Александр
Жданов – Приходи в пивную, 1990 (магнитоальбом)
Есть песни, которые невозможно
забыть, потому что они пропеты горячим сердцем и умным голосом. Песни
Александра Жданова – это песни доверия. В них есть ожидание надежды и
возможность отпрянуть от края бездны, такой притягательной. В них есть
приглашение к горькому глотку свободы. В них есть личность, искусившаяся опытом
самопознания и уставшая ловить свои неверные отражения в кривых зеркалах
внутренней рефлексии. В них есть попытки преодоления самого чёрного из путей –
пути одиночества. Когда у человека нет другого способа бытия, он становится
поэтом-певцом, голосовым нервом своего народа.
Александр Жданов. Печальный трубач.
Донецк. ООО «Юго-Восток, Лтд» - 206 5. 312 с.
Александр Михайлович Жданов - поэт,
композитор, певец. Родился 10 февраля 1948 года на Украине на хуторе Широком
Донецкой области. Филолог. О своём музыкальном образовании Александр Жданов
писал: «Баян был большой и пугающе красивый. Тёмно-вишнёвый перламутр.
Перт-ла-муутрр – это уже музыка. Слаще музыки был его запах. Сердце замирало, и
грудь не могла вместить вдыхаемый воздух, потому что выдыхать не хотелось.
Конечно, в руках его далеко не унесёшь – футляр бил по ногам всеми углами,
какие у него были, и волочился по земле, а вот в чехле, сшитом из серого
папиного плаща, баян почти ни чего не весил. Если крепко стянуть лямки на груди
и немного отдохнуть после каменного карьера и перед редким лесочком возле
Новостройки, то часа за полтора можно запросто добраться от хутора до дворца культуры
в Городе, особенно если снег в степи не очень глубок. Учитель музыки – Владимир
Викторович – высокий, прозрачно-бледный, с широко открытыми глазами, был
слепым. Он всегда смотрел вверх, будто прислушиваясь к тому, что не могли
слушать другие. Когда я, пытаясь сыграть «Перепёлочку», извлёк на баяне
какие-то жуткие сипящие звуки, учитель дёрнулся, быстро провёл рукой по
инструменту, потом по моим мокрым волосам, курточке и громко позвал Анну
Ивановну. Меня раздели, растёрли водкой и завернули во что-то холодное.
Несколько дней подряд, открывая глаза, я видел испуганное лицо мамы, а, закрыв
глаза, снова срывался в талую мартовскую кашу, заполнившую карьер, и молча
пытался выплыть с баяном за спиной. Молча, потому что знал: звать на помощь
глупо – в степи никого нет. На этом моё музыкальное образование закончилось.
«Подрастёшь – научишся ещё», - сказала мама. А шапку мою нашли пацаны, в
карьере, летом и наделали себе из неё жошек».
Александр Жданов окончил
филологический факультет Донецкого государственного университета. В 1973 – 1974
годах служил в Краснознамённом Закавказском пограничном округе, в Ахалцихском
погранотряде. Работал учителем русского языка и литературы, инженером-экологом
Московского пуско-наладочного специализированного управления треста
«Союзцветметгазоочистка», инженером геологической партии «Сингеос» (Москва).
Жил а Донецке, с 1992 года – в Москве
и Подмосковье.
Он является автором более 600 песен
(стихи, музыка, исполнение) в тиражных CD и магнитофонных альбомах. Лирические
песни-новеллы А. Жданова, в их внутренней голосовой напряжённости, возвращают
нас ко времени классического романса. Это странный жанр: жалоба, молитва и
заклинание; внезапно освещённый уголок памяти, из которого наплывают на нас
мучительно знакомые силуэты, милые тени. Самая высокая, самая чистая лирика
неизбежно превращается в романс. Многие стихи Александра Жданова минули переход
от слова к его музыкальной огласовке и сразу родились в камерном уюте романсных
ритмов с той же естественностью, с какой волна набегает на берег. Школа романса
для него – это не просто дань слишком близко лежащей традиции; это стало школой
вокальной примерки, а исполнительства – к тексту. Ни играть, ни пееть
Александра ни кто не учил, поэтому ему, как автору по преимуществу, остаётся
то, что остаётся всякому автору наедине с материалом: слух, интуиция, ощущения
слушателя – весь ненадёжный в отдельности и нехитрый в целом инструментарий
ремесла, который Владислав Ходасевич называл «поэтическим хозяйством». Но
песни-стихи Александра Жданова, рождённые доверием слуховой догадке и
музыкальной гипотезе, вынесенные на интонационном жесте навстречу нашему
вниманию, - эти мгновенно запоминающиеся песни рождены энергией подлинно
творческого порыва. Гражданские песни А. Жданова можно было бы назвать
историко-политическими ретроспекциями: в них осмысляется далёкое и близкое
прошлое нашей Отчизны в его неизбывной трагедийности. Скончался Александр
Жданов 9 февраля 2013 года.
Носитель:
Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска:
1990
Лэйбл: Студия «МАСТЕР»
Порядковый
номер: б/н
Жанр: шансон
Формат: MP3
320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио:
24 bit 48000 Hz
lossless
Размер файла:
MP3 – 198 Мб, FLAC – 633 Мб
Продолжительность:
48:07
Треклист:
01. Приходи в
пивную (2.53)
02. Ты враг №
1 (3.13)
03. Мафия (2.52)
04. Ещё не
вечер (2.44)
05. Понедельник
(3.09)
06. Человек с
ружьём (2.29)
07. Эпоха
экстрасенсов (2.57)
08. Вальс
патриота (2.35)
09. Естественный
отбор (3.30)
10. Запоминай
(4.55)
11. Крест
(2.21)
12. Милая
жизнь (3.29)
13. Прощайте
(4.11)
Дописка:
14. Группа
«Звуковая артель» - Господин председатель (3.30)
15. Группа
«Звуковая артель» - Пир во время чумы (3.14) (обрыв)
Фонограмма
Студии «МАСТЕР», 1990
Оцифровка
Геннадия Горбунова