Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.
Ирина
Аллегрова – Я тучи разведу руками, 1996 (магнитоальбом)
Альбом «Я тучи разведу руками» выходил как на CD, так и в кассетном
варианте. Эта оцифровка произведена с кассеты, записанной неизвестной студией
звукозаписи.
Этот альбом Ирина Аллегрова
посвятила своему отцу артисту – Александру Аллегрову и внуку Александру II. В музыкальным и текстовом
отображении альбом получился красивым и ровным. Композиции подобраны и
аранжированы профессионально. Тексты песен написаны под наименование альбома,
со смыслом и иронией.
Носитель: Audio MС
Страна: Росси
Год выпуска: 1999
Лэйбл: «ИРИНА
АЛЛЕГРОВА ПРОДАКШН»
Порядковый номер: ИАА 0001-2
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz lossless
Размер файла: MP3 – 141,4 Мб, FLAC – 730,76 Мб
Продолжительность: 01:07:13
Треклист:
1 сторона:
01. Театр (А. Укупник – Е. Муравьев) (5.38)
02. Безобразница - Луна (А. Укупник – К. Крастошевский) (4.08)
03. Качели (А. Укупник – Е. Муравьев) (4.31)
04. Дон Жуан (А. Укупник – Ю. Рыбчинский) (3.40)
05. Не первый… (В. Чайка – Л. Рубальская) (3.31)
06. Двадцать раз (В. Чайка – Л. Рубальская) (4.02)
07. Обними меня (И. Азаров – Р. Лисиц) (3.59)
08. Девять с половиной недель (А. Укупник – К.
Крастошевский) (4.21)
2 сторона:
09. Итальянец (И. Азаров – Р. Лисиц) (4.08)
10. Ой, не надо (А. Укупник – Л. Рубальская) (4.12)
11. Праздник прощания (В. Чайка – А. Вулых) (4.55)
12. Одиночество моё… (В. Чайка – Е. Муравьев) (4.29)
13. Гарем (А. Укупник – Е. Муравьев) (3.40)
14. Шалая (И. Азаров – О. Клименкова) (2.56)
15. Смешная история (А. Укупник – Ю. Гарин) (4.06)
16. Праздник прощания (MEGAMIX) (В. Чайка – А. Вулых) (4.57)
Владимир Рекшан &
«Санкт-Петербург» – Коллекционный альбом '69 - '94, 2013 LP
«Санкт-Петербург» - русская
рок-группа, образована в 1969 году в Ленинграде. Одна из старейших рок-групп
СССР, первая советская рок-группа, исполнившая программу, полностью из
собственных композиций на русском языке. Владимир Рекшан является основателем,
лидером и единственным постоянным участником группы.
Впервые на рок-н-ролльную сцену
Владимир Рекшан вышео в 1967 году в составе группы «Корабль дураков». В конце
1968 года «Корабль дураков» распался и Владимир Рекшан поиграв в составе
безымянной группы решил создать собственную команду. Осенью 1969 года Владимир
собирает группу, в состав которой вошли: Владимир Рекшан (вокал, гитара, губная
гармошка), Алексей Матусов (бас, вокал), Борис Галкин (барабаны), Михаил
Марский (фортепиано, перкуссия, вокал), через некоторое время ушедшего в армию
Михаила Матусова заменяет Юрий Баландин. Летом 1970 года группа получает
название «Санкт-Петербург». Летом того же года вместо Бориса Галкина в группу
приходят ударник Владимир Лемехов и его брат бас-гитарист Сергей. Группа сразу
же становится знаменитой, выпускает хиты: «Осень», «Санкт-Петербург», «Ты как
вино». В 1971 году вступив в подпольную коммерческую организацию
«Поп-федерация» группа «Санкт-Петербург» выступила с гастролирующими в СССР
польскими исполнителями «Скальды» и Марылей Родович. В 1971 году Владимир
Лемехов уходит в армию, а в марте 1972 года из группы уходят Сергей Лемехов и
Михаил Марский. Оригинальный состав распадается. Место бас-гитариста занимает
Евгений Останин, которого летом заменяет Виктор Ковалёв, а клавишником – Юрий
Белов, которого летом сменяет Никита Лызлов. Выходят композиции «Позволь»,
«Хвала воде», «Спеши к восходу». В ноябре 1972 года в группу приходит 16-летний
виртуоз, гитарист и скрипач Никита Зайцев. Так группа приобретает «золотой» состав:
Владимир Рекшан, Николай Корзинин, Виктор Ковалёв, Никита Зайцев, Никита
Лызлов. Группа выходит на пик популярности, часто у микрофона становится
Николай Корзинин, за барабанами появляются сессионные музыканты Андрей Алексеев
и Владимир Лебедев. В январе 1974 года образуется «раскол» в группе, из
коллектива уходят Николай Корзинин, Виктор Ковалёв и Никита Зайцев – создают
совместно с Сергеем Курёхиным и Михаилом Кордюковым группу «Бльшой железный
колокол». Владимир Рекшан и Никита Лызлов возвращают в группу братьев Лемеховых
и берут гитариста Александра Тараненко, но к лету 1974 года Владимир Рекшан
уходит в армию и группа распадается. В сентябре 1977 года Владимир Рекшан и
Никита Лызлов вместе с гитаристом Вячеславом Евтеевым, басистом Олегом Поляковым,
клавишником Александром Лопатиным и ударником Николаем Зарубиным возобновляют
репетиции, на несколько выступлений в 1977 – 1978 годах в группу вновь
вливаются Николай Корзинин, Виктор Ковалёв и Никита Зайцев, однако группа снова
распадается. После этого Владимир Рекшан иногда выступает с Николаем Корзининым
и Виктором Ковалёвым в составе группы «Риск. О!». Осенью 1981 года, после
открытия Ленинградского рок-клуба Владимир Рекшан возвращается в состав группы «Риск.
О!», которая берёт название «Город». В состав группы входят: Владимир Рекшан
(вокал), Николай Корзинин (ударные, вокал). Виктор Ковалёв (бас), Владимир
Желудов (гитара), Олег Иванов (клавиши). Группа выступает с концертами, но
опять распадается. В мае 1985 года Владимир Рекшан продолжает выступать с
группой «Продолжение следует», а осенью возрождает группу «Город», в которую
входят: басист Евгений Волошук, барабанщик Николай Корзинин, клавишник Кирилл
Широков. Выходят хиты «Красный бан», «Невский проспект». В мате 1986 года к
группе присоединяется соло-гитарист Сергей Болотников. В марте 1987 года, после
возвращения Никиты Зайцева, группа берёт старое название «Санкт-Петербург» и
продолжает выступать в историческом составе: Владимир Рекшан (вокал, гитара),
Николай Корзинин (ударные, вокал), Никита Зайцев (гитара, скрипка), Виктор
Ковалёв (бас). Первое выступление проходит 1 апреля 1987 года на «Дне
возрождения рок-н-ролла». В 1988 году к группе присоединяется Андрей
Мерчанский. Коллектив гастролирует по СССР. В 1988 году ПО «Видеофильм» снимает
полнометражную ленту, посвящённую группе. В 1989 году погибает клавишник
«золотого» состава Никита Лызлов. В январе 1990 года Владимир Рекшан с помощью
сессионных музыкантов записывает звуковую дорожку к фильму «Панцырь». На фирме
«МЕЛОДИЯ» выходит виниловая пластинка с записями VI фестиваля Ленинградского рок-клуба, в
неё входит песня «Невский проспект». Затем группа активно выступает на
концертах и фестивалях. В составе группы появляются новые музыканты: клавишник
Сергей Рудашевский и гитарист Сергей Донов, которого в 1992 году сменяет Сергей
Степанов. В 1993 году группа в составе: Владимир Рекшан (вокал, гармошка),
Николай Корзинин (барабан, вокал), Сергей Степанов (гитара), Сергей Рудашевский
(клавиши) делают первую студийную запись – «Коллекционный альбом '69-'94» в
который вошли как старые хиты группы, так и несколько новых песен. Запись
происходила с марта по май, альбом был выпущен в 1994 году. В конце 1994 года
Сергей Рудашевский и Сергей Степанов уходят и собирают свою группу «JetFighters», позже – «JackDaniels». В мае 1995 года
умирает бывший гитарист группы Вячеслав Евтеев, после небольшого перерыва,
летом 1996 года, Владимир Рекшан, Николай Корзинин, Николай Богданов, Евгений
Волощук, Стас Веденин, Сергей Болотников и несколько сессионных музыкантов
(Дюша Романов) вновь собираются и записывают альбом «Лирика капитализма»,
состоящий, в основном, из песен 80-х – 90-х годов. Также было решено
восстановить (записать заново) на студии «АнТроп» музыкальные архивы группы,
которых набралось на 5 альбомов. Один из них был издан в 1997 году и получил
название «Классика», в который вошли песни из 70-х годов. В записи принимали
участие: Владимир Рекшан (вокал), Николай Корзинин (вокал, барабаны), Никита
Зайцев (гитары, скрипка), Евгений Волощук (бас, звук), Юрий Задоров (клавиши).
Также в 1997 году выходит альбом «Революция», состоящий преимущественно из
старых песен. К концу 90-х группа возобновляет активную концертную
деятельность. 28 июля 2000 года группа «Санкт-Петербург» выступает на концерте,
посвящённом дню рождения уже покойного Дюши Романова в акустическом составе:
Владимир Рекшан (гитара, вокал), Никита Зайцев (скрипка), Евгений Волощук
(бас). Этот концерт был последним для Никиты Зайцева, умершего 23 августа 2000
года. В октябре 2000 года группа в составе: Владимир Рекшан (ритм-гитара,
вокал), Евгений Волощук (бас), Николай Корзинин (барабаны), Александр Ляпин
(соло-гитара) выступает в ДС «Юбилейный» на концерте, посвящённом 20-летию
Ленинградского рок-клуба. Летом 2001 года в группу возвращается гитарист
Николай Богданов. Группа продолжает концертные выступления. В 2003 году выходит
CD версия альбома
«Революция» и альбом «Живьём!» с архивными записями 1988 года, концерта,
посвящённого дню рождения Дюши Романова (2000), альбом «Трезвость» (второе
название - «Serenitypayer»
- «Молитва о душевном покое». В 2004 году выходит диск «Хвост и Рекшан на
Мормартре» с записью квартирника с Алексеем Хвостенко, проходившего во Франции.
5 июня 2005 года умирает басист «золотого» состава группы Виктор Ковалёв, а в
ноябре 2006 года – бывший барабанщик Николай Зарубин. В 2005 году в группу
приходит клавишница и бэк-вокалистка Людмила Горькова. В 2006 году группа
выступает в Париже на Всемирном дне музыки в составе: Владимир Рекшан (вокал),
Николай Богданов (гитара), Илья Ивахнов (барабаны), Александр Гурцев (бас). В
апреле 2008 года Владимир Рекшан получает премию журнала Fuzzв номинации «Легенда рока». Весной
2009 года в Нью-Йорке умирает бывший гитарист группы Андрей Мерчанский. В 2009
году, в связи с 40-летием группы начинается публикация Юбилейной серии; выходят
альбомы: «Лучшие годы», «Избранные», «Песни алкоголика», «1972-й». Также
проходит серия концертов, посвящённых юбилею. В начале 2011 года выходит первый
DVD группы. 25 февраля
2011 года умирает один из основных участников группы Николай Корзинин. В
октябре – ноябре 2013 года пошли презентации первой грампластинки
«Санкт-Петербурга» - «Коллекционный альбом '69-'94».
Примечание: В 1989 году Владимир
Рекшан продал название группы продюсеру Владимиру Киселеву, бывшему
художественному руководителю ВИА «Земляне», так появился «Санкт-Петербург – 2»,
позже ставший называть себя просто «Санкт-Петербург».
«Для меня семидесятые годы
проходили под знаком группы «Санкт-Петербург». Они были глыбой, как Медный
Всадник! Володя Рекшан иногда был просто демоном! Такого настоящего рок-н-ролла
я больше никогда не видел. Это было здорово…»
Борис Гребенщиков.
Носитель: Audio LP
Страна: Россия
Год выпуска: 2013
Лэйбл: imagine
Порядковый номер: BD 25084 – 01 A1-B1 HL
Жанр: Rock
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 114,1 Мб, FLAC
– 628,7 Мб
Продолжительность: 55:34
Треклист:
Сторона A
01. Господин президент (5.41)
02. Наши лица (4.30)
03. Я тебя давно не знал такой * (3.16)
04. Посидим молча (4.59)
05. Пепел и ливень (4.37)
06. Может быть другие
(4.45)
Сторона B
07. Смутное время (6.02)
08. Невский проспект
(4.04)
09. Любимая (3.03)
10. Дура (2.56)
11. Философский блюз
(6.11)
12. Прощай, Империя! (5.26)
Музыка и тексты Владимира Рекшана, кроме * - Корзинин –
Рекшан
Vladimir Rekshan
– vocal, back-vokal, harp
Nicolay Korzinin
– drums, back-vokal
Vasily Sokolov
– bass
Sergey
Rudashevsky – keyboards
Sergey Stepanov
- guitar
Коллекционный альбом
«'69 - '94» записан в мансарде дома № 18 по Большому проспекту Петроградской
стороны в марте – мае 1993 года на студии «АНТРОП».
Дуэт из Швеции «Katz» был образован в январе 1985 года.
В его состав входили Хариетта Джонссон, и Ганилла Бакман. Обе исполнительницы
из Стокгольма, окончили консерваторию имени А. Фредрика, занимались в
Стокгольмской академии балета. Дуэт «Katz» принимал участие в
международных песенных фестивалях: в Чехословакии, Болгарии, Турции, где ими
были завоёваны призовые места.
Татьяна
Буланова и Летний сад – Измена, 1994 (магнитоальбом)
Представляю кассетный вариант
альбома Татьяны Булановой и группы «Летний сад» - «Измена». Альбом «Измена»
выходил и на CD, в
котором последние 3 композиции заменены на другие песни.
Сергей Минаев родился 12 января
1962 года в Москве – певец, шоумен, диск-жокей, ведущий концертных программ и
телепередач, автор песен. Закончил: в 1983 году эстрадное отделение
Государственного училища циркового и эстрадного искусства; в 1987 году актёрский
эстрадный факультет ГИТИСа. На профессиональной сцене дебютировал в 1987 году
во Дворце спорта «Лужники» в одном из первых танцевальных шоу, где исполнял
пародии на ModernTalking,
песни Юрия Чернавского. Важнейшим альбомом в творчестве Сергея Минаева стал
альбом «Радио «Абакадабра», переизданный в 1994 году на CD. В него включены зарубежные
танцевальные хиты, исполненные русскоязычными текстами, написанными самим
исполнителем в пародийном ключе. Структура альбома предвосхитила отечественный
советский радиомикс 90-х годов (нестандартное объявление песни и сама
композиция). С 1987 года Сергей Минаев активно гастролирует. В октябре 1988
года в телепередаче его обвинили в чрезмерно больших заработках, что обернулось
скандальной, но рекламой. В 1989 году становится победителем популярной
передачи «Музыкальный ринг». Был ведущим таких телевизионных программ, как
«50х50», «Хит парад Останкино», «Утренняя почта». Снимался в фильмах «Не могу
сказать прощай» (1982), «Наш человек из Сан-Ремо» (1989). Принимал участие в
мюзикле «Улица».
Дискография: 1985 – Сергей Минаев
– I; 1986 – Коллаж;
1987 – Радио «Абракадабра»; 1987 – 2002 – Сергей Минаев - 1; 1987 – 2002 –
Сергей Минаев -2; 1989 – Сергей Минаев – Сергей Минаев, LP; 1990 – Ломбаба, LP; 1992 – Иисус Христос – Суперстар;
1992 – Лучшая песня (магнитоальбом); 1993 – Коллекция (CD); 1994 – Радио «Абракадабра» (CD, переиздание 1987); 1994 –
Лучшая песня (CD); 1994
– А почему бы и нет (CD);
1996 – Голосуй или проиграешь; 1997 – Неподражаемый (CD); 2002 – Назад в будущее (CD); 2002 – Звёздная
коллекция (кассета); 2004 – DeluxeCollection;
2006 – Пират XX века.
Носитель: Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1989
Лэйбл: Всесоюзное Творческое Производственное Объединение
«ФИРМА МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60 30089 – 90 009
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 121,4 Мб, FLAC
– 479,4 Мб
Продолжительность: 40:48
Треклист:
1 сторона – 19.45
01. Вояж («Дизайрлес» – С. Минаев) (4.55)
02. Рэп (М. С. Майкер Джи, Ди Джей Свен – С. Минаев) (6.07)
03. Ксива (Портер – С. Минаев) (2.15)
04. Свастика (музыка и слова С. Минаева) (3.12)
05. 22 притопа (музыка и слова С. Минаева) (3.25)
2 сторона – 21.03
06. Анжелика (музыка и слова С. Минаева) (3.52)
07. Орфоэпия (И. Евдокимов, С. Минаев – С. Минаев) (2.52)
08. Сердце (И. Евдокимов, С. Минаев – С. Минаев) (3.27)
09. Сова (З. Шортс – С. Минаев) (4.01)
10. Всё для тебя (И. Евдокимов, С. Минаев – С. Минаев) (3.59)
11. Верую (И. Евдокимов, С. Минаев – С. Минаев) (3.16)
Особая благодарность за
предоставленную возможность записи пластинки Московскому Дворцу молодёжи, а
также лично звукорежиссёру Игорю Замараеву и аранжировщику Ивану Евдокимову.
Звукорежиссёр И. Замараев. Редактор
Ю. Потеенко. Художник Ю. Боксер.
Сергей
Минаев – Звёздная коллекция, 2002 (магнитоальбом)
«Звёздная коллекция» скомпилирована
из лучших композиций Сергея Минаева, записанных им в конце прошлого столетия.
Этот альбом выходил как на CD,
так и на кассетах. Представляю кассетный вариант альбома.
Группа
«Биоконструктор», Дуэт «Прощай, молодость!», 1989 LP
БИОКОНСТРУКТОР
Группа основана в 1986 году
бывшими участниками московских групп «Молодость» и «Ответный чай» - Александром
Яковлевым и Андреем Кохаевым. В конце года к ним присоединились два клавишника
– Леонид Величковский и Валерий Васько. И вскоре «новая романтика» и техно-поп
группы находят воплощение в первом альбоме «Танцы по видео». Космические темпы,
напряжённость ритма, низкий, отстранённый, вроде бы равнодушный голос певца….
Вскоре «Биоконструктор» решается на эксперименты. Совместно с Величковским
Яковлев записывает сольный альбом, на котором уже есть и рэпы, и диско, и
«новая волна». Не приступая к записи второго альбома, из группы уходит Валерий
Васько. В составе «Биоконструктора» остаются: Александр Яковлев – вокал; Леонид
Величковский – клавишные; Андрей Кохаев – клавишные, ритм-секция. В 1989 году
группа выпускает (на двоих с дуэтом «Прощай, молодость!») первую пластинку на
фирме «МЕЛОДИЯ». Но вскоре, после её появления в 1990 году группа
«Биоконструктор» распадается. Яковлев и Величковский вместе с Кохаевым создают
две новые команды: «Био» и «Технология».
Дискография: магнитоальбомы:
«Танцы по видео» (1987), Александр Яковлев и группа «Поп-комбинат» (1987);
пластинка «Биоконструктор» на 2 стороне альбома Дуэт «Прощай, молодость!».
ПРОЩАЙ, МОЛОДОСТЬ!
«Прощай, молодость!» - дуэт в
составе вокалиста Андрея Якушина («Ответный чай») и Сергея «Бананова»
Танненбаума (рояль) – яркой звездой прочертил небосвод рок-сообщества. Дебют
дуэта состоялся в феврале 1987 года на первом «Фестивале Надежд» Московской
рок-лаборатории. Песни были написаны ещё в те времена, когда Якушин играл в
«Ответном чае», и невозможность реализации этого проекта в составе обычной
рок-группы стало причиной того, что «Ответный чай» распался. Дуэт «Прощай,
молодость!» привлёк внимание публики и музыкальных специалистов, прежде всего,
необычностью подачи песенного материала: «Бананов» в клетчатой тужурке тапёра и
Якушин в смокинге, с «бриллиантовой» брошью и искусственным цветком лепили на
сцене образ робкого, неуклюжего, растерянного и очень чувствительного человека,
который, тем не менее, настойчиво пробирался к своей цели, невзирая на
преграды. Композиции дуэта представляли собой синтез рок-музыки и русского
салонного романса. Успех песен был так велик, что однажды дуэт сорвал овации на
«металлическом» концерте. Песня «Сюрреализм» стала одним из главных хитов 1987
года. Бум вокруг дуэта продолжался полтора года, Якушин попытался развить тему,
но не смог. Неудача подтолкнула его вернуться в формат стандартного
рок-состава, Андрей распрощался с «Прощай, молодостью» и в конце 1988 года
собрал группу «Журналист». «Бананов» ушёл клавишником в «Бригаду С». Но Якушину
не удалось вновь влиться в рок-реку. В следующем году он снова призывает
«Бананова», и они возобновляют деятельность дуэта. В 1990 году «Бананов» эмигрирует
в Израиль, Якушин некоторое время выступает с сессионными музыкантами, но на
этом всё и замирает. «Бананов» недолго пробыл в Израиле, но вернувшись, стал
работать с «Бригадой С» и с группой Евгения Осина. Вновь деятельность группы
«Прощай, молодость!», правда скупая, возобновилась осенью 1996 года, когда дуэт
выпустил CD со своими
песнями. В дискографию коллектива входят альбомы: магнитоальбом «Прощай,
молодость!» (1987); пластинка на фирме «МЕЛОДИЯ» совместно с «Биоконструктором»
«Прощай, молодость!» (1989); CD
и аудио-кассета со старыми песнями + несколько новых (1996).
Носитель: Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1989
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60 28891 – 92 003
Жанр: техно-поп
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 76,3 Мб, FLAC
– 393,5 Мб
Продолжительность: 36:57
Треклист:
1 сторона
01. Группа «Биоконструктор» - Гравитатор (А. Яковлев – А.
Хохлов) (4.27)
02. Группа «Биоконструктор» - Бюрократ (Б. Тихомиров – А.
Макарьев) (4.22)
03. Группа «Биоконструктор» - Вечерний блюз (А. Яковлев – А.
Хохлов) (4.57)
04. Группа «Биоконструктор» - Биоконструктор (А. Яковлев –
А. Хохлов) (6.10)
«Биоконструктор»:
Александр Яковлев, вокал, клавишные
Леонид Величковский, клавишные
Андрей Кохаев, клавишные
2 сторона
05. Дуэт «Прощай, молодость!» - Сюрреализм (музыка и слова
А. Якушина) (3.25)
Соседство на одной пластинке
таких групп, как «Биоконструктор» и «Прощай, молодость!», кажется удивительным
и неправдоподобным. Действительно, на одной стороне то, что и в народе, и в
профессиональных кругах принято называть «техно-поп», на другой – романтическая
музыка, уходящая корнями в творчество Александра Вертинского и Петра Лещенко.
Такой подбор ставит в тупик, однако он не случаен…
В году, наверное, 1983-м, когда
увлечение рок-н-роллом было чревато, образовалась команда под названием
«Ответный чай». Ребята играли ритм-энд-блюз и немного «волны», а выступали,
естественно, по «общагам», студенческим клубам, дискотекам. Концерты были не
частые, зато полные конспирации, когда зрителей собирали на «стрелках» и
кружными путями вели на место «сейшна». Потом были ставшими уже легендарными
прослушивания самодеятельных рок-групп в Московском Доме самодеятельного
творчества на Малой Бронной весной 1985 года. «Ответный чай» стал одной из
первых групп, вступивших наравне со «Звуками Му», «Вежливым отказом», «Бригадой
С» в Рок-лабораторию. Концертов стало больше, звук на них стал лучше, но
«Ответный чай» через полгода прекратил своё существование. Вызвано это было уже
не административно-запретительными мерами, а творческими поисками участников
ансамбля. И уже спустя полгода на рок-лабораторском «Фестивале надежд» Андрей
Якушин и Александр Яковлев представляли свои новые группы – «Ппощай,
молодость!» и «Биоконструктор».
Влияние всеобщей абсолютной компьютеризации
на человека – основная тема Александра Яковлева. Известные коридоры мелодий,
мрачный глухой низкий голос – кажется, что эта музыка предназначена не только
людям, но и механизмам. Интересно, что первые концерты «Биоконструктора» часто
и оканчивались тем, что отказывала аппаратура: микрофоны, порталы, усилители
слишком впрямую воспринимали исполняемую музыку и «в поле такого напряга»
сгорали не раз.
Герой Андрея Якушина – это
маленький, робкий, неумелый человек. У него есть свои идеалы, есть своя мечта,
понятие о чести, но всё, к чему он стремится, преграждает стена из его
собственного неумения. О таких людях хорошо написал Пришвин: «Волна, уносящая
передовых людей к творчеству, всегда забывает на отливе множество людей,
мечтающих о творчестве, с лицом, обращённым к морю будущего…»
Слушав и сравнивая эти группы,
всё же понимаешь, что в них есть нечто общее, взаимодополняющее – это
мироощущение, сложившееся в результате прежнего совместного творчества. Сейчас
у каждой группы в полный рост идут новые идеи, и, надеюсь, после такого
нетрадиционного знакомства слушателю будет интересно наблюдать за дальнейшим
взаимодействием этих талантливых людей – Александра Яковлева и Андрея Якушина.