Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Boney M – Ночной полёт на Венеру, 1980 LP

Boney M – Ночной полёт на Венеру, 1980 LP
Всесоюзная Фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»     С60 - 14895-6
Осенью 1976 года Франк Фариан, недавно перешагнувший порог тридцатилетия певец и композитор, не имевший особенного успеха у публики, записал песенку под названием «Детка, не хочешь ли станцевать бамп?». Желая избежать ненужных ассоциаций со своим собственным именем («Ах, это тот самый старина Фариан?»), он ставит в графе «исполнитель» ни к чему не обязывающее название «Бони М».

«Бамп Фариана становится довольно знаменитым шлягером в ФРГ, а также в Голландии. Вскоре стали поступать заявки на телевизионные и концертные выступления, для которых Франк Фариан вербует у себя в Мюнхене четвёрку уроженцев Ямайки, в которую вошли Лиз Митчелл – единственная профессиональная вокалистка (до этого она пела в хоре «Лес Хэмфри Сингерз»). Марсия Баретт – бывшая манекенщица, наделённая от природы низким приятным голосом, Мейзи Уильямс – милая симпатичная девушка, в прошлом секретарша, и наконец Роберт Фаррел – диск-жокей и танцовщик.

Впрочем, назвать группу «ямайской» нельзя. Все её участники жили и живут в ФРГ и Англии, там же все они получили образование. Однако экзотика – вещь немаловажная.

В январе 1977 года новая запись «Бони М» становится мировым шлягером. Это песня «Дэдди Кул». На диске уже звучат голоса Лиз Митчелл и Марсии Баретт, но мужскую партию по-прежнему поёт Франк Фариан (а не Бобби Фэрелл). Затем следует первая долгоиграющая пластинка – «Снимите с меня этот жар» и очередной боевик – «Санни». В июле 1977 года песня «Ма Бэкер» занимает первое место в британском хит-параде…

История приняла неожиданный оборот. Вот что сказал в одном из интервью Франк Фариан: «Успех «Дэдди Кул» я, в принципе, предвидел (хотя он и превзошёл мои ожидания). Над этой песней я долго работал и вложил в неё весь свой опыт и фантазию аранжировщика и продюсера. Однако всё последовавшее за этим оказалось для меня приятным сюрпризом. Мысленно я готовил для «Бони М» распространённую участь «группу одного шлягера» (ну, может быть, двух…) и совершенно не предполагал, что это моё детище окажется настолько удачным».

В самом деле, недоумение Фариана имеет некоторые основания. Если «Дэдди Кул», бесспорно, отличается от подавляющего большинства диско-песенок и новизной аранжировки, и нетрадиционным вокальным решением, то последовавшие боевики «Бони М» были или явными вариациями на тему «Дэдди» («Ма Бэкер»), или версиями старых знаменитых песен («Санни»). Долгоиграющий диск «Бони М» «Ночной полёт на Венеру» несколько спокойнее предыдущих и более высок по техническим приёмам, но вряд ли представляет собой какую-либо эволюцию по сравнением со вторым – «Любовь на продажу». А тот, в свою очередь – по сравнению с первым альбомом. Все они одинаковые, ровные, очень весёлые, исключительно танцевальные…

Лиз Митчелл, бесспорно, способная певица. Её голос, особенно в таких песнях, как «Белфаст», «Санни», «Золотое сердце», является, пожалуй, единственным «человечным» элементом в песнях «Бони М». Всё остальное – налаженная музыкальная электронная машина, десятки раз перезаписанные хоры, безошибочный механический ритм. В том же интервью Франк Фариан сказал: «Я добиваюсь того, что бы мои песни работали, как лучшие часы». И на возражение: «А вам не кажется, что это больше похоже на программу ЭВМ, чем на искусство?» - ответил: «Не знаю, все мы немножко роботы».

Технология изготовления песен по рецепту Фариана и «Бони М» сложна технически, но проста музыкально. Годится любой исходный материал – сентиментальные баллады, негритянские спиричуэлс, рок-н-роллы, даже песни протеста. Мелодии подгоняются под диско-ритм и сдабриваются «вкусной» дурманящей электроникой.

Собственно ямайская народная музыка – реггей, к исполнителям которой иногда причисляют «Бони М», не играет значительной роли в их репертуаре. Но всё-таки оригинальные ритмика и мелодика национальной ямайской музыки оказались той свежей кровью, которая оживила схемы Франка Фариана. Хотя, конечно, группе очень далеко до неподдельного темперамента, душевности и выразительности подлинных исполнителей народных песен, будь то ямайский реггей или американский соул. Этим объясняется и такой факт, что «Бони М» не очень популярен в Америке и на своей родной Ямайке. Строго говоря, возрождение интереса к народной музыке Вест-Индии и не является целью Фариана. Его задачи более прагматичны.

Концертные выступления – сильная сторона «Бони М», и ансамбль доказал это на гастролях в Москве. Подвижность и неисчерпаемая энергия артистов просто удивительны. Без передышки нанизывая одну песню на другую, они ни на секунду не снимали напряжение зала. В профессионализме, сценическом мастерстве им не откажешь.

Песни «Бони М» привлекают слушателей прежде всего темпераментом, отточенностью исполнения, необычайным колоритом звучания. Не редки в их репертуаре яркие мелодические вещи. По сравнению с «АББА», ансамблем, во многом близким по своей концепции к «Бони М», последний более экзотичен и эмоционален. Ещё одно несомненное качество музыки «Бони М» - это её лёгкая усвояемость». Реакция на такую музыку однозначна – беззаботное настроение, отдых.

Что ж, музыка для танцев… Это не так уж много, но и не так уж мало. Нельзя сказать, что в песнях «Бони М» поднимаются важные жизненные проблемы или что их творчество открыло новые возможности в жанре эстрады. В мире существует немало более серьёзных, глубоких и изобретательных ансамблей. Но, с другой стороны, далеко не всем дано создать такую лёгкую, располагающую к отдыху атмосферу, как это удаётся «Бони М», а это тоже своего рода мастерство.

А.Троицкий

(журнал «Музыкальная жизнь». 1979г. № 4)

«Ночной полёт на Венеру» - вторая пластинка “Boney M”, выпущенная в СССР на Всесоюзной Фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». В этот альбом не вошли 2 композиции, которые были на альбомах, выпущенных в Европе: “Rasputin” и “Rivers Of Babylon”, возможно по этическим соображениям советского худсовета.
Носитель: Audio

Страна: СССР

Год выпуска: 1980

Жанр: диско              

Формат: MP3 320 kbps (очистка, восстановление)

Аудиокодек:

FLAC (*.flac) (копия пластинки, без очистки)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: lossless

Размер файла: МP3 – 71,4 Мб, FLAC – 185 Мб

Продолжительность: 34:53

Треклист:

1 сторона

01. Night Flight To Venus – Ночной полёт на Венеру (F.FarianD.KawohlF.Jay) (5.10)

02. Hooray, Hooray – Ура, каникулы (F.FarianD.KawohlF.Jay) (3.54)

03. He Was A Steppenwolf – Он был степным волком (F.Farian – S.Klinkhammer – F.Jay) (6.13)

04. Painter Man  - Художник (K.Pichett – E.Phillips) (3.45)

2 сторона

05. King Of The Road – Король дороги (R.Miller)  (3.26)

06. Voodoonight – Колдовская ночь (Sgarbi – Sgarbi) (4.20)

07. Brown Girl In The Ring – Смуглая девушка в обруче (F.Farian) (4.00)

08. Heart Of Gold  - Золотое сердце (N.Youg) (4.05)

На английском языке

Изготовлено по лицензии фирмы Ariola-Eurodisc GmbH, Мюнхен

Рижский ордена Знак Почёта завод грампластинок

Тип. РЗГ «МЕЛОДИЯ» 1984    АРТ. 11-5. Цена руб. 3,50

Оцифровка Геннадия Горбунова