Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (Brass Band Of The USSR Ministry Of Defence) – Марши для духового оркестра (Marches for brass band), 1970 LP (экспортный вариант)

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (Brass Band Of The USSR Ministry Of Defence) – Марши для духового оркестра (Marches for brass band), 1970 LP (экспортный вариант)
На данной пластинке представлены марши для духового оркестра известных композиторов: Михаила Михайловича Ипполитова-Иванова (1859 – 1935), Рейнгольда Мациевича Глиэра (1875 – 1956), Николая Яковлевича Мясковского (1881 – 1950), Михаила Леонидовича Старокадомского (1901 – 1954), Дмитрия Дмитриевича Шостаковича (1906 – 1975), Семена Александровича Чернецкого (1881 – 1950) и Николая Павловича Иванова-Радкевича (1904 – 1962). Пластинка произведена в экспортном варианте. В СССР такие альбомы продавались в фирменных магазинах «Берёзка» за валюту.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1970
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: 33СМ 02303 – 04(а) – экспортный вариант
Матричный номер: 33СМ 02303 – 04/ 3-1
Жанр: марши       
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 292,8 Мб, FLAC – 495,8 Мб
Продолжительность: 46:17
Треклист:
Сторона 1
Старинные марши
01. М. Ипполитов-Иванов (M. Ippolitov-Ivanov) (1859 – 1935) – Юбилейный марш (Jubilee March) (6.39)
02. Р. Глиэр (R. Glere) (1875 – 1956) – Марш Красной Армии (March Of The Red Army) (3.40)
03. Н. Мясковский (N. Miaskovsky) (1881 – 1950) – Походный марш (Army March) (3.32)
04. М. Старокадомский (M. Starokadomsky) (1901 – 1954) – Марш «Победа» (March Victory”) (3.58)
05. Д. Шостакович (D. Shostakovich) (1906 – 1975) – Торжественный марш (Solemn March) (5.50)
Сторона 2
С. Чернецкий (S. Chernetsky) (1881 – 1950) – Три марша (Three marches)
06. Ленинский призыв (Lenin`s Appeal) (3.08)
07. Салют Москвы (Salute Of Moscow)  (4.24)
08. Торжественный (Рокоссовский) (Solemn March Dedicated To Rokossovsky) (3.04)
Н. Иванов-Радкевич (N. Ivanov-Radkevich) (1904 – 1962) – Три марша (Three marches)
09. Победный марш (Triumphal Marches) (3.39)
10. Народные мстители (People`s Avengers) (4.02)
11. Марш Советской Армии (March Of The Soviet Army (3.31)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Brass Band Of The USSR Ministry Of Defence
Дирижёры: Н. Сергеев (1 – 5). Н. Назаров (6 – 11)
Conductors: N. Sergeyev (1 – 5), N. Nazarov
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Заказ 005546Р
Магазин «Берёзка» 3 руб. 00 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

С Днём Победы!

Дорогие посетители моего сайта - ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС ВСЕХ "С ДНЁМ ПОБЕДЫ"!
Мой отец ГОРБУНОВ Михаил Дмитриевич воевал в Уральской Полярной дивизии в Мурманской области в районе реки Западная Лица в Долине Смерти!
Горбунов Михаил Дмитриевич
БОЕВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРБУНОВА МИХАИЛА ДМИТРИЕВИЧА

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные марши и вальсы для духового оркестра, 1973 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные марши и вальсы для духового оркестра, 1973 LP

АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ АПРЕЛЕВСКОГО ЗАВОДА
Слушая популярные старинные марши и вальсы, записанные на предлагаемой пластинке, трудно остаться равнодушным и не ощутить обаяния этих, на первый взгляд, непритязательных, но очаровательных в своей непосредственной искренности мелодий. Именно в силу этих своих качеств многие из записанных на пластинку произведений, несмотря на свою многолетнюю «жизнь», пользуются неизменной любовью слушателей и не выходят из репертуара современных духовых оркестров.
Программа записана в исполнении Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР под управлением Главного военного дирижёра, заслуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Николая Михайловича Назарова и начальника оркестра, полковника Николая Петровича Сергеева.
Отдельный показательный оркестр создан в 1935 году. Его первым художественным руководителем был заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, генерал-майор Семен Александрович Чернецкий.
Благодаря умелой педагогической и дирижёрской деятельности руководителей, творческому энтузиазму и исполнительскому таланту музыкантов, оркестр завоевал широкую популярность у массовой аудитории слушателей.
В концертах оркестра не раз принимали участие известные советские музыканты Г. Рождественский, Н. Рахлин, К. Иванов, И. Козловский, И. Архипова, А. Эйзен, Д. Ойстрах, Л. Оборин.
Многие сочинения советских композиторов для духового оркестра, в том числе Д. Шостаковича, Г. Глиэра, А. Хачатуряна, В. Мурадели, Д. Кабалевского, Н. Иванова-Радкевича, впервые прозвучали в исполнении Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР. Многие сотни концертов дал коллектив в войсках военных округов и флотов. Оркестр – постоянный участник парадов на Красной площади, многих общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Концертные программы Отдельного показательного оркестра разнообразны и включают произведения русской и зарубежной классической музыки, советских композиторов. Основное место в репертуаре коллектива занимают сочинения на военно-патриотическую тему.
Прекрасный интонационный строй, ансамблевая слаженность, многообразие динамических оттенков – эти качества в первую очередь привлекают в исполнительском стиле Отдельного показательного оркестра, одного из замечательных концертных коллективов нашей страны.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ЗАВОДА
33 Д 0008955 - 56
ПРОЩАНИЕ СЛАВЯНКИ (В. Агапкин)
ЕГЕРСКИЙ МАРШ
КАПИТАН ГАСТЕЛЛО (Н. Иванов-Радкевич)
МАРШ (С. Прокофьев)
33 Д 0009217 – 18
40 ЛЕТ СОВЕТСКОЙ БЕЛОРУССИИ (М. Шнейдерман)
КОНСТАНТИН ЗАСЛОНОВ (А. Еременко)
ПАНФИЛОВЦЫ (А. Русанов)
МАРШ БЕЛОРУССКИХ ПАРТИЗАН (М. Трахтенберг)
33 Д 00010747 – 48
РОДНАЯ МОСКВА
МАРШ НА РУССКИЕ ТЕМЫ (Н. Иванов-Радкевич)
МАРШ ТАНКИСТОВ (С. Чернецкий)
САЛЮТ МОСКВЫ (С. Чернецкий)
33 Д 00010753 - 54
МАРШ СОВЕТСКОЙ АРМИИ (С. Василенко)
МАРШ «ПОБЕДА» (М. Старокадомский»
МАРШ (В. Блажевич)
ПОБЕДНЫЙ МАРШ (Н. Иванов – Радкевич)
 33 Д 00011281 – 82
РУССКИЙ МАРШ
БОРОДИНСКИЙ МАРШ (П. Апостолов)
СОВЕТСКИЕ ЧЕМПИОНЫ (Ю. Хайт)
МАРШ (Б. Кожевников)
33 Д 00015373 – 74
МАРШ АВТОМАТЧИКОВ (Я. Фадргонц)
СПОРТИВНЫЙ МАРШ (В. Волков)
СТРОЕВОЙ МАРШ (П. Скворцов)
ПРАЗДНИЧНЫЙ МАРШ ((Ю. Каспаров)
33 Д 00016769 – 70
ПЕВЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК (Р. Плоом)
НАШ ШАГ (Ю. Йыэтс)
МОЛОДЁЖЬ ШАГАЕТ (В. Виру)
МАЙСКИЙ МАРШ (А. Реги)
33 Д 00018549 – 50
Марши В. Вишневецкого
БОЕВЫЕ ДНИ
МАРШ СВОБОДЫ
РУССКИЙ МАРШ
БОРЦЫ ЗА МИР
33 СМ 02303
ЮБИЛЕЙНЫЙ МАРШ
МАРШ КРАСНОЙ АРМИИ
ПОХОДНЫЙ МАРШ
МАРШ «ПОБЕДА»
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ МАРШ
ЛЕНИНСКИЙ ПРИЗЫВ
САЛЮТ МОСКВЫ
ТОРЖЕСТВЕННЫЙ («РОКОССОВСКИЙ»)
ПОБЕДНЫЙ МАРШ
НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ
МАРШ СОВЕТСКОЙ АРМИИ
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1973
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: 33 СМ 03211 – 12
Матричный номер: 33 СМ 03211 – 12/3-1
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 158,2 Мб, FLAC – 565,1 Мб
Продолжительность: 46:37
Треклист:
Сторона 1
Старинные марши
01. Марш лейб-гвардии Измайловского полка (2.38)
02. Парижский марш 1815 года                          (2.20)
03. Марш «Гренадер»                                          (3.38)
04. Радость Победы (В. Беккер)                         (4.36)
05. Тоска по родине                                             (2.59)
06. Марш «Воздушный флот» (Тейке)              (3.14)
07. Исторический марш (Персуис)                    (3.46)
Сторона 2
Старинные вальсы
08. На тихом озере (В. Беккер)                          (4.02)
09. Оборванные струны (П. Гапон)                  (2.32)
10. Грезы (Эбан)                                                 (4.50)
11. Тоска (Обычайко)                                         (3.32)
12. Голубая ночь (В. Агапкин)                          (3.08)
13. Судьба (Ф. Байнес)                                       (5.22)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёры: Н. Назаров (8 – 13), Н. Сергеев (1 – 7)
© Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1973 г
© Ленинградский завод грампластинок, 1973 г.
Арт. 36-8 Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Марши военных лет, 1975 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Марши военных лет, 1975 LP
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Свой долголетний творческий путь С. А. Чернецкий (1881 – 1950) начал ещё в русской армии в 1900 году в должности военного капельмейстера оркестра артиллерийской бригады. Вся его жизнь была отдана беззаветному служению отечественной военной музыке, для развития которой он так много сделал.
В первые годы своего существования военные оркестры Красной Армии испытывали острый недостаток в кадрах военных музыкантов и дирижёров. Чернецкий деятельно участвует в создании двух военно-музыкантских школ: в Петрограде и Ташкенте. При 8-й Петроградской пехотной школе командного состава создаётся военно-капельмейстерский класс численностью в 30 человек. Его руководителем и ведущим педагогом становится С. А. Чернецкий.
По предложению Семёна Александровича создаётся художественный совет, который возглавил крупнейший русский композитор А. К. Глазунов. Совет сыграл большую роль в подборе репертуара военных оркестров.
В 1924 году С. А. Чернецкому поручается руководство военно-оркестровым делом во всей армии. С этого времени начинается его неутомимая и плодотворная деятельность на посту инспектора военных оркестров РККА.
С. А. Чернецкий внёс огромный вклад в создание репертуара для военных оркестров и как автор произведений, инструментовок, и как редактор многочисленных сборников служебно-строевого и концертного репертуара. Используя песенное творчество, С. А. Чернецкий создаёт много военных маршей.
В годы Великой Отечественной войны, когда вся наша страна превратилась в единый военный лагерь, марш становится одним из ведущих жанров музыки. Именно в годы войны Чернецкий пишет свои лучшие строевые встречные марши, патриотические песни. Многие из этих произведений посвящаются героическим подвигам наших воинов. Таковы марши «Герои Сталинграда», «Слава Родине», «Салют Москвы», «Марш гвардейцев-миномётчиков», «Марш танкистов», «Марш артиллеристов» и многие другие.
Марши С. А. Чернецкого до сих пор звучат по радио, в концертах военной музыки. Особенно широко исполняются они военными оркестрами Армии и Флота.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1975
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 С 10 – 05751 - 2
Матричный номер: С 10 – 05751 - 2
Жанр: марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 95,3 Мб, FLAC – 410,5 Мб
Продолжительность:  40:53
Треклист:
Сторона 1
01. Торжественный марш (Марш «Рокоссовский») (2.51)
02. Герои Сталинграда (2.08)
03. Вступление Советской Армии в Бухарест (3.33)
04. Вступление Красной Армии в Будапешт (3.33)
05. Привет краснофлотцам (3.31)
06. Салют Москвы (4.21)
2 сторона
07. Марш «Парад» (3.46)
08. Марш артиллеристов (2.42)
09. Марш гвардейцев-миномётчиков (3.31)
10. Марш танкистов (3.16)
11. Юбилейный встречный марш (1.14)
12. Праздник Победы (3.27)
13. Слава Родине (3.20)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёры: Н. Назаров (1, 6, 7, 11), Н. Сергеев (2 – 5, 8, 13), И. Петров (9), В. Еремеев (10),  С. Чернецкий (12)
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1975
Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1975
Редактор С. Шилов. Редактор аннотации Н. Бриль. Художник В. Тихомиров. Художественный редактор Е. Семенов. Технический редактор О. Шимкевич. Корректор Н. Садилова.
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Пьесы для духового оркестра, 1975 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Пьесы для духового оркестра, 1975 LP

Советская духовая музыка справедливо может быть названа музыкальной летописью нашей страны. Главное место в ней занимает героико-патриотическая тема. Обращение к ней композиторов вполне понятно. Через глубокое проникновение в героическое прошлое они стремятся к познанию современности, к отражению богатого духовного мира советского человека.
С воплощением этой темы связано подлинное новаторство композиторов, их борьба за высокий художественный уровень и стилевое богатство произведений. Активная преобразующая деятельность советских музыкантов затронула все жанры духовой музыки, будь то марш, фантазия, сюита, увертюра, поэма или симфония.
Коренные изменения в советской духовой музыке проявились уже в первые десятилетия существования социалистического государства. Интонационное обновление произведений на основе революционных, народных и советских массовых песен явилось характерной чертой нового художественного стиля. Оно определило содержание творческого процесса в период с 1917 по 1941 год, когда происходило становление новой общественной функции духовой музыки и кристаллизировались её жанры.
Пожалуй, никогда в духовой музыке советские композиторы не достигали таких высоких художественных результатов, как в годы Великой Отечественной войны. Назовём, прежде всего, марши Н. П. Иванова-Радкевича «Капитан Гастелло», «Народные мстители», «Родная Москва» и «Победный», отмеченные Государственной премией, а также произведения других композиторов, способствующие утверждению в массах идеи патриотизма.
Современный период в советской духовой музыке характеризуется появлением ряда значительных произведений, созданных представителями различных национальных композиторских школ. Ведущую роль в эволюции советской духовой музыки играет русская школа. Её творческие принципы нашли яркое проявление в творчестве Б. Кожевникова, Г. Сальникова, Е. Макарова, М. Готлиба, Г. Калинковича, З. Бинкина и Б. Диева.
Среди произведений для духового оркестра Б. Кожевникова (родился в 1906 г.) важное место занимают четыре симфонии, «Былина о воинском подвиге», «Героическая поэма», увертюры, фантазии, рапсодии, марши и другие сочинения.
«Приветственная увертюра» (1961 г.) – одно из популярных произведений, в котором лаконизм сочетается с глубиной высказывания. Краткость этого сочинения обусловлена сравнительно небольшими по масштабу темами. Вступительная фанфара, жизнерадостная главная и мужественная, величественная побочная темы интенсивно развиваются, обнаруживая первоначально скрытые, глубинные выразительные свойства мелодии, гармонии, ритмики и инструментовки.
Для характеристики творчества Г. Сальникова (родился в 1923 г.) определяющими являются «Русское каприччио», «Кавказская фантазия», «Героическое скерцо», «Сюита о Москве» и ряд других сочинений.
Концертный марш «Василий Тёркин», написанный им в 1959 году, развивает лучшие традиции этого жанра. Опираясь на ритмы и интонации народных и солдатских песен, автор создал запоминающиеся темы, раскрывающие идейно-эмоциональный образ литературного героя поэмы А. Твардовского.
Основой марша служит задорная, энергичная музыка первой части, изложение которой всякий раз варьируется при повторении. Ей противопоставлены искрящаяся юмором вторая тема (соло флейты-пикколо и малого кларнета) и выразительная мелодия трио. Передавая характер жанровых сцен литературного произведения, автор преодолевает установившиеся традиции в композиционной схеме и инструментовке марша. Отсюда насыщение фактуры элементами подголосочной полифонии, активное ладо-тональное и жанровое преобразование тематизма, подчеркивающие художественный замысел.
В творчестве для духового оркестра Е. Макарова (родился в 1912 г.) выделяются «Пассакалия и фуга», а также увертюры, сюиты и марши. «Героическая увертюра» (1957 г.) написана к 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции; несколько позже сделана вторая редакция (1963 г.). Все темы этого сочинения основаны на интонациях революционных песен, что позволяет автору создать обобщённые образы, воплощающие стойкость и мужество революционеров, героизм народных масс.
Главное значение в увертюре приобретает мелодия «Варшавянки». Можно предположить, что текст этой песни послужил автору своеобразной программой, определившей смысловую направленность тематического развития. От мрачного, томительного, гнетущего настроения во вступлении увертюры автор ведёт слушателя к чувству торжества, победы в заключении.
Многообразно проявляется в области духовой музыки творчество М. Готлиба (родился в 1907 г.). Здесь можно назвать «Сюиту на народные темы», торжественную увертюру «Слава», марш «Бескозырка», «Серенаду», «Бурлеску», «Каприччио».
Фантазия на темы песен Т. Хренникова» (1974 г.) создана на материале трёх песен: «Поезд идёт всё быстрее» (из кинофильма «Поезд идёт на восток»), «Прощание» и «Есть на севере хороший городок». Сдержанное вначале звучания первой маршеобразной темы постепенно, в результате контрастных сопоставлений с двумя другими темами приобретает торжественный, ликующий характер. Вариационное изложение каждой темы позволяет автору выявить эмоциональные оттенки повторяющихся куплетов, раскрыть богатые колористические возможности духового оркестра.
Жанровое разнообразие присуще творчеству Г. Калинковича (родился в 1917 г.). Среди его произведений можно выделить симфонию-поэму «Огненные годы», увертюру «Праздник Победы», сюиту «Ленинское племя молодое», концерты, фантазии, рапсодии, марши.
«Торжественно-героическая увертюра» (1965 г.), написанная к 20-летию Победы в Великой Отечественной войне, посвящена генералу Д. В. Карбышеву. Образ этого стойкого, мужественного борца и патриота находит яркое воплощение в музыкальной драматургии произведения. Обострённое сопоставление контрастных тем намечается уже в главной партии, проникает в побочную и достигает наивысшей степени напряжения в среднем разделе увертюры (фугато). Скорбные интонации плача (валторны) сменяются реквиемом (соло тромбона). Как реминисценция, вновь возникают основные темы произведения. Широкая мелодическая основа побочной партии трансформируется в песню-марш. Обновлённая тема символизирует в коде увертюры радость и торжество народа-победителя. Она подводит смысловой итог произведения: в победной песне – павших имена.
Различные жанры духовой музыки охватывает и творчество З. Бинкина (родился в 1913 г.). Им написаны увертюры, сюиты, фантазии, рапсодии, симфониетта, а также более двадцати маршей.
Марш «Русский воин» (1972 г.) посвящён советским пограничникам. В этом произведении органично сочетаются высокие художественные достоинства и необходимые маршу строевые качества музыки. Зерном развития здесь служит сопоставление ритмически чёткого, энергичного начала первой темы и противоположного по характеру, певучего её продолжения. Удачное применение автором многих выразительных средств, свойственных русской народной песне, может свидетельствовать об успешной разработке фольклорных истоков в советской духовой музыке.
Автором многих популярных произведений является Б. Диев (родился в 1924 г.). Духовыми оркестрами часто исполняются его увертюры («Юбилейная», «Край родной», «Цвети, Отчизна»), фантазии («Дружба народов», «Подвиг народа»), марши «Солдатская дружба» и «На страже мира».
«Русская увертюра» (1967 г.) прозвучала в канун 50-летия Великого Октября. В ней с первых тактов слушателя покоряет интонационная выразительность начальной темы, на основе которой созданы главная и побочная партии. Эта же мелодия величественно звучит в конце произведения. Своеобразным тематическим обрамлением автор достигает целостности и необычайной экпрессивности всего сочинения.
Отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР
Отдельный Показательный оркестр
Министерства Обороны СССР
ведущий творческий коллектив, давший путёвку в жизнь многим произведениям, составляющим золотой фонд советской духовой музыки. Он был создан по инициативе заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора, генерал-майора С. А. Чернецкого в сентябре 1935 года.
Уже тогда оркестр неизменно радовал исполнительским мастерством миллионы слушателей. Особенно успешно он выступил на Всеармейском конкурсе и был награждён серебряными фанфарами (1938 г.).
В годы войны оркестр дал более 1500 концертов в составе концертных бригад, выезжавших на фронт и прифронтовые города, исполняя произведения по радио. Концерты замечательного коллектива хорошо помнят воины Московской Пролетарской дивизии (1941 г.), соединений и частей, оборонявших Москву. Военные музыканты были частыми гостями в 1-й Ударной армии (1942 г.).
Ныне слава этого коллектива далеко перешагнула рубежи нашей Родины. С его исполнительской культурой знакомы трудящиеся ЧССР и других братских социалистических стран, рабочие Парижа и многих культурных центров Европейского континента.
Художественный руководитель, главный военный дирижёр, народный артист РСФСР, генерал-майор Н. М. Назаров и начальник оркестра, заслуженный артист РСФСР, полковник Н. П. Сергеев известны как мастера своего дела. Их вдохновенный труд в сочетании с исполнительским искусством музыкантов позволяет правдиво и художественно убедительно довести до сознания и чувства широких народных масс подлинную гражданственность музыки, раскрыть общественную и эстетическую значимость произведений, созданных для духового оркестра советскими композиторами.
Е. Аксенов
Художественный руководитель
и дирижёр Николай Назаров
Дирижёр Николай Сергеев
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1975
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: 33С 10 - 06071 – 72
Матричный номер: 33С 10 - 06071 – 72
Жанр: марши, оркестровые произведения
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 302,3 Мб, FLAC – 551,8 Мб
Продолжительность: 47:08
Треклист:
Сторона 1
01. Б. Кожевников – Приветственная увертюра  (2.52)
02. Г. Сальников – Марш «Василий Тёркин»      (4.21)
03. Е. Макаров – Героическая увертюра              (8.10)
04. М. Готлиб – Фантазия на темы песен Т. Хренникова (7.40)
Дирижёры: Н. Назаров (1, 3), Н. Сергеев (2 – 4)
Сторона 2
05. Г. Калинкович – Торжественно-героическая увертюра памяти генерала Карбышева (14.21)
06. З. Бинкин – Марш «Русский воин»                (3.47)
07. Б. Диев – Русская увертюра                            (5.57)
Дирижёры: Н. Сергеев (1, 3). Н. Назаров (2)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Всесоюзная студия грамзаписи
Редактор С. Шилов
Арт. 36-8    Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные русские марши и вальсы, 1975 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные русские марши и вальсы, 1975 LP
Слушая популярные старинные марши и вальсы, записанные на предлагаемой пластинке, трудно остаться равнодушным и не ощутить объятия этих, на первый взгляд, непритязательных, но очаровательных в своей непосредственной искренности мелодий. Именно в силу этих качеств многие из записанных на пластинку произведений, не смотря на свою многолетнюю «жизнь», пользуются неизменной любовью слушателей и не выходят из репертуара современных духовых оркестров.
Программа записана в исполнении Отдельного показательного оркестра Министерства обороны СССР под управлением Главного военного дирижёра, заслуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Николая Михайловича Назарова и начальника оркестра, заслуженного артиста РСФСР, полковника Николая Петровича Сергеева.
Отдельный показательный оркестр создан в 1935 году. Его первым художественным руководителем был заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, генерал-майор Семен Александрович Чернецкий.
Благодаря умелой педагогической и дирижёрской деятельности руководителей, творческому энтузиазму и исполнительскому таланту музыкантов, оркестр завоевал широкую популярность у массовой аудитории слушателей.
В концертах оркестра не раз принимали участие известные советские музыканты Г. Рождественский, Н. Рахлин, К. Иванов, И. Козловский, И. Архипова, А. Эйзен, Д. Ойстрах, Л. Оборин.
Многие сочинения советских композиторов для духового оркестра, в том числе Д. Шостаковича, Г. Глиэра, А. Хачатуряна, В. Мурадели, Д. Кабалевского, Н. Иванова-Радкевича, впервые прозвучали в исполнении Отдельного показательного оркестра Министерства обороны СССР. Многие сотни концертов дал коллектив в войсках военных округов и флотов. Оркестр – постоянный участник военных парадов на Красной площади, многих общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Концертные программы Отдельного показательного оркестра разнообразны и включают произведения русской и зарубежной классической музыки, советских композиторов. Основное место в репертуаре коллектива занимают сочинения на военно-патриотическую тему.
Прекрасный интонационный строй, ансамблевая слаженность, многообразие динамических оттенков - эти качества в первую очередь привлекают в исполнительском стиле Отдельного показательного оркестра, одного из замечательных концертных коллективов нашей страны.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1975
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10-06093 – 94
Матричный номер: С10-06093 – 94
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 186,3 Мб, FLAC – 667,7 Мб
Продолжительность: 44:32
Сканы конверта взяты из сети интернет
Треклист:
Сторона 1
Старинные марши
01. Марш 16-го Ладожского полка     (2.03)
02. Суворов (В. Гуревич)                      (3.45)
03. Богдан Хмельницкий                      (2.44)
04. Марш 108-го Саратовского полка (3.06)
05. Марш суворовцев (В. Фурман)     (2.41)
06. Герой                                                (3.31)
07. Скорый марш (А. Соколов)           (3.39)
Сторона 2
Старинные вальсы
08. Царица бала (В. Беккер)                (4.04)
09. Над волнами (Ю. Розас)                (6.58)
10. Голубая даль (И. Чернецкий)        (3.48)
11. Герольд (Давингоф)                       (5.20)
12. Грусть (Н. Бакалейников)              (2.53)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Художественный руководитель Н. Назаров, дирижёр Н. Сергеев (1 – 7)
Художественный руководитель и дирижёр Н. Назаров (8 – 12)
© МЕЛОДИЯ, 1983 Всесоюзная студия грамзаписи
Запись 1975г.
Типография АЗГ
Зак. 273 О-700
Арт. 10-7 Цена 1 руб. 45 коп.
Ташкентский завод им. М.Т. Ташмухамедова
Гр. 2  1 руб. 20 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.


Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Произведения, советских композиторов, 1979 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Произведения, советских композиторов, 1979 LP
Отличная черта советской духовой музыки – симфонический метод оркестрового мышления. Именно этим можно объяснить значительность и высокую идейность сочинений советских композиторов для духового оркестра, правдивость музыкальных образов, глубокое проникновение в природу духовых инструментов и оркестра в целом.
Овладение симфонизмом позволило по-новому использовать выразительные возможности духового оркестра в произведениях крупных и малых форм. Оно в значительной мере определило творческие принципы таких композиторов, как Б. Кожевников, М. Готлиб, Г. Калинкович и В. Пескин.
В советской духовой музыке Б. Кожевников, вслед за Н. Мясковским, один из первых обратился к жанру симфонии. Его Первая симфония, посвящённая подвигам комсомольцев в Великой Отечественной войне, была написана к 25-летию ВЛКСМ; Вторая, «Победная» симфония прозвучала в памятном 1945 году. Третья симфония – «Славянская» (1958 г.) – воплотила идею дружбы народов, их борьбы за мир. Не прибегая к цитированию, автор сумел создать характерные темы, близкие песням и танцам славянских народов. Единство их ритмо-интонаций способствует цельности четырёхчастного цикла.
В исполнительской практике широко бытуют Концерт и Скерцо для трубы в сопровождении фортепиано композитора В. Пескина. Оркестровая транскрипция второй части Концерта, «Ноктюрна» и Скерцо неожиданно открыла новые выразительные грани этих пьес. На фоне детально разработанной оркестровой ткани партия трубы стала более рельефной и яркой. Необычайное мастерство народного артиста РСФСР Т. Докшицера, в совершенстве владеющего инструментом, вдохнуло новую жизнь в эти произведения.
Творчество М. Готлиба отличается богатством и разнообразием жанров, мелодической щедростью, тонким ощущением красочной палитры звучания духового оркестра. Эти качества присущи «Серенаде» и «Бурлеске», впечатляющим колоритными и свежими тембровыми эффектами, ритмической изобретательностью.
Многообразно раскрывается композиторское дарование Г. Калинковича в Концерте-каприччио на тему Паганини для саксофона-альта и духового оркестра. Девять виртуозных вариаций захватывают воображение слушателя, вовлекая его в интереснейшее соревнование солиста и оркестра. В исполнении лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов М. Шапошниковой особенно ярко переданы смена чувств и настроений, контрастные сопоставления и, вместе с тем, единство эмоционально-образного развития в этом вариационном цикле.
 Первый Отдельный показательный оркестр Министерства обороны СССР, давший путёвку в жизнь многим произведениям, был создан по инициативе заслуженного деятеля искусств РСФСР, профессора, генерал-майора С. А. Чернецкого в сентябре 1935 года.
Уже тогда оркестр неизменно радовал исполнительским мастерством миллионы слушателей. Особенно успешно он выступил на Всеармейском конкурсе и был награждён серебряными фанфарами (1938 г.).
В годы войны оркестр дал более 1500 концертов в составе концертных бригад, выезжавших на фронт и в прифронтовые города, часто выступал по радио. Концерты замечательного коллектива хорошо помнят воины Московской Пролетарской дивизии (1941 г.), соединений и частей, оборонявших Москву. Военные музыканты были частыми гостями в Первой ударной армии (1942 г.).
Ныне слава этого коллектива далеко перешагнула рубежи нашей Родины. С его исполнительской культурой знакомы слушатели братских социалистических стран, многих стран Европейского континента.
Огромным успехом пользовались выступления на стройке века – Байкало-Амурской магистрали, в Средней Азии и в Прибалтике. Большую работу коллектив проделал при создании новой музыкальной редакции Государственного гимна СССР.
Блестящие выступления оркестра слышали делегаты VII внеочередной сессии Верховного Совета СССР, принявшей новую Советскую Конституцию, а также участники торжественных заседаний в Кремлёвском Дворце съездов в дни празднования 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции и Вооружённых Сил СССР. Ныне интересные программы оркестр подготовил к 60-летию Ленинского комсомола.
Художественный руководитель, главный военный дирижёр, заслуженный деятель искусств РСФСР полковник Н. М. Михайлов и начальник оркестра, заслуженный артист РСФСР подполковник А. В. Мальцев успешно продолжают традиции коллектива. Они безупречно владеют дирижёрским искусством и вместе с музыкантами убедительно раскрывают перед слушателями эстетическую и гражданскую значимость исполняемых произведений.
Е. Аксенов, кандидат искусствоведения
Главный дирижёр Николай Михайлович МИХАЙЛОВ
Дирижёр Анатолий Васильевич МАЛЬЦЕВ
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1979
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С 10 - 12133 – 34
Матричный номер: С 10 - 12133 – 34
Жанр: классика
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 249,6 Мб, FLAC – 514,6 Мб
Продолжительность: 42:45
Треклист:
Сторона 1
01. Б. Кожевников – Симфония № 3 «Славянская» (13.26)
1. Allegro. 2. Вальс. 3. Скерццо. 4. Allegro.
02. В. Пескин – Ноктюрн (5.35)
03. В. Пескин – Скерцо (3.14)
Сторона 2
04. М. Готлиб – Серенада (4.45)
05. М. Готлиб – Бурлеска (3.11)
06. Г. Калинкович – Концерт-каприччио на тему Паганини для саксофона-альта и духового оркестра (12.14)
Т. Докшицер, труба (2, 3)
М. Шапошникова, саксофон (6)
Дирижёры: Н. Михайлов (1 - 3), А. Мальцев (4 – 6)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Всесоюзная студия грамзаписи, 1979
© МОСКОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД «ГРАМЗАПИСЬ», 1979
Редактор С. Шилов
Художник Ю. Ануфриев. Фото В. Барышникова
Арт. 36-8    Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.