Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.
Сборник
Студии «ЗВУК» – февраль, 1993 (магнитоальбом)
В этот сборник студия «ЗВУК» включила композиции различных жанров, с широким
спектром музыкальных направлений. Открывают альбом две популярнейшие на то
время группы, дуэтом, «Кристина» и «10 А» не менее популярной композицией «А ты
не плачь». Следующим исполнителем звучит молодёжный техно-поп коллектив Young
Guns, который представлен двумя песнями: «Мальчик-пай» и «20 см любви». Далее
этот ералаш разбавил композитор Симон Осиашвили, сочинивший большое количество
хитов для исполнителей как советского времени, так и России. В средину альбома
помещены группы «Блонди Бэнд», МГК и «Полиция нравов»; коллективы в 1993 году
довольно молодые, но подающие большие надежды на популярность среди любителей
хип-хоп музыки. В заключительную часть альбома поставлены простые эстрадные
номера в исполнении Влады Московской, группы «Офицер» и Владимира Цветаева.
Страна: Россия
Носитель: Audio MB
Год выпуска: 1993
Лэйбл: ЗВУК
Порядковый номер: б/н
Жанр: поп, рок, техно
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 44000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 135 Мб, FLAC
– 519 Мб
Продолжительность: 47:19
Треклист:
01. Кристина + 10 А - А ты не плачь (3.14)
02. Young Guns - Мальчик-пай (4.38)
03. Young Guns - 20 см любви (4.32)
04. Симон Осиашвили - Я принесу тебе счастье (3.55)
Уходили в поход партизаны –
Документально-художественная композиция, 1975 LP
ПАРТИЗАНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ
ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
Великая Отечественная война
велась и выигрывалась не только на фронтах, но и в тылу врага, где действовали
как организованные кадровыми военными отряды, так и стихийно собранные бойцы из
местного населения. На оккупированных территориях шли не менее важные и
кровопролитные сражения и, партизаны, заставили немцев себя уважать и бояться. В
ходе таких столкновений были уничтожены сотни мостов, разрушены тысячи иных
коммуникаций.
Слово «партизан» пришло к нам из
Италии и обозначает - нерегулярные воинские подразделения, осуществляющие свою
деятельность в тылу врага, при этом используют поддержку местного населения.
Партизаны ведут борьбу используя методы как прямых боестолкновений, так и
применяя разовые диверсии и саботаж на промышленных предприятиях противника.
Партизаны отличаются своей скрытностью и отличным знанием местности, что
позволяет им длительное время не обнаруживать свои базы.
В России сложилось традиционное
положительное восприятие деятельности партизанского движения, причём действия
вражеских сил в подобном ключе не обозначается как партизанское, а именуется
террористической деятельностью или диверсионной.
Фашисты допрашивают партизан. Новгородская область, 1942 год
С началом Великой Отечественной
войны для выполнения боевых задач на территории, захваченной противником стало
формироваться партизанское движение. Их главной целью было уничтожение живой
силы фашистов, их коммуникаций и вооружений. Известно о деятельности более
шести тысяч партизанских отрядов, в которых участвовало более полутора
миллионов человек. Движение было организовано партийными органами и
руководилось из Москвы специально созданным в этих целях Центральным штабом
партизанского движения. Штаб занимался созданием отрядов на местах и
координации их совместных действий как между собой, так и с регулярными частями
на фронте. Главнокомандующим штабом движения в 1942 году стал легендарный
Климент Ефремович Ворошилов. Общее командование сумело организовать и сплотить,
включая стихийные формирования, и привести их к армейской дисциплине.
Партизаны, как и военные, принимали присягу на верность Родине.
Партизанская присяга
Бойцы-партизаны проживали в
сложных бытовых условиях, размещались как правило в лесах, строили для себя
землянки. Особенно сложно было находиться в таких условиях в зимнее время.
Помимо проблем с холодом, добавлялись проблемы с маскировкой партизанских баз.
Партизанские отряды были оснащены радиостанциями, что позволяло им иметь
постоянную связь с Центральным штабом в Москве. Партизаны передавали ценные
сведения о местоположении немецких войск, координировали авиаудары, а сами
получали новости с фронтов, ценные указания и информацию о месте и времени
сброса разведчиков, техники и провианта. Во всех отрядах было большое количество
женщин, подростков и детей, так как они меньше всего вызывали подозрения у
врагов на захваченных территориях.
Женский партизанский отряд на боевом задании
Партизанское движение имело
следующие цели:
1. Разрушение инфраструктуры,
причём не только военной, но и гражданской. Уничтожение линий электропередач,
средств связи, транспорта, сооружений, фабрик. Всё, что могло использоваться
немцами для помощи своему фронту подлежало уничтожению.
2. Затруднить немецкое
передвижение по железным дорогам. Партизаны активно срывали поставки на фронт
продовольствия и боеприпасов, мешали передвижению и передислокации войск.
3. Проведение разведки, сбор
разведданных. Данные партизанской разведки использовались для проведения
военных операций.
4. Одна из задач, которая
официально не формулировалась, но была очень важной, заключалась в демонстрации
населению, что даже на оккупированных территориях продолжает существовать
Советская власть, и по-прежнему есть люди, которые за эту власть готовы
воевать.
Бой партизан с фашистами
Такие действия дестабилизировали
обстановку в тылу врага, заставляли фашистов держать значительные силы вне
фронтовой линии. Причём такая тактика не требовала использования больших
людских ресурсов. Даже маленький отряд мог доставить массу неприятностей
противнику. Особую известность приобрело белорусское партизанское движение,
дислоцировавшееся в местных лесах и болотистой местности. Партизанские отряды
также занимались пропагандистской деятельностью среди местного населения,
привлекая в свои ряды новых защитников Отечества.
Белорусские партизаны. В дозоре. 1943 год
Действия партизан внесли существенный
вклад в победу над фашизмом. Их борьба по уничтожению вражеских эшелонов и
коммуникаций нанесли непоправимый урон немецким войскам. С 1943 года на
территории Белоруссии развернулась целая «рельсовая» война.
"Рельсовая" война Белорусских партизан. 1943 год
Партизанскими отрядами были
проведены две успешные операции в ходе подрывов железнодорожного полотна,
связывающего немецкие тылы с фронтом. Что позволило на 2 – 3 недели остановить
движение поездов с вооружением и боеприпасами. В период этой операции
ликвидировано огромное количество техники и живой силы противника, подорвано
порядка семидесяти железнодорожных мостов, уничтожено десятки тысяч немецких
солдат и офицеров.
За всё время партизанского
движения было пущено под откос восемнадцать тысяч эшелонов.
Уходили в поход
партизаны – документально-художественная композиция
Авторы К. Воеводина,
О. Кудряшов
Режиссёр О. Кудряшов,
Музыкальное оформление Э. Олаха
Текст читают: А.
Задачин, Э. Кулик, И. Ложкина
В пластинку включены
документальные записи:
1 сторона
П. К. ПОНОМАРЕНКО – о действии партизан Белоруссии в тылу врага
К. И. НОВИКОВ – о подвиге подрывника Петра Галицкого
А. Г. ПАРУЦЕНКО – о помощи партизан осаждённому Ленинграду
П. К. ИГНАТОВ – о борьбе партизанского отряда,
действовавшего на Кубани
В. К. ДОВГЕР – о разведчике, Герое Советского Союза
Николае Кузнецове
Л. Т. КОСМОДЕМЬЯНСКАЯ
– о героической гибели своей дочери Зои
Космодемьянской
2 сторона
К. ЛАПИН – о партизанской операции «Рельсовая война»
Н. Ю. БАРАНОВ – о действиях партизанской бригады имени
Рокоссовского
А. Ф. ФЕДОРОВ – о боевых действиях украинских партизан
П. П. ВЕРШИГОРА – о С. В. Рудневе – комиссаре партизанского
соединения С. А. Ковпака
Л. И. БРЕЖНЕВ – фрагмент доклада на торжественном собрании
в Кремлёвском Дворце съездов, посвящённом 20-летию Победы советского народа в
Великой Отечественной войне, 8 мая 1965 года
Людмила ЛОПАТО – Золотые голоса русского
зарубежья, 2025
На своих сайтах я уже знакомил Вас с артистами разного жанра,
попавшими в эмиграцию первой волны с Дальнего Востока. Это актёр Юл Бриннер и
его сестра актриса и певица Вера Бриннер, семья Димитриевичей, исполнителей
цыганских романсов и песен – Алёша и Валя. Нельзя оставить без внимания русскую
артистку театра и кино, певицу Людмилу Лопато, рождённую в Китайской провинции
Хэйлунцзян в г. Харбине.
Людмила Ильинична
ЛОПАТО – певица кабаре русской эмиграции и хранительница традиции исполнения
русского и цыганского романса.
Людмила Лопато
родилась 5 августа 1914 года в Харбине в богатой караимской семье табачного
фабриканта Ильи Лопато, фабрика сигарет которого под названием «Лопато»
существует в Китае и по сей день. Людмила с детства проявляла любовь и интерес
к музыке и пению.
В 1929 году
семья Лопато переехала из Маньчжурии во Францию, где Людмила училась музыке в
консерватории им. Рахманинова. В Париже её педагогом по вокалу была выдающаяся
солистка Императорского Мариинского театра Медея Фигнер. Здесь она застала Анну
Павлову и видела её выступление в «Жизели», была близко знакома со многими
знаменитыми балеринами русского балета Монте-Карло – Тамарой Тумановой, Ириной
Бароновой, Татьяной Рябушинской, Тамарой Григорьевой и Ольгой Морозовой.
Учителями драматического искусства артистки стали эмигрировавшие во Францию
артисты Художественного театра – Дуван-Торцов, Хмара, Павлов и Греч. Её
наставниками в исполнительском искусстве были - Александр Вертинский, Нюра
Массальская, Настя Полякова, Надежда Плевицкая, Иза Кремер, с выступлениями
которых она была хорошо знакома. Людмила переняла от них все формы и методы
исполнения песен, входящих в сокровищницу «русского шансона». Там же Людмила
Лопато познакомилась с бывшей балериной Мариинского театра Алисой Вронской,
которая в 1930 году в Париже в районе Писси открыла свою частную студию балета,
руководила небольшим «Балетом Вронской» и давала частные уроки. Одной из её
учениц стала и Людмила Лопато. Вронская обучала Людмилу сценическому искусству,
умению держаться на сцене, общаться со зрителями. Для Людмилы Лопато Алиса
Вронская поставила номер к романсу «Василёчки». Исполнять цыганские романсы её научил
Володя Поляков.
В 1938 году
Людмила вышла замуж и через год переехала в США, где она встречалась с такими
выдающимися деятелями театра и кино как Грета Гарбо, Ингрид Бергман, Ольга
Бакланова, Мстислав Добужинский и многими другими обитателями «русского
Голливуда». В начале 1940-х годов она начала выступать в кабаре США и Канады. В
Голливуде были сделаны первые профессиональные записи песен в исполнении
Людмилы Лопато.
В 1942 году в
США была выпущена её дебютная пластинка. После войны Людмила стала звездой
известного ресторана «Русская чайная комната».
В 1946 году
Людмила Лопато вернулась в Париж, где пела в ресторанах «Динарзад», «Казанова»,
снималась в кино и на телевидении, играла в Театре Елисейских полей в роли Маши
в спектакле по пьесе Льва Толстого «Живой труп».
В 1955 году
открыла в Париже собственный ресторан – «Русский павильон» (его ещё называли «У
Людмилы»).
В 1957 году
Людмила Лопато уже сама продюсировала постановку спектакля «Живой труп», в
котором аккомпанировал настоящий русский оркестр, а цыган представляла семья
известных музыкантов и певцов Димитриевичей.
В 1962 году
учредила Литературный приз «Нева», за лучшую книгу о России и русской душе. В
1968 году снялась в многосерийном телевизионном фильме «От Тараса Бульбы до
Гагарина».
Людмила Лопато
выпустила несколько пластинок, отличавшихся особенным задушевным исполнением
песен. Завсегдатаи её ресторана очень ценили Людмилу за радушный приём, талант
общения и бархатность её тембра голоса, радовавшего очень многих посетителей.
После закрытия ресторана, который был популярен более 20 лет, Лопато поселилась
на Лазурном берегу, где вновь стала душой общества, всеобщей любимицей и
центром светской ночной жизни.
В 1960 – 1980-е
годы записывает ряд сольных проектов со старинными русскими и авторскими
романсами.
В начале 2000-х
годов Людмила Лопато снялась в документальном фильме Эльдара Рязанова
«Княжеское гнездо». Продиктованные Александру Васильеву её воспоминания легли в
основу книги «Волшебное зеркало воспоминаний Людмилы Лопато» выпущенной в
Москве в 2003 году.
Людмила
Ильинична Лопато скончалась 10 июня 2004 года в Каннах, похоронена в Литве в
Тракае.
Закончив серию
об эмигрантах 2-й волны, хочу представить любителям шансона певца и композитора
3-й волны эмиграции Владислава Васильевича МЕДЯНИКА – российского исполнителя
шансона, известного под своим сценическим именем Слава МЕДЯНИК, лауреата премий
«Шансон года».
Родился
Владислав в Красноярске в 28 января 1957 года.С детства у мальчика не было особого желания заниматься музыкой, но отец
настоял на своём, и Слава был отправлен в студию краевого хора. Вначале он не
проявлял большого интереса к занятиям, однако со временем увлёкся музыкальными
занятиями и стал одним из солистов хора. Сам же Владислав, собирался поступать
в Московский государственный университет на факультет зоологии. Но школьные
годы привели его к созданию школьного ансамбля, с которым он выступал на
различных городских мероприятиях. Благодаря этим выступлениям Владислав быстро
приобрёл популярность в местных ресторанах и на танцевальных площадках.
Однако,
знакомство с моряками из Одессы стало поворотным моментом в его жизни и
побудило к решению покинуть Красноярск. Поменяв место жительства, Медяник начал
выступать на площадках Украинской ССР, но особую популярность завоевал в г.
Измаиле.
Впоследствии
энергичный и рискованный образ жизни сыграл с ним злую шутку. Однажды Владислав
вместе с подругой проникли в чужую квартиру и вынесли оттуда деньги и ценные
вещи, за что его осудили в колонию общего режима на 2 года.
После
освобождения из заключения Владислав Медяник продолжил заниматься музыкальной
деятельностью. И так появился его первый альбом под названием «Песни с обочины»,
записанный на обычный магнитофон. В него вошли песни известных авторов и
исполнителей – Александра Вертинского и Александра Розенбаума. Некоторое время
спустя он создал продолжение – альбом «Песни с обочины – 2», который уже
записывался в собственной студии артиста. В этом помогал ему муж сестры Виктор
Цимик.
После распада
СССР Медяник, в поисках новой жизни, эмигрировал в США. В 1991 году, уже в
Америке, он выпускает альбом «Калифорния». Работа над этим диском для певца
символизировала начало нового этапа в его творчестве и стремлении завоевать
внимание зарубежной эмигрантской аудитории.
Следующий
альбом под названием «Шкурный вопрос» нашёл отклик у слушателей русскоязычной
диаспоры в Израиле, Германии, США и других странах. Однако в России он был
выпущен ограниченным тиражом, так как его распространением занималась
американская компания RussianSupple,
которая не имела возможности активно контролировать рынок в России.
Альбом «Аллилуйя»
уже продюсировал известный в России Александр Толмацкий, что повлияло на
присутствие в композициях западных музыкальных направлений. Толмацкий с трудом
пытался преодолеть сопротивление теле-и радиоканалов, которые считали шансон
неформатной музыкой для включения в эфир.
Несмотря на все
трудности, Владислав Медяник сумел завоевать широкую известность среди
любителей русского шансона. Одним из его самых популярных хитов стала
композиция «Мы волки», который распространился на просторах интернета и собрал
множество фанатских клипов, где музыка сопровождалась как концертными записями,
так и тематическими кадрами.
Одной из самых
запоминающихся записей с выступлением Владислава стала песня «Кабакам –
кабацкий дым», где на бэк-вокале поддерживают его молодые люди, одетые в
монашеские рясы. Этот неожиданный для аудитории элемент привлёк внимание
фанатов и подчеркнул уникальность исполнительского стиля шансонье.
В 2008 году
Медяник выпустил альбом «Пролито вино», на создание которого ушло три года.
Этот диск отличается от других лирической направленностью и отсутствием
прежнего хулиганского шарма. В своих песнях Владислав выразил личные
переживания и философские размышления, подчёркивая, что этот альбом
предназначен для более зрелой взрослой аудитории.
В 2015 году, на
сцене собственного клуба «Соло», он представил альбом «Душа», в который вошли
как сольные композиции певца, так и в дуэтах с другими артистами.В числе коллабораций были такие песни:
«Сквозь сигаретный дым» с Любовью Шепиловой,
«Диалог» с украинской певицей Сано
и «Бродяга» с Любовью Успенской.
Позже
дискографию Владислава Медяника пополнил альбом «Об истине», в который вошли
композиции на стихи Вячеслава Иванькова, известного в криминальных кругах под
псевдонимом Япончик. Особую популярность среди слушателей завоевали песни
«Кандальный край»
и «Тишины хочу».
Владислав продолжает
поддерживать дружеские отношения и творческое сотрудничество со многими
известными исполнителями, такими как Александр Маршал, Катя Огонёк, Михаил
Шуфутинский, Любовь Успенская, Алла Макарова.
Новый виток
успеха подарил шансонье сингл «Тяжело седому пацану». Весной 2021 года вышел
одноимённый клип, в котором появился спортсмен Александр Карелин. По сюжету
ролика взрослые мужчины, в какой-то момент, забывают о годах и превращаются в
резвящихся и весёлых мальчишек.
Владислав
Медяник активно продолжает концертную деятельность. Большинство его выступлений
проходит в небольших клубах и ресторанах, но он доволен, что сумел найти и не
потерять свою преданную аудиторию. Кроме того, более широкая публика смогла
оценить талант певца и композитора благодаря его участию в шоу «Голос 60+» на
Первом канале ЦТ, что позволило ему завоевать симпатии ещё большего количества
поклонников.
МихаилШУФУТИНСКИЙ – The Best Of… 1983 - 1985, 1987 MB
Ещё одного артиста
входящего в эмиграцию второй волны из Советского Союза представлять нет
необходимости. Его любители русского шансона хорошо знают, это - Михаил Шуфутинский.
Он единственный человек, достигший самых больших успехов на музыкальном Олимпе
среди русской эмиграции 1970-х – 1980-х годов прошлого столетия. Вернувшись на
большую сцену в Россию Шуфутинский стабильно закрепился среди популярных
артистов из стран бывшего СССР.
Михаил Захарович
ШУФУТИНСКИЙ – советский и российский
эстрадный певец, шансонье, пианист, исполнитель и музыкальный продюсер, Заслуженный
артист Российской Федерации, Лауреат премий «Шансон года» родился 13 апреля
1948 года в Москве.
Он окончил
музыкальную школу по классу баяна и Московское музыкальное училище имени М. М.
Ипполитова-Иванова по специальности «дирижёр», «хормейстер», «преподаватель
музыки и пения».
Получив диплом
и отказавшись уезжать из столицы по распределению, Шуфутинский собрал
музыкантов и стал работать в Москонцерте, аккомпанируя различным певцам.
Молодой музыкант со своим ансамблем ездил с гастролями по всему СССР, в том
числе с Лолой Хомянц.
С 1971 по 1974
год работал в магаданском ресторане «Северный». Там он начал петь, исполнял
песни Александра Вертинского и Петра Лещенко.
В 1975 году
возвратился в Москву, где начал работать в Москонцерте с вокальным квартетом
«Аккорд». Затем продолжил музыкальную деятельность руководителем
Вокально-инструментального ансамбля «Лейся, песня». Записал песни, которые
стали хитами на территории всего СССР: «Прощай», «Кто тебе сказал», «Где же ты
была» и др. Пластинки, выпущенные на фирме «МЕЛОДИЯ», расходились миллионными
тиражами. Но на советском телевидении их не жаловали, и в эфире можно было
услышать ВИА «Лейся, песня» очень редко и только по радио.
Михаил Шуфутинский с ВИА "Лейся, песня"
В начале 1981
года вместе со своей семьёй решил эмигрировать в США. Сначала выехал в Вену, а
затем, через Италию, добрался до США, где начал работать пианистом в ансамбле,
аккомпанирующем Нине Бродской. Вместе они дали 17 концертов. Затем начал
работать в ресторане «Русская изба» на Брайтон-Бич, а позже – в ресторане
«Жемчужина».
Михаил Шуфутинский в Америке
О первых годах
в Америке он говорил: «Перебравшись туда, я многое увидел, с некоторыми
музыкантами даже удалось познакомиться. Где-то я играл как пианист, где-то
участвовал в сведении, где-то просто присоединял провода. Там была индустрия,
энергия, которой у нас здесь ещё не было. Я научился продюсированию и, как
продюсер, выпустил несколько альбомов: Любы Успенской, Михаила Гулько, Майи
Розовой, Анатолия Могилевского. А работая в русских кабаках, научился играть
«во всех тональностях, для всех национальностей».
В начале
1980-х, когда его первые записи на кассетах стали известны среди советских
эмигрантов, Шуфутинский со своим оркестром совершил турне по США. Выступал в
Кливленде, Чикаго, Детройте и в городах Канады. В тоже время работал в
американских студиях звукозаписи: «PRINCEINTERPRAISE» и «IAN LONDON PRODUCTIONS». В Нью-Йорке работал в русских эмигрантских ресторанах
«Парадайз» и «Националь».
В 1983 году, уже в качестве аранжировщика,
клавишника и продюсера выпустил альбом Анатолия Могилевского «У нас в Одессе
это не едят», а в 1984 году – альбом «Я вас люблю, мадам». Около десяти лет
играл в составе различных ансамблей в ресторанах, создал собственную шоу-группу
«Атаман-бэнд». Позже Шуфутинского пригласили работать в русский ресторан
«Арбат».
Михаил
Шуфутинский записал несколько своих сольных альбомов: «Побег», «Гулливер»,
«Атаман», «Амнистия».
В 1986 году
вместе со своим оркестром переехал в Лос-Анджелес, где начал выступать в
русских ресторанах «Арбат», «Подмосковные вечера» и других. Затем создал свою
музыкальную компанию и выпускал новые альбомы.
В 1990 году
Шуфутинский совершил первое турне по СССР, во время которого собирал полные
залы. Первый концерт дал в Киеве. За 3 месяца гастролей он отыграл 75 сольных
концертов в переполненных залах, на стадионах и во Дворцах спорта.
С 1991 года
артист успешно гастролирует по стране, его видеоклипы показывают по
телевидению.
С 1992 года
артист постоянно живёт в Москве. Периодически выезжает с концертами в Израиль,
Германию, во Францию, на Кипр, в Грецию, США, Канаду, Турцию, Австрию, Италию,
Венгрию, Чехию и страны бывшего СССР.
В 1997 году
написал автобиографическую книгу «И вот стою я у черты…». Выпустил 28 сольных
альбомов и много сборников.
В 2008 году
принимал участие в проекте канала НТВ «Суперстар 2008. Команда мечты».
Участник
ежегодной национальной премии «Шансон года» в Кремле.
В 2022 году
выступил в госпитале перед ранеными участниками спецоперации СВО.
Следующим
представителем советской эмиграции второй волны поставлен Михаил Гулько.
Михаила
Александровича ГУЛЬКО называют «крёстным отцом» русского шансона и городского
романса.Родился шансонье 23 июля 1931 года в Харькове. В доме его родителей
постоянно звучала музыка. Миша Гулько рос под патефонные пластинки Петра
Лещенко, Константина Сокольского, Юрия Морфесси. Он рано научился играть на
аккордеоне. Во втором классе мальчику вручили грамоту за 1-е место в конкурсе
художественной самодеятельности. И, эту первую в жизни награду, артист считал
самой дорогой. Военные годы подросток провёл в эвакуации в Челябинске. Каждый
день мальчишка, возвращаясь из школы, забегал на городской рынок, где возле
входа на маленькой тележке сидел безногий моряк в форме. Рядом с ним стояла
девушка с длинной косой. Мужчина пел под гармошку песню, слова которой Михаил
Гулько запомнил на всю жизнь:
«Я
встретил его близ Одессы родной,
Когда
в бой пошла наша рота.
Он
шёл впереди с автоматом в руках –
Моряк
Черноморского флота».
Юноша плакал,
слушая песню, вместе со зрителями. Он и сегодня помнит эти слова и музыку, но
на концертах не поёт, мешают слёзы. В школе Миша играл и пел в художественной
самодеятельности, на вечерах и танцах, хотя в молодости не собирался связывать
дальнейшую жизнь с вокалом.
После школы
поступил в Московский политехнический институт. Но творчество студент не
бросил: после занятий он выступал на эстрадной сцене, в ресторанах и давал
частные концерты. Чтобы заработать на жизнь в столице, молодой человек за
компанию с Людмилой Гурченко «мотался» с концертами по Подмосковью. Окончив
ВУЗ, Михаил Гулько устроился инженером в проектном институте «Южгипрошахт»,
бывал на шахтах Донбасса. После смены смывал угольную грязь и отправлялся петь
в рестораны.
В середине
1960-х отправился на северо-восток СССР на Камчатку, где «инженер с
аккордеоном» покончил с работой технаря; в трудовой книжке музыканта появилась
запись «принят на должность руководителя оркестра». Оркестром Михаил Гулько
руководил в магаданском ресторане «Океан». Вскоре в ресторане появился
ансамбль, который он и возглавил. На новом месте артист получил музыкальное
образование, окончив профильное училище. Здесь исполнитель познакомился с
Михаилом Шуфутинским, игравшим на клавишных инструментах. Там же встретился с
автором песни «За туманом» Юрием Кукиным и певцом Вадимом Козиным.
После
возвращения в Москву, за несколько лет до эмиграции, Гулько устроился работать
в ресторан «Русалка» в Каретном ряду, где руководил оркестром. Под его началом
работал первый солист группы «Лесоповал» Сергей Коржуков.
В 1979 году
Михаил эмигрировал в Америку. В Нью-Йорке музыкант продолжил карьеру: трудился
в ресторанах, развлекая отдыхающую публику, эмигрантов из СССР.
Дебютный альбом
Михаила Гулько вышел в 1981 году под названием «Синее небо России». В него
вошли композиции: «Поручик Голицын», «Белая берёза», «Эшелон» и «Колыма».
Пластинку поклонники раскупили мгновенно, и в 1984 году вышла следующая –
«Сожжённые мосты». В неё автор включил песни – «Прощание с Родиной»,
«Окурочек», «Белая берёза» и другие. В следующем году Михаил Гулько записал
диск «Песни военных лет», приурочив выход к 40-летию Победы в Великой
Отечественной войне. Затем исполнителя выбрали среди русских коллег для
выступления на 90-летии миллиардера Армонда Хаммера, где эмигрант, аккомпанируя
себе на аккордеоне, спел попурри из песен «Катюша», «Очи чёрные» и
«Подмосковные вечера».
Следующим был
издан альбом «Заграница», часть песен которого была написана в соавторстве с
Михаилом Таничем, заглавная композиция из него прозвучала в комедии режиссёра
Анатолия Эйрамджана «Примадонна Мэри».
В 2003 году
вышла пятая по счёту пластинка Гулько под названием «NewYork – Москва». В неё вошли
10 треков, в том числе: «Одессит Мишка», «Воркута – Ленинград» и «В память о
друге».
Спустя 3 года
шансонье презентовал фильм-концерт «Судьба эмигранта» на DVD. Позже артист выпустил одноимённую
автобиографическую книгу под редакцией Максима Кравчинского с аудио приложением
из любимых песен.
В 2008 году
Михаил Гулько выпускает очередной диск «На материк» с 12 композициями.
Михаил Гулько
подписывает контракт с американской звукозаписывающей компанией SweetRainsRecords, благодаря чему
дискография певца стала доступна в улучшенном цифровом формате.
Позже артист
выпускает сборник «Неспетые песни». В него вошли 13 песен, записанных на
студиях в Нью-Йорке.
В октябре 2016
года Михаил Гулько выступил в нью-йоркском «Мастер-театре» с программой «Судьба
эмигранта». В концерте в качестве приглашённых певцов участвовали Ляля Рублева,
Борис Людковский и Евгений Шаповалов.