Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.
Твои любимые песни. Часть I - Barbieandother..., 2016
Блок альбомов «Твои любимые
песни» составлен по мотивам анимационных фильмов для детей. Все композиции
подобраны девочками 11 – 15 лет. Составлением альбомов занимались сами дети и
включили в них лучшие и чаще прослушиваемые ими песни из анимационных фильмов.
Трек лист и подборка песен представлена для ремастеринга КАТРИН ДЕ МЯУ. Альбомы
можно использовать на детских утренниках и вечерах, использовать на днях
рождения и других детских праздниках.
БАРБИ (Barbie, уменьшительное от Barbara (Барбара) –
изначально детская игрушка, для девочек 3 – 14 лет. Была впервые выпущена в
1959 году в США в штате Висконсин. Её создателями являются Рут и Эллиот
Хэндлеры. Полное имя БАРБИ – Барбара Миллисент Робертс. Создательницей Барби
стала Рут Хэндлер, супруга основателя фирмы Mattel Эллиота Хэндлера. По её словам, идея создания куклы,
изображающей взрослую женщину, пришла ей в голову во время наблюдения за играми
девочки и её подруг. В то время большинство кукол представляли собой
пупсов-малышек, которых следовало нянчить как младенцев, но десятилетняя
Барбара и её приятельницы предпочитали игры с бумажными куклами – «взрослыми».
Такие куклы вырезали из картона, своими руками, рисовались, раскрашивались по
моде и вырезались на них наряды из бумаги. Они были популярны у всех детей,
т.к. не требовали финансовых затрат. Рут почувствовала, что девочкам не хватает
куклы, для игр во взрослой жизни. Так фирмой Mattel кукла БАРБИ была запущена в производство.
Предшественницей БАРБИ стала
Бильд Лилли, героиня комиксов для взрослых из немецкой газеты DieBild-Zeitung. Блондинка Лилли выглядела как
типичная пинал-гёрл, а юмористические ситуации в комиксах строились в основном
вокруг её отношений с многочисленными ухажёрами, вниманием которых она не
стеснялась пользоваться. 9 марта 1955 года была выпущена пластмассовая кукла
Лилли – её Рут выдала в качестве образца. Вместе с инженером Джеком Райаном она
переработала дизайн куклы и дала ей имя «БАРБИ», в честь дочери Барбары. Первая Барби была представлена на
Американской международной ярмарке игрушек в 1959 году в двух вариантах –
брюнетка и блондинка. Обе модели продавались в чёрно-белых купальных костюмах
(наряды для куклы приобретались отдельно) по 3 доллара. Поначалу родители отнеслись
к новинке с недоверием, но вскоре Барби стала одной из популярных игрушек в
Америке. Права на куклу Бильд Лилли в 1964 году выкупила фирма Mattel и с тех пор куклы
Лилли не производились. Первые куклы Барби отличались от современных
подчёркнуто «взрослыми» чертами лица и ярким, тяжёлым макияжем. В начале 1960-х
годов кукла несколько раз подвергалась редизайну, что бы её сделать похожей на
подростка. В 1961 году у неё появился «бойфренд» - Кен. В 1963 году – «лучшая
подруга» Мидж, в 1964 году «сестрёнка» Скиппер. Для Барби и её друзей модельеры
создают новые костюмы и аксессуары. Периодически у неё появляются новые
«друзья» и «родственники». В 1967 году появляется «чернокожая кукла» Фрэнси.
Некоторые куклы представляли собой копии реальных людей или персонажей кино- и
телефильмов. В 2002 году у Барби насчитывалось 6 «братьев и сестёр» и 31
«подруга», многие из которых имели собственных «друзей» и «бойфрендов». Начиная
с 1960 года, Барби «осваивает» профессии: «деловая женщина – художник-модельер»
(1960г.), за ними «балерина» и «медсестра» (1961г.), «няня» (1963г.),
«учительница» (1965г.), первая «Барби-космонавт» (1965г.), а в 1991 году
появилась Барби – «кандидат в президенты». Начиная с конца 1980-х годов Mattelвыпускает
отдельные коллекционные серии Барби. Куклы из таких серий не предназначены для
игр: наряды для них создаются именитыми дизайнерами, сами фигурки изготовляются
по шаблонам, немного отличающихся от «обычных» Барби, и стоят очень дорого.
На протяжении нескольких
десятилетий Барби оставалась одной из самых продаваемых кукол в мире.
Утверждалось, что каждую секунду в мире продавалось три Барби. В последнее
десятилетие популярность Барби значительно снизилась, а такие, как Bratz–
наоборот, пользуется успехом. Но фирма Mattelподала в суд на Bratz и они были сняты с производства. В
2015 году стартап ToyTalk
анонсировал куклу Барби, оснащённую камерой, микрофоном, динамиком и Wi-Fi модулем передачи данных. Кукла
способна разговаривать с ребёнком, записывает его голос и отправляет информацию
на облачный сервер для улучшения алгоритмов диалога.
Страна: Россия
Носитель: DigitalAlboum
Год выпуска: 2016
Лэйбл:
Порядковый номер:
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 193,8 Мб, FLAC
– 1009,2 Мб
Продолжительность: 01:37:54
Треклист:
01. I Wish
I Had Her Life (2.34)
02. Barbie
- To Be A Princess Popstar (3.18)
03. Idina
Menzel & Kristen Bell - Lifes Too Short (Frozen Outtake) (3.21)
04. Julie
Fowlis - Touch The Sky (2.31)
05. Frozen
- For The First Time In Forever (3.34)
06. The
Great Divide (2.46)
07. Barbie
Princess & Pop Star - Princess Just Want Have Fun (1.28)
08. Barbie
- Strength In Numbers (3.09)
09. Barbie
- The Pearl Princess - Light Up The World (3.10)
10. Barbie
- A Fashion Fairytale (2.41)
11. Barbie
- A Rainbow In Your Eyes (2.48)
12. Barbie
and The Secret Door - I've Got Magic (3.09)
13. Barbie
And The Secret Door - We've Got Magic (3.02)
14. Barbie
And The Secret Door - What`s Gonna Happen (2.59)
15. Barbie
And The Secret Door - You're Here (2.20)
16. Barbie
And The Secret Door - What's Gonna Happen By Princess Alexa (1.15)
17. Barbie
And The Swan Lake - Wings (3.01)
18. Barbie
And The Three Musketeers - All For One (3.11)
19. Barbie
As Princess Bride - I'll Be Here (1.04)
20. Barbie
As Princess Bride - True Love (0.47)
21. Barbie
As The Princess And The Pauper - I'm A Girl Like You (2.54)
22. Barbie
Au Bal Des 12 Princesses - Joyeux Anniversaire (0.49)
23. Barbie
Fairytopia - Rise Above It All (2.03)
24. Barbie
In A Rock'n Royals - What If I Shine (1.42)
25. Rachel
Bearer - Barbie In Princess Charm School - On Top Of The World (3.53)
26. Barbie
In Princess Power - Coolest Thing Ever (2.53)
27. Barbie
In Princess Power - Soaring (3.27)
28. Barbie
In Princess Power - Superhero Beat (2.59)
29. Barbie
In Rock`n` Roils - Raise Our Voices (3.06)
30. Barbie
In Rockn Royals - What If I Shine Remix (3.20)
31. Barbie
Life In The Dreamhouse - Anything Is Possible (2.42)
32. Barbie
Light Up The World (3.48)
33. Barbie
Mariposa And The Fairy Princess - Only A Breath Away (3.06)
34. Barbie
Movie Song - Here I Am Tori's (3.32)
35. Barbie
Movie Song - Here I Am - Princesses Just Want To Have Fun (3.34)
Твои любимые песни. Часть III – Песни из
анимационных фильмов, 2016
Третий альбом составлен из
композиций популярных анимационных фильмов от КАТРИН ДЕ МЯУ для девочек. В сборник
вошли, как саундтреки из мультфильмов, так и песни в исполнении самых
популярных артистов зарубежной поп музыки. Слушайте, танцуйте! Песни для вас!
Страна: Россия
Носитель: DigitalAlboum
Год выпуска: 2016
Лэйбл:
Порядковый номер:
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 184,7 Мб, FLAC
– 1017,5 Мб
Продолжительность:
01:35:12
Треклист:
01. I`m A Hex
Girl (1.56)
02. Monster
High – Can`t Be Over (1.54)
03.
Jennifer Lopez - Feel The Light (4.06)
04. Lea
Michele - When The World (4.07)
05. LEGO
ELVES - If You Dare To Believe (3.10)
06. LEGO
And Friends - In This Together (3.17)
07. Lisa
Kelly - If You Believe (4.11)
08.
LoliRock - Celebrate (3.16)
09.
LoliRock - Higher (Reve Ideal) (2.53)
10.
LoliRock - La Rivoluzione Musicale (2.52)
11. LoliRock
- Lolistep (3.13)
12.
LoliRock - New Star Generation (3.07)
13. LoliRock
- Planete Pop (3.17)
14.
LoliRock - We Are Magic (English) (3.02)
15.
LoliRock - We Are Magic - Une Vi Magic (French) (3.01)
16. LoliRock
- Amies Pour La Vie (3.02)
17. LoliRock
- Amies Pour La Vie (English) (3.16)
18. LoliRock
- BFF (English) (0.46)
19.
LoliRock - Intro Opening (English) (2.53)
20.
LoliRock - Higher (English) (2.52)
21. LoliRock
- Music Revolution (French) (3.11)
22. LoliRock
- Never Give Up (Soundtrack) (2.52)
23. LoliRock
- Party Talking (Soundtrack) (0.45)
24.
LoliRock - Theme Song Credits (French) (2.03)
25. Always
More (2.16)
26. Meav Ni
Mhaolchatha - Where The Sunbeams Play (0.53)
27. Melissa
Lyons - Birthday Song (2.07)
28.
Miraculous Ladybug - Tales of Ladybug & Cat Noir - Them Song (1.59)
29.
Miraculous Ladybug - Theme Song (French) (2.00)
Твои любимые песни. Часть IV – Песни из
анимационных фильмов, 2016
Четвёртый альбом от КАТРИН ДЕ МЯУ
можно использовать на детских вечеринках. Все композиции, включенные в него,
являются составляющей частью анимационных фильмов для детей. Конечно это не
пионерские песни 50-х – 60-х годов, но время движется вперёд и дети пионерского
возраста тоже прогрессируют. Они уже не будут танцевать под песню «Взвейтесь,
кострами!» Им нужны новые, оригинальные мелодии, удовлетворяющие их современные
потребности.
Страна: Россия
Носитель: DigitalAlboum
Год выпуска: 2016
Лэйбл:
Порядковый номер:
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 229,6 Мб, FLAC
– 1.2 Гб
Продолжительность:
01:53:52
Треклист:
01. Feels
Like Love (4.04)
02. Frozen,
arabic (3.48)
03. Girl
Most Likely To (3.56)
04. Monster
High - Empire (2.59)
05. Monster
High - Love Is Like A Storm Tonight (3.18)
06. Monster
High - It Can`t Be Over (3.25)
07. Monster
High - Fright Lights Big City (2.16)
08. Monster
High - Steal The Show (3.44)
09. Monster
High - Search Inside (3.38)
10. Monster
High - Shooting Stars (3.25)
11. Monster
High - Party Like A Monster (2.43)
12. Frozen
- Of Course I Want To Build A Snowman (3.39)
13. Natasha
Bedingfield - Weightless (Less Is More Version) (4.32)
14. Planete
Pop - Celebrate (3.16)
15.
Princess - If You Can Dream (3.51)
16. Pura
Magia - LoliRock (3.01)
17. Barbie
- Rapunzel Theme (2.27)
18. Iris,
Autiana, Talia - Reach The Stars (LoliRock) (3.01)
19.
Samantha Mumba - Wish Upon A Star (2.42)
20. Scooby
Doo - The Witch`s Ghost (3.09)
21.
Scooby-Doo! Camp Scare - Here Comes Summer (2.14)
22. North
By Interactive & North By Sound - Sea Of Darkness - The Word I Couldn't
Keep (3.31)
23. Secret
Of The Wings - The Great Divide (2.59)
24. Shannon
Saunders - I See The Light (3.48)
25. Utada
Hikaru - Simple And Clean (4.39)
26. Snow
White & The Seven Dwarfs - Someday My Prince Will Come (3.36)
27. Sonna
Rele - Strong (CINDERELLA) (3.15)
28. Star
Darlings - Wish Now (3.10)
29. Steal
The Show - Monster High (2.59)
30.
Tangeled Something - That I Want (2.45)
31.
Tangled-Rapunzel - When Will My Life Begin (1.55)
32. The
Barbie Diaries - Where You Belong (3.24)
33. Natasha
Bedingfield - Who I Am From The Pirate Fairy (2.44)
34. Two
Voices, One Song - Barbie And The Diamond Castle (2.18)
35. Disney's
Frozen " Let It Go " Sequence Performed By Idina Menzel (3.41)
Памятные военные годы вызвали в
нашей стране невиданную по масштабам волну всенародного песенного движения.
Были созданы тысячи песен – профессиональных и народных. Они слагались стихийно
– в любом полку, в любом партизанском соединении. Их исполняли по радио и с
экранов кино, их пропагандировали фронтовые ансамбли и самодеятельные «окопные
бригады». Тексты любимых песен бережно передавались из уст в уста,
переписывались при свете коптилок, пересылались в письмах из тыла на фронт.
Многие поэты и композиторы в те
годы находились в частях Действующей Армии и Военно-морского флота, прочно
связав свою творческую судьбу с жизнью и борьбой советских воинов.
Во фронтовой печати работали
поэты А. Сурков, А. Твардовский, К. Симонов, Е. Долматовский; в армейских
ансамблях и Домах офицера служили А. Александров, Б. Мокроусов, В. Макаров, М.
Фрадкин и другие композиторы. Дружба с солдатами и краснофлотцами плодотворно
сказалась на их песенном творчестве. Сама жизнь подсказывала авторам слова и
образы, мысли и интонации, находившие безошибочный путь к сердцам миллионов.
В те годы наше песенное искусство
переживало небывалый расцвет. Никогда ещё поэтам и композиторам не удавалось
достичь такого органического слияния проникновенного лиризма и высокой
патриотической гражданственности. Самые сокровенные личные высказывания
солдата, выраженные в песне, были неотделимы от больших помыслов о судьбах
Родины, о ходе войны, которая во что бы то ни стало должна быть выиграна.
Лучшие песни тех лет полюбились
воинам за их суровую и честную правду. Неслучайно так широко распространилась
лирическая песня «В землянке», с её горькими и драматическими словами:
«До тебя далеко,
далеко…
А до смерти четыре
шага…»
Даже в сугубо лирических произведениях,
раскрывавших внутренний мир воина, его мечты о близких, его воспоминания о
родном доме, звучали мотивы патриотического долга, преданности воинской
присяге.
Но пусть и смерть в
огне, в дыму
Бойца не устрашит,
И что положено кому,
Пусть каждый совершит,
-
так пелось в популярной
песне-вальсе «В лесу прифронтовом».
В годы войны заметно обогатился
музыкальный строй советской песни, расширился её образно-эмоциональный
диапазон. Усилилось стремление композиторов к ярко национальному стилю, прочно
связанному с музыкальными традициями и в то же время глубоко современному.
Так, по-новому складывался
русский песенный стиль со всеми его многочисленными разновидностями – от
героико-эпических песен и походной солдатской припевки до лирического вальса,
шуточной деревенской частушки-перепляса.
Замечательные песенные мелодии
тех лет, созданные Александром Александровым, Василием Соловьевым-Седым,
Владимиром Захаровым, Матвеем Блантером, Борисом Мокроусовым, Анатолием
Новиковым, принадлежат к не проходящим ценностям советского искусства,
обращённого к широчайшим массам.
* *
*
Песни Великой Отечественной
войны, собранные в настоящем альбоме, представляют значительное разнообразие
жанров и авторских индивидуальностей. Здесь встречаются имена почти всех
наиболее известных композиторов и поэтов, активно работавших в годы войны:
среди них и мастера старшего поколения, всенародно прославившиеся ещё в 30-е
годы, и представители тогдашней молодёжи, чьи голоса широко зазвучали именно в
годы войны. Песни-гимны величально-патриотического склада соседствуют здесь с
призывным военным плакатом, с задушевной лирической миниатюрой или остроумной
песней-шуткой.
По этим произведениям можно было
бы составлять своеобразную песенную летопись Великой Отечественной войны. Вот
первые непосредственные отклики на трагические события 22 июня 1941 года:
«Священная война», «До свиданья, города и хаты» (слова этих песен были
опубликованы в центральных газетах уже в двадцатых числах июня).
Вот произведение, выражающее
горечь временных поражений и думы о покинутых родных местах («Песня о Днепре»).
Вот лирические пес ни о солдатском быте, о душевных порывах бойца («В
землянке», «Огонёк»). Вот повествования о тяжёлой борьбе партизан – народных
мстителей («Ой, туманы мои», «Шумел сурово Брянский лес»). И вот, наконец,
песни, повествующие о последних днях войны, когда перед мысленным взором солдат
уже возникла светлая заря мирной жизни («Соловьи», «Под звёздами балканскими»).
Антологию завершают песни первых
послевоенных лет, посвящённые счастливому возвращению к мирному труду
(«Вернулся я на Родину») и дорогим воспоминаниям о пережитых годах («Дороги»,
«Где же вы теперь, друзья-однополчане»). В виде исключения дано несколько
довоенных песен, сыгравших особую роль в быту воинов и партизан («Катюша», «В
чистом поле»); эти старые песни, в частности популярнейшая «Катюша», служили
музыкально-поэтической основой для создания десятков новых народных вариантов,
«переделок» и подражаний.
Альбом открывается знаменитой
песней «Священная война», которая вошла в историю как своего рода «музыкальная
эмблема» военного четырёхлетия. Впервые эта песня зазвучала в июне 1941 года на
московских вокзалах, где артисты Краснознамённого ансамбля провожали воинские
эшелоны, уходящие на фронт. Бойцы были сразу захвачены грозной силой стихов В.
И. Лебедева-Кумача, пробуждавших в сердцах жажду подвига и ненависть к
агрессорам:
Пусть ярость
благородная
Вскипает как волна.
Идёт война народная,
Священная война.
В музыке А. В. Александрова
продолжены лучшие традиции русского революционного фольклора: простота и
скульптурность мелодии сочетаются в ней с непривычным движением трёхдольного
марша и взрывчатой декламационной мощью. Песня «Священная война» исполнялась повсюду
– и в концертах армейских ансамблей, и в мчащихся воинских эшелонах, и в
походном строю пехоты…
Композитор Александр Васильевич
Александров (1883 – 1946) – организатор и руководитель Краснознамённого
ансамбля, и автор Государственного гимна СССР – представлен здесь ещё двумя
песнями гимнического характера, прославляющими непобедимость нашей Армии и
бессмертие ленинских идей («Песня о Советской Армии» и «Святое ленинское
знамя»).
Эпос партизанской войны
вдохновенно воплощён в песне «Ой, туманы, мои, растуманы», созданной
композитором Владимиром Захаровым (1901 – 1956) для возглавлявшегося им
Русского народного хора имени Пятницкого. В стихах поэта М. В. Исаковского
просто и трогательно, в народной манере сказа обрисованы подвиги смоленских
партизан, жестоко отплативших врагу –
За великие наши
печали,
За горючую нашу
слезу.
В музыке Захарова самобытно
претворены черты русской подголосочно-крестьянской песни, словно
активизированные и осовремененные рукой большого мастера.
Другая песня Захарова и Исаковского
– «В чистом поле», написанная ещё в 30-е годы, очень широко распространилась в
период войны – особенно в партизанских районах, как бы слившись с современным
фольклором. (Участники боевых рейдов партизанского генерала Ковпака тепло
вспоминают о ней как о любимой песне комиссара Руднева).
Скорбные переживания военных лет
ярко отражены в таких замечательных песнях, как «Заветный камень» (слова А. А.
Жарова) или «Песня о Днепре» (слова Е. А. Долматовского). Матросская баллада
«Заветный камень», основанная на подлинном эпизоде из военной хроники,
повествует о последнем моряке, покинувшем Севастополь, временно захваченный
гитлеровцами. Композитор Борис Мокроусов (1909 - 1968), развивая традицию
русских матросских песен, достигает в этой мелодии подлинного драматизма.
В тяжёлые дни, когда украинская
земля стонала под пятой оккупантов, тысячи воинов с болью и гневом пели
величавую «Песню о Днепре». В ней была запечатлена и печаль расставания с
родной Украиной, и твёрдая вера в её скорое освобождение. Автору песни,
композитору Марку Фрадкину (1914 - 1990) хорошо удался её плавный распев,
исполненный мужества и эпического величия.
Один из самых интересных
композиторов, выдвинувшихся в годы Отечественной войны, - Василий Павлович
Соловьев-Седой (1907 - 1979). В альбоме он представлен десятью разнообразными
песнями, включая такие широко популярные и любимые, как «Вечер на рейде» (слова
А. Чуркина), «На солнечной поляночке» и «Соловьи» (слова А. Фатьянова), «О чём
ты тоскуешь, товарищ моряк» (слова В. Лебедева-Кумача) и др.
Произведения Соловьева-Седого
рождались как непосредственные отклики музыканта-лирика на переживания военных
лет. Так, в конце лета 1941 года им была сочинена известная песня «Вечер на
рейде» («Прощай, любимый город»), ставшая одним из лучших образцов новой
военной лирики. В тот день композитор вместе с группой товарищей работал в
Ленинградском порту на разгрузке дров. «Вечер был тихий и ясный, - рассказывает
он, - На рейде стоял минный заградитель «Марти». Мелодичные звуки баянов
доносились с его палубы. Я думал о моряках, которые отдают свою жизнь, защищая
морские подступы к родному городу, и меня охватило горячее желание выразить в
музыке их настроения и чувства». Тема «Вечера на рейде» - тема расставания с
родным домом – была в то время близка миллионам людей с фронта и тыла,
покидавшим насиженные места. Композитор задумал свою песню в характере русского
бытового романса; её неторопливая свободная распевность и задумчивый светлый
лиризм пришлись по вкусу воинам. Каждый из них вспоминал добрым словом свой «любимый
город», что бы завтра с новыми силами идти сражаться с врагом.
В другой своей песне 1941 года –
«Играй, мой баян» - Соловьев-Седой воскресил плавные ритмы и сердечную напевность русского лирического
вальса.
В песнях Седого с большой чуткостью
воплощена поэзия солдатской дружбы, нерушимого воинского товарищества,
скреплённого в годы войны. Герой этих песен – простой воин, весёлый парень «с
фабричной заставы», прошедший через тяжкие военные испытания, но сохранивший
сердечное тепло и хороший народный юмор. Этот герой во многом напоминает
солдата Василия Теркина из знаменитой поэмы А. Твардовского. Он так же чист
душой и так же заражающе весел и остроумен, но смелость его далека от лубочной
примитивности и казённого шапкозакидательства. От русской фабричной частушки,
от народных гармошечных «переборов» заимствовал композитор свежие обороты своих
задорных, шуточно-бытовых песен («Как за Камой, за рекой», «На солнечной
поляночке». Некоторые из его лирических песен, с их поэтическими обращениями
«от сердца к сердцу», приближаются к жанру советского романса («Где же вы
теперь, друзья-однополчане»).
Семь произведений представляют в
нашем альбоме творчество композитора Матвея Блантера (1903 - 1990), автора
популярнейшей «Катюши» и многих лирических песен военного периода. С первых лет
войны он успешно сотрудничал с выдающимся поэтом М. В. Исаковским, написавшим
слова к его песням «До свиданья, города и хаты», «В лесу прифронтовом», «Под
звёздами балканскими» и др. Эти песни привлекают своим искренним лиризмом,
неизменно сочетающимся с сильным и уверенным выражением советского патриотизма.
Композитор умело пользуется распространёнными жанрами бытующей в городах музыки
(вальс, марш, лирический романс), стремясь придать им современный
идейно-эмоциональный смысл. Подобно Соловьеву-Седому, Блантер выступает в своих
произведениях как летописец и бытописец фронтовой жизни: его бытовые
песни-вальсы («Моя любимая», «В лесу прифронтовом»), его звонкие и ритмически
упругие походные песни по праву
полюбились народу и не забыты до сих пор.
В солдатской самодеятельности, в
армейских ансамблях часто звучали песни Анатолия Новикова (1896 - 1984). Этому
композитору, издавна близко связанному с воинской средой, отлично удавались
солдатские песни игрового, добродушно-юмористического склада («Вася-Василёк» на
стихи С. Я Алымова), а так же песни лирические, проникнутые искренней печалью
об ушедших друзьях («Дороги» на стихи Л. И. Ошанина).
В годы войны продолжалась
творческая деятельность популярнейшего композитора Исаака Дунаевского (1900 –
1955), в то время возглавлявшего Ансамбль песни Центрального дома культуры
железнодорожников. Именно в этом ансамбле, непрерывно выступавшим перед
тружениками тыла, родилась новая песня Дунаевского «Моя Москва» (слова М.
Лисянского и С. Аграняна), заслужившая повсеместное признание.
К песенному жанру тогда
обращались и виднейшие композиторы-симфонисты: С. Прокофьев, Д. Шостакович, А.
Хачатурян, Д. Кабалевский. Значительным успехом пользовались песни Дмитрия
Шостаковича, в частности его «Песня о фонарике» (слова М. А. Светлова),
написанная для одного из военных ансамблей.
Среди авторов, чьи мелодии
собраны в этом альбоме, встречаются и другие композиторы, много сделавшие в те
годы для развития военной песни: Константин Листов, Тихон Хренников, Сигизмунд
Кац, Никита Богословский, Леонид Бакалов, Евгений Жарковский, Борис Терентьев*.
Каждый из них оставил заметный след в песенном наследии военных лет. Пожалуй,
не было на фронте ни одного солдата, который не полюбил бы задушевной
«Землянки» К. Листова (с замечательными стихами Алексея Суркова); позднее
фольклористы записали десятки народных вариантов этой песни, в частности
многочисленные «ответы» на «Землянку», приходившие по почте из тыла на фронт.
Повсеместным успехом пользовались кинофильмы военных лет с песнями Н.
Богословского («Пархоменко», «Два бойца») или Т. Хренникова («Свинарка и
пастух»). С. Кац прославился своей партизанской песней «Шумел сурово Брянский
лес» (слова Анатолия Софронова), с благодарностью подхваченной отрядами народных
мстителей. Е. Жарковский, Б. Терентьев много сделали для развития матросской
песни, деля трудности военных лет с моряками Северного Флота.
Были, однако, и такие любимые
мелодии, которые широко бытовали без упоминания автора. Популярнейшее
стихотворение Михаила Исаковского «Огонёк» («На позицию девушка провожала
бойца») было распето в народе на мелодию довоенной эстрадной песенки мало
известного польского композитора; так стихийно родилась одна из самых
распространённых песен военного времени, взволновавшая солдат своим
бесхитростным лиризмом.
Почти все песни в этом альбоме
даны в исполнении тех коллективов и солистов, которые в своё время участвовали
в их первом «боевом крещении». Это придаёт собранным записям и своего рода
документальный, художественно-исторический интерес. Вы услышите такие
прославленные песенные коллективы, как Краснознамённый ансамбль песни и пляски,
Русский народный хор имени Пятницкого, Ансамбль песни Всесоюзного радио
(начавший свою жизнь в годы войны). Среди исполнителей-певцов, представленных в
этом альбоме, есть подлинные любимцы воинской аудитории, проведшие значительную
часть войны в Действующей армии в составе фронтовых бригад (например, Клавдия
Шульженко).
В числе первых исполнителей лучших
военных песен – и наши тогдашние оперные корифеи – Н. А. Обухова, М. О. Рейзен,
С. Я. Лемешев, и популярные артисты эстрады – Л. О. Утесов, К. И. Шульженко, и
широко известные певцы, выступавшие у микрофонов Всесоюзного радио (В. А.
Бунчиков, Г. Виноградов, Г. А. Абрамов, Н. А. Нечаев и другие).
Не все из названных мастеров
продолжают выступать и ныне. Тем интереснее услышать голоса тех, кто более двух
десятилетий назад содействовал своим искусством военному делу победы.
_________________________________
*К ним следовало бы добавить
имена Виктора Белого, Юрия Милютина, Валентина Макарова, Вано Мурадели, Зиновия
Компанейца, Валентина Кручинина, Георгия Носова и других.
И. Нестьев
P.S. По всей вероятности, авторы этого альбома, в период его
составления, были ещё под мифом возврата к сталинским временам и из-за давления
на них худсовета фирмы «МЕЛОДИЯ», который то же ещё находился в зеркале
прошлого репрессивного периода, не набрались смелости включить в этот проект
композиции в исполнении Лидии Руслановой, известной артистки, выступавшей с
концертами на передовых позициях практически на всех фронтах Великой
Отечественной войны.
Песни Великой Отечественной войны, 1965 5LP (Пластинка I)