Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Александра Пахмутова – Таёжные звёзды, 1963 EP

Александра Пахмутова – Таёжные звёзды, 1963 EP
К 1963 году ни один концерт, ни один музыкальный альбом не могли выйти без песен, посвящённых Москве и трудовым коллективам СССР. Прямая дорога для любой пластинки была обеспечена, если в неё вошли песни, посвящённые освоению сибирской тайги, открытию новых газовых и нефтедобывающих месторождений, строительству гидроэлектростанций, нефтепроводов, газопроводов, крупных производственных комплексов. И Александра Пахмутова это прочувствовала вовремя. Скооперировавшись с мужем поэтом Николаем Добронравовым, она начала сочинять музыку, которая пришлась по душе партийным и комсомольским руководителям. Написав в 1961 году саунд треки к кинофильму «Девчата», Пахмутова получила широкую известность и популярность среди молодёжи Советского Союза. В дальнейшем она не отходила от курса, взятого на сочинение патриотических песен и композиций для молодёжи, ориентированных на лозунг «Любовь, комсомол и весна!». Её песни для исполнения брали популярные артисты эстрады. Так на данную пластинку записаны как молодые певцы, такие как Иосиф Кобзон и Майя Кристалинская, так и уже известный всем Лев Барашков.
Первая песня на данной пластике «Марчук играет на гитаре» в исполнении молодого певца Иосифа КОБЗОНА, посвящена строителям Братской ГРЭС, городов Братска и Усть-Илима.
Второй трек исполняет уже известный артист эстрады Лев БАРАШКОВ. Песня посвящена покорителям сибирской тайги, улетающим в далёкий таёжный край, представленный с высоты полёта самолёта бескрайним зелёным морем.
Третья дорожка пластинки отдана покорителям «зелёного моря тайги», тогда ещё начинающих вести работу по строительству объектов гидроэлектростанции на реке Ангаре. И с исполнением этой композиции великолепно справились молодые певцы Майя КРИСТАЛИНСКАЯ и Иосиф КОБЗОН.
И в заключение вокального цикла звучит песня «Письмо на Усть-Илим» в исполнении Майи КРИСТАЛИНСКОЙ, посвящённая столице нашей Родины Москве и далёкому ещё ни кому неизвестному строящемуся городу Усть-Илиму.
Страна: СССР
Носитель: Audio EP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д – 00011739, Д – 00011740
Матричный номер: 33Д 00011739/ 1-1, 33Д 00011740/ 1-2
Жанр: поп, советская эстрада
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 79,6 Мб, FLAC – 159 Мб
Продолжительность:  10:47
Треклист:
Вокальный цикл
1 сторона
01. Иосиф Кобзон, Вокальный ансамбль и Эстрадный оркестр под управлением Александры Пахмутовой – Марчук играет на гитаре (А. Пахмутова – С. Гребенников, Н. Добронравов) (2.44)
02. Лев Барашков, Вокальный ансамбль и Эстрадный оркестр под управлением Александры Пахмутовой – Главное, ребята сердцем не стареть (А. Пахмутова – С. Гребенников, Н. Добронравов) (2.48)
2 сторона
03. Майя Кристалинская, Иосиф Кобзон и Эстрадный оркестр под управлением Александры Пахмутовой – Девчонки танцуют на палубе (А. Пахмутова – С. Гребенников, Н. Добронравов) (1.43)
04. Майя Кристалинская и Эстрадный оркестр под управлением Александры Пахмутовой – Письмо на Усть-Илим (А. Пахмутова – С. Гребенников, Н. Добронравов) (3.32)
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1963
ГОСТ 5289-61. Цена 0 руб. 70 коп.
Ташкентский завод, 1963
Оцифровка Геннадия Горбунова

Песни советских композиторов – Я верю, друзья 33Д-0009655, 1962 EP

Песни советских композиторов – Я верю, друзья 33Д-0009655, 1962 EP
Начинаю заливать оцифрованные мною пластинки из моей коллекции; сборники, записанные в 1960-х годах на миньоны. На качество оцифровок не рассчитывал, так как за столько лет, где они только не бывали и на морозе и на жаре и в пыли и в воде. Но то, что получилось, то получилось. Слушайте, можете  давать рекомендации в комментариях.
Эстрада начала 1960-х годов базировалась, в основном, на композициях патриотического характера. Песни писались для строителей ГРЭС, первопроходцев сибирской тайги, покорителей целинных земель, о героях космоса. И как всегда, новинки выходили на пластинках миньонах. Вот и этот диск составлен из таких композиций.
Первые две песни отданы популярному в то время исполнителю Владимиру ТРОШИНУ, и заглавный трек «Я верю, друзья» посвящён первопроходцам космоса. Конечно, не обошлось без песни и о столице нашей Родины – Москве.

На второй стороне пластинки записаны молодые исполнители, только начинающие набирать популярность среди слушателей. Для Ирины БРЖЕВСКОЙ Александра Пахмутова, Сергей Гребенников и Николай Добронравов написали очередной хит, посвящённый геологам.
А Майя КРИСТАЛИНСКАЯ записала песню, посвящённую выпускникам школ, ранее уже звучавшую в исполнении других артистов советской эстрады.
Страна: СССР
Носитель: Audio EP
Год выпуска: 1962
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д – 0009655, 33Д – 0009656
Матричный номер: 33Д 0009655/ 1-1, 33Д 0009656/ 1-1
Жанр: поп, советская эстрада
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 62,1 Мб, FLAC – 173 Мб
Продолжительность:  12:41
Треклист:
1 сторона
01. Владимир Трошин и Инструментальный ансамбль – Я верю, друзья (О. Фельцман – В. Войнович) (3.14)
02. Владимир Трошин и Инструментальный ансамбль – По ночной Москве (А. Бабаджанян – Г. Регистан) (3.08)
2 сторона
03. Ирина Бржевская Хор и Оркестр – Геологи (А. Пахмутова – С. Гребенников и Н. Добронравов) (3.33)
04. Майя Кристалинская и Инструментальный ансамбль – Прощайте, голуби (М. Фрадкин – М. Матусовский) (2.46)
© Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1961г.
ВТУ 35 ХП 289-61. Цена 0 руб. 45 коп.
Апрелевский завод грампластинок, 1962г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Служу Советскому Союзу – К 61-й годовщине Вооружённых Сил СССР, 1978 LP

Служу Советскому Союзу – К 61-й годовщине Вооружённых Сил СССР, 1978 LP
Заливаю на сайт этот альбом вторично, т.к. в первом альбоме сканы были фотографированы. В этом альбоме обложки и лэйблы пластинки сканированы и отреставрированы.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1978
Лэйбл: Всесоюзная Фирма Грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-11481-82
Матричный номер:  С60-11481-82
Жанр: оркестровая музыка, военная музыка               
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 102 Мб, FLAC – 393 Мб
Продолжительность: 38:18
Треклист:
Сторона 1
01. Служу Советскому Союзу (Б. Александров – Б. Дубровин) (2.59)
02. Песнь о солдате (В. Мигуля – М. Агашина)                           (5.44)
03. Железная пехота (И. Катаев – П. Высоцкий)                          (3.37)
04. Море песню поёт (О. Агафонов – П. Градов)                         (3.55)
05. Страна моя, надейся на меня (Е. Мартынов – А. Дементьев и Д. Усманов) (3.26)
Краснознамённый имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии. Художественный руководитель Б. Александров (01 – 05)
Сторона 2
06. Вечер на рейде (В. Соловьев-Седой – А. Чуркин)                 (6.24)
07. Шумел сурово брянский лес (С. Кац – А. Софронов)            (4.07)
08. Солдатская лирическая (Б. Коростылев – Л. Полосин)        (4.32)
09. Победный марш (Н. Иванов-Радкевич)                                   (3.34)
Краснознамённый имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии. Художественный руководитель Б. Александров (06 – 08)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР. Дирижёр Н. Назаров (09)
Всесоюзная студия грамзаписи
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Зак. 651 – 1400 -
Арт. 36-8.  Цена 1 руб. 45 коп.
Типография АЗГ
Оцифровка Геннадия Горбунова

Краснознамённый имени А.В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии – Песни советских композиторов, 1977 LP

Краснознамённый имени А.В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии – Песни советских композиторов, 1977 LP
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
«Поющий батальон». Это название - Дважды Краснознамённый имени А. В. Александрова ансамбль песни и пляски Советской Армии получил в 1937 году во время выступлений на Международной выставке техники и искусства в Париже. Концерты ансамбля стали подлинной сенсацией. «С чем сравнить такой хор? – писали французские газеты. – Как не быть захваченным гибкостью и тонкостью нюансов, чистотой звука и в то же время сыгранностью, которая превращает всех этих певцов в единый инструмент, и при том – какой! Этот ансамбль покорил Париж!» Инструментальное жюри единодушно присудило высшую награду выставки – Гран при.
С тех пор прошли десятилетия. Слава Краснознамённого ансамбля облетела весь мир. Его концерты с огромным успехом более чем в двадцати странах.
Сейчас, наверное, трудно себе представить, что путь этого крупнейшего коллектива начинался всего с двенадцати человек: вокального октета, двух танцоров, чтеца и баяниста. Именно такой состав вывел впервые на сцену Центрального Дома Красной Армии 12 октября 1928 года создатель и первый художественный руководитель Краснознамённого ансамбля, профессор Московской консерватории, народный артист СССР Александр Васильевич Александров, замечательный советский композитор, дирижёр, автор Гимна Советского Союза, «Священной войны» и «Поэмы об Украине».
Александр Васильевич родился и вырос в одном из самых песенных краёв России – на Рязанщине. В 20-е годы он увлекался обработками русских народных песен и одним из первых в стране обратил внимание на то, какое богатство фольклорных образцов рождено было за годы гражданской войны в армейской среде. Именно эти новые красноармейские песни и легли в основу первых программ созданного им ансамбля.
30-е годы стали эпохой бурного развития советской массовой песни. Вскоре вокруг нового творческого коллектива возникает прочный круг авторов, и среди них – Дм. и Дан. Покрассы, М. Блантер, К. Листов, А. Новиков и многие другие композиторы, произведения которых начинают широко звучать в исполнении Краснознамённого ансамбля, ставшего подлинной лабораторией советской военно-патриотической песни.
Растёт ансамбль, растёт и его популярность. Репертуар коллектива пополняется новыми произведениями: в его концертах начинают звучать классические хоры. Не оставляя своего увлечения фольклором, А. В. Александров создаёт для ансамбля новые блестящие обработки народных песен.
В 1937 году заместителем Александра Васильевича в руководстве ансамблем становится его сын – Борис Александрович Александров, в то время уже известный композитор, один из основателей жанра советской музыкальной комедии. Оперетта Б. Александрова «Свадьба в Малиновке», с успехом поставленная во многих театрах страны, принесла автору заслуженную славу.
После смерти А. В. Александрова в 1946 году художественным руководителем ансамбля становится Борис Александров. Принять коллектив, уже обретший мировую известность, творчески сформировавшийся, богатый традициями, было делом не простым. Борис Александров не только сохранил всё лучшее, что было заложено Александром Васильевичем Александровым, но и сумел повести ансамбль дальше по пути совершенствования. В программах Краснознамённого ансамбля зазвучали произведения крупной формы. Специально для своего коллектива Б. Александров создаёт оратории «Солдат Октября защищает мир», «Дело Ленина бессмертно», кантату «Тебе присягаем, Отчизна», внесшие не малый вклад в развитие советского хорового искусства.
Выросло и мастерство солистов. Имена народных артистов СССР Евгения Беляева и Алексея Сергеева, народных артистов РСФСР Ивана Букреева и Вадима Русланова с уважением и любовью произносят ценители вокального искусства. А рядом – молодые, но уже пользующиеся заслуженным успехом певцы: лауреаты Международного фестиваля военной песни Эдуард Лабковский и Василий Штефуца, заслуженный артист УССР Валентин Анисимов, артисты Игорь Волков, Анатолий Мищенко, Станислав Фролов.
… На рабочем столе художественного руководителя ансамбля – народного артиста СССР, Героя Социалистического Труда, лауреата Государственной премии Бориса Александрова – большая карта страны. Обычная политико-административная, какую часто можно увидеть в школьном классе. Но эта, испещрённая карандашными пометками, стрелками, флажками, кружочками, пожалуй, больше походит на карту военачальника, планирующего стратегическую операцию. Впрочем, так оно и есть: Борис Александров вместе со своим «штабом» - художественным советом – разрабатывает план гастролей будущего сезона.
А гастрольных поездок не мало. Ежегодно общая цифра дней, проведённых артистами в командировках, достигает ста восьмидесяти. Велика наша страна, и не счесть в ней поклонников этого уникального творческого коллектива.
«Краснознамённый ансамбль начал свою широкую концертную деятельность с первых лет своего существования, - рассказывает Борис Александрович, - его гастроли проходили не только в концертных залах. В 1929 году во время вооружённого конфликта на КВЖД молодой коллектив выступал перед бойцами на передней линии, нередко под огнём артиллерии. Пути артистов прошли через сопку Заозёрную, что у озера Хасан. С первых же дней Великой Отечественной войны фронтовые группы ансамбля находились в действующей армии. Полторы тысячи концертов дал ансамбль в эти трудные для Родины годы, при чём в основном эти выступления проходили на передовой.
И сегодня поездки в войска, концерты непосредственно в воинских частях и соединениях – наша самая почётная обязанность. Сквозь леса и степи, пески и горные цепи, в пургу и шторм пробиваются автобусы, вездеходы до самых дальних гарнизонов, туда, где ждут нас подводники и десантники, танкисты и пограничники. Выступления перед бойцами Советской Армии – постоянный источник вдохновения для каждого из нас…»
О Краснознамённом ансамбле говорят, что он создаёт исполнительский эталон песни. Ежегодно коллектив даёт путёвку в жизнь десяткам новых произведений. Многие из них остаются в сердцах людей на долгие годы. Их подхватывают солисты, ансамбля, хоры, а главное – их подхватывает народ.
С некоторыми из произведений, завоевавших широкую популярность у слушателей и прочно вошедших в репертуар Краснознамённого ансамбля, и знакомит любителей музыки эта пластика.
Э. МИХАЙЛОВ
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1977
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 С 60 – 08863 – 4
Матричный номер: С 60 – 08863 – 4 / 4-1
Жанр: народная песня, патриотическая песня, военная песня
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 117 Мб, FLAC – 444 Мб
Продолжительность:  40:04
Треклист:
1 сторона
01. Партия родная (О. Фельцман – А. Сафонов) (5.11)
02. Страна моя, надейся на меня (Е. Мартынов – А. Дементьев и Д. Усманов) (3.27)
03. Стоят солдаты на посту (С. Кац – Э. Михайлов) (3.54)
04. Полосочка ничейной тишины (С. Туликов – М. Пляцковский) (3.17)
05. Ближе брата – друг боевой (О. Тактакишвили – Э. Михайлов) (2.28)
06. Ай да парень (В. Махлянкин – Б. Старосельский и Б. Вахнюк) (2.30)
Солисты:
Е. БЕЛЯЕВ (2), Э. ЛАБКОВСКИЙ (3, 6), И. БУКРЕЕВ (4)
2 сторона
07. Поклонись пехоте! из музыкальной комедии «Василий Тёркин» (А. Г. Новиков – А. Твардовский) (3.00)
08. Мужчины (Э. Колмановский – В. Солоухин, Переложение В. Огаркова) (3.41)
09. Берёзовый сок (В. Баснер – М. Матусовский) (5.13)
10. Где-то далеко (М. Таривердиев – Р. Рождественский, Обработка Ю. Якушева) (4.04)
11. Очи васильковые (О. Агафонов – Л. Морозов) (4.19)
Солисты:
В. ШКАПЦОВ и В. ЧЕРНЫХ (1), Э. ЛАБКОВСКИЙ (2), Е. БЕЛЯЕВ ( 3), В. РУСЛАНОВ (4), И. БУКРЕЕВ (5)
Художественный руководитель Борис АЛЕКСАНДРОВ
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1977
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Gillespie en vivo Gonzalo Rubalcaba – Festival Jazz Latini Plaza 85, 1985 LP

Gillespie en vivo Gonzalo Rubalcaba – Festival Jazz Latini Plaza 85, 1985 LP
Dizzy Gillespie maestro de la composición e interpretación del jazz ha sido la figura más relevante que participó este año en el V Festival Jazz Latino Plaza 85 junto a Dave Valentin, Richie Cole y Nene Montoliu lo que contribuyó al éxito rotundo del mismo el un escenario repleto de estilos, lenguajes y maestrías.
El trabajo de Gillespie ha enmarcado un notable desarrollo al movimiento jassístico internacional desde la década del `40 con la aparición del bebop señalando el retorno – después de una ampliación a grandes orquestas – a la pequeña agrupación y a las improvisaciones sistemáticas a partir de un tema.
En Cuba – una de las dos grandes áreas de afinidad cultural con el jazz, la otra es Brasil -, la tradición en la práctica del génergo se remonta a la década del `20. Figuras tales como Chucho Valdés, Carlos Emilio, Felipe Dulzaides, y el nuevo astro Arturo Sandoval representan hoy el antecedente inmediato a la más joven generación de jazzistas cubanos. Dentro de ella es possible señalar figuras para el future, pero que ya constituyen talentos plenos: Orlando Sánchez, Oriente López, Carlos Miguel Nuñes, Felipe Cabrera y el Grupo Proyecto bajo la dirección del pianista Gonzalo Rubalcaba, líder reconocido por sus contemporáneos quien interpreta Con Alma junto a Dizzy Gillespie.
La patricipación de jóvenes músicos en el Festival ha sido un factor determinante en la vision revonada y autenticidad que hoy se le reconoce a la fiesta jazzística cubana. El inminente desarrollo de éste género en Cuba sitúa en el umbral de dispeque a una nutrida representación de nuevos intérpretes que, sin dudas, ya tienen mucho que decir las posiciones de talento.
Muestra de ello es la excelente interpretación de Manteca del inmortal músico cubano Chano Pozo con la union de todos los músicos que participaron en el Festival.
Gonzalo Rubalcaba (1964). Cursa estudios de composición en el Instituto Superior de Arte.
En 1980 viaja a Colombia al Festival de la Canción de Buga acompañando a la cantante Beatriz Márcuez y obtiente Primer Premio de Orcquestación.
En 1983 visita el Congo y Zaire junto a la Orcquesta Aragón en calidad de pianista.
Forma el Grupo Proyecto el cual dirige y participa en la Jordana de Música Contemporánea de la UNEAC en 1981 y 1982, en los dos primeros Festivales Jazz Latino Plaza y en el Festival de la Canción Varadero 84.
Ha recibido el Primer Premio en el Festival de Escuelas de Artes en 1981.
El Grupo Proyecto bajo la dirección de Rubalcaba ha grabado en 1984 su primer disco en la empresa  de Grabaciones y Ediciones Musicales de Cuba.
Solos instrumentals en Manteca:
Lázaro Cruz Olmos – trompeta
Arturo Sandoval – trompeta
Dizzy Gillespie – trompeta
Manuel Valera – Saxo alto
Rafael Carrasco – Flauta
Sayyd Abdul Al Khabyyr – Saxo baritone
Gonzalo Rubalcaba – Piano
Hilario Durán – teclado Roland
Walter Davis – Piano
Nasier Al Khabyyr – Batería
Диззи Гиллеспи – мастер джазовой композиции и интерпретации был наиболее актуальной фигурой, которая участвовала в этом году на пятом Фестивале латинского джаза PLAZA 85 вместе с Дэйвом Валентином, Ричи Коулом и Нене Монтолиу, что способствовало громкому успеху этого проекта, наполненного стилями, языками и мастерством.
Работа Гиллеспи дала замечательное развитие международного джазового движения с 40-х годов, с появлением бибопа, указывающего, что после расширения ансамблей до крупных оркестров, идёт возвращение к небольшим группам и систематическим импровизациям джазовой тематики.
Куба является одной из двух основных областей культурной близости с джазом. Второй страной, где традиция джазового исполнительства исходит с 20-х годов, является Бразилия. Такие джазовые исполнители, как Чучо Вальдес, Карлос Эмилио, Фелипе Дульзиадес и молодой Астро Артуро Сандовал сегодня представляют непосредственный прецедент молодого поколения кубинских джазистов. На фестивале можно было увидеть будущие таланты: Орландо Санчеса, Ориенте Лопеса, Карлоса Мигеля Нуньеса, Фелипе Кабрера и Проектной группы под руководством Гонсало Рубалькабы, лидера, признанного его современниками, который играет с Альмой вместе с Диззи Гиллеспи.
Участие молодых музыкантов на фестивале было одним из основных принципов для сегодняшнего кубинского джазового праздника. Грядущее развитие этого музыкального жанра на Кубе показывает публике богатое представительство новых исполнителей, которые, несомненно, показывают свой большой талант с прицелом на будущее.
Примером этого может служить интерпретация композиции бессмертного кубинского музыканта Чано Позо с Союзом всех музыкантов, которые участвовали в фестивале.
Гонсало Рубалькаба (1964). Изучает композицию в Высшем институте искусств. В 1980 году едет в Колумбию на Фестиваль Canción de Buga, сопровождая певицу Беатрис Маркес и здесь его оркестр получает первый приз. В 1983 году, вместе с Оркестром Арагон, в качестве пианиста, он посетил Конго и Заир. Рубалькаба создаёт Проектную группу, которая участвует в Фестивале Иорданской современной музыки UNEAC в 1981 и 1982 годах. Участвует в первых двух фестивалях Jazz Latino Plaza и в фестивале песни Varadero 84. В 1981 году получил первый приз на Фестивале школ искусств. Проектная группа под руководством Рубакальбы в 1984 году записала свой первый альбом на кубинской студии звукозаписи.
Перевод Геннадия Горбунова
ДИЗЗИ ГИЛЛЕСПИ
Диззи Гиллеспи – феноменальный американский джазовый трубач, человек с бесконечно раздувающимися щеками, вокалист, руководитель ансамблей и оркестров, композитор, аранжировщик. Один из родоначальников (вместе с Чарли Паркером) стиля бибоп. «Король 52-ой улицы», как его часто называли, был известен своим сумасбродным поведением и дикими проделками.
Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie) – настоящее имя Джон Биркс Гиллеспи (John Birks Gillespie), родился 21 октября 1917 года в Чироу, штат Южная Каролина, США. Джон Гиллеспи был девятым и последним ребёнком миссис Лотти Гиллеспи. Их семья жила скромно, но в достатке. Маленький Гиллеспи рано познакомился с музыкой благодаря нахождению в доме музыкальных инструментов его отца, каменщика, который ещё по совместительству был и лидером местного бэнда. Обнаружив незаурядные музыкальные способности, Диззи уже в раннем детстве освоил различные музыкальные инструменты, но в 12 лет остановил свой выбор на трубе. Согласно некоторым источникам прозвище «Диззи» (головокружительный, ошеломляющий), Гиллеспи получил ещё в детстве за склонность к озорным проделкам и эксцентрическим выходкам, шокирующим окружающих. Однако в своей автобиографии он пишет, что это прозвище произнёс впервые джазовый и ритм-энд-блюзовый пианист и органист Билл Доггетт (Bill Doggett). «Пианист Билл Доггетт объявил: «Этот маленький диззи-кот с юга, который носит трубу в бумажном пакете, не читает с листа!». Так появилось слово «Диззи», - пишет Гиллеспи, - однако после этого случая оно не прижилось». То есть прозвище появилось ещё позже. В 1927 году, после смерти отца, десятилетний Гиллеспи получил право на стипендию и начал обучение в Лоринбургском институте (Северная Каролина). В этом негритянском общеобразовательном колледже Джон обучался на музыкальном отделении по классам тромбона, теории и гармонии, изучал теорию музыки. Затем, самостоятельно, овладевает трубой (от игры на которой приходит в восторг), фортепиано и ударными инструментами. С 15 лет полностью переходит к игре на трубе. В годы учёбы выступает в ученическом оркестре колледжа. В 1935 году семья Джона Гиллеспи переезжает в Филадельфию. Обучение приходится бросить. Диззи играл с разными составами и через полтора года заменил в оркестре Тэдди Хилла (Teddy Hill) своего кумира – Роя Элдриджа (Roy Eldridge). Шутовским поведением, накануне предстоящих летних европейских гастролей, Гиллеспи настраивает против себя музыкантов оркестра, и они требуют его увольнения. Хиллу удаётся уладить конфликт, и Гиллеспи с успехом гастролирует в составе оркестра в Англии и Франции, являясь третьим трубачом бэнда. За довольно короткий срок он начинает играть сольные партии первой трубы, и уже больше учит других музыкантов, чем учится сам. Сотрудничество с Тедди Хиллом продолжалось вплоть до роспуска оркестра в 1939 году. С конца 1939 года по сентябрь 1941 года играет в оркестре певца Кэба Кэллоуэя (Cabell «Cab» Calloway). В этот период (9 мая 1940 года) – незадолго до гастролей по Канаде – Диззи женится на танцовщице Лоррейн Уиллис (Lorraine Willis), которая выступала тогда в гарлемском театре «Apollo». Отношения музыканта с оркестрантами нового коллектива у Гиллеспи также не заладились. Музыканты не желали мириться с его насмешками над их профессионализмом и не понимали его экспериментов (сам Коллоуэй назвал его игру «китайской музыкой»). Во время одного из концертов дело дошло до драки с руководителем бэнда за сценой, Диззи нанёс несколько ударов Кэллоуэю, после чего со скандалом был уволен из оркестра. В это время Гиллеспи уже завоёвывает известность благодаря своей «головокружительной» пассажной технике (прозвище «Диззи» приобретает новый смысл) и непривычному для поклонников свинга музицированию – нервозно-импульсивному, взрывчатому, с поворотами и изломами мелодии, неожиданными акцентами и паузами, усложнённой гармонической структурой. В дальнейшем он выступает с оркестрами Мерсера Эллингтона (Mercer Ellington) и Эллы Фицжеральд (Ella Jane Fitzgerald), зимой 1941 – 1942 года играет у Бенни Картера (Benny Carter), затем у Чарли Барнета (Charles Daly «Charlie» Barnet или Charlie Barnet), Леса Хайта (Les Hite), Кэлвина Джексона (Calvin Jackson) и Лакки Миллиндера (Lucky Millinder). Занимается аранжировкой для оркестров Вуди Германа (Woodrow Charles Thomas Herman или «Woody» Herman), Джимми Дорси (Jimmy Dorsey) и других. Параллельно с этим, вместе с молодыми энтузиастами, стоящими на пути зарождающегося боп-движения, и открывшими новый этап в развитии джазовой музыки – эру модерн-джаза Чарли Паркером (Charles Charlie «Bird» Parker), Телониусом Монком (Thelonious Monk), Кенни Кларком (Kenny Clarke), Чарли Кристианом (Charlie Christian), Карлом Уориком (Carl Warwick), Гиллеспи участвует в знаменитых джем-сэйшн в гарлемском клубе «Minton`s Playhouse». Летом 1942 года, Диззи Гиллеспи создаёт в Филадельфии квартет – первый в истории джаза боп-ансамбль, где на барабанах играл белый музыкант Стэн Леви (Stan Levey). В 1944 году вместе в Паркером, с которым он познакомился в 1944 году в Канзас-сити, работал в бэнде Билли Экстайна (Billy Eckstine), одновременно был руководителем оркестра. Вместе со своими партнёрами Гиллеспи упорно утверждал новый стиль джаза – «бибоп», несвязанный с танцевальной музыкой, основанный на виртуозной импровизации солистов и нередко на весьма сложных, по тому времени, угловых темах. В основном эти композиции были записаны в 1945 году квинтетом Паркера-Гиллеспи, авторство которым во многих случаях приписывается обоим музыкантам. В том же году Диззи собирает первый в истории джаза биг-бэнд в стиле «бибоп». В композициях и аранжировках этого ансамбля упор был сделан не на звучание инструментальных групп, а на игру солистов-импровизаторов, таких, как Милт Джексон (Milton «Bags» Jackson), Рэй Браун (Ray Brown), Джеймс Муди (James Moody), Сесил Пэйн (Cecil Payne), Джей Джей Джонсон (James Louis «Jay Jay» Johnson или J. J. Johnson), Юзеф Латиф (Yusef Lateef), позже к ним присоединившихся Джона Колтрейна (John William Coltrane), Джимми Хита (Jimmy Heath), Пола Гонзалвеса (Paul Gonsalves). К тому же Гиллеспи добавил в ритм-группу нескольких перкуссионистов (самым известным из них стал Чано Позо (Chano Pozo), дабы подчеркнуть афро-американские корни джаза (эту музыку принято называть афро-кубинской). В 1946 - 1948 годах оркестр несколько раз гастролировал в Европе, а 29 сентября 1947 года выступил в Карнеги-холле с большой концертной программой, в которой впервые прозвучали «Toccata For Trumpet And Orchestra» Джона Льюиса (John Aaron Lewis), «Good Bait» Тэда Дамерона (Tadley Ewing Peak или «Tadd» Dameron) и сюита Джорджа Рассела (George Allen Russel) «Cubana Be, Cubana Bop». После 1950 года Гиллеспи выступал с квинтетом, регулярно записывал пластинки (с 1951 года на своей фирме грамзаписи), в 1953 году сотрудничал с антрепризой Нормана Гранца (Norman Granz) «Jazz At The Philharmoinic». Его партнёрами чаще всего становились Дон Байес (Don Byas), Эл Хейк (Al Hake), Лео Райт (Leo Wright), Джуниор Манс (Junior Mance), Лало Шифрин (Lalo Schifrin), Лес Спан (Les Spann) и другие музыканты. В 1955 – 1959 годах Диззи вновь руководил бэндом, с которым гастролировал от имени Госдепартамента США по и Африки и Ближнему Востоку. В 1961 году журнал Down Beat выбрал Диззи Гиллеспи в символический «Пантеон Славы». В 1962 – 1968 годах он собирает новый оркестр – Reunion Big Band. Параллельно играет в малых группах как сессионный музыкант, выступает на различных фестивалях, три раза представлял джаз в Белом доме. В 1970-е годы входил в различные звёздные составы, в следующем десятилетии выступал с ансамблем, в который входили трубачи Артуро Сандовал (Arturo Sandoval) и Клаудио Родити (Claudio Roditi), саксофонист Пакито Д`Ривера (Paquito D`Rivera), перкуссионист Аирто Морейра (Airto Moreira), вокалистка Флора Пурим (Flora Purim). Сотрудничал с молодыми коллегами, которых по праву считал своими учениками – с Джоном Фэддисом (Jon Faddis), Артуро Сандовалом (Arturo Sandoval) и Уинтоном Марсалисом (Wynton Learson Marsalis). В конце 1970-х Диззи стал почётным доктором нескольких университетов. По своему значению он считается вторым человеком в джазе после Луи Армстронга (Louis Armstrong). В течение многих десятилетий Гиллеспи был недосягаем своими коллегами как джазовый виртуоз. Он сумел оказать влияние на многих музыкантов последующих поколений, и не только трубачей. Гиллеспи удалось завоевать признание широких масс как шоумену, он был одним из мастеров скэта, то есть вокально-слогового пения (сам термин «бибоп» считается его выдумкой и произошёл от скэта), законодателем новой сценической моды, остроумным конферансье и часто шокировал публику своими выходками. Экстравагантные костюмы и головные уборы пришли на смену фракам, типичным для эпохи свинга. В 1980-е годы Диззи Гиллеспи руководит биг-бэндами «Dream Band», «United Nations Orchestra», в которые входили трубачи Артуро Сандовал и Клаудио Родити, саксофонист Пакито Д`Ривера, перкуссионист Аирто Морейра, вокалистка Флора Пурим. Самые известные композиции Гиллеспи, исполняемые биг-бэндом: Night In Tinisia, Con Alma, Bebop, Salt Peanuts, Dizzy Atmosphere, Groovin` High, Woody`n You, Blue N`Boogie. В 1989 году Гиллеспи даёт 300 концертов в 27 странах мира и 31 в США, коронуется как племенной вождь Нигерии, получает 14-ю в своей жизни степень почётного доктора, на этот раз от Бостонского музыкального колледжа Бёркли. В этом же году удостаивается степени командора Ордена искусств и литературы Франции и премии «Грэмми», за заслуги в течение всей жизни. Звезда Диззи Гиллеспи заложена на голливудской Аллее Славы возле дома 7057 по Голливудскому бульвару в Лос-Анжелесе.  Вот что сказал о нём известный джазовый музыкант Каунт Бейси (William James Basie или Count Basie): «Гиллеспи создал 75 % современного джаза». А Бенни Картер (Bennett Lester Carter или Бенни Картер Benny Carter), оценивая виртуозность исполнителя, добавил: «Изобретатель трубы знал, что есть вещи, которые на этом инструменте реализовать нельзя, но он забыл сказать об этом Диззи». Диззи Гиллеспи умер 6 января 1993 года.
ГОНСАЛО РУБАЛЬКАБА

Кубинский джазмен, пианист и композитор, которого называют одним из лучших пианистов кубинского джаза, а также одним из лучших джазовых приобретений Америки 1990-х годов.
Гонсало Хулио Гонсалес Фончеза (Gonzalo Julio Gonzalez Fonseca), родился в 1964 году в Гаване (Куба). Рос будущий пианист в музыкальной среде, в его семье все были музыкантами. Отец Гонсало – известный пианист Гильермо Рубалькаба (Guillermo Rubalcaba), его дед играл на тромбоне. Именно отец стал его первым учителем. Учиться на фортепиано Гонсало начал с восьми лет, вскоре прослыв вундеркиндом. «Мои родственники знали толк в том, что такое хорошая музыка – для нас не имело значения, где и когда её сочинили. Мои дед, отец, братья, дядья – все были увлечены искусством. Так что я с самого детства ощущал этот магический дух творчества. Вероятно, именно поэтому я стал музыкантом» - рассказал Гонсало в одном из своих интервью. В последующие годы Рубалькаба совершенствовал технику своей игры на фортепиано. Начал выступать в ночных клубах Гаваны. Позднее Гонсало учился в консерватории Амадео Ролдана (Amadeo Roldan Conservatory), а затем в Гаванском институте искусств (Havana`s Institute of Fine Arts), окончил его в 1983 году со степенью в области музыкальной композиции. Кстати, есть ещё мнение, что классическое образование дало Гонсало глубокое понимание гармонии. В середине 1980-х годов музыкант много гастролировал, побывав с концертами на Африканском континенте и во Франции. Примерно в это же время он сделал свои первые записи, однако точной информации о них нет. В конце 1980-х годов Рубалькаба покинул Кубу и прибыл в США. Этому случаю, в большей мере, способствовала его встреча с бас гитаристом Чарли Хейденом (Charlie Haden) в 1986 году в Гаване. Так, с подачи Хейдена, талантливым пианистом заинтересовалась компания Blue Note Records, и вскоре Рубалькаба уже записывался для Toshiba/EMI в Японии. Позднее записывался на американской фирме Blue Note Records. Итогом этой работы стали 14 записанных дисков. В 1990 году Рубалькаба выступил с Чарли Хейденом и легендарным джазменом Полом Мошианом (Paul Motian) на джазовом фестивале в Монтре в Швейцарии (Montreux Festival). Эта запись вышла на CD под названием «Discovery». Гонсало Рубалькаба в разное время поиграл с такими знаменитыми джазменами, как Диззи Гиллеспи (Dizzy Gillespie), Игнасио Берроа (Ignacio Berroa), Чик Кориа (Chick Corea), Эл Ди Меола (El DiMeola), Херби Хенкок (Herbie Hancock), Ришар Гальяно (Richard Galliano), Тони Мартинес (Tony Martinez), Дэйв Холланд (Dave Holland), Крис Поттер (Chris Potter), Эрик Харланд (Eric Harland), Дэннис Чемберс (Dennis Chambers), Брайан Бромберг (Brian Bromberg), Рон Картер (Ron Carter) и многими другими музыкантами. Гонсало и сегодня продолжает гастролировать по всему миру в качестве сольного джазового пианиста. Он исполняет классику. На концертах и в клубах ему помогают приглашённые артисты. Репертуар музыканта невероятно широк – бибоп, афро-кубинский и другие формы джаза, традиционные кубинские и мексиканские баллады и многое другое. На сегодняшний день Рубалькаба 14 раз становился номинантом на премию Grammy Award, 2 раза ему удалось выиграть. Он много работает, в том числе продюсером в собственной компании 5Passion LLC, основанной в 2010 году. Рубалькаба выпустил как минимум 25 собственных альбомов.

Страна: CUBA
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1985
Лэйбл:  AREITO
Порядковый номер: 33 R.P.M. LD - 4272
Матричный номер: LDS – 4272 - A, LDS – 4272 - B
Жанр: джаз
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 118 Мб, FLAC – 568 Мб
Продолжительность:  44:42
Треклист:
CARA A
01. Blues Walk (Dizzy Gillespie) (7.50)
02. Miela And Hanay (Dizzy Gillespie) (13.12)
CARA B
03. Con Alma (Dizzy Gillespie) (9.40)
04. Manteca (Chano Pozo (Descarga) (14.00)
Dizzy Gillespie Y Gonzalo Rubalcaba
Orquesta: Dizzy Gillespie y su Grupo
Director: Dizzy Gillespie
Foto: Rafael
Diseño: Umberto Peña
Producción: Iraís Huerta
Grabación: Jerzy Belc-Rafael Padrón
Mezcla: Jerzy Belc
Estudios de Grabaciones, EGREM 1985
Ciudad de La Habana, Cuba, 1985
Оцифровка Геннадия Горбунова