Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Александр Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)

Александр Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)
Есть песни, которые невозможно забыть, потому что они пропеты горячим сердцем и умным голосом. Песни Александра Жданова – это песни доверия. В них есть ожидание надежды и возможность отпрянуть от края бездны, такой притягательной. В них есть приглашение к горькому глотку свободы. В них есть личность, искусившаяся опытом самопознания и уставшая ловить свои неверные отражения в кривых зеркалах внутренней рефлексии. В них есть попытки преодоления самого чёрного из путей – пути одиночества. Когда у человека нет другого способа бытия, он становится поэтом-певцом, голосовым нервом своего народа.
Александр Жданов. Печальный трубач. Донецк. ООО «Юго-Восток, Лтд» - 206 5. 312 с.
Александр Михайлович Жданов - поэт, композитор, певец. Родился 10 февраля 1948 года на Украине на хуторе Широком Донецкой области. Филолог. О своём музыкальном образовании Александр Жданов писал: «Баян был большой и пугающе красивый. Тёмно-вишнёвый перламутр. Перт-ла-муутрр – это уже музыка. Слаще музыки был его запах. Сердце замирало, и грудь не могла вместить вдыхаемый воздух, потому что выдыхать не хотелось. Конечно, в руках его далеко не унесёшь – футляр бил по ногам всеми углами, какие у него были, и волочился по земле, а вот в чехле, сшитом из серого папиного плаща, баян почти ни чего не весил. Если крепко стянуть лямки на груди и немного отдохнуть после каменного карьера и перед редким лесочком возле Новостройки, то часа за полтора можно запросто добраться от хутора до дворца культуры в Городе, особенно если снег в степи не очень глубок. Учитель музыки – Владимир Викторович – высокий, прозрачно-бледный, с широко открытыми глазами, был слепым. Он всегда смотрел вверх, будто прислушиваясь к тому, что не могли слушать другие. Когда я, пытаясь сыграть «Перепёлочку», извлёк на баяне какие-то жуткие сипящие звуки, учитель дёрнулся, быстро провёл рукой по инструменту, потом по моим мокрым волосам, курточке и громко позвал Анну Ивановну. Меня раздели, растёрли водкой и завернули во что-то холодное. Несколько дней подряд, открывая глаза, я видел испуганное лицо мамы, а, закрыв глаза, снова срывался в талую мартовскую кашу, заполнившую карьер, и молча пытался выплыть с баяном за спиной. Молча, потому что знал: звать на помощь глупо – в степи никого нет. На этом моё музыкальное образование закончилось. «Подрастёшь – научишся ещё», - сказала мама. А шапку мою нашли пацаны, в карьере, летом и наделали себе из неё жошек».
Александр Жданов окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. В 1973 – 1974 годах служил в Краснознамённом Закавказском пограничном округе, в Ахалцихском погранотряде. Работал учителем русского языка и литературы, инженером-экологом Московского пуско-наладочного специализированного управления треста «Союзцветметгазоочистка», инженером геологической партии «Сингеос» (Москва).
Жил а Донецке, с 1992 года – в Москве и Подмосковье.
Он является автором более 600 песен (стихи, музыка, исполнение) в тиражных CD и магнитофонных альбомах. Лирические песни-новеллы А. Жданова, в их внутренней голосовой напряжённости, возвращают нас ко времени классического романса. Это странный жанр: жалоба, молитва и заклинание; внезапно освещённый уголок памяти, из которого наплывают на нас мучительно знакомые силуэты, милые тени. Самая высокая, самая чистая лирика неизбежно превращается в романс. Многие стихи Александра Жданова минули переход от слова к его музыкальной огласовке и сразу родились в камерном уюте романсных ритмов с той же естественностью, с какой волна набегает на берег. Школа романса для него – это не просто дань слишком близко лежащей традиции; это стало школой вокальной примерки, а исполнительства – к тексту. Ни играть, ни пееть Александра ни кто не учил, поэтому ему, как автору по преимуществу, остаётся то, что остаётся всякому автору наедине с материалом: слух, интуиция, ощущения слушателя – весь ненадёжный в отдельности и нехитрый в целом инструментарий ремесла, который Владислав Ходасевич называл «поэтическим хозяйством». Но песни-стихи Александра Жданова, рождённые доверием слуховой догадке и музыкальной гипотезе, вынесенные на интонационном жесте навстречу нашему вниманию, - эти мгновенно запоминающиеся песни рождены энергией подлинно творческого порыва. Гражданские песни А. Жданова можно было бы назвать историко-политическими ретроспекциями: в них осмысляется далёкое и близкое прошлое нашей Отчизны в его неизбывной трагедийности. Скончался Александр Жданов 9 февраля 2013 года.
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Лэйбл:  Студия «МАСТЕР»
Порядковый номер:  б/н
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 198 Мб, FLAC – 633 Мб
Продолжительность: 48:07
Треклист:
01. Приходи в пивную (2.53)
02. Ты враг № 1 (3.13)
03. Мафия (2.52)
04. Ещё не вечер (2.44)
05. Понедельник (3.09)
06. Человек с ружьём (2.29)
07. Эпоха экстрасенсов (2.57)
08. Вальс патриота (2.35)
09. Естественный отбор (3.30)
10. Запоминай (4.55)
11. Крест (2.21)
12. Милая жизнь (3.29)
13. Прощайте (4.11)
Дописка:
14. Группа «Звуковая артель» - Господин председатель (3.30)
15. Группа «Звуковая артель» - Пир во время чумы (3.14) (обрыв)
Фонограмма Студии «МАСТЕР», 1990
Оцифровка Геннадия Горбунова

Владимир Шубарин – Моё открытие Италии или спагетти на ушах, 1990 (магнитоальбом)

Владимир Шубарин – Моё открытие Италии или спагетти на ушах, 1990 (магнитоальбом)
Наконец-то я опять взялся за бобины. Мой "Олимп" уже покрылся "мохом". Сделаю несколько оцифровок с катушек и опять за пласты.
Владимир Шубарин родился 23 декабря 1934 года в г. Сталинске (ныне – Новокузнецк). Он с детства участвовал в художественной самодеятельности, учился народным танцам и основам степа, любил джазовую музыку, ставшую в последствии его пожизненным увлечением. Хореографические успехи Владимира Шубарина были настолько значительны, что в 1951 году он был принят в танцевальную группу Государственного хора имени М. Пятницкого (балетмейстер Татьяна Устинова), где вскоре стал солистом. С 1954 года Владимир Шубарин проходил службу в армейских ансамблях, там он осваивал технику русских и военных плясок. Также изучал классический танец, занимался у педагога Г. Фарманянца и посещал экспериментальный класс Московского хореографического училища. Во время зарубежных гастролей Краснознамённого имени В. А. Александрова песни и пляски ансамбля Советской Армии Владимир Шубарин изучал модерн и джазовый тенец у Хосе Лимона. Широкое знание различных танцевальных стилей позволило впоследствии Шубарину создать эстрадные номера, вырабатывая свой стиль исполнения, основанный на сложнейшей и разнообразной танцевальной технике. Исполняя танцевальный номер любой сложности, он в непринуждённой манере держался на эстраде в образе простого и обаятельно парня.
В 1961 году широкую известность получил номер Владимира Шубарина, получивший название «Полёт космонавта», созданный им на музыку песен советских композиторов. Этот номер артист впервые исполнил в день полёта в космос Юрия Гагарина.
В 1962 году Владимир Шубарин перешёл в Хореографическую мастерскую Москонцерта. Постоянно работая с джазовой музыкой, он стремился выразить её мелодию и ритм хореографическим языком с элементами классического и народного танца. В своей работе танцор использовал движения, взятые из негритянских и испанских танцев. Вместе с этими движениями им использовалась хореография, взятая из танцев народов нашей страны в сочетании с динамикой спортивных движений и пантонимы. На основе такого пластического синтеза в 1962 году им были созданы: номер на музыку Олега Лундстрема, получивший название «Экспромт» и номер, заложивший основу будущей программы Владимира Шубарина под названием «Танцы в современных ритмах». Эта программа окончательно сложилась в период с 1967 года по 1969 год. 
В неё вошли номера «Уличный танцор» на музыку Джорджа Гершвина, «Русская вариация» на тему музыки Дмитрия Савари, «Красный дьяволёнок» на музыку песен советских композиторов и танцевально-пантонимный этюд «Борьба» на музыку Артура Хиркли. Свой танцевальный стиль он определял как свинг, разновидность джаза и степа, каторый часто отождествляется с чечёткой. Эти стили похожи, но между ними есть и разница – во время исполнения чечётки танцор не ударяет каблуком и нога после удара довольно высоко отскакивает от пола, тогда как при исполнении степа нога чаще всего находится у самого пола и во время удара работают ступня и каблук.
В 1977 году Владимир Шубарин организовал свой первый танцевальный коллектив, просуществовавший до 1980 года. В этот период им была поставлена сюита «Карнавал на одного» на музыку Джеймса Ласта. В 1984 году Владимир создаёт свой второй коллектив, под названием «Танцевальная машина», просуществовавший до 1989 года. Оба этих ансамбля, фактически, выполняли функцию антуража для самого танцора-исполнителя. В это время он поставил номера «Композиция» на музыку Мейнарда Фергюссона, «Такое настроение» на музыку Джеймса Ласта и «Скучающий джип» на музыку Дюка Эллингтона. 
Со своими выступлениями Шубарин побывал на гастролях почти в 40 странах. Он с успехом снимался в кино. Вот как он сам описывал своё участие в фильме «Женщина, которая поёт», в котором глувную роль исполняла Алла Пугачева: «Я в этом фильме был постановщиком танцев. В этой картине есть эпизод, когда Аллу Борисовну балетная группа берёт в кольцо, а я как солист этой группы должен был вокруг неё протанцевать. Взяли известную песню 1940-х годов «О любви не говори». Мы с аранжировщиком задумали её сделать в свинге, в джазовом напряжении, а она всё тянула на такой попсовый рок. Музыканты расстроились. Они хотели свинговать, а тут нужно играть по-другому. И вот я как-то раз пришёл на запись, когда она должна была накладывать голос на ритм-группу, а потом к ней должны были наложить медь и всё остальное. Я вижу: ругаются. «Что тут у вас происходит?» - спросил я. «Да вот, никак не сговоримся», - отвечает Алла Борисовна. «Давай мы сейчас с тобой споём и, всё станет на свои места» - предложил я. «А ты что, поёшь что ли?» - удивилась Пугачева. Я и слов-то почти не знал. Мне написали слова, распределили, кто и что будет петь. Ей дали два уха, мне – одно. Она не слышала, что я пою. В первом дубле Алла Борисовна ошиблась в слове. Дали дубль-два. После того, как спели, говорят: «Готово!». Обычно пишут по десятку дублей. Звукорежиссёр мне говорит: «Прекрасно! У тебя такая плотная середина, а где верха микстовые, там ты улетел выше её». Микст – это такой крытый фальцет, признак академического голоса. Некоторые иногда говорят, что они поют микстом, на самом деле они поют крепким фальцетом. Микст – это такая стенобитная нота. В общем, у меня такой диапазон получился на три октавы. Алла Пугачева, прослушав дубль, от восторга захлопала в ладоши. Дубль пошёл в фильм. Более того. В канун «Олимпиады-80» на Запад пошёл рекламный ролик о Советском Союзе, в который был включён этот наш дуэт с Аллой Пугачевой, представляющий советскую эстраду». Владимира Шубарина в прессе часто называли «человек-пружина» и «летающий мальчик», а журналисты никак не могли придумать название жанра, в котором работал этот талантливый исполнитель – то ли он исполняет оригинальный танец, то ли эстрадный, то ли джазовый… Популярность Шубарина в 1960-е – 1970-е годы была фантастической, а любовь зрителей огромной.
В 1986 году снялся в фильме «Крик дельфина».
Владимира Шубарина часто приглашали выступать на телевидение, с его участием снимали музыкальные программы, состоящие из хореографических номеров.
С конца 1960-х годов Шубарин начал сочинять слова и музыку к песням, выступал в качестве вокалиста. Во время выступлений он сам себе аккомпанировал на гитаре. Им были записаны три альбома – «Неожиданный поворот» в 1987 году, «Сидячий образ жизни» в 1988 году и «Моё открытие Италии» в 1990 году. «Сидячий образ жизни» - имеется в виду не малоподвижный, а пребывание за колючей проволокой. В одной из песен были такие строки: «Гоп со смыком – это буду я. Граждане, послушайте меня. Расскажу я вам, граждане, Как однажды в Магадане Не допелась песенка моя. Сколько дали, сколько отсидел. На лесоповале попотел…
Часто во время своих выступлений Владимир исполнял песни о том, о чём в те времена петь не рекомендовалось. В частности, во время концертов могла прозвучать песня с текстом: «Мы по мелочи щипали, А они гребли ковшом, Да ещё увещевали Воровать нехорошо». Слово «они» было намёком на руководителей государства. А после исполнения песни, содержашей строчку: «Я беззащитен с поднятым ружьём» - компитентные органы допытывались у него: «На кого это вы ружьишко подняли, гражданин Шубарин?».
Но всё же более всего Владимиру удавались лирические и эстрадные номера в его вокальных выступлениях. Он снялся вместе с Владимиром Высоцким в фильме «Опасные гастроли». В жизни оба артиста тоже были дружны. Однаджы Марина Влади предложила Высоцкому написать песню, используя строчку из стиха Франсуа Вийона «От жажды умираю над ручьём». Разговор происходил в ресторане, и Высоцкий отказался, предложив написать находившемуся с ними Шубарину. Тот сочинил стихи за несколько часов и, в дальнейшем, исполнял песню, написанную на это стихотворение, как посвящение Владимиру Высоцкому.
В конце 1990-х годов Владимир Шубарин часто исполнял на эстраде сложный номер «Стаккато», сочетая степ с игрой на ударных инструментах. В последние годы своей жизни он тяжело болел. Скончался артист 16 апреля 2002 года.
В 2007 году о Владимире Шубарине был снят документальный фильм «Артист забытого жанра».
Аудио альбомы, записанные Владимиром Шубариным:
1989 – Сидячий образ жизни
1989 – Окурочек
1989 – Сиреневая ночь
1990 – Моё открытие Италии или спагетти на ушах
2008 – Балаган
Владимир Шубарин снялся в фильмах:
1969 – Старый знакомый – в роли танцора
1969 – Опасные гастроли – в роли Альфреда II
1971 – Новогодние часы – танцор
1976 – Небесные ласточки – в роли актёра театра-варьете
1978 – Женщина, которая поёт – танцор
1986 – Крик дельфина – в роли Барни
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Лэйбл:  Студия «МАСТЕР»
Порядковый номер:  б/н
Жанр: шансон, поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 176 Мб, FLAC – 628 Мб
Продолжительность: 47:02
Треклист:
01. Спагетти на ушах (9.03)
02. Как дела? (4.31)
03. Балаган (4.53)
04. Аукцион (3.32)
05. Катари (3.11)
06. Влюбился (4.20)
07. Не спешите (4.05)
08. Выпить бы… (4.10)
09. Танго (4.14)
10. На Гавайях (4.59)
Запись Студии «НИКА», 1990
Фонограмма Студии «МАСТЕР», 1990
Оцифровка Геннадия Горбунова

Nini Rosso and his orchestra ‘’Napoli’’ (Нини Россо и его оркестр «Неаполь»), 1983 LP

Nini Rosso and his orchestra ‘’Napoli’’ (Нини Россо и его оркестр «Неаполь»), 1983 LP
Обложка Ленинградского завода
 Обложка Ташкентского завода
 Raffaelle Celente “Nini Rosso” (19 September 1926 – 5 October 1994) was an Italian jazz trumpeter and composer. Born in San Michele Monodovi, Rosso`s parents had attempted to sand him to university, but at 19 he chose the trumpet over academia, and left home. After his employment in a nightclub was terminated by the police, he returned home, but soon after departed again to relaunch his career. He soon became one of the best-known jazz trumpeters in Italy, reaching the crest of his popularity in the 1960s. He became known in the UK in 1962 when his recording of “Concerto Disperato” was covered by Ken Thorne and his Orchestra and became a hit under the title “The Theme from ‘The Legion`s Last Patrol”. Rosso`s original was quickly released on the Durium label and also made the charts, but was less successful than the cover. His 1965 worldwide hit “Il Silenzio” went to Nb 1 in Italy, Garmany, Austria, and Switzerland, and sold over five million copies by the end of 1967. If was awarded a gold disc. He also acted in the 1960s. Tosso died of a tumor in 1994, at the age of 68.
Итальянский трубач Нини Россо (итал.  Risso, настоящее имя Челесте Раффаэле Россо – Celeste Raffaelle Rosso) родился в пьенмонтском городке Сан Микеле Мондови 19 сентября 1926 года. Нини Россо начал свою артистическую карьеру в джазовом оркестре маэстро Чинико Анджелини, но вскоре, уже как солист, заключил контракт с фирмой звукозаписи Titanus. Первый его диск, «Ballata der una Tromba», вышел в 1963 году и был довольно таки успешным. Россо участвовал в записи звуковой дорожки к фильму «L`amore difficile». Этапом в карьере Нини Россо ч=стала композиция «Тишина» («Il silenzio»), в основу которой он положил музыкальную тему команды «Отбой», которую играют вечерами в итальянских военных казармах. В речитативной части говорится об одиночестве солдата срочной службы, который на дежурстве вспоминает о далёкой своей невесте и желает ей спокойной ночи. Трубач написал эту музыку специально для выступления в Риме перед военнослужащими, но она навсегда вошла в его репертуар. Успех был оглушительный. Запись этой композиции выходила отдельным изданием и во множестве альбомов и сборников, и уже ни одно выступление Нини Россо не обходилось без «Un disco per I`esate». В 1964 году Нини Россо успешно выступил на «Cantagiro» с композицией «Sono qui ad aspettarti», а в 1966 году исполнил «Concerto per un amore» на конкурсе «Un disco per l`estate». В 1967 году большой успех ему принесла композиция «Uomo solo», которая вошла в звуковую дорожку популярного телефильма «Tenente Sheridan squadra omicidi». Нини Россо снялся в нескольких фильмах как актёр, регулярно участвовал со своим ансамблем в телепрограмме «La Macchina Meravigliosa". Нини Россо много выступал, объездил с гастролями всю Европу, Особенно полюбили его слушатели Японии. В его дискографии более двадцати дисков. Умер Нини Россо в 68 лет 5 октября 1994 года от рака лёгких.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1983
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: С60 – 19695 – 96 002
Матричный номер: С60 – 19695/4-1,  С60 – 19696/4-1
Жанр: соул
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 120 Мб, FLAC – 660 Мб
Продолжительность:  38:17
Треклист:
Сторона 1
01. Anema E Core – Душа и сердце (D`Esposito / Manilo) (4.07)
02. Chiove – Идёт дождь (Nardella / Bovio) (3.30)
03. Core, Ngrato – Неблагодарное сердце (Cardillo / Cordiferro) (3.02)
04. Passione – Страсть (Tagliaferri / Bovio) (3.22)
05. Munasterio E Santa Chiara – Монастырь в Санта Кьяра (Barberis / Galdieri) (2.25)
06. Guaglione – Парень (Nisa / Fanciuilli) (2.40)
Сторона 2
07. Torna A Surriento – Вернись в Сорренто (De Curtis) (3.17)
08. Dicitencello Vuye – По воле небес (Fusco / Falvo) (3.00)
09. `Na Sera` E Maggio – Майский вечер (Cioffi / Pisano) (3.24)

10. Maria Mari` - Мариа Мари (Di Capua / Russo) (3.26)
11. `Marenariello – О, воздух моря (Gambardella / Ottaviano) (2.32)
12. `O Sole Mio – О, моё солнце (Di Capua / Russo) (3.32)
Изготовлено по лицензии фирмы ARIOLA-EURODISC GmbH, Мюнхен
Запись 1981 г.
Photo Reger
Ленинградский завод грампластинок
12.09.83. ЛФОП 1. З. 1055 – 55000
АРТ. 11-5 Цена 4 руб. 50 коп.
Ташкентский завод грампластинок им. М. Т. Ташмухамедова
Арт. 11-5. Цена 4 руб. 50 коп.
Тип. з-да грампластинок
Оцифровка Геннадия Горбунова

Юрий Усов, труба – Музыка советских композиторов, 1976 LP

Юрий Усов, труба – Музыка советских композиторов, 1976 LP
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Юрий Усов (1930 - 1999) – советский трубач и педагог, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, лауреат VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957).
Воспитанник музыкального взвода, он в 1951 году окончил Калужское музыкальное училище (класс Ю. Жданова), в 1956 году – Московскую консерваторию по классу профессора С. Еремина (аспирантуру в 1959 г.). С 1955 года Ю. Усов – преподаватель училища при консерватории, с 1959 года – Московской консерватории имени П. И. Чайковского (с 1967 г. – доцент). Педагогическую деятельность музыкант успешно сочетает с исполнительской и научно-методической. В 1972 году он защитил кандидатскую диссертацию «История отечественного исполнительства на духовых инструментах». Является также автором статей по теории и истории исполнительства, учебных пособий и программ.
*               *
*
Современная музыка для духовых инструментов представлена многими интересными произведениями сольной и ансамблевой литературы самых различных жанров. Они ценны и своими художественными достоинствами, и тем, что в них многогранно раскрываются технические и выразительные качества инструментов. Это обстоятельство даёт основание предполагать, что движущей силой в развитии современного инструментального исполнительства, педагогики, в усовершенствовании конструкции духовых инструментов теперь является не только оркестровая практика, а в значительной степени сольный и ансамблевый репертуар.
Этим же объясняется и появление на концертной эстраде ряда исполнителей-духовиков, которые обладают высоким артистизмом и отличными виртуозными данными.
История развития советской музыки для духовых инструментов – это процесс формирования таких жанров, как концерт, соната, сюита, а также сочинений малой формы.
Первые концертные сочинения для трубы появились ещё в XVII веке, в эпоху зарождения инструментального исполнительства. В 1638 году известный в то время придворный трубач Ж. Фантини сочинил свои первые сонаты. Затем его соотечественник Д. Торелли, немец Г. Телеман, англичанин Г. Перселл, чех П. Вейвановский и многие другие композиторы создали великолепные концерты и сонаты для трубы. «Золотым веком» натуральной трубы «кларино» (в переводе с итальянского – светлый) называют XVII и начало XVIII столетия.
В XIX веке для трубы не было написано каких-либо значительных сольных произведений. Возможно по той причине, что инструмент претерпел тогда серьёзную реконструкцию (оснащение вентильным механизмом). И только в XX столетии композиторы вновь обратились к трубе как концертному инструменту.
Первым из советских композиторов, кто написал сонату для трубы и фортепиано, был Б. Асафьев (1884 – 1949) – известный композитор, учёный и музыкально-общественный деятель. Соната, сочинённая в 1939 году, представляет собой развёрнутый четырёхчастный цикл. Первая и третья части – подвижного характера, вторая и четвёртая – медленные, певучие. Произведение сочетает в себе классичность формы и современные гармонические и мелодические средства выражения.
Одночастная Сонатина для трубы и фортепиано Ю. Чичкова (1929 – 1990), сочинённая в 1953 году, отличается ярко выраженным русским национальным колоритом. Композитор не пользуется в ней подлинным фольклорным материалом, а свободно преломляет интонации народной песни в индивидуальном музыкально языке.
Одночастная Соната-баллада Т. Смирновой (1940 - 2018) написана в 1972 году. В сочинении использован принцип монотематизма. Тема вступления служит основой для музыкально-драматического развития всего произведения. В Сонате удачно применены сурдины, посредством которых создаются интересные тембровые сочетания.
Пожалуй, наибольшее количество сочинений для трубы написано советскими композиторами в жанре концертной миниатюры. Яркость и самобытность тембра инструмента, широта его динамического диапазона, богатые виртуозные возможности великолепно сочетаются с лаконичной формой, концентрированностью и выразительностью образного содержания. В репертуаре советских исполнителей-трубачей – самые разные по характеру, национальному колориту, гармоническому языку концертные пьесы.
Ю. Усов
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1976
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 М10 - 39303 – 04
Матричный номер: М10 – 39303/ 1-1, М10 – 39304/ 1-1
Жанр: классика
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 142 Мб, FLAC – 486 Мб
Продолжительность:  47:54
Треклист:
1 сторона
01. Соната си бемоль мажор (Б. Асафьев) (14.14)
02. Соната-баллада (Т. Смирнова) (7.34)
03. Скерцо соль минор (Р. Свирский) (3.38)
2 сторона
04. Соната соль бемоль мажор (Ю. Чичков) (4.54)
05. Концертное скерцо (Э. Абрамян) (4.30)
06. Мелодия фа минор (Н. Раков) (1.57)
07. Рондо-тарантелла си бемоль мажор (Н. Раков) (2.20)
08. Прелюд до минор (А. Флярковский) (3.10)
09. Юмореска до мажор (А. Флярковский) (2.35)
10. Скерцо си бемоль мажор (С. Джербашян) (2.58)
Партия фортепиано:
Юлия Коган (1, 3, 4 – 10)
Татьяна Смирнова (2)
© «МЕЛОДИЯ», 1976
Арт. 11-8. Цена 1 руб. 25 коп.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1977 г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Вагиф Мирзоев, кларнет и Ансамбль народных инструментов – Мелодии Азербайджана, 1986 LP

Вагиф Мирзоев, кларнет и Ансамбль народных инструментов – Мелодии Азербайджана, 1986 LP
Нет необходимости расписывать биографию этого талантливого музыканта, стоит прочитать его интервью, и сразу станет ясно с каким прекрасным и обаятельным человеком мы имеем дело. Вагиф - кларнетист «от бога». Его игра с первых же звуков зачаровывает слушателя. Талантливый и целеустремлённый человек. Музыка – это его жизнь.
Интервью с заслуженным артистом Азербайджанской Республики кларнетистом Вагифом Мирзоевым.
- Вагиф муаллим, интересно, а вы сами сочиняли музыку?
- Композитор – это большое слово. Я дополнял части некоторых танцев, импровизировал, но не сочинял.
- А занимаетесь ли педагогической деятельностью?
- Я несколько лет преподавал в музыкальной школе № 12, однако на некоторое время приостановил свою педагогическую деятельность.
- А что вам мешает её продолжить?
- Я всегда больше стремился сам учиться, нежели преподавать. Мой сын тоже закончил курс кларнета, но с ним я ни разу не занимался. Наш прекрасный исполнитель кеманчи Хабиль Алиев сказал такое слово: «Есть человек, который преподаёт, и у него появляются ученики, а есть люди, которые не преподают, и у них есть уже ученики». Я несколько лет работал в ансамбле нашего корифея Алибабы Мамедова и сопровождал его. В 1987 году в Москве проводились Дни культуры Азербайджана. Я, Алим Гасымов и группа ашугов принимали участие в Днях культуры и меня удостоили звания «Солист-кларнетист». Потом я создал свой ансамбль «Az?rbaycan t?l?ri». Вместе с этим ансамблем я объездил многие страны мира и стал лауреатом семи фестивалей.
- Может, поделитесь самыми запоминающимися воспоминаниями об этих фестивалях?
- Я всегда старался возвращаться на Родину с победой и возвышать флаг Азербайджана во всех местах мира. В 1970 году стал участником всеобщего Всесоюзного содружества, который проводился в Москве, во Дворце съездов, и стал лауреатом фестиваля.
У Сулеймана Алескерова есть такая композиция «Семь дочек, одна русалка». Да упокоит душу Аллах нашей актрисы Насибы Зейналовой, она танцевала в фильме под моё исполнение этой композиции. Эта музыка привлекла внимание турок, и они пригласили меня на Всемирный конкурс, который должен был пройти в Турции. И я с удовольствием принял это приглашение. Я также много исполнял как танцы, так и произведения Алекпера Тагиева. И на этот раз взял с собой на фестиваль композицию «Bulbul». В фестивале участвовали представители многих стран мира. Интересно, что зрители, пришедшие на фестиваль, не так уж радушно встретили испанские, американские и другие композиции. Но как только прозвучал «Bulbul», аплодисменты не прекращались, и по решению жюри моё исполнение, т.е. эту композицию, выбрали гимном фестиваля. С большой гордостью я хочу отметить, что являюсь членом Конгресса азербайджанцев. В 1994 году я со своим ансамблем представлял Азербайджан в таких странах, как Сирия, Иордания, Ирак. И мы были удостоены многих дипломов.
- А продолжают ли ваш путь ваши дети?
- Моя старшая дочь Вюсала работает режиссёром на телевидении, вторая дочь – культуролог, а сын играет на кларнете, но работает совсем в другой сфере.
- Часто ли нарушают наши традиции на свадьбах?
- Я с 8 лет выступаю на свадьбах. Это для всех нас наболевшая тема. Лично я сыграл свадьбу для сына в палатке, в Мардакане. У меня имелись все возможности сыграть обычную свадьбу, но у меня была цель – вернуть наши традиции, такие, как привести жениха перед хончой, хвала жениха, хына яхды, завершить свадьбу фейерверком. Сегодня все жалуются на громкость музыки на свадьбах. Хорошо было бы, если бы наша молодёжь сохраняла наши традиции и обычаи.
Хочу отметить, что одним из моих заветных желаний являлось написать танец для детей. И я недавно исполнил в новой форме песню Агабаджи Рзаевой «Кукла». Как мы все знаем, этот год был объявлен Годом ребёнка, и моё желание совпало с этим проектом. И я думаю, что всегда нужно заботиться о детях!
С. Исмаил
Зеркало. – 2009. – 17 октября. – С. – 26.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
На протяжении многих веков азербайджанская музыка бытовала в рамках фольклорного искусства. Она ярко самобытна и отличается многообразием жанров.
Пластинка познакомит любителей народной музыки с искусством кларнетиста Вагифа Мирзоева. В его программе мелодии Азербайджана.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1986
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: С30  24603 – 604 006
Матричный номер: С30  - 24603/ 4-1, С30 -  24604/ 4-1
Жанр: народная
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 98,8 Мб, FLAC – 475 Мб
Продолжительность:  38:51
Треклист:
1 сторона
01. Айнура (музыка народная) (1.55)
02. Роялым (музыка народная) (3.57)
03. Юсифи (В. Мирзоев) (4.10)
04. Карс (музыка народная) (3.19)
05. Шур теранэлари (музыка народная) (8.38)
2 сторона
06. Гэшэнги (Уз. Гаджибеков) (2.07)
07. Рэгс (музыка народная) (2.12)
08. Рэгс, танец (А. Тагиев) (2.10)
09. Метанэти (музыка народная) (1.53)
10. Мардакяны (В. Мирзоев) (2.30)
11. Кинто (музыка народная) (3.18)
12. Бари гял (Приди) (музыка народная) (2.52)
Ансамбль народных инструментов
Звукорежиссер Г. Гвишиани
Редактор Н. Челидзе
Художник В. Алюшин
Фото Р. Салманова
 © «МЕЛОДИЯ», 1986
Тбилисская студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Типография АЗГ
Зак. 24 – О – 7000
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1986 г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Оркестр духовых инструментов Литовской ССР «Тримитас», 1978 LP

Оркестр духовых инструментов Литовской ССР «Тримитас», 1978 LP
Оркестр «Тримитас» является музыкальной гордостью Литовской республики. 
Название оркестра взято от литовского народного духового музыкального инструмента тримитаса (даудите, триубас) Это род деревянной трубы, имеющей длинный цилиндрический ствол длиной 1400 – 2300 мм, преимущественно прямой (иногда встречается загнутый), большой конической формы. Оркестр был создан в СССР и приобрёл широкую известность в годы Советской власти. Огромный энтузиазм и физическая неутомимость дирижёра Рамутиса Бальчунаса (1934 – 2009) помогли из обычного духового оркестра вильнюсского парка культуры и отдыха «Молодёжный» создать оригинальный ансамбль «Тримитас». Ещё в 1963 году дирижёр Иосиф Моисеевич Манжух, будучи в составе комиссии, определявшей кандидатуру на должность главного дирижёра оркестра «Тримитас», приложил немало усилий для того, чтобы оркестр возглавил Рамутис Бальчунас. Дирижёры, которые пришли в коллектив после Р. Бальчунаса только продолжали его дело. Такого оригинального дирижёра и художественного руководителя до сих пор нет в Государственном оркестре духовых инструментов «Тримитас». Коллектив является многоцелевым по исполняемым жанрам, играет классику, духовую музыку, эстрадную, джаз, рок. Аккомпанировал таким исполнителям как Сергей Захаров, Лев Лещенко, Галина Улетова, Николай Гнатюк, Виктор Вуячич и др. Кроме того оркестр маршировал и танцевал на площадях и улицах Советского Союза и странах Варшавского Договора, выступали в Англии, Финляндии. С 1964 года начался «золотой век» Литовского государственного оркестра духовых инструментов «Тримитас». С 1971 года оркестр был на особом счету в Москве. В средине 1970-х ансамбль выступал на концерте, посвящённом очередному съезду КПСС. В разные годы оркестр возглавляли
V. Ẑilius, R. Balchunas, V. Aleksa, M. Tamošiūnas, L. Čiapas, R. Pašiūnas, R. Petraitis. Каждый из них внёс ощутимую лепту в развитие исполнительского мастерства коллектива. В 1971 году оркестр получил статус государственного. После распада СССР Государственный оркестр духовых инструментов «Тримитас», обновлённый, продолжал работать,  представлял Литву на мировом уровне. Артисты этого ансамбля успешно выступали с концертами в Болгарии, Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Финляндии, Швеции, Англии, Испании, Италии, Нидерландах, Люксембурге, Исландии, Ирландии, Норвегии.
В программах «Тримитаса» есть оригинальные классические и современные произведения, а также джазовые пьесы и лёгкая оркестровая музыка. Оркестр выступает с такими выдающимися духовиками мира как D. Morisson, S. Mead, S. Nakariakov, J. Warburton. С композиторами и дирижёрами: J. Haan, J. Heide, D. Linch, B. Langeler, J. Purins, S. Dafi, V. Michnovič, J. Jansen и др.
Сейчас ансамблем руководит известный дирижёр Альгирдас Бурдис.
В записи данной пластинки принимали участие солисты Вильнюсской филармонии и оперы.
Старана: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1978
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 С60 – 10277 - 78
Матричный номер: С60 – 10277/ 3-1, С60 – 10278/ 3-1
Жанр: народная, военная песня, джаз, ретро
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 100 Мб, FLAC – 438 Мб
Продолжительность:  34:27
Треклист:
1 сторона
01. День Победы (Д. Тухманов – В. Харитонов) (4.04)
02. Старт к звёздам (оркестровая пьеса) (П. Тимофеев) (2.11)
03. Моя мелодия (Д. Хофман – литовский текст А. Урбонайте) (3.24)
04. Да здравствует Испания! (К. Братхе – автор текста неизвестен) (2.30)
05. Я тебе весь мир подарю (Е. Мартынов – И. Резник) (4.12)
На русском (1, 5), литовском (3), испанском (4) языках
2 сторона
06. Весна в родном краю (М. Тамошюнас – Э. Дрегва) (2.26)
07. Композиция на тему литовской народной песни «Хмелек» (Б. Борисов) (2.36)
08. Береги свои поцелуи для меня (М. Кук, Гринвей – Т. Стрингфилд) (2.32)
09. Возвращение к романсу (О. Фельцман – И. Кохановский) (3.11)
10. Прощай, моя любовь (М. Панас – Дж. Лойд) (4.24)
11. Морская синева (А. Раудоникис – Э. Селелёнис, русский текст Б. Ошерова) (2.57)
На литовском (1, 2), английском (3, 5), русском (4, 6) языках
Евгений Василевский (1, 5, 11), Г. Якубенас (3, 7, 9), Р. Баранаускайте (4), Янина Мищюкайте (6, 10), О. Валюкявичюте (8).
Вокальное трио под управлением А. Заботкайте (1, 5, 8, 11)
Редактор Р. Яутакас. Звукорежиссер В. Кондротас.
Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.
© Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1978 г.
Оцифровка Геннадия Горбунова