Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD3 Вероника Долина, Юрий Кукин, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD3 Вероника Долина, Юрий Кукин, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (продолжение)
Как эти песни входили в нашу жизнь? Тексты записывались под диктовку в тетрадки, аккорды подбирались на слух. Появление магнитофонов поспособствовало тому, что эти песни достигли ушей практически всех, кто был способен их расслышать. Власти, ревниво следившие за использование типографских станков, не учли, что Слово может распространяться и устно. То есть возник неподцензурный, неконтролируемый тоталитарным государством магнитофонный самиздат. Люди, которых бардовская песня брала за душу, стали объединяться в клубы – клубы самодеятельной, как они решили её назвать, песни – КСП. Так возникла, как минимум, информационная сеть, по которой песни с лёгкостью перемещались «от Москвы до самых до окраин» и в обратном направлении. Но КСП – не только информационная сеть. Поскольку авторы были современниками, а не людьми из прошлого, то их встреча с любителями бардовской песни, объединёнными в клубы, была неизбежна. В этом бардовская песня тоже отличается от других искусств. Её и по сей день трудно рассматривать отдельно, как явление искусства и только, без социально-культурного контекста движения КСП. Конечно, контакты авторов с клубами были различными: от очень тесных (Юрий Визбор) до отдалённых, даже отстранённых (Владимир Высоцкий). Но в любом случае это была совместная деятельность. Клубы не только обменивались аудиозаписями, но и проводили концерты, конкурсы, фестивали, семинары, собирали архивы. То есть возникла некая общая социальная среда, которая находилась не только под влияние авторов и их песен, но при этом имевшая и обратное влияние. Если Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Александр Городницкий, Владимир Высоцкий состоялись как авторы до появления этой среды, а формировавшийся в 1960-е годы Сергей Никитин очень быстро оказался внутри неё, то Вероника Долина и Алексей Иващенко появились или проявились (не важно) уже в самой этой среде, чему весьма способствовали конкурсы и фестивали. И всё это движение, будучи по форме социально-культурным, было по сути, осознанно или нет, движением за свободу слова. Авторы и слушатели вольно или невольно отстаивали право говорить и слушать то, что находили нужным для себя, а не то, что им предлагала идеологизированная государственная машина. То есть право говорить и слушать без какой-либо цензуры. И когда власти пытались не пускать бардовскую песню в концертные залы Домов культуры, то вся эта среда просто-напросто перемещалась на природу. Так появились на рубеже 60 – 70-х знаменитые подмосковные слёты (ныне не проводятся) и Грушинский фестиваль под Самарой на Волге. Московский КСП всегда ограничивал количество участников – не более пяти тысяч. Грушинский не ограничивал и вырос в наше время до 200 тысяч. А кроме них в те годы особенно популярны были фестивали под Харьковом (Эсхар), под Ташкентом в Чимганских горах, «Приморские струны» под Владивостоком, БАМовский (Тында). Все они, кроме ташкентского, проводятся и ныне. В 90-е годы появился большой фестиваль в районе города Юрга, равноудалённого от Новосибирска, Кемерово и Томска. Но самое интересное, что среда КСП вместе с нашими эмигрантами распространилась в другие страны. Там тоже проходят фестивали бардовской песни на природе. В США в Калифорнии (до 3 тысяч участников), в штате Нью-Йорк (до 5 тысяч), в Германии в районе города Вупперталь (до 3 тысяч) и в Израиле на Галилейском море (до 7 тысяч). Разумеется, что пишущие и поющие составляют около десятой доли от всех участников, а 90% - слушатели, любители бардовской песни. На подмосковных слётах и на Грушинском фестивале побывали практически все известные ныне барды, за исключением, пожалуй, Владимира Высоцкого. Но и он высказывал желание приехать и на подмосковный слёт, и на Грушинский. Булат Окуджава был на подмосковном слёте в 1974 году. Не понравилась ему только холодная погода.
(Продолжение следует)
Вероника ДОЛИНА – родилась 2 января 1956 года в Москве
Вероника Аркадьевна ДОЛИНА – советская и российская певица, поэтесса, бард, автор исполнитель.  Её называют поэтической наследницей Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Окончила музыкальную школу. В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Некоторое время работала в библиотеке, затем – в редакции специализированного журнала. С 1971 года начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен В. Долина сама написала стихи и музыку, в её репертуаре есть песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. Всплеск творческой активности Вероники Долиной пришёлся на 1970-е годы, песни и романсы в её исполнении распространялись на кассетах. Будучи студенткой, она влилась в ряды неформального движения КСП (Клубы самодеятельной песни), участвовала в Грушинских фестивалях, хотя не считает себя каэспэшницей с сидением с гитарой у костра под звёздным небом. В 1978 году появилась на телевидении, что помогло ей расширить круг слушателей. Регулярные публикации произведений В. Долиной, начались в эпоху перестройки. В 1986 году выходит её первый виниловый диск, вскоре второй, тиражом более 1 миллиона экземпляров. В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году в Париже выходит её первый сборник стихов. В 1988 году даёт первый концерт в Польше, в Варшавском клубе «Гибриды». В 1989 году на фирме «МЕЛОДИЯ» выпускается компакт-диск В. Долиной «Элитарные штучки». На начало 2014 года выпущено 19 сборников стихов, 9 виниловых дисков и 24 компакт-диска.
В 2005 году Вероники Долиной присуждена литературная премия «Венец». В настоящее время её творчество продолжает привлекать внимание поклонников. В отличие коллег бардов она не затерялась в лавине поп-направлений. Долинские произведения с удовольствием используют кинематографисты. Вероника продолжает гастролировать по Европе, США и Канаде. В Москве Долину можно услышать в Театре Елены Камбуровой, на сцене «Школы современной пьесы», она любит выступать в бард-клубе «Гнездо глухаря».
Юрий КУКИН (17 июля 1932 года Сясьстрой, Ленинградская область – 7 июля 2011 года г. Санкт-Петербург)
Юрий Алексеевич КУКИН – советский и российский поэт, музыкант, бард. Родился в пос. Сясьстрой, Ленинградской области. Окончил Ленинградский государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах. В 1960-х годах участвовал в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир.
С юных лет Ю. Кукин увлёкся музыкальной самодеятельностью, играл в джазовом ансамбле Петродворецкого часового завода на барабанах. С 1948 года начал писать и исполнять песни, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Многие его песни получили популярность среди туристов, геологов. Юрий Кукин являлся лауреатом различных конкурсов, фестивалей – таких как Конкурсы туристской песни в Москве (1966, 1967), в Ленинграде (1965, 1968), Зелена-Гуре (Польша, 1973). В июне 1964 года в Ленинграде прошёл фестиваль «Белые ночи». После этого возникла идея организовать конкурс «самодеятельной» песни в рамках планируемого на 1965 год пятого ленинградского фестиваля молодёжи. На нём прозвучали две песни Юрий Кукина – «За туманом», написанная на музыку итальянского композитора Вирджилио Пандзутти, которая стала неофициальным гимном геологов и «Париж».
С 1968 года Ю.Кукин выступал как артист Ленконцерта. С 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года – в Ленконцерте, а с 1988 года – в Ленинградском театре-студии «Бенефис». На фирме «МЕЛОДИЯ» выпущены две виниловых пластинки (1988, 1990); выпускались аудиокассеты, компакт-диски и книги песен.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 262 Мб, FLAC – 464 Мб
Продолжительность: 40:54
Треклист:
01. Вероника Долина – Няня (музыка и слова В. Долиной) (2.27)
02. Вероника Долина – А хочешь, я выучусь шить? (музыка и слова В. Долиной) (1.18)
03. Вероника Долина – Гололёд (музыка и слова В. Долиной) (2.01)
04. Вероника Долина – Разговор (музыка и слова В. Долиной) (1.44)
05. Вероника Долина – Старики (музыка и слова В. Долиной) (1.39)
06. Вероника Долина – Последняя песня (музыка и слова В. Долиной) (1.52)
07. Вероника Долина – Пастораль (музыка и слова В. Долиной) (2.48)
08. Вероника Долина – Лесничиха (музыка и слова В. Долиной) (2.55)
09. Вероника Долина – Средневековый диалог (музыка и слова В. Долиной) (2.39)
10. Вероника Долина – Легенда о сфинксе (музыка и слова В. Долиной) (1.48)
11. Юрий Кукин – За туманом (музыка и слова Ю. Кукина) (1.23)
12. Юрий Кукин – Париж (Ну что, мой друг, свистишь…) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.18)
13. Юрий Кукин – Говоришь, чтоб остался я… (музыка и слова Ю. Кукина) (1.45)
14. Юрий Кукин – Гостиница (Ах, гостиница моя, ты гостиница...) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.10)
15. Юрий Кукин – Женская песня (И сама не понимаю почему) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.58)
16. Юрий Кукин – Всё-таки жаль, что кончилось лето (музыка и слова Ю. Кукина) (2.37)
17. Юрий Кукин – Маленький гном (музыка и слова Ю. Кукина) (2.35)
18. Юрий Кукин – Солдат Киплинга (музыка и слова Ю. Кукина) (1.15)
19. Юрий Кукин – Я губами солнце снял со щеки (музыка и слова Ю. Кукина) (1.25)
20. Юрий Кукин – Темиртау (музыка и слова Ю. Кукина) (1.17)
© Ридерз Дайджест 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD4 Александр Городницкий, Александр Галич, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD4 Александр Городницкий, Александр Галич, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (продолжение)
Само собой разумеется, что в те годы (до конца 80-х) среда КСП была очень мощным магнитом как для думающих слушателей, так и для талантливых авторов, которым было что сказать и которые говорить не боялись. Разумеется, эта среда несла также функцию самозащиты. А защищалась она не только от Власти, но и от взглядов и мнений представителей других искусств. В результате – два противоречащих друг другу процесса. С одной стороны, в среде воспитывался вкус к поэзии (в первую очередь) и к музыке, а с другой – она самоизолировалась от других искусств.
Но в 90-е годы прежние, может быть, основные функции утратили свой смысл. К этому времени накопилось несколько десятков тысяч песен, созданных сотнями более или менее талантливых людей. И на первый план вышли иные проблемы и вопросы. Например, какие из этих десятков тысяч песен являются произведениями искусства, а какие нет? А если бардовская песня – искусство, представляет ли она самостоятельный вид? Или все эти произведения можно распределить, рассортировать по другим «ведомствам»? Эти отнесём к поэзии, эти – к музыкальному жанру песни, а эти отправим в шоу-бизнес, отнесём к индустрии досуга и развлечений. И здесь ни чего не поделаешь. Однако бардовская песня продолжает жить. Множество произведений этого «вида» признаны явлениями искусства, а ряд авторов – его классическими представителями, причём признаны, что особенно важно, не только средой КСП, но и культурной частью общества, и не только российского. Поэтому ответ на вопрос, является ли бардовская песня искусством, пожалуй, уже дан.
Но это ещё не всё. У каждого Автора есть хотя бы одна творческая «изюминка» - находка, открытие, принадлежащие лично ему. Например, мы привыкли к тому, что поэтическая речь это всегда в разной степени, более высокий стиль, нежели речь бытовая, разговорная. Но Юрий Визбор стал сочинять свои стихи-песни, пользуясь простым разговорным стилем, причем от первого лица. То есть от лица, как это принято говорить, «лирического героя». И поэзия ни куда не делась, но появился удивительный, небывалый доселе собеседник – друг слушателя, говорящий тем же языком, независимо от темы разговора. И это личное, гармонично воплощенное открытие Юрия Визбора. Или Жанна Бичевская, увидевшая родство между бардовской, русской народной песней и американской сельской музыкой – кантри. Но для того, чтобы увидеть это родство, его естественность, надо было почувствовать, что эти все явления находятся в ином ритмическом измерении, нежели наша обыденная суетливая городская жизнь. Это родство можно принимать или не принимать. Произведения искусства ни когда не ориентируются на то, что будут приняты абсолютно всеми. Но отрицать, что это личная находка Жанны Бичевской, невозможно. Или гитара Сергея Никитина. На самом деле – то не качество аккомпанемента, не уровень владения гитарой. Гитара Сергея – его партнёр, персонаж, находящийся в диалоге с автором и с залом. И это личное открытие С. Никитина.
(Продолжение следует)

Александр ГОРОДНИЦКИЙ – родился 20 марта 1933 года в Ленинграде
В 1947 году поступил в Студию литературного творчества Ленинградского дворца пионеров. В этом же году Александр Городницкий начал писать стихи, его первые поэтические публикации датируются 1948 годом. В 1951 году, после окончания средней школы, поступил на геологоразведочный факультет Ленинградского горного института им. Г. В. Плеханова. В институте в 1953 году вместе с друзьями организовал Литературное объединение (ЛИТО), в это же время пишет первые мелодии. В 1954 году им была написана первая песня «Геофизический вальс».
После окончания ВУЗа он работал в Заполярье, изучая геологию Арктики, бывал на Памире, в Антарктиде и на Северном Полюсе. Городницкий плодотворно работал и в науке и в поэзии. Совмещение поэтического труда с научным, пошло на пользу текстам Александра. Барду, в отличие от многих коллег по песенному цеху, для пробуждения вдохновения не требовалось специально выбираться в поход и умиляться посиделками у костра. Основными темами стихов поэта являются: нравственный выбор, любовь к родному городу, верность и предательство, любовь к природе.
Написанные А. Городницким песни долгое время распространялись в магнитофонных записях и зачастую – в чужом исполнении.
В 1967 году, в издательстве «Советский писатель» вышел первый сборник поэта – «Атланты». В 1970 году впервые и на многие годы стал председателем жюри Грушинского фестиваля авторской песни. В 1972 году принят в члены Союза писателей СССР. В 1999 году стал первым лауреатом Государственной премии имени Булата Окуджавы.
По мнению литературоведов: «Творчество А. Городницкого несомненно стало одним из ярчайших явлений как авторской песни, так и поэтической культуры минувшего столетия в целом. Прошедшее почти полувековую эволюцию, на рубеже веков оно явило органичный синтез песенно-поэтического слова и глубинных философских, исторических, естественнонаучных интуиций, воплотив в своей многожанровой художественной системе сущностные качества современного мироощущения».
С 2002 года по 2008 год Александр Городницкий вёл музыкальную программу «Под гитару» на телеканале «Культура». С 2004 года, там же – программы «Атланты. В поисках истины» и «Вечера с Александром Городницким». В июне 2012 года на экран вышли новые выпуски передачи «Атланты. В поисках истины».
В 2004 году присвоено звание Заслуженный деятель науки РФ. В 2013 году – звание Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
В 2018 году А. Городницкий, совместно с постоянным соавтором Натальей Касперович принял участие в создании документальной ленты «Царскосельская тетрадь». Осенью 2018 года «Атланты» стала официальным гимном Эрмитажа. В апреле 2019 года Александр Городницкий дал петербургский концерт в зале у Финского вокзала. В настоящее время он является автором более 50 книг стихов, песен и мемуарной прозы.
 Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ» выпустила два сольных альбома поэта-барда с его песнями «Атланты» и «Берег». Поэт и сейчас продолжает плодотворно работать в сфере поэзии и музыки.
Александр ГАЛИЧ (ГИНЗБУРГ) (19 октября 1918 года – 15 декабря 1977 года)
Александр Аркадьевич ГИНЗБУРГ (ГАЛИЧ) родился в Г. Днепропетровске.
Первое стихотворение Галича было опубликовано в газете «Пионерская правда», когда ему исполнилось 13 лет. После окончания 9-го класса он в одно время поступает в Оперно-драматическую студию Станиславского и в Литературный институт, которые через некоторое время бросает. В 1939 году Александр поступает в Театр-студию Алексея Арбузова и Валентина Плучека. Дебют Галича как драматурга состоялся через год учёбы, в соавторстве с другими учениками он создал сценарий для спектакля «Город на заре», а также написал для пьесы песни и сыграл одну из ролей. В ранний период жизни драматург Галич создавал только театральные пьесы. В период с 1946 по 1959 годы написал 6 пьес, в числе которых «Улица мальчиков», «Пути, которые мы выбираем», «Много ли человеку надо» и другие. В 1958 году поэт создаёт пьесу «Матросская тишина». Премьеру планировалось провести в театре «Современник». Однако дебют не состоялся, и впервые, зрители увидели постановку только в 1988 году. В 1954 году А. Галич создаёт первые сценарии для фильмов. Наиболее запоминающимися для зрителей и кинокритиков стали картины «На семи ветрах», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая  волнам» и другие. В 1964 году за фильм «Государственный преступник» наградили Грамотой КГБ СССР.
Музыка в биографии Александра Галича появляется в конце 1950-х годов. Он пишет песни и самостоятельно их исполняет, аккомпанируя на гитаре. При создании авторской песни бард отталкивался от романсовой традиции и вскоре стал одним из ярких представителей этого жанра.
С появлением первых магнитофонов, когда песни переписывались с плёнки на плёнку, прослушивались большим количеством любителей бардовской песни, а также происходящим обменом записями, А. Галич приобрёл ещё большую известность и популярность в Советском Союзе. Позднее, создавая сборники, мужчина не включал в них первые записанные песни. Многие произведения, выпущенные Александром в 1959 – 1962 годах были запрещены государственными органами СССР, поскольку, на их взгляд, не соответствовали советской этике. С чувством несправедливости по отношению к собственному творчеству Галич всё равно продолжает сочинять стихи для песен, которые с каждым разом становятся более гибкими и острыми в плане политического отношения. Конечно, всё это продолжалось до определённого времени и, в конце концов, привело к конфликту с властями. Ему было запрещено давать концерты, выпускать стихи собственного сочинения, записываться на радио, телевидении, на фирме грамзаписи. В молодости Галич стал единственным писателем, который выбрал свободу, отказавшись от комфортной и благополучной жизни. Наперекор запрету он тайком устраивал концерты в квартирах, его слушатели записывали песни на магнитофон и распространяли между собой. Однако работники КГБ чётко отслеживали эти моменты, кассеты часто изымали, а концерты требовали отменить. Но в те годы в стране широко распространились самостоятельные нелегальные радиостанции, так называемыми радиохулиганами, и они наполняли эфир песнями Александра Галича. Однако это не самое плохое, что ожидало Александра Аркадьевича. Весной 1968 года бард принимает решение выступить на публичном концерте, который состоялся в рамках фестиваля авторской песни в Новосибирске. В числе других своих произведений мужчина исполняет песню «Памяти Б. Л. Пастернака». После этого события в местной прессе появляется публикация, где А. Галича подвергают общественному порицанию. В его адрес поступают угрозы, запрет на исполнение песен и репрессии. Пытаясь игнорировать реакцию властей, через год поэт выпускает книгу «Песни». Печатью занимается зарубежное издательство «Посев». В 1971 году Галича исключают из Союза писателей СССР, а в следующем году он перестаёт быть членом Литературного фонда и Союза кинематографистов.
В 1974 году Александр Галич эмигрирует из СССР. Вскоре после этого все произведения Александра Аркадьевича – книги, песни, стихи и пьесы – запрещают в СССР и лишают его гражданства. Покинув Советский Союз, Галич поселяется в Норвегии, где выпускает свою первую виниловую пластинку «A Whispered Cry» («Крик шепотом») с 12 композициями. На обложке пластинки размещено фото автора с гитарой в руках. Позднее А. Галич переезжает в Мюнхен, а затем, для постоянного места жительства выбирает Париж.
15 декабря 1977 года поэт и музыкант скончался от удара током. Погребен в Париже, на русском кладбище.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 300 Мб, FLAC – 665 Мб
Продолжительность: 54:45
Треклист:
01. Александр Городницкий – Снег (музыка и слова А. Городницкого) (2.52)
02. Александр Городницкий – Песня полярных лётчиков (музыка и слова А. Городницкого)  (2.03)
03. Александр Городницкий – Всё перекаты да перекаты (музыка и слова А. Городницкого) (1.57)
04. Александр Городницкий – На материк (музыка и слова А. Городницкого) (1.56)
05. Александр Городницкий – Моряк, покрепче (музыка и слова А. Городницкого) (2.04)
06. Александр Городницкий – Над Канадой небо синее (музыка и слова А. Городницкого) (2.25)
07. Александр Городницкий – Жена французского посла (музыка и слова А. Городницкого) (1.50)
08. Александр Городницкий – Донской монастырь (музыка и слова А. Городницкого) (2.38)
09. Александр Городницкий – Чистые пруды (музыка и слова А. Городницкого) (1.38)
10. Александр Городницкий – Атланты (музыка и слова А. Городницкого) (1.54)
11. Александр Галич – Красный треугольник («Ой, ну что ж тут говорить…») (музыка и слова А. Галича) (4.40)
12. Александр Галич – Закон природы («Ать-два, левой-правой…») (музыка и слова А. Галича) (2.34)
13. Александр Галич – Баллада о прибавочной стоимости («Я научность марксистскую пестовал…») (музыка и слова А. Галича) (6.46)
14. Александр Галич – Про маляров, истопника и теорию относительности («Чувствуем с напарником: ну и ну!...») (музыка и слова А. Галича) (2.50)
15. Александр Галич – Ночной дозор («Когда в городе гаснут праздники…») (музыка и слова А. Галича) (3.43)
16. Александр Галич – Облака («Облака плывут, облака…») (музыка и слова А. Галича) (3.14)
17. Александр Галич – Ошибка («Мы похоронены где-то под Нарвой…») (музыка и слова А. Галича) (4.39)
18. Александр Галич – Городской романс («Она вещи собрала, сказала тоненько…») (музыка и слова А. Галича) (3.39)
19. Александр Галич – Старательский вальсок («Мы давно называемся взрослыми…») (музыка и слова А. Галича) (2.42)
20. Александр Галич – Когда я вернусь («Когда я вернусь…») (музыка и слова А. Галича) (2.40)
© Ридерз Дайджест 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD5 Жанна Бичевская, Владимир Высоцкий, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD5 Жанна Бичевская, Владимир Высоцкий, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (окончание)
Бардовская песня доступна, проста по форме. Но в любом искусстве нет ничего более сложного, чем найти простые формы для воплощения сложных и многообразных явлений и понятий. То есть бардовская песня как искусство весьма доступна в своём бытовании и невероятно сложна в созидании. Одно то, что необходимо найти простое и гармоничное сочетание трёх начал: поэтического, музыкального и актёрского – означает, что необходимо быть не просто мастером, а трижды мастером. Но бардовская песня как вид искусства родилась вовсе не пятьдесят лет назад. Раньше был Александр Вертинский. А ещё раньше Ап. Григорьев. А ещё М. Лермонтов пел свою «Казачью колыбельную». И А. Пушкин, говорят, напевал некоторые стихотворения. А откуда взялись народные и студенческие песни с их безымянными ныне авторами?
Были времена, когда не было книг. А ещё раньше были времена, когда не было письменности. Вы замечали, что стихи запоминаются лучше, чем проза, а спетые стихи лучше, чем прочитанные? Когда-то стихи без пения не существовали вовсе. Единственное существенное изменение, которое произошло в поэтической речи в течение нескольких тысячелетий, то, что она из коллективной превратилась в индивидуальную, личностную. В пении более, чем в поэзии, сохранилось коллективное начало. Вот и в бардовской песне отчётливо присутствуют эти два начала: песни для пения и песни для слушания. Поэты более склонны сочинять песни для слушания, чаще они просто поют стихи. У Владимира Высоцкого и Александра Галича стихов (песен) для коллективного пения нет вовсе. Несколько больше у Булата Окуджавы, ещё больше у Юрия Визбора и Сергея Никитина. И подобную тенденцию сочетания в одном явлении индивидуальных (можно сказать, исповедальных) и коллективных (можно сказать, «гимновых») произведений можно проследить на протяжении всех веков существования устной песенной поэзии. Так что бардовская песня на самом деле – один из самых древних видов творчества. Более того, она никогда не прекращала, не прерывала своего существования. Просто были периоды всплесков (трубадуры, жонглёры, ваганты) и периоды ухода на второй – третий план. Современниками и свидетелями подобного всплеска второй половины XX века и мы являемся. Есть основания считать, что всплеск этот пошёл на спад. Есть вероятность, что спад этот временный, накануне новой волны. В любом случае наступил очень удобный момент для анализа явления: исторического, социально-психологического, искусствоведческого, культурологического и т.д. А будет ли он проведён и в каких масштабах, как раз и укажет на окончание всплеска или на временность спада.
И так перед Вами коллекция бардовской песни, не претендующая на полноту, но дающая представление о явлении, масштабы которого трудно представить. В ней присутствуют авторы четырёх периодов бардовской песни. Стоявшие у истоков нынешнего всплеска, начинавшие его Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Юрий Кукин и Александр Городницкий. Заметно прибавившие мощности этой волне в 60-е Владимир Высоцкий и Сергей Никитин. Проявившиеся на её гребне в 70-е Вероника Долина и Жанна Бичевская, и в самом начале спада в 80-е – Алексей Иващенко.
Тем, кто захочет поближе познакомиться с бардовской песней, можно порекомендовать выработать для себя какие-либо ориентиры, чтобы не утонуть в её гигантском море. Трудно посоветовать что-либо ещё. Так что отрешитесь от повседневного суетливого ритма, освободите фантазию и прислушайтесь.
Юрий ЛОРЕС,
литератор, режиссёр-педагог
Жанна БИЧЕВСКАЯ – родилась 17 июня 1944 года в Москве.
От большинства современных эстрадных исполнителей её отличает репертуар. Певица для исполнения выбрала русские народные песни, романсы, патриотические композиции. Круг её поклонников не так широк, но преданные слушатели считают эту артистку лучшей исполнительницей стиля «кантри-фанк». В раннем детстве Ж. Бичевская хотела стать балериной, но окончив музыкальную школу по классу гитары, увлеклась пением туристических и лирических баллад. С 1966 по 1971 год училась в Государственном училище циркового и эстрадного искусства у преподавателей Ирмы Яунзем и Елены Петкер. Ещё студенткой она собирала забытые народные песни в подмосковных деревнях, записывала их, аранжировала. Профессиональная карьера Жанны Бичевской началась в качестве солистки-вокалистки в Эстрадном оркестре Эдди Рознера. В 1971 году была приглашена в ВИА «Добры молодцы», где пела до 1973 года. Затем устраивается в Москонцерт. Ж. Бичевская побывала с концертами в 60 странах мира. В 70-е годы её пластинки разлетались огромными тиражами, как в Советском Союзе, так и за рубежом. Жанна получила престижную премию «Тенко» на фестивале в Сан-Ремо. Также она становится лауреатом музыкального конкурса в польском городе Познани. После распада СССР Жанна Бичевская сменила репертуар: фольклор отошёл на второй план, пропустил вперёд белогвардейские мотивы, а позже больше стала петь песни на религиозную тематику. В 2000-х годах, помимо авторских песен, она исполняет композиции Андрея Макаревича, Александра Вертинского, Булата Окуджавы. Её альбомы тех времён переполнены патриотизмом и неприязнью ко всему западному. Жанна никогда не была модной артисткой, но всегда была духовно востребованной.
Владимир ВЫСОЦКИЙ (25 января 1938 года – 25 июля 1980 года)
В 1960 году окончил факультет Школы-студии МХАТ. В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание». После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал до 1964 года. В 1964 году несколько месяцев играл в Московском театре миниатюр (ныне – «Театр Эрмитаж»). В 1964 – 1980 годах – актёр Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне Московский театр на Таганке). Песни Высоцкого звучали в десяти постановках. Он участвовал в записи 11 радиоспектаклей.  В. Высоцкий снялся в тридцати фильмах. Им было записано около 30 песен для кинолент. В 1961 году написал первую песню «Татуировка». В 1963 году начал записывать песни в студии. С середины 60-х годов вёл концертную деятельность. Первое публичное выступление состоялось 18 января 1967 года в ленинградском клубе самодеятельной песни «Восток». Творчество В. Высоцкого отличалось разнообразием песенной тематики. В его репертуаре были песни: городской романс, «дворовые» и «блатные» темы, военные, про спорт, в ряде песен использованы сказочные мотивы. В общей сложности Владимир Высоцкий написал более 600 песен. Артист давал концерты во многих городах Советского Союза, в 1970-х годах состоялись несколько зарубежных выступлений. 22 января 1980 года прошла его единственная прижизненная съёмка на Центральном телевидении Гостелерадио СССР – для передачи «Кинопанорама». Однако запись была показана в эфире под названием «Владимир Высоцкий. Монолог» только в 1987 году.
В 1974 году на Фестивале наций в Таормине (Италия) В. Высоцкому был присуждён приз «Харибда» за лучшее исполнение мужской роли в фильме «Плохой хороший человек».
В 1981 году за роль Глеба Жеглова Высоцкий был посмертно отмечен призом жюри XIV Всесоюзного кинофестиваля (Вильнюс), в 1998 году – премией Министерства внутренних дел РФ.
Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 года в Москве в возрасте 42 лет.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 342 Мб, FLAC – 902 Мб
Продолжительность: 01:16:09
Треклист:
01. Жанна Бичевская – Степь да степь кругом (музыка и слова народные) (3.07)
02. Жанна Бичевская – Поручик Голицын (музыка и слова М. Звездинского)  (3.50)
03. Жанна Бичевская – Бродяга (музыка и слова народные) (3.48)
04. Жанна Бичевская – Барьер (музыка и слова народные) (6.34)
05. Жанна Бичевская – Окрасился месяц багрянцем (музыка и слова народные) (2.51)
06. Жанна Бичевская – Миленький ты мой (музыка и слова народные) (2.57)
07. Жанна Бичевская – Казачья притча (музыка и слова народные) (4.18)
08. Жанна Бичевская – У церкви стояла карета (музыка и слова народные) (4.16)
09. Жанна Бичевская – Чёрный ворон (музыка и слова народные) (4.46)
10. Жанна Бичевская – Среди долины ровныя (музыка и слова народные) (4.08)
11. Владимир Высоцкий – Банька (музыка и слова В. Высоцкого) (7.38)
12. Владимир Высоцкий – Он не вернулся из боя (музыка и слова В. Высоцкого) (3.20)
13. Владимир Высоцкий – «Дорогая передача…» (музыка и слова В. Высоцкого) (4.36)
14. Владимир Высоцкий – Песня о вещей Кассандре (музыка и слова В. Высоцкого) (2.39)
15. Владимир Высоцкий – Москва – Одесса (музыка и слова В. Высоцкого) (2.41)
16. Владимир Высоцкий – Я не люблю (музыка и слова В. Высоцкого) (2.13)
17. Владимир Высоцкий – Кони привередливые (музыка и слова В. Высоцкого) (5.23)
18. Владимир Высоцкий – Тот, кто раньше с нею был (музыка и слова В. Высоцкого) (2.59)
19. Владимир Высоцкий – Дом хрустальный (музыка и слова В. Высоцкого) (2.18)
20. Владимир Высоцкий – Она была в Париже (музыка и слова В. Высоцкого) (1.47)
© Ридерз Дайджест 2005

Навсегда в нашем сердце 5CD, 2007

Навсегда в нашем сердце 5CD, 2007
В целях удобства ориенттации пользователей по этому блоггу, заливаю повторно на одной странице весь BOX альбома "Навсегда в нашем сердце".
CD 1
  
1-й диск серии «Навсегда в нашем сердце» составлен из самых популярных зарубежных исполнителей 1970-х годов. В него включены всеми любимые певцы Джо Дассен и Анна Герман.
И, действительно, в СССР в 1960-х - 1970-х годах эти артисты были настолько известны, что знали их все от малого до велика. Песни в исполнении этих певцов постоянно звучали на радио, телевидении, Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ» периодически выпускала пластинки с их записями. В этот диск включены мелодии, особо обожаемые советской публикой. Слушайте и наслаждайтесь этими ретро шлягерами.
ДЖО ДАССЕН (JOE DASSIN) (1938 – 1980)
Сын матери-венгерки и русского отца, Джозеф ДАССЕН родился в Нью-Йорке, а в начале 1960-х годов перебрался в Париж. Его первый альбом в 1965 году разошёлся миллионным тиражом. Нежные песни о романтической любви, исполненные бархатным баритоном, пленяли женские сердца, а сам Джо, милый и элегантный, казался прекрасным принцем из девичьих грез. У Дассена было больное сердце, но работал он буквально на износ: записывал альбомы, участвовал в телесъёмках, гастролировал по всему миру.
В 1979 году он с успехом выступал в Советском Союзе. В июле 1980 года на концерте в Каннах певец потерял сознание прямо на сцене, а 20 августа его не стало. Спустя четверть века песни Джо Дассена по-прежнему популярны в России, а для целого поколения его «Елисейские поля» стали ностальгическим символом безмятежных 1970-х.
АННА ГЕРМАН (1936 – 1982)
Анна ГЕРМАН родилась в СССР, а вскоре после войны переехала в Польшу. В начале 1960-х годов на фестивале в Сопоте все были покорены её исполнением песни «Танцующие Эвридики». Карьера Анны стремительно набирала высоту: записи пластинок, успешные гастроли за рубежом, приглашение на фестиваль в Сан-Ремо. Но после страшной автокатастрофы в 1967 году певица оказалась надолго прикована к постели. На сцену Анна Герман вернулась в 1970 году. И главной её концертной площадкой стал Советский Союз. «Надежда – мой компас земной, а удача – награда за смелость…» - эту строчку из песни Александры Пахмутовой и Николая Добронравова для певицы можно считать судьбоносной.
И если в Польше Анну Герман сейчас уже подзабыли, то в России её популярность не убывает и по сей день: вот уже много лет продолжает существовать фан-клуб её поклонников.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2007
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: б/н
Жанр: Retro
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 435 Мб, FLAC – 896 Мб
Продолжительность: 01:08:46
Треклист:
01. Joe DassinSalut (T. Cutugno / P. Delanoé / C. Lemesle / Losito / V. Pallavicini) (3.20)
02. Joe Dassin – Les Champs-Elysées (Wilsh / Dighan)  (2.42)
03. Joe Dassin – Et si tu n`existais pas (T. Cutugno / P. Delanoé / C. Lemesle / Losito / V. Pallavicini) (3.28)
04. Joe Dassin – La demoiselle du deshonneur (C. Lemesle) (2.50)
05. Joe Dassin – A toi (J. Baudlot / P. Delanoé / C. Lemesle) (2.55)
06. Joe Dassin – Ca va pas changer le monde (J. Dassin / P. Delanoé / C. Lemesle / P. Massara / V. Pallavicini) (3.06)
07. Joe Dassin – Il faut naitre á Monaco (J. Dassin / P. Delanoé / C. Lemesle) (1.56)
08. Joe Dassin – Salut, les amoureux (R. Dassin / A. Guthrie / C. Lemesle) (4.05)
09. Joe Dassin – Il était une fois nous deux (T. Cutugno / P. Delanoé / C. Lemesle / V. Pallavicini) (3.55)
10. Joe Dassin – L`été inddien (T. Cutugno / P. Delanoé / C. Lemesle / Losito / V. Pallavicini / Ward) (4.32)
11. Анна Герман – Надежда (А. Пахмутова – Н. Добронравов) (3.46)
12. Анна Герман – А он мне нравится (В. Шаинский – А. Жигарев) (3.12)
13. Анна Герман – Двое (О. Фельцман – И. Шаферан) (2.16)
14. Анна Герман – Белая черёмуха (В. Добрынин – А. Жигарев) (2.39)
15. Анна Герман – Когда цвели сады (В. Шаинский – М. Рябинин) (4.55)
16. Анна Герман – Колыбельная (А. Бабаджанян – А. Горохов) (2.58)
17. Анна Герман – Эхо любви (Е. Птичкин – Р. Рождественский) (3.22)
18. Анна Герман – Случайность (А. Экимян – Е. Долматовский) (4.04)
19. Анна Герман – Последняя встреча (В. Левашов – В. Крутецкий) (4.03)
20. Анна Герман – Гори, гори, моя звезда (П. Бояджев – В. Чуевский) (4.45)
© Ридерз Дайджест 2007
CD 2
 Во 2-й диск серии «Навсегда в нашем сердце» включены самые популярные и известные мэтры российской и советской эстрады XX века Александр Вертинский, Марк Бернес и Клавдия Шульженко. Нет смысла перечислять их заслуги перед любителями эстрадного жанра того времени, прослушав песни любой поймёт, какой музыкальный колорит впитали в себя их одарённые голоса. Включайте этот альбом отдыхайте и наслаждайтесь хорошей музыкой.
АЛЕКСАНДР ВЕРТИНСКИЙ (9 (21) марта 1889 – 21 мая 1957)
Великий Пьеро с набелённым лицом и кружевным жабо, нежно-меланхоличный и изысканно-богемный – таким Александр ВЕРТИНСКИЙ был в предреволюционной России. После революции он четверть века прожил в эмиграции и смертельно тосковал по Родине. Артист неоднократно обращался в посольство с просьбой о возвращении домой, но лишь в 1943 году получил на это разрешение. Здесь концерты Вертинского проходили с неизменным аншлагом, но без афиш и рецензий в прессе.
«Вожди» делали вид, что не замечают артиста, а публика его боготворила. И хотя, многим казалось, что утонченно-эстетические песни Вертинского останутся лишь памятником навсегда ушедшей эпохи, но они пережили своё время. Сейчас к ним охотно обращается новое поколение звёзд музыкальной сцены: Борис Гребенщиков, Александр Скляр, Ирина Богушевская.
МАРК БЕРНЕС (25 сентября (8 октября) 1911 – 16 августа 1969)
Среди других певцов Марк БЕРНЕС выделялся особым человеческим обаянием. Его голос завораживал слушателей не силой и диапазоном, а доверительной, почти разговорной интонацией. Наполненная неповторимым одесским колоритом песня про «Шаланды, полные кефали» стала поистине народной и давно поётся в любой компании.
В 1940-е годы Бернес был известен как киноартист, и настоящая слава пришла к нему после кинофильма «Два бойца». «Тёмная ночь, только пули свистят по степи…» - эти негромко спетые под гитару слова поднимали солдат на победный бой и вселяли надежду в сердца любимых, и тайком вытиравших слезу у детской кроватки. На эстраде Марк Бернес начал выступать с 1950 года. Его послевоенные лирические песни отмечены глубоким философским смыслом. Наиболее яркие среди них – «Я люблю тебя жизнь» и «Журавли».
КЛАВДИЯ ШУЛЬЖЕНКО (11 (24) марта 1906 – 17 июня 1984)
С детства Клавдия ШУЛЬЖЕНКО мечтала стать драматической актрисой. Несколько лет она проработала в харьковских театрах, потом в Ленинградском мюзик-холле, а с 1937 года начала выступать как эстрадная певица. Народная известность пришла к Шульженко в годы войны, когда по фронтовым дорогам она со своим оркестром исколесила тысячи километров. Песня «Синий платочек» в её исполнении стала лирическим гимном военного времени. В ту пору многие девушки вкладывали платочки в конверт и отправляли на фронт, а солдаты носили эти небесные символы любви у сердца, в левом кармане гимнастёрки.
С именем Шульженко связано становление жанра песенного театра: каждый свой концертный номер она обыгрывала как маленький спектакль. Клавдию Ивановну можно считать настоящим долгожителем советской эстрады: в течение полувека она считалась непревзойдённым мастером отечественной песни.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2007
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: б/н
Жанр: ретро
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 415 Мб, FLAC – 644 Мб
Продолжительность: 57:39
Треклист:
01. Александр Вертинский – Ваши пальцы пахнут ладаном (музыка и слова А. Вертинского) (2.26)
02. Александр Вертинский – Китайская акварель (А. Вертинский – Н. Гумилев)  (2.18)
03. Александр Вертинский – Джимми-пират (музыка и слова А. Вертинского) (3.56)
04. Александр Вертинский – Последнее письмо (А. Вертинский – С. Есенин) (2.34)
05. Александр Вертинский – Лиловый негр (кубинская народная песня) (2.21)
06. Александр Вертинский – Танго «Магнолия» (музыка и слова А. Вертинского) (2.50)
07. Александр Вертинский – То, что я должен сказать (музыка и слова А. Вертинского) (3.04)
08. Александр Вертинский – Баллада о короле (А. Вертинский – Н. Агнивцев) (2.57)
09. Александр Вертинский – Дорогая пропажа (А. Вертинский – М. Волин, А. Вертинский) (4.25)
10. Александр Вертинский – Буйный ветер (А. Вертинский – А. Блок) (2.50)
11. Марк Бернес – Шаланды из кинофильма «Два бойца» (Н. Богословский – В. Агатов) (2.37)
12. Марк Бернес – Тёмная ночь из кинофильма «Два бойца» (Н. Богословский – В. Агатов) (2.48)
13. Марк Бернес – Любимый город из кинофильма «Истребители» (Н. Богословский – Е. Долматовский) (2.21)
14. Марк Бернес – Спят курганы тёмные из кинофильма «Большая жизнь» (Н. Богословский – Б. Ласкин) (2.39)
15. Марк Бернес – Песенка влюблённого шофёра (Б. Мокроусов – Б. Ласкин) (2.48)
16. Клавдия Шульженко – Синий платочек (Г. Петербургский – Я. Галицкий) (2.37)
17. Клавдия Шульженко – Давай, закурим (М. Табачников – Я. Френкель) (2.37)
18. Клавдия Шульженко – О любви не говори (К. Шульженко и оркестр – А. Владимирцов, Н. Лабковский) (2.44)
19. Клавдия Шульженко – Голубка (кубинская народная песня) (3.51)
20. Клавдия Шульженко – Записка (Н. Бродский – П. Герман) (3.16)
© Ридерз Дайджест 2007
CD 3
3-й диск серии «Навсегда в нашем сердце» включил в себя композиции двух неподражаемых и, наверное, самых известных артистов советской эстрады Майи Кристалинской и Леонида Утесова. Это великие певцы двух разных поколений, первая – 1960 - 1970-х годов, второй – 1930 – 1940-х годов. И песни записанные на диск подобраны из репертуара того времени, когда они блистали на сцене и были на пике славы.
МАЙЯ КРИСТАЛИНСКАЯ (24 февраля 1932 – 19 июня 1985)
Майя КРИСТАЛИНСКАЯ – совсем не была похожа на эстрадную певицу: скромный костюм (с неизменным платочком на шее), отсутствие косметики, тихий низкий голос. Казалось, на сцену поднялась обычная женщина из зрительного зала, чья-то сестра или жена. Кристалинская будто не пела, а просто доверчиво рассказывала о собственной жизни. Каждый зритель ощущал, что её откровенность адресована лично ему.
Вершиной творчества Кристалинской считается песня «Нежность» Александры Пахмутовой и Николая Добронравова. Эту историю Майя рассказала по-особому проникновенно, вложив в неё глубокие личные переживания. Долгие годы певица мужественно боролась с неизлечимой болезнью. И теперь для поклонников Майи Кристалинской слова «Опустела без тебя земля…» наполнились новым смыслом.
ЛЕОНИД УТЕСОВ (19 (22) марта 1895 – 9 марта 1982)
Для многих Леонид УТЕСОВ – это, прежде всего, символ советского джаза 1930-х годов. Созданный им оркестр «Теа-джаз» все знают по классической кинокомедии «Весёлые ребята». Хотя голос маэстро был далёк от профессиональных вокальных стандартов, зато природа наградила его «певучей душой». Спетое неповторимым хрипловатым тембром «Сердце, тебе не хочется покоя» покорило реальные сердца миллионов слушателей.
Обаятельный артист легко устанавливал контакт со зрительным залом, умел подать песню как жанровую картинку, сценку, которую не только слушаешь, но и видишь. Можно сказать, что первый отечественный клип появился за полвека до рождения самого жанра – это была киноверсия песни «Пароход». Утесов мастерски перевоплощался в героев песен, прекрасно танцевал, профессионально играл на многих музыкальных инструментах.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2007
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: б/н
Жанр: ретро
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 414 Мб, FLAC – 736 Мб
Продолжительность: 01:00:23
Треклист:
01. Майя Кристалинская – Текстильный городок (Я. Френкель – М. Тинич) (2.19)
02. Майя Кристалинская – Два берега (А. Эшпай – Г. Поженян)  (2.41)
03. Майя Кристалинская – Неужели это мне одной (Г. Портнов – Ю. Принцев) (3.23)
04. Майя Кристалинская – Топ, топ… (С. Пожлаков – А. Ольгин) (2.26)
05. Майя Кристалинская – Если вам ночью не спится (А. Островский – С. Михалков) (3.36)
06. Майя Кристалинская – Детство ушло вдаль (А. Островский – Л. Ошанин) (2.45)
07. Майя Кристалинская – Аист (А. Островский – В. Семернин) (2.53)
08. Майя Кристалинская – В нашем городе дождь (Э. Колмановский, Э. Полежаев – Е. Евтушенко) (3.28)
09. Майя Кристалинская – Нежность (А. Пахмутова – Н. Добронравов) (2.57)
10. Майя Кристалинская – Ивушка (С. Пожлаков – А. Ольгин) (2.38)
11. Леонид Утесов – Марш весёлых ребят из кинофильма «Весёлые ребята» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (2.27)
12. Леонид Утесов – Сердце из кинофильма «Весёлые ребята» (И. Дунаевский – В. Лебедев-Кумач) (3.15)
13. Леонид Утесов – Пароход (А. Минк – А. Дактиль) (2.40)
14. Леонид Утесов – Песня извозчика (Н. Богословский - Я. Родионов) (3.06)
15. Леонид Утесов – Лейся, песня, на просторе (В. Пушков - А. Асполон) (2.38)
16. Леонид Утесов – Лунная рапсодия (музыка и слова О. Строка) (3.05)
17. Леонид Утесов и Эдит Утесова – Дорогие мои москвичи (И. Дунаевский – В. Масс, М. Червинский) (2.48)
18. Леонид Утесов – Раскинулось море широко (музыка и слова народные) (3.04)
19. Леонид Утесов – Мишка-одессит (М. Табачников – В. Дыхолвичный) (4.56)
20. Леонид Утесов – У Чёрного моря (М. Табачников – С. Кирсанов) (3.19)
© Ридерз Дайджест 2007
CD 4
4-й диск серии «Навсегда в нашем сердце» посвящён великим джазовым музыкантам и исполнителям, широко известным на мировой музыкальной сцене. На этот диск записаны самые популярные в прошлом джазовые мелодии различных направлений и стилей. Слушая эти шедевры, мысленно возвращаешься в те далёкие незабываемые годы и с ностальгией вспоминаешь свою бесшабашную и лихую молодость.
ЛУИ АРМСТРОНГ (LOUIS ARMSTRONG) (1900 – 1971)
Луи АРМСТРОНГ – это неподражаемый звук трубы, гортанно-хрипловатый голос, виртуозные импровизации и искрометный юмор. Армстронг родился в чёрном квартале Нью-Орлеана, где даже воздух был пропитан музыкой, и с детства зарабатывал, играя на улице и в маленьких кабачках. В 20 – 30-е годы Армстронг работает в разных джазовых оркестрах, а в 1940-е создаёт легендарный коллектив «Все звёзды», который сопровождает его во всех гастрольных поездках. Пик популярности Армстронга приходится на 1960-е годы, когда его песни Hello, Dolly! и What a Wonderful World становятся всемирным хитами. «Мир нуждается в тепле, и я хочу как-то этому способствовать, - говорил маэстро. – Счастливые лица моих слушателей во всех странах свидетельствуют, что это мне удаётся». За гробом Армстронга шла траурная процессия из 25 тысяч человек
ЭЛЛА ФИТЦДЖЕРАЛЬД (ELLA FITZGERALD) (1918 – 1995)
Эллу ФИТЦДЖЕРАЛЬД заслуженно считают «первой леди джаза». В начале 1930-х годов она пела в гарлемских клубах, выступала с джаз-бэндом Чака Уэбба, а после его смерти руководила этим оркестром. С конца 1940-х Фитцджеральд работала с оркестром «Джаз в филармонии», который с успехом гастролировал во многих странах. С певицей охотно записывали пластинки крупнейшие джазовые исполнители: Луи Армстронг, Дюк Эллингтон, Каунт Бейси.
Не только зрители, но и музыкальные критики восхищались чистым, мощным голосом Эллы, её совершенным владением вокальной техникой и изобретательностью импровизаций. Фитцджеральд часто использовала в своих композициях так называемый «скэт» - вокальную импровизацию без слов – и достигла в этом стиле совершенство.
ГЛЕНН МИЛЛЕР (GLENN MILLER) (1904 – 1944)
Гленн МИЛЛЕР родился в обеспеченной семье и получил хорошее музыкальное образование. В 1920-е годы он играл на тромбоне в джаз-оркестрах, писал аранжировки и начал сочинять музыку. В 1938 году Миллер создал свой коллектив, ставший известным и любимым во многих странах после фильма «Серенада солнечной долины». В феврале 1942-го маэстро получил позолоченную копию своей пластинки «Чаттанугу Чу-Чу» (лишь через 16 лет присуждение «Золотого диска» стало официальным знаком признания популярности исполнителей).
В том же 1942 году музыкант был призван на военную службу и организовал Оркестр военно-воздушных сил, который играл в армейских частях, выступал по радио и гастролировал в Англии и Франции. 15 декабря 1944 года Гленн Миллер вылетел на маленьком самолёте через Ла-Манш в Париж… и навсегда исчез.
БЕННИ ГУДМЕН (BENNY GOODMEN) (1909 – 1986)
Король свинга Бенджамин Дэвид ГУДМЕН родился в семье выходца из России. В десять лет Бенни начал учиться игре на кларнете, а в пятнадцать стал профессиональным исполнителем. В 1934 году он организовал собственный оркестр, который исполнял свинг – энергичный джаз, в котором полные секции инструментов играют как единый солист. В 1935 – 1936 годах новый музыкальный стиль покорил сначала Калифорнию, а затем и Нью-Йорк. Оркестр Бенни Гудмена оставался одним из самых популярных коллективов Америки вплоть до конца 1940-х, когда мода на свинговые биг-бэнды пошла на убыль.
Во второй половине 1950-х Бенни Гудмен с успехом гастролирует по Азии и Европе, а в 1962-м приезжает в Советский Союз. Первое за многие десятилетия выступление американского джазового оркестра в Москве стало тогда настоящим историческим событием.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2007
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: б/н
Жанр: jazz
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 428 Мб, FLAC – 742 Мб
Продолжительность: 01:03:18
Треклист:
01. Louis Armstrong - Hello, Dolly! (M. Louiguy – E. Piaf) (2.30)
02. Louis Armstrong - When The Saints Go Marchin` in (E. Constantine – M. Monnot)  (2.11)
03. Louis Armstrong - C`est Si Bon (J. Drejac – H. Giaund) (3.32)
04. Louis Armstrong - Jeepers Creepers (M. Monnot – G. Moustaki) (4.45)
05. Louis Armstrong - What a Wonderful World (C. Dumont – M. Vaucaire) (2.22)
06. Ella Fitzgerald - A-Tisket, A-Tasket (H. Christine – A. Willemets) (2.42)
07. Ella Fitzgerald and Louis Armstrong - Can Anyone Explain (M. Emer – C. Trenet) (3.15)
08. Ella Fitzgerald and Louis Armstrong - Dream a Little Dream of Me (H. Christine – N. Fysher – R. Goetz-Sloane) (3.09)
09. Ella Fitzgerald - You`ll Have To Swing It (H. Christine – A. Willemets) (5.14)
10. Ella Fitzgerald - The Lady Is a Tramp (Konyn – Rodor – V. Scotto) (3.26)
11. Glenn Miller Orchestra - In The Mood (G. Bécaud – P. Delanoé) (3.09)
12. Glenn Miller Orchestra - Moonlight Serenade (G. Bécaud – P. Delanoé) (2.40)
13. Glenn Miller Orchestra - Chattanooga Choo-Choo (G. Bécaud – P. Delanoé (2.42)
14. Glenn Miller Orchestra - Tuxedo Junction (L. Amade - G. Bécaud) (3.36)
15. Glenn Miller Orchestra - American Patrol (L. Amade - G. Bécaud) (3.26)
16. Benny Goodman Orchestra - Let`s Dance (D. Olivieri – L. Poterat – Rastelli – Nino) (2.16)
17. Benny Goodman Orchestra - Goody Goody (G. Fanciulli – Nisa) (2.30)
18. Benny Goodman Orchestra - One O`Clock Jump (Di Paola – Vincenzo – J. Larue – M. Panzeri – S. Taccani) (3.18)
19. Benny Goodman Orchestra - Sweet Georgia Brown (R. Rascel – E. Verde) (3.48)
20. Benny Goodman Orchestra - I`ll Never Fall In Love Again (C. Michaelessi – L. Sebastian – P. Sebastian) (2.37)
© Ридерз Дайджест 2007
CD 5
На этом диске записан настоящий французский шансон. Его вам представят самые известные популярные исполнители этого нестареющего и всеми любимого жанра. Слушайте и отдыхайте под завораживающую и успокаивающую музыку.
ЭДИТ ПИАФ (1915 – 1963)
Самая великая французская певица XX века Эдит ПИАФ с виду была маленькой и хрупкой, но обладала на редкость мощным низким голосом. Эдит Джованна Гасьон родилась в семье уличных музыкантов. В 1930-е годы её пригласили петь в кабаре «Жернис», где она получила прозвище Пиаф («воробышек»). Наутро посте выступления в популярном парижском мюзик-холле «ABC» газеты все писали, что «во Франции родилась великая певица». С начала 1940-х годов артистка работала на грани возможного: давала концерты, гастролировала, играла в театре, снималась в кино. Она пережила четыре автомобильные катастрофы, попытку самоубийства, три гепатические комы, семь операций, свела с ума толпы мужчин и умерла, не дожив до пятидесяти. И главная песня её жизни называется «Нет, я ни о чём не жалею!».
МОРИС ШЕВАЛЬЕ (1888 – 1972)
Живая легенда трёх поколений французов. В 1912 – 1918 годах Морис Шевалье играл в театре оперетты, затем начал выступать на эстраде и сниматься в кино. Широкая известность пришла к нему в конце 1920-х. В своей знаменитой соломенной шляпе и с тросточкой он создавал образ типичного француза, обаятельного и утончённого балагура и ловеласа.
После войны Шевалье стал звездой парижских мюзик-холлов. Его песни напоминали скетчи, а удивительный контакт со слушателями он устанавливал благодаря оригинальным, окрашенным юмором интермедиям. Не один десяток лет Мориса Шевалье называли символом Парижа. По этой причине он говорил: «Я чувствую себя Эйфелевой башней»; кстати, он был её ровесником. Только после своего восьмидесятилетия Шевалье заявил об уходе со сцены.
ЖИЛЬБЕР БЕКО (1927 – 2001)
В девять лет Жильбер Беко поступил в консерваторию по классу фортепиано, но впоследствии увлёкся популярной музыкой. После войны он перебрался в Париж, сочинял песни, но, не найдя для них исполнителей, запел сам и стал знаменитым. В 1955 году на концерта Жильбера Беко в парижской «Олимпии» восторженная публика в щепки разнесла половину зрительного зала.
За неиссякаемую энергию и средиземноморский темперамент Беко получил прозвище Господин 100 тысяч вольт. Всего в «Олимпии» певец выступил более 30 раз , причём каждый раз с блеском: в 1972 году его вызвали на бис 19 раз. Автор и исполнитель более 400 песен, на пике творческой карьеры Жильбер Беко давал по 250 концертов в год, став настоящим послом французского шансона за пределами страны. В России Беко знают, прежде всего, по знаменитой песне про русскую девушку «Натали».
ДАЛИДА (1933 – 1987)
Иоланда Кристина Джильотти родилась в Каире в семье итальянца и француженки и уже в 16 лет была отмечена на конкурсе красоты «Мисс Египет». В 1955 году она переехала во Францию, где начала выступать на эстраде под псевдонимом Далида. За три десятилетия она исполнила свыше одной тысячи песен на девяти языках мира, причём особенно ей удавались французские, итальянские и латиноамериканские номера. Диски Далиды разошлись по всему миру тиражом в сотни миллионов экземпляров.
Однако творческим успехам постоянно сопутствовали трагедии в личной жизни. Несколько родных и близких певицы покончили с собой, а 3 мая 1987 года она сама приняла смертельную дозу снотворного. Далида стала третьей женщиной в истории (после Жанны д’Арк и Сары Бернар), которой в Париже был установлен памятник.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2007
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: б/н
Жанр: shanson
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 438 Мб, FLAC – 890 Мб
Продолжительность: 01:08:42
Треклист:
01. Edith Piaf - La Vie En Rose (M. LouiguyE. Piaf) (3.09)
02. Edith Piaf - Hymne À L`amour (E. Constantine – M. Monnot)  (3.31)
03. Edith Piaf - Sous Le Ciel De Paris (J. Drejac – H. Giaund) (3.28)
04. Edith Piaf – Milord (M. Monnot – G. Moustaki) (4.35)
05. Edith Piaf - Non, Je Ne Regrette Rien (C. Dumont – M. Vaucaire) (2.26)
06. Maurice Chevalier – Valentine (H. Christine – A. Willemets) (3.34)
07. Maurice Chevalier - Y`a D`la Joie (M. Emer – C. Trenet) (2.43)
08. Maurice Chevalier - Je Connais Une Blonde (H. Christine – N. Fysher – R. Goetz-Sloane) (2.11)
09. Maurice Chevalier - Dans La Vie Faut Pas S`en Faire (H. Christine – A. Willemets) (3.03)
10. Maurice Chevalier - Ç`est Paris (Konyn – Rodor – V. Scotto) (2.24)
11. Gilbert Becaud - Et Maintenant (G. Bécaud – P. Delanoé) (2.42)
12. Gilbert Becaud - Je T`appartiens (G. Bécaud – P. Delanoé) (2.50)
13. Gilbert Becaud - Natalie (G. Bécaud – P. Delanoé (4.11)
14. Gilbert Becaud - L`important C`est La Rose (L. Amade - G. Bécaud) (3.44)
15. Gilbert Becaud - Quand Il Est Mort Le Poete (L. Amade - G. Bécaud) (2.31)
16. DALIDA - J`attendrai (D. Olivieri – L. Poterat – Rastelli – Nino) (4.16)
17. DALIDA – Bambino (G. Fanciulli – Nisa) (3.38)
18. DALIDA - Come Prima (Di Paola – Vincenzo – J. Larue – M. Panzeri – S. Taccani)  (2.44)
19. DALIDA – Romantica (R. Rascel – E. Verde) (3.31)
20. DALIDA - Gigi L`amoroso (C. Michaelessi – L. Sebastian – P. Sebastian) (7.31)
© Ридерз Дайджест 2007