Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD4 Александр Городницкий, Александр Галич, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD4 Александр Городницкий, Александр Галич, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (продолжение)
Само собой разумеется, что в те годы (до конца 80-х) среда КСП была очень мощным магнитом как для думающих слушателей, так и для талантливых авторов, которым было что сказать и которые говорить не боялись. Разумеется, эта среда несла также функцию самозащиты. А защищалась она не только от Власти, но и от взглядов и мнений представителей других искусств. В результате – два противоречащих друг другу процесса. С одной стороны, в среде воспитывался вкус к поэзии (в первую очередь) и к музыке, а с другой – она самоизолировалась от других искусств.
Но в 90-е годы прежние, может быть, основные функции утратили свой смысл. К этому времени накопилось несколько десятков тысяч песен, созданных сотнями более или менее талантливых людей. И на первый план вышли иные проблемы и вопросы. Например, какие из этих десятков тысяч песен являются произведениями искусства, а какие нет? А если бардовская песня – искусство, представляет ли она самостоятельный вид? Или все эти произведения можно распределить, рассортировать по другим «ведомствам»? Эти отнесём к поэзии, эти – к музыкальному жанру песни, а эти отправим в шоу-бизнес, отнесём к индустрии досуга и развлечений. И здесь ни чего не поделаешь. Однако бардовская песня продолжает жить. Множество произведений этого «вида» признаны явлениями искусства, а ряд авторов – его классическими представителями, причём признаны, что особенно важно, не только средой КСП, но и культурной частью общества, и не только российского. Поэтому ответ на вопрос, является ли бардовская песня искусством, пожалуй, уже дан.
Но это ещё не всё. У каждого Автора есть хотя бы одна творческая «изюминка» - находка, открытие, принадлежащие лично ему. Например, мы привыкли к тому, что поэтическая речь это всегда в разной степени, более высокий стиль, нежели речь бытовая, разговорная. Но Юрий Визбор стал сочинять свои стихи-песни, пользуясь простым разговорным стилем, причем от первого лица. То есть от лица, как это принято говорить, «лирического героя». И поэзия ни куда не делась, но появился удивительный, небывалый доселе собеседник – друг слушателя, говорящий тем же языком, независимо от темы разговора. И это личное, гармонично воплощенное открытие Юрия Визбора. Или Жанна Бичевская, увидевшая родство между бардовской, русской народной песней и американской сельской музыкой – кантри. Но для того, чтобы увидеть это родство, его естественность, надо было почувствовать, что эти все явления находятся в ином ритмическом измерении, нежели наша обыденная суетливая городская жизнь. Это родство можно принимать или не принимать. Произведения искусства ни когда не ориентируются на то, что будут приняты абсолютно всеми. Но отрицать, что это личная находка Жанны Бичевской, невозможно. Или гитара Сергея Никитина. На самом деле – то не качество аккомпанемента, не уровень владения гитарой. Гитара Сергея – его партнёр, персонаж, находящийся в диалоге с автором и с залом. И это личное открытие С. Никитина.
(Продолжение следует)

Александр ГОРОДНИЦКИЙ – родился 20 марта 1933 года в Ленинграде
В 1947 году поступил в Студию литературного творчества Ленинградского дворца пионеров. В этом же году Александр Городницкий начал писать стихи, его первые поэтические публикации датируются 1948 годом. В 1951 году, после окончания средней школы, поступил на геологоразведочный факультет Ленинградского горного института им. Г. В. Плеханова. В институте в 1953 году вместе с друзьями организовал Литературное объединение (ЛИТО), в это же время пишет первые мелодии. В 1954 году им была написана первая песня «Геофизический вальс».
После окончания ВУЗа он работал в Заполярье, изучая геологию Арктики, бывал на Памире, в Антарктиде и на Северном Полюсе. Городницкий плодотворно работал и в науке и в поэзии. Совмещение поэтического труда с научным, пошло на пользу текстам Александра. Барду, в отличие от многих коллег по песенному цеху, для пробуждения вдохновения не требовалось специально выбираться в поход и умиляться посиделками у костра. Основными темами стихов поэта являются: нравственный выбор, любовь к родному городу, верность и предательство, любовь к природе.
Написанные А. Городницким песни долгое время распространялись в магнитофонных записях и зачастую – в чужом исполнении.
В 1967 году, в издательстве «Советский писатель» вышел первый сборник поэта – «Атланты». В 1970 году впервые и на многие годы стал председателем жюри Грушинского фестиваля авторской песни. В 1972 году принят в члены Союза писателей СССР. В 1999 году стал первым лауреатом Государственной премии имени Булата Окуджавы.
По мнению литературоведов: «Творчество А. Городницкого несомненно стало одним из ярчайших явлений как авторской песни, так и поэтической культуры минувшего столетия в целом. Прошедшее почти полувековую эволюцию, на рубеже веков оно явило органичный синтез песенно-поэтического слова и глубинных философских, исторических, естественнонаучных интуиций, воплотив в своей многожанровой художественной системе сущностные качества современного мироощущения».
С 2002 года по 2008 год Александр Городницкий вёл музыкальную программу «Под гитару» на телеканале «Культура». С 2004 года, там же – программы «Атланты. В поисках истины» и «Вечера с Александром Городницким». В июне 2012 года на экран вышли новые выпуски передачи «Атланты. В поисках истины».
В 2004 году присвоено звание Заслуженный деятель науки РФ. В 2013 году – звание Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
В 2018 году А. Городницкий, совместно с постоянным соавтором Натальей Касперович принял участие в создании документальной ленты «Царскосельская тетрадь». Осенью 2018 года «Атланты» стала официальным гимном Эрмитажа. В апреле 2019 года Александр Городницкий дал петербургский концерт в зале у Финского вокзала. В настоящее время он является автором более 50 книг стихов, песен и мемуарной прозы.
 Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ» выпустила два сольных альбома поэта-барда с его песнями «Атланты» и «Берег». Поэт и сейчас продолжает плодотворно работать в сфере поэзии и музыки.
Александр ГАЛИЧ (ГИНЗБУРГ) (19 октября 1918 года – 15 декабря 1977 года)
Александр Аркадьевич ГИНЗБУРГ (ГАЛИЧ) родился в Г. Днепропетровске.
Первое стихотворение Галича было опубликовано в газете «Пионерская правда», когда ему исполнилось 13 лет. После окончания 9-го класса он в одно время поступает в Оперно-драматическую студию Станиславского и в Литературный институт, которые через некоторое время бросает. В 1939 году Александр поступает в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. Дебют Галича как драматурга состоялся через год учёбы, в соавторстве с другими учениками он создал сценарий для спектакля «Город на заре», а также написал для пьесы песни и сыграл одну из ролей. В ранний период жизни драматург Галич создавал только театральные пьесы. В период с 1946 по 1959 годы написал 6 пьес, в числе которых «Улица мальчиков», «Пути, которые мы выбираем», «Много ли человеку надо» и другие. В 1958 году поэт создаёт пьесу «Матросская тишина». Премьеру планировалось провести в театре «Современник». Однако дебют не состоялся, и впервые, зрители увидели постановку только в 1988 году. В 1954 году А. Галич создаёт первые сценарии для фильмов. Наиболее запоминающимися для зрителей и кинокритиков стали картины «На семи ветрах», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая  волнам» и другие. В 1964 году за фильм «Государственный преступник» наградили Грамотой КГБ СССР.
Музыка в биографии Александра Галича появляется в конце 1950-х годов. Он пишет песни и самостоятельно их исполняет, аккомпанируя на гитаре. При создании авторской песни бард отталкивался от романсовой традиции и вскоре стал одним из ярких представителей этого жанра.
С появлением первых магнитофонов, когда песни переписывались с плёнки на плёнку, прослушивались большим количеством любителей бардовской песни, а также происходящим обменом записями, А. Галич приобрёл ещё большую известность и популярность в Советском Союзе. Позднее, создавая сборники, мужчина не включал в них первые записанные песни. Многие произведения, выпущенные Александром в 1959 – 1962 годах были запрещены государственными органами СССР, поскольку, на их взгляд, не соответствовали советской этике. С чувством несправедливости по отношению к собственному творчеству Галич всё равно продолжает сочинять стихи для песен, которые с каждым разом становятся более гибкими и острыми в плане политического отношения. Конечно, всё это продолжалось до определённого времени и, в конце концов, привело к конфликту с властями. Ему было запрещено давать концерты, выпускать стихи собственного сочинения, записываться на радио, телевидении, на фирме грамзаписи. В молодости Галич стал единственным писателем, который выбрал свободу, отказавшись от комфортной и благополучной жизни. Наперекор запрету он тайком устраивал концерты в квартирах, его слушатели записывали песни на магнитофон и распространяли между собой. Однако работники КГБ чётко отслеживали эти моменты, кассеты часто изымали, а концерты требовали отменить. Но в те годы в стране широко распространились самостоятельные нелегальные радиостанции, так называемыми радиохулиганами, и они наполняли эфир песнями Александра Галича. Однако это не самое плохое, что ожидало Александра Аркадьевича. Весной 1968 года бард принимает решение выступить на публичном концерте, который состоялся в рамках фестиваля авторской песни в Новосибирске. В числе других своих произведений мужчина исполняет песню «Памяти Б. Л. Пастернака». После этого события в местной прессе появляется публикация, где А. Галича подвергают общественному порицанию. В его адрес поступают угрозы, запрет на исполнение песен и репрессии. Пытаясь игнорировать реакцию властей, через год поэт выпускает книгу «Песни». Печатью занимается зарубежное издательство «Посев». В 1971 году Галича исключают из Союза писателей СССР, а в следующем году он перестаёт быть членом Литературного фонда и Союза кинематографистов.
В 1974 году Александр Галич эмигрирует из СССР. Вскоре после этого все произведения Александра Аркадьевича – книги, песни, стихи и пьесы – запрещают в СССР и лишают его гражданства. Покинув Советский Союз, Галич поселяется в Норвегии, где выпускает свою первую виниловую пластинку «A Whispered Cry» («Крик шепотом») с 12 композициями. На обложке пластинки размещено фото автора с гитарой в руках. Позднее А. Галич переезжает в Мюнхен, а затем, для постоянного места жительства выбирает Париж.
15 декабря 1977 года поэт и музыкант скончался от удара током. Погребен в Париже, на русском кладбище.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 300 Мб, FLAC – 665 Мб
Продолжительность: 54:45
Треклист:
01. Александр Городницкий – Снег (музыка и слова А. Городницкого) (2.52)
02. Александр Городницкий – Песня полярных лётчиков (музыка и слова А. Городницкого)  (2.03)
03. Александр Городницкий – Всё перекаты да перекаты (музыка и слова А. Городницкого) (1.57)
04. Александр Городницкий – На материк (музыка и слова А. Городницкого) (1.56)
05. Александр Городницкий – Моряк, покрепче (музыка и слова А. Городницкого) (2.04)
06. Александр Городницкий – Над Канадой небо синее (музыка и слова А. Городницкого) (2.25)
07. Александр Городницкий – Жена французского посла (музыка и слова А. Городницкого) (1.50)
08. Александр Городницкий – Донской монастырь (музыка и слова А. Городницкого) (2.38)
09. Александр Городницкий – Чистые пруды (музыка и слова А. Городницкого) (1.38)
10. Александр Городницкий – Атланты (музыка и слова А. Городницкого) (1.54)
11. Александр Галич – Красный треугольник («Ой, ну что ж тут говорить…») (музыка и слова А. Галича) (4.40)
12. Александр Галич – Закон природы («Ать-два, левой-правой…») (музыка и слова А. Галича) (2.34)
13. Александр Галич – Баллада о прибавочной стоимости («Я научность марксистскую пестовал…») (музыка и слова А. Галича) (6.46)
14. Александр Галич – Про маляров, истопника и теорию относительности («Чувствуем с напарником: ну и ну!...») (музыка и слова А. Галича) (2.50)
15. Александр Галич – Ночной дозор («Когда в городе гаснут праздники…») (музыка и слова А. Галича) (3.43)
16. Александр Галич – Облака («Облака плывут, облака…») (музыка и слова А. Галича) (3.14)
17. Александр Галич – Ошибка («Мы похоронены где-то под Нарвой…») (музыка и слова А. Галича) (4.39)
18. Александр Галич – Городской романс («Она вещи собрала, сказала тоненько…») (музыка и слова А. Галича) (3.39)
19. Александр Галич – Старательский вальсок («Мы давно называемся взрослыми…») (музыка и слова А. Галича) (2.42)
20. Александр Галич – Когда я вернусь («Когда я вернусь…») (музыка и слова А. Галича) (2.40)
© Ридерз Дайджест 2005