Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD5 Жанна Бичевская, Владимир Высоцкий, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD5 Жанна Бичевская, Владимир Высоцкий, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (окончание)
Бардовская песня доступна, проста по форме. Но в любом искусстве нет ничего более сложного, чем найти простые формы для воплощения сложных и многообразных явлений и понятий. То есть бардовская песня как искусство весьма доступна в своём бытовании и невероятно сложна в созидании. Одно то, что необходимо найти простое и гармоничное сочетание трёх начал: поэтического, музыкального и актёрского – означает, что необходимо быть не просто мастером, а трижды мастером. Но бардовская песня как вид искусства родилась вовсе не пятьдесят лет назад. Раньше был Александр Вертинский. А ещё раньше Ап. Григорьев. А ещё М. Лермонтов пел свою «Казачью колыбельную». И А. Пушкин, говорят, напевал некоторые стихотворения. А откуда взялись народные и студенческие песни с их безымянными ныне авторами?
Были времена, когда не было книг. А ещё раньше были времена, когда не было письменности. Вы замечали, что стихи запоминаются лучше, чем проза, а спетые стихи лучше, чем прочитанные? Когда-то стихи без пения не существовали вовсе. Единственное существенное изменение, которое произошло в поэтической речи в течение нескольких тысячелетий, то, что она из коллективной превратилась в индивидуальную, личностную. В пении более, чем в поэзии, сохранилось коллективное начало. Вот и в бардовской песне отчётливо присутствуют эти два начала: песни для пения и песни для слушания. Поэты более склонны сочинять песни для слушания, чаще они просто поют стихи. У Владимира Высоцкого и Александра Галича стихов (песен) для коллективного пения нет вовсе. Несколько больше у Булата Окуджавы, ещё больше у Юрия Визбора и Сергея Никитина. И подобную тенденцию сочетания в одном явлении индивидуальных (можно сказать, исповедальных) и коллективных (можно сказать, «гимновых») произведений можно проследить на протяжении всех веков существования устной песенной поэзии. Так что бардовская песня на самом деле – один из самых древних видов творчества. Более того, она никогда не прекращала, не прерывала своего существования. Просто были периоды всплесков (трубадуры, жонглёры, ваганты) и периоды ухода на второй – третий план. Современниками и свидетелями подобного всплеска второй половины XX века и мы являемся. Есть основания считать, что всплеск этот пошёл на спад. Есть вероятность, что спад этот временный, накануне новой волны. В любом случае наступил очень удобный момент для анализа явления: исторического, социально-психологического, искусствоведческого, культурологического и т.д. А будет ли он проведён и в каких масштабах, как раз и укажет на окончание всплеска или на временность спада.
И так перед Вами коллекция бардовской песни, не претендующая на полноту, но дающая представление о явлении, масштабы которого трудно представить. В ней присутствуют авторы четырёх периодов бардовской песни. Стоявшие у истоков нынешнего всплеска, начинавшие его Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Юрий Кукин и Александр Городницкий. Заметно прибавившие мощности этой волне в 60-е Владимир Высоцкий и Сергей Никитин. Проявившиеся на её гребне в 70-е Вероника Долина и Жанна Бичевская, и в самом начале спада в 80-е – Алексей Иващенко.
Тем, кто захочет поближе познакомиться с бардовской песней, можно порекомендовать выработать для себя какие-либо ориентиры, чтобы не утонуть в её гигантском море. Трудно посоветовать что-либо ещё. Так что отрешитесь от повседневного суетливого ритма, освободите фантазию и прислушайтесь.
Юрий ЛОРЕС,
литератор, режиссёр-педагог
Жанна БИЧЕВСКАЯ – родилась 17 июня 1944 года в Москве.
От большинства современных эстрадных исполнителей её отличает репертуар. Певица для исполнения выбрала русские народные песни, романсы, патриотические композиции. Круг её поклонников не так широк, но преданные слушатели считают эту артистку лучшей исполнительницей стиля «кантри-фанк». В раннем детстве Ж. Бичевская хотела стать балериной, но окончив музыкальную школу по классу гитары, увлеклась пением туристических и лирических баллад. С 1966 по 1971 год училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства у преподавателей Ирмы Яунзем и Елены Петкер. Ещё студенткой она собирала забытые народные песни в подмосковных деревнях, записывала их, аранжировала. Профессиональная карьера Жанны Бичевской началась в качестве солистки-вокалистки в Эстрадном оркестре Эдди Рознера. В 1971 году была приглашена в ВИА «Добры молодцы», где пела до 1973 года. Затем устраивается в Москонцерт. Ж. Бичевская побывала с концертами в 60 странах мира. В 70-е годы её пластинки разлетались огромными тиражами, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Жанна получила престижную премию «Тенко» на фестивале в Сан-Ремо. Также она становится лауреатом музыкального конкурса в польском городе Познани. После распада СССР Жанна Бичевская сменила репертуар: фольклор отошёл на второй план, пропустил вперёд белогвардейские мотивы, а позже больше стала петь песни на религиозную тематику. В 2000-х годах, помимо авторских песен, она исполняет композиции Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы. Её альбомы тех времён переполнены патриотизмом и неприязнью ко всему западному. Жанна никогда не была модной артисткой, но всегда была духовно востребованной.
Владимир ВЫСОЦКИЙ (25 января 1938 года – 25 июля 1980 года)
В 1960 году окончил факультет Школы-студии МХАТ. В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал до 1964 года. В 1964 году несколько месяцев играл в Московском театре миниатюр (ныне – «Театр Эрмитаж»). В 1964 – 1980 годах – актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне Московский театр на Таганке). Песни Высоцкого звучали в десяти постановках. Он участвовал в записи 11 радиоспектаклей.  В. Высоцкий снялся в тридцати фильмах. Им было записано около 30 песен для кинолент. В 1961 году написал первую песню «Татуировка». В 1963 году начал записывать песни в студии. С середины 60-х годов вёл концертную деятельность. Первое публичное выступление состоялось 18 января 1967 года в ленинградском клубе самодеятельной песни «Восток». Творчество В. Высоцкого отличалось разнообразием песенной тематики. В его репертуаре были песни: городской романс, «дворовые» и «блатные» темы, военные, про спорт, в ряде песен использованы сказочные мотивы. В общей сложности Владимир Высоцкий написал более 600 песен. Артист давал концерты во многих городах Советского Союза, в 1970-х годах состоялись несколько зарубежных выступлений. 22 января 1980 года прошла его единственная прижизненная съёмка на Центральном телевидении Гостелерадио СССР – для передачи «Кинопанорама». Однако запись была показана в эфире под названием «Владимир Высоцкий. Монолог» только в 1987 году.
В 1974 году на Фестивале наций в Таормине (Италия) В. Высоцкому был присуждён приз «Харибда» за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек».
В 1981 году за роль Глеба Жеглова Высоцкий был посмертно отмечен призом жюри XIV Всесоюзного кинофестиваля (Вильнюс), в 1998 году – премией Министерства внутренних дел РФ.
Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 года в Москве в возрасте 42 лет.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 342 Мб, FLAC – 902 Мб
Продолжительность: 01:16:09
Треклист:
01. Жанна Бичевская – Степь да степь кругом (музыка и слова народные) (3.07)
02. Жанна Бичевская – Поручик Голицын (музыка и слова М. Звездинского)  (3.50)
03. Жанна Бичевская – Бродяга (музыка и слова народные) (3.48)
04. Жанна Бичевская – Барьер (музыка и слова народные) (6.34)
05. Жанна Бичевская – Окрасился месяц багрянцем (музыка и слова народные) (2.51)
06. Жанна Бичевская – Миленький ты мой (музыка и слова народные) (2.57)
07. Жанна Бичевская – Казачья притча (музыка и слова народные) (4.18)
08. Жанна Бичевская – У церкви стояла карета (музыка и слова народные) (4.16)
09. Жанна Бичевская – Чёрный ворон (музыка и слова народные) (4.46)
10. Жанна Бичевская – Среди долины ровныя (музыка и слова народные) (4.08)
11. Владимир Высоцкий – Банька (музыка и слова В. Высоцкого) (7.38)
12. Владимир Высоцкий – Он не вернулся из боя (музыка и слова В. Высоцкого) (3.20)
13. Владимир Высоцкий – «Дорогая передача…» (музыка и слова В. Высоцкого) (4.36)
14. Владимир Высоцкий – Песня о вещей Кассандре (музыка и слова В. Высоцкого) (2.39)
15. Владимир Высоцкий – Москва – Одесса (музыка и слова В. Высоцкого) (2.41)
16. Владимир Высоцкий – Я не люблю (музыка и слова В. Высоцкого) (2.13)
17. Владимир Высоцкий – Кони привередливые (музыка и слова В. Высоцкого) (5.23)
18. Владимир Высоцкий – Тот, кто раньше с нею был (музыка и слова В. Высоцкого) (2.59)
19. Владимир Высоцкий – Дом хрустальный (музыка и слова В. Высоцкого) (2.18)
20. Владимир Высоцкий – Она была в Париже (музыка и слова В. Высоцкого) (1.47)
© Ридерз Дайджест 2005