Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP
Спектакль Ленинградского театра миниатюр под художественным руководством Аркадия Райкина «От 2-х до 50-ти».
Когда называют имя Аркадия Райкина, люди начинают улыбаться и даже смеяться, так сказать, в кредит… Нет, не в кредит, а в расплату за те наслаждения, что получили от артиста в театре, по радио, по телевидению, в кино. За высокое и чистое наслаждение высоким искусством! Вот ведь какое удивительное дело: Райкин изображает преимущественно плохих и глупых людей, но самое искусство его предельно чисто и – я бы сказал – полетно. Он как бы парит над теми человеконасекомыми, что «экспонированы» в его спектаклях-витринах, прикреплённые остриём его сатиры… Райкин – весь в своих персонажах и в то же время – всегда над ними. Поразительное искусство.
В работах Аркадия Исааковича Райкина поражает полное подчинение техники, ритмических и вообще всяческих творческих возможностей содержанию. Ни когда и ни в чём артист не демонстрирует своего виртуозного мастерства ради мастерства. Ему, прежде всего, интересно рассказать зрителям ещё об одном реальном явлении жизни: вот потому-то так насыщены спектакли с его участием.
Какие портреты в исполнении Райкина украшают программу «От двух до пятидесяти»?
Вот между двумя фразами фельетона показал свой тупой оскал пошлый расхититель социалистической собственности, и его животные интонации своим сходством с речью, характерной для таких типов в действительности, поразили на мгновение зрителей… Вот мимическая микросценка показала нам причудливый ритм чудака-рыболова, а не то – мелкого воришки или даже совсем нереального персонажа: чёрта! Но и в чёрте мы постигаем предметы бытового персонажа… Вот характерное шамканье и картавость старого профессора обнаружили перед нами начетничество, которое владеет этим псевдоучёным… Вот неожиданные и комические взвизгивания противного фальцета выдали нам ничтожную сущность важной с виду и сытой дамы…
Вот сцена отдана миниатюре «Говорящая кукла». Райкин исполняет роль директора кукольной фабрики. Это уже «большая роль»: пьеса идёт минут двенадцать. В условиях Театра миниатюр 12 минут – огромный срок. Артист показывает трусливого и глупого, надменного и не доброго человека, который мгновенно впадает в панику и столь же быстро обретает былую наглость; все заслуги он приписывает себе, а все неудачи – коллективу вверенной ему фабрики. Райкин не надевает «толщинок», не лепит обширных щёк и фальшивой шеи. Он надевает «жёваные» брюки из дешёвой полосатой ткани, помочи от которых всё время приводятся в движение нервничающим директором. От этого движения перед ними возникает толстяк, равнодушный к условностям общежития, потливый, страдающий одышкой. Он вспыльчив и резок. Ход его мыслей примитивен. Ежесекундно «игрушечный» директор обнаруживает своё невежество и грубость. Реплики его вызывают смех у зрителей, ибо, к сожалению, такие типы ещё водятся среди нас… Пересказывать сюжет пьесы не стоит. Он имеет значение только как повод для смешных реплик и положений. И он их даёт – эти поводы. Скажем тут же – у авторов М. Гиндина, К. Рыжова и Г. Рябкина, написавших для Райкина не только эту программу, но и многие вещи в предыдущих его спектаклях, есть та острота, то умение парадоксально повернуть тему, какие необходимы в жанре эстрады.
Монолог «11 неизвестных», исполняемый Райкиным, поднимает важную тему. Мы знаем – увы! – таких отцов, которые, покидают собственных детей, едва они появились на свет, впоследствии требуют от них, выросших без беглого родителя, алименты. Вот она – физиономия престарелого прохвоста.
Герой интермедии «Герой бифштекса» посещает кафе, в котором весь обслуживающий персонал – молодые специалисты, окончившие различные институты и не желающие ехать на периферию. Актёр показывает комичность положения, в которое они попали с одним из посетителей: «Так много образования на один бифштекс?»
А в монологе «Борьба с проклятой» артист поднимается до значительных высот в изображении лектора по вопросам борьбы с самогоном, который, в сущности, является пропагандистом самогоноварения. Аудитория смеётся непрерывно. И над ходом мыслей и ассоциаций этого дурака, и над его лицемерием.  Райкин пригвоздил такого типа людишек, словно посадил на булавку ещё одного жучка в своей коллекции «насекомых» современности.
А в «Истории одной любви» мы видим Райкина-лирика. Печальная история об эгоисте, который, боясь перемен в своей жизни, успокаивает себя тем, что всё успеет, что всё ещё впереди. А в конце интермедии такая грусть звучит в словах уже старого одинокого человека: «А я думал: дай зайду, с Галчонком погуляю…»
Ещё одно блистательное перевоплощение артиста: член месткома – чинуша и дурак. Его разинутый рот и поднятые к верху брови не оставляют сомнения на счёт умственных способностей своего владельца. Иные из его высказываний вызывают буквально бурю аплодисментов. Узнав, что кто-то развёлся с кем-то, этот тип кричит: «Так что же у вас там – аморалка?!» Надо же подслушать в быту такое словцо!..
По традиции – да, можно уже сказать «по традиции» - спектакль заканчивается номером трансформации. Ощущение нарядности, «столичности», изобретательности всех компонентов представления не покидает зрителей весь вечер.
В. Ардов
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д - 12517-18
Матричный номер: 33 Д 12517-18 2-1
Жанр: юмор, спектакль
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 65,3 Мб, FLAC – 252 Мб
Продолжительность:  31:54
Треклист:
Сторона 1
1 действие
01. 07. Гули-гули (2.54)
02. 08. Одиннадцать неизвестных (5.48)
03. 09. По системе (6.47)
Сторона 2
04. 10. Мотылёк (1.38)
05. 11. История одной любви (14.47)
Текст: М. Гнидина, Г. Рябкина, К. Рыжова, А. Райкина, М. Айзенштадта, В. Тихвинского
Композитор – Г. Портнов
Аркадий Райкин
Артисты театра: Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр – А. Семенов.
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Зак. 61. Тир. 10000. Подп. В печать 11/3-74 г.
Тип. з-да грампластинок. Ленинград. Цветочная ул. 7.
Т-10 з. 6618
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Т-10 з. 6618
Оцифровка Геннадия Горбунова

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка III), 1963 4 LP

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка III), 1963 4 LP
Спектакль Ленинградского театра миниатюр под художественным руководством Аркадия Райкина «От 2-х до 50-ти».
Аркадий Исаакович Райкин родился в 1911 году в Риге. Семья, в которой чтились еврейские традиции, к театру не имела никакого отношения, отец работал брокером в порту, мать была домохозяйкой. Начальное образование Аркадий получил в еврейской религиозной школе – хедере. Позже семья переехала в Рыбинск, где Райкин совмещал школу с занятиями в драматическом кружке. Затем Райкины переехали в Петроград. После школы Аркадий Исаакович устроился работать лаборантом на Охтинский химический завод. Родители были категорически против увлечения Аркадия театром, но он, всё-таки, поступил в Ленинградский техникум сценических искусств. Учёбу в техникуме совмещал с работой. В 1939 году, окончив учебное заведение, попал по распределению в Театр рабочей молодёжи (ТРАМ), вскоре ставший Театром Ленинского комсомола. В кино дебютировал в 1938 году сразу в двух фильмах: «Огненные годы» и «Доктор Калюжный», где его роли остались не замеченными. В результате этого он вернулся к работе в театре. В 1939 году Райкин становится лауреатом первого Всесоюзного конкурса артистов эстрадного жанра в Москве. Его танцевально-мимические номера «Мишка» и «Чаплин» покорили не только зрителей, но и жюри. После этого Райкина берут в труппу Ленинградского театра эстрады и миниатюр, где он за три года делает успешную карьеру от актёра массовки до художественного руководителя. Во время войны Райкин с театром даёт концерты на фронте. По окончании Великой Отечественной войны Аркадий Исаакович вместе с возглавляемым им Театром миниатюр возвращается в Ленинград. Параллельно с театральной деятельностью он пробует себя в кинематографе, но опять безуспешно. В то же время его сценические работы пользуются популярностью. Театральные программы, созданные совместно с сатириком В. Поляковым – «На чашку чая», «Откровенно говоря», «Не проходите мимо» - в исполнении Райкина становятся шедеврами. Он выступает с ними на радио и на телевидении. Через некоторое время Аркадий Исаакович снова снимается в кино, в фильме-концерте «Концерт фронту». Райкин исполняет роль киномеханика, прибывшего на фронт в одну из действующих частей, где он выступает в обязанности конферансье. По сути, фильм являлся экранизацией эстрадных номеров, исполнявшихся на фронте во время войны – кроме Райкина, свои фронтовые выступления для фильма повторили Леонид Утёсов, Клавдия Шульженко, Лидия Русланова. Далее следуют знаменитые «Мы с вами где-то встречались», «Когда песня не кончается». Многосерийный телесериал «Люди и манекены», созданный Райкиным, стал его вершиной кинематографической карьеры.
Гастролируя по Советскому Союзу, в 1962 году Аркадий Райкин попадает в Одессу. Там он замечает молодых актёров «Парнас-2» Михаила Жванецкого, Виктора Ильченко и Романа Карцева. Райкин приглашает их поработать в своём Театре миниатюр, где они становятся известными советскому зрителю. Наиболее запоминающейся стала поставленная в 1969 году Райкиным и Жванецким программа «Светофор», которая приносит Жванецкому популярность. Театр миниатюр с Райкиным гастролирует не только в СССР, но и за рубежом. В 1965 году вместе с театром Аркадий Исаакович едет в Англию, где его выступления пользуются невероятным успехом.
Театральные работы Райкина того времени отличались острой сатирой, не выходившей при этом за рамки политкорректности и интеллигентности. Однако некоторые постановки всё же приводят к конфликту с партийным руководством Ленинграда. Райкин просит у Брежнева, с которым он познакомился во время войны на Малой земле, разрешения переехать вместе с театром в Москву. Переезд театра в столицу состоялся в конце 1981 года и занимает помещение кинотеатра «Таджикистан». Театр переименовывается в Государственный театр миниатюр, а в апреле 1987 года получает имя «Сатирикон». «Сатириконом» Аркадий Райкин руководит недолго. Умер Аркадий Исаакович 17 декабря 1987 года. Вскоре «Сатирикону» было присвоено имя гениального руководителя.
Работа в театре: «Любовь и три апельсина», «От двух до пятидесяти», «Избранное-73», «Его величество театр», «Плюс-минус», «Лица», «Мир дому твоему».
Съёмки в фильмах: «Первый взвод» (1933), роль: солдат; «Огненные годы» (1938), роль: Рубинчик; «Доктор Калюжный» (1939), роль: Эммануил (Моня) Шапиро; «Валерий Чкалов» (1941), роль: американский репортёр; «Концерт фронту» (1942), роль: играет самого себя; «Мы с вами где-то встречались» (1954), роль: артист Максимов; «Muz mnoha tvárí» (1958); «Баня» (1961); «Когда песня не кончается» (1964); Аркадий Райкин (1968), роль: играет самого себя; «Вчера, сегодня и всегда» (1969), роль: художник Репкин, директор пуговичной фабрики Кругозоров, директор швейной фабрики Слоновников, пожарник Набатов; «Волшебная сила Искусства» (1970), «Петр Мартынович и годы большой жизни» (1974); «Люди и манекены» (1974); «Королевский бутерброд» (1985), роль: рассказчик. Озвучка «Мир дому твоему» (1987).
Награды, звания: Лауреат 1-го Всесоюзного конкурса артистов эстрады (1939), Народный артист РСФСР (1957), Народный артист СССР (1968), Ленинская премия СССР (1980), Герой Социалистического Труда (1981), Орден Ленина (23.10.1981), Орден Отечественной войны II степени, Орден Трудового Красного Знамени (19.11.1971), Орден Дружбы Народов.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д - 12521-22
Матричный номер: 33 Д 12521-22 2-1
Жанр: юмор, спектакль
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 62,4 Мб, FLAC – 222 Мб
Продолжительность:  30:34
Треклист:
Сторона 1
1 действие
01. 12. Вокруг бифштекса (6.06)
02. 13. Борьба с проклятой (Лекция о вреде самогона) (8.22)
03. 14. Кубики (0.36)
Сторона 2
2 действие
04. 01. Музыкальное вступление (1.36)
05. 02. Гости (6.54)
06. 03. Кубики (0.54)
07. 04. Справки (5.06)
Текст: М. Гнидина, Г. Рябкина, К. Рыжова, А. Райкина, М. Айзенштадта, В. Тихвинского
Композитор – Г. Портнов
Аркадий Райкин
Артисты театра: Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр – А. Семенов.
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Зак. 61. Тир. 10000. Подп. В печать 11/3-74 г.
Тип. з-да грампластинок. Ленинград. Цветочная ул. 7.
Т-10 з. 6618
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Т-10 з. 6618
Оцифровка Геннадия Горбунова

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка IV), 1963 4 LP

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка IV), 1963 4 LP
Спектакль Ленинградского театра миниатюр под художественным руководством Аркадия Райкина «От 2-х до 50-ти».
Ленинградский театр миниатюр под руководством Аркадия Райкина – 1939 – 1944 Ленинградский театр эстрады и миниатюр; 1982 – Государственный театр миниатюр; 1987 – «Сатирикон» имени Аркадия Райкина.
Театр создан осенью 1939 года по инициативе группы ленинградских актёров (Н. Копелянской, З. Рикоми, Р. Рубинштейна, художника Петра Снопкова, литератора и режиссёра Н. Сурина, актёра и режиссёра А. Шубина). Администратор Исаак Михайлович Гершман возглавлял этот маленький коллектив при Ленинградском театре эстрады, который, в свою очередь, служил прокатной площадкой Ленконцерта. Авторы Л. Давидович и М. Карелина написали конферанс и песенку шарманщика для молодого А. Райкина и К. Гибшмана. В программе участвовали певица З. Рождественская, эквилибристы А. и Р. Славские, трио Кастелио, Евг. Деммени с куклами (пародии), Н. Смирнов-Сокольский с фельетоном «На всё Каспийское море» и др. В течение первого сезона работали, в основном, без Райкина, принимавшего участие в конкурсе эстрады, затем в конкурсе эстрады, а потом в программе Московского театра эстрады и миниатюр. Летом, уже с Райкиным и в несколько изменённом составе (ушёл Гибшман), выехали на первые гастроли на Украину (Днепропетровск, Одесса и др.). С осени художественным руководителем назначен театральный критик и знаток оперетты М. Янковский. В обновлённый труппе работали: недавно окончившая Театральный институт и проработавшая в Архангельском театре юного зрителя Р. Рома (Иоффе), начинавшая в «Кривом зеркале» О. Малозёмова, актёр и режиссёр Б. Дмоховский, Г Карповский, Н. Галацер, З. Шиляева, Ю. Стессен, К. Сорокин, Т. Майзингер. В течение сезона 1940 – 1941 года театр показал четыре программы, давая каждый вечер по два спектакля, которые шли в сопровождении инструментального оркестра. В программах «На чашку чая» и особенно «Не проходите мимо» Райкин уже занял положение премьера. С начала войны коллектив поступил в распоряжение Политуправления Военного Флота; работал на Дальнем Востоке, на Кавказском, Прибалтийском и других фронтах. С 1942 года художественным руководителем стал пожизненно Аркадий Райкин. В спектаклях участвовали Р. Зелёная, танцевальные пары М. Понна и А. Каверзин, Н. Мирзоянц и В. Резцов. В 1942 году театр впервые в течение двух месяцев гастролировал в Москве («Эрмитаж»).
В 1944 году в названии театра отпало слово «эстрада», хотя на протяжении 40-х годов в его программы ещё будут входить эстрадные номера: акробатический дуэт Т. Птицыной и Л. Маслюкова, жонглёр Ф. Савченко и др. В 1953 году Ленинградскому театру миниатюр удалось приобрести независимость, отделившись от театра эстрады. Он существует на положении самостоятельного передвижного коллектива (в ведении Музыкального управления Комитета по делам искусств), но контакты с Ленинградским театром эстрады не прерываются. Так, с 1946 года в спектаклях принимает участие оркестр Театра эстрады под управлением выдающегося пианиста, аккомпаниатора Михаила Григорьевича Корика. Вторым дирижёром был Илья Семенович Жак, одарённый композитор, автор романсов К. Шульженко «Руки» и других. С 1953 года в качестве дирижёра работал Алексей Владимирович Семенов, блестящий трубач, в 30-е годы руководивший джаз-оркестром. В 60-е годы Ленинградский театр миниатюр стал пользоваться услугами сборных оркестров, позднее – фонограммами. Музыка всегда оставалась одним из важных компонентов спектакля – для театра писали Н. Богословский, М. Блантер, Б. Мокроусов, А. Колкер, М. Табачников, А. Эшпай, Г. Портнов, И. Цветков и другие. Первые 15 лет одним из постоянных авторов Ленинградского театра миниатюр был В. Поляков. Среди авторов театра: М. Зощенко, Е. Шварц, А. Хазин, М. Жванецкий, В. Масс и М. Червинский, Л. Лиходеев, И. Прут, А Раскин, К. Гузынин, В. Лифшиц, Я. Зискинд, В. Гальковский, В. Тихвинский и М. Азов, Г. Шинников.
До середины 60-х годов Ленинградский театр миниатюр ежегодно выпускал премьеру, на каждую постановку приглашались режиссёры: В. Кожич, Н. Акимов, Е. Альтус, А. Бединский, Н. Бирман, Э. Грин, Ф. Каверин, В. Канцель, Б. Равенских, М. Розовский, А. Тутышкин, Е Симонов и другие. Но «все они, - как скажет Райкин, - приходили и уходили, все были только гостями в семье нашего театра».
Ленинградский театр миниатюр ежегодно 2 – 3 месяца работал в Москве («Эрмитаж», театр эстрады, ГЦКЗ «Россия», «Олимпийская деревня» и др.), несколько позже в Ленинграде (кроме Театра эстрады, Дворец культуры Первой пятилетки, Выборгский и др.), остальное время работал по месяцу в разных городах страны. С 1956 года начались зарубежные гастроли: Польша, Чехословакия, Югославия, Венгрия, Германия, Болгария, ТВ программы на студии Би-би-си в Англии.
Коллектив театра состоял из 25 человек, среди них 12 актёров (с переездом в 1981 году в Москву труппа значительно пополняется молодёжью). За несколько десятилетий актёрский состав неоднократно менялся. На смену Карповскому, постоянному партнёру Райкина по МХЭТ («Малый художественный эстрадный театр» - короткие сценки подобно инсценированным анекдотам в исполнении двух актёров) пришёл характерный актёр Г. Новиков. С 1945 года работала В. Горшенина, несколько позднее пришла Т. Кушелевская; в 40 – 50-е годы партнёром Райкина в миниатюрах был В. Деранков (впоследствии в Московском театре миниатюр). В течение многих лет работали комедийный актёр В. Ляховицкий и брат Райкина М. Максимов (Райкин). Незаменимым человеком был И. Минкович – исполнитель небольших ролей и заведующий постановочной частью. К более молодому поколению, пришедшему в 60-е годы, принадлежат: В. Ильченко, Р. Карцев, Н. Соловьева, Л. Гвоздикова, И Петрущенко, Н. Конопатова, И. Улиссов, В. Меркушев, В Харитонов. Партнёрами Райкина стали А. Карпов, И. Еремеев, В. Михайловский. Особое место занимала в театре яркая характерная актриса, верный друг и опора руководителя театра Рома (Руфь Марковна Иоффе). Кроме актерского дарования (играла сатирические, комедийные, лирико-комедийные роли, исполняла монологи) обладала литературным талантом, отменным вкусом. Неизменно доброжелательная, тактичная, пользовалась в труппе всеобщей любовью.
В 60-е годы в спектаклях принимала участие группа пантомимы под руководством Григура (Григория Гуревича), позднее – маски: Ф. Аитов и Л. Тимцуник (лауреаты конкурса артистов эстрады), в 70-е годы – автор и исполнитель Александр Дольский.
В конце 1981 года театр переехал в Москву. Благодаря неустанным заботам Аркадия Райкина удалось получить и полностью перестроить здание кинотеатра «Таджикистан». В июне 1987 года здесь начал работать «Сатирикон». После смерти А. Райкина (декабрь 1987г.) «Сатирикон» возгласил Константин Аркадьевич Райкин (род. 1950), разносторонний актёр, закончивший Театральное училище им. Б. Щукина, сыгравший главные роли в классических пьесах (Театр «Современник»), много снимавшийся в кино. В 1981 году он пришёл в Ленинградский театр миниатюр и принял участие в спектаклях «Его Величество Театр» и «Мир дому твоему», занял ведущее положение в молодёжном спектакле «Лица», состоявшем из миниатюр, танцев, пластических сцен. За прошедшие годы «Сатирикон» нашёл свой репертуар, завоевал свою, преимущественно молодёжную публику и, казалось бы, полностью отошёл от эстрадных жанров. Однако многие спектакли, красочные, музыкальные, динамичные несут печать эстрадности. Наряду с ними «Гамлет» с Константином Райкиным в главной роли. Напоминая зрителю об эстрадном родстве, «Сатирикон» летом 1994 года, выпустил премьеру «Сатирикон-шоу» - возвращение к театру миниатюр; в 1998 году «Квартет» по двум небольшим пьесам Мольера в исполнении четырёх актёров, использующих трансформацию; мюзикл «Багдадский вор» на музыку Давида Тухманова в 1996 году; музыкальный спектакль «Шантеклер» Э. Ростана в 2001 году и другие. Гастрольные маршруты «Сатирикона» имени А. Райкина пролегли по всем континентам земного шара.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д - 12523-24
Матричный номер: 33 Д 12523-24 2-1
Жанр: юмор, спектакль
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 77,6 Мб, FLAC – 314 Мб
Продолжительность:  38:39
Треклист:
Сторона 1
2 действие
01. 05. Поезд жизни (6.51)
02. 06. Стиляги (5.57)
03. 07. Персонажи (6.50)
Сторона 2
2 действие
04. 08. Отчёт на носу (16.48)
05. 09. Марш и заключительная песенка (2.13)
Текст: М. Гнидина, Г. Рябкина, К. Рыжова, А. Райкина, М. Айзенштадта, В. Тихвинского
Композитор – Г. Портнов
Аркадий Райкин
Артисты театра: Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр – А. Семенов.
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Зак. 61. Тир. 10000. Подп. В печать 11/3-74 г.
Тип. з-да грампластинок. Ленинград. Цветочная ул. 7.
Т-10 з. 6618
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968, 1974
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Т-10 з. 6618
Оцифровка Геннадия Горбунова