Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.
Группа «АМАДЕУС»
была основана в 1991 году в Москве бывшими участниками группы «Колледж» -
гитаристом Владимиром Николаевым, клавишником Сергеем Крыловым (ранее
работавшем в группе «Маленький принц») и ударником Александром Матяшиным,
который, по совместительству, был директором коллектива. Также в состав группы
входили бас-гитарист Вадим Громов, клавишник Михаил Горячев и вокалист Игорь
Овсянников. Музыку для «Амадеуса» писал талантливый композитор Алексей Червяков,
работавший также с Вячеславом Малежиком, Юрием Лозой, Мариной Журавлевой,
Сергеем Беликовым, Ларисой Долиной, Андреем Державиным, с группой «Колледж».
Как известно
популярность хита австрийского музыканта Фалько (Falco) «RockMeAmadeus» совпала с расцветом
моды на брейк-данс в СССР. После этого на советской эстраде появилось сразу
несколько групп под названием «Амадеус». Вот и этот, новый коллектив, чья песня
«Маленькая Верочка» стала одним из шлягеров 1991 года, получил имя «Амадеус».
Так как костяк
группы вышел из ансамбля «Колледж», советские пираты вбрасывали в торговые сети
магнитоальбом «Амадеус» под названием «Экс-Колледж», хотя «Колледж» продолжал
самостоятельную концертную деятельность.
В 1991 году
выходит первый и единственный магнитоальбом «Амадеуса» - «Маленькая Верочка», в
музыкальном оформлении интересный и сильный. Название альбому и его заглавной
песне подарил фильм Василия Пичула – «Маленькая Вера», тремя годами раньше
наделавший много шума в кругах перестроечных кинокритиков. Практически впервые
на экранах советских кинотеатров была поднята тема без духовности периферии
СССР, а откровенные сцены сделали Наталью Негоду первым «доморощенным»
секс-символом. Автором песни «Маленькая Верочка» был поэт-песенник Юрий
Семенович Гуреев (1941 – 2008). С этой композицией «Амадеус» впервые
«засветился» в телевизионной программе Центрального телевидения «50/50». А в
1991 году, композиция была включена в первый номерной сборник Студии «СОЮЗ».
В конце 1980-х
годов прошлого столетия на подъёме была политическая сатира, юмористы всех
мастей пародировали манеру говорить голосом партийных лидеров страны. Поэтому в
альбоме «Маленькая Верочка» использовались подлинные выступления Леонида Ильича
Брежнева и пародии на действующего Президента СССР Михаила Сергеевича
Горбачева. Так, альбом начинается речью Леонида Брежнева с «Доклада о
литературе», а голосом Михаила Горбачева пародируется представление группы
«Амадеус».
В основном,
«Амадеус» работал на разогреве у Виктора Салтыкова, но и часто выступал сольно.
Позднее руководитель группы становится директором артиста Виктора Салтыкова. В
1992 году группа распалась.
Вскоре Игорь
Овсянников переехал на постоянное место жительства в США, ещё в 1999 году он
жил и работал в Нью-Йорке.
Под именем «Амадеус»
в России существовала группа, работавшая с Александром Волощуком, с которой он
в 1991 году записал альбом «Белая акация или, Привет, Фристайл!». Ещё один
«Амадеус» работал в 2000 – 2007 годах в стиле хэви-трэш в г. Омске. Кроме того,
известен певец Алекс Амадеус, солист группы «Магнитная аномалия».
Материал
позаимствован с сайта «DiscoEncyclopedia».
Страна: СССР
Носитель: AudioMB
Год выпуска: 1991
Лэйбл: МАСТЕР
Порядковый номер: б/н
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Типрипа: image+.cue
Битрейтаудио: 24 bit 44000 Hzlossless
Размерфайла: MP3 – 143 Мб, FLAC – 475 Мб
Продолжительность:38:50
Треклист:
01. Фрагмент речи Л. И. Брежнева (0.46)
02. Маленькая Верочка (4.04)
03. Пародия на выступление М. С. Горбачева (1.02)
04. Первая любовь (4.37)
05. Ялта (3.33)
06. Плен (3.52)
07. Сон (5.15)
08. Фрагмент речи Л.И. Брежнева О советской литературе и
искусстве (0.31)
09. Новая Зеландия (3.22)
10. Ты ушла (3.57)
Дописка:
11. Ласковый май – Подарю букетик белых роз (3.57)
Герои твои, комсомол – Документально-художественная композиция, 1976
LP
29 октября 2024 года исполняется 106 лет со дня создания 29 октября
1918 года Коммунистического союза молодёжи (с 1924 года – Ленинского
коммунистического союза молодёжи (ЛКСМ), с марта 1926 года – Всесоюзного
ленинского коммунистического союза молодёжи (ВЛКСМ).
В годы становления Советской власти и во время Гражданской войны
комсомольцы шли в первых рядах, очищая Родину от белогвардейцев и выбивая
интервентов Антанты с территории СССР. После Гражданской войны комсомольцы
ударно трудились на восстановлении разрушенной экономики и сельского хозяйства.
В годы Великой Отечественной войны (1941 - 1945) комсомольские
организации одними из первых откликнулись на призыв встать на защиту Родины от
фашистских захватчиков. С началом Великой Отечественной войны сотни тысяч
комсомольцев, не дожидаясь повесток, записались добровольцами в Красную Армию.
Сотни тысяч комсомольцев заменили на промышленных предприятиях тыла, мобилизованных,
ушедших на фронт. Они были способны не только к индивидуальному, но и к
коллективному героизму. Молодые бойцы самоотверженно сражались на фронтовых
передовых позициях, действовали в составе подрывных и диверсионных групп на
оккупированной территории и в партизанских отрядах. Добывали для нашей армии
ценнейшие сведения, наносили противнику ощутимый урон. Комсомольцы проявляли
массовый героизм на всех фронтах Великой Отечественной войны. Около 7000
комсомольцев удостоены звания Героя Советского Союза.
В послевоенные годы в центре деятельности ВЛКСМ было вовлечение широких
масс молодёжи в созидательную работу по скорейшему восстановлению разрушенного
производства, жилищного и сельского хозяйства. Комсомол взял шефство над
восстановлением 15 старейших русских городов. За первый год большая работа была
проведена по восстановлению Ленинграда, введён в строй Днепрогэс, восстановлены
затопленные фашистами шахты на Донбассе, практически заново восстановлен завод
«Запорожсталь». Восстановлен разрушенный Сталинград.
Комсомольцы продолжали ударно трудиться по освоению нефтяных и газовых
месторождений в Сибири. Комсомольско-молодёжные бригады добровольно выезжали на
строительство Байкало-Амурской магистрали, где показали свою нацеленность на
освоение самых труднодоступных мест страны.
В заключение, поздравляем всех комсомольцев с праздником, всех им благ и
здоровья.
ГЕРОИ ТВОИ,
КОМСОМОЛ
документально-художественная
композиция
Автор В. СОКОЛОВСКАЯ
Режиссёр Э. ВЕРНИК. Музыкальное оформление Э. ОЛАХА
01. А. А. СУРКОВ –
из репортажа об отправке войск на фронт
02. ПАВЛОВ –
слово от отъезжающих на фронт
03. В. В. ВИШНЕВСКИЙ
– обращение по радио к молодёжи
04. В. В. ТАЛАЛИХИН
– о первом ночном таране фашистского самолёта
05. Е. Н. КОШЕВАЯ – о мужестве своего сына Олега Кошевого
06. Репортаж с аэродрома Балтийской истребительной авиации
07. Д. М. ГАРМАШ
– о работе женской тракторной бригады во время войны
08. Репортаж митинга о передаче личному составу Северного
флота подводной лодки «Новосибирский комсомолец», построенной на средства
комсомольцев и молодёжи Новосибирской области
2 сторона
09. И. Я. СЬЯНОВ
– о боевых действиях комсомольцев при взятии рейхстага
10. М. А. ЕГОРОВ
– о водружении знамени Победы на фронтоне рейхстага
11. С. С. СМИРНОВ
– обращение к молодёжи
12. И. Х. БАГРАМЯН
– выступление перед победителями социалистического соревнования за право быть
сфотографированными у Знамени Победы
13. Л. И. БРЕЖНЕВ
– фрагмент речи на торжественном пленуме ЦК ВЛКСМ 25 октября 1968 года
Звукорежиссёр Н. Чибисова
Редактор Л. Широкова
В пластинке использованы материалы Центрального
Государственного архива звукозаписей СССР и Всесоюзного радио
Бобинный самопал из СССР. Выпуск № 16 – Сборник
советской эстрады, 1986 - 1989 MB
Пришла посылка с бобинами из г.
Нижневартовска. Спасибо Петру Михайловичу за такой подарок. Буду оцифровывать
их и заливать на своих сайтах.
Этот альбом создан в 1980-х годах
прошлого столетия. В него вошла отечественная музыка, записанная любителями
советской эстрады. Записи производились с телевидения, радио, с пластинок на
магнитофон I класса.
Часть программы взята с телепередачи «Песня-1988». Также в сборник включены
композиции из других программ Советского телевидения. Некоторые треки
записывались с пластинок фирмы «МЕЛОДИЯ». Думаю, что любителям музыки старшего
возраста этот материал понравится.
Страна: Россия
Носитель:Audio MB
Год выпуска: 1989
Лэйбл: САМИЗДАТ
Порядковый номер: б/н
Жанр: ретро, поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 169 Мб, FLAC
– 799 Мб
Продолжительность:01:12:09
Треклист:
1 сторона
01. Алиса Мон - Подорожник (2.51)
02. ВИА «Сябры» - Завалинка (2.57)
03. Наталья Нурмухамедова - Салом (3.20)
04. Ева Петренко - Лягушонок Ква-ква (3.34)
05. Лариса Долина - Льдинка (4.59)
06. Александр Серов - Музыка венчальная (4.34)
07. Вячеслав Малежик - Музыкальный автомат (4.02)
08. Ольга Зарубина - Кубики (2.43)
09. Екатерина Семенова - На минутку (3.26)
Сторона В
10. Юрий Лоза - Плот (5.12)
11. Полад Бюль-Бюль оглы - Леинаха (2.02)
12. Вячеслав Малежик - Лето навсегда (3.41)
13. Екатерина Семенова - Мужчина, который спешит (2.44)
Мэри Поппинс, до свидания – Музыка и песни из телефильма, 1984 LP
«Мэри Поппинс, до свидания– телевизионный художественный
музыкальный фильм-мюзикл режиссёра Леонида Квинихидзе в двух сериях («Леди
Совершенство» и «Неделя кончается в среду»), снятый в 1983 году творческим
объединением телевизионных фильмов киностудии «Мосфильм» по заказу Гостелерадио
СССР по произведениям Памелы Трэверс о Мэри Поппинс. Телепремьера состоялась 8
января 1984 года.
Действие фильма происходит в
столице Англии, Лондоне. В доме № 17 на Вишнёвой улице. Семейство Бэнкс
озабочено поисками няни для своих детей. Они публикуют соответствующее
объявление в газете. Вскоре на их пороге появляется молодая няня Мэри Поппинс и
соглашается с условиями, чтобы работать за самое скромное денежное
вознаграждение. У неё нет рекомендаций, но маме не из кого выбирать. Дети Джейн
и Майкл думают, что её принесло дуновением сильного ветра, и няня не спорит с
ними, отвечая, что так и есть.
Мэри поселилась в доме Бэнксов, в
детской спальне. Она рассудительна, живёт по строгим принципам, но в то же
время добрая и милая. Главная героиня может понимать язык зверей и птиц и
разговаривать с ними, заставить не в меру любезного мясника запеть голосом
оперного певца и оживить статую Нелея в городском парке. К Мэри проникается
чувствами Роберт Робертсон, дядя Майкла и Джейн, которого она нарекает «мистер
«Эй» за то, как он ненароком обратился к ней во время первой встречи. Мэри
признали соседи по Вишнёвой улице. Няня приглашает своих воспитанников в салон
мадам Корри на уроки музыки и танцев. Дети без ума от няни, но она исчезает так
же внезапно, как появилась, - с сильным порывом восточного ветра.
После исчезновения Мэри Поппинс в
доме Бэнксов случается беда: мистер Робертсон, живущий по своим убеждениям в
палатке на газоне перед домом, неосторожными действиями сильно повредил газовую
трубу, когда пытался угнать буровую машину строительной бригады под начальством
Боба Гудетти. Это спровоцировало пожар, в результате чего на следующий день
мистера Бэнкса обязали выплатить штраф 13500 фунтов.
В тот же день в 10:00 семейство
навещает мисс Юфимия Эндрю – бывшая гувернантка мистера Бэнкса. Она злая,
ненавидящая детей – хуже няни не придумать. Мисс Эндрю начала устанавливать в
доме свои порядки, отчего он стал напоминать солдатскую казарму. К тому же, она
грубо оскорбляет Мэри Поппинс, назвав её «подозрительной особой». В тот момент,
когда Бэнксы готовы бежать из собственного дома, появившаяся вновь Мэри Поппинс
приходит к ним на помощь. Она отпускает на волю попугая мисс Эндрю – сэра
Томаса, а саму гувернантку, вернувшуюся и обозлённую визитом ненавистной ей
«особы», на короткое время превращает в маленькую куклу и отправляет в клетку,
отчего мисс Эндрю раскаивается и уезжает.
Вечером Мэри приглашает всех
героев на празднование своего дня рождения в салон мадам Корри и ненадолго
возвращает взрослых в их детство. Мистер Робертсон получает в подарок гитару: с
ней он будет сочинять только хорошие песни. В финале фильма няня-волшебница
уходит, но пред этим всем присутствующим подносит в дар надежды на перемены,
которые должен принести ветер, дышащий добром.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКИ
«Леди Совершенство вернулась к
нам на «летающей тарелке» этого диска. Вернулась в музыке и песнях Наума Олева
и Максима Дунаевского. Здравствуйте, Мэри Поппинс!
Наталья Ветлицкая – бэк-вокал (не указана в титрах) (2)
Анатолий Горохов – бэк-вокал (не указан в титрах)
Светлана Степченко – вокал (партии Майкла и Джейн) (не
указана в титрах) (8, 10)
Оркестр Госкино СССР под управлением Сергея Скрипки
Оркестр «Современник» под управлением Анатолия Кролла (11)
Музыкальный материал к фильму записали музыканты группы «СВ»
(бывшее «Воскресение»): Вадим Голутвин – гитара, Пётр Подгородецкий –
клавишные, Владимир Воронин – ударные.
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи Киностудии «МОСФИЛЬМ» и Всесоюзной Студии Грамзаписи,
1983
В альбом «Mikrofons-80» вошли самые популярные
песни латвийских композиторов в исполнении лучших прибалтийских артистов
эстрады 1980 года.
И, неожиданно для всех, 1 место в
опросе радиослушателей выпадает на песню Раймонда Паулса на стихи В. Белшевицы
«Kamolatinēja», которую исполнил известный
не только в Латвии, но и в Советском Союзе актёр театра и кино Имантс
Скрастиньш. Другого и не могло быть, ведь музыка написана величайшим
композитором XX века Раймондом
Паулсом.
На 2 место радиослушатели
поставили песню Р. Паулса в исполнении молодого латышского певца Жоржа Сиксны
под названием «Глупое сердце». 23 летний певец исполнил эту композицию на
«одном дыхании», без изъяна. Этот фестиваль дал Жоржу путёвку на широкую
всесоюзную эстраду. В последующем талантливый артист работал солистом в
Вокально-инструментальном ансамбле «Modo», в Эстрадном оркестре Латвийского радио и телевидения.
3 место в опросе заслуженно занял
Вокально-инструментальный ансамбль «Credo», которым уже 6 лет руководил Валдис Скуиньш. К этому
времени «Credo» уже
хорошо знали любители эстрадной музыки в СССР. Коллектив успел побывать на
гастролях по БАМу. В составе ансамбля работали высокопрофессиональные музыканты
и вокалисты, такие как ударник Виктор Дрейманис, певец и ритм-гитарист Гунтис
Вейц, гитарист Валдис Липартс, клавишник Алдис Лангбаумс, вокалисты – Гунтис
Тигалис, Валдис Скуиньш, Ирена Буркевица, Джина Буркевица. В 1978 году артисты
ансамбля познакомились с Раймондом Паулсом. И, не случайно, этот коллектив в
1980 году трижды вошёл в десятку лучших песен «Микрофон-80»: с «Песенкой о страхе» занял почётное 3 место,
с песней
«Ничего неизвестно» - 7 место
и с композицией Р. Паулса и Л. Бриедиса «Когда мы
полюбим» - 8 место.
4 место занял 22-х летний певец
Имантс Вандзовичс с песней Зигмарса Лиепиньша на стихи Яниса Петерса «Ночь
цветов». Номер молодому певцу достался, действительно, классическим. Композиция
в номинации самой популярной песни года по профессиональному уровню эстрадного
мастерства не уступала и первому, и второму, и третьему местам. С этой сложной
мелодией Зигмарс справился на отлично, но, возможно, до более высоких мест ему
не хватило известности в кругах любителей эстрадной музыки.
Тенор Ингус Петерсонс, в будущем оперный
певец, привлёк внимание своих поклонников тем, что исполнил песню «О разлуке»
без фальши, без особого надрыва, раскованно и с душевным порывом. И поэтому требовательные
латышские радиослушатели отдали ему 5-е место, как дань уважения и любви к начинающему
артисту.
На 6-е место с песней Р. Паулса и
Л. Бриедиса «В сумерки» поднялась солистка Эстрадного оркестра Латвийского
радио и телевидения Айя Кукуле. Этот успех стал для неё толчком в дальнейшей
карьере эстрадной исполнительницы.
9 место занял Адрианс Кукувас. Он
исполнил песню Улдиса Стабулниекса на свои стихи «Nākdebesis» («Подступает небо»). Эта композиция по неизвестным
причинам в альбом не вошла, хотя певец при подаче на суд радиослушателей шлягера
вложил всю свою душу и энергию. Но это артиста не смутило и он продолжал
набирать обороты в своей вокальной карьере, выпустив в свет 4 CD альбома.
10 место присуждено хорошо
известному советским и латвийским зрителям эстрадному исполнителю солисту
вокально-инструментального ансамбля «Modo» Виктору Лапченку. Песня «О разлуке» исполнена им на
высокопрофессиональном уровне. Не подвело его и вокальное мастерство,
заворожившее участников «Микрофона-80». Браво, ветеран, браво!
На 11 место слушатели поставили
советского и латвийского актёра театра и кино Роландса Загорскиса с песней Р.
Паулса на слова А. Скуиня «Паяц». Раймонд Паулс всегда сочинял мелодии на
успех. И эта композиция, в исполнении театрального актёра не прошла даром, и
была высоко оценена любителями эстрадной музыки.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
В 1968 году радиожурнал
«Микрофон», учитывая пожелания слушателей, организовал опрос на самую
популярную эстрадную песню года. В тот раз в соревновании участвовало всего
лишь около 20-ти песен латышских композиторов. Наибольшее число голосов в этом
первом опросе получила песня Раймонда Паулса «Шиповник» (слова Алфреда
Круклиса).
В 1980 году на суд
радиослушателей было представлено 60 песен 24-х композиторов. С каждым годом
возраст и число участников опроса: если в 1977 году их было 11400, то в 1980
году на Радио пришло свыше 20500 писем.
С 1976 года, ставшие
традиционными опросы, завершаются концертом, в котором звучат песни, получившие
наибольшее признание у слушателей. Исполнителями являются оркестр эстрадной и
лёгкой музыки Латвийского телевидения и радио солисты Латвийской
государственной филармонии, самодеятельные коллективы. Концерты проходят в
присутствии радиослушателей, транслируются по радио и телевидению.
Благодаря отзывчивости фирмы
грампластинок «МЕЛОДИЯ», мы имеем возможность предложить слушателям данный
диск, на котором записаны наиболее популярные по данным опроса 1980 года песни,
прозвучавшие на заключительном концерте в Рижском Дворце спорта. Поскольку на
пластинке песни расположены не в том порядке, который для них определили
слушатели «Микрофона-80», в программе после названия каждой песни указано
занятое ею по результатам опроса место.
К. Гринбергс
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1981
Лэйбл: «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: C60 – 15601, C60
– 15602
Матричный номер: C60 – 15601/2-1, C60
– 15602/2-2
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)– копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 119 Мб, FLAC
– 327 Мб
Продолжительность: 33:24
Треклист:
Сторона 1
01. ŽoržsSiksna, Latvijastelevīzijasunradiosieviešuvokalaisansamblisunestrādesunvieglāš mūsikasorķestrisvadībā R. Paula - Mulķesirds (TheFoolishHeart) (R. Pauls – L.
Briedis) (3.43) 2 место
02. Vokāli-instrumentāIais
ansamblis «Credo» vadībā V. Skujiņa – Kad mēs iemīlēsim (When Shell We Fall In
Love) (R. Pauls – L. Briedis) (3.58) 8 место
03. Imants
Skrastiņš un Estrādes un vieglāš mūsikas orķestris vadībā R. Paula - Kamola
tinēja (The Ball Winder) (R. Pauls – V. Belševica) (3.45) 1 место
04. Rolands
Zagorskis, Latvijas televīzijas un radio sieviešu vokalais ansamblis un
estrādes un vieglaš mūsikas orķestris vadībā R. Paula – Pajako (Pagliacci) (R. Pauls
– A. Skujiņa) (3.18) 11 место
05. Viktors
Lapčenoks un Vokāli-instrumentāIais ansamblis «Modo» vadībā Z. Liepiņa – Kas esi
tu? (Who Are You?) (Z. Liepiņš – J. Peters (2.47) 10 место
Сторона 2
06. Vokāli-instrumentāIais
ansamblis «Credo» vadībā V. Skujiņa - Ziņģe par bailēm (A Ditty On Fear) (J. Grodums
– A. Neibarts) (3.08) 3 место
07. Aija Kukule
un Latvijas televīzijas un radio sieviešu vokālais ansamblis un estrādes un
vieglās mūsikas orķestris vadībā A. Zaķa – Krēslas stundā (The Twilight Hour)
(P. Pauls – L. Briedis) (2.57) 6 место
08. Vokāli-instrumentāIais
ansamblis «Credo» vadībā V. Skujiņa – Neko nevar skaidri zināt (You Can`t Know
It For Sure) (G. Veits – Ā. Elksne) (2.24) 7 место
09. Ingus Pētersons
un Estrādes un vieglaš mūsikas orķestris vadībā I. Vīgnera – Par nesatikšanos (On
Not Meeting Anymore) (U. Stabulnieks – P. Zirnītis) (3.42) 5 место
10. Imants
Vanzovičs un Vokāli-instrumentāIais ansamblis «Modo» vadībā Z. Liepina – Puķu
nakts (Flower Night) (Z. Liepinš – J. Peters) (3.42) 4 место
Ответственный редактор А. Грива
Звукорежиссёры: К. Рутенталс (1 – 3, 6 – 8, 10); И. Иванов
(4); Ю. Клявиньш (5); Я. Пориетис (9)
Лидия
Ричардовна КЛЕМЕНТ – советская
эстрадная певица, лирическое сопрано. Родилась 8 июня 1937 года в Ленинграде.
В 1944 году Лида пошла в школу и,
одновременно, училась в музыкальной школе игре на фортепиано. Участвовала в
школьном хоре.
В 1955 году поступила в
Ленинградский инженерно-строительный институт, после окончания которого пошла
работать проектировщиком в мастерской «Ленпроекта». Во время учёбы и после
окончания вуза пела с Эстрадным оркестром Дома культуры им. Серго Орджоникидзе
под управлением Наума Тёмкина. Затем выступала с ансамблем Ленинградского
театра комедии под управлением Владимира Фёдорова. Пела в кафе «Север» на
Невском проспекте.
В 1960 году на фирме МЕЛОДИЯ
записала первую пластинку, с двумя песнями «Песенка почтальона»
и «Праздник
трубачей», которая вышла на 78 об. мин.
Весной 1962 года Лидия Клемент
стала участницей квартета под управлением Румянцева, работавшего с композитором
Василием Соловьевым-Седым, и выехала с этим коллективом в первую и единственную
зарубежную гастрольную поездку – в Венгрию.
Летом 1962 года артистка впервые
появилась на Центральном телевидении СССР в программе «На огонёк». Снималась на
Ленинградском телевидении.
В сентябре 1962 года Лидия
Клемент стала солисткой Эстрадного оркестра Анатолия Бадхена в Ленинградском
государственном театре эстрады, где проработала до конца жизни.
Специально для Клемент свои песни
писали композиторы: Андрей Петров, Александр Колкер, Станислав Пожлаков,
Георгий Портнов, Вадим Шеповалов.
Всесоюзную известность принесло
ей исполнение песен: «Карелия» (А. Колер, стихи К. Рыжова),
«Дождь на Неве» (В.
Шеповалов, стихи Б. Гершта и К. Григорьева), «Звёзды в кондукторской сумке» (А.
Петров, стихи Л. Куклина), "Неужели это мне одной".
В художественном фильме «Принимаю бой», вышедшем на
экраны страны в 1963 году в исполнении Лидии Клемент звучит песня «На кургане».
Певица много выступала на
Всесоюзном и Ленинградском радио и телевидении. Принимала участие на
Центральном телевидении в передаче «Голубой огонёк».
В 1964 году Всесоюзная фирма
грампластинок «МЕЛОДИЯ» выпустила пластинку размером GRAND.
Средства массовой информации СССР
о певице практически ничего не писали. Только музыкальный журнал «Кругозор» в №
2 за 1964 год поделился с любителями музыки фотографией Лидии Клемент и совсем
уж маленькой заметкой, в которой рассказывалось о природе Карелии и, в конце
статьи, «скупая» пометка об артистке - «Ленинградская певица Лидия Клемент
будет сопровождать вас в путешествии по Карелии».
Но и этого хватило чтобы Лидия
Клемент осталась в сердцах поклонников 1960-х годов.
Скончалась после тяжёлой болезни
16 июня 1964 года в Ленинграде.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Ей было немногим более двадцати,
когда она впервые исполнила с эстрады песню о Карелии, о её голубых озёрах, в
которых отражается высокое и чистое северное небо… Поражённая сказочной
красотой, она сумела донести это радостное восхищение слушателям…
Не только этой песне, но и многим
другим дала «путёвку в жизнь» молодая певица ленинградской эстрады Лидия
Клемент. Раздумчивая песня о голубоглазой Карелии сменяется песенкой о
кондукторе трамвая, мечтающей вручить пассажирам «билеты к звёздам», о кургане,
на котором когда-то бушевало пламя войны, а теперь встречаются влюблённые,
верные памяти тех, кто в бою завоевал для них счастье. В её репертуаре –
улыбчивая песня о ленинградском дожде, что «по асфальту рекою струится…»,
лирическая песня «Когда вам 20 лет» и многие, многие другие.
Лида очень любила петь о своём
Ленинграде – городе, где она родилась, где прошла её недолгая жизнь.
Она любила музыку с детства. Бах,
Шопен, Чайковский, Бетховен… Лида училась сразу в двух школах:
общеобразовательной и музыкальной. Занятия по классу рояля, пение в хоре, потом
сольные выступления. Мечтала стать драматической актрисой. Но её родители были
недовольны, и Лида после окончания десятилетки поступила в Ленинградский
инженерно-строительный институт. Днём – конспекты, зачёты, а вечером –
репетиции, концерты. Потом Лида – инженер в одной из мастерских «Ленпроекта»,
но выступления в эстрадном ансамбле по-прежнему увлекают её.
Дарование Лиды вскоре заметили.
Стали приглашать на радио, в телестудию. Однажды на ленинградском «Голубом
огоньке» она исполнила песню А. Петрова «Здравствуй», покорив слушателей
задушевностью, добротой и открытостью своего таланта. Песня «Здравствуй»
послужила ей «пропуском» на большую эстраду. Лиду услышал композитор В.
Соловьев-Седой и пригласил в свой ансамбль. Творческое содружество с
замечательным советским композитором, поездки с концертной бригадой определили
дальнейшую её судьбу.
Вскоре она становится
профессиональной актрисой.
Эстраду принято считать «лёгким
жанром», однако Лидия Клемент очень серьёзно относилась к своему делу, к своему
репертуару, долго и тщательно отбирала песни, прежде чем выступить с ними на
эстраде. Лирика, романтика, гражданский пафос – вот главное, что привлекало её
в песнях. И каждая из них наполнялась её добрым, чистым талантом.
Лиде было немногим более
двадцати, когда она впервые исполнила песню о Карелии. Она пела о радости
встреч, о голубых глазах озёр, в которые опрокинулось небо… Ей было немногим
больше двадцати, когда небо опрокинулось в её глазах и застыло в них навсегда.
Она оставила людям «сердца
частицу», покорила своим светлым и чистым искусством, чтобы надолго остаться в
их благодарной памяти.
Страна: СССР
Носитель: Audio GRAND
Год выпуска: 1964
Лэйбл: «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: 33Д – 14153, 33Д – 14154
Матричный номер: 33Д14153/2-1, 33Д14154/2-2
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)– копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 119 Мб, FLAC
– 327 Мб
Продолжительность: 29:05
Треклист:
Сторона 1
01. Здравствуй (А. Петров – С. Фогельсон) (3.55)
02. Карелия (А. Колкер – Гинряры) (3.01)
03. Мы приходим в новый дом (Ю. Саульский – М. Разовский, Г.
Панков) (2.52)
04. Я счастье несу (Г. Портов – Ю. Принцев) (2.42)
05. Когда нам 20 лет (В. Соловьев-Седой – М. Матусовский) (2.37)
Сторона 2
06. Дождь на Неве (В. Шеповалов – Гершт, Григорьев) (3.07)
07. Звёзды в кондукторской сумке (А. Петров – Л. Куклин) (4.47)
08. Если б не было в мире влюблённых (А. Колкер – Л. Норкин)
(2.17)
Золотой микрофон – Сборник
российской эстрады, 2004 MС
В альбом вошли популярные исполнители
1980 – 1990-х годов. Сборник составлен как из старых, так и новых мелодий популярных
артистов, часто включаемых на радио и телевидении в начале 2000-х годов. Для
людей средних и старших возрастов песни, вошедшие в сборник, напомнят молодые
годы. Альбом предлагается для прослушивания в тихой, спокойной обстановке под
шум дождя и в тишине журчащего ручья.
Страна: Россия
Носитель: Audio MС
Год выпуска: 2004
Лэйбл: САМИЗДАТ
Порядковый номер: б/н
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 187 Мб, FLAC
– 889 Мб
Продолжительность:01:16:29
Треклист:
Сторона А
01. Игорь Николаев - Незнакомка (4.20)
02. Татьяна Буланова – Зелёные огни (3.57)
03. Алексей Глызин – Лети душа (4.03)
04. Владимир Асимов – Ветер-скрипач (3.49)
05. Катя Лель – Я не верю тебе (3.48)
06. Тату - Белочка (2.50)
07. Витас – Птица счастья (3.28)
08. Премьер-Министр - Наташка (3.41)
09. Маша Ржевская – Топ-топ (4.05)
10. Александр Маршал – Мой дом - Россия (3.50)
Сторона В
11. Валерий Леонтьев – Королева Шантеклер (3.50)
12. Непара – Бог тебя выдумал (3.48)
13. Пропаганда – Super Detka(4.54)
14. Юрий Шатунов – Не бойся (3.38)
15. Стрелки – Лучший друг (3.29)
16. Валерий Сюткин – Красавчик (3.16)
17. Лицей – Облака (3.49)
18. Дмитрий Маликов – Не скучай (3.50)
19. Марина Хлебникова – За туман (3.56)
20. Иванушки International
– Я спросил у ясеня (4.00)