Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Юрий Усов, труба – Музыка советских композиторов, 1976 LP

Юрий Усов, труба – Музыка советских композиторов, 1976 LP
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Юрий Усов (1930 - 1999) – советский трубач и педагог, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РСФСР, профессор, лауреат VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве (1957).
Воспитанник музыкального взвода, он в 1951 году окончил Калужское музыкальное училище (класс Ю. Жданова), в 1956 году – Московскую консерваторию по классу профессора С. Еремина (аспирантуру в 1959 г.). С 1955 года Ю. Усов – преподаватель училища при консерватории, с 1959 года – Московской консерватории имени П. И. Чайковского (с 1967 г. – доцент). Педагогическую деятельность музыкант успешно сочетает с исполнительской и научно-методической. В 1972 году он защитил кандидатскую диссертацию «История отечественного исполнительства на духовых инструментах». Является также автором статей по теории и истории исполнительства, учебных пособий и программ.
*               *
*
Современная музыка для духовых инструментов представлена многими интересными произведениями сольной и ансамблевой литературы самых различных жанров. Они ценны и своими художественными достоинствами, и тем, что в них многогранно раскрываются технические и выразительные качества инструментов. Это обстоятельство даёт основание предполагать, что движущей силой в развитии современного инструментального исполнительства, педагогики, в усовершенствовании конструкции духовых инструментов теперь является не только оркестровая практика, а в значительной степени сольный и ансамблевый репертуар.
Этим же объясняется и появление на концертной эстраде ряда исполнителей-духовиков, которые обладают высоким артистизмом и отличными виртуозными данными.
История развития советской музыки для духовых инструментов – это процесс формирования таких жанров, как концерт, соната, сюита, а также сочинений малой формы.
Первые концертные сочинения для трубы появились ещё в XVII веке, в эпоху зарождения инструментального исполнительства. В 1638 году известный в то время придворный трубач Ж. Фантини сочинил свои первые сонаты. Затем его соотечественник Д. Торелли, немец Г. Телеман, англичанин Г. Перселл, чех П. Вейвановский и многие другие композиторы создали великолепные концерты и сонаты для трубы. «Золотым веком» натуральной трубы «кларино» (в переводе с итальянского – светлый) называют XVII и начало XVIII столетия.
В XIX веке для трубы не было написано каких-либо значительных сольных произведений. Возможно по той причине, что инструмент претерпел тогда серьёзную реконструкцию (оснащение вентильным механизмом). И только в XX столетии композиторы вновь обратились к трубе как концертному инструменту.
Первым из советских композиторов, кто написал сонату для трубы и фортепиано, был Б. Асафьев (1884 – 1949) – известный композитор, учёный и музыкально-общественный деятель. Соната, сочинённая в 1939 году, представляет собой развёрнутый четырёхчастный цикл. Первая и третья части – подвижного характера, вторая и четвёртая – медленные, певучие. Произведение сочетает в себе классичность формы и современные гармонические и мелодические средства выражения.
Одночастная Сонатина для трубы и фортепиано Ю. Чичкова (1929 – 1990), сочинённая в 1953 году, отличается ярко выраженным русским национальным колоритом. Композитор не пользуется в ней подлинным фольклорным материалом, а свободно преломляет интонации народной песни в индивидуальном музыкально языке.
Одночастная Соната-баллада Т. Смирновой (1940 - 2018) написана в 1972 году. В сочинении использован принцип монотематизма. Тема вступления служит основой для музыкально-драматического развития всего произведения. В Сонате удачно применены сурдины, посредством которых создаются интересные тембровые сочетания.
Пожалуй, наибольшее количество сочинений для трубы написано советскими композиторами в жанре концертной миниатюры. Яркость и самобытность тембра инструмента, широта его динамического диапазона, богатые виртуозные возможности великолепно сочетаются с лаконичной формой, концентрированностью и выразительностью образного содержания. В репертуаре советских исполнителей-трубачей – самые разные по характеру, национальному колориту, гармоническому языку концертные пьесы.
Ю. Усов
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1976
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 М10 - 39303 – 04
Матричный номер: М10 – 39303/ 1-1, М10 – 39304/ 1-1
Жанр: классика
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 142 Мб, FLAC – 486 Мб
Продолжительность:  47:54
Треклист:
1 сторона
01. Соната си бемоль мажор (Б. Асафьев) (14.14)
02. Соната-баллада (Т. Смирнова) (7.34)
03. Скерцо соль минор (Р. Свирский) (3.38)
2 сторона
04. Соната соль бемоль мажор (Ю. Чичков) (4.54)
05. Концертное скерцо (Э. Абрамян) (4.30)
06. Мелодия фа минор (Н. Раков) (1.57)
07. Рондо-тарантелла си бемоль мажор (Н. Раков) (2.20)
08. Прелюд до минор (А. Флярковский) (3.10)
09. Юмореска до мажор (А. Флярковский) (2.35)
10. Скерцо си бемоль мажор (С. Джербашян) (2.58)
Партия фортепиано:
Юлия Коган (1, 3, 4 – 10)
Татьяна Смирнова (2)
© «МЕЛОДИЯ», 1976
Арт. 11-8. Цена 1 руб. 25 коп.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1977 г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Вагиф Мирзоев, кларнет и Ансамбль народных инструментов – Мелодии Азербайджана, 1986 LP

Вагиф Мирзоев, кларнет и Ансамбль народных инструментов – Мелодии Азербайджана, 1986 LP
Нет необходимости расписывать биографию этого талантливого музыканта, стоит прочитать его интервью, и сразу станет ясно с каким прекрасным и обаятельным человеком мы имеем дело. Вагиф - кларнетист «от бога». Его игра с первых же звуков зачаровывает слушателя. Талантливый и целеустремлённый человек. Музыка – это его жизнь.
Интервью с заслуженным артистом Азербайджанской Республики кларнетистом Вагифом Мирзоевым.
- Вагиф муаллим, интересно, а вы сами сочиняли музыку?
- Композитор – это большое слово. Я дополнял части некоторых танцев, импровизировал, но не сочинял.
- А занимаетесь ли педагогической деятельностью?
- Я несколько лет преподавал в музыкальной школе № 12, однако на некоторое время приостановил свою педагогическую деятельность.
- А что вам мешает её продолжить?
- Я всегда больше стремился сам учиться, нежели преподавать. Мой сын тоже закончил курс кларнета, но с ним я ни разу не занимался. Наш прекрасный исполнитель кеманчи Хабиль Алиев сказал такое слово: «Есть человек, который преподаёт, и у него появляются ученики, а есть люди, которые не преподают, и у них есть уже ученики». Я несколько лет работал в ансамбле нашего корифея Алибабы Мамедова и сопровождал его. В 1987 году в Москве проводились Дни культуры Азербайджана. Я, Алим Гасымов и группа ашугов принимали участие в Днях культуры и меня удостоили звания «Солист-кларнетист». Потом я создал свой ансамбль «Az?rbaycan t?l?ri». Вместе с этим ансамблем я объездил многие страны мира и стал лауреатом семи фестивалей.
- Может, поделитесь самыми запоминающимися воспоминаниями об этих фестивалях?
- Я всегда старался возвращаться на Родину с победой и возвышать флаг Азербайджана во всех местах мира. В 1970 году стал участником всеобщего Всесоюзного содружества, который проводился в Москве, во Дворце съездов, и стал лауреатом фестиваля.
У Сулеймана Алескерова есть такая композиция «Семь дочек, одна русалка». Да упокоит душу Аллах нашей актрисы Насибы Зейналовой, она танцевала в фильме под моё исполнение этой композиции. Эта музыка привлекла внимание турок, и они пригласили меня на Всемирный конкурс, который должен был пройти в Турции. И я с удовольствием принял это приглашение. Я также много исполнял как танцы, так и произведения Алекпера Тагиева. И на этот раз взял с собой на фестиваль композицию «Bulbul». В фестивале участвовали представители многих стран мира. Интересно, что зрители, пришедшие на фестиваль, не так уж радушно встретили испанские, американские и другие композиции. Но как только прозвучал «Bulbul», аплодисменты не прекращались, и по решению жюри моё исполнение, т.е. эту композицию, выбрали гимном фестиваля. С большой гордостью я хочу отметить, что являюсь членом Конгресса азербайджанцев. В 1994 году я со своим ансамблем представлял Азербайджан в таких странах, как Сирия, Иордания, Ирак. И мы были удостоены многих дипломов.
- А продолжают ли ваш путь ваши дети?
- Моя старшая дочь Вюсала работает режиссёром на телевидении, вторая дочь – культуролог, а сын играет на кларнете, но работает совсем в другой сфере.
- Часто ли нарушают наши традиции на свадьбах?
- Я с 8 лет выступаю на свадьбах. Это для всех нас наболевшая тема. Лично я сыграл свадьбу для сына в палатке, в Мардакане. У меня имелись все возможности сыграть обычную свадьбу, но у меня была цель – вернуть наши традиции, такие, как привести жениха перед хончой, хвала жениха, хына яхды, завершить свадьбу фейерверком. Сегодня все жалуются на громкость музыки на свадьбах. Хорошо было бы, если бы наша молодёжь сохраняла наши традиции и обычаи.
Хочу отметить, что одним из моих заветных желаний являлось написать танец для детей. И я недавно исполнил в новой форме песню Агабаджи Рзаевой «Кукла». Как мы все знаем, этот год был объявлен Годом ребёнка, и моё желание совпало с этим проектом. И я думаю, что всегда нужно заботиться о детях!
С. Исмаил
Зеркало. – 2009. – 17 октября. – С. – 26.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
На протяжении многих веков азербайджанская музыка бытовала в рамках фольклорного искусства. Она ярко самобытна и отличается многообразием жанров.
Пластинка познакомит любителей народной музыки с искусством кларнетиста Вагифа Мирзоева. В его программе мелодии Азербайджана.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1986
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: С30  24603 – 604 006
Матричный номер: С30  - 24603/ 4-1, С30 -  24604/ 4-1
Жанр: народная
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 98,8 Мб, FLAC – 475 Мб
Продолжительность:  38:51
Треклист:
1 сторона
01. Айнура (музыка народная) (1.55)
02. Роялым (музыка народная) (3.57)
03. Юсифи (В. Мирзоев) (4.10)
04. Карс (музыка народная) (3.19)
05. Шур теранэлари (музыка народная) (8.38)
2 сторона
06. Гэшэнги (Уз. Гаджибеков) (2.07)
07. Рэгс (музыка народная) (2.12)
08. Рэгс, танец (А. Тагиев) (2.10)
09. Метанэти (музыка народная) (1.53)
10. Мардакяны (В. Мирзоев) (2.30)
11. Кинто (музыка народная) (3.18)
12. Бари гял (Приди) (музыка народная) (2.52)
Ансамбль народных инструментов
Звукорежиссер Г. Гвишиани
Редактор Н. Челидзе
Художник В. Алюшин
Фото Р. Салманова
 © «МЕЛОДИЯ», 1986
Тбилисская студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Типография АЗГ
Зак. 24 – О – 7000
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1986 г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Оркестр духовых инструментов Литовской ССР «Тримитас», 1978 LP

Оркестр духовых инструментов Литовской ССР «Тримитас», 1978 LP
Оркестр «Тримитас» является музыкальной гордостью Литовской республики. 
Название оркестра взято от литовского народного духового музыкального инструмента тримитаса (даудите, триубас) Это род деревянной трубы, имеющей длинный цилиндрический ствол длиной 1400 – 2300 мм, преимущественно прямой (иногда встречается загнутый), большой конической формы. Оркестр был создан в СССР и приобрёл широкую известность в годы Советской власти. Огромный энтузиазм и физическая неутомимость дирижёра Рамутиса Бальчунаса (1934 – 2009) помогли из обычного духового оркестра вильнюсского парка культуры и отдыха «Молодёжный» создать оригинальный ансамбль «Тримитас». Ещё в 1963 году дирижёр Иосиф Моисеевич Манжух, будучи в составе комиссии, определявшей кандидатуру на должность главного дирижёра оркестра «Тримитас», приложил немало усилий для того, чтобы оркестр возглавил Рамутис Бальчунас. Дирижёры, которые пришли в коллектив после Р. Бальчунаса только продолжали его дело. Такого оригинального дирижёра и художественного руководителя до сих пор нет в Государственном оркестре духовых инструментов «Тримитас». Коллектив является многоцелевым по исполняемым жанрам, играет классику, духовую музыку, эстрадную, джаз, рок. Аккомпанировал таким исполнителям как Сергей Захаров, Лев Лещенко, Галина Улетова, Николай Гнатюк, Виктор Вуячич и др. Кроме того оркестр маршировал и танцевал на площадях и улицах Советского Союза и странах Варшавского Договора, выступали в Англии, Финляндии. С 1964 года начался «золотой век» Литовского государственного оркестра духовых инструментов «Тримитас». С 1971 года оркестр был на особом счету в Москве. В средине 1970-х ансамбль выступал на концерте, посвящённом очередному съезду КПСС. В разные годы оркестр возглавляли
V. Ẑilius, R. Balchunas, V. Aleksa, M. Tamošiūnas, L. Čiapas, R. Pašiūnas, R. Petraitis. Каждый из них внёс ощутимую лепту в развитие исполнительского мастерства коллектива. В 1971 году оркестр получил статус государственного. После распада СССР Государственный оркестр духовых инструментов «Тримитас», обновлённый, продолжал работать,  представлял Литву на мировом уровне. Артисты этого ансамбля успешно выступали с концертами в Болгарии, Польше, Венгрии, Чехии, Словакии, Финляндии, Швеции, Англии, Испании, Италии, Нидерландах, Люксембурге, Исландии, Ирландии, Норвегии.
В программах «Тримитаса» есть оригинальные классические и современные произведения, а также джазовые пьесы и лёгкая оркестровая музыка. Оркестр выступает с такими выдающимися духовиками мира как D. Morisson, S. Mead, S. Nakariakov, J. Warburton. С композиторами и дирижёрами: J. Haan, J. Heide, D. Linch, B. Langeler, J. Purins, S. Dafi, V. Michnovič, J. Jansen и др.
Сейчас ансамблем руководит известный дирижёр Альгирдас Бурдис.
В записи данной пластинки принимали участие солисты Вильнюсской филармонии и оперы.
Старана: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1978
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 С60 – 10277 - 78
Матричный номер: С60 – 10277/ 3-1, С60 – 10278/ 3-1
Жанр: народная, военная песня, джаз, ретро
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 100 Мб, FLAC – 438 Мб
Продолжительность:  34:27
Треклист:
1 сторона
01. День Победы (Д. Тухманов – В. Харитонов) (4.04)
02. Старт к звёздам (оркестровая пьеса) (П. Тимофеев) (2.11)
03. Моя мелодия (Д. Хофман – литовский текст А. Урбонайте) (3.24)
04. Да здравствует Испания! (К. Братхе – автор текста неизвестен) (2.30)
05. Я тебе весь мир подарю (Е. Мартынов – И. Резник) (4.12)
На русском (1, 5), литовском (3), испанском (4) языках
2 сторона
06. Весна в родном краю (М. Тамошюнас – Э. Дрегва) (2.26)
07. Композиция на тему литовской народной песни «Хмелек» (Б. Борисов) (2.36)
08. Береги свои поцелуи для меня (М. Кук, Гринвей – Т. Стрингфилд) (2.32)
09. Возвращение к романсу (О. Фельцман – И. Кохановский) (3.11)
10. Прощай, моя любовь (М. Панас – Дж. Лойд) (4.24)
11. Морская синева (А. Раудоникис – Э. Селелёнис, русский текст Б. Ошерова) (2.57)
На литовском (1, 2), английском (3, 5), русском (4, 6) языках
Евгений Василевский (1, 5, 11), Г. Якубенас (3, 7, 9), Р. Баранаускайте (4), Янина Мищюкайте (6, 10), О. Валюкявичюте (8).
Вокальное трио под управлением А. Заботкайте (1, 5, 8, 11)
Редактор Р. Яутакас. Звукорежиссер В. Кондротас.
Арт. 36-9. Цена 2 руб. 15 коп.
© Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1978 г.
Оцифровка Геннадия Горбунова