Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Александр Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)

Александр Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)
Есть песни, которые невозможно забыть, потому что они пропеты горячим сердцем и умным голосом. Песни Александра Жданова – это песни доверия. В них есть ожидание надежды и возможность отпрянуть от края бездны, такой притягательной. В них есть приглашение к горькому глотку свободы. В них есть личность, искусившаяся опытом самопознания и уставшая ловить свои неверные отражения в кривых зеркалах внутренней рефлексии. В них есть попытки преодоления самого чёрного из путей – пути одиночества. Когда у человека нет другого способа бытия, он становится поэтом-певцом, голосовым нервом своего народа.
Александр Жданов. Печальный трубач. Донецк. ООО «Юго-Восток, Лтд» - 206 5. 312 с.
Александр Михайлович Жданов - поэт, композитор, певец. Родился 10 февраля 1948 года на Украине на хуторе Широком Донецкой области. Филолог. О своём музыкальном образовании Александр Жданов писал: «Баян был большой и пугающе красивый. Тёмно-вишнёвый перламутр. Перт-ла-муутрр – это уже музыка. Слаще музыки был его запах. Сердце замирало, и грудь не могла вместить вдыхаемый воздух, потому что выдыхать не хотелось. Конечно, в руках его далеко не унесёшь – футляр бил по ногам всеми углами, какие у него были, и волочился по земле, а вот в чехле, сшитом из серого папиного плаща, баян почти ни чего не весил. Если крепко стянуть лямки на груди и немного отдохнуть после каменного карьера и перед редким лесочком возле Новостройки, то часа за полтора можно запросто добраться от хутора до дворца культуры в Городе, особенно если снег в степи не очень глубок. Учитель музыки – Владимир Викторович – высокий, прозрачно-бледный, с широко открытыми глазами, был слепым. Он всегда смотрел вверх, будто прислушиваясь к тому, что не могли слушать другие. Когда я, пытаясь сыграть «Перепёлочку», извлёк на баяне какие-то жуткие сипящие звуки, учитель дёрнулся, быстро провёл рукой по инструменту, потом по моим мокрым волосам, курточке и громко позвал Анну Ивановну. Меня раздели, растёрли водкой и завернули во что-то холодное. Несколько дней подряд, открывая глаза, я видел испуганное лицо мамы, а, закрыв глаза, снова срывался в талую мартовскую кашу, заполнившую карьер, и молча пытался выплыть с баяном за спиной. Молча, потому что знал: звать на помощь глупо – в степи никого нет. На этом моё музыкальное образование закончилось. «Подрастёшь – научишся ещё», - сказала мама. А шапку мою нашли пацаны, в карьере, летом и наделали себе из неё жошек».
Александр Жданов окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. В 1973 – 1974 годах служил в Краснознамённом Закавказском пограничном округе, в Ахалцихском погранотряде. Работал учителем русского языка и литературы, инженером-экологом Московского пуско-наладочного специализированного управления треста «Союзцветметгазоочистка», инженером геологической партии «Сингеос» (Москва).
Жил а Донецке, с 1992 года – в Москве и Подмосковье.
Он является автором более 600 песен (стихи, музыка, исполнение) в тиражных CD и магнитофонных альбомах. Лирические песни-новеллы А. Жданова, в их внутренней голосовой напряжённости, возвращают нас ко времени классического романса. Это странный жанр: жалоба, молитва и заклинание; внезапно освещённый уголок памяти, из которого наплывают на нас мучительно знакомые силуэты, милые тени. Самая высокая, самая чистая лирика неизбежно превращается в романс. Многие стихи Александра Жданова минули переход от слова к его музыкальной огласовке и сразу родились в камерном уюте романсных ритмов с той же естественностью, с какой волна набегает на берег. Школа романса для него – это не просто дань слишком близко лежащей традиции; это стало школой вокальной примерки, а исполнительства – к тексту. Ни играть, ни пееть Александра ни кто не учил, поэтому ему, как автору по преимуществу, остаётся то, что остаётся всякому автору наедине с материалом: слух, интуиция, ощущения слушателя – весь ненадёжный в отдельности и нехитрый в целом инструментарий ремесла, который Владислав Ходасевич называл «поэтическим хозяйством». Но песни-стихи Александра Жданова, рождённые доверием слуховой догадке и музыкальной гипотезе, вынесенные на интонационном жесте навстречу нашему вниманию, - эти мгновенно запоминающиеся песни рождены энергией подлинно творческого порыва. Гражданские песни А. Жданова можно было бы назвать историко-политическими ретроспекциями: в них осмысляется далёкое и близкое прошлое нашей Отчизны в его неизбывной трагедийности. Скончался Александр Жданов 9 февраля 2013 года.
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Лэйбл:  Студия «МАСТЕР»
Порядковый номер:  б/н
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 198 Мб, FLAC – 633 Мб
Продолжительность: 48:07
Треклист:
01. Приходи в пивную (2.53)
02. Ты враг № 1 (3.13)
03. Мафия (2.52)
04. Ещё не вечер (2.44)
05. Понедельник (3.09)
06. Человек с ружьём (2.29)
07. Эпоха экстрасенсов (2.57)
08. Вальс патриота (2.35)
09. Естественный отбор (3.30)
10. Запоминай (4.55)
11. Крест (2.21)
12. Милая жизнь (3.29)
13. Прощайте (4.11)
Дописка:
14. Группа «Звуковая артель» - Господин председатель (3.30)
15. Группа «Звуковая артель» - Пир во время чумы (3.14) (обрыв)
Фонограмма Студии «МАСТЕР», 1990
Оцифровка Геннадия Горбунова