Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка I)

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP

Памятные военные годы вызвали в нашей стране невиданную по масштабам волну всенародного песенного движения. Были созданы тысячи песен – профессиональных и народных. Они слагались стихийно – в любом полку, в любом партизанском соединении. Их исполняли по радио и с экранов кино, их пропагандировали фронтовые ансамбли и самодеятельные «окопные бригады». Тексты любимых песен бережно передавались из уст в уста, переписывались при свете коптилок, пересылались в письмах из тыла на фронт.
Многие поэты и композиторы в те годы находились в частях Действующей Армии и Военно-морского флота, прочно связав свою творческую судьбу с жизнью и борьбой советских воинов.
Во фронтовой печати работали поэты А. Сурков, А. Твардовский, К. Симонов, Е. Долматовский; в армейских ансамблях и Домах офицера служили А. Александров, Б. Мокроусов, В. Макаров, М. Фрадкин и другие композиторы. Дружба с солдатами и краснофлотцами плодотворно сказалась на их песенном творчестве. Сама жизнь подсказывала авторам слова и образы, мысли и интонации, находившие безошибочный путь к сердцам миллионов.
В те годы наше песенное искусство переживало небывалый расцвет. Никогда ещё поэтам и композиторам не удавалось достичь такого органического слияния проникновенного лиризма и высокой патриотической гражданственности. Самые сокровенные личные высказывания солдата, выраженные в песне, были неотделимы от больших помыслов о судьбах Родины, о ходе войны, которая во что бы то ни стало должна быть выиграна.
Лучшие песни тех лет полюбились воинам за их суровую и честную правду. Неслучайно так широко распространилась лирическая песня «В землянке», с её горькими и драматическими словами:
«До тебя далеко, далеко…
А до смерти четыре шага…»
Даже в сугубо лирических произведениях, раскрывавших внутренний мир воина, его мечты о близких, его воспоминания о родном доме, звучали мотивы патриотического долга, преданности воинской присяге.
Но пусть и смерть в огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому,
Пусть каждый совершит, -
так пелось в популярной песне-вальсе «В лесу прифронтовом».
В годы войны заметно обогатился музыкальный строй советской песни, расширился её образно-эмоциональный диапазон. Усилилось стремление композиторов к ярко национальному стилю, прочно связанному с музыкальными традициями и в то же время глубоко современному.
Так, по-новому складывался русский песенный стиль со всеми его многочисленными разновидностями – от героико-эпических песен и походной солдатской припевки до лирического вальса, шуточной деревенской частушки-перепляса.
Замечательные песенные мелодии тех лет, созданные Александром Александровым, Василием Соловьевым-Седым, Владимиром Захаровым, Матвеем Блантером, Борисом Мокроусовым, Анатолием Новиковым, принадлежат к не проходящим ценностям советского искусства, обращённого к широчайшим массам.
*    *    *
Песни Великой Отечественной войны, собранные в настоящем альбоме, представляют значительное разнообразие жанров и авторских индивидуальностей. Здесь встречаются имена почти всех наиболее известных композиторов и поэтов, активно работавших в годы войны: среди них и мастера старшего поколения, всенародно прославившиеся ещё в 30-е годы, и представители тогдашней молодёжи, чьи голоса широко зазвучали именно в годы войны. Песни-гимны величально-патриотического склада соседствуют здесь с призывным военным плакатом, с задушевной лирической миниатюрой или остроумной песней-шуткой.
По этим произведениям можно было бы составлять своеобразную песенную летопись Великой Отечественной войны. Вот первые непосредственные отклики на трагические события 22 июня 1941 года: «Священная война», «До свиданья, города и хаты» (слова этих песен были опубликованы в центральных газетах уже в двадцатых числах июня).
Вот произведение, выражающее горечь временных поражений и думы о покинутых родных местах («Песня о Днепре»). Вот лирические пес ни о солдатском быте, о душевных порывах бойца («В землянке», «Огонёк»). Вот повествования о тяжёлой борьбе партизан – народных мстителей («Ой, туманы мои», «Шумел сурово Брянский лес»). И вот, наконец, песни, повествующие о последних днях войны, когда перед мысленным взором солдат уже возникла светлая заря мирной жизни («Соловьи», «Под звёздами балканскими»).
Антологию завершают песни первых послевоенных лет, посвящённые счастливому возвращению к мирному труду («Вернулся я на Родину») и дорогим воспоминаниям о пережитых годах («Дороги», «Где же вы теперь, друзья-однополчане»). В виде исключения дано несколько довоенных песен, сыгравших особую роль в быту воинов и партизан («Катюша», «В чистом поле»); эти старые песни, в частности популярнейшая «Катюша», служили музыкально-поэтической основой для создания десятков новых народных вариантов, «переделок» и подражаний.
Альбом открывается знаменитой песней «Священная война», которая вошла в историю как своего рода «музыкальная эмблема» военного четырёхлетия. Впервые эта песня зазвучала в июне 1941 года на московских вокзалах, где артисты Краснознамённого ансамбля провожали воинские эшелоны, уходящие на фронт. Бойцы были сразу захвачены грозной силой стихов В. И. Лебедева-Кумача, пробуждавших в сердцах жажду подвига и ненависть к агрессорам:
Пусть ярость благородная
Вскипает как волна.
Идёт война народная,
Священная война.
В музыке А. В. Александрова продолжены лучшие традиции русского революционного фольклора: простота и скульптурность мелодии сочетаются в ней с непривычным движением трёхдольного марша и взрывчатой декламационной мощью. Песня «Священная война» исполнялась повсюду – и в концертах армейских ансамблей, и в мчащихся воинских эшелонах, и в походном строю пехоты…
Композитор Александр Васильевич Александров (1883 – 1946) – организатор и руководитель Краснознамённого ансамбля, и автор Государственного гимна СССР – представлен здесь ещё двумя песнями гимнического характера, прославляющими непобедимость нашей Армии и бессмертие ленинских идей («Песня о Советской Армии» и «Святое ленинское знамя»).
Эпос партизанской войны вдохновенно воплощён в песне «Ой, туманы, мои, растуманы», созданной композитором Владимиром Захаровым (1901 – 1956) для возглавлявшегося им Русского народного хора имени Пятницкого. В стихах поэта М. В. Исаковского просто и трогательно, в народной манере сказа обрисованы подвиги смоленских партизан, жестоко отплативших врагу –
За великие наши печали,
За горючую нашу слезу.
В музыке Захарова самобытно претворены черты русской подголосочно-крестьянской песни, словно активизированные и осовремененные рукой большого мастера.
Другая песня Захарова и Исаковского – «В чистом поле», написанная ещё в 30-е годы, очень широко распространилась в период войны – особенно в партизанских районах, как бы слившись с современным фольклором. (Участники боевых рейдов партизанского генерала Ковпака тепло вспоминают о ней как о любимой песне комиссара Руднева).
Скорбные переживания военных лет ярко отражены в таких замечательных песнях, как «Заветный камень» (слова А. А. Жарова) или «Песня о Днепре» (слова Е. А. Долматовского). Матросская баллада «Заветный камень», основанная на подлинном эпизоде из военной хроники, повествует о последнем моряке, покинувшем Севастополь, временно захваченный гитлеровцами. Композитор Борис Мокроусов (1909 - 1968), развивая традицию русских матросских песен, достигает в этой мелодии подлинного драматизма.
В тяжёлые дни, когда украинская земля стонала под пятой оккупантов, тысячи воинов с болью и гневом пели величавую «Песню о Днепре». В ней была запечатлена и печаль расставания с родной Украиной, и твёрдая вера в её скорое освобождение. Автору песни, композитору Марку Фрадкину (1914 - 1990) хорошо удался её плавный распев, исполненный мужества и эпического величия.
Один из самых интересных композиторов, выдвинувшихся в годы Отечественной войны, - Василий Павлович Соловьев-Седой (1907 - 1979). В альбоме он представлен десятью разнообразными песнями, включая такие широко популярные и любимые, как «Вечер на рейде» (слова А. Чуркина), «На солнечной поляночке» и «Соловьи» (слова А. Фатьянова), «О чём ты тоскуешь, товарищ моряк» (слова В. Лебедева-Кумача) и др.
Произведения Соловьева-Седого рождались как непосредственные отклики музыканта-лирика на переживания военных лет. Так, в конце лета 1941 года им была сочинена известная песня «Вечер на рейде» («Прощай, любимый город»), ставшая одним из лучших образцов новой военной лирики. В тот день композитор вместе с группой товарищей работал в Ленинградском порту на разгрузке дров. «Вечер был тихий и ясный, - рассказывает он, - На рейде стоял минный заградитель «Марти». Мелодичные звуки баянов доносились с его палубы. Я думал о моряках, которые отдают свою жизнь, защищая морские подступы к родному городу, и меня охватило горячее желание выразить в музыке их настроения и чувства». Тема «Вечера на рейде» - тема расставания с родным домом – была в то время близка миллионам людей с фронта и тыла, покидавшим насиженные места. Композитор задумал свою песню в характере русского бытового романса; её неторопливая свободная распевность и задумчивый светлый лиризм пришлись по вкусу воинам. Каждый из них вспоминал добрым словом свой «любимый город», что бы завтра с новыми силами идти сражаться с врагом.
В другой своей песне 1941 года – «Играй, мой баян» - Соловьев-Седой воскресил плавные ритмы  и сердечную напевность русского лирического вальса.
В песнях Седого с большой чуткостью воплощена поэзия солдатской дружбы, нерушимого воинского товарищества, скреплённого в годы войны. Герой этих песен – простой воин, весёлый парень «с фабричной заставы», прошедший через тяжкие военные испытания, но сохранивший сердечное тепло и хороший народный юмор. Этот герой во многом напоминает солдата Василия Теркина из знаменитой поэмы А. Твардовского. Он так же чист душой и так же заражающе весел и остроумен, но смелость его далека от лубочной примитивности и казённого шапкозакидательства. От русской фабричной частушки, от народных гармошечных «переборов» заимствовал композитор свежие обороты своих задорных, шуточно-бытовых песен («Как за Камой, за рекой», «На солнечной поляночке». Некоторые из его лирических песен, с их поэтическими обращениями «от сердца к сердцу», приближаются к жанру советского романса («Где же вы теперь, друзья-однополчане»).
Семь произведений представляют в нашем альбоме творчество композитора Матвея Блантера (1903 - 1990), автора популярнейшей «Катюши» и многих лирических песен военного периода. С первых лет войны он успешно сотрудничал с выдающимся поэтом М. В. Исаковским, написавшим слова к его песням «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Под звёздами балканскими» и др. Эти песни привлекают своим искренним лиризмом, неизменно сочетающимся с сильным и уверенным выражением советского патриотизма. Композитор умело пользуется распространёнными жанрами бытующей в городах музыки (вальс, марш, лирический романс), стремясь придать им современный идейно-эмоциональный смысл. Подобно Соловьеву-Седому, Блантер выступает в своих произведениях как летописец и бытописец фронтовой жизни: его бытовые песни-вальсы («Моя любимая», «В лесу прифронтовом»), его звонкие и ритмически упругие походные песни  по праву полюбились народу и не забыты до сих пор.
В солдатской самодеятельности, в армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова (1896 - 1984). Этому композитору, издавна близко связанному с воинской средой, отлично удавались солдатские песни игрового, добродушно-юмористического склада («Вася-Василёк» на стихи С. Я Алымова), а так же песни лирические, проникнутые искренней печалью об ушедших друзьях («Дороги» на стихи Л. И. Ошанина).
В годы войны продолжалась творческая деятельность популярнейшего композитора Исаака Дунаевского (1900 – 1955), в то время возглавлявшего Ансамбль песни Центрального дома культуры железнодорожников. Именно в этом ансамбле, непрерывно выступавшим перед тружениками тыла, родилась новая песня Дунаевского «Моя Москва» (слова М. Лисянского и С. Аграняна), заслужившая повсеместное признание.
К песенному жанру тогда обращались и виднейшие композиторы-симфонисты: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А. Хачатурян, Д. Кабалевский. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия Шостаковича, в частности его «Песня о фонарике» (слова М. А. Светлова), написанная для одного из военных ансамблей.
Среди авторов, чьи мелодии собраны в этом альбоме, встречаются и другие композиторы, много сделавшие в те годы для развития военной песни: Константин Листов, Тихон Хренников, Сигизмунд Кац, Никита Богословский, Леонид Бакалов, Евгений Жарковский, Борис Терентьев*. Каждый из них оставил заметный след в песенном наследии военных лет. Пожалуй, не было на фронте ни одного солдата, который не полюбил бы задушевной «Землянки» К. Листова (с замечательными стихами Алексея Суркова); позднее фольклористы записали десятки народных вариантов этой песни, в частности многочисленные «ответы» на «Землянку», приходившие по почте из тыла на фронт. Повсеместным успехом пользовались кинофильмы военных лет с песнями Н. Богословского («Пархоменко», «Два бойца») или Т. Хренникова («Свинарка и пастух»). С. Кац прославился своей партизанской песней «Шумел сурово Брянский лес» (слова Анатолия Софронова), с благодарностью подхваченной отрядами народных мстителей. Е. Жарковский, Б. Терентьев много сделали для развития матросской песни, деля трудности военных лет с моряками Северного Флота.
Были, однако, и такие любимые мелодии, которые широко бытовали без упоминания автора. Популярнейшее стихотворение Михаила Исаковского «Огонёк» («На позицию девушка провожала бойца») было распето в народе на мелодию довоенной эстрадной песенки мало известного польского композитора; так стихийно родилась одна из самых распространённых песен военного времени, взволновавшая солдат своим бесхитростным лиризмом.
Почти все песни в этом альбоме даны в исполнении тех коллективов и солистов, которые в своё время участвовали в их первом «боевом крещении». Это придаёт собранным записям и своего рода документальный, художественно-исторический интерес. Вы услышите такие прославленные песенные коллективы, как Краснознамённый ансамбль песни и пляски, Русский народный хор имени Пятницкого, Ансамбль песни Всесоюзного радио (начавший свою жизнь в годы войны). Среди исполнителей-певцов, представленных в этом альбоме, есть подлинные любимцы воинской аудитории, проведшие значительную часть войны в Действующей армии в составе фронтовых бригад (например, Клавдия Шульженко).
В числе первых исполнителей лучших военных песен – и наши тогдашние оперные корифеи – Н. А. Обухова, М. О. Рейзен, С. Я. Лемешев, и популярные артисты эстрады – Л. О. Утесов, К. И. Шульженко, и широко известные певцы, выступавшие у микрофонов Всесоюзного радио (В. А. Бунчиков, Г. Виноградов, Г. А. Абрамов, Н. А. Нечаев и другие).
Не все из названных мастеров продолжают выступать и ныне. Тем интереснее услышать голоса тех, кто более двух десятилетий назад содействовал своим искусством военному делу победы.
_________________________________
*К ним следовало бы добавить имена Виктора Белого, Юрия Милютина, Валентина Макарова, Вано Мурадели, Зиновия Компанейца, Валентина Кручинина, Георгия Носова и других.
И. Нестьев
P.S. По всей вероятности, авторы этого альбома, в период его составления, были ещё под мифом возврата к сталинским временам и из-за давления на них худсовета фирмы «МЕЛОДИЯ», который то же ещё находился в зеркале прошлого репрессивного периода, не набрались смелости включить в этот проект композиции в исполнении Лидии Руслановой, известной артистки, выступавшей с концертами на передовых позициях практически на всех фронтах Великой Отечественной войны.

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка I)

Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1965
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д - 15287-88
Матричный номер: 33Д - 15287-88
Жанр: военная песня
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
WAVE - копия записи с пластинки
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 92,9 Мб, FLAC – 241 Мб, WAVE – 229,8 Мб
Продолжительность:  32:32
Треклист:
1 сторона
01. Краснознамённый ансамбль – Священная война (А. В. Александров – В. Лебедев-Кумач) (3.07)
02. Краснознамённый ансамбль – До свиданья, города и хаты (М. Блантер – М. Исаковский) (3.04)
03. Краснознамённый ансамбль – Вечер на рейде (В. Соловьев-Седой – А. Чуркин) (5.25)
04. Петр Киричек – Прощайте, скалистые горы (Е. Жарковский – Н. Букин) (2.59)
05. Краснознамённый ансамбль – Есть на севере хороший городок (Т. Хренников – В. Гусев) (1.31)
2 сторона
06. Краснознамённый ансамбль – В лесу прифронтовом (М. Блантер – М. Исаковский)(3.21)
07. Краснознамённый ансамбль – На солнечной поляночке (В. Соловьев-Седой – А. Фатьянов) (3.46)
08. Николай Тимченко – В землянке (К. Листов – А. Сурков) (3.04)
09. Владимир Бунчиков – Песня о фонарике (Д. Шостакович – М. Светлов) (3.23)
10. Краснознамённый ансамбль – Вася-Василёк (Ф. Г. Новиков – С. Алымов) (2.52)
© Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1965
Апрелевский завод, 10 августа 1969 г.
Апрелевский ордена Ленина завод, 1975
Цена пластинки 0 руб. 70 коп.
Цена комплекта из 5-и пластинок 3 руб. 85 коп. Арт. 47-2.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка II)

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка II)

Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1965
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д - 15289-90
Матричный номер: 33Д - 15289-90
Жанр: военная песня
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
WAVE- копия записи с пластинки
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 95,5 Мб, FLAC – 199,5 Мб, WAVE– 225,2 Мб
Продолжительность:  32:54
Треклист:
1 сторона
01. Марк Рейзен и Ансамбль песни – Заветный камень (Б. Мокроусов – А Жаров) (6.20)
02. Георгий Виноградов – Ростов-город (М. Блантер – А. Софронов) (3.00)
03. Октет Краснознамённого ансамбля – Сирень цветёт (С. Кац – А. Сурков) (3.53)
04. Виталий Власов – Лизавета (Н. Богословский – Е. Долматовский) (2.37)
2 сторона
05. Краснознамённый ансамбль – Соловьи (В. Соловьев-Седой – А. Фатьянов) (5.45)
06. Георгий Виноградов – Катюша (М. Блантер – М. Исаковский) (2.16)
07. Надежда Обухова – Грустные ивы (М. Блантер – А. Жаров) (5.33)
08. Владимир Отделенов и Ансамбль песни – Играй, мой баян (В. Соловьев-Седой – Л. Давидович) (3.30)
© Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1965
Апрелевский завод, 10 августа 1969г.
Апрелевский ордена Ленина завод, 1975
Цена пластинки 0 руб. 70 коп.
Цена комплекта из 5-и пластинок 3 руб. 85 коп. Арт. 47-2.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка III)

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP
 

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка III)
 

 
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1965
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д - 15291-92
Матричный номер: 33Д - 15291-92
Жанр: военная песня
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
WAVE - копия записи с пластинки
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 86,5 Мб, FLAC – 220,8 Мб, WAVE – 206.9 Мб
Продолжительность:  28:55
Треклист:
1 cторона
01. Краснознамённый ансамбль – Песня о Днепре (М. Фрадкин – Е. Долматовский) (6.19)
02. Краснознамённый ансамбль – Смуглянка (А. Г. Новиков – Я. Шведов) (2.46)
03. Владимир Бунчиков и Владимир Нечаев – Давно мы дома не были (В. Соловьев-Седой - А. Фатьянов) (2.44)
04., Георгий Абрамов – Как за Камой за рекой (В. Соловьев-Седой – В. Гусев) (2.55)
2 сторона
05. Государственный русский народный хор  имени Пятницкого – Ой, туманы мои, растуманы (В. Захаров – М. Исаковский) (3.59)
06. Государственный русский народный хор  имени Пятницкого – В чистом поле (В. Захаров – М. Исаковский) (4.11)
07. Георгий Абрамов и Ансамбль песни – Шумел сурово Брянский лес (С. Кац – А. Софронов) (3.10)
08. Клавдия Шульженко – Давай закурим (М. Табачников – И. Френкель) (2.51)
© Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1965
Апрелевский завод, 10 августа 1969г.           
Апрелевский ордена Ленина завод, 1975
Цена пластинки 0 руб. 70 коп.
Цена комплекта из 5-и пластинок 3 руб. 85 коп. Арт. 47-2.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка IV)

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка IV)

Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1965
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д - 15293-94
Матричный номер: 33Д - 15293-94
Жанр: военная песня
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
WAVE - копия записи с пластинки
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 85,9 Мб, FLAC – 180,8 Мб, WAVE – 209,8 Мб
Продолжительность:  29:59
Треклист:
1 сторона
01. Петр Киричек – В белых просторах (М. Фадкин – Л. Ошанин) (2.49)
02. Сергей Лемешев – Моя любимая (М. Блантер – Е. Долматовский) (2.41)
03. Марк Бернес – Тёмная ночь (Н. Богословский – В. Агатов) (3.13)
04. Владимир Нечаев и Хор – Ничего не говорила (В. Соловьев-Седой – А. Фатьянов) (2.01)
05. Леонид Утесов – Офицерский вальс (М. Фрадкин – Е. Долматовский) (2.51)
2 сторона
06. Владимир Бунчиков – Песня о бушлате (Б. Терентьев – Н. Флеров) (2.58)
07. Владимир Нечаев – Огонёк, фронтовая песенка (сл. М. Исаковского) (5.34)
08. Владимир Нечаев и Хор – Под звёздами балканскими (М. Блантер – М. Исаковский) (2.12)
09. Георгий Виноградов – В тумане скрылась милая Одесса (В. Соловьев-Седой – А. Фатьянов) (2.50)
10. Леонид Утесов – Сторонка родная (А. Островский – С. Михалков) (2.27)
© Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1965
Апрелевский завод, 10 августа 1969г.
Апрелевский ордена Ленина завод, 1975
Цена пластинки 0 руб. 70 коп.
Цена комплекта из 5-и пластинок 3 руб. 85 коп. Арт. 47-2.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка V)

Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP

  Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка V)

Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1965
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д - 15295-96
Матричный номер: 33Д - 15295-96
Жанр: военная песня, патриотическая
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
WAVE - копия записи с пластинки
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 95,8 Мб, FLAC – 285,1 Мб, WAVE – 430 Мб
Продолжительность:  29:56
Треклист:
1 сторона
01. Краснознамённый ансамбль – Песня о Советской Армии (А. В. Александров – О. Колычев) (2.15)
02. Вероника Борисенко – Моя Москва (И. Дунаевский – М. Лисянский и С. Агранян) (2.52)
03. Владимир Отделенов и Ансамбль песни – Наш город (В. Соловьев-Седой – А. Фатьянов) (4.30)
04. Марк Рейзен – Дороги (А. Г. Новиков – Л. Ошанин) (3.52)
05. Краснознамённый ансамбль – Ехал я из Берлина (И. Дунаевский – Л. Ошанин) (2.54)
2 сторона
06. Краснознамённый ансамбль – Святое ленинское знамя (А. В. Александров – О. Колычев) (3.22)
07. Георгий Дударев и Ансамбль песни – Ходили мы походами (К. Листов – А. Жаров) (3.42)
08. Петр Киричек – Вернулся я на Родину (М. Фрадкин – М. Матусовский) (2.51)
09. Краснознамённый ансамбль – Где же вы теперь, друзья-однополчане (В. Соловьев-Седой – А. Фатьянов) (4.38)
© Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1965
Апрелевский завод, 10 августа 1969г.
Апрелевский ордена Ленина завод, 1975
Цена пластинки 0 руб. 70 коп.
Цена комплекта из 5-и пластинок 3 руб. 85 коп. Арт. 47-2.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка I), 1963 4 LP

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка I), 1963 4 LP

Спектакль Ленинградского театра миниатюр под художественным руководством Аркадия Райкина «От 2-х до 50-ти».
Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр. А. Семенов.
Обычно рассказ об актёре начинается с его первых театральных впечатлений. И почти всегда их относят к совсем юным годам, когда интерес к тому, что происходит на сцене, ещё не может быть сознательным.
Начав интересоваться театром, Райкин менее всего думал, что будет актёром. Не думал просто потому, что в шестилетнем возрасте ни кто ещё не заботится о выборе своей профессии.
Аркадий Исаакович РАЙКИН родился в 1911 году в Риге. Небольшой приволжский город Рыбинск, куда в самый канун революции переехала из Риги семья Райкиных, ничем не выделялся среди многих провинциальных городов царской России. Размеренная тусклая жизнь так называемого «интеллигентского» круга отличалась удивительным постоянством интересов. Театру среди них принадлежало отнюдь не первое место. Постоянной труппы в городе не было, и любители сценического искусства целиком зависели от вкусов заезжих антрепренёров.
В шесть лет Аркадий Райкин впервые самостоятельно попал на спектакль, в котором местные любители разыгрывали пьесу Ростана «Шантеклер». С тех пор он не пропускал ни одного спектакля заезжих актёров. Меленький безбилетник был самым благодарным зрителем, и скоро его приметили в театре. Случалось, что труппа переезжала на другую площадку, Аркадий следовал за ней. Он знал многих артистов, знал почти наизусть спектакли, которые мог смотреть по многу раз. Так было и несколькими годами позже, когда он жил уже в Ленинграде.
В школе, где учился Аркадий Райкин, было несколько таких же энтузиастов театра. Он пробовал играть, и многое, с чем выступал на школьной сцене, давалось ему обыкновенно легко. Аркадий читал стихи и рассказы, преимущественно смешные. Читал удивительно весело, с живостью воссоздавал образы людей и события. Рассказы, в большинстве случаев знакомые, звучали всегда по-новому. Райкину было приятно, что он может не только прочитать стихотворение, но и спеть, протанцевать, исполнить каскадный номер. Спеть без голоса – смелая попытка. Это можно было восполнить артистизмом, жестом, мимикой. Отсутствие голоса лишь усиливало комический эффект.
Театр и эстрада поглощали его в ту пору в равной степени, и он не знал, чему отдать предпочтение. Однажды школьные педагоги предложили Райкину сыграть с ними вместе в спектакле. Коллектив учителей-любителей собирался ставить пьесу Горького «На дне». Райкин должен был играть в этом спектакле роль Актёра. Здесь у него произошла интересная встреча. Ставил спектакль тогда ещё молодой режиссёр Юрий Юрский. Он руководил школьным драматическим коллективом, и от него Райкин услышал первые профессиональные советы. Юрский, впоследствии работавший в драматическом театре, на эстраде и даже в цирке, разглядел в юноше черты синтетического дарования, столь драгоценные для эстрадного искусства.
Когда Райкин учился в последнем классе, артист Пётр Щербаков пригласил его в свой передвижной (полупрофессиональный) коллектив, где Райкин сразу получил несколько небольших ролей. Тогда же Аркадию предложили заменить заболевшего актёра в спектакле театра «Станок». Это был памятный день. Первый выход на профессиональную сцену.
Вскоре Аркадий Райкин попадает к одному из замечательных театральных педагогов. Он становится учеником Владимира Соловьева в Институте сценических искусств (ныне Театральный институт имени А. Н. Островского), куда его приняли после школы. «Каждый спектакль – творчество. И всегда новое. И всегда труд», - говорил В. Соловьев. Большой знаток и ценитель мольеровского театра, он привил молодому актёру столь необходимые для сценического творчества понимание жанра и чувство формы.
На сцене студенческого театра Аркадий Райкин играл роль маркиза де Маскариля в спектакле Мольера «Смехотворные жеманницы», играл на сцене историко-музыкального театра «Эрмитаж» в опере-буфф Перголези «Служанка-госпожа» роль слуги Веспоне и другие.
Весной 1935 года Аркадий Райкин вышел из Театрального института с дипломом драматического актёра. Первые шаги на профессиональной сцене он делал под руководством своего учителя Владимира Соловьева. В одном из театральных залов студия Соловьева давала спектакли. Это была профессиональная труппа, в которой объединились молодые актёры, воспитанники института. Репертуар студии был довольно разнообразен. Райкина занимали в комедийных спектаклях. В студии Райкин пробыл около года, пока она не слилась с Трамом – Театром рабочей молодёжи.
Начало работы Райкина на профессиональной сцене не было столь блистательным, как это пророчили в институте. В Траме он был введён в спектакль «Дружная горка» на роль Воробушкина и сравнительно долгое время играл только эту роль.
После одного из спектаклей Трама, где Райкину была поручена маленькая эпизодическая роль, в журнале «Рабочий и театр» появилась такая рецензия: «Райкин показал себя незаурядным актёром острого шаржа, гротеска, освоившим жанровые особенности комедийного спектакля». Рецензия называлась «Роль без слов». Эта роль принесла самому Райкину большое творческое удовлетворение. Перед ним возник вопрос: когда он ещё сможет получить такую роль, и придут ли эти роли в театр? Последняя эпизодическая роль подсказала актёру, что на эстраде он сможет сам создавать такие роли и такие образы. Райкин ушёл из театра, чтобы через эстраду прийти к своему театру. Театру живому, насквозь современному, боевому театру «коротких ударов».
Осенью 1939 года, вскоре после Всесоюзного конкурса артистов эстрады, в газете «Советское искусство» была напечатана статья «Новые имена». В этой статье были следующие строки: «Райкину 28 лет, свои юмористические пародии, песенки и танцы он исполняет очень мягко, культурно и просто. Райкин универсален, изобретателен, у него большие способности к перевоплощению».
Обычно рождение Райкина как эстрадного артиста связывается с днями Всесоюзного конкурса артистов эстрады в 1939 году. Но это неверно. Райкин начал выступать на эстраде, ещё, будучи артистом драматического театра. Начал он с выступлений перед детьми. Многое из этого он перенёс позднее на «взрослую эстраду».
За несколько месяцев до конкурса, весной 1939 года, в Ленинграде открылся Театр эстрады и миниатюр, в котором Райкин выступал как конферансье, художественным руководителем которого стал через некоторое время. Райкин пришёл на эстраду вполне сформировавшимся актёром, со своим амплуа и своими вкусами. В театре артисты различных жанров составляли концертную программу, которая объединялась конферансом, интермедией и элементами театрализации. С первых дней работы в театре Райкин стал искать сближения с той маленькой группой артистов, которая существовала здесь для постановки интермедий и миниатюр. С жанром конферанса он не порывал. Не отказался от конферанса он и впоследствии, когда работал в Театре миниатюр. Но образ конферансье видоизменился. Интермедии связывали действие воедино.
Первоначально Театр эстрады и миниатюр, в котором быстро определилось ведущее положение Райкина, оставался в значительной мере Театром эстрады. Миниатюры, фельетон, сценка, интермедия чередовались с эстрадными и номерами различных жанров. Как правило, это были выступления на высоком уровне мастерства. В разные годы с Райкиным работали известные артисты эстрады и цирка. Райкин органически связывает эстрадные номера в единый спектакль. Артисты эстрады и цирка становились участниками миниатюр. Они превращались в действующих лиц маленьких комедийных сценок.
Однако вскоре стало ясно: в театр эстрады и миниатюр зритель приходит совсем не для того, чтобы увидеть программу, которую ему покажут на любой эстрадной площадке. Главное, чего ждёт зритель в этом театре, - это острого слова, боевого разговора о современности.
Так постепенно Театр эстрады и миниатюр становится театром миниатюр. Не будет преувеличением сказать, что театр был рождён запросами времени. Современный нам Театр миниатюр – театр утверждения и борьбы, театр активного вторжения в жизнь. «Надо жить сегодняшним и даже завтрашним днём», - говорил Аркадий Райкин, определяя программу своего театра.
Работая в эстрадном театре, Райкин постепенно стал переходить от безобидного юмора к сатирическому обличению. Многому приходилось учиться, многое открывать заново в себе самом и в окружающей действительности. От спектакля к спектаклю театр обогащался новыми жанрами. Райкин обрастал труппой. Расширялись границы изображаемого. Раздвигались жанровые рамки спектакля. Райкин пробовал свои силы в куплете и фельетоне, прибегал к трансформации, сочетая её с перевоплощением. Конферанс ещё больше приобретал черты интермедии, органически связанной с общим замыслом действия. На авансцене действовали герои «блиц-миниатюр» - поразительных по своей остроте и меткости молниеносных актёрских зарисовок. Так постепенно складывался облик искусства, которое связывалось с именем Райкина и впоследствии получило название «театр Райкина». Теперь всё чаще у нас прибегают к понятию «театра Райкина». При этом иногда определяют этим понятием не только то, что связано со спектаклем Ленинградского театра миниатюр, но и жанр, созданный искусством Райкина-актёра.
В рецензии «Литературной газеты» на спектакль «Любовь и три апельсина» есть слова, с которыми невозможно не согласиться: «Никто не скажет: «Сегодня я иду на новый спектакль Ленинградского театра миниатюр». Каждый скажет: «Я иду на Райкина…» Лирическое общение зала с Райкиным всегда содержательно, ибо за этим стоит самораскрытие артиста, его тема, его игра… Как не может быть концерта Гилельса без Гилельса, так не может быть спектакля без Райкина.
Что же это – «театр Райкина»?
Можно искать его исключительные признаки в жанровом разнообразии. Возможности актёра здесь неограниченны. Райкин умеет не только отлично перевоплощаться из образа в образ, но и с такой же убедительностью переходить от жанра к жанру, то пародируя, то вполне серьёзно показывая владение техникой смежных жанров искусства. Пантомима требует иных приспособлений, нежели сатирическая комедия. Трансформация, которой превосходно владеет Райкин, - это уже особый род искусства, очень редкий у нас на эстраде. У Райкина она сочетает блестящую технику с комедийно-драматическим талантом.
Несомненно, жанровое разнообразие – одна из примечательных черт «театра Райкина». Но это только одна из черт. Другая особенность его заключается в том, что «театр Райкина», хотя и называется театром, насквозь эстраден.
У «театра Райкина» есть ещё одна особенность. Райкин пришёл к сатире от юмора. Это в известной степени наложило отпечаток на всё его творчество. Как ни беспощадны создаваемые им сатирические образы, творчество актёра оптимистично. Оно основано на любви к человеку, на вере в него. И не удивительно поэтому, что в палитре Райкина-сатирика – большое разнообразие красок. Он может быть добр, нежен и лиричен, а уничтожает он тем единственным оружием, которым владеет в совершенстве. Он может быть суров, но может быть и мягок. Он видит в человеке не только ту сторону, которой человек повернулся к нему сейчас. Актёр видит его таким, каким человек может стать завтра.
В каждом спектакле актёр играет много ролей. Они всегда различны. К разным героям у актёра разное отношение. Райкин легко и свободно прибегает к маскам, но маски не мешают ему находить в каждом герое черты характера. Маска у Райкина не заслоняет характера персонажа даже в таком искусстве молниеносного преображения, как трансформация. У Райкина есть средства лаконичной, но не теряющей от этого своей выразительности характеристики образа. Это – мимика, жест, разнообразная пластика движений и богатство интонаций.
Рядом с трансформацией живёт в «театре Райкина» совсем другое искусство, о древних представлениях которого кто-то сказал однажды: «На кончике каждого пальца они имеют по языку». Это искусство мимов. Искусство жеста, движения, мимического изменения лица, выражения глаз, искусство без слов, без голоса.
В райкинских пантомимах поведение человека подчёркнуто естественно. Райкин подмечает такое, чего другой не подметит. И очень смешно рассказывает об этом.
Сатирическое искусство Аркадия Райкина обладает жизнеутверждающей силой, высоким оптимизмом.
В. Ардов
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д - 12519-20
Матричный номер: 33 Д 12519-20 2-1
Жанр: юмор, спектакль
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 62,2 Мб, FLAC – 255 Мб
Продолжительность:  30:10
Треклист:
Сторона 1
1 действие
01. Увертюра (1.24)
02. Последний скандал (8.52)         
03. От 2-х до 50-ти (2.08)
04. Кубики (1.00)
Сторона 2
05. Говорящая кукла (14.05)
06. Руководитель и мыши (2.41)
Текст: М. Гнидина, Г. Рябкина, К. Рыжова, А. Райкина, М. Айзенштадта, В. Тихвинского
Композитор – Г. Портнов
Аркадий Райкин
Артисты театра: Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр – А. Семенов.
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Зак. 61. Тир. 10000. Подп. В печать 11/3-74 г.
Тип. з-да грампластинок. Ленинград. Цветочная ул. 7.
Т-10 з. 6618
Оцифровка Геннадия Горбунова
MP3 - Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка I), 1963 4 LP. rar

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP
Спектакль Ленинградского театра миниатюр под художественным руководством Аркадия Райкина «От 2-х до 50-ти».
Когда называют имя Аркадия Райкина, люди начинают улыбаться и даже смеяться, так сказать, в кредит… Нет, не в кредит, а в расплату за те наслаждения, что получили от артиста в театре, по радио, по телевидению, в кино. За высокое и чистое наслаждение высоким искусством! Вот ведь какое удивительное дело: Райкин изображает преимущественно плохих и глупых людей, но самое искусство его предельно чисто и – я бы сказал – полетно. Он как бы парит над теми человеконасекомыми, что «экспонированы» в его спектаклях-витринах, прикреплённые остриём его сатиры… Райкин – весь в своих персонажах и в то же время – всегда над ними. Поразительное искусство.
В работах Аркадия Исааковича Райкина поражает полное подчинение техники, ритмических и вообще всяческих творческих возможностей содержанию. Ни когда и ни в чём артист не демонстрирует своего виртуозного мастерства ради мастерства. Ему, прежде всего, интересно рассказать зрителям ещё об одном реальном явлении жизни: вот потому-то так насыщены спектакли с его участием.
Какие портреты в исполнении Райкина украшают программу «От двух до пятидесяти»?
Вот между двумя фразами фельетона показал свой тупой оскал пошлый расхититель социалистической собственности, и его животные интонации своим сходством с речью, характерной для таких типов в действительности, поразили на мгновение зрителей… Вот мимическая микросценка показала нам причудливый ритм чудака-рыболова, а не то – мелкого воришки или даже совсем нереального персонажа: чёрта! Но и в чёрте мы постигаем предметы бытового персонажа… Вот характерное шамканье и картавость старого профессора обнаружили перед нами начетничество, которое владеет этим псевдоучёным… Вот неожиданные и комические взвизгивания противного фальцета выдали нам ничтожную сущность важной с виду и сытой дамы…
Вот сцена отдана миниатюре «Говорящая кукла». Райкин исполняет роль директора кукольной фабрики. Это уже «большая роль»: пьеса идёт минут двенадцать. В условиях Театра миниатюр 12 минут – огромный срок. Артист показывает трусливого и глупого, надменного и не доброго человека, который мгновенно впадает в панику и столь же быстро обретает былую наглость; все заслуги он приписывает себе, а все неудачи – коллективу вверенной ему фабрики. Райкин не надевает «толщинок», не лепит обширных щёк и фальшивой шеи. Он надевает «жёваные» брюки из дешёвой полосатой ткани, помочи от которых всё время приводятся в движение нервничающим директором. От этого движения перед ними возникает толстяк, равнодушный к условностям общежития, потливый, страдающий одышкой. Он вспыльчив и резок. Ход его мыслей примитивен. Ежесекундно «игрушечный» директор обнаруживает своё невежество и грубость. Реплики его вызывают смех у зрителей, ибо, к сожалению, такие типы ещё водятся среди нас… Пересказывать сюжет пьесы не стоит. Он имеет значение только как повод для смешных реплик и положений. И он их даёт – эти поводы. Скажем тут же – у авторов М. Гиндина, К. Рыжова и Г. Рябкина, написавших для Райкина не только эту программу, но и многие вещи в предыдущих его спектаклях, есть та острота, то умение парадоксально повернуть тему, какие необходимы в жанре эстрады.
Монолог «11 неизвестных», исполняемый Райкиным, поднимает важную тему. Мы знаем – увы! – таких отцов, которые, покидают собственных детей, едва они появились на свет, впоследствии требуют от них, выросших без беглого родителя, алименты. Вот она – физиономия престарелого прохвоста.
Герой интермедии «Герой бифштекса» посещает кафе, в котором весь обслуживающий персонал – молодые специалисты, окончившие различные институты и не желающие ехать на периферию. Актёр показывает комичность положения, в которое они попали с одним из посетителей: «Так много образования на один бифштекс?»
А в монологе «Борьба с проклятой» артист поднимается до значительных высот в изображении лектора по вопросам борьбы с самогоном, который, в сущности, является пропагандистом самогоноварения. Аудитория смеётся непрерывно. И над ходом мыслей и ассоциаций этого дурака, и над его лицемерием.  Райкин пригвоздил такого типа людишек, словно посадил на булавку ещё одного жучка в своей коллекции «насекомых» современности.
А в «Истории одной любви» мы видим Райкина-лирика. Печальная история об эгоисте, который, боясь перемен в своей жизни, успокаивает себя тем, что всё успеет, что всё ещё впереди. А в конце интермедии такая грусть звучит в словах уже старого одинокого человека: «А я думал: дай зайду, с Галчонком погуляю…»
Ещё одно блистательное перевоплощение артиста: член месткома – чинуша и дурак. Его разинутый рот и поднятые к верху брови не оставляют сомнения на счёт умственных способностей своего владельца. Иные из его высказываний вызывают буквально бурю аплодисментов. Узнав, что кто-то развёлся с кем-то, этот тип кричит: «Так что же у вас там – аморалка?!» Надо же подслушать в быту такое словцо!..
По традиции – да, можно уже сказать «по традиции» - спектакль заканчивается номером трансформации. Ощущение нарядности, «столичности», изобретательности всех компонентов представления не покидает зрителей весь вечер.
В. Ардов
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д - 12517-18
Матричный номер: 33 Д 12517-18 2-1
Жанр: юмор, спектакль
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 65,3 Мб, FLAC – 252 Мб
Продолжительность:  31:54
Треклист:
Сторона 1
1 действие
01. 07. Гули-гули (2.54)
02. 08. Одиннадцать неизвестных (5.48)
03. 09. По системе (6.47)
Сторона 2
04. 10. Мотылёк (1.38)
05. 11. История одной любви (14.47)
Текст: М. Гнидина, Г. Рябкина, К. Рыжова, А. Райкина, М. Айзенштадта, В. Тихвинского
Композитор – Г. Портнов
Аркадий Райкин
Артисты театра: Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр – А. Семенов.
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Зак. 61. Тир. 10000. Подп. В печать 11/3-74 г.
Тип. з-да грампластинок. Ленинград. Цветочная ул. 7.
Т-10 з. 6618
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Т-10 з. 6618
Оцифровка Геннадия Горбунова
MP3 - Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP. rar