Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Михаил НОЖКИН – Время Русь собирать, 1998 MC

 Михаил НОЖКИН – Время Русь собирать, 1998 MC

Песни разных лет

Михаил Иванович НОЖКИН – советский и российский актёр театра и кино, поэт, поэт-песенник, музыкант, Народный артист РСФСР (1980), член Союза писателей России. Почётный гражданин города Ржева (2008). Родился 19 января 1937 года в Москве.

Михаил Ножкин - выпускник строительного техникума. В 1961 году окончил Театральную студию эстрадных искусств Московского театра эстрады, в том же году был принят в труппу. Он является участником первого выпуска передачи «Голубой огонёк», в 1961 году. В кино начал сниматься с 1967 года, дебютировав в музыкальном фильме «На два часа раньше». С 1973 года – член Союза кинематографистов СССР. Автор текстов песен к кинофильмам «Золотые рога», «Финист – Ясный сокол». Многие песни на его слова получили широкую популярность: «Бессмертный полк» (1975), «Последний бой», «Снова быт, или Как я женюсь», «А на кладбище всё спокойненько», «Открытое письмо Васе, с которым учился в одном классе», «Школьные частушки», «Дело было вечером», «Последняя электричка», «Девчонка-проказница», «Честно говоря», «Я люблю тебя, Россия», «Образованные просто одолели», Под Ржевом», «Нам нового начальника назначили» и другие. Но самой известной песней в его исполнении стала «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок». Эту композицию (музыка Евгения Аграновича) Ножкин первым исполнил для широкой аудитории в популярном советском психологическом детективе «Ошибка резидента»; в его второй части «Возвращение Бекаса» (1969).

Михаил Ножкин активно занимается общественной жизнью. Известен резкой критикой поэтов Андрея Вознесенского и Евгения Евтушенко. В публичных выступлениях не раз критиковал реформы Михаила Горбачева.

Член редакционного Совета радиогазеты «Слово». Член редакционного Совета газеты «Прогноз развития», регулярно публикующий публицистические произведения и стихи в этом издании.

Входит в состав Общественного Совета при Следственном комитете РФ.

Член Центрального штаба «Бессмертный полк».

С 2020 года – первый заместитель Председателя Правления Союза писателей России.

АННОТАЦИЯ К КАССЕТЕ

Михаил НОЖКИН – Народный артист России, Лауреат Государственной премии России, Лауреат премии им. А. Твардовского, поэт, композитор, видный общественный деятель, занимает в духовной жизни России своё, особое место. Его творчество, многогранное и талантливое, целиком посвящено нашей Родине, нашему Народу. В одной песне есть такие строки:

«…И как заповедь самая главная,

Две святыни в душе у меня, -

Это мать моя, Родина славная,

И Народ мой, большая родня!»

Его знают и любят как популярного артиста кино, как знаменитого артиста эстрады, его песни и стихи вот уже не один десяток лет звучат с экрана и со сцены, в эфире и на наших домашних праздниках. Его знают и любят все, кому дорога наша Россия.


Страна: Россия

Носитель: Audio MC

Год выпуска: 1998

Лэйбл:  Михаил Ножкин

Порядковый номер: 1

Жанр: поп, шансон

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac) – копия с пластинки

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 150 Мб, FLAC – 392 Мб

Продолжительность: 01:01:51

Треклист:

Сторона А

01. Время Русь собирать (1993) (3.41)

02. Прохоровское поле (1998) (5.09)

03. Казачий круг (1991) (4.13)

04. А на кладбище… (1963) (3.57)

05. Ну, и время (1994) (3.22)

06. Я не трус (1966) (3.31)

07. Из грязи в князи (1996) (7.01)

Сторона В

08. Рассеялись по свету россияне (1977) (5.18)

09. Словно загнанный конь (1980) (4.32)

10. Надоело (1987) (3.12)

11. Как же так, господа офицеры? (1991) (4.51)

12. Последний бой (1968) (3.30)

13. Помоги им, Боже (1988) (4.49)

14. Кабы мне бы! (1989) (4.39)

Стихи и музыка Михаила Ножкина

Автор искренне благодарит музыканта Владимира Скибина за аранжировку песен

© & P Михаил Ножкин

Запись – Геннадий Герасименко, 1998

Мастеринг Александр Филатов

Оцифровка Геннадия Горбунова

MP3 - Михаил НОЖКИН – Время Русь собирать, 1998 MC. rar

FLAC - Михаил НОЖКИН – Время Русь собирать, 1998 MC. rar

Исаак ДУНАЕВСКИЙ - Песни, 1975 2LP

Исаак ДУНАЕВСКИЙ - Песни, 1975 2LP

АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ


Песни Исаака Осиповича ДУНАЕВСКОГО (1900 – 1955) справедливо считаются неотъемлемой частью советской музыкальной классики. Годы, прошедшие со дня смерти композитора, подтвердили немеркнущее значение его обширного песенного наследия: мелодии Дунаевского неизменно украшают наши празднества и спортивные парады, они звучат по радио, на молодёжных балах и комсомольских съездах. «Широка страна моя родная», «Марш весёлых ребят», «Каховка», «Марш энтузиастов», «Песня о весёлом ветре», «Спортивный марш», «Школьный вальс», «Дорогая моя столица»… Каждая из названных песен прочно вошла в быт советских людей, прошла вместе с ними долгий жизненный путь.

Дунаевский был зачинателем и первопроходцем почти во всех жанрах нашей массовой музыки. Ему мы обязаны успехом первых советских оперетт. Он один из первых освоил красочные средства джаза, доказав, что этот оригинальный вид инструментальной музыки, рождённый на чужой почве, может успешно развиваться и в совершенно ином идейном русле. Наконец, Дунаевский – признанный пионер советского музыкального фильма, создавший вместе с Г. Александровым и И. Пырьевым не забытые и поныне образы современной кинооперетты (от «Цирка» и «Богатой невесты» до «Весны» и «Кубанских казаков»).

Необычно сложилась судьба этого высокоодарённого человека. Детство, проведённое на Украине, в небольшом городке Лохвице, а затем в г. Харькове, казалось, не предвещало будущих триумфов. Сын скромного служащего, гимназист, затем студент, он страстно увлекался музыкой и очень рано пробовал сочинять. В Харькове его музыкальными наставниками были скрипач И. Ахрон и видный теоретик С. Богатырев. Но подлинной творческой школой для будущего композитора была работа в Харьковском драматическом театре Н. Синельникова, где ему посчастливилось общаться со многими корифеями русского театра. Здесь Дунаевский выступал в качестве пианиста, дирижёра, автора театральной музыки. Затем он так же активно работал в различных театральных коллективах Москвы, Ленинграда, сотрудничал с молодым Л. Утесовым, писал оперетты, музыку для эстрады и кино.

В тот день, когда с экранов впервые прозвучали мелодии фильма «Весёлые ребята» (25 декабря 1934 года), Дунаевский мгновенно стал знаменитым. Его наперебой приглашают известные кинорежиссёры, руководители эстрадных ансамблей и театров оперетты. За шесть-семь предвоенных лет он оформил восемнадцать кинофильмов, написал музыку к нескольким опереттам («Золотая долина», «Дорога к счастью»), сочинил многие песни, ставшие своего рода эталонами нового стиля, «стиля Дунаевского». Вскоре после баснословного успеха «Весёлых ребят» и «Цирка», в котором впервые прозвучала его «Песня о Родине», композитор был избран в Верховный Совет РСФСР, стал председателем Ленинградской композиторской организации, удостоился ордена Трудового Красного Знамени и Государственной премии СССР. Его именем был назван большой волжский теплоход.

За короткий срок сложилась вполне индивидуальная композиторская манера Дунаевского, определились типичные жанры его песенного искусства: молодёжная песня-марш, военно-романтическая баллада-воспоминание, сатирические куплеты, современный лирический романс. Слушателям полюбились его пластичные упругие мелодии, радующие ясностью контуров, ритмической остротой, юношеской энергией и эмоциональной многоплановостью. Его стали именовать певцом юности, поэтом светлых, жизнерадостных чувств.

Многие из тех, кто был тогда молод и радовался бурной весне социалистического созидания, жили, трудились, мечтали и влюблялись, «шагали по жизни» с песнями Дунаевского на устах. Именно этому поколению выпала нелёгкая честь одержать невиданные в истории человечества победы на Волге и на Шпрее, а потом, освоив мирный атом, создать первые космические корабли.

…Когда началась тяжёлая страда войны, казалось, что смеющейся музе Дунаевского нет места рядом с бомбами, танками и фронтовыми эшелонами. Потребовались иные, более суровые и яростные песни. Но композитор и в это трудное время продолжал свой путь активного художника, трибуна, воспитателя масс. Он много разъезжал по стране с руководимым им Ансамблем песни железнодорожников, по-прежнему неустанно сочинял (вспомните «Дорогую мою столицу», 1942 год). Лучшие довоенные песни композитора сохраняли свою художественную прелесть и обаяние, укрепляя в людях чувства советского патриотизма и помогая им воевать. На мотив «Каховки» пели о партизанах Белоруссии, на мелодию шуточной песни «Капитан, капитан» складывали злые сатирические куплеты про ненавистного фюрера…

После войны композитор вновь переживает полосу больших успехов. В это последнее десятилетие своей жизни он выступает с новыми, быть может, лучшими опереттами («Вольный ветер», «Белая акация»), пишет музыку к популярным фильмам. Молодёжь увлечённо запела его «Школьный вальс», «Летите, голуби», «Пути-дороги», «Ой, цветёт калина»… Он, как и в прежние годы, с блеском выступает на музыкальных дискуссиях, пишет страстные статьи в защиту художественного мастерства и хорошего вкуса, посещает пионерские лагеря и студенческие клубы, активно переписывается с молодёжью. Сегодня, когда «индустрия развлечений» властно, самодержавно оккупирует наш массовый музыкальный быт, становится особенно ценным поучительный опыт Дунаевского. Работая в общедоступных, «весёлых» жанрах музыки, он никогда не сводил своё искусство к лёгкому развлечению, к безумному заполнению массового досуга. Не просто развлекать, а воспитывать, духовно возвышать современного человека, не «щекотать» слух, а учить, будоражить, звать к активному действию и благородным делам. Он стремился создавать новый тип песенной лирики, которая была бы, по его словам, «творчески созидательной и романтической, широкой и человечески простой». «Ведь лирика, прежде всего, в любви человека к Родине, к земле, породившей тебя, в борьбе за счастье этого человека, за красоту жизни, за расцвет земли», - писал композитор одной из своих юных корреспонденток.

Высокая гражданственность, слияние мелодической меткости с ёмкостью, весомостью поэтических обобщений – вот что в первую очередь обеспечило такую счастливую долговечность лучшим песням Дунаевского. Пока ещё никому не удалось достичь подобной широты выражения советского патриотизма, как автору «Песни о Родине», создать столь же величественный гимн во славу труда и творчества мысли, каким оказался «Марш энтузиастов». Это песни-знамёна, песни-эмблемы нашего сложного и прекрасного времени.

Дунаевский не раз показывал пример исключительной профессиональной взыскательности, упорства в достижении цели, творческой требовательности к себе и другим. Кажущаяся «лёгкость» его мелодий скрывала за собой долгий и порой мучительный труд в поисках наиболее верного и точного решения. Рассказывают, что известный вариант «Песни о Родине» был принят лишь после того, как сам автор забраковал тридцать шесть неудавшихся вариантов!

Дунаевской хорошо знал все стороны далеко не простого композиторского ремесла: он отлично оркестровал, блистательно импровизировал на рояле, владел скрипкой, дирижировал, хорошо разбирался в поэзии и драматургии. С какой непримиримостью осуждал он скороспелость, небрежность, дешевое позёрство, беспринципное заигрывание композиторов и исполнителей с публикой.

Сохранился примечательный фотоснимок, сделанный в Ленинграде в начале 30-х годов: тридцатилетний Дунаевский снят с двумя молодыми друзьями – Леонидом Утесовым и Дмитрием Шостаковичем.

Это фото представляется в каком-то смысле символичным: композитор, посвятивший себя самым популярным жанрам, при этом всерьёз интересовался и симфонией, и оперой, смолоду увлекался Чайковским, Бетховеном, Брамсом, следил за успехами современной музыки. Он дружил с известными актёрами, с поэтами, и успех его лучших песен в полной мере разделяли и В. Лебедев-Кумач, М. Исаковский, М. Матусовский, М. Светлов. К этим именам стоит добавить великолепных драматических актёров, впервые спевших с экранов его известнейшие песни («Каховка» в исполнении Николая Баталова, песенка Паганеля в исполнении Н. Черкасова), а непревзойдённым императором «Песни о Родине» справедливо считают корифея Большого театра М. Рейзена.

Вероятно, композитор не достиг бы такой ёмкости и универсальности песенных мелодий, если бы в этом интонационном сплаве не объединились и опыт русской классики, и традиции революционного фольклора, и отзвуки классической оперетты и даже джаза. Чутьё и интеллект, вкус и изобретательность мастера спаяли все эти столь разные линии в единое и вполне оригинальное музыкальное целое.

За годы, прошедшие после первых триумфов Дунаевского, мы не раз убеждались в жизнестойкости, заражающей силе его песенной традиции. Среди его талантливых продолжателей, нашедших в песне свои нехоженые пути, свои свежие интонации можно назвать Соловьева-Седого, Островского, Пахмутову превосходно запечатлевшую совсем иные сферы молодёжной романтики.

И всё-таки, как бы не обновлялась и не мужала наша сегодняшняя песня, Дунаевский и поныне остаётся с нами. И как только вновь наступают торжественные дни всенародного ликования и тысячи людей заполняют площади, улицы и стадионы, - мы непременно слышим эти нестареющие напевы, символ вечной молодости нашей страны.

И. НЕСТЬЕВ

Страна: СССР

Носитель: Audio 2LP

Год выпуска: 1975

Лэйбл:  МЕЛОДИЯ

Порядковый номер: С60 – 06349, С60 – 16350, С60 – 06351, С60 – 16352

Матричный номер: С60 – 06349/ 3-1, С60 – 16350/ 3-2, С60 – 06351/ 3-1, С60 – 16352/ 3-1

Жанр: поп, советская песня

Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и щелчков

Аудиокодек:

FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 549 Мб, FLAC – 1,0 Гб

Продолжительность: 41:36+40:33= 01:22:09

Треклист:

Пластинка 1

1 сторона

01. Иван ПЕТРОВ и ХорПесня о Родине (И. Дунаевский - В. Лебедев-Кумач) (4.43)

02. Нина ИСАКОВАМоя Москва (И. Дунаевский – М. Лисянский, С. Аганян) (3.08)

03. Артур ЭЙЗЕНПесня о Каховке (И. Дунаевский - М. Светлов) (2.22)

04. Вера КРАСОВИЦКАЯПесня Анюты из кинофильма «Весёлые ребята» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (3.24)

05. Виктор ВУЯЧИЧСердце, из кинофильма «Весёлые ребята» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (2.05)

06. Владимир БУНЧИКОВ, Хор и Детской хор ЦДДЖМарш весёлых ребят, из кинофильма «Весёлые ребята» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (4.42)

2 сторона

07. Большой хор Всесоюзного РадиоМарш из кинофильма «Весна» (И. Дунаевский - М. Светлов) (3.57)

08. Вокальный квартет «Гая»Если Волга разольётся (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (3.33)

09. Люция РАЖКОВЕЦЛирическая песня (Ох ты, сердце) (И. Дунаевский - В. Волженин) (3.41)

10. Большой хор Всесоюзного РадиоМарш энтузиастов (И. Дунаевский – А. Д`Актиль) (4.27)

11. Вокально-инструментальный ансамбль «Мзиури» Весёлый ветер, из кинофильма «Дети капитана Гранта» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (1.50)

12. Георгий АБРАМОВПесенка о капитане из кинофильма «Дети капитана Гранта» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (3.29)

Пластинка 2

1 сторона

01. Людмила БЕЛОБРАГИНАПесня о Волге, из кинофильма «Волга-Волга» (И. Дунаевский - В. Лебедев-Кумач) (4.11)

02. Вера КРАСОВИЦКАЯЛунное томление, из кинофильма «Весна» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (3.16)

03. Большой хор Всесоюзного РадиоМолодёжная, из кинофильма «Весна» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (2.46)

04. Нина ЯКОВЛЕВАЗаздравная, из кинофильма «Весна» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (3.24)

05. Евгений КИБКАЛО и ХорСпортивный марш, из кинофильма «Вратарь» (И. Дунаевский – Б. Ласкин) (3.42)

06. Большой хор Всесоюзного РадиоПути-дороги (И. Дунаевский – С. Алымов) (2.49)

2 сторона

07. Николай ГРЕСЬ и Краснознамённый ансамбльЕхал я из Берлина (И. Дунаевский - Л. Ошанин) (2.19)

08. Московский хор молодёжи и студентовЛетите, голуби (И. Дунаевский – М. Матусовский) (2.53)

09. Георг ОТСВоспоминание (И. Дунаевский - Д. Самойлов) (2.35)

10. Людмила САПЕГИНАОжиданию навстречу (И. Дунаевский – С. Васильев) (3.16)

11. Детский хор Всесоюзного РадиоШкольный вальс (И. Дунаевский – М. Матусовский) (3.10)

12. Женская группа Всесоюзного РадиоЭх, хорошо! (И. Дунаевский – В. Шмидтгоф) (2.37)

13. Отдельный образцовый оркестр Военно-Морского Флота СССРМарш, из кинофильма «Цирк» (И. Дунаевский) (3.23)

Художник В. Калинин

Всесоюзная студия грамзаписи 1960 – 1970гг.

© «МЕЛОДИЯ», 1984

Ленинградский завод грампластинок, 07.02.1985

Тир. 30000 Т. 10 Зак. 13115

2Х АРТ. 10-9. Цена 2 руб. 90 коп.

Зак. 686. Тир. 1165. Типография завода

Оцифровка Геннадия Горбунова

MP3 - Исаак ДУНАЕВСКИЙ - Песни, 1975 2LP. rar

FLAC - Исаак ДУНАЕВСКИЙ - Песни, 1975 2LP. rar

Ardis – Love Addict, 1994 MB

 Ardis – Love Addict, 1994 MB

Ардис Хемезида ФАГЕРХОЛМ, также известна как АРДИС (швед. Ardis Hemezida Fagerholm), родилась 8 марта 1971 года – шведская певица, активно выступавшая в период с 1993 по 1998 годы, преимущественно в жанре евроденс.

В тринадцатилетнем возрасте Ардис переехала с вест-индийского острова Доминика и поселилась в Швеции. Выросшая на мотаунской музыке и под евангелистским влиянием американской музыки Ардис начала сочинять песни и писать слова к ним.

В 1991 году американский певец и аранжировщик Джон Бергер (John Berger) объединился с Ардис для записи их первого демо альбома.

В 1992 году подписание контракта с лейблом Stockholm Records дало толчок дальнейшему развитию музыкальной карьеры Ардис.

Результатом сотрудничества с Андерсом Хэссенсом (Anders Hansson) стал выход в 1994 году дебютного альбома «Love Addict». Шведская аудитория впервые познакомилась с Ардис после выхода её версии классической композиции «Ain`t Nobody`s Business»

Тем не менее, большим прорывом Ардис стала песня «Shotgun», которая была выбрана саундтреком и главной темой фильма «Vendetta». Композиция «Shotgun» стала вторым хитом Ардис и её прорывом в чартах.
Альбом «Love Addict» вышел в конце 1994 года. Все песни с альбома были написаны Ардис, за исключением композиции «Ain`t Nobody`s Business». Альбом получил статус «золотого» и вскоре после его выхода Ардис была номинирована на Grammis, шведский эквивалент премии Грэмми. Концертный тур певицы начался в июне 1994 года и продолжался в 1995 году. Обширные гастроли дали аудитории возможность познакомиться со сценическим образом Ардис, личность которой привлекла большое внимание шведских СМИ. Её яркие, живые выступления и тихий образ жизни подогревали дальнейший интерес и таинственность, окружающие певицу.

В сентябре 1996 года Ардис выпустила сингл «Dirty», взятый с альбома «Woman», который вышел в октябре. 

Каждая песня с альбома «Woman» в титрах подписана - Ардис. Продюсерскую часть работы для альбома «Love Addict» выполнил Андерс Хэнссон. Тем не менее, для альбома «Woman» было привлечено не менее четырёх продюсеров. Об этом альбоме Ардис говорила: «Песни более разнообразны и имеют связь».

В 1998 году Ардис выпустила сингл «No Man`s Land», ставший в том же году саундтреком к фильму «Гамильтон». 

После выхода этого трека, певица отказалась появляться на публике и выступила лишь в качестве приглашённого вокалиста с коллективом «The Real Group» на мероприятии Commonly Unique в 2000 году и для записи альбома «En Plats I Skoden» Merit Hemmingsongs в 2002 году.

ДИСКОГРАФИЯ:

1994 – Love Addict

1996 - Woman

Страна: Россия

Носитель: Audio MB

Год выпуска: 1994

Лэйбл: Winner Music

Порядковый номер: б/н

Жанр: евроденс

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 158 Мб, FLAC – 515 Мб

Продолжительность:  43:31

Треклист:

01. Player For Africa (3.44)

02. Sweet As Candy (4.05)

03. Ain`t Nobody`s Business (3.15)

04. Fugitive (3.26)

05. Shotgun (3.55)

06. Love Addict (3.43)

07. Something`s Going On (3.44)

08. Games (3.49)

09. Gimmi Love (3.19)

10. Society Criminal (3.49)

11. Original Sin (3.17)

12. Slow Dance (3.21)

© & P 1994 Stockholm Records

© Студия «ЗВУК», 1994

Оцифровка Геннадия Горбунова

MP3 - Ardis – Love Addict, 1994 MB. rar

FLAC - Ardis – Love Addict, 1994 MB. rar