Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.
Представляю пластинку для детей к
Новому году. Открывает этот альбом весёлая и одна из самых популярных русских
детских рождественских песен, ставшая в СССР новогодней - «В лесу родилась
ёлочка».
Слова этой песенки написаны
Раисой Адасовной Кудашевой, а музыка – Леонидом Карловичем Бекманом. В 1903
году Раиса Кудашева опубликовала стихотворение «Ёлка» в детском журнале
«Малютка». Через 2 года Л.К. Бекман сочинил для него мелодию ко дню рождения
своей старшей дочери. Он не имел музыкального образования, играл на фортепиано
по слуху, но легко импровизировал и превосходно пел. Именно поэтому мелодию
песенки переложила на ноты его жена, пианистка Елена Бекман-Щербина, окончившая
Московскую консерваторию с золотой медалью. Во время Первой мировой войны и
революции, в том числе из-за запрета Рождества и Нового года, песенка была
забыта, но в 1941 году Эсфирь Моисеевна Эмден (настоящая фамилия - Коссая)
составила поэтический новогодний сборник, который дал песенки вторую жизнь.
Исполняет песенку «В лесу родилась ёлочка» Детский хор Института
Художественного Воспитания Академии Педагогических наук СССР под управлением
Ларисы Мирановны Абелян.
Вторым треком на первой стороне
поставлена песня «Приглашаем в лес на ёлку».
Стихи для песни написал поэт
Константин Иванович Ибряев, а музыку сочинил поэт Степан Михайлович Соснин.
Песенка предназначалась для детей младшего школьного возраста и нацелена на
включение в репертуары новогоднего праздника. Опубликована на пластинке,
вышедшей в 1970 году. Исполнила её Детская хоровая студия «Пионерия» под
управлением Георгия Александровича Струве.
Следующую песенку на пластинке «Весёлый Новый год» сочинил композитор Михаил Вячеславович
Иорданский, текст написала писательница Светлана Манасевич,
а исполнить эту весёлую
композицию досталось Хору Центрального Дома детей железнодорожников под
управлением Семёна Дунаевского. «В домах у всех гостит сегодня смех. По улицам
идёт весёлый Новый Год», - говорится в этой задорной детской песенке. Пусть же
в Вашем доме не смолкает веселье и не утихает громкий смех, а Новый год станет
добрым, счастливыми принесёт детям много, много радостей и подарков.
Вторую сторону пластинки
открывает Детский хор Института Художественного Воспитания Академии
Педагогических наук СССР под управлением Ларисы Мирановны Абелян песенкой про «Козлика». Она является одной из самых популярных в русском
фольклоре. Каждая фраза из песни вошла в крылатые выражения русского языка. И
вместе с тем, об истории создания песни известно очень мало. Бесхитростный
сюжет представляет собой обычный педагогический назидательный рассказ, коих
немало в фольклоре любой страны: непослушный козлик ушёл в лес один, без спросу
(без разрешения бабушки), за что и поплатился. Очень простые мелодия и слова с
двухразовым повторением врезающиеся в память, обессмертили эту песню.
Следующую песенку «Ёлочка» исполнила советская эстрадная певица, заслуженная
артистка РСФСР Мария Яковлевна ЛУКАЧ.
Стихи для этой прекрасной песенки
написала поэтесса Зинаида Николаевна Александрова, а музыку сочинил композитор
Михаил Иванович Красев. В настоящее время «Ёлочка» является одной из самых
популярных детских новогодних песен. Впервые эти чудесные стихи были
опубликованы в далёком 1935 году, когда в СССР впервые разрешили праздновать
Новый год. Для праздничных мероприятий потребовалось придумать сценарии и
песни. Зинаида Александрова сочинила стихотворение о замёрзшей ёлочке, которую
добрые дети забрали к себе домой и украсили праздничными игрушками. Впервые
песня прозвучала в 1939 году. Вскоре она стала постоянным спутником всех
новогодних детских утренников. «Ёлочка» оказалась настолько популярной, что
воспринимается как народная, и мало кто знает о её авторах.
И заканчивается пластинка песней «Споём про ёлочку» стихи для которой написал советский
поэт-песенник и журналист Антон Пришелец (настоящее имя Антон Ильич Ходаков), а
музыку сочинил композитор Михаил Вячеславович Иорданский. Исполняет песню Хор
Центрального Дома детей железнодорожников под управлением Семёна Дунаевского.
Эта весёлая песенка про одноклассников, которые почти все учатся на пять, они
не только умеют хорошо петь и водить хоровод вокруг ёлочки, но и в поход
шагать.
Kiss– американская рок-группа, основанная в
Нью-Йорке в январе 1973 года, играющая в жанрах глэм-рок и хард-рок. Хорошо
известна развитием направления шок-рок, сценическими макияжами её участников, а
также концертными шоу, сопровождающимися различными пиротехническими эффектами.
Ранние годы 1971 – 1975
Ранние годы 1975: Пол Стенли, Джин Симмонс,
Питер Крисс, Эйс Фрейли
Kissберёт
корни от «WickedLester»,
ною-йоркской рок-н-ролл и глэм-рок-группы, созданной Джином Симмонсом (GeneSimmons) (уроженцем Хайфы, Израиль,
настоящее имя Хаим Виц) и Полом Стэнли (PaulStenley) (получивший при рождении 20 января 1952 года в Квинсе (Нью-Йорк)
имя Стэнли Харви Айзен). «WickedLester»,
смешавшие разные музыкальные стили, так и не добились успеха. Они записали один
альбом, который был поставлен на полку лейблом EpicRecords, но продолжали
проводить концертные выступления. Ощущая необходимость нового направления для
музыкальной карьеры, Симмонс и Стенли в 1972 году покинули «WickedLester» и начали формировать
новую группу.
В конце 1972
года Джин Симмонс и Пол Стэнли нашли объявление в журнале RollingStone, которое написал Питер
Крисс (PeterCriss)
(род. 20 декабря 1945г. в Бруклине, Нью-Йорк), бывший ударник клубной сцены
Нью-Йорка, который был выходцем из группы «Chelsea». Музыканты послушали Крисса и приняли в обновлённый
состав «WickedLester».
Трио сфокусировались на более жёстком стиле рока, который группа играла раньше.
Вдохновлённые театральностью «NewYorkDolls»,
ребята также начали экспериментировать с имиджем, нанося грим на лицо и облачаясь
в разнообразные сценические костюмы. В ноябре 1972 года группа участвовала в прослушивании,
устроенном коллективу директором EpicRecords Доном Эллисом (DonEllis), в надежде заключить договор на сотрудничество. Хотя
постановка прошла хорошо, Эллису не понравился имидж группы и стиль их музыки. В
декабре 1972 года к группе присоединился Эйс Фрейли (AceFrehley), позднее ансамбль
был переименован в «Kiss».
Идея макияжа принадлежала Полу Стэнли и Джину Симмонсу. Она была принята
положительно и, используя театральный грим, каждый участник придумал себе свой
уникальный макияж.
Первое
выступление «Kiss»
состоялось 30 января 1973 года для трёх зрителей в клубе PopcornClub в Квинсе. В марте того
же года группа записала своё первое демо из 5 песен с продюсером Эдди Крамером
(Eddie Kramer). Прежний ТВ-директор Билл Окойн (BillAucoin), видевший группу на
нескольких концертах летом 1973 года, в октябре, предложил им свои услуги
менеджера. «Kiss»
согласились с условиями, предложенными Окойном. 1 ноября 1973 года группа
подписала первый контракт с известным поп-исполнителем и главой BuddahRecords Нилом Богартом (NeilBogart) о сотрудничестве с
его новым лейблом EmeraldCityRecords,
который вскоре был переименован в CasablancaRecords. 10 октября 1973 года группа
пришла в Нью-Йоркскую студию BellSoundStudios
с целью записи их первого альбома. 31 декабря музыканты «Kiss» получили официальную возможность
выступить с концертом в AcademyofMusic
(Нью-Йорк) на разогреве у «BlueOysterCult».
На этом концерте Симмонс случайно поджёг свои волосы, которые были уложены
спреем на спирту, в то время, когда он в первый раз исполнял свой, впоследствии
популярный трюк «огненное дыхание», набирав в рот керосин и распыляя его в
воздухе с поджогом факелом получал струю огня.
Первый тур «Kiss» начался 5 февраля 1974
года в Эдмонтоне (Канада) на NorthernAlbertaJubileeAuditorium.
Дебютный одноимённый альбом «Kiss»
был выпущен 18 февраля. В тот же день группа впервые появилась на телевидении,
исполнив композиции «Nothin`
toLose»,
«Firehouse» и «BlackDiamond» на канале ABC в программе «DickClark`sInConcert», вышедшей в эфир 29
марта. 29 апреля на шоу TheMikeDouglasShow
группа исполнила «Firehouse».
Несмотря на
публичность и постоянные туры, продажи первого альбома «Kiss» изначально составили всего 75000
экземпляров. В августе 1974 года группа полетела в Лос-Анджелес записывать
второй альбом «HotterthanHell»,
который был запущен в продажу 22 октября 1974 года. Единственный сингл «LetMeGo, Rock`n`Roll»
успеха не принёс, остановившись на позиции 100. Глава Касабланки Нил Богарт
взялся за продюсирование нового альбома, собственноручно меняя мрачный и грубый
звук «HotterthanHell»
на более чистое звучание. Изданный 19 марта 1975 года альбом «DressedtoKill» в коммерческом плане
оказался гораздо лучше чем «HotterthanHell».
В него также вошла одна из наиболее популярных в будущем известная песня группы
«RockandRollAllNite».
Хотя альбомы «Kiss» крупными тиражами не
продавались, группа быстро приобретала статус самой зрелищной. Их концерты
включали в себя множество трюков и уловок. Джин Симмонс плевался «кровью» (на
самом деле – смесью из йогурта, соков и пищевых красителей), взлетал при помощи
тросов или «дышал огнём» (набирая в рот керосин и выплескивая его на факел);
искры и дым (по отдельности) из концертной светящейся гитары Эйса Фрейли во
время его виртуозных соло (фейерверки, скрытые в грифе, и дымовые шашки,
скрытые в звукоснимателях гитары); поднимающаяся на высоту ударная установка с
Питером Криссом, испускающая искры, Пол Стенли, исполняющий сложные прыжки на
своих 20-сантиметровых платформах и разбивающий гитару в стиле Пита Таусенда
(Pete Townshend); и
множество другой пиротехники на протяжении шоу.
Расцвет KISS (1975 – 1978)
Восковые фигуры Kiss, 1975г.
В конце 1975
года Casablanca почти
обанкротилась и «Kiss»
угрожала потеря контракта. Обеим сторонам был жизненно необходим финансовый
прорыв чтобы остаться на плаву. Этот прорыв принял необычную форму – записи
живого концерта. «Kiss»
хотели выразить восторг, который ощущался на концертах, и воодушевление,
которое не смогли передать их студийные альбомы. Выпущенный 10 сентября 1975
года «Alive!» получил
золотой статус и стал первым релизом группы, попавшим в Топ 40 синглов – с
концертной версией «RockandRollAllNite»,
которая убрала на второй план студийный оригинал этой композиции. В поздние
годы группа отмечала, что дополнительный шум толпы был добавлен альбому для
того, чтобы добавить в шоу больше «возбуждения и реализма». Успех «Alive!» не только стал для «Kiss» прорывом, но и,
возможно, сохранил лейбл Casablanca.
Следуя этому успеху «Kiss»
стали партнёрами с продюсером Боббом Эзрином (BobEzrin), который позже работал
с Элисом Купером (AliceCooper).
Результатом стал выпущенный 15 марта 1976 года самый амбициозный студийный
альбом группы под названием - «Destroyer».
Альбом содержал в себе множество различных звуковых эффектов (звук оркестра,
хор мальчиков, ударные из лифта, вступление в стиле радиосообщения). В то
время, как пластинки с этим материалом реализовывались бойко, этот альбом стал
вторым золотым шедевром группы. Со временем он всё равно быстро терял позиции в
чартах и только когда баллада «Beth»
была выпущена отдельным синглом, продажи пластинок с альбомом снова
стремительно пошли вверх. «Beth»
занял позицию № 7 в чартах, и этот успех восстановил популярность всему
альбому, который к концу 1976 года получил статус платинового.
Воктябре 1976 года «Kiss» появляютсянаThe Paul Lynde Halloween Special, исполнивподфонограмму: «Detroit Rock
City», «Beth» и«King
of the Night Time World». В продюсировании шоу участвовал Билл Окойн.
После этого
были выпущены ещё два студийных альбома – 11 ноября 1976 года «Rock andRollOver» и 30 июня 1977 года «LoveGun». 14 октября 1977 года
был на свет появился второй концертный альбом - «AliveII». Все три альбома после
выхода в продажу стали платиновыми. Опрос Galluppoll 1977 назвал «Kiss»
самой популярной группой в Америке. В Японии команда исполнила пять гранд-шоу
на арене Budokan побив
предыдущий рекорд в четыре, удерживаемый «TheBeatles».
Сольные проекты участников группы
В 1978 году «Kiss» были на пике
коммерческой популярности - «AliveII»
стал четвёртым платиновым альбомом группы за два года, а последовавший
концертный тур собрал наибольшее количество посетителей. «Kiss» вместе с менеджером Биллом Окойном
задумали вывести команду на новый уровень популярности. С этой целью ими была
изобретена хитрая стратегия на 1978 год.
Первая часть
предполагала одновременный выпуск четырьмя участниками «Kiss» своих сольных альбомов перед
масштабным изданием пятого альбома группы. Каждый альбом был исключительно
сольным достижением для всех участников коллектива, а диски были помечены и
изданы как альбомы группы «Kiss»
(с похожими обложками и постерами внутри). Это был единственный случай, когда
все четыре участника издали по сольному альбому в один день. Альбомы были
названы просто по именам исполнителей – «PeterCriss», «AceFrehley»,
«PaulStanly» и «GeneSimmons».
Обложки четырёх сольных альбомов «Kiss»
Для участников
группы эта затея стала шансом продемонстрировать свои музыкальные вкусы и
тенденции, стилевые наклонности вне «Kiss»: альбом Симмонса включал появление участников «Aerosmith» Джо Пэрри (JoePerry), «CheapTrick» Рика Нильсена (RickNielsen), диско-диву Донну
Саммер (DonnaSummer),
Боба Сигера (BobSiger),
и позже - подругу Шер (Sher).
Пластинки Стэнли и Фрейли были близки к тому хард-року и глэм-року, который
игрался в «Kiss», в то
время как альбом Крисса включал элементы R&B и
был насыщен балладами. Альбом Симмонса был наиболее электрический, включая
хард-рок, рок 1960-х годов в лучших традициях «TheBeatles», баллады и
кавер-версию «WhenYouWishuponaStar»
(из мультфильма «Пиноккио»). Каждый из выпущенных дисков к концу года разошёлся
тиражом более 1250000 копий. Самым востребованным радио хитом стала композиция
из альбома Эйса Фрейли «NewYorkGroove»,
добравшаяся до второй строки рейтинга продаж.
Второй частью
задумки «Kiss» и
продюсера стала съёмка фильма, в котором персонажи группы должны изображаться в
качестве супергероев. Съёмки фильма были назначены на сентябрь 1978 года.
Сценарий многократно переписывался разными сценаристами. «Kiss Meets the Phantom of the Park» которыйпродюсировалаHanna-Barbera, былпоказанNBC 20 октября 1978 года. Несмотря на губительные рецензии
критиков, фильм стал одним из лучших фильмов года и впоследствии был показан за
пределами США под названием «AttackofthePhantoms».
Распад оригинального состава, 1979 – 1983 годы
22 мая 1979
года вышел альбом «Dynasty»
и продолжил их платиновую полосу. Песня «I Was Made For Lovin` You», включавшая
в себя элементы хард-рока и диско стала хитом, признанным топ-10 по всему миру,
впоследствии стала визитной карточкой «Kiss». «Dynasty»
был записан с сессионным ударником Энтоном Фигом (Anton Fig) по просьбе
продюсера Вини Понсии (ViniPoncia),
который сильно сомневался в действительности ударных навыков Питера Крисса. Единственным
вкладом в альбом Питера Крисса стала песня «Dirty Livin`», которую он написал,
сыграл на ударных и спел.
Объявленный как
«Возвращение Kiss»,
концертный тур DynastyTour
стал не самым успешным туром в истории группы. При записи альбома «Unmasked», Крисс был
вычеркнут из состава, все ударные в альбоме записаны Энтоном Фигом. В мае 1980
года место постоянного ударника занял Эрик Карр (EricCarr). Диск имел относительно
лёгкое звучание, и в результате этого команда осталась без платины. Спасти
ситуацию был призван Боб Эзрин, однако сделанный под его руководством «Musicfrom«TheElder», с обилием струнных,
духовых и синтезаторов, был далёк от хард-рока. В итоге «Kiss» лишились не только поклонников, но
и Эйса Фрейли и Билла Окойна.
Осенью 1982 года
вышел альбом «CreaturesoftheNight»,
на котором группа вновь заиграла тяжёлую музыку, однако коммерческий успех
возвратить не удалось. Эйс Фрейли не принимал участие в записи, хоть и значился
на обложке как гитарист, а вскоре и вовсе покинул коллектив. На его место был
взят Винни Винсент (VinnieVincent).
Kiss без грима 1983 – 1995 годы
Kiss 1984 год
В 1983 году для
спасения своей популярности «Kiss»
впервые показались на публике без грима. Эта акция принесла дивиденты, и альбом
«LickItUp» вернул команду на
платиновые рубежи. Уже весной 1984 года Винсента сменил Марк Сент-Джон (MarkSt. John). С ним группа начала запись новой
пластинки «Animalize»,
но вскоре выяснилось, что из-за болезни Марк не может сотрудничать с «Kiss» и на его место пришёл
Брюс Кулик (BruceKulick).
В 1985 году выходит альбом «Asylum»,
который являлся стилистически продолжением «Animalize». В 1987 году увидел свет альбом «CrazyNights», на котором в числе
прочего используются фоновые клавиши, не использовавшиеся группой со времён «Unmasked». В 1988 году была
выпущена компиляция «Smashes,
Thrashes & Hits, содержавшая две новые
песни от Пола Стенли, на оба трека были сняты видеоклипы.
К концу 1989
года вышел альбом «Hot in the Shade»,
содержащий одну из знаменитых баллад группы «Forever». 24 ноября 1991 года умирает Эрик Карр. Несмотря на
утрату, «Kiss» с новым
барабанщиком Эриком Сингером (EricSinger)
дописали альбом «Revenge»
и прорвались с ним в горячую десятку. Пластинка вышла в свет в 1992 году.
В 1995 году во
время одного из акустических концертов в рамках ConventionTour в Лос-Анджелесе на сцену
к «Kiss» поднялся Питер
Крисс и спел совместно с группой песню «HardLuckWoman». В августе того же года на шоу MTVUnplugged к команде
присоединились Эйс Фрейли и Питер Крисс. Оригинальной четвёркой были исполнены
песни «2000 Man» и «Bath», а потом ещё две «Nothin` toLose» и «RockandRollAllNite», но уже вшестером: Пол
Стэнли, Джин Симмонс, Брюс Кулик, Эрик Сингер, Питер Крисс и Эрик Фрейли.
Концерт был издан на CD
под названием «KissUnplugged».
Воссоединение в первоначальном составе 1996 – 1999 годы
В начале 1996
года «Kiss» объявили о
воссоединении оригинального состава. Первое публичное появление группы в полном
классическом макияже состоялось 28 февраля на вручении премии «Грэмми», где
музыкантов представил Тупак Шакур (TupacShakur). Хотя сами артисты сомневались в актуальности своей
задумки, мировое турне под названием Alive / WorldwideTour
прошло с большим успехом. Билеты на первый официальный концерт оригинальной
четвёрки, который должен был состояться 28 июня в Детройте на арене TigerStadium, были распроданы за
40 минут. Концертный сет был составлен из классических песен группы 1970-х
годов, а сценические костюмы были разработаны на основе костюмов периода LoveGun.
Psycho
Circus World Tour
В сентябре 1998
года вышел новый студийный альбом «PsychoCircus». Участие в записи Фрейли и Крисса было сведено к
минимуму, оба были допущены только к нескольким песням, а совместно группа
сыграла только одну песню «IntotheVoid».
Большинство партий ведущей гитары записал будущий участник «Kiss» Томми Тейер (TommyThayer), также в записи
альбома принял участие Брюс Кулик. Почти все ударные сеты в альбоме (кроме «IntotheVoid») сыграл сессионный
музыкант Кевин Валентайн (KevinValentine).
Альбом попал на третью строчку журнала «Билборд». В США «PsychoCircus» получил платиновый
статус. Тур в поддержку нового альбома стартовал в ночь на Хэллоуин 1998 года в
Лос-Анджелесе на арене DodgerStadium,
где впервые на концерте была использована 3-D технология. С пластинки «PsychoCircus» во время тура исполнялись: заглавная композиция «PsychoCircus», «IntotheVoid» и «Within`» Симмонса. 29 октября 1999 года
состоялось выступление группы в Лас-Вегасе туром LiveinLasVegas.
Прощальный тур 2000 – 2002 годы
В 2000 году
было объявлено о проведении прощального тура (FarewellTour) и о последующем
прекращении деятельности группы «Kiss». Питер Крисс отказался от турне. На его место был вновь
взят Эрик Сингер. В таком составе было продолжено «Прощальное турне» по Японии
и Австралии. 24 февраля музыканты «Kiss» были приглашены выступать на закрытии XIX зимних Олимпийских играх в
Солт-Лэйк-Сити. Это было последнее выступление Эйса Фрейли с группой. На его
место взяли уже давно сотрудничавшего с ансамблем - Томми Тейера.
После 2002 года
К концу 2002
года «Kiss» неожиданно
объявили следующее: группа продолжает свою деятельность и не прощается с
поклонниками. Томми Тейер окончательно признаётся полноправным членом группы в
качестве лидер-гитариста. Питер Крисс возвращается в коллектив. Было сказано о
намерениях «Kiss» записать
новый концертный альбом с привлечением симфонического оркестра и, провести
новое, полноценное, турне.
В феврале 2003
года в Австралии состоялось грандиозное выступление «Kiss» с участием Мельбурнского
симфонического оркестра под руководством Дэвида Кэмпбелла (DavidCampbell), на шоу была
впервые сыграна песня «GreatExpectations»,
к исполнению которой был привлечён детский хор. Впоследствии был выпущен
концертный альбом «KissSymphony:
AliveIV» на CDи DVD.
В 2004 году
Джин Симмонс и Пол Стэнли принимают решение не продлевать контракт с Криссом,
на его место возвращают Эрика Сингера.
В 2004 году
Джин Симмонс выпускает свой новый сольный альбом «Asshole», а в 2006 году Пол Стенли
записывает свой сольник «LivetoWin».
Весной 2008
года стартует новое турне Alive
/ 35 WorldTour,
в честь 35-летия группы. В мае того же года «Kiss» посетили Россию с концертами в Москве и Санкт-Петербурге. В
августе вышел новый сборник «Jigoku-Retsuden», в который вошли
классические песни группы, вновь перезаписанные с новым составом, с Эриком и
Томми.
20 мая 2009
года «Kiss» выступили
на финале 8 сезона самого популярного шоу США AmericanIdol.
4 июля 2011
года группа выпускает сингл «HellorHallelujah»,
16 октября 2012 года новый альбом «Monster».
Миннесота 2012
28 января 2015
года в Японии «Kiss»
совместно с японской девичьей идол-группой «MomoiroCloverZ» выпустили сингл «YumenoUkiyoniSaiteMina»».
В 2016 году
Симмонс и Стэнли появились в эпизодических ролях в фильме «Whyhim?»
19 сентября
2018 года после выступления на телешоу American`sGotTalent«Kiss»
объявили, что завершат свою карьеру в рамках тура OneLastKiss: EndoftheRoadWorldTour в 2019 году.
В июне 2019
года, в рамках прощального тура «Kiss» дали концерт в Ледовом дворце в Санкт-Петербурге. В декабре
2019 года группа дала несколько концертов в Японии в Осаке.
17 февраля 2020
года «Kiss» появились
на телешоу American`sGotTalent.
В связи с пандемией
COVID-19 группа,
временно прекратила свой последний тур.
В апреле 2024
года «Kiss», включая
все их песни, бренд и интеллектуальная собственность, были проданы компании Pophouse.
Rage– немецкая хэви-метал группа,
основанная в 1983 году Питером (Пиви) Вагнером (Peter ''Peavy'' Vagner). Они были частью
немецкой хэви-/спид-/пауэр-метал-сцены, возникшей в начале-середине 1980-х
годов, и считаются частью «большой четвёрки» этой сцены наряду с «GraveDigger», «Helloween» и «RunningWild». Вначале группа
работала под названием «Avenger».
С этим именем связан выпуск коллективом двух первых альбомов. Обнаружив, что наименование
группы совпадает с названием другого коллектива, музыканты вынуждены были сменить
своё имя. Наряду с Питером Вагнером (вокал, бас) в ансамбль вошли гитарист
Йохан Шредер (JochenSchroeder),
ударник Йорг Михаэль (JörgMichael) и гитарист Томас
Грюнинг (ThomasGrüning), которого вскоре сменил
Руди Граф (RudiGraf)
(экс-Warlock). В таком
составе группа записала два альбома – «ReignOfFear» (1986) и «ExecutionGuaranteed»
(1987). В это время «Rage»
играли спид-метал и пауэр-метал со значительной долей трэш-метала.
Rage 1986
В 1988 году, разочарованные
неудачным турне по США, группу покинули Граф и Михаэль. Их места заняли
гитарист Манни Шмидт (ManniSchmidt)
и барабанщик Крис Эфтимиадис (ChrisEfthimiadis).
С выходом в 1988 году альбома «PerfectMan»
группа начала набирать популярность, гастролируя с «Saxon», «RunningWild», «U.D.O.», «Motörhead». Следующий альбом вышел в 1989
году под названием «SecretsInAWeirdWorld»,
который в целом продолжил стилистику предыдущей пластинки, но был более мрачным
по звучанию. Записанный в 1990 году альбом «ReflectionsOfAShadow» оказался интересен
тем, что группа пригласила гостевого клавишника Ули Кельнера (UliKellner), тем самым сделав
уклон в сторону более мелодичного стиля. Наиболее удачными работами начала
1990-х годов были альбомы «Trapped!»
(1992) и «TheMissingLink»
(1993). В начале 1990-х группа посетила Японию, исполнив там акустический сет
из лучших песен. Популярность «Rage»
стремительно растёт. В 1994 году выходит юбилейный альбом под названием «10 YearsInRage», состоящий из композиций,
которые не вошли в предыдущие пластинки. В его записи приняли участие
музыканты, ранее игравшие в этом ансамбле. В середине 1990-х годов группа в
очередной раз меняет состав и музыкальный стиль, экспериментируя с
трэш-металлом. В этот период в составе группы работали: Вагнер, гитаристы
Спирос Эфтимиадис (SpirocEfthimiadis)
и Свен Фишер (SvenFischer),
ударник Крис Эфтимиадис. Альбомы «BlackInMind» (1995) и «EndOfAllDays»
(1996) стали классическим наследием «Rage» и наиболее популярными среди поклонников металла. В 1996
году начаты эксперименты с оркестром. В 1998 году записан новаторский альбом «XIII», все песни которого
сочинялись при непосредственном участии музыкантов Пражского симфонического
оркестра.
В 1999 году,
после ухода почти всех музыкантов, группа распалась. Но Вагнер не стал
сворачивать проект и продолжил работать с новым составом, в который вошли
белорусский гитарист-виртуоз Виктор Смольский (VictorSmolsky) и ударник Майк
Террана (MikeTerrana).
При их участии записан альбом «WelcomeToTheOtherSide»
(2001), сделавший группу одним из самых почитаемых коллективов в Германии.
Композиция «StraightToHell»,
из этого альбома, стала саундтреком к комедийному фильму. Следующий альбом «Unity» был выпущен в 2002
году. Его звучание тяготело к музыке, исполняемой группой в начале 1990-х, с
поправкой на виртуозные гитарные пассажи Виктора, усложнённые аранжировки и
прекрасные мелодичные линии. Композиция «Down» из этого альбома стала визитной карточкой группы. Одним из
самых успешных творений стал концептуальный альбом 2003 года «Soundchaser», в которым преподносится
мистическая история в духе книг Говарда Лавкрафта (HowardPhillipsLovecraft).
После
трёхгодичного перерыва «Rage»
выпускает альбом «SpeakOfTheDead»,
записанный при поддержке симфонического оркестра, включивший сюиту Оркестра «LinguaMortis». Группа часто
выступала в России с местной командой «Кипелов», в которой параллельно работал
Смольский. В 2007 году Террану сменил Андре Хильгерс (André Hilgers). Музыканты «Rage» продолжили эксперименты, смешивая хэви-метал, пауэр-метал и
иногда трэш-метал.
2008г. Виктор Смольский, Пиви Вагнер,
Андреас Хильгерс
Альбом 2008 года
«CarvedInStone»
стал возвратом к музыке «Rage»
до смольского периода – со значительными трэшевыми вставками и остросоциальной
тематикой.
Следующий
альбом, «StringsToAWeb»,
выпущенный трио в 2009 году, снова включал в себя эксперименты с оркестром. В
2010 году группа приняла решение разделить оркестр «LinguaMortis» и группу на два отдельных
проекта. В 2012 году команда «Rage»
выпустила, по счёту, 21-й студийный альбом.
Rage at Wacken Open Air 2009
4 февраля 2015
года на официальном сайте «Rage»
было опубликовано обращение к поклонникам, в котором сообщалось, что текущая
эра в истории группы подошла к концу из-за творческих разногласий. Пиви Вагнер
и Виктор Смольский решили прекратить сотрудничество, в тоже время барабанщик
Андре Хильгерс покинул состав. Несмотря на успех, которого группа добилась за
последние 15 лет, участники посчитали сотрудничество невозможным. 6 февраля
того же года Вагнер опубликовал заявление на своей странице в Facebook, где опроверг слухи о распаде
группы и заявил, что «Rage»
продолжит своё существование в новом составе. Проекты «Refuge» и «LinguaMortisOrchestra» (LMO) также будут активно развиваться: «Refuge» сосредоточится на
исполнении классических хитов, а LMO продолжит эксперименты на стыке металла и классической
музыки. Вагнер заверил, что качество будущего материала останется на высоте, и
выразил благодарность поклонникам за поддержку.
Тем временем,
Пиви Вагнер возобновил контакт с бывшими участниками группы Манни Шмидтом и
Кристосом Эфтимиадисом и отыграл вместе с ними секретный концерт в родном
городе Херне под псевдонимом TresHombres.
После этого они решили снова выступить вместе как «Refuge» и подтвердили несколько дат
проведения фестивалей на 2015 год.
Новый состав
был объявлен 18 июня 2015 года, в него вошли: гитарист Маркос Родригес (MarcosRodriguez) из группы «Soundchaser» и барабанщик Вассилиос
(Лаки) Маниатопулос (Vassilios
“Lucky” Maniatoupolos), вокалист и
перкуссионист группы «TriStateCorner»,
а также бывший техник по ударным и ученик Криса Эфтимиадиса. В январе 2016 года
выходит EP«MyWay»,
следом за ним 10 июня 2016 года выпускается альбом «TheDevilStrikesAgain». На конец года было
запланировано турне, вслед за которым, 28 июня 2017 года, последовал ещё один
альбом – «SeasonsOfTheBlack».
Следующий тур состоялся в январе 2018 года с «Firewind», в качестве специального гостя.
25-й студийный
альбом «WingsOfRage»
был анонсирован в апреле 2019 года и выпущен в январе 2020 года.
6 мая 2020 года
Маркос Родригес, покинул группу, его заменили Стефан Вебер (StefanWeber) (экс-«Axxis») и Жан Борман (JeanBormann) (экс-«Angelinc»).
26-й студийный альбом
«Rage» - «ResurrectionDay» – был
выпущен 17 сентября 2021 года. 24 июля 2023 года было объявлено, что Вебер
берёт перерыв на неопределённый срок из-за личных проблем, и с тех пор группа
продолжает выступать в формате трио.
RageRockharz 2024
27-й студийный
альбом группы – «Afterlifelines»
- вышел 29 марта 2024 года.