Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.
Любэ
– Лучшие песни. Звёзды Российской эстрады, 1999 (магнитоальбом)
Компиляция 1999 года создавалась
к 10-летию создания группы «Любэ». В альбом были включены самые лучшие
композиции исполненные коллективом за этот период их деятельности.
Сборник лучших песен, которые
пели в застольных компаниях наши бабушки и дедушки. В альбом вошли композиции
как военных лет, так и послевоенных и доперестроечных времён.
Носитель: Audio MС
Страна: Россия
Год выпуска: 1998
Лэйбл:
Жанр: разное
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 - 113 Мб, FLAC – 520 Мб
Продолжительность:54:25
Треклист:
1 сторона
01. Золотое Кольцо - Ой, мороз, мороз (1.58)
02. Павел Луспекаев - Ваше благородие госпожа удача (1.43)
03. Золотое Кольцо - Коробейники (2.32)
04. Юрий Никулин - Песня про зайцев (2.58)
05. Владимир Трошин - Подмосковные вечера (4.17)
06. Марк Бернес - Песенка фронтового
шофёра (2.33)
07. Георгий Виноградов - Катюша (2.12)
08. Лев Полосин - Кап-кап-кап (2.20)
09. Леонид Утёсов - Московские окна (3.48)
10. Краснознамённый ансамбль им. А.В. Александрова - На солнечной
поляночке (3.33)
2 сторона
11. Юрий Никулин – Если б я был султан (2.32)
12. Андрей Миронов - Остров невезения (2.03)
13. Золотое Кольцо - Виновата ли я (2.14)
14. Виталий Власов - Сирень-черёмуха (2.29)
15. Юрий Богатиков - Три танкиста (3.24)
16. Андрей Миронов - Песенка о шпаге (2.36)
17. Золотое Кольцо - Вот кто-то с горочки спустился (3.32)
18. Никита Михалков - А цыган идёт (2.46)
19. Владимир Бунчиков и Владимир Нечаев - Давно мы дома не были
(2.29)
20. Золотое Кольцо - Огней так много золотых (2.25)
Ургал, 1978 год. Убывая на БАМ я смотрел телевизор и там
показвали всю красоту этих мест, прекрасную жизнь строителей, ухоженные
посёлки, супер-гостиницы и красивые рестораны по тем временам. Когда приехали в
Ургал увидели грязь и слякоть тех мест, гостиницу-барак и ресторан «Сказка
Ургала» на пригорке тоже в бараке, хотя внутри всё было отделано в зеркалах и
выглядело весьма хорошо. Только в Чегдомыне была современная гостиница с рестораном-столовой,
которая называлась «Золотая тайга». А природа была, конечно неописуема, тайга
настоящая и речка Бурея, чистая как слеза и холодная как на Северном полюсе.
Прекрасные места были и на западном участке БАМа: Тында, Беркакит, Хани, Могот,
Севербайкальск, Северомуйск.
Если более лёгкие участки восточного БАМа были выделены
для строительства Военно-строительным отрядам Министрерства Обороны СССР, то на
самые тяжёлые западные участки были направлены гражданские профессионалы. Могот,
Тында, Беркакит, Хани, где работали строители прославившиеся своим ратным
трудом на всю страну. Строительно-монтажный поезд № 576 (СМП-576),
Строительно-монтажный поезд № 596 (СМП-596) Управления строительства
«Бамстройпуть», Стоительно-монтажный поезд № 651 (СМП-651) Строительного
управления «Нижнеангарсктрансстрой». Основной и самый тяжёлый участок
строительства выпал на СМП-576, который был сформирован в конце августа 1974
года в Моготе – он то и взял на себя самые трудные и самые тяжёлые участки.
Рабочие и монтёры путей работали на износ с рассвета и до заката без выходных.
СМП-576 стыковал серебряное звено, после которого был направлен на друглй
тяжёлый участок в Хани. После развала СССР СМП-651 влился в СМП-576. Работы
стало мало, задержки с заработной платой – это заставило строителей БАМа
передислоцироваться в г. Спасск-Дальний Приморского края, здесь СМП-576 влился
в СМП-596 и объединённый СМП занимался эликтрификацией восточного участка
трансибирской железнодорожной магистрали. Но и здесь работа закончилась и в 2002
году знаменитые СМП были ликвидированы – и «На Тихом океане свой закончили
поход». Сейчас небольшая часть предприятия выживает в г.Спасске-Дальнем,
занимаясь выполнением краткосрочных подрядов. В новом названии предприятия
осталась самая дорогая часть СМП-596 и в настоящее время именуется как ООО
«СМП-596». Большая часть рабочих и монтёров путей вернулась в свои родные места
в западные районы России, часть осталась на Дальнем Востоке. Эту страницу я
посвящаю всем строителям Байкало-Амурской магистрали.
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда
правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной
дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем,
рудой и золотом.
В начале 1932 года правительство приняло решение о
строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название
Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по
всей стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно
вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых
строителей БАМа организовано не было: плохое финансирование, отсутствовие жилья,
столовых, дорог, сильные морозы зимой, жара и неимоверный гнус привели к тому,
что рабочие просто разбежались.
Выход из создавшегося положения находит заключенный
Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель, проявивший себя там как
талантливый организатор и руководитель. Он пишет письмо Сталину, с обоснованием
о привлечении на стрйку заключенных. После чего он был освобожден и назначен
руководителем БАМлага, а 5 октября 1932 года строительство магистрали берёт в
свои руки ОГПУ. Уже летом заключенные начали строительство дороги.
В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ –
Тындинская, в 1938 году сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка
Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на
участке Известковая – Ургал.
В 1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже
построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для
строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны,
в 1943 году было принято решение о необходимости продолжения строительства
дороги от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре
до Советской Гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом
история БАМлага закончилась.
Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса
подготовили проект о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны,
в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В
1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства
транспортного строительства СССР.
Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября
было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында –
Беркакит.
Однако по настоящему стройка
БАМа развернулась в 1974 году, когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен
всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей
магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев в количестве 600
человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы: первые 300 человек прибыли на
западный участок БАМа - в район Лены, вторые на центральный - в Тынду.
В феврале 1975 года строительство
БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до
Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до
Комсомольска-на-Амуре.
Западный и центральный участки
были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным
железнодорожникам.
В декабре 1975 года прошел
первый поезд от станции Усть-Кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции
БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркакита, строительство шло ударным
темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома
культуры и вокзалы.
БАМ невероятно сложная по
своей географии дорога, помимо самой магистрали строители возводили мосты и
пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает
11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.
Осенью 1984 года строительство
подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух
бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре из
Строительно-монтажного поезда № 576 Управления строительства «Бамстройпуь». 29
сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.
Позже с началом перестройки
БАМ был назван дорогой в никуда, а газеты писали о напрасно потраченных деньгах
и нерентабельности магистрали.
Сейчас мнение о дороге
меняется, вот цитата высказывания первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова
В.Н.: «БАМ - это железная дорога, без которой современную Россию представить
невозможно. Я думаю, что надо давно уже забыть о тех людях, которые позволили
себе что-то высказываться, да и кто их сейчас помнит. В 2013 году мы будем на
одном берегу - в Якутске, а в 2015 с завершением строительства совмещенного
автомобильно-железнодорожного моста уже придём и на правый берег. После Якутска,
безусловно, направление на Магадан и оно не просто прорисовано, оно уверенно
проложено в стратегии 2030 года».
Андрей Барбуцкий - человек,
принимавший непосредственное участие в строительстве БАМа. Для того чтобы
скрасить скромный быт строителей Байкало-Амурской магистрали Андрей в любую
свободную минуту брал гитару и наполнял сердца друзей душевной песней. Его
песни - о БАМе, о строительстве БАМа, о северном Байкале. Его помнят все, кто
принимал участие в строительстве БАМа.
Юрий Шевчук и ДДТ – Актриса Весна,
1992 (магнитоальбом)
Одним из самых любимых моих
композиторов и исполнителей рока, как в СССР так и в России был и остаётся Юрий
Шевчук со своим самобытным коллективом «ДДТ». В биографии Юрия Шевчука и группы
«ДДТ», как в зеркале, отразились социальные сдвиги и потрясения нашего времени,
а художественная эволюция её бессменного лидера: поэта, музыканта, певца,
автора песен и художника Юрия Шевчука — от чуть наивного романтизма и
частушечной сатиры его ранних записей к глубоким и поэтически зрелым работам
90-х — позволяет говорить о нём как об одной из самых ярких фигур в
музыкально-поэтической культуре России; можно даже сказать, что музыка «ДДТ»
стала своего рода звуковой дорожкой к новейшей истории нашей страны. Фактически,
биография Юрия Шевчука и группы «ДДТ» разделяется на два этапа, связанных между
собой только личностью самого Шевчука. Он родился 16 мая 1957 в посёлке Ягодное
Магаданской области, откуда вместе с родителями переехал в Нальчик, а ещё позже
в столицу Башкирии Уфу. Музыкой, подобно большинству подростков тех лет, начал
интересоваться ещё в детстве: учился играть на баяне, затем самостоятельно
освоил гитару, а в девятом классе организовал свою первую группу «ВЕКТОР».
Поначалу, однако, рок- н-ролл отступил перед увлечением живописью и, окончив
школу, Шевчук поступил на Художественно-графическое отделение местного
Пединститута, после которого преподавал рисование в сельских школах, что
положительно повлияло на его биографию.
Юрий Шевчук сочиняет песни, поёт
их под гитару, участвует в каких-то школьных группах, выступает на каких-то
конкурсах авторской песни. И вот его заносит каким-то ветром в один из местных
домов культуры, где репетировала группа бас-гитариста Гены Родина - приверженца
хард-рока. И из текстов Юры Шевчука и музыкальной закваски этой группы родилась
известная группа «ДДТ», что повлияло на всю биографию Юрия Шевчука. Она
претерпела множество изменений: переезжала в Свердловск, потом в Москву и,
наконец, стала питерской. И Шевчук стал органической частью питерской культуры,
как, наверное, атланты Эрмитажа или Медный всадник...
Первую известность приносит
альбом «Свинья на радуге» (1982), в том же году антивоенная песня «Не стреляй»
получает главный приз на конкурсе «Золотой камертон», что только положительно
повлияло на биографию Юрия Шевчука. В 1984 записывается «прерывный» альбом
«Периферия», в котором музыканты язвительно обличают серую, насквозь
коррумпированную, сводящую с ума жизнь в «городе на горе» (которым, по сути,
может стать каждый из провинциальных городов России). Он ещё тогда пел про Уфу,
что «лет через сто метро откроют, а нынче райфл продают» и действительно так в
городе на Белой метро и не построили, хотя уже 40-лет власти сулят Уфимцам
подземную магистраль. Трения с властями увидевшими в творчестве «ДДТ»
антисоветскую пропаганду (группе запрещают выступать, Юрия Шевчука вызывают в
органы и требуют подписать документ, согласно которому он обязуется не
исполнять и не писать песен, со студентов собирают подписи о выдворении его из
Башкирии), вынуждают Юрия в 1984 покинуть родной город, что становится новой
страницей в биографии композитора. Поиск нового места обитания (Череповец,
Свердловск, Москва) приводит Юрия Шевчука в 1985 в Петербург, где он оседает и
собирает здесь новый состав «ДДТ». В 1988 на фирме «Мелодия» выходит первая
виниловая пластинка «Я получил эту роль», состоящая из перезаписанных хитов
группы. В том же году «ДДТ» совершает свой первый выезд за рубеж (США), что
становится новой страницей в биографии Юрия Шевчука.
В 1985 он перебрался в Москву.
Лишенный возможности нормально работать, Шевчук в этот период регулярно
выступал на частных квартирах — соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и
певцом Сергеем Рыженко. Один из таких концертов был записан и позднее разошелся
по стране как альбом «Москва. Жара» (1985), а в ноябре 1985 уже в расширенном
составе был записан альбом «Время». Вся страна запела одну из основных песен
альбома, едкий и задорный памфлет «Мальчики-мажоры».
В конце 1985 Юрий Шевчук
перебрался в Ленинград. В канун 1987 сложился костяк современной версии «ДДТ»: Юрий
Шевчук, Андрей Васильев (гитара), Вадим Курылев (бас, гитара, вокал) и Игорь
Доценко (барабаны). Это стало новой страницей в его биографии.
Весной 1987 «ДДТ» представила
свою программу на 5-м фестивале рок-клуба, где была признана его главным
открытием. В том же году они играли на фестивале «Рок-87», на всесоюзных
рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь).
Летом 1988 «ДДТ» повторила свой
успех на 6-м фестивале Ленинградского рок-клуба, триумфально проехала с
концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записала альбом своих лучших
песен «Я получил эту роль» (1989) для ленинградского отделения фирмы «Мелодия».
Во время работы над альбомом в группу влился знаменитый джазовый
саксофонист-флейтист Михаил Чернов, и это был новый виток в биографии Юрия
Шевчука.
С выходом альбома «Оттепель»
(1990) в биографии группы начался новый этап, как и в биографии Юрия Шевчука.
Резко сократилось число концертов, предпочтения отдаётся тщательно
подготовленным, связанным общим сюжетом и режиссурой представлениям-спектаклям
(«Чёрный пёс Петербург» в 1992, «Это все» в 1994, «От и До» в 1995). «ДДТ»
подтверждала свой высокий статус регулярно выходящими альбомами: «Пластун» (1991),
«Актриса Весна» (1992), «Чёрный пёс Петербург» (1993), «Это всё» (1994),
«Любовь» (1996), что становится новым витком в биографии Юрия Шевчука. Одной из
первых в стране «ДДТ» решила взять в свои руки издание музыкальной продукции
группы, создав свою студию «DDT Records», собственную дистрибьюторскую сеть и
рекламное агентство. В 1996 «DDT Records» начала выпускать не только продукцию
«ДДТ» и её участников, но и записи молодых или недостаточно известных питерских
и иногородних групп.
20 мая 1993, в день рождения
Петербурга, «ДДТ» дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором
присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в
международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была
удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (отечественный аналог «Grammy
») как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года, что
не могло не отразиться на биографии Юрия Шевчука.
В 1995-96 годах группа выступала в Чечне, где велись боевые
действия. Юрий Шевчук проехал эту горячую точку России на БТР с офицерами и
солдатами, побывал в самом пекле войны.
5 июня 1995 состоялся грандиозный
(и, вероятно, один из крупнейших во всей истории питерского рока) концерт «ДДТ»
на стадионе «Петровский»; годом позже на той же площадке группа провела
Питерский рок-фестиваль, на котором известные музыканты представляли молодёжь и
дебютантов. Этот фестиваль положил начало новой традиции и был продолжен в июне
1997 трёхдневным музыкальным праздником во Дворце спорта «Юбилейный». Это был
настоящий триумф в биографии Юрия Шевчука.
В 1997 дискография «ДДТ»
пополнилась альбомом «Рожденный в СССР», а в 2000 - работой «Метель августа».
ДДТ также участвовали в создании документальных фильмов: «Я получил эту роль»
(реж. А. Мельниченко, 1983), «Рок» (реж. А Учитель, 1987), «Игра с неизвестным»
(реж. П. Солдатенков, 1988) и «Лимита» (реж. Е. Головня, 1989), а сам Шевчук
сыграл главную роль в художественном фильме «Духов день» (реж. С. Сельянов,
1991) и в фильме С. Мозжухина «Вовочка» (2003). Это было новой строкой в
биографии Юрия Шевчука.
Если на первых порах музыка «ДДТ»
тяготела к традициям 1970-х годов (рок-н-ролл, хард-рок, ритм-энд-блюз), то со
временем мелодический язык Юрия Шевчука стал более разнообразным и включал элементы
«новой волны», джаза, а позднее в нём усилились интонации традиционного
русского мелоса. Альбомы же начала 1990-х годов демонстрировали массу отличных
баллад и поп-хитов, упрочивших успех и популярность «ДДТ» на российской
рок-сцене («Что такое осень», «В последнюю осень», «Дождь» и др.).
В 1999 году издательство «Фонд
русской поэзии» выпустило первую книгу стихов Юрия Шевчука «Защитники Трои», во
вступительном слове к которой писатель, драматург и поэт Александр Володин
написал: «Стихи и песни Ю. Шевчука многое вобрали в себя в нашем земном и
небесном мире… Иступленные, пронзительные, иногда озорные и мудрые, как сама
жизнь». Это был новый этап в биографии Юрия Шевчука.
В декабре 1999 года Юрий Шевчук
стал лауреатом ежегодной художественной премии «Петрополь», в 2000 году –
лауреатом Царскосельской «Художественной премии» за вклад в развитие российской
поэзии и рок-культуры. Это не могло не отразиться на биографии Юрия Шевчука.
В 2000–2004 годах группа «ДДТ»
много гастролирует по России, странам СНГ (Белоруссия, Грузия, Украина) и по
миру: Канада, США, Швейцария, Германия, Израиль, Англия. Выпущены диски:
«Просвистела» (1999), «Метель августа» (2000), сборник серии «Энциклопедия
русского рока» (2000), «Единочество. Часть 1» (2002), «Единочество. Часть 2.
Живой» (2003), «Песни» (2003) «Пропавший без вести», «Прекрасная любовь», где
поднимаются темы современного общества, величие и ничтожность человека в мире,
религиозные мотивы. В 2008 году Юра Шевчук выпустил сольную пластинку
«L’Echoppe (Ларёк)». А через несколько месяцев вторую книгу стихов под
названием «Сольник».
Юрий Шевчук на протяжении
последних лет продолжает свои поездки в места боевых действий: посещает Чечню,
Таджикистан (1996), Белград (1999), Косово (2000) и Афганистан (2002).
Вместе с группой «ДДТ» Юрий
Шевчук записал песни к фильмам «Азазель», «Вовочка», «Господа офицеры» и
«Ледниковый период». Участвовал как ведущий в телесериале «Земное и небесное»,
посвящённом истории Русской Православной Церкви, за что был отмечен патриархом.
Группа «ДДТ» активно участвует в благотворительных акциях и концертах.
Юрий Шевчук награжден медалью МЧС
России «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», знаком отличия МВД
«Серебряный крест» (дважды), Александровскими крестами за службу на Кавказе
(дважды), наградным знаком «Участник боевых действий в Чечне», медалью «За
ратную доблесть».
В 2007 году удостоен независимой премии "Триумф".
Популярность биографии Юрия Шевчука только набирает свой ход и это ещё не
конец.
Юрий Шевчук довольно обособленно
держится в обществе других музыкантов. Он критикует попсу (считает её
бездуховной) и открыто выражает свое несогласие со властью. Выступает с
концертами на телевидении только на канале «Культура». К примеру, он участвовал
в марше несогласных 7 марта 2010 года. А в конце мая 2010 года в Михайловском
театре Петербурга с другими музыкантами и артистами пришёл на встречу с
премьер-министром Владимиром Путиным. Юрий спросил, есть ли в планах у
Владимира Владимировича серьёзная, честная, искренняя либерализация,
демократизация страны, а так же будет ли разгоняться следующий марш
несогласных. Путин ничего конкретного не ответил, марш же был разогнан. К тому
же вопрос Путина музыканту «А как Вас зовут, извините?» уже стал мемом. В том
же 2010 году с музыкантами встретился Дмитрий Медведев, куда Шевчука уже не
пригласили. Но Дмитрий Анатольевич на встрече вспомнил про лидера «ДДТ» и
сказал, что «в отличие от коллег знает, кто такой Шевчук».