Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Сочи-69. III Международный фестиваль молодёжной политической песни, 1969 LP

Сочи-69. III Международный фестиваль молодёжной политической песни, 1969 LP
В 1969 году проводился очередной Международный фестиваль молодёжной политической песни в г. Сочи. Фестиваль молодой, но уже дал нашей эстраде популярного певца Анатолия Королева, а фестиваль 1969 года открыл нам молодых, одарённых исполнителей Владимира Гаврилова, Галину Ненашеву и Марылю Родович.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
III Международный фестиваль молодёжной политической песни Сочи-69 проходил в атмосфере необычайного подъёма: этот традиционный конкурс был посвящён 100-летию со дня рождения В. И. Ленина: отсюда и особая направленность произведений, прозвучавших на фестивале, их высокий гражданский пафос.
О чём же эти песни? О цветах, о бронзовом солдате, о маленьком вьетнамском мальчике Лине… Но к какому бы поэтическому и музыкальному образу ни обращались композиторы и поэты, в каждой из песен, прозвучавших на фестивале, раскрывался богатый духовный мир молодого современника, его стремление к справедливости и счастью на земле.
Первая премия была единодушно присуждена песни Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского «Баллада о знамени», которую исполнил Владимир ГАВРИЛОВ. Молодой певец сумел донести всю глубину музыки и поэтического слова, слитые воедино, и перед слушателями зримо возник легендарный образ русского солдата, героически пронёсшего сквозь огонь боёв знамя своего полка. За исполнение этой песни Гаврилов был удостоен I премии.
Владимир ГАВРИЛОВ пришёл на профессиональную сцену из самодеятельности. В 1965 году он стал лауреатом волгоградского фестиваля «Весенние голоса». Затем служба в армии, выступление в ансамбле Приволжского военного округа. Позднее он с успехом выступает в программе Московского и Ленинградского Мюзик-холла. 1969 год принёс талантливому юноше сразу две победы – на Всесоюзном фестивале молодёжной песни в Челябинске и на фестивале «Сочи-69».
«Маленький вьетнамец Лин» - так называется песня болгарского композитора Георгия Костова на слова Д. Точева, которую исполнила Эмилия МАРКОВА. Песня была удостоена на фестивале II премии.
Эмилия МАРКОВА – популярная молодая болгарская певица, обладательница высшего приза «Золотой Орфей». Полную драматизма балладу Г. Костова она исполнила с тонким артистизмом, глубокой страстностью, вызвав самые горячие одобрения публики, радостно встретившей решение жюри, которое отметило выступление Эмилии Марковой I премией.
Тепло приветствовали зрители итальянскую группу участников конкурса в составе Карлы АРТИОЛИ, Эроса ВАЛЕНТИ и Виллера ВАРИНИ. Они исполнили песню «Равенство» Д. Даффини, получившую на фестивале III премию.
«Мир, равенство, братство! Мы – рабочие, и мы будем отстаивать свои права. Мы хотим, чтобы дети наши были счастливы, и мы будем бороться за это…»
В своих ярких костюмах, жизнерадостные, задорные, юные итальянские коммунисты пели так, как поют они обычно среди друзей на улицах итальянских городов, во время народных шествий.
«В Сочи я впервые, но я знаю, что встречу здесь много добрых друзей, которые относятся к моему народу, как братья…» Из далёкой солнечной Кубы прилетела эта песня на фестиваль, и исполнила её кубинская певица Лурдес ГИЛЬ. Несмотря на молодость, Лурдес очень популярна в своей стране, она выступает по радио, телевидению, записывается на грампластинки. Участие в фестивале принесло Л. Гиль огромный успех у публики, которая восторженно приветствовала посланницу острова Свободы.
Галину НЕНАШЕВУ зрители хорошо знают по её выступлениям в радиопередачах и телевизионных концертах, по программе Московского Мюзик-холла. Её имя стало хорошо известно сравнительно недавно, однако она успела уже завоевать горячие симпатии публики особой сердечностью, задушевностью исполнения, в котором органично сочетаются народные певческие традиции и современная эстрадная броскость, яркая эмоциональность. В песне Серафима Туликова на слова Олега Милявского «Любите Россию», прозвучавшей в её исполнении на фестивале, певице удалось раскрыть всю глубину любви русского человека к своей Отчизне, и эта лирическая песня приобрела в её исполнении подлинно гражданское звучание.
Галина НЕНАШЕВА была удостоена III премии, разделив её с Марылей РОДОВИЧ, певицей из Польской Республики, которая представляла на фестивале антивоенную песню Э. Спырки на слова А. Марковой «Ботинки велики».
«…На пороге нашего дома стоял юный солдат в больших и старых ботинках. Он протянул мне хлеб, назвал мою мать мамой и с грустью сказал, что над его домом, сожжённом фашистами, кода-то так же шумели тополя. Он ушёл, а в моей памяти так и остался этот солдат, стоящий на пороге нашего дома… И я подумала, что ботинки его велики, и что трудно будет ему шагать в них по дорогам войны».
Марыля родилась в 1945 году в Зеленой Гуре - городе, где ежегодно проходит конкурс на лучшее исполнение советской песни. Выступать на эстраде она начала в 1967 году – с тех пор, как стала победительницей на всепольском фестивале в Кракове. В 1969 году М. Родович стала лауреатом фестиваля в Ополе и в том же году представляла польскую грамзапись в Сопоте.
Уже на протяжении десяти лет молодые рабочие Венгрии, ученики средних школ и студенты, как и у нас в стране, работают летом в строительных лагерях. Этим весёлым людям, что привыкли держать в руках инструмент и уважать труд, посвятили свою песню молодые венгерские авторы Ф. Барани и Я. Хамори, которую исполнил Чеба ЭТВЕШ, выпускник Будапештской школы музыкального искусства. В 1967 году на фестивале певцов в Карловых Варах он получил второй приз, а весною 1969 года на конкурсе песен в честь 50-летия Венгерской Народной Республики был удостоен II премии.
«Для меня участие в Международном сочинском фестивале – большая радость и событие огромной важности…» - сказал молодой певец из Польши Вальдемар КОЦОНЬ, удостоенный III премии. Вальдемару двадцать лет. Первый успех пришёл к нему в 1968 году на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Софии, где он был удостоен звания лауреата. В 1969 году он успешно участвует в фестивале польской песни в Ополе, поёт в концертах известного варшавского студенческого клуба «Хыбрыды», выступает в программах польского радио и телевидения. В его исполнении вы услышите песню Ю. Лоранца на слова И. Кофта. «Это земля»Взгляни как много вокруг радостных улыбок, вслушайся в весёлый щебет птиц, оглянись вокруг, и ты поймёшь, как прекрасен мир, как прекрасна твоя земля…»
С успехом выступали на фестивале в Сочи монгольский певец Амар БАЛДАНДАВААГИЙН, исполнивший песню «Священная граница», воспеваюшую защитников Халхин-Гола, и болгарский певец Михаил БЕЛЧЕВ, который познакомил слушателей с песней «Если есть что-то», и венгерская певица Марта НАДЬ, по-своему исполнившая популярную песню Анатолия Новикова «У стен Кремля». Среди гостей фестиваля были также популярный певец из Румынии Петре ДЖУМБАШУ, чешская певица Эмилия РОТОВА, а также известная исполнительница песен протеста Фазия ЯНСЕН. О последней из них хотелось бы сказать несколько слов. Она приехала на фестиваль из Федеративной Республики Германии, чтобы языком песни рассказать о старшем поколении борцов за свободу, которое верит, что нынешняя молодёжь будет свято хранить боевые традиции и через всю свою жизнь пронесёт знамя борьбы с фашизмом.
Трудно сложилась судьба Фазии. Девочкой она была заключена в концлагерь и испытала все ужасы гитлеровских застенков. Сегодня она – активный борец за мир, и оружие её борьбы за мир – песня.
Свобода, свобода, свобода!
Я хочу, чтобы люди на всей земле были свободны,
И я верю, наступит утро того дня,
Когда будет мир и счастье повсюду!

Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1969
Лэйбл: МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д-026949, 33Д-026950
Матричный номер:  33Д 026949/ 2-1, 33Д-026950/ 2-3
Жанр: патриотическая музыка, поп   
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 206 Мб, FLAC – 528 Мб
Продолжительность: 41:58
Треклист:
Сторона 1
01. Владимир Гаврилов (СССР) – Баллада о знамени (О. Фельцман – Р. Рождественский) (4.35)
02. Эмилия Маркова (Емилия Маркова) (Болгария) – Маленький вьетнамец Лин (Малкият виетнамски Лин) (Г. Костов – Д. Точев) (3.22)
03. Михаил Белчев (Болгария) – Если есть что-то (Ако има нещо) (Б. Карадимчев – И. Кынчев) (2.55)
04. Чеба Этвеш (Cheba Etvash) (Венгрия) - С лопатой в руках (Egy Lapáttal A Kezében) (Я. Хамори – Ф. Барани) (2.21)
05. Марта Надь (Marta Nagy) (Венгрия) – У стен Кремля (А. Г. Новиков – А. Пришелец) (3.04)
06. Карла Артиоли (Carla Artioli) (Италия) – Равенство (Uguaglianza) (Д. Даффини) (2.55)
07. Фазия Янсен (Fazia Jansen) (ФРГ) – Свобода (Freiheit) (Фазия Янсен) (2.52)
Сторона 2
08. Галина Ненашева (СССР) – Любите Россию (С. Туликов – О. Милявский) (4.56)
09. Лурдес Гиль (Lourdes Hil) (Куба) – Первый раз в Сочи (Primera Vez En Sochi) (Э. Гайтан) (2.42)
10. Вальдемар Коцонь (Waldemar Kotson) (Польша) – Это земля (To Jest Ziemia) (Ю. Лоранц – И. Кофт) (2.16)
11. Марыля Родович (Maryla Rodowicz) (Польша)  – Ботинки велики (Buty są şwietne) (Э. Спырка – А. Маркова) (2.17)
12. Петре Джумбашу (Petre Geambasu) (Румыния) – Всё зависит от тебя (Totul Depinde De Tine) (М. Думбрава) (2.34)
13. Эмилия Ротова (Emilia Rotova) (Чехословакия) – В круг (V Kruhu) (народная песня) (2.43)
14. Амар Балдандаваагийн (Монгольская Народная Республика) - Священная граница (Ариун хил) (Чимитдорж – Сурэнжав) (2.26)
Оркестр под управлением Юрия Силантьева
Запись с концертного зала г. Сочи, 1969
Всесоюзная студия грамзаписи, 1969
Апрелевский завод, 1969
Арт. 11-8.  Цена 1 руб. 25 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Алая гвоздика. Международный молодёжный фестиваль песни г. Сочи, 1975 LP

Алая гвоздика. Международный молодёжный фестиваль песни г. Сочи, 1975 LP

Международный фестиваль молодёжной политической песни «Красная гвоздика», затем «Алая гвоздика» в Сочи начал проводиться с 1967 года. За прошедшие годы мы узнали много интересных исполнителей, которые впоследствии стали популярными не только в СССР, но и за его пределами. Это - Анатолий Королёв, Галина Ненашева, Заур Тутов, Жанна Рождественская, Тамара Гверцители, Бисер Киров, Марыля Родович. В аннотации к этой пластинке говорится, что в неё вошли песни, лауреаты победители конкурса «Алая гвоздика-75», но в истории проведения этого форума 1975-й год не значится. Поэтому не знаю, какой номер этому мероприятию поставить. Пусть остаётся без номера. После этого фестиваля любители эстрады СССР во всей красе открыли себе молодого одарённого певца Рената ИБРАГИМОВА.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Международный фестиваль «Алая гвоздика» (Сочи) – один из самых популярных и представительных песенных форумов. Организованный по инициативе ЦК ВЛКСМ, комитета молодёжных организаций, Министерства Культуры СССР, Союза композиторов СССР и Союза писателей СССР, он создан в целях дальнейшего укрепления дружественных связей между творческой молодёжью разных стран, популяризации молодёжных политических песен, воспевающих торжество идей гуманизма и социального прогресса. Фестиваль посвящён памяти выдающегося чилийского певца-коммуниста Виктора Хары.
На пластинку, которую мы предлагаем вашему вниманию, записаны песни в исполнении лауреатов фестиваля, победителей «Алой гвоздики-75».
Большого приза фестиваля удостоена кубинская певица Архелия Фрагоссо за исполнение песни А. Пахмутовой «Смоленская дорога».
Призом ЦК ВЛКСМ памяти Виктора Хары отмечен Жозе Барат-Море (Португалия).
«Памяти Виктора Хары» так называется песня И. Лученка, которую пел советский певец Ренат Ибрагимов, удостоенный первой премии.
Из лауреатов, получивших вторую премию, на пластинке представлены польская певица Кристина Гижовска, исполняющая песню П. Мосса «Чили» и болгарский певец Петр Чернев, который поёт песню Э. Эмануилова «Дневник Тани Савичевой».
Третья премия присуждена американскому певцу Майклу Глику за песню собственного сочинения «Земля принадлежит народу», финской певице Кирсти Неувонен-Мерилайнен, исполняющей «А где мне взять такую песню» Г. Пономаренко, и певцу из Монголии Ганболду, который пел на фестивале песню Лавсана «Красное знамя».
Из певцов, удостоенных на фестивале почётного диплома, на пластинке представлен Карел Зих (Чехословакия) с песней собственного сочинения «Дорога за счастьем».
Специальный приз фирмы «Мелодия» вручен колумбийской певице Элиане Глория. В её исполнении звучит песня А. Врисена «О, моя Чили!».
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1976
Лэйбл: Всесоюзная Фирма Грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-07005, С60-07006
Матричный номер:  С60-07005/4-3, С60-07006/4-1
Жанр: патриотическая музыка             
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 195 Мб, FLAC – 521 Мб
Продолжительность: 37:09
Треклист:
Сторона 1
01. Ренат Ибрагимов (СССР) - Памяти Виктора Хары (И. Лученок – Б. Брусников) (3.23)
02. Элиана Глория (Eliana Gloria) (Колумбия) - О, моя Чили (А. Врисена – Н. Осорио) (2.26)
03. Хулио Лакарра (Julio Lakarra) (Аргентина) - Когда у меня будет Земля (Торро – Петрочелли) (3.05)
04. Кирсти Неувонен-Мерилайнен (Kirsti Neuvonen-Merilainen) (Финляндия) - А где мне взять такую песню (Г. Пономаренко – М. Агашина) (2.50)
05. Петр Чернев (Петър Чернев) (Болгария) - Дневник Тани Савичевой (Э. Эмануилов – Г. Струмски) (2.08)
06. Карел Зих (Karel Zich) (Чехословакия) - Дорога за счастьем (К. Зих – П. Простеевский) (3.05)
Сторона 2
07. Жозе Барат-Мора (José Barata-Moura) (Португалия) - К врагам революции (музыка и слова Ж. Барата-Мора) (3.50)
08. Архелия Фрагоссо (Argelia Fragoso) (Куба) - Смоленская дорога (А. Пахмутова – Н. Добронравов) (4.01)
09. Ганболд (Монголия) - Красное Знамя (Лавсан – слова народные) (1.25)
10. Майкл Глик (Michael Glick) (США) - Земля принадлежит народу (музыка и слова М. Глика) (3.25)
11. Кристина Гижовска (Krystyna Giżowska) (Польша) – Чили (П. Мосс – П. Лосовский) (7.31)
Эстрадный оркестр Всесоюзного радио. Дирижёр Юрий Силантьев (1, 2, 4, 6 – 8, 11)
Пение в собственном сопровождении на гитаре (3, 5, 9, 10)
Запись с концертного зала г. Сочи, 1975
Всесоюзная студия грамзаписи, 1976
Ленинградский завод грампластинок, 1976
Арт. 36-8.  Цена 1 руб. 45 коп.
Типография ЛЗГ. Зак. 3493.
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - Алая гвоздика. Международный молодёжный фестиваль песни г. Сочи, 1975 LP. rar

Иван ПАНФИLOVE – Не первая, 2007 CD

Иван ПАНФИLOVE – Не первая, 2007 CD
Впервые об этой группе я услышал в конце 1990-х годов, думал, что это солист Иван Панфилов. Долго искал их записи, но постоянно попадались отдельные песни в сборниках на кассетах, переписанные в ужасном качестве. И только в 2013 году увидел выступление группы «Иван ПанфиLOVE» на сцене, установленной на центральной площади г. Спасска-Дальнего. Этот ансамбль давал бесплатный концерт в честь празднования Дня города. После выступления множества самодеятельных коллективов города и края выступление «Панфиловцев» показалось интересным и профессиональным, в отличие от других. Качественный звук и отличный вокал, интересная роковая обработка композиций, умение свободно держать себя на сцене, а так же легко воспринимающиеся тексты песен притягивали к месту выступления большое количество молодёжной публики. В антракте их выступления я поинтересовался, что это за группа и получил ответ – «Иван ПанфиLOVE». После этого долго искал их качественные записи, и нашёл на улице этот диск, но уже без упаковки. Очистил его от грязи, отмыл – он ещё и играет. Вот и решил залить его релиз в своём блогге, чтобы узнали об этом коллективе больше любителей российской рок-музыки.
Глэм-роковая группа «Иван Панфилов» образовалась весной 1997 года в микрорайоне Эгершельд славного города Владивостока. Как говорил сам Иван Панфилов: «Целью создания коллектива было – выпустить пар, изрядно накопившийся в двадцатипятилетнем теле, безостановочно жаждущем любви, посредством такого инструмента, как рок-н-ролл! И вернее: под знамёнами рок-н-ролла, завлечь как можно большее число молодых организмов противоположного пола для парного, а то и группового взаимодействия в турнире половых наслаждений. Всё это задумывалось, как краткосрочная и ни к чему не обязывающая возня, с извлечением гитарных риффов и монотонно-распевным декламированием гедонистических мантр о любви и братстве».
И так, двое молодых парней спокойно музицировали себе в одном из капитальных гаражей. Со временем у ребят начали вырисовываться очертания четырёх композиций. Затем группа начала вести активную концертную деятельность на площадках города. Первым местом, где ребята засветились как творческая единица, был «Союз». Произошло это на открытии очередного проекта Джона Соляриса, более известного как Евгений Шибаев. «Панфиловцы» охотно соглашались на все радио-эфиры, предлагаемые им. Группа имела электронный звук, так как играла с секвенсором Yamaha QY-300. Это прибор, в котором по отдельным трекам были пробиты барабаны, клавиши и бас. Всей этой кухней занимался Андрей Плетус. Иногда в концертной деятельности принимал участие саксофонист Юрий Логачев, переигравший во многих коллективах, включая и «Мумий Тролль». Была так же и девочка Оля, работала в подпевках. Но когда настал выбор между группой и командой КВН, она выбрала последнее. Время, когда ребята играли с секвенсором, они вспоминают с ностальгией, как определённую веху в творчестве коллектива.
Основными принципами при создании ансамбля были два критерия: чтобы группу интересно было слушать и чтобы, это увлекательно смотрелось. Было решено, что текстовую нагрузку, целиком и полностью будет составлять локальный контент, с употреблением владивостокских и приморских топонимов. Именно это, и беспредельное поведение на сцене, послужило взрывом популярности коллектива в молодёжной субкультуре, как на тихоокеанских берегах, так и вглубь материка Евразия, на территории Российской Федерации. И инди-музыка группы стала мейнстримом на Дальнем Востоке.
 Но сначала это был просто «Иван Панфилов».
Группа записала четыре полновесных альбома: «Послать всё на…» (1998), «Снимал квартиру» (2002), «Не первая» (2007), «Лихие годы» (2015).
Спустя пять лет, после выхода альбома «Снимал квартиру», Ване Панфилову улыбнулся случай в виде финансового «подгона» для записи альбома «Не первая». Этим благодетелем оказался региональный представитель МТС на Дальнем Востоке. С тех пор, И. Панфiловъ – абонент МТС. Коробка с альбомом «Не первая» была упакована в специальный конверт, который назывался уже, почему-то – «Неизвестный Абонент». Цель компании по реализации дисков, заключалась в том, чтобы альбом не поступал в продажу, а вручался новым абонентам МТС в качестве приятного бонуса.
«Не Первая» - первый и единственный альбом группы, записанный в столице на Тон-студии №  2 в киноконцерне «МосФильм» на аналоговый многоканальный магнитофон «Studer». К 2007 году, Иван Панфiловъ остался единственными бессменным участником ансамбля, что возлагало на него своего рода определённые обязанности. По иронии судьбы, многие из поклонников, проживающих в Приморье, считают этот альбом неудачным, якобы из-за материала, написанного в Москве. Из 12 треков проекта 7 были сочинены – в Белокаменной. Первоначально в записи «Не Первой» должны были участвовать их земляки музыканты «Мумий Тролль». Но, что-то пошло по иному сценарию, и в итоге в создании этого альбома принимало участие огромное количество сессионных музыкантов, как из Первопрестольной, так и с берегов Тихого океана. Наряду с такими известными музыкантами как гитарист Макс Леонов («Звери») и клавишник Кирилл Антоненко («Звери», «Макsим»), принимал участие в записи гитарист-виртуоз мирового масштаба Валерий Гаина («Круиз»).
Об альбоме:
«Колыбельная», сочинённая в 1999 году, звучит в каждом концерте.
Песня о звёздном становлении «Иван ПанфиLOVE» - «Падала звезда», неоромантический шедевр, сочинённый в 1993 году памяти одного эгершельдского парня, погибшего от передозировки.
Композиции: «Что-то случилось», «И вся любовь» и «Юность» являются хитовыми медляками, последний из которых, просто эпохальный.
Шуточная песня с гимновым потенциалом «Армии Слава!» написана Панфиловым ещё до службы в армии, в 1989 году.
Ну, а «На ринге» и «Когда ты олигарх» - крепкие московские пост-панковские номера.
Как сказал Иван Панфилов: «Это был незабываемый experience работы среди московских профессионалов в крутейшей студии страны!»
Страна: Россия
Лэйбл:
Порядковый номер: б/н
Жанр: рок
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 150 Мб, FLAC – 692 Мб
Продолжительность: 57:18
Треклист:
01. Колыбельная (4.43)
02. На ринге (4.17)
03. Ни когда (4.54)
04. Что-то случилось (5.58)
05. Когда ты олигарх (5.49)
06. Героиня снов (4.19)
07. Юность (6.13)
08. Армии Слава! (3.20)
09. Не первая… (Учительница) (4.12)
10. И вся любовь (3.58)
11. Падала звезда (4.27)
12. Московский реал (5.08)
Запись Тон-студии №  2 киноконцерна «МосФильм».

Mihaela Păsărin (Михаэла Пэсэрин) / Constantin Drăghici (Константин Дрэгич) – Numai Azi (Только сегодня) / Bambina, Bambina (Бамбина, бамбина) (EDC 450), 1963 EP

Mihaela Păsărin (Михаэла Пэсэрин) / Constantin Drăghici (Константин Дрэгич) – Numai Azi (Только сегодня) / Bambina, Bambina (Бамбина, бамбина) (EDC 450), 1963 EP

В 1960-е годы Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ» не успевала в полном объёме удовлетворить любителей зарубежной эстрады продукцией с записью иностранных исполнителей. В результате чего было принято решение Внешторгом СССР через «Торговый Дом Книги» закупать пластинки с записью зарубежной музыки из стран демократического содружества. Вот и этот альбом с записью эстрадной музыки на Румынской фирме грампластинок «ELECTRECORD» через Внешторг СССР и «Торговый Дом Книги» был поставлен на прилавки магазинов Советского Союза. Эта пластинка вышла в Румынии в 1963 году, в нашу торговую сеть она попала только в 1965 году, но уже с лэйблом на русском языке.
Mihaela Păsărin (Михаэла Пэсэрин)
Молодая и ещё не успевшая набрать большую известность на эстрадной сцене 1960-х годов румынская певица. В 1963 году записала несколько композиций в своём исполнении на двух миньонах сборниках вместе с известными и популярными в то время румынскими певцами Константином Дрэгичем, Гичэ Петреску, Сориной Дан. На первой стороне этого альбома помещены две хорошие песни в её исполнении. После этого Михаэла редко появлялась на эстрадной сцене, а потом и вообще исчезла из поля зрения любителей музыки этого жанра. В последствие работала на сцене бухарестской оперы.
Constantin Drăghici (Константин Дрэгич)
Constantin Drăghici (Константин Дрэгич), румынский певец, композитор и аранжировщик родился 19 января 1932 года в Бухаресте – умер 9 апреля 2015 года.
Его вокальные данные заметила преподаватель пения, когда Константин учился в лицее в г. Клуж-Напока. В 1953 году он был призван в армию, где в течение трёх лет выступал в армейском ансамбле Дойны. В 1956 году возвращается в Клуж-Напока и начинает работать в хоре оперы. В 1957 году поступает в консерваторию, где отмечается в хорошую сторону Ионом Дачианом, по приглашению которого переезжает в Бухарест. С 1960 года работает в ансамбле Государственного театра оперетты в Бухаресте. Одновременно он продолжает учёбу в консерватории, которую заканчивает в 1962 году. В это же время Дрэгич занимается лёгкой эстрадной музыкой.
В 1961 году Константин Дрэгич дебютирует на румынском телевидении с песней «Nu eşti de vină tu» («Ты не виноват») композитора Enrico Fanciotti (Энрико Фанциотти). Песня записывается на пластинку под названием «Gelozia» («Ревность»). Певец постоянно выступает в представлениях Valeriu Lazarov (Валерия Лазарова) и Alexandru Bocăneţ (Александру Бокенеша).
В 1962 году Дрэгич получает бронзовую медаль на молодёжном фестивале в Хельсинки, с композициями Nicolae Kirculescu (Николая Киркулеску) и  Henri Mălineanu (Анри Мэлиняну). В 1967 году он награждается третьей премией на национальном фестивале лёгкой музыки «Mamaia» с композицией его собственного сочинения «N-ar trebui» («Не следует»).
Вместе с Театром Константина Тэнасе артист гастролирует во Франции, Германии, Италии, СССР, Польше, Болгарии. Записывает пластинки на студиях грамзаписи в Германии (Amiga, Show, BASF). Участвует в открытии немецкого канала цветного телевидения. С Театром Иона Василеску гастролирует в Израиле. Много времени проводит в США. В 1982 году, после окончания контракта  с Нью-Йоркским Таун-холлом, Константин Дрэгич оформляет регистрационную визу ещё на год и продолжает выступать в ночных клубах и мюзикхоллах США. В Лос-Анджелесе он встречается с известными румынскими эстрадными артистами Маргаретой Пыслару (Margareta Păslaru) и группой «Radu Goldiş» («Раду Голдиш»).
В 1990 году Константин Дрэгич возвращается в Румынию и даёт сольный концерт на Фестивале эстрадной песни «Mamaia». В 1992 – 1995 годах он проживал в Германии, а затем вернулся на Родину.
Дискография солиста насчитывает около 20 виниловых пластинок, 2 – CD диска, 1 – DVD диск и музыкальный фильм, записанный на румынском телевидении в 1962 году.
Страна: ROMANIA
Носитель: Audio EP
Год выпуска: 1963
Лэйбл:  ELECTRECORD
Порядковый номер: EDC 450-1, EDC 450-2
Матричный номер: M-45-450-1-A, M-45-450-2-B
Жанр: bighină cha-cha, slow-fox, medium fox
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 76,5 Мб, FLAC – 186 Мб
Продолжительность:  11:23
Треклист:
1 сторона
01. Mihaela Păsăren (Михаэла Пэсэрин) – Numai Azi (Только сегодня) (J. GertR. Costăchescu) (3.02)
02. Mihaela Păsăren (Михаэла Пэсэрин) – Inima Ta (Сердце твоё) (Richard V. Bĭrna) (2.44)
Orchestra de estrăda a Radioteleviziuniĭ. Dirijori: Sile Dinicu (1), C. Bĭrsan (2).
Эстрадный оркестр румынского Радиотелевидения. Дирижёры: Силе Динику (1), Константин Бырсан (2)
На румынском языке
2 сторона
03. Constantin Drăghici (Константин Дрэгич) – Bambina, Bambina (Бамбина, Бамбина) (G. Libano) (2.24)
04. Constantin Drăghici (Константин Дрэгич) – N-Am Să Te Uit (Не забуду тебя) (A. GiroveanuE. Frunză) (3.13)
Orchestra Electrecord. Dirijată de Alexandre Imre
Оркестр лёгкой музыки «Электрекорд». Дирижёр Александре Имре
На итальянском языке (1), на румынском языке (2)
© ELECTRECORD, 1963
ELECTRECORD, 1963
Оцифровка Геннадия Горбунова

Сборник зарубежной эстрады фирмы Balkanton – Поет гитара (5720), 1965 EP

Сборник зарубежной эстрады фирмы Balkanton – Поет гитара (5720), 1965 EP
В Советское время основным поставщиком лицензионных пластинок на территорию СССР была Болгарская фирма грампластинок «BALKANTON». На периферии эту продукцию можно было приобрести только по блату, а в областных центрах, в новый привоз, у фирменных магазинов выстраивалась большая очередь. Вот и в этот сборничек братья демократы включили, наряду со своей композицией, песни оркестров: ГДР, Великобритании и США.
Первым треком на пластинку поставлены отечественные болгарские артисты из Театра оперы Мария АНГЕЛОВА и Илия МАРКОВ с эстрадной лирической композицией, записанной в 1963 году,  «Китарата пее» («Поёт гитара»). Задушевная мелодия о гитаре звучит потрясающе мягко и успокаивающе, как будто у отдыхающего туриста остаётся позади последняя ночь на морском берегу. Супер!
На второй дорожке звучит популярный на то время оркестр из Великобритании под руководством Элина ЭЙНСУОРТА (ALYN AINSWORTH). Композиция «Итальянский закат» исполнена этим оркестром на славу. Можно под неё и танцевать и отдыхать.
На второй стороне пластинки первым номером записана популярная в 1960-х годах мелодия из кинофильма «Несколько нот» - «Мамбо». Настоящий бразильский карнавальный номер жанра «латино». Исполняют её музыканты из Германской Демократической Республики (ГДР) Оркестр Лейпцигского радио под управлением Б. Эйхенберга.
Завершает диск Оркестр Рея Конниффа (Ray Conniff Orchestra) из США. Песня «Calm Heart» («Спокойное сердце») – хит 1960-х годов и сейчас звучит как хит настоящего времени. Не стареющую великолепную мелодию, исполняемую супер оркестром можно без сомнения внести в сборник мировых хитов последнего столетия.
Страна: BULGARIA
Носитель: Audio LP МИНЬОН
Год выпуска: 1965
Лэйбл:  BALKANTON
Порядковый номер: 5720 A-3, 5720 B-3
Матричный номер: 5720 A/1, 5720 B/2
Жанр: pop
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 118 Мб, FLAC – 202 Мб
Продолжительность:  11:36
Треклист:
1 сторона
01. Мария Ангелова, Илия Марков и оркестр – Китарата пее (Поёт гитара) (муз. Веселовского, болг. сл. Н. Инджова) (4.09)
02. The Alyn Ainsworth Orchestra (Оркестр Элина Эйнсуорта) –  Italian Sunset (Итальянский закат) (AAinsuort) (2.07)
2 сторона
03. Leipzig Radio Orchestra (Оркестр Радио Лейпцига. Дирижёр Б. Эйхенберг – Mambo из кинофильма «Несколько нот» (Martin Hartwig) (2.39)
04. Ray Conniff Orchestra (Оркестр Рея Конниффа) – Calm Heart (Спокойное сердце) (R. Rodgers) (2.51)
© BALKANTON, 1963 (1)
BALKANTON, 1965
Оцифровка Геннадия Горбунова

Сборник советской эстрады - Чёртово колесо / Смешной паренёк Д-00025431, 1969 EP

Сборник советской эстрады - Чёртово колесо / Смешной паренёк Д-00025431, 1969 EP
К концу 1960-х годов небольшими тиражами начали появляться пластинки-гиганты, но основным форматом звукозаписи оставался миньон. На миньоны этого периода, как правило, записывались сборники и сольники, в которые включались популярные среди молодёжи тех лет песни в исполнении артистов советской и зарубежной эстрады. Но, в обязательном порядке, одна из записанных дорожек отдавалась композициям, авторами мелодий или слов которых являлись Лауреаты государственных премий СССР, как на данной пластинке Арно Бабаджаняну и Юрию Левитину. Кроме того, каждая композиция проходила тщательный отбор в Союзе композиторов и в поэтическом отделе Союза писателей СССР, работающем в секторе поэтов песенников. На фирме «МЕЛОДИЯ» тоже был свой художественный Совет, которым фильтровались все представляемые на выпуск пластинки.

На данной пластинке, как это должно и быть, заглавной поставлена песня Арно Бабаджаняна на слова Евгения Евтушенко в исполнении уже известного и популярнейшего певца Муслима Магомаева – «Чёртово колесо», хит того времени.
2-й трек отдан молодой, но много обещающей артистке, солистки Оркестра Эдди Рознера Нине Бродской. Песня молодого композитора Бориса Савельева на стихи Михаила Пляцковского «Если ты словечко скажешь мне» взорвала советский хит-парад. Пластинки с этой композицией разошлись по Советскому Союзу миллионными тиражами.
На 3-й дорожке записана очень популярная в конце 1960-х годов песня «Смешной паренёк» в исполнении уже известной и одарённой артистки Аиды Ведищевой. К этому времени, какая бы композиция не исполнялась этой очаровательной певицей, становилась хитом № 1. В 1969 году она была на вершине популярности, много гастролировала, и не зря, впоследствии, Аиду Ведищеву включили в золотой фонд советской эстрады.
Заключительным треком на пластинку поставлена композиция авторов «тяжеловесов» Юрия Левитина и Михаила Исаковского - «Осень». Успеха среди молодёжи песня не имела, но напомнила слушателям, что ещё не забыты старые известные композиторы и поэты. А исполнил её уже раскрученный и всеми узнаваемый «звезда» советской эстрады Владимир Трошин.
Страна: СССР
Носитель: Audio EP
Год выпуска: 1969
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д – 00025431, Д – 000254332
Матричный номер: 33Д 00025431/ 1-1, 33Д 00025432/ 1-1
Жанр: поп, советская эстрада
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 97,9 Мб, FLAC – 201 Мб
Продолжительность:  12:36
Треклист:
1 сторона
01. Муслим Магомаев – Чёртово колесо (А. Бабаджанян – Е. Евтушенко) (4.09)
02. Нина Бродская – Если ты словечко скажешь мне (Б. Савельев – М. Пляцковский) (2.45)
2 сторона
03. Аида Ведищева – Смешной паренёк (В. Шаинский – В. Аленин) (3.04)
04. Владимир Трошин – Осень (Ю. Левитин – М. Исаковский) (2.38)
© Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1969г.
ГОСТ 5289-68. Цена 0 руб. 70 коп.
Ташкентский завод, 1969г.
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - Сборник советской эстрады - Чёртово колесо / Смешной паренёк Д-00025431, 1969 EP. rar