Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014

К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. 
Часть 2, 2014
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем, рудой и золотом. 

В начале 1932 года правительство приняло решение о строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по всей стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых строителей БАМа организовано не было: плохое финансирование, отсутствовие жилья, столовых, дорог, сильные морозы зимой, жара и неимоверный гнус привели к тому, что рабочие просто разбежались.

Выход из создавшегося положения находит заключенный Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель, проявивший себя там как талантливый организатор и руководитель. Он пишет письмо Сталину, с обоснованием о привлечении на стрйку заключенных. После чего он был освобожден и назначен руководителем БАМлага, а 5 октября 1932 года строительство магистрали берёт в свои руки ОГПУ. Уже летом заключенные начали строительство дороги.

В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ – Тындинская, в 1938 году сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на участке Известковая – Ургал.

В 1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны, в 1943 году было принято решение о необходимости продолжения строительства дороги от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре до Советской Гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом история БАМлага закончилась.

Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса подготовили проект о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны, в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В 1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства транспортного строительства СССР.

Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында – Беркакит.

Однако по настоящему стройка БАМа развернулась в 1974 году, когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев в количестве 600 человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы: первые 300 человек прибыли на западный участок БАМа - в район Лены, вторые на центральный - в Тынду.

В феврале 1975 года строительство БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до Комсомольска-на-Амуре.

Западный и центральный участки были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным железнодорожникам.

В декабре 1975 года прошел первый поезд от станции Усть-Кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркакита, строительство шло ударным темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома культуры и вокзалы. 

БАМ невероятно сложная по своей географии дорога, помимо самой магистрали строители возводили мосты и пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает 11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.

Осенью 1984 года строительство подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре из Строительно-монтажного поезда № 576 Управления строительства «Бамстройпуь». 29 сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.

Позже с началом перестройки БАМ был назван дорогой в никуда, а газеты писали о напрасно потраченных деньгах и нерентабельности магистрали.

Сейчас мнение о дороге меняется, вот цитата высказывания первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова В.Н.: «БАМ - это железная дорога, без которой современную Россию представить невозможно. Я думаю, что надо давно уже забыть о тех людях, которые позволили себе что-то высказываться, да и кто их сейчас помнит. В 2013 году мы будем на одном берегу - в Якутске, а в 2015 с завершением строительства совмещенного автомобильно-железнодорожного моста уже придём и на правый берег. После Якутска, безусловно, направление на Магадан и оно не просто прорисовано, оно уверенно проложено в стратегии 2030 года».
 Носитель: Digital Album

Страна: Россия

Год выпуска: 2014

Жанр: разное            

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 44100 Hz  lossless

Размер файла: MP3 - 232 Мб, FLAC – 400 + 400 + 368 = 1,19 Гб

Продолжительность:  02:04:01

Треклист:

01. Кругозор 1981-2 Рождение нового города. Рассказывают строители БАМа (6.22)

02. Самоцветы - Там, за облаками (3.12)

03. Мария Мордасова - Бамовские частушки (2.37)

04. Надежда - До отправленья поезда осталось 5 минут (3.08)

05. Самоцветы - Если сердцем молод (2.52)

06. Кругозор 1983-11 Строители БАМа. Встречи у таежного костра (6.18)

07. Самоцветы - У нас молодых (1.57)

08. Лира - Пурга над сопками куражится (4.07)

09. Эдуард Хиль - Большой привет с большого БАМа (3.01)

10. Ариэль - Нужна наша молодость (3.17)

11. Калинка - Начинается дорога (3.20)

12. Самоцветы - Молодо-зелено (2.15)

13. Кругозор 1984 № 4 Золотое звено. Стихи поэтов БАМа  (5.46)

14. Самоцветы - Амурский вальс (3.23)

15. Голубые гитары - Крайняя точка Москвы - Тында (2.58)

16. Кругозор 1984 № 10 Часть 1 Мы строили БАМ - БАМ строил нас. Говорят герои комсомольской стройки (6.23)

17. Андрей Барбуцкий - Уоян (3.28)

18. Красные маки - Есть закон у тайги (3.31)

19. Самоцветы - БАМовский вальс (2.57)

20. Лейся Песня - Прощай (4.47)

21. Пламя - На дальней станции сойду (3.07)

22. Андрей Барбуцкий - Магистраль (3.38)

23. Самоцветы - Сколько в мире дорог (2.31)

24. Кругозор 1984 № 10 Часть 2 Мы строили БАМ - БАМ строил нас. Говорят герои комсомольской стройки (6.22)

25. Дед Матвей - Песня о БАМе (3.55)

26. Юрий Антонов и Магистраль - Наша магистраль (2.38)

27. Андрей Барбуцкий - Северомуйск (4.01)

28. Кругозор 1986-1 Якутский меридиан. Говорят строители новой трассы (6.16)

29. Светлана Резанова - Ответ Наташи. Ты пишешь мне письма из Тынды (2.32)

30. Иосиф Кобзон - Идут по БАМу поезда (3.10)

31. Фабрика - Песня о БАМе (2.17)

32. Андрей Барбуцкий – Память (3.07)

33. Отдельный показательный оркестр МО СССР - Марши на тему песен о БАМе (3.48)

MP3 - http://yadi.sk/d/Z739V9_FMjbBx - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar

FLAC - Часть 1 - http://yadi.sk/d/p59-_FTkMh4ZB - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar

FLAC - Часть 2 - http://yadi.sk/d/CUI8FTdPMiXK3 - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar

FLAC - Часть 3 - http://yadi.sk/d/tHsiZu-gMkjxe - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar


Комментариев нет:

Отправить комментарий