Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Defence Ministry Brass Band) – Сигналы и марши русской армии XIX века (The Signals and Marches of the 19th Century Russian Army), 1981 LP

Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Defence Ministry Brass Band) – Сигналы и марши русской армии XIX века (The Signals and Marches of the 19th Century Russian Army), 1981 LP
Военная музыка в нашей стране имеет давние традиции. Духовые и ударные инструменты имелись в княжеских дружинах ещё со времён Киевской Руси. О трубах, как о неотъемлемой принадлежности войска, упоминается в «Слове о полку Игореве». Музыка не только воодушевляла воинов, но и служила важным средством управления войсками.
Выдающиеся полководцы: Пётр I, Румянцев, Суворов, Кутузов, Скобелев – придавали большое значение военным оркестрам. Пётр I, например, не только унифицировал штаты и составы полковых оркестров русской армии и организовал обучение военных музыкантов, но и сам охотно играл на барабане.
Важное место отводил военным оркестрам великий русский полководец А.В. Суворов. Известны его слова: «Бей, барабан, музыка, греми!», «Музыка удваивает, утраивает армию».
Недаром музыкальные инструменты, наряду с орденами и знамёнами – «штандартами», служили в русской армии символом боевой славы. В 1737 году один из батальонов Измайловского полка за отличие при взятии крепости Очаков был награждён серебряными трубами.
Среди жанров военной ритуальной музыки центральное место по праву принадлежит маршу. Этот жанр, окончательно сформировавшийся на рубеже XVII и XVIII веков, достигает расцвета в XIX веке.
Маршевая музыка исполнялась не только на учениях и парадах. По свидетельству многих очевидцев, она звучала и на полях сражений. В боях под Финляндией (1807 г.), на Бородинском поле (1812 г.), под Кюрюк-Даром (1854 г.), под Плевной (1877 г.) и Тюренгеном (1904 г.) маршевая музыка воодушевляла солдат и содействовала успеху боевых действий.
Марш, как никакой другой жанр инструментальной музыки, способен мобилизовать и объединить солдат. Вот почему в XIX веке установилась традиция «закреплять» за каждой войсковой частью тот или иной марш, чаще всего связанный с её боевой историей.
Так, «Парижский марш 1814 года», под звуки которого русские войска входили в столицу Франции, превратился в марш 30-го пехотного Полтавского полка; музыка, исполнявшаяся в 1835 году под Калишем, становится маршем егерского Эриванского полка.
История, к сожалению, не сохранила нам имён авторов большинства полковых маршей. Как правило, это были капельмейстеры военных оркестров. Вместе с тем участие в создании военных маршей принимали и выдающиеся русские композиторы, среди них Д. С. Бортнянский, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, П. И. Чайковский.
Интересно, однако, что русская военная музыка связана именами не только музыкантов, но и выдающихся русских литераторов. Это и понятно: являясь неотъемлемой составной частью русского музыкального быта, военная музыка не могла пройти мимо внимания поэтов и писателей, особенно тех, кто был связан со службой в армии.
А. С. Пушкин, ещё, будучи лицеистом, часто слышал военный оркестр во время разводов караулов, а также при отправке войск в 1812 году в действующую армию.
Л. Н. Толстой был офицером и участвовал в Крымской войне. Широко известен его замечательный рассказ «После бала», в котором с потрясающей достоверностью передана отвратительная картина экзекуции, происходящей под звуки флейты и барабана. Однако великий писатель сохранил в памяти не только отрицательные воспоминания о ритуальной музыке. Очевидцы рассказывают, что он, находясь в хорошем настроении, нередко подходил к роялю и наигрывал Встречный марш.
Старинные марши и военные сигналы, записанные на предлагаемой пластинке, связаны с именами двух замечательных русских поэтов – Дениса Ивановича Давыдова и Михаила Юрьевича Лермонтова. О Д. И. Давыдове известно, что он служил в Кавалергардском, Белорусском гусарском и Ахтырском гусарском полках. М. Ю. Лермонтов служил в Нижегородском драгунском, Лейб-гвардии Гродненском гусарском и Тенгинском пехотном полках (Полковой марш последнего, к сожалению, не сохранился). Кроме того, оба поэта в разное время служили в Лейб-гвардии гусарском полку.
Музыку маршей этих полков, а также военные сигналы, принятые в русской армии в первой половине XIX века, мы и предлагаем вниманию слушателей.
В. И. Тутунов,
Заслуженный деятель искусств РСФСР

Military music of the USSR is based on traditions of long stranding. The troops of Kiev Princes already had brass and percussion instruments. The trumpets as the thing integral to the army are mentioned in “The Song of Igor`s Campaign”. Music filled soldiers with enthusiasm and was the means of command of the troops.
The outstanding Russian military leaders – Peter the First, Rumiantsev, Suvorov, Kutuzov, Skobelev – attached great importance to military bands. So Peter the First unified the staff and body of regimental bands of the Russian Army and organized the training of military band musicians. Moreover he was also fond of playing the drum himself.
The great Russian military leader A. V. Suvorov considered military bands to be very important. Well-known are his words, “Drum, beat, music, thunder!”, “Music doubles and triples army forces.”
In fact in the Russian Army musical instruments like orders and standards were considered the symbol of glory. In 1737 one of the battalions of the Izmail Regiment was awarded the silver trumpets for courage shown by its soldiers at the capture of the Ochakov Fortress.
Amidst the military ritual music genres the central place is held quite deservedly by the march. This genre, which had taken its final shape at the end of the 17th and the beginning of the 18th centuries, flourished in the 19th century.
The march music was performed not only during military exercises and at parades. Many people confirmed that it sounded in the battle-fields as well. In the battles in Finland (1807), at Borodino (1812), at Kurudere (1854), at Pleven (1877), at Thűrengen (1904) the march music inspired the soldiers and contributed to winning the victory in hostilities.
There is no other genre of instrumental music but the march which is capable of uniting the soldiers .That is why in the 19th century tradition was established to attach to each military unit a march usually connected with the regiment`s history.
So, the Paris March of 1814 to the sounds of which Russian troops entered the capital of France was turned into the March  of the 30th Poltava infantry Regiment. Music which sounded in the battle-field at Kalisz in 1835 became the March of the Erivan Chasseur Regiment.
Unfortunately in most cases we do not know the names of the people who composed  regimental marches. As a rule, they were military bandmasters. At the same time some of the military marches were written by outstanding Russian composers, such as D. S. Bortnyansky, A. A. Alyabyev, M. I. Glinka, P. I. Tchaikovsky.
It is interesting that the Russian military music is connected not only with the names of musicians but also with the names of outstanding Russian writers. It is quite understandable because the military music being an integral part of the Russian musical life could not possibly be neglected by poets and prose-writers, especially if they were in the military service themselves.
During the years spent at the liceum A. S. Pushkin heard military bands at the time of changing the guard and when the troops left the capital in 1812 to take the field.
L. N. Tolstoy as an officer took part in the Crimea War. Well-known is his excellent short story “After the Ball” in which he described with striking power the disgusting scene of corporal punishment to the sounds of the flute and the drum. But not only negative impressions of ritual military music were left in Tolstoy`s memory. Eyewitnesses told that when he was in good mood he used to come up to the piano and to perform a march.
The marches and military signals of old times recorded on this disc are connected with the names of two famous Russian poets – Denis Ivanovich Davydov and Mikhail Yuryevich Lermontov. It is known that D. I. Davydov served in the Horse-Guards Regiment, Byelorussian and Akhtyrsky Hussar Regiments, M. Y. Lermontov served in the Nizhegorodsky Dragoon Regiment, the Grodno Life-Guards Hussar Regiment and the Tenginsky Infantry Regiment (unfortunately the march of the latter regiment has been lost). Besides at different times both poets served in the Life-Guards Hussar Regiment.
This disc presents the music of the abovementioned regiments and the military signals accepted in the Russian Army during the first half of the 19th century.
V. I. Tutunov,
Merited Artist of the RSFSR
Николай Михайлович Михайлов
Анатолий Васильевич Мальцев
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1981
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 - 14389 – 90
Матричный номер: С10 - 14389 – 90 
Жанр: марши       
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 92,6 Мб, FLAC – 378 Мб
Продолжительность: 31:38
Треклист:
Сторона 1
01. Марш Лейб-гвардии гусарского полка (March of Life-Guards Hussar Regiment) (4.07)
02. Гвардейский поход (Guards` Campaign) (0.41)
03. Под штандарты (Under the Colours) (0.26)
04. Марш Нижегородского драгунского полка (March of Nizhegorodsky Dragoon Regiment) (3.30)
05. Шагом (At a Foot-Pace) (0.29)
06. Рысью (At a Trot) (0.17)
07. В галоп (At a Gallop) (0.18)
08. Марш Кавалергардского полка (March of Horse-Guards Regiment (4.31)
09. Предварительный сигнал для атаки (Preliminary Signal to Attack) (0.25)
10. Армейский поход (Army Campaign) (0.41)
Сторона 2
11. Марш Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка (March of (Grodno Life-Guards Hussar Regiment 3.06)
12. Сбор (Muster) (0.28)
13. Тревога (Alarm) (0.22)
14. Марш Ахтырского гусарского полка (March of Akhtyrsky Hussar Regiments (3.29)
15. Слушай (Attention) (0.20)
16. Парсель до зари (Signal for Reveille) (1.22)
17. Повестка (Notification Signal) (0.51)
18. Русская вечерняя зоря (Russian Retreat) (2.08)
19. Парсель перед парадом (Signal for Parade) (0.30)
20. Марш для нового караула (New Guard`s March) (0.41)
21. Генерал-марш (General Muster Signal) (0.35)
22. Марш Белорусского гусарского полка (March of Byelorussian Hussar Regiment) (2.31)
Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Defence Ministry Brass Band)
Художественный руководитель и дирижёр Николай Михайлов (Art Director and Conductor Nikolai Mikhailov) (4, 11, 22)
Дирижёр Анатолий Мальцев (Conductor Anatoli Maltsev) (1 – 3, 5 – 10, 12 – 21)
Звукорежиссёр П. Кондрашин (Recording Engineer P. Kondrashin)
Редактор Б. Тихомиров (Editor B. Tikhomirov)
© «МЕЛОДИЯ», 1981
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ
Зак. 277 – О - 20000
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP
Знакомство слушателя с достижениями советского композиторского творчества и исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР.
Этим высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на рубеже XIX и XX столетий.
XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра.
Творческая удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма, как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда.
Наряду с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов классиков.
К числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
В «Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла.
В «Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические чувства.
Глубокое проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства советских музыкантов.
Талантливый исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха.
Оркестр под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР, полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны, пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно демократических видов искусства.
Е. АКСЕНОВ
Николай Михайлович МИХАЙЛОВ, (по данным Учебного пособия для курсантов Военно-дирижёрского факультета издания 1977 года «Советская военная музыка» членом редколлегии которого являлся Н. М. Михайлов в Указателе имён на стр. 418 после фамилии «Михайлов Н. М» в скобочках стоит фамилия «Жеребцов»).
Николай Михайлович Михайлов
генерал-майор (1981), дирижёр, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), доцент (2002). Родился 15 сентября 1932 года в с. Горная Уса, Благовещенского района, Башкирской АССР. В 1944 году проходил обучение в Уфимской школе военно-музыкальных воспитанников. С 1945 года по 1950 год обучался во Второй Московской школе военно-музыкантских воспитанников по классу валторны И. А. Ляховича. 24 июня 1945 года принимал участие в Параде Победы в составе батальона фанфаристов-барабанщиков. В 1954 году закончил Институт военных дирижёров  по классу дирижирования П. М. Берлинского и по классу инструментовки Н. П. Иванова-Радкевича. С 1954 года по 1959 год служил в должности дирижёра военного оркестра дивизии в г. Бузулуке, Оренбургской области. С 1959 года по 1965 год - военный дирижёр Ульяновского военного училища связи им. Г. К. Орджоникидзе. В течение пяти лет оркестр училища под управлением Н. М. Михайлова сопровождал оперные и балетные спектакли в Народном театре Ульяновского гарнизонного Дома офицеров. Николай Михайлович сделал переложения для духового оркестра партитур Л. Делиба, П. И. Чайковского, А. П. Бородина, Ш. Гуно, А. И. Хачатуляна. С 1965 года по 1970 год – начальник оркестра штаба Приволжского военного округа. В 1970 году Н. М. Михайлов становится преподавателем военно-дирижёрского факультета, а с 1971 года по 1974 год – начальником военно-дирижёрской кафедры при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Военно-дирижёрская кафедра Военно-дирижёрского факультета.
Начальник кафедры Н. М. Михайлов, 1974 г.
В 1974 – 1976 годах – заместитель начальника военно-дирижёрского факультета по научной и учебной работе. В 1972 году заканчивает исторический факультет Куйбышевского педагогического института. С 1972 года Николай Михайлович является начальником Военно-оркестровой службы и главным военным дирижёром Московского военного округа, в тоже время работает художественным руководителем и дирижёром Сводного оркестра войск Московского гарнизона и Первого Отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В 1975 году Н. М. Михайлова назначают заместителем начальника Военно-дирижёрского факультета при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. С 1976 года являлся заместителем председателя Всероссийского хорового общества. В 1976 году, приказом Министра Обороны СССР Николай Михайлович Михайлов назначается на должность Начальника Военно-оркестровой службы Министерства Обороны СССР и Главным военным дирижёром СССР. В этой должности он прослужил Родине 27 лет, в начале 1993 года уволен в отставку. Выступая с оркестрами на Всеармейских конкурсах и фестивалях, неоднократно завоёвывал звания лауреата и дипломанта. С Первым Образцовым Показательным оркестром Министерства Обороны СССР давал концерты в крупнейших концертных залах СССР, России, в Австрии, Афганистане, Болгарии, Венгрии, Германии, Норвегии, Польше, США, Финляндии, Франции, Чехословакии. Работал главным дирижёром при проведении Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Ежегодно дирижировал Сводным оркестровым полком при проведении военных парадов на Красной площади и сопровождении государственных мероприятий культурно-массового и спортивного характера. Являлся первым исполнителем ряда произведений для духового оркестра Д. А. Браславского, М. Д. Готлиба, Б. А. Диева, Г. М. Калинковича, Б. Т. Кожевникова, Е. П. Макарова и др. В 1978 году дирижировал Сводным духовым оркестром на празднике, в ознаменовании 100-летия освобождения Болгарии от турецкого ига.. Инициатор и руководитель комплексных исследований, направленных на совершенствование военно-оркестровой службы и подготовку научно-педагогических кадров, разработку современных нормативных документов, определяющих деятельность военных оркестров. В 1987 году реализовал «Программу военно-дирижёрского образования». Автор многочисленных статей по проблемам духовой музыки. Составитель и главный редактор сборников произведений служебно-строевого и концертного репертуара. Организатор и председатель жюри Всеармейских конкурсов штатных военных оркестров Вооружённых Сил СССР (1980, 1984, 1988), всесоюзных, республиканских и региональных конкурсов духовых оркестров, а также Первого конкурса начальников – военных дирижёров оркестров Объединённых Вооружённых Сил СНГ (1992). Свыше 20 лет Николай Михайлович Михайлов являлся членом правления Всероссийского музыкального общества, с 1991 года был вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей (МСМД).
Генерал-майор Николай Михайлович Михайлов
В 1993 году Николай Михайлович Михайлов освобождён от должности главного дирижёра Первого Образцового Показательного оркестра Министерства Обороны РФ. После ухода в отставку Николай Михайлович стал профессором Музыкальной академии имени Гнесиных. В Московской городской детской музыкальной школе им. Гнесиных проводил конференции и семинары.
 Награждён орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й и 3-й степени, 15 медалями, орденом «За укрепление братства по оружию» (Болгария, 1979), двумя орденами Монгольской народной республики и медалью «За укрепление содружества» (Чехословакия, 1985), Государственной премией СССР (1985), Премией Ленинского комсомола (1981).
Имя Николая Михайловича Михайлова носит Московский концертный духовой оркестр.
Умер в 2006 году.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1983
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 – 20129 – 30   003
Матричный номер: С10 – 20129 – 30   003 
Жанр: классика     
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 117,9 Мб, FLAC – 388,1 Мб
Продолжительность: 37:26
Треклист:
Сторона 1
Н. Мясковский. Симфония № 19:
01. Maestoso (5.36)
02. Moderato (5.16)
03. Andante   (6.53)
Сторона 2
04. Poco maestoso (4.54)
05. А. Глазунов. Марш на русскую тему (4.29)
06. А.Блох. Деннериана (6.21)
Солист Иван Оленчик, кларнет
07. Г. Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00)
Художественный руководитель Николай Михайлов
Дирижёры: Николай Михайлов (1, 4), Анатолий Мальцев (2, 3)
Редактор Б. Тихомиров
Художник В. Александров. Фото Б. Палатника и А. Куренкова
© «Мелодия», 1983 г.
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Всесоюзного радио, 1980 – 1983 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Типография АЗГ
Зак. 29 – 0 – 1500  Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry Of Defence Exemplary Orchestra) – Марши Победы (Victory Marches), 1984 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry Of Defence Exemplary Orchestra) – Марши Победы (Victory Marches), 1984 LP
В альбом «Марши Победы» включены чаще всего исполняемые духовыми оркестрами марши известных композиторов: Семена Александровича Чернецкого, Василия Ивановича Агапкина, Николая Павловича Иванова-Радкевича, Юлия Абрамовича Хайта, Михаила Леонидовича Старокадомского. Под звуки этих маршей советские солдаты уходили на фронт, бросались в атаку на врага, защищали Родину, освобождали от фашизма города СССР и страны Европы. Эти марши звучали в Победную весну 1945 года в Берлине у Рейхстага, на Красной площади во время капитуляции гитлеровской Германии. После Великой Отечественной войны Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР не изменил своим традициям, во всех концертах, проходящих в СССР, в России и в зарубежных гастролях, включает в свой репертуар эти величественные и героико-патриотические мелодии. Без военных маршей не обходится ни один парад, ни одно торжественное мероприятие. Большого уважения заслужила Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», которая, не смотря на финансовые трудности и конъюнкутурные особенности музыкальных жанров, находила средства и способы для записи и выпуска материала, посвящённого Дню Победы. Пластинка была записана на Всесоюзной студии грамзаписи в 1984 году, но первый выпуск на Фирме «МЕЛОДИЯ» вышел всего в несколько тысяч экземпляров, за тем альбом переиздавался уже большими тиражами в 1986, 1988, 1990 годах.
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (в настоящее время - Центральный военный оркестр Министерства Обороны Российской Федерации), ведущий штатный музыкальный коллектив Вооружённых Сил Российской Федерации (свыше 150 человек). Создан 1 октября 1927 года приказом Революционного Военного Совета СССР № 516 от 27 сентября 1927 года при Центральном Доме РККА им. М. В. Фрунзе, как Образцовый оркестр Народного Комиссариата по военным и морским делам СССР. Согласно новым сведениям оркестр образован 5 февраля 1921 года, а приказом № 491 Революционного Военного Совета Республики от 28 февраля 1921 года был утверждён как Ударный образцовый оркестр при Отдельном батальоне охраны РВСР и Штаба РККА. Согласно другим данным, оркестр образовался в 1935 году как Отдельный Показательный оркестр Народного Комиссариата Обороны СССР. Одним из основателей коллектива был известный деятель музыкального искусства – Лауреат Государственной премии, Заслуженный деятель искусств РСФСР, генерал-майор Чернецкий Семен Александрович. Он же был и его первым художественным руководителем и главным дирижёром. Одними из первых руководителей также были: начальник оркестра С. Г. Себик, старший дирижёр Б. Г. Миллер, дирижёр П. И. Бергер. Первоначально оркестр состоял из 51 оркестранта, 14 из них были сверхсрочнослужащие. Коллектив с первых дней своего существования включился в концертную жизнь столицы. Оркестр обеспечивал воинские ритуалы, парады, общественно-политические, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Выступая в лучших концертных залах, по радио, в воинских частях, Домах культуры и заводских клубах он быстро завоевал популярность. Для советских композиторов, плодотворно работающих в области духовой музыки, оркестр становится творческой лабораторией. 15 августа 1937 года, в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького, в концерте, состоявшем из трёх отделений, оркестр исполнил: увертюру к опере «Волшебный стрелок» Вебера, «Прелюды» Ф. Листа, увертюру к опере «Фиделио», увертюру «Леонора № 3», Пятую симфонию Бетховена, Первый концерт для фортепиано с оркестром, финал Четвёртой симфонии и Концертный марш П. И. Чайкрвского. В 1938 году коллектив принимал участие во Всероссийском конкурсе образцовых оркестров Красной Армии и занял почётное первое место, за что был награждён серебряными фанфарами. В предвоенные годы оркестр совершил ряд концертных поездок по городам СССР. С большим успехом проходили выступления музыкантов в частях, соединениях и военно-учебных заведениях Московского, Харьковского и Белорусского военных округов. Образцовый Показательный оркестр НКО по праву стал образцовым для военных оркестров Вооружённых Сил в развитии концертно-просветительной деятельности среди воинов и трудящихся СССР. В 1940 году в Москве проводилась IV декада советской музыки, в которой принял участие и Образцовый Показательный оркестр НКО СССР, исполнив Девятую симфонию Мясковского, увертюру к опере «Шах-Сенем» Глиэра, произведения Блантера, Кручинина, Покрасса и Компанейца. В 30-х годах оркестр начал записываться на грампластинках. Начало Великой Отечественной войны застало музыкантов на гастролях в Белорусском военном округе. В сентябре 1941 года музыканты вместе, с бригадой Большого театра Союза СССР, прибыли в г. Можайск, где дали концерт для личного состава Московской пролетарской дивизии, которой вручалось Гвардейское Знамя за героическую оборону дальних подступов к столице нашей Родины Москве. 7 ноября 1941 года оркестр принимал участие в параде, с которого вновь сформированные воинские части уходили на передовые позиции. В феврале 1942 года коллектив выехал в г. Клин для участия в митинге воинов 1-й Ударной армии, уходивших на фронт. Оркестр систематически выезжал в воинские части для участия в церемонии вручения Гвардейских Знамён. Концерты оркестра для личного состава фронтовых подразделений всегда проходили с большим успехом, поднимали моральный дух воинов и укрепляли уверенность в их победе над врагом. Концертные бригады оркестра обслуживали воинские части  непосредственно на фронтах, выступали на агитпунктах, участвовали в проводах бойцов на фронт. Оркестранты давали концерты в госпиталях, часто транслировались по радио, записывали грампластинки, выступали на различных эстрадных площадках перед рабочими и крестьянами в городах и дальних посёлках СССР. 24 июня 1945 года оркестр участвовал в Параде Победы на Красной площади в Москве. В первые послевоенные годы Образцовый Показательный оркестр Министерства Обороны СССР продолжает вести музыкально-популяризаторскую работу. Выступая с концертом по случаю IV Всесоюзного съезда композиторов оркестр в числе других произведений исполнил «Торжественно-героическую увертюру памяти генерала Карбышева» Г. Калинковича, «Плясовую» Е Макарова, «Марш-гротеск» М. Готлиба. В дни празднования годовщины Советских Вооружённых Сил на сценах Кремлёвского Дворца съездов и Колонного Зала Дома Союзов проводятся выступления лучших военных оркестров столичного гарнизона под девизом: «Армейские трубы, звучат!» В этих концертах неизменно участвует Отдельный Показательный оркестр МО СССР. В 1948 году развернулась широкая подготовка к Первому послевоенному смотру-соревнованию образцовых оркестров округов и академий Московского гарнизона, который был проведён с 1 по 6 декабря. Во втором отделении концерта состоялось показательное выступление Отдельного Образцового Показательного оркестра Министерства Вооружённых Сил СССР. Во втором Всеармейском конкурсе, состоявшемся в Москве в 1960 году, оркестр также выступал вне конкурса и исполнил в первом отделении Шестую симфонию П. И. Чайковского, во втором отделении – произведения советских композиторов, в заключении концерта выступил ансамбль кларнетистов в сопровождении Отдельного Показательного оркестра, который виртуозно исполнил «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Коллектив принимал участие в авторском концерте народного артиста СССР А. И. Хачатуряна в 1967 году в Краснознамённом зале ЦДСА в Москве. В 70-е годы на конкурсе Штатных военных оркестров Вооружённых Сил СССР, посвящённом 100-летию со Дня рождения В. И. Ленина и 25-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в заключительном концерте оркестр исполнил увертюру Бетховена «Эгмонт». Оркестр постоянно принимал участие в фестивалях военно-патриотической музыки. В 1969 году на одном из таких фестивалей оркестр выступил на Центральном стадионе им. В. И. Ленина.
В репертуаре оркестра, помимо военной и народной музыки находится место для симфонических и эстрадно-танцевальных номеров.  Впервые прозвучали в исполнении Отдельного показательного оркестра МО СССР произведения выдающихся композиторов: Д. Шостаковича, Р. Глиэра, А. Хачатуряна, В. Мурадели, Т. Хренникова, Г. Свиридова. В разные годы с оркестром выступали всемирно известные исполнители Ирина Архипова, Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Елена Образцова, Арам Хачатурян, Александр Ведерников, Иван Козловский, Михаил Растропович, Зураб Соткилава, Евгений Светланов.
В 1960 году с большим успехом прошли гастроли оркестра по городам Чехословакии. Впечатляющим было выступление Отдельного Показательного оркестр Министерства Обороны СССР в Париже на Первом фестивале военных оркестров. Мероприятие проходило с 23 по 30 июня 1972 года. В нём приняли участие 13 оркестров: из Франции – 4, из Великобритании – 2, от Бельгии, Голландии, ФРГ, США и Сингапура – по одному. Выступление оркестров проходило на площади Вандам, транслировалось по французскому радио, телевидению и Евровидению. Оркестр Министерства Обороны СССР выступил с 20-ти минутной программой, включившей исполнение советских военных маршей в движении и с перестроениями, а также исполнение одного из маршей С. А. Чернецкого и «Праздничной увертюры» Д. Шостаковича на месте. Кроме того оркестр четырежды проходил по центральным улицам Парижа с исполнением советских военных маршей и массовых песен. Коллектив дал четыре публичных концерта.  Все выступления оркестра проходили с аншлагом. После выступления советских музыкантов агенство Франс Пресс писало: «Военный оркестр Министерства Обороны СССР завоевал Париж, имея в качестве своего единственного оружия музыкальные инструменты». В августе 1973 года оркестр вторично выезжал во Францию. В период с 17 августа по 1 сентября выступил с концертами в городах: Оранж, Авиньон, Экс-ан-Прованс, Ницца, Сент, Руан, Бордо, Аркашон, Андернос, Брест, Лорион и др. В это короткое время было дано 13 концертов. В Бордо была сделана концертная запись программы оркестра. Подводя итоги выступлений оркестра газета «Юманите» писала: «Этот великолепный ансамбль, состоящий из сотни музыкантов, под руководством генерал-майора Назарова, на высоком профессиональном уровне исполняет как народную музыку, так и  классические произведения советских и иностранных композиторов».
Оркестр и сейчас средствами музыкального и песенного искусства вносит значительный вклад в возрождение и развитие самодеятельности в войсках, а также продолжает продвигать в жизнь творческие традиции Российской Армии и Советской Армии. Многогранная деятельность коллектива, способность очаровать публику, обусловлена не только исполнительским мастерством, но и организационной структурой, не имеющей аналогов ни в одном оркестре мира. Коллектив считается одним из лучших военных оркестров страны. Деятельность его обширна и многогранна, оркестр систематически выступает в лучших концертных залах России и за рубежом. Оркестр неоднократно принимал участие и представлял нашу страну в музыкальном фестивале наций в немецком городе Бремене. Центральный оркестр Министерства Обороны России принял участие в торжественной церемонии открытия и закрытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи, которые проходили с 22 по 28 февраля 2017 года.  Исполнительские возможности оркестра безграничны. Ему одинаково доступны произведения крупной циклической формы и миниатюры; он может выступать в качестве чуткого аккомпаниатора солисту-вокалисту или инструменталисту и с блеском исполнять строевой репертуар. Отличный ансамбль,  гибкость динамики, разнообразие тембров, виртуозная техника – вот отличительные черты исполнительского стиля оркестра. Сейчас в составе Центрального военного оркестра Министерства Обороны РФ два самостоятельных коллектива – духовой и симфонический. На их основе созданы эстрадно-симфонический оркестр, струнный квартет, биг-бэнд, джаз-ансамбль, брасс-квинтет, в штат входят также и солисты-вокалисты.
Оркестром создана золотая антология русской военной музыки; более шестисот музыкальных записей, хранящихся в Российском Государственном архиве фонодокументов. Только за последние годы оркестром записано более десяти компакт-дисков. В 2010 – 2012 годах коллектив дал несколько концертов в фонд реставрации Большого зала Московской консерватории.
Коллектив достойно представляет отечественную музыкальную культуру на международных военных фестивалях, конкурсах и смотрах, проходящих как в нашей стране, так и за рубежом. Ярким событием культурной жизни стали гастрольные поездки музыкантов в Австралию, Австрию, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Германию, Данию, Израиль, Италию, Китай, КНДР, Мальту, Монголию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, США, Францию, Швейцарию, Швецию.
Первым художественным руководителем оркестра, как уже сообщалось выше, был замечательный композитор и музыкант («Король маршей!») генерал-майор Семен Александрович Чернецкий (1924 – 1949). В последующем пост художественных руководителей поочерёдно занимали: генерал-майор Иван Васильевич Петров с 1950 по 1958 год, генерал-майор Николай Михайлович Назаров с 1958 по 1976 год, генерал-майор Николай Михайлович Михайлов с 1976 по 1993 год, генерал-лейтенант Виктор Васильевич Афанасьев с 1993 по 2002 год, генерал-лейтенант Валерий Михайлович Халилов с 2002 года по 2016 год, с 2016 года полковник Маякин Тимофей Константинович.
Начальниками оркестра в разные годы были: Леонид Алексеевич Бураковский (1925 – 1927), арестован и расстрелян в 1937 году, реабилитирован в 1989 году за отсутствием состава преступления, Павел Дмитриевич Леонтьев (1927 – 1930), арестован и расстрелян в 30-е годы, реабилитирован в 1962 году, Борис Григорьевич Ривчун (1930 – 1935), Антон Игнатьевич Чижов (1935 – 1937), П. И. Забежанский (1938 – 1942), Игорь Георгиевич Миронович (1942 - 1944, 1949 – 1952), Василий Николаевич Матухненко (1945 – 1946), Николай Михайлович Назаров (1946 – 1949), Николай Петрович Сергеев (1952 – 1976), Анатолий Васильевич Мальцев (1977 – 1985), Хамис Харисович (Анатолий Борисович) Мухаметжан (1985 – 1994), А. С. Пестов (1994 – 1995), В. В. Русин (1995 – 2003), А. А. Колотушкин (2003 – 2010), с 2010 года Сергей Юрьевич Дурыгин.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1984
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 21691 – 92  001
Матричный номер: С 10 – 21691 – 92/2-1
Жанр: марши       
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 95,4 Мб, FLAC – 454 Мб
Продолжительность: 46:37
Треклист:
Сторона 1
01. Салют Москвы (Salute of Moscow) (С. Чернецкий) (S. Chernetsky) (4.53)
02. Прощание Славянки (Slavonic Farewell) (В. Агапкин) (V. Agapkin) (2.38)
03. Капитан Гастелло (Captain Gastello) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (2.58)
04. Советский герой (Soviet Hero)  (Ю. Хайт) (Yu. Hait) (3.57)
05. Марш гвардейцев-миномётчиков (March of Guards Mortar Man) (С. Чернецкий) (S. Chernetsky) (3.47)
06. Герои Сталинграда (Stalingrad Heroes) (С. Чернецкий) (S. Chernetsky) (3.32)
Сторона 2
07. Слава гвардейцам (Glory to the Guardsmen) (Н. Чемберджи) (N. Chemberjy) (3.35)
08. Победный марш (Triumphal March) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (3.31)
09. Родная Москва (Native Moscow) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (3.30)
10. Народные мстители (People`s Avengers) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (4.17)
11. Марш Победы (Victory March) (М. Старокадомский) (M. Starokadomsky) (4.01)
Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
The USSR Ministry of Defence Exemplary Orchestra
Дирижёры: Н. Михайлов (1, 2, 9 – 11), А. Мальцев (3 – 8)
Conductors: N. Mikhailov (1, 2, 9 – 11), A. Maltsev (3 – 8)
Звукорежиссёр П. Кондрашин (Recording engineer P. Kondrashin)
Редактор Б. Тихомиров (Editor B. Tikhomirov)
Художник М. Чернышева (Cover design by M. Chernisheva)
Фото Н. Рахманова (Photography by N. Rakhmanova)
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1984 г.
© «МЕЛОДИЯ», 1984
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1986 
Типография АЗГ.   Зак. 733 – О – 10000
Арт. 10-9.  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry of Defence First Exemplary Orchestra) – Прощание славянки, марши (Slavonic Farewell, marches), 1987 LP

Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry of Defence First Exemplary Orchestra) – Прощание славянки, марши (Slavonic Farewell, marches), 1987 LP
В преддверии 72-й годовщины Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне предлагаю комплект оцифрованных мною пластинок Первого отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. Качество пластинок очень низкое, поэтому оцифровки пришлось делать, по возможности, с меньшей потерей звуковой палитры духовых инструментов. Конверты, в которых хранились пластинки старые, грязные, при оцифровке улучшены и очищены. Чтобы ввести слушателя в историю создания оркестра и его творческого пути, пришлось переворошить много литературы и просмотреть сотни сайтов. Хотелось преподнести и творческую деятельность руководителей и дирижёров этого прославленного коллектива. Зная музыку, исполняемую оркестром необходимо иметь представление о его основателях, стоящих у истоков создания и становления коллектива. Возможно, в информационных текстах к альбомам будут встречаться не точности и ошибки, т.к. я не заканчивал музыкальных учреждений, и не имею ни какого отношения к оркестрам, я просто любитель этого музыкального жанра, строевой офицер. Об ошибках и не точностях, прошу сообщать в комментариях.
Геннадий Горбунов
Аннотация к пластинке
В репертуаре русских военных оркестров одно из центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность например, получили марши Лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печерского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 – 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне Первой мировой войны, нашли отражения события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за своё освобождение от турецкого ига. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня – революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров.
Х. Хахаян, профессор
Начну с биографии дирижёра Первого Отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР периода записи данного альбома Хамиса Харисовича (Анатолия Борисовича) МУХАМЕТЖАНА,
Мухаметжан Хамис Харисович
заслуженного деятеля искусств РСФСР (1987), профессора, полковника. Родился 26 января 1946 года в г. Черемхово, Иркутской области. В этом же году семья переехала в Москву. В 1957 году поступил в Московское военно-музыкальное суворовское училище, которое закончил в 1964 году по классу баритон-тромбон. С 1965 года по 1969 год учился на Военно-дирижёрском факультете Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу дирижирования Народного артиста РСФСР, кандидата искусствоведения, профессора Бориса Александровича Диева. После окончания консерватории был направлен для прохождения службы на должность военного дирижёра в г. Славута. Там же прошёл по конкурсу и был назначен на должность дирижёра оркестра  Прикарпатского военного округа. В 1970 году возглавлял этот коллектив на Всеармейском конкурсе штабных оркестров Вооружённых Сил СССР. С 1975 года по 1981 год – начальник Оркестра штаба Южной группы войск в Будапеште. С 1981 года преподаватель военно-дирижёрского факультета при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1985 году назначен Начальником и Главным дирижёром Первого Отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В 1994 году уволен из вооружённых сил в запас. С 1996 года по 2002 год Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Нового Измайловского центра (Оркестр князя Корниенко). С 2005 года является дирижёром Московского концертного духового оркестра (в настоящее время оркестр носит имя дирижёра Николая Михайловича Михайлова). В составе оркестра педагоги отдела духовых и музыкальных инструментов Московской детской музыкальной школы им. Гнесиных. За короткий срок оркестром были подготовлены несколько концертных программ, с успехом прозвучавших на концертных площадках Москвы. Сегодня в репертуар коллектива входят сложнейшие сочинения отечественной и зарубежной классики, традиционный репертуар для духового оркестра, переложения симфонических произведений, обработки эстрадной и народной музыки, джазовые композиции, популярная музыка в оригинальной аранжировке. Значительное место в репертуаре занимает творчество современных композиторов, оригинальные композиции для различных солирующих инструментов с оркестром. Творческое сотрудничество коллектива с известными в Москве солистами – вокалистами и инструменталистами вызвало к жизни немало ярких, полюбившихся публике, концертных номеров. И каждая новая программа, каждый концерт в жизни этого творческого коллектива – ступень восхождения к профессиональному мастерству, художественному совершенству. Московский духовой оркестр им. Н. М. Михайлова является уникальным творческим коллективом, сочетающим виртуозность исполнения с тонким музыкальным вкусом. Национальный колорит, неудержимая фантазия создают неповторимый сценический образ и делают оркестр востребованным как в России, так и за рубежом. Оркестр под руководством Х. Х. Мухаметжана ставит перед собой цели на будущее: концерты, записи, сотрудничество с солистами, хорами, музыкальными коллективами. В течение 30 лет Хамис Харисович в качестве руководителя и главного дирижёра гастролировал по СССР, в странах Европы, Азии, Африки и США. Сотрудничал с выдающимися российскими музыкантами, среди которых Артур Эйзен, Владимир Маторин, Зураб Соткилава, Александр Ворошило, Любовь Казарновская, Ирина Рубцова, Тимофей Докшицер, Маргарита Шапошникова, Иван Оленчик, а также мастера эстрады такие как: Иосиф Кобзон, Евгений Мартынов, Владислав Коннов и др. В настоящее время совмещает работу в оркестре с преподавательской деятельностью на военно-дирижёрской кафедре Военного института дирижирования.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1987
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-26113 – 14 004
Матричный номер: С60-26113 – 14 004
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 105 Мб, FLAC – 428 Мб
Продолжительность: 40:08
Треклист:
Сторона 1
01. Герой (Hero) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.57)
02. Свобода (Freedom) (В. Вишневецкий) (V. Vishnevetsky) (4.00)
03. Прощание гладиаторов (Gladiators` Farewell) (К. Суз) (K. Suz) (3.13)
04. Гренадер (Grenadier) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.33)
05. Столичный марш (Capital March) (В. Рунов) (V. Runov) (3.27)
06. Триумф победителей (Winners` Triumph) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.00)
Сторона 2
07. Морской король (Sea King) (автор неизвестен) (anonymous author) (2.57)
08. Пятый скорый (Fast March No. 5) (А. Соколов) (A. Sokolov) (3.38)
09. Борцы за мир (Fighters For Peace) (В. Вишневецкий) (V. Vishnevetsky) (4.24)
10. Егерский Chasseur) (автор неизвестен) (anonymous author) (2.10)
11. Марш Печерского полка (The Pechersk Regiment March) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.15)
12. Прощение славянки (Slavonic Farewell) (В. Агапкин) (V. Agapkin) (2.34)
Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
The USSR Ministry of Defence First Exemplary Orchestra
Главный дирижёр Николай Михайлов
Chief conductor Nikolai Mikhailov
Дирижёр Хамис Мухамеджан
Conductor Hamis Mukhamejan
Звукорежиссёр Р. Рагимов. Редактор В. Рыжиков
Recording engineer R. Ragimov. Editor V. Ryzhikov
Художник А. Григорьев. Фото Б. Раскина
Cover design by A. Grigoriev. Photo by V. Raskin
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
15.03.88. Тип. завода З.367 -о- 500.
АРТ 10-9  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова