Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

воскресенье, 23 апреля 2017 г.

Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Defence Ministry Brass Band) – Сигналы и марши русской армии XIX века (The Signals and Marches of the 19th Century Russian Army), 1981 LP

Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Defence Ministry Brass Band) – Сигналы и марши русской армии XIX века (The Signals and Marches of the 19th Century Russian Army), 1981 LP
Военная музыка в нашей стране имеет давние традиции. Духовые и ударные инструменты имелись в княжеских дружинах ещё со времён Киевской Руси. О трубах, как о неотъемлемой принадлежности войска, упоминается в «Слове о полку Игореве». Музыка не только воодушевляла воинов, но и служила важным средством управления войсками.
Выдающиеся полководцы: Пётр I, Румянцев, Суворов, Кутузов, Скобелев – придавали большое значение военным оркестрам. Пётр I, например, не только унифицировал штаты и составы полковых оркестров русской армии и организовал обучение военных музыкантов, но и сам охотно играл на барабане.
Важное место отводил военным оркестрам великий русский полководец А.В. Суворов. Известны его слова: «Бей, барабан, музыка, греми!», «Музыка удваивает, утраивает армию».
Недаром музыкальные инструменты, наряду с орденами и знамёнами – «штандартами», служили в русской армии символом боевой славы. В 1737 году один из батальонов Измайловского полка за отличие при взятии крепости Очаков был награждён серебряными трубами.
Среди жанров военной ритуальной музыки центральное место по праву принадлежит маршу. Этот жанр, окончательно сформировавшийся на рубеже XVII и XVIII веков, достигает расцвета в XIX веке.
Маршевая музыка исполнялась не только на учениях и парадах. По свидетельству многих очевидцев, она звучала и на полях сражений. В боях под Финляндией (1807 г.), на Бородинском поле (1812 г.), под Кюрюк-Даром (1854 г.), под Плевной (1877 г.) и Тюренгеном (1904 г.) маршевая музыка воодушевляла солдат и содействовала успеху боевых действий.
Марш, как никакой другой жанр инструментальной музыки, способен мобилизовать и объединить солдат. Вот почему в XIX веке установилась традиция «закреплять» за каждой войсковой частью тот или иной марш, чаще всего связанный с её боевой историей.
Так, «Парижский марш 1814 года», под звуки которого русские войска входили в столицу Франции, превратился в марш 30-го пехотного Полтавского полка; музыка, исполнявшаяся в 1835 году под Калишем, становится маршем егерского Эриванского полка.
История, к сожалению, не сохранила нам имён авторов большинства полковых маршей. Как правило, это были капельмейстеры военных оркестров. Вместе с тем участие в создании военных маршей принимали и выдающиеся русские композиторы, среди них Д. С. Бортнянский, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, П. И. Чайковский.
Интересно, однако, что русская военная музыка связана именами не только музыкантов, но и выдающихся русских литераторов. Это и понятно: являясь неотъемлемой составной частью русского музыкального быта, военная музыка не могла пройти мимо внимания поэтов и писателей, особенно тех, кто был связан со службой в армии.
А. С. Пушкин, ещё, будучи лицеистом, часто слышал военный оркестр во время разводов караулов, а также при отправке войск в 1812 году в действующую армию.
Л. Н. Толстой был офицером и участвовал в Крымской войне. Широко известен его замечательный рассказ «После бала», в котором с потрясающей достоверностью передана отвратительная картина экзекуции, происходящей под звуки флейты и барабана. Однако великий писатель сохранил в памяти не только отрицательные воспоминания о ритуальной музыке. Очевидцы рассказывают, что он, находясь в хорошем настроении, нередко подходил к роялю и наигрывал Встречный марш.
Старинные марши и военные сигналы, записанные на предлагаемой пластинке, связаны с именами двух замечательных русских поэтов – Дениса Ивановича Давыдова и Михаила Юрьевича Лермонтова. О Д. И. Давыдове известно, что он служил в Кавалергардском, Белорусском гусарском и Ахтырском гусарском полках. М. Ю. Лермонтов служил в Нижегородском драгунском, Лейб-гвардии Гродненском гусарском и Тенгинском пехотном полках (Полковой марш последнего, к сожалению, не сохранился). Кроме того, оба поэта в разное время служили в Лейб-гвардии гусарском полку.
Музыку маршей этих полков, а также военные сигналы, принятые в русской армии в первой половине XIX века, мы и предлагаем вниманию слушателей.
В. И. Тутунов,
Заслуженный деятель искусств РСФСР

Military music of the USSR is based on traditions of long stranding. The troops of Kiev Princes already had brass and percussion instruments. The trumpets as the thing integral to the army are mentioned in “The Song of Igor`s Campaign”. Music filled soldiers with enthusiasm and was the means of command of the troops.
The outstanding Russian military leaders – Peter the First, Rumiantsev, Suvorov, Kutuzov, Skobelev – attached great importance to military bands. So Peter the First unified the staff and body of regimental bands of the Russian Army and organized the training of military band musicians. Moreover he was also fond of playing the drum himself.
The great Russian military leader A. V. Suvorov considered military bands to be very important. Well-known are his words, “Drum, beat, music, thunder!”, “Music doubles and triples army forces.”
In fact in the Russian Army musical instruments like orders and standards were considered the symbol of glory. In 1737 one of the battalions of the Izmail Regiment was awarded the silver trumpets for courage shown by its soldiers at the capture of the Ochakov Fortress.
Amidst the military ritual music genres the central place is held quite deservedly by the march. This genre, which had taken its final shape at the end of the 17th and the beginning of the 18th centuries, flourished in the 19th century.
The march music was performed not only during military exercises and at parades. Many people confirmed that it sounded in the battle-fields as well. In the battles in Finland (1807), at Borodino (1812), at Kurudere (1854), at Pleven (1877), at Thűrengen (1904) the march music inspired the soldiers and contributed to winning the victory in hostilities.
There is no other genre of instrumental music but the march which is capable of uniting the soldiers .That is why in the 19th century tradition was established to attach to each military unit a march usually connected with the regiment`s history.
So, the Paris March of 1814 to the sounds of which Russian troops entered the capital of France was turned into the March  of the 30th Poltava infantry Regiment. Music which sounded in the battle-field at Kalisz in 1835 became the March of the Erivan Chasseur Regiment.
Unfortunately in most cases we do not know the names of the people who composed  regimental marches. As a rule, they were military bandmasters. At the same time some of the military marches were written by outstanding Russian composers, such as D. S. Bortnyansky, A. A. Alyabyev, M. I. Glinka, P. I. Tchaikovsky.
It is interesting that the Russian military music is connected not only with the names of musicians but also with the names of outstanding Russian writers. It is quite understandable because the military music being an integral part of the Russian musical life could not possibly be neglected by poets and prose-writers, especially if they were in the military service themselves.
During the years spent at the liceum A. S. Pushkin heard military bands at the time of changing the guard and when the troops left the capital in 1812 to take the field.
L. N. Tolstoy as an officer took part in the Crimea War. Well-known is his excellent short story “After the Ball” in which he described with striking power the disgusting scene of corporal punishment to the sounds of the flute and the drum. But not only negative impressions of ritual military music were left in Tolstoy`s memory. Eyewitnesses told that when he was in good mood he used to come up to the piano and to perform a march.
The marches and military signals of old times recorded on this disc are connected with the names of two famous Russian poets – Denis Ivanovich Davydov and Mikhail Yuryevich Lermontov. It is known that D. I. Davydov served in the Horse-Guards Regiment, Byelorussian and Akhtyrsky Hussar Regiments, M. Y. Lermontov served in the Nizhegorodsky Dragoon Regiment, the Grodno Life-Guards Hussar Regiment and the Tenginsky Infantry Regiment (unfortunately the march of the latter regiment has been lost). Besides at different times both poets served in the Life-Guards Hussar Regiment.
This disc presents the music of the abovementioned regiments and the military signals accepted in the Russian Army during the first half of the 19th century.
V. I. Tutunov,
Merited Artist of the RSFSR
Николай Михайлович Михайлов
Анатолий Васильевич Мальцев
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1981
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 - 14389 – 90
Матричный номер: С10 - 14389 – 90 
Жанр: марши       
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 92,6 Мб, FLAC – 378 Мб
Продолжительность: 31:38
Треклист:
Сторона 1
01. Марш Лейб-гвардии гусарского полка (March of Life-Guards Hussar Regiment) (4.07)
02. Гвардейский поход (Guards` Campaign) (0.41)
03. Под штандарты (Under the Colours) (0.26)
04. Марш Нижегородского драгунского полка (March of Nizhegorodsky Dragoon Regiment) (3.30)
05. Шагом (At a Foot-Pace) (0.29)
06. Рысью (At a Trot) (0.17)
07. В галоп (At a Gallop) (0.18)
08. Марш Кавалергардского полка (March of Horse-Guards Regiment (4.31)
09. Предварительный сигнал для атаки (Preliminary Signal to Attack) (0.25)
10. Армейский поход (Army Campaign) (0.41)
Сторона 2
11. Марш Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка (March of (Grodno Life-Guards Hussar Regiment 3.06)
12. Сбор (Muster) (0.28)
13. Тревога (Alarm) (0.22)
14. Марш Ахтырского гусарского полка (March of Akhtyrsky Hussar Regiments (3.29)
15. Слушай (Attention) (0.20)
16. Парсель до зари (Signal for Reveille) (1.22)
17. Повестка (Notification Signal) (0.51)
18. Русская вечерняя зоря (Russian Retreat) (2.08)
19. Парсель перед парадом (Signal for Parade) (0.30)
20. Марш для нового караула (New Guard`s March) (0.41)
21. Генерал-марш (General Muster Signal) (0.35)
22. Марш Белорусского гусарского полка (March of Byelorussian Hussar Regiment) (2.31)
Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Defence Ministry Brass Band)
Художественный руководитель и дирижёр Николай Михайлов (Art Director and Conductor Nikolai Mikhailov) (4, 11, 22)
Дирижёр Анатолий Мальцев (Conductor Anatoli Maltsev) (1 – 3, 5 – 10, 12 – 21)
Звукорежиссёр П. Кондрашин (Recording Engineer P. Kondrashin)
Редактор Б. Тихомиров (Editor B. Tikhomirov)
© «МЕЛОДИЯ», 1981
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ
Зак. 277 – О - 20000
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова