Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD1 Булат Окуджава, Юрий Визбор, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD1 Булат Окуджава, Юрий Визбор, 2005
На фоне возникающего большого количества новых певцов и групп современного шоу-бизнеса, начинает забываться самобытная авторская песня. А она не только лирична и музыкальна, но и требует от слушателя размышлений о жизни, верности, о любви. В последнее время этот жанр обособился, артисты выступают на небольших площадках и в залах малой вместимости. Но самодеятельная песня продолжает существовать, не погасли огоньки различных конкурсов и фестивалей. Продолжают выпускаться диски с бардовской музыкой. Открываются новые таланты этого жанра. В предлагаемый вам сборник включены записи незабываемых грандов советской бардовской песни Булата Окуджавы, Юрия Визбора, Татьяны и Сергея Никитиных, Алексея Иващенко, Вероники Долиной, Юрия Кукина, Александра Городницкого, Александра Галича, Жанны Бичевской и Владимира Высоцкого. Но сначала коснёмся истории возникновения и становления этого жанра.
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
Этот вечный конфликт между Поэтом и Властью – свободой и несвободой… Пока поэт «слышит и дышит», бесполезна цензура, он всё равно найдёт способ высказаться. Бесполезно подкупать поэта заказами. Даже если он поддастся давлению, то сочинённые им (даже мастерски) оды и гимны не будут иметь художественной ценности, потому что «дышит и слышит» он иначе.
Бесполезно спорить с природой, она ответит катастрофой…
Булат Окуджава, в отличие от, куда более жесткого Александра Галича, не обвинял власть, а вразумлял, увещевал. Таковы были его дыхание и слух. Но даже увещевания в те времена считались страшной крамолой.
Пришли другие времена, и слова «не стараясь угодить», стали звучать иначе. Стараться угодить можно ведь не только власти. И в знаменитых строках Б. Окуджавы виднее стали параллели с пушкинскими: «Поэт не дорожи любовию народной…» и «…хвалу и клевету приемли равнодушно, и не оспаривай глупца…»
В конфликте поэт – власть, кроме власти, есть и второй адресат. Времена меняются. И пошлая фраза «сделайте мне красиво» превращается в ещё более пошлую - «сделайте мне приятно». И вот уже кто-то начинает утверждать, что искусство – такая же сфера обслуживания, как и все прочие. А как же тогда «не стараясь угодить»? Жаль, что теперь мы куда меньше, чем прежде, размышляем над этими строками Булата Окуджавы. Говорить о бардовской песне легко и приятно, разумеется, если иметь ввиду Мастеров этого искусства. Эти песни легко слушаются. Эти песни просто поются, как для друзей, так и вместе с друзьями.
 (Продолжение следует)
Булат Шалвович ОКУДЖАВА (9 мая 1924 – 12 июня 1997)
Булат Шалвович ОКУДЖАВА, советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор, родился 9 мая 1924 года в Москве. Создатель около двухсот авторских и эстрадных песен, один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960 – 1980-е годы. Участник Великой Отечественной войны.
В детском возрасте Булат Окуджава вместе с отцом переезжает в Тбилиси. Там он поступает учиться в школу. Затем его отца направляют на работу в Нижний Тагил и семья Окуджавы переезжает на Урал. В феврале 1937 года, после ареста отца Б. Окуджава, вместе с матерью, возвращается в Москву. В 1940 году, после ареста матери, Булат переезжает к родственникам в Тбилиси, где учится, а затем работает токарем на заводе. В апреле 1942 года, в возрасте 17 лет, Окуджава добровольцем уходит на фронт. Его направляют в 10-й Отдельный запасной миномётный дивизион. После двух месяцев обучения, он командируется на Северо-Кавказский фронт, где принял боевое крещение в миномётном подразделении. В декабре 1942 года под Моздоком Булат Окуджава получил ранение. После госпиталя его направляют в Батуми, где он продолжает службу радистом в 126-й гаубичной артиллерийской бригаде. Демобилизуется из Вооружённых Сил Окуджава в марте 1944 года. За фронтовые заслуги Б. Окуджава был награждён медалями «За оборону Кавказа» и «За победу над Германией», в 1985 году – орденом Отечественной войны I степени. Вернувшись в Тбилиси, окончил школу и поступил учиться в Тбилисский университет. По окончании университета работал учителем в школах Калужской области.
Первая песня Б. Окуджавы «Нам в холодных теплушках не спалось» относится к периоду службы в артиллерийской бригаде, текст которой не сохранился. Вторая композиция, «Неистов и упрям» («Гори, огонь, гори»), была написана в 1946 году. Стихи Окуджавы впервые появились в гарнизонной газете «Боец РККА» (позднее – «Ленинское знамя»), под псевдонимом А. Долженов. Работая в Калужской области, Булат Окуджава сотрудничал с газетой «Молодой ленинец». В 1956 году выпустил свой первый сборник «Лирика». В 1959 году переезжает в Москву, где начинает выступать со своими песнями, быстро завоёвывая популярность среди слушателей. В 1961 году в Харькове состоялся первый в СССР официальный вечер авторской песни Булата Окуджавы. В 1962 году он впервые появился на экране в фильме «Цепная реакция», в котором исполнял песню «Полночный троллейбус». В 1970 году на экраны страны вышел фильм «Белорусский вокзал», где звучала песня Окуджавы «Нам нужна одна победа». Он является автором и других популярных песен в таких фильмах, как «Соломенная шляпка», «Женя, Женечка и «катюша» (Окуджава в эпизодической роли поёт под гитару). В общей сложности песни Окуджавы звучат в более чем 80 фильмах.
Б. Окуджава стал одним из самых ярких представителей жанра русской авторской песни. С появлением магнитофонов он, наряду с Владимиром Высоцким, Александром Галичем и Юрием Визбором, приобрёл огромную популярность, В. Высоцкий называл его своим духовным учителем. В этом жанре Окуджава сформировал своё направление в бардовской песне. Во время поездки в Париж в 1967 году, он записал 20 песен на студии «Le Chant du Monde», которая в 1968 году выпустила пластинку «Le Soldat en Papier». В том же году, в Польше, вышла пластинка песен Б. Окуджавы в исполнении польских артистов, на которой композиция «Прощание с Польшей» записана в исполнении автора.
Со средины 1970-х годов пластинки Окуджавы в СССР начали выпускать и на Всесоюзной фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». В 1974 – 1975 годах была записана первая долгоиграющая пластинка, вышедшая в 1976 году. В 1978 году выпущен второй диск-гигант автора-исполнителя. В середине 1980-х годов Б. Окуджава записал ещё два диска-гиганта: «Песни и стихи о войне» и «Автор исполняет новые песни».
Распространяясь в магнитофонных записях, песни Булата Окуджавы, быстро завоёвывали популярность сначала в СССР, а затем и среди выходцев русской эмиграции. Песни «Возьмёмся за руки, друзья…», «Молитва Франсуа Вийона» («Пока Земля ещё вертится…») стали гимном слётов КСП (Клуб самодеятельной песни) и фестивалей бардовской песни.
Кроме песен на собственные стихи, Окуджава написал ряд композиций на стихи польской поэтессы Агнешки Осецкой, которые сам перевёл на русский язык. Вместе с Исааком Шварцем он создал 32 песни. Наиболее известные среди них: «Ваше благородие, госпожа Удача…» (фильм «Белое солнце пустыни»), песенка кавалергарда «Кавалергарда век не долог…» (кинофильм «Звезда пленительного счастья»), романс «Любовь и разлука» (фильм «Нас венчали не в церкви»), а также песни к кинофильму «Соломенная шляпка».
В 1990-е годы Окуджава жил в Переделкино. В это время он выступал с концертами в Москве и Санкт-Петербурге, в США, Канаде, Германии и Израиле. 23 июля 1995 года состоялся его последний концерт, в штаб-квартире ЮНЕСКО, в Париже.
Насыщенной была и литературная деятельность поэта. В 1961 году в альманахе «Тарусские страницы» была опубликована автобиографическая повесть Булата Окуджавы «Будь здоров, школяр» (отдельным изданием вышла в 1987 году). Позже были опубликованы повести «Бедный Авросимов» («Глоток свободы») (1969), «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» (1971) и написанные на историческом материале начала XIX века романы «Путешествие дилетантов» (1976, 1978), а также «Свидание с Бонапартом» (1983). Вышедший на Западе роман «Фотограф Жора» Окуджава считал слабым и ни когда не публиковал на родине. Писал он произведения и для детей.
В 1962 году Булат Окуджава был принят в Союз писателей СССР. Участвовал в работе литературного объединения «Магистраль», работал в издательстве «Молодая гвардия», затем – заведующим отделом поэзии в «Литературной газете». Являлся членом учредительного Совета газет «Московские новости» и «Общей газеты», членом редколлегии газеты «Вечерний клуб».
Произведения Окуджавы переведены на множество языков и изданы во многих странах мира. За границей также выходили его книги на русском языке.
Булат Окуджава снимался в эпизодических ролях во многих художественных и документальных кинофильмах.
Его дискография насчитывает около 20 пластинок, кассет, компакт-дисков.
Умер Булат Окуджава в госпитале в Париже. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Юрий Иосифович ВИЗБОР 
(20 июня 1934 – 17 сентября 1984)
Юрий Иосифович (Юзефович) ВИЗБОР - советский автор-исполнитель песен, поэт, киноактёр, писатель, журналист, киносценарист, кинодокументалист, драматург, художник, родился 20 июня 1934 года в Москве. Один из основоположников авторской, студенческой, туристической песни. Создатель жанра «песни-репортажа», автор более 300 песен. Член Союза журналистов и Союза композиторов СССР.
В 1951 году окончил школу и поступил в Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Друг Юрия Владимир Красновский, о котором Визбор говорил: «Не было человека в моей судьбе, который оказал бы на меня большое влияние, чем Володя… Он научил меня любить музыку, песни, любить и понимать литературу», ещё в школе научил Юрия играть на гитаре. Во время учёбы Визбора в МГПИ уже существовали песенные традиции, связанные как с самодеятельностью, так и с туризмом. Впечатления от первых походов по Подмосковью и Карелии стали основой для первых песен Юрия. Песни «Мадагаскар» и «Парень из Кентукки» быстро стали популярными среди московского студенчества. МГПИ в начале 1950-х годов был одним из центров нарождавшегося в то время жанра «самодеятельной», или «авторской песни», и Визбор сразу стал ярчайшим представителем этого жанра. В этот период молодой композитор сочинял песни на известные мелодии или с использованием таковых, авторами некоторых являлись его друзья В. Красовский, С. Богдасарова, В. Олеников. В период учёбы Ю. Визбор написал десятки песен, в том числе «Гимн МГПИ – МГПУ».
В 1955 году Ю. Визбор окончил МГПИ, и был направлен по распределению учителем в Архангельскую область, куда опять-таки поехал вместе с другом Владимиром Красновским. В октябре этого же года они были призваны в армию. Проходя службу в воинской части, Визбор сочинял стихи и песни на армейские темы, публиковал их в окружной газете и в газете соединения. Армейский период, по мнению составителя собрания сочинений Ю. Визбора – Р. Шипова, сыграл определяющую роль в формировании автора как поэта. Именно тогда он сочинил песню на собственную музыку – «Синие горы» («Я помню тот край окрылённый…»). Во время службы и сразу после увольнения в запас написал повесть «На срок службы не влияет». В 1963 году на неё дал положительную рецензию Константин Симонов, но главный редактор журнала «Юность» Борис Полевой не решился на публикацию, уличив её слишком автобиографичной.
В октябре 1957 года Ю. Визбор был уволен в запас и начал работать журналистом, внештатно на Московском радио. В это время он создавал одну песню за другой: «Охотный ряд», «Домбайский вальс», «Спокойно, дружище», «Синий перекрёсток». В этом же году Юрий стал одним из организаторов звуковой газеты «Говорит Комсомолия». В 1960 году сочинил песню на стихи Ярослава Смелякова «Если я заболею», немного сократив стихотворение и внеся коррективы для согласования с музыкальным размером. Эта композиция обрела широкую популярность и в 1961 году была опубликована в журнале «Музыкальная жизнь». В одном выступлении по радио Я. Смеляков сказал: «Самое большое счастье поэта, когда его стихи, без его ведома, становятся народной песней. Так вышло с моим стихотворением «Если я заболею…». Эта песня стала первая и последняя, в которой Ю. Визбор выступил только в качестве композитора. Песни Юрия Визбора, распространяемые в неофициальных магнитофонных записях, приобрели популярность среди молодёжи СССР. В 1961 году Визбор, совместно с С. Смирновым, написал сценарий к фильму Б. Рыцарева «Выше неба», для которого сочинил 6 песен, в том числе «Домбайский вальс». В 1962 году принял участие в создании радиостанции «Юность». Также начинает концертную деятельность. С 1963 года он отказывается от сотрудничества с друзьями в создании песен, используя помощь профессиональных композиторов лишь при сочинении песен «на заказ» для эстрады, театра и кино. В этом же году выступает одним из основателей журнала «Кругозор», в котором работает до 1970 года. По заданиям журнала объездил всю страну и стал родоначальником нового жанра «песни-репортажа»: в № 1 звукового журнала в 1964 году прозвучала первая такая песня – «На плато Расвумчорр». 
В 1966 году его репортажи отмечены в числе лучших материалов журнала «Кругозор». В том же году выходит первый сборник рассказов Ю. Визбора «Ноль эмоций».
Первую роль в кино Юрий сыграл в 1966 году, снявшись в фильме Марлена Хуциева «Июльский дождь», в котором исполнил три песни – «Простите пехоте» Б. Окуджавы, «Обеденный перерыв» Е. Клячкина и собственного сочинения «Спокойно, дружище, спокойно!…».
В 1967 году пишет сценарий к документальному фильму « Тува – перекрёсток времён».
К 1970 году переходит на работу в сценарный отдел Творческого объединения «Экран» Государственного комитета по радио и телевидению.
В 1971 году состоялось 30 концертов Визбора в разных городах страны. А в 1976 году – 70!
За сценарий и текст документального фильма «Доктор» Визбор получает Гран-при на Международном фестивале Красного Креста в Варне (1976).
В 1976 году принят в Союз кинематографистов СССР.
В 1979 году фильм «На полюс!» («Центрнаучфильм»), текст которого написал Ю. Визбор был удостоен Гран-при Международного кинофестиваля в Сан-Винценте (Италия). В этом же году Московский клуб самодеятельной песни подготовил его сборник.
В 1980 году в соавторстве с Д. Сухановым пишет текст песни для кинофильма «Москва слезам не верит».
В последние годы Ю. Визбор продолжает активно работать в телевизионном кино, создавать песни, в том числе и для телефильмов, выступать с концертами.
Его командировки связаны с крупнейшими проектами времени: строительством КамАЗа, Братской ГРЭС и Байкало-Амурской магистрали, освоением Самотлора, разработкой месторождений Якутии.
Юрий Визбор скончался 17 сентября 1984 года.
Дискография:
«Туристские песни» МЕЛОДИЯ, 1968 ГД 000937-8
«Наполним музыкой сердца» МЕЛОДИЯ, 1985 М60 46691 000
«…Я хочу, чтобы вы не забыли меня», 1992 Петербургская Студия Грамзаписи R60 00669-72
«На концерте Юрия Визбора»,  2 LP Aprelevka Sound Inc., 1994 М 0061
«Не верь разлукам, старина» LP Aprelevka Sound Inc., 1994 М 0061
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 280 Мб, FLAC – 595 Мб
Продолжительность: 49:07
Треклист:
01. Булат Окуджава – Песенка об Арбате (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.38)
02. Булат Окуджава – Давайте восклицать! (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.42)
03. Булат Окуджава – Дежурный по апрелю (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.47)
04. Булат Окуджава – Полночный троллейбус (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.51)
05. Булат Окуджава – Песенка о Моцарте (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.49)
06. Булат Окуджава – Былое нельзя воротить (музыка и слова Б. Окуджавы) (3.16)
07. Булат Окуджава – Часовые любви (музыка и слова Б. Окуджавы) (1.53)
08. Булат Окуджава – На фоне Пушкина снимается семейство (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.28)
09. Булат Окуджава – Надежды маленький оркестрик (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.12)
10. Булат Окуджава – Вы слышите, грохочут сапоги… (музыка и слова Б. Окуджавы) (2.04)
11. Юрий Визбор – В Аркашиной квартире (музыка и слова Ю. Визбора) (2.38)
12. Юрий Визбор – Фанские горы (музыка и слова Ю. Визбора) (3.22)
13. Юрий Визбор – Милая моя (музыка и слова Ю. Визбора) (2.06)
14. Юрий Визбор – Домбайский вальс (музыка и слова Ю. Визбора) (2.08)
15. Юрий Визбор – Сретенский двор (музыка и слова Ю. Визбора) (2.37)
16. Юрий Визбор – Сорокалетье (музыка и слова Ю. Визбора) (3.54)
17. Юрий Визбор – Мама, я хочу домой (музыка и слова Ю. Визбора) (1.45)
18. Юрий Визбор – Артлото (музыка и слова Ю. Визбора) (2.49)
19. Юрий Визбор – Здравствуй, здравствуй, я вернулся (музыка и слова Ю. Визбора) (1.56)
20. Юрий Визбор – Телефон (музыка и слова Ю. Визбора) (2.19)
© Ридерз Дайджест 2005