Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Людмила Зыкина – Русские народные песни (Журнал «Кругозор» 1980 № 4)

 Людмила Зыкина – Русские народные песни (Журнал «Кругозор» 1980 № 4) FLAXI

АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ

Сознаюсь, мне было непривычно говорить с народной артисткой СССР, лауреатом Ленинской премии Людмилой Георгиевной Зыкиной в кабинете, за письменным столом. Казалось, что для разговора с ней мыслима сценическая, домашняя декорация, не говоря о лесе, роще, саде… Но кабинет с телефоном… Тем не менее беседа шла именно в официальной «резиденции» нового ансамбля «Россия» на Фрунзенской набережной в Москве. Этим коллективом Зыкина руководит сейчас со знатоком русских народных инструментов дирижёром и баянистом Виктором Гридиным.


- Каков творческий профиль нового ансамбля? – начал я интервью.

- Оркестры народных инструментов у нас не редкость, - ответила певица. – И среди них много крупных коллективов. Таким образом, по части громкого пения нам с ними конкурировать бессмысленно. В «России» вместе с дирижёром всего 17 человек. Их творческое лицо я бы определила так. Солисты-виртуозы, которые играют на нескольких инструментах, добиваются качества и тонкости в исполнении и следуют правилу: «Как можно меньше унисонных партий».

- Репертуар?

- Хотелось бы избежать заигранного. Обратились к обработкам Рахманинова – «Белолицы – румяницы вы мои», к песне «Эх ты, Ванька!» (её пел когда-то Шаляпин). Взяли интересную «Балладу о гибели комиссара» Свиридова. Заново инструментуем и аранжируем некоторые старые мои песни, и, кроме того, у ансамбля есть свои собственные номера, в которых в изобилии звучат самые разнообразные виды наших народных инструментов.

- Умеете ли Вы сами играть на них?

- Немного. В доме, где я росла, народные инструменты – балалайка, гармонь, гитара – «окружали» песню.

- Где это было?

- Это было в Москве, в Черёмушках, где я родилась. Пели у нас все – бабушка, мама, отец. Песня была скорее элементом жизни, настроения, а не искусства. Я с ранних лет свыклась с мыслью, что плакать я не умею и что, когда мне плохо, я начинаю петь…

- Быть может, поэтому Вы так понимаете и чувствуете народные «плачи»?...

 - Может быть. Хотя ощущение «плача» было получено извне во время войны. Сестра отца получила «похоронку» - погиб муж, она осталась с ребёнком на руках. Всё это произошло во время какого-то праздника, и, помню, она всё время причитала. Вот ею произнесённые слова я потом вставила в свои «концертные плачи», которые импровизировала – ведь плачи не поют по нотам, - «война ты распроклятая, война ты горбатая, зачем приходишь ты к людям, зачем приносишь горе…». Есть плачи свадебные, есть с элементом нарочитости – когда девушки не хотят, чтобы подружка уезжала к мужу из родной деревни. Есть плачи героические…

 - Вы поёте такую импровизацию в оратории Щедрина «Ленин в сердце народном»…

- Да, на слова народной сказительницы М. Крюковой. Я пою её в основном без сопровождения – Щедрин наметил только отдельные «опоры». Эта последняя в оратории часть напоминает «знаменитый распев» - скорбь народа по своему Герою. Но в этом плаче сквозит ощущение того, что Ленин передал в будущее силу, которая продолжается.

- Как, по-Вашему, должно сохранять русскую народную песню, её красоту?

- Обращаться с ней так, как это делал Захаров, как это делают Свиридов, Новиков. В их аранжировке сохранён ритм; туда добавлены подголоски, но в первозданности оставлен весь строй песни, облик, не говоря о мелодической подлинности. Теперь же можно встретить композиторов, которые могут изменить в народной песне ритм и мелодию. Песня должна быть чистой, как ручей. Её нельзя загрязнять.

 - Что Вы думаете о народной песне в нашем быту?

- Её надо поддерживать. В первую голову по радио и телевидению. Но не только. Зайдите в кафе в Ташкенте. Вы услышите в динамике узбекскую музыку. Зарубежный пример: посетите в Болгарии ресторан. Тихо звучит болгарская народная музыка. В аналогичном случае нам, как говорится, есть над чем поработать…

Интервью вёл Артем Гальперин

Страна: СССР

Носитель: Audio FLAXI 

Год выпуска: 1980

Лэйбл: МЕЛОДИЯ

Порядковый номер: Г92 – 07893

Матричный номер: Г92 07893/1-2

Жанр: народные

Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 76,1 Мб, FLAC – 94,2 Мб

Продолжительность: 4:57

Треклист:

01. Ты воспой, в саду, соловейка (русская народная песня, обработка В. Клюева) (2.35)

02. Утушка луговая (русская народная песня, обработка В. Гридина) (2.22)

Ансамбль народных инструментов «Россия»

Музыкальный руководитель Виктор Гридин

Всесоюзная студия грамзаписи

Из архива журнала «Кругозор»

Реставрировал пластинку Геннадий Горбунов

MP3 - Людмила Зыкина – Русские народные песни (Журнал «Кругозор» 1980 № 4). rar

FLAC - Людмила Зыкина – Русские народные песни (Журнал «Кругозор» 1980 № 4). rar