Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Владимир Шубарин – Моё открытие Италии или спагетти на ушах, 1990 (магнитоальбом)

Владимир Шубарин – Моё открытие Италии или спагетти на ушах, 1990 (магнитоальбом)
Наконец-то я опять взялся за бобины. Мой "Олимп" уже покрылся "мохом". Сделаю несколько оцифровок с катушек и опять за пласты.
Владимир Шубарин родился 23 декабря 1934 года в г. Сталинске (ныне – Новокузнецк). Он с детства участвовал в художественной самодеятельности, учился народным танцам и основам степа, любил джазовую музыку, ставшую в последствии его пожизненным увлечением. Хореографические успехи Владимира Шубарина были настолько значительны, что в 1951 году он был принят в танцевальную группу Государственного хора имени М. Пятницкого (балетмейстер Татьяна Устинова), где вскоре стал солистом. С 1954 года Владимир Шубарин проходил службу в армейских ансамблях, там он осваивал технику русских и военных плясок. Также изучал классический танец, занимался у педагога Г. Фарманянца и посещал экспериментальный класс Московского хореографического училища. Во время зарубежных гастролей Краснознамённого имени В. А. Александрова песни и пляски ансамбля Советской Армии Владимир Шубарин изучал модерн и джазовый тенец у Хосе Лимона. Широкое знание различных танцевальных стилей позволило впоследствии Шубарину создать эстрадные номера, вырабатывая свой стиль исполнения, основанный на сложнейшей и разнообразной танцевальной технике. Исполняя танцевальный номер любой сложности, он в непринуждённой манере держался на эстраде в образе простого и обаятельно парня.
В 1961 году широкую известность получил номер Владимира Шубарина, получивший название «Полёт космонавта», созданный им на музыку песен советских композиторов. Этот номер артист впервые исполнил в день полёта в космос Юрия Гагарина.
В 1962 году Владимир Шубарин перешёл в Хореографическую мастерскую Москонцерта. Постоянно работая с джазовой музыкой, он стремился выразить её мелодию и ритм хореографическим языком с элементами классического и народного танца. В своей работе танцор использовал движения, взятые из негритянских и испанских танцев. Вместе с этими движениями им использовалась хореография, взятая из танцев народов нашей страны в сочетании с динамикой спортивных движений и пантонимы. На основе такого пластического синтеза в 1962 году им были созданы: номер на музыку Олега Лундстрема, получивший название «Экспромт» и номер, заложивший основу будущей программы Владимира Шубарина под названием «Танцы в современных ритмах». Эта программа окончательно сложилась в период с 1967 года по 1969 год. 
В неё вошли номера «Уличный танцор» на музыку Джорджа Гершвина, «Русская вариация» на тему музыки Дмитрия Савари, «Красный дьяволёнок» на музыку песен советских композиторов и танцевально-пантонимный этюд «Борьба» на музыку Артура Хиркли. Свой танцевальный стиль он определял как свинг, разновидность джаза и степа, каторый часто отождествляется с чечёткой. Эти стили похожи, но между ними есть и разница – во время исполнения чечётки танцор не ударяет каблуком и нога после удара довольно высоко отскакивает от пола, тогда как при исполнении степа нога чаще всего находится у самого пола и во время удара работают ступня и каблук.
В 1977 году Владимир Шубарин организовал свой первый танцевальный коллектив, просуществовавший до 1980 года. В этот период им была поставлена сюита «Карнавал на одного» на музыку Джеймса Ласта. В 1984 году Владимир создаёт свой второй коллектив, под названием «Танцевальная машина», просуществовавший до 1989 года. Оба этих ансамбля, фактически, выполняли функцию антуража для самого танцора-исполнителя. В это время он поставил номера «Композиция» на музыку Мейнарда Фергюссона, «Такое настроение» на музыку Джеймса Ласта и «Скучающий джип» на музыку Дюка Эллингтона. 
Со своими выступлениями Шубарин побывал на гастролях почти в 40 странах. Он с успехом снимался в кино. Вот как он сам описывал своё участие в фильме «Женщина, которая поёт», в котором глувную роль исполняла Алла Пугачева: «Я в этом фильме был постановщиком танцев. В этой картине есть эпизод, когда Аллу Борисовну балетная группа берёт в кольцо, а я как солист этой группы должен был вокруг неё протанцевать. Взяли известную песню 1940-х годов «О любви не говори». Мы с аранжировщиком задумали её сделать в свинге, в джазовом напряжении, а она всё тянула на такой попсовый рок. Музыканты расстроились. Они хотели свинговать, а тут нужно играть по-другому. И вот я как-то раз пришёл на запись, когда она должна была накладывать голос на ритм-группу, а потом к ней должны были наложить медь и всё остальное. Я вижу: ругаются. «Что тут у вас происходит?» - спросил я. «Да вот, никак не сговоримся», - отвечает Алла Борисовна. «Давай мы сейчас с тобой споём и, всё станет на свои места» - предложил я. «А ты что, поёшь что ли?» - удивилась Пугачева. Я и слов-то почти не знал. Мне написали слова, распределили, кто и что будет петь. Ей дали два уха, мне – одно. Она не слышала, что я пою. В первом дубле Алла Борисовна ошиблась в слове. Дали дубль-два. После того, как спели, говорят: «Готово!». Обычно пишут по десятку дублей. Звукорежиссёр мне говорит: «Прекрасно! У тебя такая плотная середина, а где верха микстовые, там ты улетел выше её». Микст – это такой крытый фальцет, признак академического голоса. Некоторые иногда говорят, что они поют микстом, на самом деле они поют крепким фальцетом. Микст – это такая стенобитная нота. В общем, у меня такой диапазон получился на три октавы. Алла Пугачева, прослушав дубль, от восторга захлопала в ладоши. Дубль пошёл в фильм. Более того. В канун «Олимпиады-80» на Запад пошёл рекламный ролик о Советском Союзе, в который был включён этот наш дуэт с Аллой Пугачевой, представляющий советскую эстраду». Владимира Шубарина в прессе часто называли «человек-пружина» и «летающий мальчик», а журналисты никак не могли придумать название жанра, в котором работал этот талантливый исполнитель – то ли он исполняет оригинальный танец, то ли эстрадный, то ли джазовый… Популярность Шубарина в 1960-е – 1970-е годы была фантастической, а любовь зрителей огромной.
В 1986 году снялся в фильме «Крик дельфина».
Владимира Шубарина часто приглашали выступать на телевидение, с его участием снимали музыкальные программы, состоящие из хореографических номеров.
С конца 1960-х годов Шубарин начал сочинять слова и музыку к песням, выступал в качестве вокалиста. Во время выступлений он сам себе аккомпанировал на гитаре. Им были записаны три альбома – «Неожиданный поворот» в 1987 году, «Сидячий образ жизни» в 1988 году и «Моё открытие Италии» в 1990 году. «Сидячий образ жизни» - имеется в виду не малоподвижный, а пребывание за колючей проволокой. В одной из песен были такие строки: «Гоп со смыком – это буду я. Граждане, послушайте меня. Расскажу я вам, граждане, Как однажды в Магадане Не допелась песенка моя. Сколько дали, сколько отсидел. На лесоповале попотел…
Часто во время своих выступлений Владимир исполнял песни о том, о чём в те времена петь не рекомендовалось. В частности, во время концертов могла прозвучать песня с текстом: «Мы по мелочи щипали, А они гребли ковшом, Да ещё увещевали Воровать нехорошо». Слово «они» было намёком на руководителей государства. А после исполнения песни, содержашей строчку: «Я беззащитен с поднятым ружьём» - компитентные органы допытывались у него: «На кого это вы ружьишко подняли, гражданин Шубарин?».
Но всё же более всего Владимиру удавались лирические и эстрадные номера в его вокальных выступлениях. Он снялся вместе с Владимиром Высоцким в фильме «Опасные гастроли». В жизни оба артиста тоже были дружны. Однаджы Марина Влади предложила Высоцкому написать песню, используя строчку из стиха Франсуа Вийона «От жажды умираю над ручьём». Разговор происходил в ресторане, и Высоцкий отказался, предложив написать находившемуся с ними Шубарину. Тот сочинил стихи за несколько часов и, в дальнейшем, исполнял песню, написанную на это стихотворение, как посвящение Владимиру Высоцкому.
В конце 1990-х годов Владимир Шубарин часто исполнял на эстраде сложный номер «Стаккато», сочетая степ с игрой на ударных инструментах. В последние годы своей жизни он тяжело болел. Скончался артист 16 апреля 2002 года.
В 2007 году о Владимире Шубарине был снят документальный фильм «Артист забытого жанра».
Аудио альбомы, записанные Владимиром Шубариным:
1989 – Сидячий образ жизни
1989 – Окурочек
1989 – Сиреневая ночь
1990 – Моё открытие Италии или спагетти на ушах
2008 – Балаган
Владимир Шубарин снялся в фильмах:
1969 – Старый знакомый – в роли танцора
1969 – Опасные гастроли – в роли Альфреда II
1971 – Новогодние часы – танцор
1976 – Небесные ласточки – в роли актёра театра-варьете
1978 – Женщина, которая поёт – танцор
1986 – Крик дельфина – в роли Барни
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Лэйбл:  Студия «МАСТЕР»
Порядковый номер:  б/н
Жанр: шансон, поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 176 Мб, FLAC – 628 Мб
Продолжительность: 47:02
Треклист:
01. Спагетти на ушах (9.03)
02. Как дела? (4.31)
03. Балаган (4.53)
04. Аукцион (3.32)
05. Катари (3.11)
06. Влюбился (4.20)
07. Не спешите (4.05)
08. Выпить бы… (4.10)
09. Танго (4.14)
10. На Гавайях (4.59)
Запись Студии «НИКА», 1990
Фонограмма Студии «МАСТЕР», 1990
Оцифровка Геннадия Горбунова