Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP

Аркадий Райкин – Спектакль Ленинградского театра миниатюр «От 2-х до 50-ти» (пластинка II), 1963 4 LP
Спектакль Ленинградского театра миниатюр под художественным руководством Аркадия Райкина «От 2-х до 50-ти».
Когда называют имя Аркадия Райкина, люди начинают улыбаться и даже смеяться, так сказать, в кредит… Нет, не в кредит, а в расплату за те наслаждения, что получили от артиста в театре, по радио, по телевидению, в кино. За высокое и чистое наслаждение высоким искусством! Вот ведь какое удивительное дело: Райкин изображает преимущественно плохих и глупых людей, но самое искусство его предельно чисто и – я бы сказал – полетно. Он как бы парит над теми человеконасекомыми, что «экспонированы» в его спектаклях-витринах, прикреплённые остриём его сатиры… Райкин – весь в своих персонажах и в то же время – всегда над ними. Поразительное искусство.
В работах Аркадия Исааковича Райкина поражает полное подчинение техники, ритмических и вообще всяческих творческих возможностей содержанию. Ни когда и ни в чём артист не демонстрирует своего виртуозного мастерства ради мастерства. Ему, прежде всего, интересно рассказать зрителям ещё об одном реальном явлении жизни: вот потому-то так насыщены спектакли с его участием.
Какие портреты в исполнении Райкина украшают программу «От двух до пятидесяти»?
Вот между двумя фразами фельетона показал свой тупой оскал пошлый расхититель социалистической собственности, и его животные интонации своим сходством с речью, характерной для таких типов в действительности, поразили на мгновение зрителей… Вот мимическая микросценка показала нам причудливый ритм чудака-рыболова, а не то – мелкого воришки или даже совсем нереального персонажа: чёрта! Но и в чёрте мы постигаем предметы бытового персонажа… Вот характерное шамканье и картавость старого профессора обнаружили перед нами начетничество, которое владеет этим псевдоучёным… Вот неожиданные и комические взвизгивания противного фальцета выдали нам ничтожную сущность важной с виду и сытой дамы…
Вот сцена отдана миниатюре «Говорящая кукла». Райкин исполняет роль директора кукольной фабрики. Это уже «большая роль»: пьеса идёт минут двенадцать. В условиях Театра миниатюр 12 минут – огромный срок. Артист показывает трусливого и глупого, надменного и не доброго человека, который мгновенно впадает в панику и столь же быстро обретает былую наглость; все заслуги он приписывает себе, а все неудачи – коллективу вверенной ему фабрики. Райкин не надевает «толщинок», не лепит обширных щёк и фальшивой шеи. Он надевает «жёваные» брюки из дешёвой полосатой ткани, помочи от которых всё время приводятся в движение нервничающим директором. От этого движения перед ними возникает толстяк, равнодушный к условностям общежития, потливый, страдающий одышкой. Он вспыльчив и резок. Ход его мыслей примитивен. Ежесекундно «игрушечный» директор обнаруживает своё невежество и грубость. Реплики его вызывают смех у зрителей, ибо, к сожалению, такие типы ещё водятся среди нас… Пересказывать сюжет пьесы не стоит. Он имеет значение только как повод для смешных реплик и положений. И он их даёт – эти поводы. Скажем тут же – у авторов М. Гиндина, К. Рыжова и Г. Рябкина, написавших для Райкина не только эту программу, но и многие вещи в предыдущих его спектаклях, есть та острота, то умение парадоксально повернуть тему, какие необходимы в жанре эстрады.
Монолог «11 неизвестных», исполняемый Райкиным, поднимает важную тему. Мы знаем – увы! – таких отцов, которые, покидают собственных детей, едва они появились на свет, впоследствии требуют от них, выросших без беглого родителя, алименты. Вот она – физиономия престарелого прохвоста.
Герой интермедии «Герой бифштекса» посещает кафе, в котором весь обслуживающий персонал – молодые специалисты, окончившие различные институты и не желающие ехать на периферию. Актёр показывает комичность положения, в которое они попали с одним из посетителей: «Так много образования на один бифштекс?»
А в монологе «Борьба с проклятой» артист поднимается до значительных высот в изображении лектора по вопросам борьбы с самогоном, который, в сущности, является пропагандистом самогоноварения. Аудитория смеётся непрерывно. И над ходом мыслей и ассоциаций этого дурака, и над его лицемерием.  Райкин пригвоздил такого типа людишек, словно посадил на булавку ещё одного жучка в своей коллекции «насекомых» современности.
А в «Истории одной любви» мы видим Райкина-лирика. Печальная история об эгоисте, который, боясь перемен в своей жизни, успокаивает себя тем, что всё успеет, что всё ещё впереди. А в конце интермедии такая грусть звучит в словах уже старого одинокого человека: «А я думал: дай зайду, с Галчонком погуляю…»
Ещё одно блистательное перевоплощение артиста: член месткома – чинуша и дурак. Его разинутый рот и поднятые к верху брови не оставляют сомнения на счёт умственных способностей своего владельца. Иные из его высказываний вызывают буквально бурю аплодисментов. Узнав, что кто-то развёлся с кем-то, этот тип кричит: «Так что же у вас там – аморалка?!» Надо же подслушать в быту такое словцо!..
По традиции – да, можно уже сказать «по традиции» - спектакль заканчивается номером трансформации. Ощущение нарядности, «столичности», изобретательности всех компонентов представления не покидает зрителей весь вечер.
В. Ардов
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д - 12517-18
Матричный номер: 33 Д 12517-18 2-1
Жанр: юмор, спектакль
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 65,3 Мб, FLAC – 252 Мб
Продолжительность:  31:54
Треклист:
Сторона 1
1 действие
01. 07. Гули-гули (2.54)
02. 08. Одиннадцать неизвестных (5.48)
03. 09. По системе (6.47)
Сторона 2
04. 10. Мотылёк (1.38)
05. 11. История одной любви (14.47)
Текст: М. Гнидина, Г. Рябкина, К. Рыжова, А. Райкина, М. Айзенштадта, В. Тихвинского
Композитор – Г. Портнов
Аркадий Райкин
Артисты театра: Р. Рома, О. Малоземова, В. Горшенина, Т. Кушелевская, И. Петрущенко, В. Ляховицкий, М. Максимов, Г. Новиков, В. Меркушев, Р. Карцев, И. Минкович, В. Харитонов.
Эстрадный оркестр театра. Дирижёр – А. Семенов.
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Зак. 61. Тир. 10000. Подп. В печать 11/3-74 г.
Тип. з-да грампластинок. Ленинград. Цветочная ул. 7.
Т-10 з. 6618
℗ Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1963
Переиздание, 1968
©Ленинградский завод грампластинок
Комплект из 4 пластинок
Цена комплекта 6 руб. 10 коп. Цена пластинки 1 руб. 30 коп.  Арт. 17-6
Т-10 з. 6618
Оцифровка Геннадия Горбунова

Комментариев нет:

Отправить комментарий