Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Shocking Blue - Music History, 2000 CD

Shocking Blue - Music History, 2000 CD
Заливаю альбом группы «Shocking Blue» из серии «Music History», выпущенный в Германии в 2000 году на CD носителе. До этого в этом же блогге был залит альбом «Shocking Blue» из серии «Golden Hits» 1991 года выпуска на виниле, оцифрованный мною. Слушайте и сравнивайте, где лучше звук: аналоговый или цифровой.
Страна: Germany
Носитель: Audio CD
Год выпуска: 2000
Лэйбл: HALAHUP RECORDS
Порядковый номер: HAL0017
Жанр: pop, rock
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c CD
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 372 Мб, FLAC – 970 Мб
Продолжительность: 01:19:32
Треклист:
01. Venus (3.00)
02. Shocking You (2.58)
03. Daemon Lover (6.01)
04. Never Marry A Railroad Man (3.01)
05. Gonna Sing Me A Song (2.38)
06. Ink Pot (2.36)
07. Eve And The Apple (2.38)
08. Send Me A Post Card (2.36)
09. Blossom Lady (3.31)
10. Long And Lonesome Road (2.46)
11. My Life (2.34)
12. A Waste Of Time (2.38)
13. California Here I Come (3.14)
14. Alaska Country (2.46)
15. I`m A Woman (2.59)
16. Save Your Love (2.48)
17. Never Release The One You Love (2.57)
18. The Bird Of Paradise (2.47)
19. Rock In The Sea (2.55)
20. Body And Soul (3.44)
21. I`ll Follow The Sun (3.42)
22. Navajo Tears (2.37)
23. Love Machine (3.19)
24. Scorpio`s Dance (3.47)
25. Oh Lord (2.27)
26. Hot Sand (2.33)
HALAHUP Music Media HALAHUP RECORDS
© HALAHUP Music Entertainment (Germany) GmbH
HALAHUP Music Media is a division of HALAHUP Music Entertainment (Germany) GmbH
Distribution HALAHUP Music

The Shocking Blue – Golden Hits, 1991 LP

The Shocking Blue – Golden Hits, 1991 LP
Представляю вашему вниманию самый, что ни на есть пиратский альбом группы из Нидерландов «The Shocking Blue», выпущенный на территории России в 1991 году. На его лэйбле и на конверте диска нет ни каких опознавательных знаков, кому это творение принадлежит, и кто эту пластинку издал. Только по матричному номеру, отпечатанному на самой пластинке можно догадаться, что она изготовлена на Фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». По качеству звука и надписи штамповки на виниле можно определить, что пластинка сделана не из матриц аналогового звука, а с CD-диска.
Поп-рок группа из Голландии «The Shocking Blue» образовалась в 1967 году. Основателем её стал гитарист Робби ван Леувен (Robby Van Leeuwen), известный до этого по работе в группе «The Motions». В самом начале Леувен включил в состав ансамбля вокалиста Фреда де Вилде (Fred de Vilde), бас-гитариста Клаше ван Уола (Klaasje Van Der Wal) и барабанщика Корнелиуса ван дер Бека (Cornelis Van Der Beek). Сам Робби занял место гитариста и стал автором всех песен, исполняемых  группой. Он же придумал и название для новоиспеченного ансамбля – сначала оно звучало как «Электрик блю» («Electric Blue»), как в строчке из песни Эрика Клэптона (Eric Clapton) «Strange Brew», но впоследствии «электрический синий» превратился в «шокирующий». В таком составе музыканты выпустили два сингла и один альбом под названием «Shocking Blue». Однако и менеджер группы, и сами участники понимали, что коллективу «The Shocking Blue» не хватает какого-то шарма. Тесты хорошие, аранжировки не плохие, но в целом – музыка, слабо воспринималась молодёжной публикой. В 1968 году на одной из местных музыкальных вечеринок менеджер увидел выступление ещё неизвестной начинающей исполнительницы Маришки Верес (Mariska Veres) в составе группы «Bumble Bees», и сразу понял, чего не хватает их ансамблю. Девушка с цыганскими, немецкими и русскими корнями заворожила музыкального босса своим уникальным голосом, в результате чего он посоветовал руководителю включить Маришку в состав группы вместо Фреда де Вилде. После первого же прослушивания участники ансамбля согласились принять в свой состав новую солистку. С приходом в коллектив Маришки Верес успех группы на музыкальном олимпе начал расти. В новом составе «The Shocking Blue» выпускают два успешных альбома, а затем появляется на свет главный хит группы песня «Venus», по которой и в настоящее время любители музыки, узнают ансамбль. Эта песня, выпущенная на сингле в 1969 году, является кавер-версией хита 1963 года «The Banjo Song», записанного группой «The Big Three». Сочинил текст и сделал аранжировку песни Робби ван Леувен. На родине музыкантов в Нидерландах в музыкальном хит-параде песня заняла третью строчку, но зато во Франции, Италии, Испании и Бельгии оказалась на первом месте. В 1969 году был выпущен второй альбом группы под названием «At Home», в который была включена и песня «Venus», которая стала не только самой продаваемой пластинкой в Западной Европе, но и толчком к успеху последующих альбомов и синглов. Но настоящий успех к песне (и соответственно, к группе) пришёл в 1970 году, когда глава американской звукозаписывающей фирмы «COLOSSIUS» Джерри Росс (Jerry Lynn Ross) подписал контракт с «The Shocking Blue» на выпуск в США сингла с композицией «Venus». Песня становится хитом, заняв первое место в главном американском чарте «Билборд 100» и не сходит с вершины других хит-парадов на протяжении нескольких месяцев. В этом же году альбом вновь занимает первое место в хит-парадах Германии, Австрии, Норвегии и Нидерландов.
Несмотря на популярное звучание мелодий и неповторимый вокал Маришки Верес, в последующих композициях «The Shocking Blue» повторить успех песни «Venus» не удалось. В стиле психоделических звучаний мелодий того времени, Робби ван Леувен в своих аранжировках успешно соединял звучание ритм-анд-блюзовой гитары и индийского ситара, на котором он играл сам. Некоторые композиции «The Shocking Blue» были высоко оценены американской группой «Jefferson Airplane», играющей в подобном музыкальном стиле, однако это ни как не повлияло на их коммерческий успех.
С 1970 по 1971 год к коллективу присоединился ещё один гитарист Лео ван дер Кеттерей (Leo van de Ketterij), и в этом составе музыканты успели посетить с гастролями несколько стран, в том числе Японию, Индонезию, Гонконг и некоторые страны Южной Америки.
Максимальная продажа грампластинок, записанных группой, в то время была отмечена на японском и французском музыкальных рынках. Но этот успех не удовлетворял ван Леувена – его мечта о больших выступлениях в США так и осталась неосуществимой. Нарастающие на этой почве внутренние скандалы между участниками группы вынудили бас-гитариста Клаше ван дер Уола в 1971 году покинуть коллектив. На его место пришёл Хенк Смитскамп (HenK Smitskamp). В 1973 году сам ван Леувен на время покинул группу, а его место занимал Мартин ван Вейк (Martin van Wijk) до этого игравший в голландских группах «Fairy Tale» и «Jupiier». Он стал лидером «The Shocking Blue», внеся в музыку группы некоторую долю глэм-рока и фанка, и новый материал уже был результатом его изысканий.
Без Робби «The Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году уходит Маришка, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. Таким образом, единственным участником группы, пережившим все смены составов, остался барабанщик Корнелиус ван дер Бек. В 1975 году вышел последний сингл группы под названием «Gonna Sing My Song».
В 1979 году Робби ван Леувен пытался возродить «The Shocking Blue», даже была записана песня под названием «Louise», но пластинка так и не была выпущена и воссоединение группы не состоялось.
В конце 1984 года Маришка Верес собрала новый состав «The Shocking Blue», оставив за собой, с разрешения ван Леувена, название группы, записала с ним сингл «Body And Soul» и артисты дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».
В период существования группы с 1967 по 1974 год группа «The Shocking Blue» выпустила 11 альбомов: «Shocking Blue» (1967), «At Home» (1969), «Scorpio`s Dance» (1970), «Third Album» (1971), «Inkpot» (1972), «Live In Japan» (1972), «Attila» (1972), «Eve And The Apple» (1972), «Dream On Dreamer» (1973), «Ham» (1973), «Good Times» (1974).
Страна: Россия
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1991
Лэйбл:  без наименования
Порядковый номер: б/н
Матричный номер: C 90 – 32291/ 3-1 DMM, C 90 – 32292/ 3-1 DMM
Жанр: диско
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 247 Мб, FLAC – 582 Мб
Продолжительность:  38:20
Треклист:
SIDE A
01. Venus (3.01)
02. Shocking You (2.59)
03. Send Me A Postcard (2.38)
04. Long And Lonesome Road (2.47)
05. Demon Lover (6.00)
06. Hot Sand (2.35)
SIDE B
07. Never Marry A Railroad Man (3.02)
08. Blossom Lady (3.29)
09. Inkpot (2.38)
10. Never Release The One You Love (2.56)
11. Hello Darkness (2.55)
12. Out Of Side Out Of Mind (2.42)
Robby Van Leeuwen – Lead Guitar, Sitar
Mariska Veres – Lead vocals
Klaasje Van Der Wal – Bass Guitar
Cornelis Van Der Beek - Drums
Издание 1991г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD1 Булат Окуджава, Юрий Визбор, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD1 Булат Окуджава, Юрий Визбор, 2005
На фоне возникающего большого количества новых певцов и групп современного шоу-бизнеса, начинает забываться самобытная авторская песня. А она не только лирична и музыкальна, но и требует от слушателя размышлений о жизни, верности, о любви. В последнее время этот жанр обособился, артисты выступают на небольших площадках и в залах малой вместимости. Но самодеятельная песня продолжает существовать, не погасли огоньки различных конкурсов и фестивалей. Продолжают выпускаться диски с бардовской музыкой. Открываются новые таланты этого жанра. В предлагаемый вам сборник включены записи незабываемых грандов советской бардовской песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Татьяны и Сергея Никитиных, Алексея Иващенко, Вероники Долиной, Юрия Кукина, Александра Городницкого, Александра Галича, Жанны Бичевской и Владимира Высоцкого. Но сначала коснёмся истории возникновения и становления этого жанра.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
Этот вечный конфликт между Поэтом и Властью – свободой и несвободой… Пока поэт «слышит и дышит», бесполезна цензура, он всё равно найдёт способ высказаться. Бесполезно подкупать поэта заказами. Даже если он поддастся давлению, то сочинённые им (даже мастерски) оды и гимны не будут иметь художественной ценности, потому что «дышит и слышит» он иначе.
Бесполезно спорить с природой, она ответит катастрофой…
Булат Окуджава, в отличие от, куда более жесткого Александра Галича, не обвинял власть, а вразумлял, увещевал. Таковы были его дыхание и слух. Но даже увещевания в те времена считались страшной крамолой.
Пришли другие времена, и слова «не стараясь угодить», стали звучать иначе. Стараться угодить можно ведь не только власти. И в знаменитых строках Б. Окуджавы виднее стали параллели с пушкинскими: «Поэт не дорожи любовию народной…» и «…хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца…»
В конфликте поэт – власть, кроме власти, есть и второй адресат. Времена меняются. И пошлая фраза «сделайте мне красиво» превращается в ещё более пошлую - «сделайте мне приятно». И вот уже кто-то начинает утверждать, что искусство – такая же сфера обслуживания, как и все прочие. А как же тогда «не стараясь угодить»? Жаль, что теперь мы куда меньше, чем прежде, размышляем над этими строками Булата Окуджавы. Говорить о бардовской песне легко и приятно, разумеется, если иметь ввиду Мастеров этого искусства. Эти песни легко слушаются. Эти песни просто поются, как для друзей, так и вместе с друзьями.
 (Продолжение следует)
Булат Шалвович ОКУДЖАВА (9 мая 1924 – 12 июня 1997)
Булат Шалвович ОКУДЖАВА, советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор, родился 9 мая 1924 года в Москве. Создатель около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960 – 1980-е годы. Участник Великой Отечественной войны.
В детском возрасте Булат Окуджава вместе с отцом переезжает в Тбилиси. Там он поступает учиться в школу. Затем его отца направляют на работу в Нижний Тагил и семья Окуджавы переезжает на Урал. В феврале 1937 года, после ареста отца Б. Окуджава, вместе с матерью, возвращается в Москву. В 1940 году, после ареста матери, Булат переезжает к родственникам в Тбилиси, где учится, а затем работает токарем на заводе. В апреле 1942 года, в возрасте 17 лет, Окуджава добровольцем уходит на фронт. Его направляют в 10-й Отдельный запасной миномётный дивизион. После двух месяцев обучения, он командируется на Северо-Кавказский фронт, где принял боевое крещение в миномётном подразделении. В декабре 1942 года под Моздоком Булат Окуджава получил ранение. После госпиталя его направляют в Батуми, где он продолжает службу радистом в 126-й гаубичной артиллерийской бригаде. Демобилизуется из Вооружённых Сил Окуджава в марте 1944 года. За фронтовые заслуги Б. Окуджава был награждён медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией», в 1985 году – орденом Отечественной войны I степени. Вернувшись в Тбилиси, окончил школу и поступил учиться в Тбилисский университет. По окончании университета работал учителем в школах Калужской области.
Первая песня Б. Окуджавы «Нам в холодных теплушках не спалось» относится к периоду службы в артиллерийской бригаде, текст которой не сохранился. Вторая композиция, «Неистов и упрям» («Гори, огонь, гори»), была написана в 1946 году. Стихи Окуджавы впервые появились в гарнизонной газете «Боец РККА» (позднее – «Ленинское знамя»), под псевдонимом А. Долженов. Работая в Калужской области, Булат Окуджава сотрудничал с газетой «Молодой ленинец». В 1956 году выпустил свой первый сборник «Лирика». В 1959 году переезжает в Москву, где начинает выступать со своими песнями, быстро завоёвывая популярность среди слушателей. В 1961 году в Харькове состоялся первый в СССР официальный вечер авторской песни Булата Окуджавы. В 1962 году он впервые появился на экране в фильме «Цепная реакция», в котором исполнял песню «Полночный троллейбус». В 1970 году на экраны страны вышел фильм «Белорусский вокзал», где звучала песня Окуджавы «Нам нужна одна победа». Он является автором и других популярных песен в таких фильмах, как «Соломенная шляпка», «Женя, Женечка и «катюша» (Окуджава в эпизодической роли поёт под гитару). В общей сложности песни Окуджавы звучат в более чем 80 фильмах.
Б. Окуджава стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни. С появлением магнитофонов он, наряду с Владимиром Высоцким, Александром Галичем и Юрием Визбором, приобрёл огромную популярность, В. Высоцкий называл его своим духовным учителем. В этом жанре Окуджава сформировал своё направление в бардовской песне. Во время поездки в Париж в 1967 году, он записал 20 песен на студии «Le Chant du Monde», которая в 1968 году выпустила пластинку «Le Soldat en Papier». В том же году, в Польше, вышла пластинка песен Б. Окуджавы в исполнении польских артистов, на которой композиция «Прощание с Польшей» записана в исполнении автора.
Со средины 1970-х годов пластинки Окуджавы в СССР начали выпускать и на Всесоюзной фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». В 1974 – 1975 годах была записана первая долгоиграющая пластинка, вышедшая в 1976 году. В 1978 году выпущен второй диск-гигант автора-исполнителя. В середине 1980-х годов Б. Окуджава записал ещё два диска-гиганта: «Песни и стихи о войне» и «Автор исполняет новые песни».
Распространяясь в магнитофонных записях, песни Булата Окуджавы, быстро завоёвывали популярность сначала в СССР, а затем и среди выходцев русской эмиграции. Песни «Возьмёмся за руки, друзья…», «Молитва Франсуа Вийона» («Пока Земля ещё вертится…») стали гимном слётов КСП (Клуб самодеятельной песни) и фестивалей бардовской песни.
Кроме песен на собственные стихи, Окуджава написал ряд композиций на стихи польской поэтессы Агнешки Осецкой, которые сам перевёл на русский язык. Вместе с Исааком Шварцем он создал 32 песни. Наиболее известные среди них: «Ваше благородие, госпожа Удача…» (фильм «Белое солнце пустыни»), песенка кавалергарда «Кавалергарда век не долог…» (кинофильм «Звезда пленительного счастья»), романс «Любовь и разлука» (фильм «Нас венчали не в церкви»), а также песни к кинофильму «Соломенная шляпка».
В 1990-е годы Окуджава жил в Переделкино. В это время он выступал с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, в США, Канаде, Германии и Израиле. 23 июля 1995 года состоялся его последний концерт, в штаб-квартире ЮНЕСКО, в Париже.
Насыщенной была и литературная деятельность поэта. В 1961 году в альманахе «Тарусские страницы» была опубликована автобиографическая повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр» (отдельным изданием вышла в 1987 году). Позже были опубликованы повести «Бедный Авросимов» («Глоток свободы») (1969), «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» (1971) и написанные на историческом материале начала XIX века романы «Путешествие дилетантов» (1976, 1978), а также «Свидание с Бонапартом» (1983). Вышедший на Западе роман «Фотограф Жора» Окуджава считал слабым и ни когда не публиковал на родине. Писал он произведения и для детей.
В 1962 году Булат Окуджава был принят в Союз писателей СССР. Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль», работал в издательстве «Молодая гвардия», затем – заведующим отделом поэзии в «Литературной газете». Являлся членом учредительного Совета газет «Московские новости» и «Общей газеты», членом редколлегии газеты «Вечерний клуб».
Произведения Окуджавы переведены на множество языков и изданы во многих странах мира. За границей также выходили его книги на русском языке.
Булат Окуджава снимался в эпизодических ролях во многих художественных и документальных кинофильмах.
Его дискография насчитывает около 20 пластинок, кассет, компакт-дисков.
Умер Булат Окуджава в госпитале в Париже. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Юрий Иосифович ВИЗБОР 
(20 июня 1934 – 17 сентября 1984)
Юрий Иосифович (Юзефович) ВИЗБОР - советский автор-исполнитель песен, поэт, киноактёр, писатель, журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник, родился 20 июня 1934 года в Москве. Один из основоположников авторской, студенческой, туристической песни. Создатель жанра «песни-репортажа», автор более 300 песен. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.
В 1951 году окончил школу и поступил в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Друг Юрия Владимир Красновский, о котором Визбор говорил: «Не было человека в моей судьбе, который оказал бы на меня большое влияние, чем Володя… Он научил меня любить музыку, песни, любить и понимать литературу», ещё в школе научил Юрия играть на гитаре. Во время учёбы Визбора в МГПИ уже существовали песенные традиции, связанные как с самодеятельностью, так и с туризмом. Впечатления от первых походов по Подмосковью и Карелии стали основой для первых песен Юрия. Песни «Мадагаскар» и «Парень из Кентукки» быстро стали популярными среди московского студенчества. МГПИ в начале 1950-х годов был одним из центров нарождавшегося в то время жанра «самодеятельной», или «авторской песни», и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра. В этот период молодой композитор сочинял песни на известные мелодии или с использованием таковых, авторами некоторых являлись его друзья В. Красовский, С. Богдасарова, В. Олеников. В период учёбы Ю. Визбор написал десятки песен, в том числе «Гимн МГПИ – МГПУ».
В 1955 году Ю. Визбор окончил МГПИ, и был направлен по распределению учителем в Архангельскую область, куда опять-таки поехал вместе с другом Владимиром Красновским. В октябре этого же года они были призваны в армию. Проходя службу в воинской части, Визбор сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной газете и в газете соединения. Армейский период, по мнению составителя собрания сочинений Ю. Визбора – Р. Шипова, сыграл определяющую роль в формировании автора как поэта. Именно тогда он сочинил песню на собственную музыку – «Синие горы» («Я помню тот край окрылённый…»). Во время службы и сразу после увольнения в запас написал повесть «На срок службы не влияет». В 1963 году на неё дал положительную рецензию Константин Симонов, но главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой не решился на публикацию, уличив её слишком автобиографичной.
В октябре 1957 года Ю. Визбор был уволен в запас и начал работать журналистом, внештатно на Московском радио. В это время он создавал одну песню за другой: «Охотный ряд», «Домбайский вальс», «Спокойно, дружище», «Синий перекрёсток». В этом же году Юрий стал одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В 1960 году сочинил песню на стихи Ярослава Смелякова «Если я заболею», немного сократив стихотворение и внеся коррективы для согласования с музыкальным размером. Эта композиция обрела широкую популярность и в 1961 году была опубликована в журнале «Музыкальная жизнь». В одном выступлении по радио Я. Смеляков сказал: «Самое большое счастье поэта, когда его стихи, без его ведома, становятся народной песней. Так вышло с моим стихотворением «Если я заболею…». Эта песня стала первая и последняя, в которой Ю. Визбор выступил только в качестве композитора. Песни Юрия Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобрели популярность среди молодёжи СССР. В 1961 году Визбор, совместно с С. Смирновым, написал сценарий к фильму Б. Рыцарева «Выше неба», для которого сочинил 6 песен, в том числе «Домбайский вальс». В 1962 году принял участие в создании радиостанции «Юность». Также начинает концертную деятельность. С 1963 года он отказывается от сотрудничества с друзьями в создании песен, используя помощь профессиональных композиторов лишь при сочинении песен «на заказ» для эстрады, театра и кино. В этом же году выступает одним из основателей журнала «Кругозор», в котором работает до 1970 года. По заданиям журнала объездил всю страну и стал родоначальником нового жанра «песни-репортажа»: в № 1 звукового журнала в 1964 году прозвучала первая такая песня – «На плато Расвумчорр». 
В 1966 году его репортажи отмечены в числе лучших материалов журнала «Кругозор». В том же году выходит первый сборник рассказов Ю. Визбора «Ноль эмоций».
Первую роль в кино Юрий сыграл в 1966 году, снявшись в фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь», в котором исполнил три песни – «Простите пехоте» Б. Окуджавы, «Обеденный перерыв» Е. Клячкина и собственного сочинения «Спокойно, дружище, спокойно!…».
В 1967 году пишет сценарий к документальному фильму « Тува – перекрёсток времён».
К 1970 году переходит на работу в сценарный отдел Творческого объединения «Экран» Государственного комитета по радио и телевидению.
В 1971 году состоялось 30 концертов Визбора в разных городах страны. А в 1976 году – 70!
За сценарий и текст документального фильма «Доктор» Визбор получает Гран-при на Международном фестивале Красного Креста в Варне (1976).
В 1976 году принят в Союз кинематографистов СССР.
В 1979 году фильм «На полюс!» («Центрнаучфильм»), текст которого написал Ю. Визбор был удостоен Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Винценте (Италия). В этом же году Московский клуб самодеятельной песни подготовил его сборник.
В 1980 году в соавторстве с Д. Сухановым пишет текст песни для кинофильма «Москва слезам не верит».
В последние годы Ю. Визбор продолжает активно работать в телевизионном кино, создавать песни, в том числе и для телефильмов, выступать с концертами.
Его командировки связаны с крупнейшими проектами времени: строительством КамАЗа, Братской ГРЭС и Байкало-Амурской магистрали, освоением Самотлора, разработкой месторождений Якутии.
Юрий Визбор скончался 17 сентября 1984 года.
Дискография:
«Туристские песни» МЕЛОДИЯ, 1968 ГД 000937-8
«Наполним музыкой сердца» МЕЛОДИЯ, 1985 М60 46691 000
«…Я хочу, чтобы вы не забыли меня», 1992 Петербургская Студия Грамзаписи R60 00669-72
«На концерте Юрия Визбора»,  2 LP Aprelevka Sound Inc., 1994 М 0061
«Не верь разлукам, старина» LP Aprelevka Sound Inc., 1994 М 0061
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 280 Мб, FLAC – 595 Мб
Продолжительность: 49:07
Треклист:
01. Булат Окуджава – Песенка об Арбате (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.38)
02. Булат Окуджава – Давайте восклицать! (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.42)
03. Булат Окуджава – Дежурный по апрелю (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.47)
04. Булат Окуджава – Полночный троллейбус (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.51)
05. Булат Окуджава – Песенка о Моцарте (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.49)
06. Булат Окуджава – Былое нельзя воротить (музыка и слова Б. Окуджавы) (3.16)
07. Булат Окуджава – Часовые любви (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.53)
08. Булат Окуджава – На фоне Пушкина снимается семейство (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.28)
09. Булат Окуджава – Надежды маленький оркестрик (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.12)
10. Булат Окуджава – Вы слышите, грохочут сапоги… (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.04)
11. Юрий Визбор – В Аркашиной квартире (музыка и слова Ю. Визбора) (2.38)
12. Юрий Визбор – Фанские горы (музыка и слова Ю. Визбора) (3.22)
13. Юрий Визбор – Милая моя (музыка и слова Ю. Визбора) (2.06)
14. Юрий Визбор – Домбайский вальс (музыка и слова Ю. Визбора) (2.08)
15. Юрий Визбор – Сретенский двор (музыка и слова Ю. Визбора) (2.37)
16. Юрий Визбор – Сорокалетье (музыка и слова Ю. Визбора) (3.54)
17. Юрий Визбор – Мама, я хочу домой (музыка и слова Ю. Визбора) (1.45)
18. Юрий Визбор – Артлото (музыка и слова Ю. Визбора) (2.49)
19. Юрий Визбор – Здравствуй, здравствуй, я вернулся (музыка и слова Ю. Визбора) (1.56)
20. Юрий Визбор – Телефон (музыка и слова Ю. Визбора) (2.19)
© Ридерз Дайджест 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD2 Татьяна и Сергей Никитины, Алексей Иващенко, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD2 Татьяна и Сергей Никитины, Алексей Иващенко, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (продолжение)
Они легко слушаются, потому что их авторы пользуются тем же языком и теми же словами, которыми владеем и мы для своей повседневной речи. Единственное и непременное условие для слушателя – обладание живой фантазией. Однако чтобы включить фантазию, слушателю обязательно придётся выключиться из общего городского ритма, которому больше соответствуют ритм и драйв рока и джаза. Чтобы расслышать бардовскую песню, надо перейти в другое ритмическое измерение, замедлиться, может быть, даже не двигаться, замереть. Но если мы умудряемся читать в городском транспорте книги, написанные в другом ритме, что нам мешает слушать? Наградой будет ожившая фантазия (она же – воспоминания), которая рождает у нас чувства и мысли.
Включенная фантазия не нуждается ни в каких визуальных параллелях, поэтому бардовская песня трудно совместима, если вообще совместима, с клиповым видеорядом и с телеэкраном. Но в этом нет ни какой особенности бардовской песни. Точно так же трудно совместимы с телеэкраном и классическая музыка, и поэзия, и живопись, и театр. Может быть, телевидение лишает фантазию зрителя каких-то степеней свободы? Может быть, несвободная фантазия – не совсем фантазия или совсем не фантазия? Может быть, поэтому у многих людей возникают проблемы с воспитанием искусства? Кто-то в прошлом веке сказал, что «искусство не для развлечения, то, что развлекательно, - не искусство». Если не для развлечения, то для чего? Может быть, для того, чтобы будить, оживлять и помогать нашей фантазии, которая в свою очередь рождает в нас чувства и мысли?
А вот чем действительно отличается бардовская песня от других искусств – доступностью. Практически любой человек может не только петь и подпевать, но разучивать в течение одного-двух месяцев пять – семь аккордов и исполнять любые (или почти любые) бардовские песни для себя и для своих друзей. Более того, многие из этих песен можно петь всей компанией. Совместное пение вызывает у поющих удивительное чувство единения, чувство дружеской любви. И сразу возникает вопрос: почему у нас нет гимна страны, народного гимна, а есть только государственный? Или может быть, он всё-таки есть? Может быть, он давно написан, но мы не можем расслышать, спеть его всем миром и принять? Может быть, это «Возьмёмся за руки, друзья!» Булата Окуджавы?
 (Продолжение следует)
Татьяна и Сергей НИКИТИНЫ
Творчество дуэта Никитиных – пласт советской эстрады, на котором выросло не одно поколение слушателе. Песни в исполнении этих бардов дороги миллионам как Советского Союза, так и России, от них веет теплом и нежностью.
Татьяна Хашимовна НИКИТИНА (САДЫКОВА)
Родилась 31 декабря 1945 года в столице Таджикской ССР в Душанбе. После окончания школы, в 1964 году, поступила в МГУ на физфак. Стала участницей агитбригады факультета. Окончив университет, поступила в аспирантуру Института биологической физики АН СССР. С 1973 года по 1990 год Татьяна Никитина работала сотрудником нескольких НИИ Академии наук СССР.
Учась в университете, Татьяна Садыкова начала свою творческую биографию – вступила в певческий кружок, организованный для младшекурсников студентом-физиком Сергеем Никитиным. Позже кружок приобрёл формат квинтета. В состав квинтета также входили Кармен Сантакреу, Владимир Улин и Николай Туркин. С первых дней создания квинтет пользовался успехом у публики. Особый интерес песни квинтета вызывали у студенческой аудитории. В 1968 года Татьяна и Сергей Никитины – поженились.
Сергей Яковлевич НИКИТИН
Советский и Российский композитор, автор-исполнитель, родился 8 марта 1944 года в Москве.
В 1962 году окончил среднюю школу. В 1968 году – физический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. Физик, кандидат физико-математических наук. Работал научным сотрудником в Институте органической химии АН СССР и в Институте биологической физики АН СССР. С 1962 года Сергей пишет песни на стихи Д. Сухарева, Э. Багрицкого, Б. Пастернака, Ю. Мориц, Ю. Левитанского, Г. Шпаликова, Д. Самойлова, А Воскресенского, Е. Евтушенко и других.
Сергей Никитин активно участвовал в работе агитбригады физического факультета МГУ как музыкант, композитор, руководитель квартета физфака МГУ. Важной частью репертуара квартета и агитбригады были песни С. Никитина на стихи выпускников физфака Сергея Крылова, Валерия Миляева и Геннадия Иванова. Первую песню «В дороге» («Ночь, и снег, и путь далёк…») на стихи И. Уткина Сергей сочинил в декабре 1962 года.
В 1972 году артисты отправились на Фестиваль политической песни в Берлин. Тандем музыкантов просуществовал до 1977 года. Параллельно с выступлениями в квинтете в 1974 году Татьяна начала петь дуэтом с Сергеем Никитиным. Образовался творческий и семейный союз. Никитины исполняли песни, написанные как Сергеем, так и другими авторами. Широкая публика узнала о дуэте благодаря кинофильмам и мультфильмам, в которых прозвучали песни в исполнении этих артистов. Впервые в кино песни в исполнении дуэта Никитиных прозвучали в картине «Золотая речка», продолжении фильма «пропавшая экспедиция» режиссёра Вениамина Дормана. В «Золотой речке» прозвучали песни композитора Микаэла Таривердиева. В 1977 году на экраны вышла комедия Петра Фоменко «Почти смешная история». Музыку к фильму Сергей Никитин написал совместно с композитором Виктором Берковским. В картине прозвучали песни, исполненные Сергеем и Татьяной Никитиными – «Под музыку Вивальди», «Я леплю из пластилина», «Любовь придёт как привидение». В 1978 году молодые барды познакомились с французским музыкантом Полем Мориа. Через некоторое время Мориа выпустил диск «Dans les yeux d`Émilie», в который вошла инструментальная версия одной из самых популярных песен дуэта Никитиных «Под музыку Вивальди». 11 февраля 1980 года на экраны СССР вышел фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», получивший гран-при Каннского фестиваля «Оскар». Простодушная песня Сергея Никитина «Александра, Александра», исполненная дуэтом в картине, стала жизнеутверждающим гимном картины и Москвы времён 1950-х годов. Музыка фильма погружает зрителей в ностальгию о давно ушедшем времени, когда жизнь была проще и размеренней. В 1985 году Петр Фоменко вновь пригласил Никитиных поработать в мелодраме «поездки на старом автомобиле». В фильме прозвучали авторские песни Сергея Никитина, традиционно исполненные им в дуэте с женой. Кинематографическим событием 1987 года стал выход на экраны трагикомедии Эльдара Рязанова «Забытая мелодия для флейты». «Песня чиновников», сочинённая Э. Рязановым и исполненная за кадром Никитиными, стала одним из самых комичных моментов в картине. Герои фильма, чиновники от культуры, ходят в лохмотьях по электричке с баяном и поют о своей жизни. В комедии «Привет, дуралеи!» (1996) дуэт исполнил произведения Андрея Петрова. Мультфильмы, в которых звучали песни Никитиных, любила вся страна. Песенку из мультфильма «Большой секрет для маленькой кампании», в котором подружились лошадь, собака и кошка, пели и взрослые и дети. В мультике «Ёжик плюс черепаха», снятом по мотивам сказки Редьярда Киплинга «Откуда взялись броненосцы», Сергей и Татьяна исполнили песню Виктора Берковского. В 1982 году на экраны вышел таджикский мультфильм «Волчья шкура» с песнями Никитиных.
Творческий и семейный дуэт Татьяны и Сергея Никитиных пронёс сквозь десятилетия популярность у зрителей. Они часто участвовали в фестивалях авторской песни, являются неизменными членами жюри Грушинского фестиваля на Волге. В 1997 году артисты удостоены престижной поэтической Царскосельской художественной премии «За многолетнюю преданность русской поэзии». Татьяна Хашимовна одновременно с работой в дуэте Никитиных занималась административной деятельностью. В 1990 году была назначена заведующей отделом культуры Октябрьского райисполкома г. Москвы, с 1992 года по 1994 год работала заместителем министра культуры России. Татьяна Никитина участвовала в документальных фильмах «Ты и я», «Я помню чудное мгновенье», «Времена не выбирают», «Живая история». Снималась она и в художественных кинофильмах «Старый Новый год», «Али-Баба и сорок разбойников», «Поездки на старом автомобиле».
На сегодняшний день Татьяна Никитина является главой итало-швейцарской арт-фирмы «Kartina». Дуэт Сергея и Татьяны продолжает выступать. В 2016 году артисты совершили тур по Украине. На концертах Никитины сразу предупреждали: «Мы поём все – все песни, всю поэзию, которую мы всегда пели». Барды собирали полные залы. После концертов зрители долго не отпускали артистов со сцены, брали автографы, делали фото, говорили много тёплых слов.
Музыка Сергея Никитина и в настоящее время используется в театре, кино, на телевидении и радио. С 1987 года по 1995 год артист работал заведующим музыкальной частью Московского театра «Табакерка» под руководством Олега Табакова.
В настоящее время Сергей Никитин – заслуженный деятель искусств России, лауреат Царскосельской художественной премии (1997).
Супругами записано более полутора десятков пластинок и компакт-дисков с песнями Сергея Никитина.
Алексей Игоревич ИВАЩЕНКО
Алексей Игоревич ИВАЩЕНКО – географ, актёр, автор-исполнитель, певец, родился 12 мая 1958 года в Москве.
С детства имел тягу к музыке, учился в музыкальной школе. После школы поступил в Московский государственный университет им. М. Ломоносова на географический факультет. Получив диплом, в 1980 году поступает во ВГИК С. Бондарчука на актёрский факультет. После окончания этого учебного заведения, в 1985 году, учится в аспирантуре у А. Баталова.
Ещё учась в МГУ, Алексей Иващенко увлёкся музыкальным театром. Вместе с учившимся на курс старше Георгием Васильевым в Студенческом театре МГУ он создал пару музыкальных спектаклей. С 1973 года самостоятельно пишет песни. Как автор-исполнитель и актёр Алексей Иващенко обрёл популярность в начале 1980-х годов в составе бардовского дуэта «Иваси» с Георгием Васильевым. На состоявшемся в Кубышеве в 1986 году первом фестивале авторской песни дуэт взял Гран-при за композиции «Вечный думатель» и «Музыкальный автомат». В последующие годы артисты записали шесть альбомов, успешно гастролировали в России и за её пределами.
В это же время он был уже известен как актёр театра и кино. С 1980-х годов начал сниматься в фильмах. Параллельно работал на киностудии «Мосфильм» и в театре-студии киноактёра. Позже стал играть в спектакле Алексея Рыбникова «Литургия оглашенных» в Театре «Современная опера».
С 1986 года занимался озвучиванием на телевидении и в кино, а также телерекламой.
В 1990-х годах Алексей Иващенко и Георгий Васильев увлеклись мюзиклами и решили создать собственный проект. В итоге был поставлен спектакль, получивший название «Норд-Ост». А. Иващенко стал арт-директором проекта.
С 1999 года по 2001 год дуэт участвовал в бардовском проекте «Песни нашего века».
В настоящее время Алексей Иващенко занимается продюсерской работой, выступает как сольный исполнитель и поёт в дуэтах с такими музыкантами, как Ирина Богушевская, Тимур Ведерников.
Артист выпустил три сольных альбома.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 314 Мб, FLAC – 732 Мб
Продолжительность: 01:02:50
Треклист:
01. Татьяна и Сергей Никитины – Брич-Мулла (С. Никитин – Д. Сухарев) (4.47)
02. Татьяна и Сергей Никитины – Большой секрет для маленькой компании (С. Никитин – Ю. Мориц)  (3.08)
03. Татьяна и Сергей Никитины – Диалог у новогодней ёлки (С. Никитин – Ю. Величанский) (2.44)
04. Татьяна и Сергей Никитины – Благодарю Вас навсегда (С. Никитин – Е. Евтушенко) (3.47)
05. Татьяна и Сергей Никитины – Аиои (С. Никитин – Д. Сухарев) (3.31)
06. Татьяна и Сергей Никитины – Снег идёт (С. Никитин – Б. Пастернак) (2.57)
07. Татьяна и Сергей Никитины – Когда мы были молодые (С. Никитин – Ю. Мориц) (5.02)
08. Татьяна и Сергей Никитины – Резиновый ёжик (С. Никитин – Ю. Мориц) (2.37)
09. Татьяна и Сергей Никитины – Нет лет (С. Никитин – Е. Евтушенко) (4.26)
10. Татьяна и Сергей Никитины – Александра (С. Никитин – Ю. Визбор, Д. Сухарев) (3.41)
11. Алексей Иващенко – Мне ничего не жаль (музыка и слова А. Иващенко) (2.32)
12. Алексей Иващенко – Родословная (музыка и слова А. Иващенко) (3.39)
13. Алексей Иващенко – Ещё стрелу из колчана… (музыка и слова А. Иващенко) (2.02)
14. Алексей Иващенко – Маленький экипаж (музыка и слова А. Иващенко) (2.01)
15. Алексей Иващенко – Земляничная поляна (музыка и слова А. Иващенко) (3.25)
16. Алексей Иващенко – Две капли на стакан воды (музыка и слова А. Иващенко) (2.24)
17. Алексей Иващенко – У магазина «Электроника» (музыка и слова А. Иващенко) (2.04)
18. Алексей Иващенко – Вальс возвращения (музыка и слова А. Иващенко) (2.32)
19. Алексей Иващенко – Мы жжем сердца охотой… (музыка и слова А. Иващенко) (2.56)
20. Алексей Иващенко – Я милую узнаю по походке (музыка и слова А. Иващенко) (2.35)
© Ридерз Дайджест 2005