Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Песни революции, 1975 2LP

Песни революции, 1975 2LP
Восемнадцать произведений, собранных в этом альбоме, представляют драгоценнейшее наследие боевых песен русской революции 1905 – 1907 годов. Полвека русского и международного революционного движения конца XIX - начала XX века ярко отражены в этих бессмертных гимнах, вдохновлявших людей труда на борьбу за свержение буржуазно-помещичьего строя, за свободу и социализм. Великую силу пролетарских песен высоко ценил вождь и организатор Коммунистической партии В. И. Ленин. Ещё за долго до победы Октября он с гордостью писал о том, что «во всех больших городах мира, во всех фабричных посёлках и всё чаще в хижинах бедняков раздаётся дружная пролетарская песня о близком освобождении человечества от наёмного рабства».
Эти произведения революционного искусства выполняли благородную воспитательную миссию, осуществляя, по словам Ленина, пропаганду социализма посредством песни. В них таилась не только взрывчатая сила социалистических идей, но и высокая художественная красота и ценность.
Недаром же среди создателей и пламенных энтузиастов революционной песни находились выдающиеся деятели большевистского движения – А. М. Горький, Г. М. Кржижановский, В.В. Куйбышев, Л. П. Радин, М. В. Фрунзе, а также рядовые бойцы революции – русские рабочие, сражавшиеся на баррикадах 1905 года, в дни Октябрьской революции и гражданской войны. В этих песнях отражено богатство интернациональных связей, издавна объединявших русских революционеров с их зарубежными друзьями по борьбе.
Революционный рабочий класс Европы подхватил многие пролетарские песни, родившиеся в России («Смело, товарищи, в ногу», «Похоронный марш», «Замучен тяжёлой неволей» и др.), а русский пролетариат – многие революционные песни, родившиеся во Франции, Германии, Австрии и Польше («Интернационал», «Варшавянка», «Марсельеза», «Красное знамя», «Беснуйтесь, тираны», «На баррикады» и др.). В эти международные революционные гимны русский пролетариат привнёс свой национальный темперамент и осмыслил их по-новому, на основе собственных боевых традиций.
На почве отечественного народного искусства родилось немало и других прекрасных песен освободительной борьбы. Все они ярко отражают широту русского национального характера, свободолюбие, энергию и волевой размах, присущие сынам России.
Для советских людей, родившихся и выросших уже в послереволюционную эпоху, песни эти составляют неоценимое художественное и идейное богатство. Они напоминают о героических подвигах отцов и дедов, воскрешают вечно живые традиции большевистского движения, учат жить, трудиться, самоотверженно бороться за высокие идеалы коммунизма.
*        *        *
Альбом открывается классическими гимнами мирового социалистического и коммунистического движения – «Интернационалом», «Рабочей марсельезой», боевым маршем «Смело, товарищи, в ногу». Влияние этих произведений на всё прогрессивное песенное искусство XX века огромно.
Гимн «Интернационал» по справедливости называют «Песнь песней социалистической революции». На протяжении века он продолжает победное шествие по странам и континентам мира, выражая неодолимую решимость людей труда к социалистическому преобразованию жизни. Слова «Интернационала» были сочинены выдающимся французским поэтом-революционером, участником французской революции 1848 года и Парижской коммуны Эженом Потье (1816 – 1887) в июне 1871 года, на другой день после кровавого разгрома коммуны. «Рабочие всех стран, - писал В. И. Ленин, - подхватили песню своего передового борца, пролетария-поэта и сделали из этой песни всемирную пролетарскую песнь…».
Текст стихотворения Эжена Потье «Интернационал» был опубликован впервые в 1887 году, в год смерти поэта. И в следующем же, 1888 году, в г. Лилле его стихотворение было положено на музыку французским рабочим – резчиком по дереву, автором многих революционных песен Пьером Дегейтером (1848 – 1932), уроженцем бельгийского города Гента. «Строфы «Интернационала» оживают и начинают сиять новыми красками, - писал об этом событии Морис Торез, вождь французских коммунистов. – Поэзия парижского рабочего-революционера и музыка рабочего-революционера из Фландрии будут отныне поднимать «…проклятьем заклеймённый весь мир голодных и рабов…».
Четырнадцать лет спустя появился русский перевод «Интернационала», опубликованный впервые в 1902 году в пятом номере социал-демократического журнала «Жизнь», выходившего в Женеве. Автором русского текста был молодой революционер, горный инженер Александр Яковлевич Коц (1872 – 1943). Из шести строф французского текста он отобрал всего лишь три строфы (первую, третью и шестую) и очень умело проакцентировал некоторые детали текста, усилив его революционно-призывное звучание.
Мелодия «Интернационала» с русским текстом А. Коца была опубликована впервые в Москве в 1905 году, и с той поры этот гимн международного пролетариата стал общепризнанной боевой песней русских социал-демократов. Его слова часто печатались в большевистских газетах, цитировались в листовках и прокламациях. Пламенным пропагандистом «Интернационала» был В. И. Ленин, посвятивший одну из своих статей 1912 года памяти его автора Эжена Потье.
После победы Великой Октябрьской социалистической революции некоторые строки русского текста «Интернационала» подверглись стихийным изменениям: так, вместо «это будет последний и решительный бой» в народе стали петь «Это есть наш последний…». На протяжении более чем четверти века, с 1917-го по 1943 год, «Интернационал» был государственным гимном Советской державы. С 1944 года – после введения нового гимна СССР – он остаётся партийным гимном Коммунистической партии Советского Союза, как и всех братских компартий мира.
Не менее богата и интересная история «Рабочей марсельезы» («Отречёмся от старого мира»), вошедшей в русский песенный быт ещё на заре массового пролетарского движения – в последней четверти XIX века. Мелодия этой знаменитейшей песни родилась в годы Великой Французской революции, в дни революционной войны патриотов-французов против австро-прусских интервентов. В ночь с 25-го на 26 апреля 1792 года капитан инженерных войск Руже де Лиль (1760 – 1836) сочинил в Страсбурге боевую песнь, названную им «Военной песней Рейнской армии». Два месяца спустя бессмертную песню Руже де Лиля подхватил батальон марсельских добровольцев, который с этой песней прошёл половину Франции и 30 июня 1792 года вступил под её победные звуки в Париж. В тот знаменательный день парижане назвали песню Руже де Лиля «Марсельезой», 10 августа «Марсельеза» получила своё боевое крещение. Революционный народ Парижа, возглавляемый батальоном марсельцев, под её звуки взял штурмом королевский дворец Тюильри. Французская монархия пала, родилась республика.  С того дня «Марсельеза» стала знаменем освободительной борьбы всех народов Европы. Европейские революции 1848 – 1849 годов положили начало новой исторической жизни «Марсельезы». Она стала революционным гимном европейского пролетариата. Во Франции, Австрии, Германии на её мелодию стали создаваться новые слова «рабочих марсельез».
Спустя четыре года после Парижской коммуны «Рабочая марсельеза» появилась и в России. Известные её слова «Отречёмся от старого мира» сочинил в 1875 году в Лондоне русский революционер-народник, участник Парижской коммуны Петр Лаврович Лавров (1823 – 1900). Текст его стихотворения на мелодию «Марсельезы», озаглавленный «Новая песня», был опубликован в 1875 году в двенадцатом номере русской газеты «Вперёд», издававшейся в Лондоне. На рубеже XIX и XX веков русская «Рабочая марсельеза» стала самой популярной гимнической песней массового рабочего революционного движения в России. В канун первой русской революции она зазвучала на рабочих демонстрациях. Как её пели во время первомайской демонстрации сормовичи, мастерски описал М. Горький в повести «Мать»: «…Народ бежал навстречу красному знамени, он что-то кричал… и крики его гасли в звуках песни – той песни, которую дома пели тише других, - на улице текла она ровно, прямо, со страшною силою. В ней звучало железное мужество, и, призывая людей в далёкую дорогу к будущему, она честно говорила о тяжестях пути».
Но вершины своей популярности «Рабочая марсельеза» достигла в России в 1905 году – в дни первой русской революции и позднее – во время исторических событий 1917 года. Традиционный напев русской «Рабочей марсельезы», значительно более сжатый и лаконичный, чем французская мелодия Руже де Лиля, повторяет (в слегка изменённом виде) только начальную её часть.
В отличие от «Интернационала» и «Рабочей марсельезы», боевой марш «Смело, товарищи, в ногу» возник целиком на русской почве. Текст этой замечательной песни был сочинён талантливым  учёным, революционером-марксистом, активным деятелем  Московского «Рабочего Союза» Леонидом Петровичем Радиным (1860 – 1900). Её слова он написал в самом начале 1897 года, находясь в одиночной камере московской Таганской тюрьмы, на голос популярной студенческой песни «Медленно движется время».
Во второй половине февраля 1898 года, осужденный в Яранскую ссылку, Радин был переведён в Бутырскую пересыльную тюрьму, и там его боевой марш «Дружно, товарищи, в ногу» (так звучал первоначальный стих его песни) подхватили заключённые – русские социал-демократы. А две недели спустя, ранним утром 4 марта 1898 года отправляемые в ссылку по этапу Радин и его товарищи запели новый пролетарский «Боевой марш» на улицах Москвы. В тот день мелодия старой студенческой песни «Медленно движется время» на слова И. С. Никитина (распевавшейся с 60-х годов в кругах революционной молодёжи) зазвучала с новыми словами Радина в новом маршевом ритме, в котором она поётся до сих пор.
В музыкальной записи «Смело, товарищи, в ногу» была опубликована впервые в июне 1902 года в сборнике «Песни революции», напечатанном за границей в типографии ленинской «Искры». Но ещё ранее боевой марш «Смело, товарищи, в ногу» зазвучал в сибирской ссылке, куда его завезли из Бутырской пересыльной тюрьмы Ф. В. Ленгник и А. С. Шаповалов. В Минусинске песню услыхали В. И. Ленин и другие ссыльные революционеры. «Это была, если не ошибаюсь, первая революционная песня нового типа национального происхождения», - вспоминал впоследствии близкий друг Ильича П. Н. Лепешинский. Из Сибири боевой марш «Смело, товарищи, в ногу» быстро проник в пролетарские центры России, став самой популярной песней  массовых демонстраций 1905 года. Песню высоко ценил В. И. Ленин, который сам её охотно распевал. «Ильича хлебом не корми, а только подпевай ему «Смело, товарищи, в ногу» или «Вихри враждебные», - рассказывал Лепешинский. – При этом он сам – главнейший участник хора и очень темпераментный дирижёр… И сколько огня, сколько революционного пыла он вкладывает каждый раз всё в те же незатейливые слова:
И водрузим над землёю
Красное знамя труда!»
После 1917 года песня «Смело, товарищи, в ногу» стала популярным маршем молодой Красной Армии. Тогда же она была с увлечением подхвачена тысячами зарубежных коммунистов Германии, Венгрии, Чехословакии и других стран Запада.
Более давнего происхождения траурная революционная песня «Вы жертвою пали», звучавшая в России ещё в начале 80-х годов. Первоначальный вариант её текста был сложен неустановленным автором ещё в 1881 году под впечатлением казни народовольцев-террористов, осужденных по делу об убийстве царя Александра II. Мелодией похоронного марша послужил слегка изменённый напев популярной русской солдатской песни «Не бил барабан перед смутным полком» (на слова И. И. Козлова). Источником её напева была, по-видимому, мелодия одноимённой песни композитора А. Е. Варламова.
Наибольшую известность марш «Вы жертвою пали» приобрёл в дни революции 1905 года и позднее – вплоть до первых послеоктябрьских лет. Н. К. Крупская рассказывает в своих воспоминаниях, что группа русских большевиков-эмигрантов во главе с В. И. Лениным стихийно запела эту песню под впечатлением известия о кровавом воскресенье 9 января 1905 года: «Собравшиеся почти не говорили между собой, слишком все были взволнованы. Запели «Вы жертвою пали…», лица были сосредоточены. Всех охватило сознание, что революция уже началась… что теперь совсем уже близко то время, когда «падёт произвол и восстанет народ, великий, могучий, свободный…»
Со временем Минусинской ссылки В. И. Ленина и его ближайших соратников по «Союзу борьбы за освобождение рабочего класса» самыми популярными боевыми гимнами русского пролетариата, широко распространившимися в дни массовых демонстраций, стачек и баррикадных боёв 1905 года, стали также три классические песни международного рабочего революционного движения – «Варшавянка». «Красное знамя», «Беснуйтесь тираны».
Слова и музыка «Варшавянки» пришли к нам из Польши. Польский текст этой песни был опубликован впервые в 1883 году в Варшаве в первом номере нелегального журнала «Пролетариат». Его сочинил видный польский социал-демократ Вацлав Свенцицкий (1848 – 1900) на голос популярной песни польского восстания 1863 года «Марш жуавов», но не на первоначальную – ликующе-победную мелодию этого марша (которая звучала в дни восстания), а на более позднюю – призывно-героическую его мелодию, получившую распространение после того, как восстание было подавлено. В 1897 году заключённые в Бутырской пересыльной тюрьме русские социал-демократы усвоили героический напев «Варшавянки» от группы польских революционеров, ожидавших здесь отправки в Сибирь. Тогда же молодой социал-демократ  Глеб Максимилианович Кржижановский (1874 – 1959), друг и сподвижник В. И. Ленина, впоследствии видный советский учёный, написал русский текст «Варшавянки». «Мне пришлось в своих стихах довольно существенно переработать текст В. Свенцицкого, - рассказывает Кржижановский. – Все образы, чуждые сознанию пролетариата, я отбросил, стараясь наполнить песню пролетарским революционным содержанием». Здесь же, в тюрьме, Кржижановский и его друзья впервые спели хором русский вариант «Варшавянки», вызвав этим злобу и ярость царских жандармов. А спустя 6 – 7 лет десятки тысяч пролетариев с энтузиазмом запели эту грозную песнь на улицах и площадях русских городов.
Г. М. Кржижановскому принадлежит и вольный русский перевод текста боевой гимнической песни «Беснуйтесь, тираны». Она возникла в 1889 году во Львове. Её первоначальный украинский текст сочинил студент Львовского университета Александр Колесса (1867 – 1945) на мелодию популярного «Хора варягов» из оперы «Ярополк» композитора А. Вахнянина (1841 – 1908). Но русским социал-демократам стал известен не первоначальный украинский текст этой песни, а польский его перевод Казимира Петкевича, опубликованный в 1894 году без подписи в газете «Рабочий». Г. М. Кржижановский усвоил эту песню от самого Петкевича, с которым он встретился в общей камере Часовой башни Бутырской пересыльной тюрьмы. В 1898 году Кржижановский, находясь в Минусинской ссылке, сделал вольный перевод польского текста этой песни на русский язык. В 1900 году он был опубликован впервые за границей в седьмом номере журнала «Рабочее дело». Первыми исполнителями песни «Беснуйтесь, тираны» с русским текстом Кржижановского были сосланные в 1898 году в Енисейскую губернию члены петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса» во главе с В. И. Лениным (запевал её обычно один из ближайших его соратников Ф. В. Ленгник). Волевой, гневно обличительный характер этой драматической песни во многом роднит её с «Варшавянкой».
Очень широко бытовала в дни революции 1905 года и позднее – в эпоху Октября интернациональная пролетарская песня «Красное знамя». В Россию она проникла из Польши, а в Польшу – из Франции. Её первоначальный французский текст сочинил в 1877 году в Берне под впечатлением демонстрации, посвящённой 6-й годовщине Парижской коммуны, французский эмигрант, коммунар Поль Брусс (1844 – 1912). Слова его стихотворения были написаны на голос популярного в Швейцарии кантонального «Марша фрибуржских стрелков» («Вооружимся, сыны Революции»). Два-три года спустя французский пролетарский поэт Ашиль ле Руа (1841 – 1929) – боец Парижской коммуны, горячий пропагандист поэзии коммунаров – переработал и политически заострил текст песни Поля Брусса. Вскоре, в 1881 году, французский революционный гимн «Красное знамя» в версии Ашиля ле Руа проник в Галицию, и в том же году видный польский поэт-революционер Болеслав Червенский (1851 – 1888) написал на её голос (т. е. на мелодию «Марша фрибуржских стрелков») новые слова, не связанные с содержанием французского её текста. Свою песню он также озаглавил «Красное знамя» (“Czerwony sztandar”). Песня Червенского «Красное знамя» стала первым польским пролетарским революционным гимном, распространившимся вскоре по всей Европе. Её текст был опубликован впервые в женевском сборнике польских революционных стихотворений, озаглавленном «Czegoz chca?» («Что они хотят?»). Польский текст песни, высоко ценимый В. И. Лениным, был переведён в 1898 – 1899 годах на русский язык – в ссылке Г. М. Кржижановским и одновременно – в эмиграции В. П. Акимовым (Махновцем). Но общенародное распространение в России слова песни «Красное знамя» получили не в переводе Кржижановского (им самим забытом), а в переводе Акимова (Махновца), опубликованном впервые в феврале 1900 года в восьмом номере газеты «Рабочая мысль», изданном в Берлине.
В канун и годы первой русской революции песня «Красное знамя», наряду с «Рабочей марсельезой», боевым маршем «Смело, товарищи, в ногу» и «Варшавянкой», стала одной из самых популярных боевых песен русского пролетариата. Знаменательно, что в первом музыкальном сборнике русских революционных песен, напечатанных в 1902 году типографией ленинской «Искры», содержатся только эти четыре революционных гимна (текст «Интернационала» тогда ещё не был переведён на русский язык).
К популярным в годы первой русской революции боевым песням польского происхождения принадлежит также призывная песня «На баррикады». Авторы её напева и польского текста не установлены. Русский её текст – вольный перевод с польского.
В годы первой русской революции  широкую известность приобрели также песни «По духу братья мы с тобою», «Смело, друзья, не теряйте», «Замучен тяжёлой неволей».
Ряд песен этой группы бытовали ещё в среде революционеров-народников, начиная с 60-х и 70-х годов прошлого века. К числу их принадлежит, прежде всего, одна из наиболее ранних русских революционных песен «По духу братья мы с тобою», опубликованная впервые в сборнике А. Аристова «Песни казанских студентов в 1840 – 1868 гг.». Автором текста этой песни долгое время ошибочно считали поэта-декабриста К. Рылеева; позднее было установлено, что её слова принадлежат А. Плещееву и являются слегка видоизменённым текстом его стихотворения «По чувствам братья мы с тобою».
Песня «Смело, друзья, не теряйте» считалась в своё время неофициальным гимном демократического народничества. Имя автора текста этой песни не установлено, её слова приписывались поэту, революционеру-демократу М. Л. Михайлову (1826 – 1865).
Траурная песня «Замучен тяжёлой неволей» бытовала в революционных кругах со второй половины 70-х годов. Её текст, озаглавленный автором – «Последнее прости. Замученному в остроге Чернышеву, борцу за народное дело», был опубликован впервые в 1876 году без подписи в русской газете «Вперёд», издававшейся в Лондоне Лавровым (№ 33 от 15 мая). Имя автора этого стихотворения не установлено; приписывалось оно писателю Г. А. Мачтету (1857 – 1901). Известно, что песня «Замучен тяжёлой неволей» пользовалась любовью В. И. Ленина и его старшего брата Александра Ильича, казнённого по приговору царского суда.
Горестные картины тюремного быта воспроизведены в песнях «Узник», «Колодники», «Слушай», «По пыльной дороге», «Славное море – священный Байкал», «Солнце всходит и заходит». Песня «Узник» («Сижу за решёткой в темнице сырой») была сложена на слова одноимённого стихотворения А. С. Пушкина (1822),
«Колодники» («Спускается солнце за степи») – на слова одноимённого стихотворения А. К. Толстого, опубликованного в 1876 году в журнале «Вестник Европы». Мелодии обеих песен, так же как и похоронного марша «Замучен тяжёлой неволей», - народного происхождения.
«Слушай» - высокохудожественный образец песни-баллады, рисующей трагический эпизод из жизни политических узников. Её мелодия, основанная на выразительной смене скупой декламации и взволнованного распева, возникла в результате народной переработки напева одноимённой баллады для тенора соло с хором и фортепиано, сочинённой в 1864 году украинским композитором и музыковедом-фольклористом П. П. Сокальским (1832 – 1887) на слова поэта-революционера И. И. Гольц-Миллера (1842 – 1871). Его стихотворение «Слушай» было опубликовано впервые в том же, 1864 году в журнале «Современник».
Песня «По пыльной дороге», вошедшая в русский песенный обиход в 70-х – 80-х годах прошлого века, возникла в сибирской ссылке под впечатлением поэтических образов, завершающих две польские песни о сибирской ссылке: «Сибирский узник» и «Кибитка». Обе они являются, вероятнее всего, вариантами одной и той же песни неустановленного автора. Русский текст песни «По пыльной дороге» и русская её мелодия были опубликованы впервые в 1905 году отдельным музыкальным изданием в записи и обработке композитора В. Н. Гартевельда (1859 – 1927).
Своего рода вершиной во всём песенном цикле народнического этапа явилась знаменитая «Дубинушка», повсеместно звучавшая начиная с 70-х годов прошлого века. Автором первоначального её текста, опубликованного впервые в 1865 году в журнале «Будильник», был поэт-сатирик В. И. Богданов (1838 – 1886). Но с начала 70-х годов песня эта стала обрастать в народной певческой практике множеством новых четверостиший, принадлежавших, в большей своей части, неустановленным авторам. В народных вариантах текста «Дубинушки», распространявшихся во множестве списков, из первоначального текста Богданова сохранились только три строфы. В музыкальной записи революционная «Дубинушка» была опубликована только в конце 1905 года (записал её композитор М. Слонов с голоса Ф. И. Шаляпина «как её поют в Казани»). В её текст вошли два четверостишия В. И. Богданова, одно, приписываемое народнику адвокату А. А. Ольхину, и одно – заключительное – самому Шаляпину. Во время революции 1905 года революционная «Дубинушка» широко зазвучала на рабочих демонстрациях и митингах. Самым вдохновенным её исполнителем в те дни был Ф. И. Шаляпин (об этом рассказано в романе А. М. Горького «Жизнь Клима Самгина»). Но примечательно, что текст этой песни ни когда не стабилизировался в сколько-нибудь устойчивой форме; в нём постоянно сохранялись три четверостишия Богданова, одно, приписываемое Ольхину, и два четверостишия – из рукописных списков 70-х годов.
«Славное море – священный Байкал» - популярная русская народная песня, отражающая быт русских политических ссыльных. Слова этой песни – народная переработка стихотворения сибирского поэта Д. П. Давыдова «Думы беглеца на Байкале» - опубликованы впервые в 1858 году. Напев был записан впервые в 1908 году в Тобольской каторжной тюрьме В. Н. Гартевельдом.
После Великой Октябрьской социалистической революции песня приобрела всенародную популярность.
Песня «Солнце восходит и заходит» была популярна в рабочей среде и среди политических ссыльных. Широкое распространение она получила после постановки Московским Художественным театром пьесы М. Горького «На дне». Слова этой песни приписываются М. Горькому.
Е. ГИППИУС, И. НЕСТЬЕВ
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1975
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С20 – 06201 000
Матричный номер:  С20 – 06201-204/4-2
Жанр: патриотические, революционные      
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 236 Мб, FLAC – 865 Мб
Продолжительность: 01:18:28
Треклист:
Пластинка 1
Сторона 1
01. Хор и оркестр Большого театра СССР – Интернационал (П. Дегейтер – Э. Потье, русский текст А. Коца) (4.00)
02. Государственная академическая республиканская русская хоровая капелла – Рабочая Марсельеза (слова П. Лаврова) (5.10)
03. Большой хор Всесоюзного радио – Смело, товарищи, в ногу (слова Радина) (2.50)
04. Краснознамённый ансамбль – Варшавянка (русский текст Г. Кржижановского) (3.31)
05. Большой хор Всесоюзного радио – Вы жертвою пали (похоронный марш) (4.06)
Сторона 2
06. Большой хор Всесоюзного радио – Красное знамя (русский текст В. Акимова (Махновца) (2.56)
07. Большой хор Всесоюзного радио – Беснуйтесь, тираны (русский текст Г. Кржижановского) (1.38)
08. Большой хор Всесоюзного радио – Замучен тяжёлой неволей (слова Г. Мачтета) (5.34)
09. Государственный Московский хор – На баррикады (2.34)
10. Государственная академическая республиканская русская хоровая капелла – Смело, друзья, не теряйте (3.44)
11. Государственный Московский хор – По духу братья мы с тобою (слова А. Плещеева) (1.42)
Пластинка 2
Сторона 1
01. Краснознамённый ансамбль  – Колодники (обработка Б. Александрова, слова А. К. Толстого) (9.35)
02. Иван Петров – Славное море – священный Байкал (5.48)
03. Краснознамённый ансамбль  – По пыльной дороге телега несётся (5.55)
Сторона 2
04. Государственная академическая республиканская русская хоровая капелла – Узник (обработка А. Давиденко, слова А.Пушкина) (2.24)
05. Государственная академическая республиканская русская хоровая капелла – Слушай (слова И. Гольц-Миллера) (8.27)
06. Хор русской песни Всесоюзного радио – Солнце всходит и заходит (3.27)
07. Александр Ведерников и Государственная академическая республиканская русская хоровая капелла – Дубинушка (5.07)
На лицевой стороне альбома: К. Аксёнов «Встреча В. И. Ленина на Финляндском вокзале
Редактор С. Шилов. Художник В. Поляков
© «Мелодия», 1987
℗ Всесоюзная студия грамзаписи. 1975
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1987  Зак. 475. Тираж 3244
2 Х арт. 11-2. Цена 4 руб.
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - Песни революции, 1975 2LP. rar

Хит-Парад 70-х – Часть 2, 2002

Хит-Парад 70-х – Часть 2, 2002
На этом альбоме записаны популярные мелодии, часто звучавшие по Всесоюзному Радио и Телевидению, а также записываемые на грампластинки Фирмой МЕЛОДИЯ в 1970-х годах. Многие композиции этого альбома были популярны среди советской молодёжи и постоянно крутились на танцплощадках.
Страна: Россия
Носитель: Аудио 2CD
Год выпуска: 2002
Лэйбл: Monstr CD
Порядковый номер: б/н
Жанр: ретро
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: CD1: MP3 – 246 Мб, FLAC – 934 Мб, CD2: MP3 – 249 Мб, FLAC – 961 Мб
Продолжительность:  CD1 – 1:19:07 + CD2 - 1:19:34 = 2:38:41
Треклист:
CD 1
01. ВИА «Весёлые ребята» - Отчего (3.19)
02. Анна Герман – А он мне нравится (3.10)
03. ВИА «Верасы» - Малиновка (2.30)
04. ВИА «Самоцветы» - Добрые приметы (3.35)
05. ВИА «Песняры» - Косил Ясь конюшину (3.43)
06. ВИА «Поющие гитары» - Песенка велосипедиста (2.10)
07. ВИА «Синяя птица» - Слова (3.37)
08. Игорь Иванов – Ну, что тебя так тянет танцевать (4.26)
09. ВИА «Дубы колдуны» - Старый Карлсон (2.54)
10. Алла Пугачева – Волшебник недоучка (3.23)
11. ВИА «Пламя» - Идёт солдат по городу (3.14)
12. ВИА «Лейся песня» - Родная Земля (3.52)
13. Группа «Цветы» - Старый рояль (3.48)
14. София Ротару – В доме моём (4.00)
15. Светлана Рязанова – Белый танец (2.51)
16. ВИА «Весёлые ребята» - Как прекрасен этот мир (3.56)
17. Елена Камбурова – Маленький принц (3.26)
18. Валерий Леонтьев – Зелёный свет (3.42)
19. Группа «Машина времени» - Синяя птица (2.18)
20. Алла Пугачева – Папа купил автомобиль (2.33)
21. ВИА «Самоцветы» - У деревни Крюково (3.51)
22. Анна Герман – Эхо (3.22)
23. Группа «Зодиак» - Зодиак (5.18)

CD 2
01. Алла Пугачева – Звёздное лето (4.44)
02. ВИА «Самоцветы» - Мой адрес – Советский Союз (3.00)
03. ВИА «Весёлые ребята» - В последний раз (3.10)
04. Анна Герман – Когда цвели сады (4.55)
05. ВИА «Синяя птица» - Знаешь ты (2.56)
06. ВИА «Песняры» - Белоруссия (5.05)
07. Валерий Леонтьев – Полёт на дельтаплане (3.48)
08. ВИА «Пламя» - На дальней станции сойду (3.11)
09. ВИА «Лейся песня» - Песня про сапожника (3.06)
10. Группа «Цветы» - Рано прощаться (4.16)
11. София Ротару – Аист на крыше (3.24)
12. ВИА «Поющие гитары» - Нет тебя прекрасней (3.24)
13. ВИА «Добры молодцы» - Я еду к морю (2.46)
14. Аида Ведищева – Лесной олень (2.54)
15. ВИА «Рапсодия» - Около дома (2.25)
16. Алла Пугачева – Всё могут короли (3.06)
17. ВИА «Синяя птица» - Мамина пластинка (3.21)
18. Группа «Машина времени» - Разговор в поезде (2.22)
19. Группа «Зодиак» - Рок во льдах (2.47)
20. Муслим Магомаев – Свадьба (3.21)
21. Константин Никольский – Зеркало мира (5.13)
22. Геннадий Белов – Звёздная песня неба (4.16)
23. ВИА «Дубы колдуны» - О чём плачут гитары (1.57)
© & ℗ Monstr CD, 2002

Блатной рай на кассете – Сборник российского шансона, 2006

Блатной рай на кассете – Сборник российского шансона, 2006
Представляю сборник лучших хитов российского шансона 2006 года, записанный на аудио кассету. Трек лист к кассете отсутствовал. Пришлось самому его восстанавливать. Оцифрованные записи улучшил на 5 - 10 %.
Страна: Россия
Носитель: Аудио МС
Год выпуска: 2006
Лэйбл:
Порядковый номер: б/н
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 198 Мб, FLAC – 830 Мб
Продолжительность:  1:14:49
Треклист:
Сторона А
01. ЖЕКА – Мурка (2.38)
02. Лариса Кучина – Хулиганская душа (4.17)
03. НАЗАР – Вечные снега (3.54)
04. Неизвестный исполнитель – Где вы вкусы ночи? (3.38)
05. Иван Банников – Палёный ствол (3.08)
06. Олег Алябин – Белая черёмуха (4.47)
07. Сибирь – Дама для души (4.29)
08. Иван Кучин – Падает снег на погоны (3.41)
09. Ирина Наговицына – На свиданку (3.45)
10. Игорь Кудряшов – Настоящая любовь (3.13)
Сторона В
11. МАФИК - Братуха (4.11)
12. Александр Дюмин – Тополя (2.58)
13. Рома Жиган – Делюга (3.58)
14. Ольга Мёд – Бабье лето (3.55)
15. Андрей Таланов – Пацаночка-пацанка (3.23)
16. Воровайки – Сашенька (2.59)
17. Дальний свет – Наручники (4.20)
18. Владимир Утесов – Стеночка на стеночку (3.45)
19. БумеR – Гастроль (4.43)
20. Катя Огонёк – Бродяга (3.02)
Оцифровка Геннадия Горбунова

Аби Зейдер и Инструментальный ансамбль под управлением Э. Лаансоо – Золотая роза / Только тебе, 1962 LP

Аби Зейдер и Инструментальный ансамбль под управлением Э. Лаансоо – Золотая роза / Только тебе, 1962 LP
ЭМИЛЬ ЛААНСОО

АБИ ЗЕЙДЕР
Все инструментальные ансамбли, создаваемые гитаристом-виртуозом Эмилем Лаансоо, всегда покоряли сердца любителей эстрадного искусства 1950 – 1960-х годов. Точная и слаженная оркестровка, исполняемых артистами музыкальных произведений приводили в восторг публику. Хотя основной деятельностью ансамбля была работа в небольших концертных залах и в ресторанах, оркестранты часто приглашались выступать на Эстонское радио и телевидение. А залы, где давал концерты ансамбль, возглавляемый Эмилем Лаансоо, всегда были заполнены до отказа.
Вот что пишет А. Басманов в журнале «Советский цирк» в августе 1966 года: «Была обычная репетиция. И в тоже время – необычная. В самом деле: уже давно прекратилось движение на улицах, погасли огни в домах, а музыканты продолжали играть…
В наш век любят прибегать к языку цифр. И хотя музыка меньше всего для этого подходит, всё же рискну и я воспользоваться им. Почти три часа продолжалась полуночная репетиция. А сыграно было за это время немногим больше десяти песен и инструментальных миниатюр. К сказанному надо добавить, что всё исполнявшееся было уже раньше тщательно разучено и не раз репетировалось.
Труды сторицей окупились назавтра – в день концерта в том же зале «Эстония», теперь до отказа заполненном публикой. Концерт удался на славу. Успех его предопределила высокая исполнительская культура всех участников ансамбля, который возглавляет Эмиль Лаансоо.
Говорят, истинный музыкант может так сыграть гамму, что она из скучного упражнения превратится в эмоциональную, насыщенную миниатюру. В какой-то мере это утверждение относится и к исполнительскому мастерству эстонского ансамбля. Это не просто опытные, высококвалифицированные музыканты, а подлинно творческий коллектив, пытливо ищущий ярких, впечатляющих красок, наиболее интересного решения. Пусть не всегда это удаётся. Главное, что Эмиль Лаансоо и музыканты его большого оркестра постоянно в поиске, всегда стремятся творчески осмыслить каждую вещь своего репертуара.
Ещё одна особенность эстонского коллектива – горячий интерес ко всему новому, примечательному на музыкальной эстраде. Оркестранты слушают радио, следят за нотной литературой, стараются быть в курсе всех музыкальных событий. Это позволяет им быстро знакомить таллиннских слушателей с интересными новинками.
И самое, пожалуй, примечательное: ансамбль Эмиля Лаансоо не числится в штатных музыкальных учреждениях республики – филармонии, радио или телевидения. Коллектив этот существует на добровольных началах. Но выступают в нём только профессиональные музыканты. Почти все они работают в республиканском филармоническом оркестре. Эстрада же – приятное добавление к основному делу, которому посвящена жизнь. Надо ли говорить, что такое сочетание открывает новые горизонты в сфере лёгкой музыки. Ведь всё хорошее, чем отмечено исполнение классики – глубокое проникновение в стиль и особенности каждого произведения, - переносится опытными музыкантами на эстраду. Репертуар у них очень богатый и разнообразный: за двенадцать лет своей жизни ансамбль сыграл около тысячи произведений. Причем половина их – творчество эстонских композиторов. Есть в репертуаре русская, украинская, армянская, грузинская, итальянская и американская народная музыка. В сопровождении ансамбля звучат песни И. Дунаевского, М. Блантера, Э. Колмановского, Я. Френкеля и других советских композиторов.
У этого эстрадного оркестра любопытная биография. Демобилизованный старшина Эмиль Лаансоо вернулся в Таллин и начал работать в группе первых скрипок Эстонского симфонического оркестра. Но частица его души принадлежала эстраде – он превосходно играет на электрогитаре. А затем он нашёл в оркестре друзей-единомышленников. Это были флейтист Самуель Саулус, кларнетист Альфред Сикк, контрабасист Алексис Авасалу и ударник Эльмар Крусс. К ним вскоре присоединились композитор Арне Ойт (аккордеонист) и виброфонист Калью Терасмаа. Вместе они создали инструментальный ансамбль.
За годы своего существования ансамбль завоевал широкую популярность у любителей музыки, занял прочное место среди ведущих оркестровых коллективов Эстонии.
Нелегко приходится участкам самодеятельного ансамбля, ведь у каждого из них много дел по своей основной работе. Но любовь к музыке побеждает. Если день занят, репетиции переносятся на поздний, иногда ночной час. У ансамбля нет, естественно, своих «штатных» солистов. Однако все певцы с радостью выступают в сопровождении популярного оркестра – от корифея эстонских вокалистов Георга Отса до дебютантов из местной консерватории.
Слава инструментального ансамбля, руководимого Эмилем Лаансоо, перешагнула пределы Эстонии. Коллектив не раз выступал на сцене Кремлёвского театра в Москве, гастролировал в Польше и соседней Финляндии.
Отмечая заслуги Эмиля Лаансоо в развитии музыкальной культуры, Президиум Верховного Совета республики присвоил ему звание Заслуженного артиста Эстонской СССР».
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1962
Лэйбл:  ХАРЬКОВСКИЙ СОВНАРХОЗ З-Д МЕТАЛЛОИЗДЕЛИЙ
Порядковый номер: 0039483 - 84
Матричный номер: 0039483/1-1, 0039484/1-1
Жанр: джаз
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 73,8 Мб, FLAC – 86,7 Мб
Продолжительность:  4:36
Треклист:
Сторона 1
01. Золотая роза (музыка Э. Линдстрема) (2.23)
Сторона 2
02. Только тебе  (музыка Ю. Раудмяэ) (2.13)
Аби Зейдер (труба) и Инструментальный ансамбль под управлением Эмиля Лаансоо
Типография «Коммунист», заказ 3174. 1964 г.
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1962
Харьковский завод металлоизделий, 1964
ГОСТ 5289-56. Цена 0 руб. 57 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Аби Зейдер и Инструментальный ансамбль под управлением Э.Лаансоо – Впервые / Песня Мэки, 1962 LP

Аби Зейдер и Инструментальный ансамбль под управлением Э.Лаансоо – Впервые / Песня Мэки, 1962 LP
АБИ ЗЕЙДЕР
Заслуженный артист Эстонской ССР, трубач Аби Рувенович Зейдер (в некоторых источниках – Зайдер) родился 31 августа 1920 года в городе Валга. Игре на трубе обучался самостоятельно, а позднее совершенствовался у таких известных педагогов, как Николай Кубли и профессор Юлиус Вакс. В годы Великой Отечественной войны Аби Зейдер играл в джаз-оркестре Эстонского стрелкового корпуса, потом в оркестрах Таллиннского Дома молодёжи в ансамблях, сформированных Эмилем Лаансоо, в двух Домах культуры, затем в Оркестре Дома офицеров морского флота, покоряя аудиторию виртуозной техникой, выразительной интерпретацией, красочностью поющих звуков. Слушателей неизменно восхищали его чистые и яркие высокие ноты, которые в ту пору были подвластны лишь трубачам с мировым именем. Свой успех Аби Зейдер объяснял только повседневной целеустремлённой работой, хотя нельзя сбросить со счёта и его исключительную природную музыкальность, и интуитивное чувство потенциальных возможностей инструмента. В 1957 году его пригласили в Эстрадный оркестр Эстонского радио и телевидения. Красивый певучий звук и сверхвысокие ноты, недоступные в то время другим трубачам, сделали Аби Зейдера в 1957 – 1980 годах подлинным украшением данного оркестра. С его приходом коллектив приобрёл одновременно и концертмейстера и солиста. 
Аби Зейдер (труба) и Оркестр Эстонского радио и телевидения п.у. Р.Меркулова - Серенада для трубы (1960)
Сольные партии музыканта украшали почти все концертные выступления оркестра: многие композиторы специально для него писали свои музыкальные произведения. За годы работы на радио он записал более двухсот произведений, от лирических баллад, классики и народных произведений, до требующих точной техники произведений для трубы. В составе разных ансамблей и оркестров А. Зейдер побывал с концертными турне в Финляндии, Германии, Бельгии, Канаде, Шри-Ланке и в Союзных республиках СССР. Его помнят как уникального первопроходца и ищущего совершенства музыканта, требовательность которого распространялась в первую очередь на самого себя. Параллельно с работой на радио и телевидении он играл в ансамбле «Stuudio 8», созданном Уно Найсоо. Мастерство Аби Зейдера, особенно его чистый верхний регистр, ценили также дирижёры симфонического оркестра. Его приглашали на исполнение особо ответственных партий трубы (например: си-минорная месса Баха). В 1969 году кинорежиссёр Артур Риннеего пригласил А. Зейдера на Эстонское телевидение для съёмки сольного музыкального фильма «Серебряная труба», где он исполняет музыку Бориса Кырвера, Боба Мерилла, Ханса Хиндпере и других композиторов. В фильме труба Зейдера звучит на лоне природы в обрамлении тёплого лета и красивых девушек! Выйдя в 1980 году на пенсию с поста солиста оркестра и концертмейстера группы трубачей, Аби Зейдер не стал посвящать себя любимым занятиям: охоте и рыбной ловле, занятиям в сельском домике у моря. Уже через год он приступил к выполнению своего давнего плана – записи сольной пластинки. Первая сольная пластинка появилась в 1984 году. Одновременно он успешно продолжал сольные выступления на концертах. Ещё в возрасте семидесяти пяти лет он был в хорошей форме трубача солиста, что подтверждает записанный и выпущенный им в 1995 году CD «Abi Zeider & Tallinna Poistekoor». Умер Аби Зейдер в 1999 году.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1962
Лэйбл:  АККОРД
Порядковый номер: 0039223 - 24
Матричный номер: 0039223/1-2, 0039224/1-1
Жанр: джаз
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 134 Мб, FLAC – 186 Мб
Продолжительность:  6:57
Треклист:
1 сторона
01. Впервые (музыка С. Таккани) (3.24)
2 сторона
02. Песня Мэкки  (музыка К. Вэйл) (3.33)
Аби Зейдер (труба) и Инструментальный ансамбль под управлением Эмиля Лаансоо
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1962
Управление химической промышленности ЛЕНСОВНАРХОЗА «АККОРД», 1962
ГОСТ 5289-61. Цена 0 руб. 57 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Бобинный самопал из СССР, 13 – Владимир Высоцкий, 2019

Бобинный самопал из СССР, 13 – Владимир Высоцкий, 2019
Бобина с тринадцатой серией «Бобинного самопала» содержит песни, исполняемые Владимиром Высоцким в 1960-х – 1970-х годах. Я специально не стал улучшать и реставрировать запись, для того, чтобы слушатели образно побывали в тех далёких годах, когда не было цифровых технологий и пластинки на фирме «МЕЛОДИЯ» выпускались с ужасным состоянием звука. Записи той поры тиражировались на магнитофонах 3-й – 4-й сложности, многочисленно переписывались с бобины на бобину. Плёнка бесконечно рвалась, но любители Владимира Семеновича Высоцкого терпеливо её склеивали и продолжали слушать. Только в 70-х годах на «МЕЛОДИИ» начали  выпускать миньоны с записями Высоцкого, но радиохулиганы в городах уже крутили в эфире на самодельных радиостанциях песни любимые советской молодёжью.  
Страна: СССР
Носитель: Audio МВ
Год выпуска: 2019
Лэйбл: 
Порядковый номер: б/н
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 88,7 Мб, FLAC – 354 Мб
Продолжительность:  35:28
Трек лист:
01. Привередливые кони + На братских могилах (4.39)
02. Марина Влади – Марьюшка (2.16)
03. Парус (1.40)
04. Мне туда не надо (3.01)
05. Утренняя гимнастика (3.06)
06. Корабли (2.54)
07. Песня о друге (2.55)
08. Скалолазка (2.41)
09. Прощание с горами (2.49)
10. Вершина (2.38)
11. Большой Каретный (1.37)
12. Я не люблю… из спектакля «Свой остров» (2.20)
13. Гимн шахтёров (2.47)
Оцифровка Геннадия Горбунова   
FLAC - Бобинный самопал из СССР – 13 – Владимир Высоцкий, 2019. rar

Бригада С и Бригадиры – Спецвыпуск Агенства «МАРАФОН», 1991 (магнитоальбом)

Бригада С и Бригадиры – Спецвыпуск Агенства «МАРАФОН», 1991 (магнитоальбом)
БРИГАДА С
Истоком «Бригады С», как и группы «Браво», является группа «Постскриптум», в которой Гарик Сукачев и Женя Хавтан играли вместе с 1979 года. Но в 1983 году Сукачев, оставив Хавтану в
подарок песню «Белый день», ушёл, и спустя некоторое время в андеграунде восторженно зашептали о некоей группе, в которой вокалист поёт в противогазе и стреляет из розового игрушечного автомата! И, действительно, Сукачев одевал противогаз во время инструментального проигрыша в песне «Слепой». Но официально днём рождения «Бригады С» принято считать 11 января 1986 года, когда группа выступила на фестивале Московской рок-лаборатории «Рок-ёлка» в ДК им. Курчатова. Состав «Бригады С», собранный буквально за две недели до концерта, выглядел так: Гарик Сукачев – вокал; Сергей Галанин (экс-«Гулливеры») – бас, вокал; Александр Горячев (экс-«Гулливеры») – гитара; Лев Андреев – клавишные; Карен Саркисов (экс-«Центр») – ударные, одновременно он стучал в группе «Звуки МУ». Первые исполненные ими песни «Сантехник» и «Моя маленькая бэби» тут же стали шлягерами. И первая программа «Мандариновый рай» была построена на смысловых шарадах, загадках. Метафоризация общественных явлений характерна и для всех последующих программ группы. Почти сразу же после этого концерта в составе группы происходят значительные перемены: ушедшего к Владимиру Кузьмину Александра Горячева заменяет Кирилл Трусов, а вместо Льва Андреева за клавишами обустраивается Константин Гаврилов (будущий «Альянс»). Существовавшая в то время цензура сократила название группы до «Бригада». Первое время на лидерство в коллективе претендовали двое - Гарик Сукачев и Сергей Галанин. Даже название группы некоторое время звучало как «Бригада СГ». Эти качели едва не привели к распаду ансамбля, но тем не менее «Бригада С» подготовила новую программу. 6 ноября 1986 года коллектив уже в расширенном составе – с духовой секцией – показал её народу. Этот день теперь принято считать Днём рождения советского свинг-рока. «Бригада С» впервые исполнила такие популярные песни как «Человек в шляпе», «Письмо из Сан-Франциско», «Гады». Сама группа взяла себе добавку к названию – «Оркестр пролетарского джаза». Раскол всё таки произошёл, когда весной 1989 года Сукачев в Студии Центра Стаса Намина работал над сольным проектом «Нонсенс». Для его записи он пригласил большую «тусовку» известных музыкантов. Это: Сергей Воронов (ещё «Лига блюза») – гитара, Тимур Муртазаев («Браво») – бас, Александр Миньков («Парк Горького») – бас, Ян Янненков («Парк Горького») – акустическая гитара, Сергей Мазаев (ещё «Автограф») – саксофон, Павел Кузин («Браво») – барабаны, Константин Гаврилов («Альянс») – клавишные, группа «Ночной Проспект», Детский хор Дворца пионеров, певцы из Хора Московской консерватории, а также музыканты из родной «Бригады С». В следствие этой работы между участниками группы и её лидером возник конфликт. Музыканты «Бригады С» приняли решение уйти от Сукачева и образовать новую группу – «Бригадиры».
ГАРИК СУКАЧЕВ 1991
БРИГАДИРЫ
В репертуар группы этой формации вошли некоторые старые вещи «Бригады С», авторство которых не принадлежало Сукачеву («Неумейка», «Письмо из Сан-Франциско»), плюс новые композиции. «Бригадиры» много гастролируют, записывают магнитоальбомы. Собственный состав Гарика Сукачева «Бригада С», стабилизировался только к концу 1990 года. В него вошли: Гарик Сукачев – вокал, гитара, Тимур Муртазаев – бас, Павел Кузин – барабаны, Артем Павленко – гитара, Рушан «Рыбка» Аюпов – клавишные, баян, Владимир Голоухов – перкуссия, ксилофон, виброфон, Леонид Челябинский – саксофон, Петр Тихонов – труба, Владимир Чекан – труба. Стиль группы, наработанный за несколько лет, остался прежним, зато Сукачев, испереживавшийся за время конфликта, написал новый шедевр – «Звезда микрорайорна».
В 1992 году «Бригадиры» запросились обратно – всё таки они находились в тени Гарика, и это печально сказывалось на их раскрутке. После недолгих переговоров состав группы «Бригада С» предстал в синтезированном виде: Сергей Галанин, Кирилл Трусов, Максим Лихачев (тромбон), Игорь Ярцев (барабаны) выступали ещё за старый состав: Аюпов, Петр Тихонов (труба) – выступали за последний состав, плюс новичок Алексей Ермолин (саксофон), и, конечно же, сам Гарик. Какое-то время в группе оставался ещё и второй гитарист Артем Павленко, но, в конце концов он ушёл вместе с Павлом Кузиным и совместно с Робертом Ланцем они организуют группу «Mess Age». Связано ли это с массовыми переделками состава или нет, но в 1992 году Гарик начинает терять собственную энергетику и для её подпитки обращается к другим людям и чужим песням. Весной 1992 года Гарик Сукачев записывает песню Константина Кинчева «Всё это – рок-н-ролл» и, снимает по ней клип с участием Юрия Шевчука, Вячеслава Бутусова, Джоанны Стингрей, Сергея Воронова, Александра Скляра и других. Интересно, что миньон с этой песней стал последним миньоном, вышедшим в России, после чего этот конвейер, в связи с нерентабельностью, был остановлен. Тогда же на «Фили Рекордс» выходит одноимённая пластинка, на которой Сукачев исполняет свои любимые песни – «По дороге разочарований» группы «Воскресенье», «Серый голубь» Петра Мамонова, «Баньку по-белому» Владимира Высоцкого и другие.
Осенью беспокойства Гарика выливаются в совместный с «Ва-банком» манифест «Рок-отечество в опасности!». Но надо сказать, что самые сложные времена для нашего рок-сообщества, когда группы распадались, а народ предпочитал слушать «Ласковый май», уже прошли и, наконец-то появились новые имена и новые идеи.
В 1994 году Сукачев вместе с А. Ф. Скляром создают проект под названием «Боцман и Бродяга», который исполняет песни А. Вертинского, А. Северного, В. Высоцкого, старинные салонные романсы, народные песни. Чувствуется влияние Тома Вэйтса. Но поскольку Скляр здесь явно доминировал, то сыграв с дюжину концертов и записав альбом, проект прекращает существование.
Сразу после него начинается новый проект Сукачева – «Неприкасаемые». Здесь от «Бригады С» принимают участие только Галанин (периодически), после тщетных усилий возвращается в родную «Бригаду С», а также Трусов, Ярцев, Лихачев. Остаток духовой секции уходит в «Квартал» и «Ногу Свело», а Сергей Тентенбаум переходит в группу Евгения Осина.
В 1995 году Сергей Галанин возобновляет собственный проект под названием «СерьГа».
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1991
Лэйбл:  Агенство «МАРАФОН»
Порядковый номер:  б/н
Жанр: рок
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 159 Мб, FLAC – 656 Мб
Продолжительность: 50:50
Треклист:
01. Анонс к альбому + Звезда микрорайона (5.04)
02. Эксгибиционист (3.51)
03. Рай (4.03)
04. Дорожная (3.15)
05. Реки (6.40)
06. Я хочу быть твоим (5.36)
07. Сказка про жизнь (4.38)
08. Дряненакопитель (4.34)
09. Чертополох (7.01)
Дописка:
10. Александр Буйнов – Бросаю курить (3.22)
11. Александр Буйнов – Всё обойдётся (2.43) (обрыв)
Запись Агенства «МАРАФОН», 1991
Фонограмма Агенства «МАРАФОН», 1991
Оцифровка Геннадия Горбунова

Александр Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)

Александр Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)
Есть песни, которые невозможно забыть, потому что они пропеты горячим сердцем и умным голосом. Песни Александра Жданова – это песни доверия. В них есть ожидание надежды и возможность отпрянуть от края бездны, такой притягательной. В них есть приглашение к горькому глотку свободы. В них есть личность, искусившаяся опытом самопознания и уставшая ловить свои неверные отражения в кривых зеркалах внутренней рефлексии. В них есть попытки преодоления самого чёрного из путей – пути одиночества. Когда у человека нет другого способа бытия, он становится поэтом-певцом, голосовым нервом своего народа.
Александр Жданов. Печальный трубач. Донецк. ООО «Юго-Восток, Лтд» - 206 5. 312 с.
Александр Михайлович Жданов - поэт, композитор, певец. Родился 10 февраля 1948 года на Украине на хуторе Широком Донецкой области. Филолог. О своём музыкальном образовании Александр Жданов писал: «Баян был большой и пугающе красивый. Тёмно-вишнёвый перламутр. Перт-ла-муутрр – это уже музыка. Слаще музыки был его запах. Сердце замирало, и грудь не могла вместить вдыхаемый воздух, потому что выдыхать не хотелось. Конечно, в руках его далеко не унесёшь – футляр бил по ногам всеми углами, какие у него были, и волочился по земле, а вот в чехле, сшитом из серого папиного плаща, баян почти ни чего не весил. Если крепко стянуть лямки на груди и немного отдохнуть после каменного карьера и перед редким лесочком возле Новостройки, то часа за полтора можно запросто добраться от хутора до дворца культуры в Городе, особенно если снег в степи не очень глубок. Учитель музыки – Владимир Викторович – высокий, прозрачно-бледный, с широко открытыми глазами, был слепым. Он всегда смотрел вверх, будто прислушиваясь к тому, что не могли слушать другие. Когда я, пытаясь сыграть «Перепёлочку», извлёк на баяне какие-то жуткие сипящие звуки, учитель дёрнулся, быстро провёл рукой по инструменту, потом по моим мокрым волосам, курточке и громко позвал Анну Ивановну. Меня раздели, растёрли водкой и завернули во что-то холодное. Несколько дней подряд, открывая глаза, я видел испуганное лицо мамы, а, закрыв глаза, снова срывался в талую мартовскую кашу, заполнившую карьер, и молча пытался выплыть с баяном за спиной. Молча, потому что знал: звать на помощь глупо – в степи никого нет. На этом моё музыкальное образование закончилось. «Подрастёшь – научишся ещё», - сказала мама. А шапку мою нашли пацаны, в карьере, летом и наделали себе из неё жошек».
Александр Жданов окончил филологический факультет Донецкого государственного университета. В 1973 – 1974 годах служил в Краснознамённом Закавказском пограничном округе, в Ахалцихском погранотряде. Работал учителем русского языка и литературы, инженером-экологом Московского пуско-наладочного специализированного управления треста «Союзцветметгазоочистка», инженером геологической партии «Сингеос» (Москва).
Жил а Донецке, с 1992 года – в Москве и Подмосковье.
Он является автором более 600 песен (стихи, музыка, исполнение) в тиражных CD и магнитофонных альбомах. Лирические песни-новеллы А. Жданова, в их внутренней голосовой напряжённости, возвращают нас ко времени классического романса. Это странный жанр: жалоба, молитва и заклинание; внезапно освещённый уголок памяти, из которого наплывают на нас мучительно знакомые силуэты, милые тени. Самая высокая, самая чистая лирика неизбежно превращается в романс. Многие стихи Александра Жданова минули переход от слова к его музыкальной огласовке и сразу родились в камерном уюте романсных ритмов с той же естественностью, с какой волна набегает на берег. Школа романса для него – это не просто дань слишком близко лежащей традиции; это стало школой вокальной примерки, а исполнительства – к тексту. Ни играть, ни пееть Александра ни кто не учил, поэтому ему, как автору по преимуществу, остаётся то, что остаётся всякому автору наедине с материалом: слух, интуиция, ощущения слушателя – весь ненадёжный в отдельности и нехитрый в целом инструментарий ремесла, который Владислав Ходасевич называл «поэтическим хозяйством». Но песни-стихи Александра Жданова, рождённые доверием слуховой догадке и музыкальной гипотезе, вынесенные на интонационном жесте навстречу нашему вниманию, - эти мгновенно запоминающиеся песни рождены энергией подлинно творческого порыва. Гражданские песни А. Жданова можно было бы назвать историко-политическими ретроспекциями: в них осмысляется далёкое и близкое прошлое нашей Отчизны в его неизбывной трагедийности. Скончался Александр Жданов 9 февраля 2013 года.
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Лэйбл:  Студия «МАСТЕР»
Порядковый номер:  б/н
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 198 Мб, FLAC – 633 Мб
Продолжительность: 48:07
Треклист:
01. Приходи в пивную (2.53)
02. Ты враг № 1 (3.13)
03. Мафия (2.52)
04. Ещё не вечер (2.44)
05. Понедельник (3.09)
06. Человек с ружьём (2.29)
07. Эпоха экстрасенсов (2.57)
08. Вальс патриота (2.35)
09. Естественный отбор (3.30)
10. Запоминай (4.55)
11. Крест (2.21)
12. Милая жизнь (3.29)
13. Прощайте (4.11)
Дописка:
14. Группа «Звуковая артель» - Господин председатель (3.30)
15. Группа «Звуковая артель» - Пир во время чумы (3.14) (обрыв)
Фонограмма Студии «МАСТЕР», 1990
Оцифровка Геннадия Горбунова