Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD, 2005

 Возьмёмся за руки, друзья! 5CD, 2005

Для удобства пользователей, заливаю весь BOX альбома "Возьмёмся за руки, друзья!" из 5CD на одной странице.

На фоне возникающего большого количества новых певцов и групп современного шоу-бизнеса, начинает забываться самобытная авторская песня. А она не только лирична и музыкальна, но и требует от слушателя размышлений о жизни, верности, о любви. В последнее время этот жанр обособился, артисты выступают на небольших площадках и в залах малой вместимости. Но самодеятельная песня продолжает существовать, не погасли огоньки различных конкурсов и фестивалей. Продолжают выпускаться диски с бардовской музыкой. Открываются новые таланты этого жанра. В предлагаемый вам сборник включены записи незабываемых грандов советской бардовской песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Татьяны и Сергея Никитиных, Алексея Иващенко, Вероники Долиной, Юрия Кукина, Александра Городницкого, Александра Галича, Жанны Бичевской и Владимира Высоцкого. Но сначала коснёмся истории возникновения и становления этого жанра.

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ

На фоне возникающего большого количества певцов и групп современного шоу-бизнеса, начинает забываться самобытная бардовская песня. А она не только лирична и музыкальна, но и требует поразмышлять о жизни, верности, о любви. В последнее время этот жанр обособился, артисты выступают на небольших площадках и в залах малой вместимости. Но самодеятельная песня продолжает существовать, не погасли огоньки различных конкурсов и фестивалей. Продолжают выпускаться диски с этой увлекательной музыкой. Открываются новые таланты. В предлагаемый вам сборник включены записи незабываемых грандов советской бардовской песни. Но сначала коснёмся истории возникновения и становления этого жанра.

Этот вечный конфликт между Поэтом и Властью – свободой и несвободой… Пока поэт «слышит и дышит», бесполезна цензура, он всё равно найдёт способ высказаться. Бесполезно подкупать поэта заказами. Даже если он поддастся давлению, то сочинённые им (даже мастерски) оды и гимны не будут иметь художественной ценности, потому что «дышит и слышит» он иначе.

Бесполезно спорить с природой, она ответит катастрофой…

Булат Окуджава, в отличие от, куда более жесткого Александра Галича, не обвинял власть, а вразумлял, увещевал. Таковы были его дыхание и слух. Но даже увещевания в те времена считались страшной крамолой.

Пришли другие времена, и слова «не стараясь угодить», стали звучать иначе. Стараться угодить можно ведь не только власти. И в знаменитых строках Б. Окуджавы виднее стали параллели с пушкинскими: «Поэт не дорожи любовию народной…» и «…хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца…».

В конфликте поэт – власть, кроме власти, есть и второй адресат. Времена меняются. И пошлая фраза «сделайте мне красиво» превращается в ещё более пошлую - «сделайте мне приятно». И вот уже кто-то начинает утверждать, что искусство – такая же сфера обслуживания, как и все прочие. А как же тогда «не стараясь угодить»? Жаль, что теперь мы куда меньше, чем прежде, размышляем над этими строками Булата Окуджавы. Говорить о бардовской песне легко и приятно, разумеется, если иметь ввиду Мастеров этого искусства. Эти песни легко слушаются. Эти песни просто поются, как для друзей, так и вместе с друзьями.

Они легко слушаются, потому что их авторы пользуются тем же языком и теми же словами, которыми владеем и мы для своей повседневной речи. Единственное и непременное условие для слушателя – обладание живой фантазией. Однако чтобы включить фантазию, слушателю обязательно придётся выключиться из общего городского ритма, которому больше соответствуют ритм и драйв рока и джаза. Чтобы расслышать бардовскую песню, надо перейти в другое ритмическое измерение, замедлиться, может быть, даже не двигаться, замереть. Но если мы умудряемся читать в городском транспорте книги, написанные в другом ритме, что нам мешает слушать? Наградой будет ожившая фантазия (она же – воспоминания), которая рождает у нас чувства и мысли.

Включенная фантазия не нуждается ни в каких-либо визуальных параллелях, поэтому бардовская песня трудно совместима, если вообще совместима, с клиповым видеорядом и с телеэкраном. Но в этом нет ни какой особенности бардовской песни. Точно так же трудно совместимы с телеэкраном и классическая музыка, и поэзия, и живопись, и театр. Может быть, телевидение лишает фантазию зрителя каких-то степеней свободы? Может быть, несвободная фантазия – не совсем фантазия или совсем не фантазия? Может быть, поэтому у многих людей возникают проблемы с воспитанием искусства? Кто-то в прошлом веке сказал, что «искусство не для развлечения, то, что развлекательно, - не искусство». Если не для развлечения, то для чего? Может быть, для того, чтобы будить, оживлять и помогать нашей фантазии, которая в свою очередь рождает в нас чувства и мысли?

А вот чем действительно отличается бардовская песня от других искусств – доступностью. Практически любой человек может не только петь и подпевать, но разучивать в течение одного-двух месяцев пять – семь аккордов и исполнять любые (или почти любые) бардовские песни для себя и для своих друзей. Более того, многие из этих песен можно петь всей компанией. Совместное пение вызывает у поющих удивительное чувство единения, чувство дружеской любви. И сразу возникает вопрос: почему у нас нет гимна страны, народного гимна, а есть только государственный? Или может быть, он всё-таки есть? Может быть, он давно написан, но мы не можем расслышать, спеть его всем миром и принять? Может быть, это «Возьмёмся за руки, друзья!» Булата Окуджавы?

Как эти песни входили в нашу жизнь? Тексты записывались под диктовку в тетрадки и блокноты, аккорды подбирались на слух. Появление магнитофонов поспособствовало тому, что эти песни достигли ушей практически всех, кто был способен их расслышать. Власти, ревниво следившие за использование типографских станков, не учли, что Слово может распространяться и устно. То есть возник неподцензурный, неконтролируемый тоталитарным государством магнитофонный самиздат. Люди, которых бардовская песня брала за душу, стали объединяться в клубы – Клубы самодеятельной, как они решили её назвать, песни – КСП. Так возникла, как минимум, информационная сеть, по которой песни с лёгкостью перемещались «от Москвы до самых до окраин» и в обратном направлении. Но КСП – не только информационная сеть. Поскольку авторы были современниками, а не людьми из прошлого, то их встреча с любителями бардовской песни, объединёнными в клубы, была неизбежна. В этом бардовская песня тоже отличается от других искусств. Её и по сей день трудно рассматривать отдельно, как явление искусства и только, без социально-культурного контекста движения КСП. Конечно, контакты авторов с клубами были различными: от очень тесных (Юрий Визбор) до отдалённых, даже отстранённых (Владимир Высоцкий). Но в любом случае это была совместная деятельность. Клубы не только обменивались аудиозаписями, но и проводили концерты, конкурсы, фестивали, семинары, собирали архивы. То есть возникла некая общая социальная среда, которая находилась не только под влиянием авторов и их песен, но при этом имевшая и обратное влияние. Если Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Александр Городницкий, Владимир Высоцкий состоялись как авторы до появления этой среды, а формировавшийся в 1960-е годы Сергей Никитин очень быстро оказался внутри неё, то Вероника Долина и Алексей Иващенко появились или проявились (не важно) уже в самой этой среде, чему весьма способствовали конкурсы и фестивали. И всё это движение, будучи по форме социально-культурным, было, по сути, осознанно или нет, движением за свободу слова. Авторы и слушатели вольно или невольно отстаивали право говорить и слушать то, что находили нужным для себя, а не то, что им предлагала идеологизированная государственная машина. То есть право говорить и слушать без какой-либо цензуры. И когда власти пытались не пускать бардовскую песню в концертные залы Домов культуры, то вся эта среда просто-напросто перемещалась на природу. Так появились на рубеже 60 – 70-х знаменитые подмосковные слёты (ныне не проводятся) и Грушинский фестиваль под Самарой на Волге. Московский КСП всегда ограничивал количество участников – не более пяти тысяч. Грушинский не ограничивал и вырос, в наше время, до 200 тысяч. А кроме них в те годы особенно популярны были фестивали под Харьковом (Эсхар), под Ташкентом в Чимганских горах, «Приморские струны» под Владивостоком, БАМовский (Тында). Все они, кроме ташкентского, проводятся и ныне. В 90-е годы появился большой фестиваль в районе города Юрга, равноудалённого от Новосибирска, Кемерово и Томска. Но самое интересное, что среда КСП вместе с нашими эмигрантами распространилась в другие страны. Там тоже проходят фестивали бардовской песни на природе. В США в Калифорнии (до 3 тысяч участников), в штате Нью-Йорк (до 5 тысяч), в Германии в районе города Вупперталь (до 3 тысяч) и в Израиле на Галилейском море (до 7 тысяч). Разумеется, что пишущие и поющие составляют около десятой доли от всех участников, а 90% - слушатели, любители бардовской песни. На подмосковных слётах и на Грушинском фестивале побывали практически все известные ныне барды, за исключением, пожалуй, Владимира Высоцкого. Но и он, высказывал желание приехать и на подмосковный слёт, и на Грушинский. Булат Окуджава был на подмосковном слёте в 1974 году. Не понравилась ему только холодная погода.

Само собой разумеется, что в те годы (до конца 80-х) среда КСП была очень мощным магнитом как для думающих слушателей, так и для талантливых авторов, которым было что сказать и которые говорить не боялись. Разумеется, эта среда несла также функцию самозащиты. А защищалась она не только от Власти, но и от взглядов и мнений представителей других искусств. В результате – два противоречащих друг другу процесса. С одной стороны, в среде воспитывался вкус к поэзии (в первую очередь) и к музыке, а с другой – она самоизолировалась от других искусств.

Но в 90-е годы прежние, может быть, основные функции утратили свой смысл. К этому времени накопилось несколько десятков тысяч песен, созданных сотнями более или менее талантливых людей. И на первый план вышли иные проблемы и вопросы. Например, какие из этих десятков тысяч песен являются произведениями искусства, а какие нет? А если бардовская песня – искусство, представляет ли она самостоятельный вид? Или все эти произведения можно распределить, рассортировать по другим «ведомствам»? Эти отнесём к поэзии, эти – к музыкальному жанру песни, а эти отправим в шоу-бизнес, отнесём к индустрии досуга и развлечений. И здесь ни чего не поделаешь. Однако бардовская песня продолжает жить. Множество произведений этого «вида» признаны явлениями искусства, а ряд авторов – его классическими представителями, причём признаны, что особенно важно, не только средой КСП, но и культурной частью общества, и не только российского. Поэтому ответ на вопрос, является ли бардовская песня искусством, пожалуй, уже дан.

Но это ещё не всё. У каждого Автора есть хотя бы одна творческая «изюминка» - находка, открытие, принадлежащие лично ему. Например, мы привыкли к тому, что поэтическая речь это всегда в разной степени, более высокий стиль, нежели речь бытовая, разговорная. Но Юрий Визбор стал сочинять свои стихи-песни, пользуясь простым разговорным стилем, причем от первого лица. То есть от лица, как это принято говорить, «лирического героя». И поэзия ни куда не делась, но появился удивительный, небывалый доселе собеседник – друг слушателя, говорящий тем же языком, независимо от темы разговора. И это личное, гармонично воплощенное открытие Юрия Визбора. Или Жанна Бичевская, увидевшая родство между бардовской, русской народной песней и американской сельской музыкой – кантри. Но для того, чтобы увидеть это родство, его естественность, надо было почувствовать, что эти все явления находятся в ином ритмическом измерении, нежели наша обыденная суетливая городская жизнь. Это родство можно принимать или не принимать. Произведения искусства ни когда не ориентируются на то, что будут приняты абсолютно всеми. Но отрицать, что это личная находка Жанны Бичевской, невозможно. Или гитара Сергея Никитина. На самом деле – то не качество аккомпанемента, не уровень владения гитарой. Гитара Сергея – его партнёр, персонаж, находящийся в диалоге с автором и с залом. И это личное открытие С. Никитина.

Бардовская песня доступна, проста по форме. Но в любом искусстве нет ничего более сложного, чем найти простые формы для воплощения сложных и многообразных явлений и понятий. То есть бардовская песня как искусство весьма доступна в своём бытовании и невероятно сложна в созидании. Одно то, что необходимо найти простое и гармоничное сочетание трёх начал: поэтического, музыкального и актёрского – означает, что необходимо быть не просто мастером, а трижды мастером. Но бардовская песня как вид искусства родилась вовсе не пятьдесят лет назад. Раньше был Александр Вертинский. А ещё раньше Ап. Григорьев. А ещё М. Лермонтов пел свою «Казачью колыбельную». И Александр Сергеевич Пушкин, говорят, напевал некоторые стихотворения. А откуда взялись народные и студенческие песни с их безымянными ныне авторами?

Были времена, когда не было книг. А ещё раньше были времена, когда не было письменности. Вы замечали, что стихи запоминаются лучше, чем проза, а спетые стихи лучше, чем прочитанные? Когда-то стихи без пения не существовали вовсе. Единственное существенное изменение, которое произошло в поэтической речи в течение нескольких тысячелетий, то, что она из коллективной превратилась в индивидуальную, личностную. В пении более, чем в поэзии, сохранилось коллективное начало. Вот и в бардовской песне отчётливо присутствуют эти два начала: песни для пения и песни для слушания. Поэты более склонны сочинять песни для слушания, чаще они просто поют стихи. У Владимира Высоцкого и Александра Галича стихов (песен) для коллективного пения нет вовсе. Несколько больше у Булата Окуджавы, ещё больше у Юрия Визбора и Сергея Никитина. И подобную тенденцию сочетания в одном явлении индивидуальных (можно сказать, исповедальных) и коллективных (можно сказать, «гимновых») произведений можно проследить на протяжении всех веков существования устной песенной поэзии. Так что бардовская песня на самом деле – один из самых древних видов творчества. Более того, она никогда не прекращала, не прерывала своего существования. Просто были периоды всплесков (трубадуры, жонглёры, ваганты) и периоды ухода на второй – третий план. Современниками и свидетелями подобного всплеска второй половины XX века и мы являемся. Есть основания считать, что всплеск этот пошёл на спад. Есть вероятность, что спад этот временный, накануне новой волны. В любом случае наступил очень удобный момент для анализа явления: исторического, социально-психологического, искусствоведческого, культурологического и т.д. А будет ли он проведён и в каких масштабах, как раз и укажет на окончание всплеска или на временность спада.

И так перед Вами коллекция бардовской песни, не претендующая на полноту, но дающая представление о явлении, масштабы которого трудно представить. В ней присутствуют авторы четырёх периодов бардовской песни. Стоявшие у истоков нынешнего всплеска, начинавшие его Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Юрий Кукин и Александр Городницкий. Заметно прибавившие мощности этой волне в 60-е Владимир Высоцкий и Сергей Никитин. Проявившиеся на её гребне в 70-е Вероника Долина и Жанна Бичевская, и в самом начале спада в 80-е – Алексей Иващенко.

Тем, кто захочет поближе познакомиться с бардовской песней, можно порекомендовать выработать для себя какие-либо ориентиры, чтобы не утонуть в её гигантском море. Трудно посоветовать что-либо ещё. Так что отрешитесь от повседневного суетливого ритма, освободите фантазию и прислушайтесь.

Юрий ЛОРЕС,

литератор, режиссёр-педагог

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Булат Окуджава, Юрий Визбор, 2005 CD1

Булат Шалвович ОКУДЖАВА (9 мая 1924 – 12 июня 1997)
Булат Шалвович ОКУДЖАВА, советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор, родился 9 мая 1924 года в Москве. Создатель около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960 – 1980-е годы. Участник Великой Отечественной войны.

В детском возрасте Булат Окуджава вместе с отцом переезжает в Тбилиси. Там он поступает учиться в школу. Затем его отца направляют на работу в Нижний Тагил и семья Окуджавы переезжает на Урал. В феврале 1937 года, после ареста отца Б. Окуджава, вместе с матерью, возвращается в Москву. В 1940 году, после ареста матери, Булат переезжает к родственникам в Тбилиси, где учится, а затем работает токарем на заводе. В апреле 1942 года, в возрасте 17 лет, Окуджава добровольцем уходит на фронт. Его направляют в 10-й Отдельный запасной миномётный дивизион. После двух месяцев обучения, он командируется на Северо-Кавказский фронт, где принял боевое крещение в миномётном подразделении. В декабре 1942 года под Моздоком Булат Окуджава получил ранение. После госпиталя его направляют в Батуми, где он продолжает службу радистом в 126-й гаубичной артиллерийской бригаде. Демобилизуется из Вооружённых Сил Окуджава в марте 1944 года. За фронтовые заслуги Б. Окуджава был награждён медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией», в 1985 году – орденом Отечественной войны I степени. Вернувшись в Тбилиси, окончил школу и поступил учиться в Тбилисский университет. По окончании университета работал учителем в школах Калужской области.

Первая песня Б. Окуджавы «Нам в холодных теплушках не спалось» относится к периоду службы в артиллерийской бригаде, текст которой не сохранился. Вторая композиция, «Неистов и упрям» («Гори, огонь, гори»), была написана в 1946 году. Стихи Окуджавы впервые появились в гарнизонной газете «Боец РККА» (позднее – «Ленинское знамя»), под псевдонимом А. Долженов. Работая в Калужской области, Булат Окуджава сотрудничал с газетой «Молодой ленинец». В 1956 году выпустил свой первый сборник «Лирика». В 1959 году переезжает в Москву, где начинает выступать со своими песнями, быстро завоёвывая популярность среди слушателей. В 1961 году в Харькове состоялся первый в СССР официальный вечер авторской песни Булата Окуджавы. В 1962 году он впервые появился на экране в фильме «Цепная реакция», в котором исполнял песню «Полночный троллейбус». В 1970 году на экраны страны вышел фильм «Белорусский вокзал», где звучала песня Окуджавы «Нам нужна одна победа». Он является автором и других популярных песен в таких фильмах, как «Соломенная шляпка», «Женя, Женечка и «катюша» (Окуджава в эпизодической роли поёт под гитару). В общей сложности песни Окуджавы звучат в более чем 80 фильмах.

Б. Окуджава стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни. С появлением магнитофонов он, наряду с Владимиром Высоцким, Александром Галичем и Юрием Визбором, приобрёл огромную популярность, В. Высоцкий называл его своим духовным учителем. В этом жанре Окуджава сформировал своё направление в бардовской песне. Во время поездки в Париж в 1967 году, он записал 20 песен на студии «Le Chant du Monde», которая в 1968 году выпустила пластинку «Le Soldat en Papier». В том же году, в Польше, вышла пластинка песен Б. Окуджавы в исполнении польских артистов, на которой композиция «Прощание с Польшей» записана в исполнении автора.

Со средины 1970-х годов пластинки Окуджавы в СССР начали выпускать и на Всесоюзной фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». В 1974 – 1975 годах была записана первая долгоиграющая пластинка, вышедшая в 1976 году. В 1978 году выпущен второй диск-гигант автора-исполнителя. В середине 1980-х годов Б. Окуджава записал ещё два диска-гиганта: «Песни и стихи о войне» и «Автор исполняет новые песни».

Распространяясь в магнитофонных записях, песни Булата Окуджавы, быстро завоёвывали популярность сначала в СССР, а затем и среди выходцев русской эмиграции. Песни «Возьмёмся за руки, друзья…», «Молитва Франсуа Вийона» («Пока Земля ещё вертится…») стали гимном слётов КСП (Клуб самодеятельной песни) и фестивалей бардовской песни.

Кроме песен на собственные стихи, Окуджава написал ряд композиций на стихи польской поэтессы Агнешки Осецкой, которые сам перевёл на русский язык. Вместе с Исааком Шварцем он создал 32 песни. Наиболее известные среди них: «Ваше благородие, госпожа Удача…» (фильм «Белое солнце пустыни»), песенка кавалергарда «Кавалергарда век не долог…» (кинофильм «Звезда пленительного счастья»), романс «Любовь и разлука» (фильм «Нас венчали не в церкви»), а также песни к кинофильму «Соломенная шляпка».

В 1990-е годы Окуджава жил в Переделкино. В это время он выступал с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, в США, Канаде, Германии и Израиле. 23 июля 1995 года состоялся его последний концерт, в штаб-квартире ЮНЕСКО, в Париже.

Насыщенной была и литературная деятельность поэта. В 1961 году в альманахе «Тарусские страницы» была опубликована автобиографическая повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр» (отдельным изданием вышла в 1987 году). Позже были опубликованы повести «Бедный Авросимов» («Глоток свободы») (1969), «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» (1971) и написанные на историческом материале начала XIX века романы «Путешествие дилетантов» (1976, 1978), а также «Свидание с Бонапартом» (1983). Вышедший на Западе роман «Фотограф Жора» Окуджава считал слабым и ни когда не публиковал на родине. Писал он произведения и для детей.

В 1962 году Булат Окуджава был принят в Союз писателей СССР. Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль», работал в издательстве «Молодая гвардия», затем – заведующим отделом поэзии в «Литературной газете». Являлся членом учредительного Совета газет «Московские новости» и «Общей газеты», членом редколлегии газеты «Вечерний клуб».

Произведения Окуджавы переведены на множество языков и изданы во многих странах мира. За границей также выходили его книги на русском языке.

Булат Окуджава снимался в эпизодических ролях во многих художественных и документальных кинофильмах.

Его дискография насчитывает около 20 пластинок, кассет, компакт-дисков.

Умер Булат Окуджава в госпитале в Париже. Похоронен на Ваганьковском кладбище.

Юрий Иосифович ВИЗБОР 

(20 июня 1934 – 17 сентября 1984)

Юрий Иосифович (Юзефович) ВИЗБОР - советский автор-исполнитель песен, поэт, киноактёр, писатель, журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник, родился 20 июня 1934 года в Москве. Один из основоположников авторской, студенческой, туристической песни. Создатель жанра «песни-репортажа», автор более 300 песен. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.

В 1951 году окончил школу и поступил в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Друг Юрия Владимир Красновский, о котором Визбор говорил: «Не было человека в моей судьбе, который оказал бы на меня большое влияние, чем Володя… Он научил меня любить музыку, песни, любить и понимать литературу», ещё в школе научил Юрия играть на гитаре. Во время учёбы Визбора в МГПИ уже существовали песенные традиции, связанные как с самодеятельностью, так и с туризмом. Впечатления от первых походов по Подмосковью и Карелии стали основой для первых песен Юрия. Песни «Мадагаскар» и «Парень из Кентукки» быстро стали популярными среди московского студенчества. МГПИ в начале 1950-х годов был одним из центров нарождавшегося в то время жанра «самодеятельной», или «авторской песни», и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра. В этот период молодой композитор сочинял песни на известные мелодии или с использованием таковых, авторами некоторых являлись его друзья В. Красовский, С. Богдасарова, В. Олеников. В период учёбы Ю. Визбор написал десятки песен, в том числе «Гимн МГПИ – МГПУ».

В 1955 году Ю. Визбор окончил МГПИ, и был направлен по распределению учителем в Архангельскую область, куда опять-таки поехал вместе с другом Владимиром Красновским. В октябре этого же года они были призваны в армию. Проходя службу в воинской части, Визбор сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной газете и в газете соединения. Армейский период, по мнению составителя собрания сочинений Ю. Визбора – Р. Шипова, сыграл определяющую роль в формировании автора как поэта. Именно тогда он сочинил песню на собственную музыку – «Синие горы» («Я помню тот край окрылённый…»). Во время службы и сразу после увольнения в запас написал повесть «На срок службы не влияет». В 1963 году на неё дал положительную рецензию Константин Симонов, но главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой не решился на публикацию, уличив её слишком автобиографичной.

В октябре 1957 года Ю. Визбор был уволен в запас и начал работать журналистом, внештатно на Московском радио. В это время он создавал одну песню за другой: «Охотный ряд», «Домбайский вальс», «Спокойно, дружище», «Синий перекрёсток». В этом же году Юрий стал одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В 1960 году сочинил песню на стихи Ярослава Смелякова «Если я заболею», немного сократив стихотворение и внеся коррективы для согласования с музыкальным размером. Эта композиция обрела широкую популярность и в 1961 году была опубликована в журнале «Музыкальная жизнь». В одном выступлении по радио Я. Смеляков сказал: «Самое большое счастье поэта, когда его стихи, без его ведома, становятся народной песней. Так вышло с моим стихотворением «Если я заболею…». Эта песня стала первая и последняя, в которой Ю. Визбор выступил только в качестве композитора. Песни Юрия Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобрели популярность среди молодёжи СССР. В 1961 году Визбор, совместно с С. Смирновым, написал сценарий к фильму Б. Рыцарева «Выше неба», для которого сочинил 6 песен, в том числе «Домбайский вальс». В 1962 году принял участие в создании радиостанции «Юность». Также начинает концертную деятельность. С 1963 года он отказывается от сотрудничества с друзьями в создании песен, используя помощь профессиональных композиторов лишь при сочинении песен «на заказ» для эстрады, театра и кино. В этом же году выступает одним из основателей журнала «Кругозор», в котором работает до 1970 года. По заданиям журнала объездил всю страну и стал родоначальником нового жанра «песни-репортажа»: в № 1 звукового журнала в 1964 году прозвучала первая такая песня – «На плато Расвумчорр». В 1966 году его репортажи отмечены в числе лучших материалов журнала «Кругозор». В том же году выходит первый сборник рассказов Ю. Визбора «Ноль эмоций».

Первую роль в кино Юрий сыграл в 1966 году, снявшись в фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь», в котором исполнил три песни – «Простите пехоте» Б. Окуджавы, «Обеденный перерыв» Е. Клячкина и собственного сочинения «Спокойно, дружище, спокойно!…».

В 1967 году пишет сценарий к документальному фильму « Тува – перекрёсток времён».

К 1970 году переходит на работу в сценарный отдел Творческого объединения «Экран» Государственного комитета по радио и телевидению.

В 1971 году состоялось 30 концертов Визбора в разных городах страны. А в 1976 году – 70!

За сценарий и текст документального фильма «Доктор» Визбор получает Гран-при на Международном фестивале Красного Креста в Варне (1976).

В 1976 году принят в Союз кинематографистов СССР.

В 1979 году фильм «На полюс!» («Центрнаучфильм»), текст которого написал Ю. Визбор был удостоен Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Винценте (Италия). В этом же году Московский клуб самодеятельной песни подготовил его сборник.

В 1980 году в соавторстве с Д. Сухановым пишет текст песни для кинофильма «Москва слезам не верит».

В последние годы Ю. Визбор продолжает активно работать в телевизионном кино, создавать песни, в том числе и для телефильмов, выступать с концертами.

Его командировки связаны с крупнейшими проектами времени: строительством КамАЗа, Братской ГРЭС и Байкало-Амурской магистрали, освоением Самотлора, разработкой месторождений Якутии.

Юрий Визбор скончался 17 сентября 1984 года.

Дискография:

«Туристские песни» МЕЛОДИЯ, 1968 ГД 000937-8

«Наполним музыкой сердца» МЕЛОДИЯ, 1985 М60 46691 000

«…Я хочу, чтобы вы не забыли меня», 1992 Петербургская Студия Грамзаписи R60 00669-72

«На концерте Юрия Визбора»,  2 LP Aprelevka Sound Inc., 1994 М 0061

«Не верь разлукам, старина» LP Aprelevka Sound Inc., 1994 М 0061

Страна: Россия

Носитель: Audio CD1

Год выпуска: 2005

Лэйбл:  Readers Digest

Порядковый номер: RM-CD14-B

Жанр: авторская песня, барды

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 280 Мб, FLAC – 595 Мб

Продолжительность: 49:07

Треклист:

01. Булат Окуджава – Песенка об Арбате (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.38)

02. Булат Окуджава – Давайте восклицать! (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.42)

03. Булат Окуджава – Дежурный по апрелю (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.47)

04. Булат Окуджава – Полночный троллейбус (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.51)

05. Булат Окуджава – Песенка о Моцарте (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.49)

06. Булат Окуджава – Былое нельзя воротить (музыка и слова Б. Окуджавы) (3.16)

07. Булат Окуджава – Часовые любви (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.53)

08. Булат Окуджава – На фоне Пушкина снимается семейство (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.28)

09. Булат Окуджава – Надежды маленький оркестрик (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.12)

10. Булат Окуджава – Вы слышите, грохочут сапоги… (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.04)

11. Юрий Визбор – В Аркашиной квартире (музыка и слова Ю. Визбора) (2.38)

12. Юрий Визбор – Фанские горы (музыка и слова Ю. Визбора) (3.22)

13. Юрий Визбор – Милая моя (музыка и слова Ю. Визбора) (2.06)

14. Юрий Визбор – Домбайский вальс (музыка и слова Ю. Визбора) (2.08)

15. Юрий Визбор – Сретенский двор (музыка и слова Ю. Визбора) (2.37)

16. Юрий Визбор – Сорокалетье (музыка и слова Ю. Визбора) (3.54)

17. Юрий Визбор – Мама, я хочу домой (музыка и слова Ю. Визбора) (1.45)

18. Юрий Визбор – Артлото (музыка и слова Ю. Визбора) (2.49)

19. Юрий Визбор – Здравствуй, здравствуй, я вернулся (музыка и слова Ю. Визбора) (1.56)

20. Юрий Визбор – Телефон (музыка и слова Ю. Визбора) (2.19)

© Ридерз Дайджест 2005


Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Татьяна и Сергей Никитины, Алексей Иващенко, 2005 CD2

Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателе. Песни в исполнении этих бардов дороги миллионам как Советского Союза, так и России, от них веет теплом и нежностью.

Татьяна Хашимовна НИКИТИНА (САДЫКОВА)

Родилась 31 декабря 1945 года в столице Таджикской ССР в Душанбе. После окончания школы, в 1964 году, поступила в МГУ на физфак. Стала участницей агитбригады факультета. Окончив университет, поступила в аспирантуру Института биологической физики АН СССР. С 1973 года по 1990 год Татьяна Никитина работала сотрудником нескольких НИИ Академии наук СССР.

Учась в университете, Татьяна Садыкова начала свою творческую биографию – вступила в певческий кружок, организованный для младшекурсников студентом-физиком Сергеем Никитиным. Позже кружок приобрёл формат квинтета. В состав квинтета также входили Кармен Сантакреу, Владимир Улин и Николай Туркин. С первых дней создания квинтет пользовался успехом у публики. Особый интерес песни квинтета вызывали у студенческой аудитории. В 1968 года Татьяна и Сергей Никитины – поженились.

Сергей Яковлевич НИКИТИН

Советский и Российский композитор, автор-исполнитель, родился 8 марта 1944 года в Москве.

В 1962 году окончил среднюю школу. В 1968 году – физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Физик, кандидат физико-математических наук. Работал научным сотрудником в Институте органической химии АН СССР и в Институте биологической физики АН СССР. С 1962 года Сергей пишет песни на стихи Д. Сухарева, Э. Багрицкого, Б. Пастернака, Ю. Мориц, Ю. Левитанского, Г. Шпаликова, Д. Самойлова, А Воскресенского, Е. Евтушенко и других.

Сергей Никитин активно участвовал в работе агитбригады физического факультета МГУ как музыкант, композитор, руководитель квартета физфака МГУ. Важной частью репертуара квартета и агитбригады были песни С. Никитина на стихи выпускников физфака Сергея Крылова, Валерия Миляева и Геннадия Иванова. Первую песню «В дороге» («Ночь, и снег, и путь далёк…») на стихи И. Уткина Сергей сочинил в декабре 1962 года.

В 1972 году артисты отправились на Фестиваль политической песни в Берлин. Тандем музыкантов просуществовал до 1977 года. Параллельно с выступлениями в квинтете в 1974 году Татьяна начала петь дуэтом с Сергеем Никитиным. Образовался творческий и семейный союз. Никитины исполняли песни, написанные как Сергеем, так и другими авторами. Широкая публика узнала о дуэте благодаря кинофильмам и мультфильмам, в которых прозвучали песни в исполнении этих артистов. Впервые в кино песни в исполнении дуэта Никитиных прозвучали в картине «Золотая речка», продолжении фильма «пропавшая экспедиция» режиссёра Вениамина Дормана. В «Золотой речке» прозвучали песни композитора Микаэла Таривердиева. В 1977 году на экраны вышла комедия Петра Фоменко «Почти смешная история». Музыку к фильму Сергей Никитин написал совместно с композитором Виктором Берковским. В картине прозвучали песни, исполненные Сергеем и Татьяной Никитиными – «Под музыку Вивальди», «Я леплю из пластилина», «Любовь придёт как привидение». В 1978 году молодые барды познакомились с французским музыкантом Полем Мориа. Через некоторое время Мориа выпустил диск «Dans les yeux dmilie», в который вошла инструментальная версия одной из самых популярных песен дуэта Никитиных «Под музыку Вивальди». 11 февраля 1980 года на экраны СССР вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», получивший гран-при Каннского фестиваля «Оскар». Простодушная песня Сергея Никитина «Александра, Александра», исполненная дуэтом в картине, стала жизнеутверждающим гимном картины и Москвы времён 1950-х годов. Музыка фильма погружает зрителей в ностальгию о давно ушедшем времени, когда жизнь была проще и размеренней. В 1985 году Петр Фоменко вновь пригласил Никитиных поработать в мелодраме «поездки на старом автомобиле». В фильме прозвучали авторские песни Сергея Никитина, традиционно исполненные им в дуэте с женой. Кинематографическим событием 1987 года стал выход на экраны трагикомедии Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты». «Песня чиновников», сочинённая Э. Рязановым и исполненная за кадром Никитиными, стала одним из самых комичных моментов в картине. Герои фильма, чиновники от культуры, ходят в лохмотьях по электричке с баяном и поют о своей жизни. В комедии «Привет, дуралеи!» (1996) дуэт исполнил произведения Андрея Петрова. Мультфильмы, в которых звучали песни Никитиных, любила вся страна. Песенку из мультфильма «Большой секрет для маленькой кампании», в котором подружились лошадь, собака и кошка, пели и взрослые и дети. В мультике «Ёжик плюс черепаха», снятом по мотивам сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы», Сергей и Татьяна исполнили песню Виктора Берковского. В 1982 году на экраны вышел таджикский мультфильм «Волчья шкура» с песнями Никитиных.

Творческий и семейный дуэт Татьяны и Сергея Никитиных пронёс сквозь десятилетия популярность у зрителей. Они часто участвовали в фестивалях авторской песни, являются неизменными членами жюри Грушинского фестиваля на Волге. В 1997 году артисты удостоены престижной поэтической Царскосельской художественной премии «За многолетнюю преданность русской поэзии». Татьяна Хашимовна одновременно с работой в дуэте Никитиных занималась административной деятельностью. В 1990 году была назначена заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома г. Москвы, с 1992 года по 1994 год работала заместителем министра культуры России. Татьяна Никитина участвовала в документальных фильмах «Ты и я», «Я помню чудное мгновенье», «Времена не выбирают», «Живая история». Снималась она и в художественных кинофильмах «Старый Новый год», «Али-Баба и сорок разбойников», «Поездки на старом автомобиле».

На сегодняшний день Татьяна Никитина является главой итало-швейцарской арт-фирмы «Kartina». Дуэт Сергея и Татьяны продолжает выступать. В 2016 году артисты совершили тур по Украине. На концертах Никитины сразу предупреждали: «Мы поём все – все песни, всю поэзию, которую мы всегда пели». Барды собирали полные залы. После концертов зрители долго не отпускали артистов со сцены, брали автографы, делали фото, говорили много тёплых слов.

Музыка Сергея Никитина и в настоящее время используется в театре, кино, на телевидении и радио. С 1987 года по 1995 год артист работал заведующим музыкальной частью Московского театра «Табакерка» под руководством Олега Табакова.

В настоящее время Сергей Никитин – заслуженный деятель искусств России, лауреат Царскосельской художественной премии (1997).

Супругами записано более полутора десятков пластинок и компакт-дисков с песнями Сергея Никитина.

Алексей Игоревич ИВАЩЕНКО

Алексей Игоревич ИВАЩЕНКО – географ, актёр, автор-исполнитель, певец, родился 12 мая 1958 года в Москве.

С детства имел тягу к музыке, учился в музыкальной школе. После школы поступил в Московский государственный университет им. М. Ломоносова на географический факультет. Получив диплом, в 1980 году поступает во ВГИК С. Бондарчука на актёрский факультет. После окончания этого учебного заведения, в 1985 году, учится в аспирантуре у А. Баталова.

Ещё учась в МГУ, Алексей Иващенко увлёкся музыкальным театром. Вместе с учившимся на курс старше Георгием Васильевым в Студенческом театре МГУ он создал пару музыкальных спектаклей. С 1973 года самостоятельно пишет песни. Как автор-исполнитель и актёр Алексей Иващенко обрёл популярность в начале 1980-х годов в составе бардовского дуэта «Иваси» с Георгием Васильевым. На состоявшемся в Кубышеве в 1986 году первом фестивале авторской песни дуэт взял Гран-при за композиции «Вечный думатель» и «Музыкальный автомат». В последующие годы артисты записали шесть альбомов, успешно гастролировали в России и за её пределами.

В это же время он был уже известен как актёр театра и кино. С 1980-х годов начал сниматься в фильмах. Параллельно работал на киностудии «Мосфильм» и в театре-студии киноактёра. Позже стал играть в спектакле Алексея Рыбникова «Литургия оглашенных» в Театре «Современная опера».

С 1986 года занимался озвучиванием на телевидении и в кино, а также телерекламой.

В 1990-х годах Алексей Иващенко и Георгий Васильев увлеклись мюзиклами и решили создать собственный проект. В итоге был поставлен спектакль, получивший название «Норд-Ост». А. Иващенко стал арт-директором проекта.

С 1999 года по 2001 год дуэт участвовал в бардовском проекте «Песни нашего века».

В настоящее время Алексей Иващенко занимается продюсерской работой, выступает как сольный исполнитель и поёт в дуэтах с такими музыкантами, как Ирина Богушевская, Тимур Ведерников.

Артист выпустил три сольных альбома.

Страна: Россия

Носитель: Audio CD2

Год выпуска: 2005

Лэйбл:  Readers Digest

Порядковый номер: RM-CD14-B

Жанр: авторская песня, барды

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 314 Мб, FLAC – 732 Мб

Продолжительность: 01:02:50

Треклист:

01. Татьяна и Сергей Никитины – Брич-Мулла (С. Никитин – Д. Сухарев) (4.47)

02. Татьяна и Сергей Никитины – Большой секрет для маленькой компании (С. Никитин – Ю. Мориц)  (3.08)

03. Татьяна и Сергей Никитины – Диалог у новогодней ёлки (С. Никитин – Ю. Величанский) (2.44)

04. Татьяна и Сергей Никитины – Благодарю Вас навсегда (С. Никитин – Е. Евтушенко) (3.47)

05. Татьяна и Сергей Никитины – Аиои (С. Никитин – Д. Сухарев) (3.31)

06. Татьяна и Сергей Никитины – Снег идёт (С. Никитин – Б. Пастернак) (2.57)

07. Татьяна и Сергей Никитины – Когда мы были молодые (С. Никитин – Ю. Мориц) (5.02)

08. Татьяна и Сергей Никитины – Резиновый ёжик (С. Никитин – Ю. Мориц) (2.37)

09. Татьяна и Сергей Никитины – Нет лет (С. Никитин – Е. Евтушенко) (4.26)

10. Татьяна и Сергей Никитины – Александра (С. Никитин – Ю. Визбор, Д. Сухарев) (3.41)

11. Алексей Иващенко – Мне ничего не жаль (музыка и слова А. Иващенко) (2.32)

12. Алексей Иващенко – Родословная (музыка и слова А. Иващенко) (3.39)

13. Алексей Иващенко – Ещё стрелу из колчана… (музыка и слова А. Иващенко) (2.02)

14. Алексей Иващенко – Маленький экипаж (музыка и слова А. Иващенко) (2.01)

15. Алексей Иващенко – Земляничная поляна (музыка и слова А. Иващенко) (3.25)

16. Алексей Иващенко – Две капли на стакан воды (музыка и слова А. Иващенко) (2.24)

17. Алексей Иващенко – У магазина «Электроника» (музыка и слова А. Иващенко) (2.04)

18. Алексей Иващенко – Вальс возвращения (музыка и слова А. Иващенко) (2.32)

19. Алексей Иващенко – Мы жжем сердца охотой… (музыка и слова А. Иващенко) (2.56)

20. Алексей Иващенко – Я милую узнаю по походке (музыка и слова А. Иващенко) (2.35)

© Ридерз Дайджест 2005

MP3 - Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Татьяна и Сергей Никитины, Алексей Иващенко, 2005 CD2. rar


Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Вероника Долина, Юрий Кукин, 2005 CD3

Вероника Аркадьевна ДОЛИНА – советская и российская певица, поэтесса, бард, автор исполнитель.  Её называют поэтической наследницей Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Окончила музыкальную школу. В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Некоторое время работала в библиотеке, затем – в редакции специализированного журнала. С 1971 года начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен В. Долина сама написала стихи и музыку, в её репертуаре есть песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. Всплеск творческой активности Вероники Долиной пришёлся на 1970-е годы, песни и романсы в её исполнении распространялись на кассетах. Будучи студенткой, она влилась в ряды неформального движения КСП (Клубы самодеятельной песни), участвовала в Грушинских фестивалях, хотя не считает себя каэспэшницей с сидением с гитарой у костра под звёздным небом. В 1978 году появилась на телевидении, что помогло ей расширить круг слушателей. Регулярные публикации произведений В. Долиной, начались в эпоху перестройки. В 1986 году выходит её первый виниловый диск, вскоре второй, тиражом более 1 миллиона экземпляров. В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году в Париже выходит её первый сборник стихов. В 1988 году даёт первый концерт в Польше, в Варшавском клубе «Гибриды». В 1989 году на фирме «МЕЛОДИЯ» выпускается компакт-диск В. Долиной «Элитарные штучки». На начало 2014 года выпущено 19 сборников стихов, 9 виниловых дисков и 24 компакт-диска.

В 2005 году Вероники Долиной присуждена литературная премия «Венец». В настоящее время её творчество продолжает привлекать внимание поклонников. В отличие коллег бардов она не затерялась в лавине поп-направлений. Долинские произведения с удовольствием используют кинематографисты. Вероника продолжает гастролировать по Европе, США и Канаде. В Москве Долину можно услышать в Театре Елены Камбуровой, на сцене «Школы современной пьесы», она любит выступать в бард-клубе «Гнездо глухаря».

Юрий КУКИН (17 июля 1932 года Сясьстрой, Ленинградская область – 7 июля 2011 года г. Санкт-Петербург)

С юных лет Ю. Кукин увлёкся музыкальной самодеятельностью, играл в джазовом ансамбле Петродворецкого часового завода на барабанах. С 1948 года начал писать и исполнять песни, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Многие его песни получили популярность среди туристов, геологов. Юрий Кукин являлся лауреатом различных конкурсов, фестивалей – таких как Конкурсы туристской песни в Москве (1966, 1967), в Ленинграде (1965, 1968), Зелена-Гуре (Польша, 1973). В июне 1964 года в Ленинграде прошёл фестиваль «Белые ночи». После этого возникла идея организовать конкурс «самодеятельной» песни в рамках планируемого на 1965 год пятого ленинградского фестиваля молодёжи. На нём прозвучали две песни Юрий Кукина – «За туманом», написанная на музыку итальянского композитора Вирджилио Пандзутти, которая стала неофициальным гимном геологов и «Париж».

С 1968 года Ю.Кукин выступал как артист Ленконцерта. С 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года – в Ленконцерте, а с 1988 года – в Ленинградском театре-студии «Бенефис». На фирме «МЕЛОДИЯ» выпущены две виниловых пластинки (1988, 1990); выпускались аудиокассеты, компакт-диски и книги песен.

Страна: Россия

Носитель: Audio CD3

Год выпуска: 2005

Лэйбл:  Readers Digest

Порядковый номер: RM-CD14-B

Жанр: авторская песня, барды

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 262 Мб, FLAC – 464 Мб

Продолжительность: 40:54

Треклист:

01. Вероника Долина – Няня (музыка и слова В. Долиной) (2.27)

02. Вероника Долина – А хочешь, я выучусь шить? (музыка и слова В. Долиной) (1.18)

03. Вероника Долина – Гололёд (музыка и слова В. Долиной) (2.01)

04. Вероника Долина – Разговор (музыка и слова В. Долиной) (1.44)

05. Вероника Долина – Старики (музыка и слова В. Долиной) (1.39)

06. Вероника Долина – Последняя песня (музыка и слова В. Долиной) (1.52)

07. Вероника Долина – Пастораль (музыка и слова В. Долиной) (2.48)

08. Вероника Долина – Лесничиха (музыка и слова В. Долиной) (2.55)

09. Вероника Долина – Средневековый диалог (музыка и слова В. Долиной) (2.39)

10. Вероника Долина – Легенда о сфинксе (музыка и слова В. Долиной) (1.48)

11. Юрий Кукин – За туманом (музыка и слова Ю. Кукина) (1.23)

12. Юрий Кукин – Париж (Ну что, мой друг, свистишь…) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.18)

13. Юрий Кукин – Говоришь, чтоб остался я… (музыка и слова Ю. Кукина) (1.45)

14. Юрий Кукин – Гостиница (Ах, гостиница моя, ты гостиница...) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.10)

15. Юрий Кукин – Женская песня (И сама не понимаю почему) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.58)

16. Юрий Кукин – Всё-таки жаль, что кончилось лето (музыка и слова Ю. Кукина) (2.37)

17. Юрий Кукин – Маленький гном (музыка и слова Ю. Кукина) (2.35)

18. Юрий Кукин – Солдат Киплинга (музыка и слова Ю. Кукина) (1.15)

19. Юрий Кукин – Я губами солнце снял со щеки (музыка и слова Ю. Кукина) (1.25)

20. Юрий Кукин – Темиртау (музыка и слова Ю. Кукина) (1.17)

© Ридерз Дайджест 2005


Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Александр Городницкий, Александр Галич, 2005 CD4

В 1947 году поступил в Студию литературного творчества Ленинградского дворца пионеров. В этом же году Александр Городницкий начал писать стихи, его первые поэтические публикации датируются 1948 годом. В 1951 году, после окончания средней школы, поступил на геологоразведочный факультет Ленинградского горного института им. Г. В. Плеханова. В институте в 1953 году вместе с друзьями организовал Литературное объединение (ЛИТО), в это же время пишет первые мелодии. В 1954 году им была написана первая песня «Геофизический вальс».

После окончания ВУЗа он работал в Заполярье, изучая геологию Арктики, бывал на Памире, в Антарктиде и на Северном Полюсе. Городницкий плодотворно работал и в науке и в поэзии. Совмещение поэтического труда с научным, пошло на пользу текстам Александра. Барду, в отличие от многих коллег по песенному цеху, для пробуждения вдохновения не требовалось специально выбираться в поход и умиляться посиделками у костра. Основными темами стихов поэта являются: нравственный выбор, любовь к родному городу, верность и предательство, любовь к природе.

Написанные А. Городницким песни долгое время распространялись в магнитофонных записях и зачастую – в чужом исполнении.

В 1967 году, в издательстве «Советский писатель» вышел первый сборник поэта – «Атланты». В 1970 году впервые и на многие годы стал председателем жюри Грушинского фестиваля авторской песни. В 1972 году принят в члены Союза писателей СССР. В 1999 году стал первым лауреатом Государственной премии имени Булата Окуджавы.

По мнению литературоведов: «Творчество А. Городницкого несомненно стало одним из ярчайших явлений как авторской песни, так и поэтической культуры минувшего столетия в целом. Прошедшее почти полувековую эволюцию, на рубеже веков оно явило органичный синтез песенно-поэтического слова и глубинных философских, исторических, естественнонаучных интуиций, воплотив в своей многожанровой художественной системе сущностные качества современного мироощущения».

С 2002 года по 2008 год Александр Городницкий вёл музыкальную программу «Под гитару» на телеканале «Культура». С 2004 года, там же – программы «Атланты. В поисках истины» и «Вечера с Александром Городницким». В июне 2012 года на экран вышли новые выпуски передачи «Атланты. В поисках истины».

В 2004 году присвоено звание Заслуженный деятель науки РФ. В 2013 году – звание Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

В 2018 году А. Городницкий, совместно с постоянным соавтором Натальей Касперович принял участие в создании документальной ленты «Царскосельская тетрадь». Осенью 2018 года «Атланты» стала официальным гимном Эрмитажа. В апреле 2019 года Александр Городницкий дал петербургский концерт в зале у Финского вокзала. В настоящее время он является автором более 50 книг стихов, песен и мемуарной прозы.

 Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ» выпустила два сольных альбома поэта-барда с его песнями «Атланты» и «Берег». Поэт и сейчас продолжает плодотворно работать в сфере поэзии и музыки.

Александр ГАЛИЧ (ГИНЗБУРГ) 

(19 октября 1918 года – 15 декабря 1977 года)

Александр Аркадьевич ГИНЗБУРГ (ГАЛИЧ) родился в г. Днепропетровске.

Первое стихотворение Галича было опубликовано в газете «Пионерская правда», когда ему исполнилось 13 лет. После окончания 9-го класса он в одно время поступает в Оперно-драматическую студию Станиславского и в Литературный институт, которые через некоторое время бросает. В 1939 году Александр поступает в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. Дебют Галича как драматурга состоялся через год учёбы, в соавторстве с другими учениками он создал сценарий для спектакля «Город на заре», а также написал для пьесы песни и сыграл одну из ролей. В ранний период жизни драматург Галич создавал только театральные пьесы. В период с 1946 по 1959 годы написал 6 пьес, в числе которых «Улица мальчиков», «Пути, которые мы выбираем», «Много ли человеку надо» и другие. В 1958 году поэт создаёт пьесу «Матросская тишина». Премьеру планировалось провести в театре «Современник». Однако дебют не состоялся, и впервые, зрители увидели постановку только в 1988 году. В 1954 году А. Галич создаёт первые сценарии для фильмов. Наиболее запоминающимися для зрителей и кинокритиков стали картины «На семи ветрах», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая  волнам» и другие. В 1964 году за фильм «Государственный преступник» наградили Грамотой КГБ СССР.

Музыка в биографии Александра Галича появляется в конце 1950-х годов. Он пишет песни и самостоятельно их исполняет, аккомпанируя на гитаре. При создании авторской песни бард отталкивался от романсовой традиции и вскоре стал одним из ярких представителей этого жанра.

С появлением первых магнитофонов, когда песни переписывались с плёнки на плёнку, прослушивались большим количеством любителей бардовской песни, а также происходящим обменом записями, А. Галич приобрёл ещё большую известность и популярность в Советском Союзе. Позднее, создавая сборники, мужчина не включал в них первые записанные песни. Многие произведения, выпущенные Александром в 1959 – 1962 годах были запрещены государственными органами СССР, поскольку, на их взгляд, не соответствовали советской этике. С чувством несправедливости по отношению к собственному творчеству Галич всё равно продолжает сочинять стихи для песен, которые с каждым разом становятся более гибкими и острыми в плане политического отношения. Конечно, всё это продолжалось до определённого времени и, в конце концов, привело к конфликту с властями. Ему было запрещено давать концерты, выпускать стихи собственного сочинения, записываться на радио, телевидении, на фирме грамзаписи. В молодости Галич стал единственным писателем, который выбрал свободу, отказавшись от комфортной и благополучной жизни. Наперекор запрету он тайком устраивал концерты в квартирах, его слушатели записывали песни на магнитофон и распространяли между собой. Однако работники КГБ чётко отслеживали эти моменты, кассеты часто изымали, а концерты требовали отменить. Но в те годы в стране широко распространились самостоятельные нелегальные радиостанции, так называемыми радиохулиганами, и они наполняли эфир песнями Александра Галича. Однако это не самое плохое, что ожидало Александра Аркадьевича. Весной 1968 года бард принимает решение выступить на публичном концерте, который состоялся в рамках фестиваля авторской песни в Новосибирске. В числе других своих произведений мужчина исполняет песню «Памяти Б. Л. Пастернака». После этого события в местной прессе появляется публикация, где А. Галича подвергают общественному порицанию. В его адрес поступают угрозы, запрет на исполнение песен и репрессии. Пытаясь игнорировать реакцию властей, через год поэт выпускает книгу «Песни». Печатью занимается зарубежное издательство «Посев». В 1971 году Галича исключают из Союза писателей СССР, а в следующем году он перестаёт быть членом Литературного фонда и Союза кинематографистов.

В 1974 году Александр Галич эмигрирует из СССР. Вскоре после этого все произведения Александра Аркадьевича – книги, песни, стихи и пьесы – запрещают в СССР и лишают его гражданства. Покинув Советский Союз, Галич поселяется в Норвегии, где выпускает свою первую виниловую пластинку «A Whispered Cry» («Крик шепотом») с 12 композициями. На обложке пластинки размещено фото автора с гитарой в руках. Позднее А. Галич переезжает в Мюнхен, а затем, для постоянного места жительства выбирает Париж.

15 декабря 1977 года поэт и музыкант скончался от удара током. Погребен в Париже, на русском кладбище.

Страна: Россия

Носитель: Audio CD4

4Год выпуска: 2005

Лэйбл:  Readers Digest

Порядковый номер: RM-CD14-B

Жанр: авторская песня, барды

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 300 Мб, FLAC – 665 Мб

Продолжительность: 54:45

Треклист:

01. Александр Городницкий – Снег (музыка и слова А. Городницкого) (2.52)

02. Александр Городницкий – Песня полярных лётчиков (музыка и слова А. Городницкого)  (2.03)

03. Александр Городницкий – Всё перекаты да перекаты (музыка и слова А. Городницкого) (1.57)

04. Александр Городницкий – На материк (музыка и слова А. Городницкого) (1.56)

05. Александр Городницкий – Моряк, покрепче (музыка и слова А. Городницкого) (2.04)

06. Александр Городницкий – Над Канадой небо синее (музыка и слова А. Городницкого) (2.25)

07. Александр Городницкий – Жена французского посла (музыка и слова А. Городницкого) (1.50)

08. Александр Городницкий – Донской монастырь (музыка и слова А. Городницкого) (2.38)

09. Александр Городницкий – Чистые пруды (музыка и слова А. Городницкого) (1.38)

10. Александр Городницкий – Атланты (музыка и слова А. Городницкого) (1.54)

11. Александр Галич – Красный треугольник («Ой, ну что ж тут говорить…») (музыка и слова А. Галича) (4.40)

12. Александр Галич – Закон природы («Ать-два, левой-правой…») (музыка и слова А. Галича) (2.34)

13. Александр Галич – Баллада о прибавочной стоимости («Я научность марксистскую пестовал…») (музыка и слова А. Галича) (6.46)

14. Александр Галич – Про маляров, истопника и теорию относительности («Чувствуем с напарником: ну и ну!...») (музыка и слова А. Галича) (2.50)

15. Александр Галич – Ночной дозор («Когда в городе гаснут праздники…») (музыка и слова А. Галича) (3.43)

16. Александр Галич – Облака («Облака плывут, облака…») (музыка и слова А. Галича) (3.14)

17. Александр Галич – Ошибка («Мы похоронены где-то под Нарвой…») (музыка и слова А. Галича) (4.39)

18. Александр Галич – Городской романс («Она вещи собрала, сказала тоненько…») (музыка и слова А. Галича) (3.39)

19. Александр Галич – Старательский вальсок («Мы давно называемся взрослыми…») (музыка и слова А. Галича) (2.42)

20. Александр Галич – Когда я вернусь («Когда я вернусь…») (музыка и слова А. Галича) (2.40)

© Ридерз Дайджест 2005

MP3 - Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Александр Городницкий, Александр Галич, 2005 CD4. rar

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – Жанна Бичевская, Владимир Высоцкий, 2005 CD5

От большинства современных эстрадных исполнителей её отличает репертуар. Певица для исполнения выбрала русские народные песни, романсы, патриотические композиции. Круг её поклонников не так широк, но преданные слушатели считают эту артистку лучшей исполнительницей стиля «кантри-фанк». В раннем детстве Ж. Бичевская хотела стать балериной, но окончив музыкальную школу по классу гитары, увлеклась пением туристических и лирических баллад. С 1966 по 1971 год училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства у преподавателей Ирмы Яунзем и Елены Петкер. Ещё студенткой она собирала забытые народные песни в подмосковных деревнях, записывала их, аранжировала. Профессиональная карьера Жанны Бичевской началась в качестве солистки-вокалистки в Эстрадном оркестре Эдди Рознера. В 1971 году была приглашена в ВИА «Добры молодцы», где пела до 1973 года. Затем устраивается в Москонцерт. Ж. Бичевская побывала с концертами в 60 странах мира. В 70-е годы её пластинки разлетались огромными тиражами, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Жанна получила престижную премию «Тенко» на фестивале в Сан-Ремо. Также она становится лауреатом музыкального конкурса в польском городе Познани. После распада СССР Жанна Бичевская сменила репертуар: фольклор отошёл на второй план, пропустил вперёд белогвардейские мотивы, а позже больше стала петь песни на религиозную тематику. В 2000-х годах, помимо авторских песен, она исполняет композиции Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы. Её альбомы тех времён переполнены патриотизмом и неприязнью ко всему западному. Жанна никогда не была модной артисткой, но всегда была духовно востребованной.

Владимир ВЫСОЦКИЙ 

(25 января 1938 года – 25 июля 1980 года)

В 1960 году окончил факультет Школы-студии МХАТ. В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал до 1964 года. В 1964 году несколько месяцев играл в Московском театре миниатюр (ныне – «Театр Эрмитаж»). В 1964 – 1980 годах – актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне Московский театр на Таганке). Песни Высоцкого звучали в десяти постановках. Он участвовал в записи 11 радиоспектаклей.  В. Высоцкий снялся в тридцати фильмах. Им было записано около 30 песен для кинолент. В 1961 году написал первую песню «Татуировка». В 1963 году начал записывать песни в студии. С середины 60-х годов вёл концертную деятельность. Первое публичное выступление состоялось 18 января 1967 года в ленинградском клубе самодеятельной песни «Восток». Творчество В. Высоцкого отличалось разнообразием песенной тематики. В его репертуаре были песни: городской романс, «дворовые» и «блатные» темы, военные, про спорт, в ряде песен использованы сказочные мотивы. В общей сложности Владимир Высоцкий написал более 600 песен. Артист давал концерты во многих городах Советского Союза, в 1970-х годах состоялись несколько зарубежных выступлений. 22 января 1980 года прошла его единственная прижизненная съёмка на Центральном телевидении Гостелерадио СССР – для передачи «Кинопанорама». Однако запись была показана в эфире под названием «Владимир Высоцкий. Монолог» только в 1987 году.

В 1974 году на Фестивале наций в Таормине (Италия) В. Высоцкому был присуждён приз «Харибда» за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек».

В 1981 году за роль Глеба Жеглова Высоцкий был посмертно отмечен призом жюри XIV Всесоюзного кинофестиваля (Вильнюс), в 1998 году – премией Министерства внутренних дел РФ.

Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 года в Москве в возрасте 42 лет.

Страна: Россия

Носитель: Audio CD5

Год выпуска: 2005

Лэйбл:  Readers Digest

Порядковый номер: RM-CD14-B

Жанр: авторская песня, барды

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 342 Мб, FLAC – 902 Мб

Продолжительность: 01:16:09

Треклист:

01. Жанна Бичевская – Степь да степь кругом (музыка и слова народные) (3.07)

02. Жанна Бичевская – Поручик Голицын (музыка и слова М. Звездинского)  (3.50)

03. Жанна Бичевская – Бродяга (музыка и слова народные) (3.48)

04. Жанна Бичевская – Барьер (музыка и слова народные) (6.34)

05. Жанна Бичевская – Окрасился месяц багрянцем (музыка и слова народные) (2.51)

06. Жанна Бичевская – Миленький ты мой (музыка и слова народные) (2.57)

07. Жанна Бичевская – Казачья притча (музыка и слова народные) (4.18)

08. Жанна Бичевская – У церкви стояла карета (музыка и слова народные) (4.16)

09. Жанна Бичевская – Чёрный ворон (музыка и слова народные) (4.46)

10. Жанна Бичевская – Среди долины ровныя (музыка и слова народные) (4.08)

11. Владимир Высоцкий – Банька (музыка и слова В. Высоцкого) (7.38)

12. Владимир Высоцкий – Он не вернулся из боя (музыка и слова В. Высоцкого) (3.20)

13. Владимир Высоцкий – «Дорогая передача…» (музыка и слова В. Высоцкого) (4.36)

14. Владимир Высоцкий – Песня о вещей Кассандре (музыка и слова В. Высоцкого) (2.39)

15. Владимир Высоцкий – Москва – Одесса (музыка и слова В. Высоцкого) (2.41)

16. Владимир Высоцкий – Я не люблю (музыка и слова В. Высоцкого) (2.13)

17. Владимир Высоцкий – Кони привередливые (музыка и слова В. Высоцкого) (5.23)

18. Владимир Высоцкий – Тот, кто раньше с нею был (музыка и слова В. Высоцкого) (2.59)

19. Владимир Высоцкий – Дом хрустальный (музыка и слова В. Высоцкого) (2.18)

20. Владимир Высоцкий – Она была в Париже (музыка и слова В. Высоцкого) (1.47)

© Ридерз Дайджест 2005

Shocking Blue - Music History, 2000 CD

Shocking Blue - Music History, 2000 CD
Заливаю альбом группы «Shocking Blue» из серии «Music History», выпущенный в Германии в 2000 году на CD носителе. До этого в этом же блогге был залит альбом «Shocking Blue» из серии «Golden Hits» 1991 года выпуска на виниле, оцифрованный мною. Слушайте и сравнивайте, где лучше звук: аналоговый или цифровой.
Страна: Germany
Носитель: Audio CD
Год выпуска: 2000
Лэйбл: HALAHUP RECORDS
Порядковый номер: HAL0017
Жанр: pop, rock
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c CD
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 372 Мб, FLAC – 970 Мб
Продолжительность: 01:19:32
Треклист:
01. Venus (3.00)
02. Shocking You (2.58)
03. Daemon Lover (6.01)
04. Never Marry A Railroad Man (3.01)
05. Gonna Sing Me A Song (2.38)
06. Ink Pot (2.36)
07. Eve And The Apple (2.38)
08. Send Me A Post Card (2.36)
09. Blossom Lady (3.31)
10. Long And Lonesome Road (2.46)
11. My Life (2.34)
12. A Waste Of Time (2.38)
13. California Here I Come (3.14)
14. Alaska Country (2.46)
15. I`m A Woman (2.59)
16. Save Your Love (2.48)
17. Never Release The One You Love (2.57)
18. The Bird Of Paradise (2.47)
19. Rock In The Sea (2.55)
20. Body And Soul (3.44)
21. I`ll Follow The Sun (3.42)
22. Navajo Tears (2.37)
23. Love Machine (3.19)
24. Scorpio`s Dance (3.47)
25. Oh Lord (2.27)
26. Hot Sand (2.33)
HALAHUP Music Media HALAHUP RECORDS
© HALAHUP Music Entertainment (Germany) GmbH
HALAHUP Music Media is a division of HALAHUP Music Entertainment (Germany) GmbH
Distribution HALAHUP Music

The Shocking Blue – Golden Hits, 1991 LP

The Shocking Blue – Golden Hits, 1991 LP
Представляю вашему вниманию самый, что ни на есть пиратский альбом группы из Нидерландов «The Shocking Blue», выпущенный на территории России в 1991 году. На его лэйбле и на конверте диска нет ни каких опознавательных знаков, кому это творение принадлежит, и кто эту пластинку издал. Только по матричному номеру, отпечатанному на самой пластинке можно догадаться, что она изготовлена на Фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». По качеству звука и надписи штамповки на виниле можно определить, что пластинка сделана не из матриц аналогового звука, а с CD-диска.
Поп-рок группа из Голландии «The Shocking Blue» образовалась в 1967 году. Основателем её стал гитарист Робби ван Леувен (Robby Van Leeuwen), известный до этого по работе в группе «The Motions». В самом начале Леувен включил в состав ансамбля вокалиста Фреда де Вилде (Fred de Vilde), бас-гитариста Клаше ван Уола (Klaasje Van Der Wal) и барабанщика Корнелиуса ван дер Бека (Cornelis Van Der Beek). Сам Робби занял место гитариста и стал автором всех песен, исполняемых  группой. Он же придумал и название для новоиспеченного ансамбля – сначала оно звучало как «Электрик блю» («Electric Blue»), как в строчке из песни Эрика Клэптона (Eric Clapton) «Strange Brew», но впоследствии «электрический синий» превратился в «шокирующий». В таком составе музыканты выпустили два сингла и один альбом под названием «Shocking Blue». Однако и менеджер группы, и сами участники понимали, что коллективу «The Shocking Blue» не хватает какого-то шарма. Тесты хорошие, аранжировки не плохие, но в целом – музыка, слабо воспринималась молодёжной публикой. В 1968 году на одной из местных музыкальных вечеринок менеджер увидел выступление ещё неизвестной начинающей исполнительницы Маришки Верес (Mariska Veres) в составе группы «Bumble Bees», и сразу понял, чего не хватает их ансамблю. Девушка с цыганскими, немецкими и русскими корнями заворожила музыкального босса своим уникальным голосом, в результате чего он посоветовал руководителю включить Маришку в состав группы вместо Фреда де Вилде. После первого же прослушивания участники ансамбля согласились принять в свой состав новую солистку. С приходом в коллектив Маришки Верес успех группы на музыкальном олимпе начал расти. В новом составе «The Shocking Blue» выпускают два успешных альбома, а затем появляется на свет главный хит группы песня «Venus», по которой и в настоящее время любители музыки, узнают ансамбль. Эта песня, выпущенная на сингле в 1969 году, является кавер-версией хита 1963 года «The Banjo Song», записанного группой «The Big Three». Сочинил текст и сделал аранжировку песни Робби ван Леувен. На родине музыкантов в Нидерландах в музыкальном хит-параде песня заняла третью строчку, но зато во Франции, Италии, Испании и Бельгии оказалась на первом месте. В 1969 году был выпущен второй альбом группы под названием «At Home», в который была включена и песня «Venus», которая стала не только самой продаваемой пластинкой в Западной Европе, но и толчком к успеху последующих альбомов и синглов. Но настоящий успех к песне (и соответственно, к группе) пришёл в 1970 году, когда глава американской звукозаписывающей фирмы «COLOSSIUS» Джерри Росс (Jerry Lynn Ross) подписал контракт с «The Shocking Blue» на выпуск в США сингла с композицией «Venus». Песня становится хитом, заняв первое место в главном американском чарте «Билборд 100» и не сходит с вершины других хит-парадов на протяжении нескольких месяцев. В этом же году альбом вновь занимает первое место в хит-парадах Германии, Австрии, Норвегии и Нидерландов.
Несмотря на популярное звучание мелодий и неповторимый вокал Маришки Верес, в последующих композициях «The Shocking Blue» повторить успех песни «Venus» не удалось. В стиле психоделических звучаний мелодий того времени, Робби ван Леувен в своих аранжировках успешно соединял звучание ритм-анд-блюзовой гитары и индийского ситара, на котором он играл сам. Некоторые композиции «The Shocking Blue» были высоко оценены американской группой «Jefferson Airplane», играющей в подобном музыкальном стиле, однако это ни как не повлияло на их коммерческий успех.
С 1970 по 1971 год к коллективу присоединился ещё один гитарист Лео ван дер Кеттерей (Leo van de Ketterij), и в этом составе музыканты успели посетить с гастролями несколько стран, в том числе Японию, Индонезию, Гонконг и некоторые страны Южной Америки.
Максимальная продажа грампластинок, записанных группой, в то время была отмечена на японском и французском музыкальных рынках. Но этот успех не удовлетворял ван Леувена – его мечта о больших выступлениях в США так и осталась неосуществимой. Нарастающие на этой почве внутренние скандалы между участниками группы вынудили бас-гитариста Клаше ван дер Уола в 1971 году покинуть коллектив. На его место пришёл Хенк Смитскамп (HenK Smitskamp). В 1973 году сам ван Леувен на время покинул группу, а его место занимал Мартин ван Вейк (Martin van Wijk) до этого игравший в голландских группах «Fairy Tale» и «Jupiier». Он стал лидером «The Shocking Blue», внеся в музыку группы некоторую долю глэм-рока и фанка, и новый материал уже был результатом его изысканий.
Без Робби «The Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году уходит Маришка, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. Таким образом, единственным участником группы, пережившим все смены составов, остался барабанщик Корнелиус ван дер Бек. В 1975 году вышел последний сингл группы под названием «Gonna Sing My Song».
В 1979 году Робби ван Леувен пытался возродить «The Shocking Blue», даже была записана песня под названием «Louise», но пластинка так и не была выпущена и воссоединение группы не состоялось.
В конце 1984 года Маришка Верес собрала новый состав «The Shocking Blue», оставив за собой, с разрешения ван Леувена, название группы, записала с ним сингл «Body And Soul» и артисты дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».
В период существования группы с 1967 по 1974 год группа «The Shocking Blue» выпустила 11 альбомов: «Shocking Blue» (1967), «At Home» (1969), «Scorpio`s Dance» (1970), «Third Album» (1971), «Inkpot» (1972), «Live In Japan» (1972), «Attila» (1972), «Eve And The Apple» (1972), «Dream On Dreamer» (1973), «Ham» (1973), «Good Times» (1974).
Страна: Россия
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1991
Лэйбл:  без наименования
Порядковый номер: б/н
Матричный номер: C 90 – 32291/ 3-1 DMM, C 90 – 32292/ 3-1 DMM
Жанр: диско
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 247 Мб, FLAC – 582 Мб
Продолжительность:  38:20
Треклист:
SIDE A
01. Venus (3.01)
02. Shocking You (2.59)
03. Send Me A Postcard (2.38)
04. Long And Lonesome Road (2.47)
05. Demon Lover (6.00)
06. Hot Sand (2.35)
SIDE B
07. Never Marry A Railroad Man (3.02)
08. Blossom Lady (3.29)
09. Inkpot (2.38)
10. Never Release The One You Love (2.56)
11. Hello Darkness (2.55)
12. Out Of Side Out Of Mind (2.42)
Robby Van Leeuwen – Lead Guitar, Sitar
Mariska Veres – Lead vocals
Klaasje Van Der Wal – Bass Guitar
Cornelis Van Der Beek - Drums
Издание 1991г.
Оцифровка Геннадия Горбунова