Эдуард Колмановский – Белоснежка, 1968 2LP

 Эдуард Колмановский – Белоснежка, 1968 2LP

Эдуард Колмановский. БЕЛОСНЕЖКА

Музыкальная сказка. Либретто С. Богомазова.

Сказка о Белоснежке – старинная, как вы и сами понимаете. В наше время почти не осталось королей и королев, а разные чудеса творят вовсе не волшебники, а люди труда и науки – добрые и мудрые.

Сказка о Белоснежке встречается у многих народов Запада. Очень похожая сказка есть и в русском народном творчестве. Её в стихах записал от своей няни Арины Родионовны Пушкин. Помните её – это «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»?

По мотивам этих сказок сделали пьесу для детей Л. Устинов и О. Табаков, и пьеса эта стала основной для музыкальной комедии Э. Колмановского. Но для музыкальной комедии нужен немного иной текст, его надо убрать там, где должна звучать музыка, и написать слова для песен, для арий, для ансамблей. Всё это сделал писатель С. Богомазов.

Вот так и родилась (в 1965 – 1966 годах) детская музыкальная комедия «Белоснежка и семь гномов», а 1 сентября 1966 года состоялась её премьера в Московском государственном Детском музыкальном театре, которым руководит Наталья Ильинична Сац, создавшая этот театр.

Можно пойти в театр и увидеть спектакль на сцене: увидеть, какая милая девушка Белоснежка, как мужествен и горд Вождь народа, какая злая Королева, которая только любуется собой или колдует, чтобы всем было плохо, а ей одной хорошо! Какой противный подхалим Главный исполнитель королевских желаний, готовый кого угодно предать, убить, посадить в тюрьму, лишь бы угодить Королеве. Какой хороший друг у Белоснежки – Кактус (хотя он и покрыт колючками, зато сердце у него доброе), какие смешные и симпатичные Гномы, как всё красочно, ярко, сколько света, движения в этой постановке, как отлично танцуют на балу… Да, всё это можно увидеть в театре, но не все ребята могут его посетить. Для того и записана Белоснежка на пластинки, чтобы побольше ребят смогли познакомиться с ней. А краски есть и у музыки! Если внимательно вслушаться, то можно понять, о чем рассказывает музыка. Она передаёт и весёлое, радостное настроение Белоснежки, которой в день её рождения всё казалось таким светлым и прекрасным. Она расскажет вам и о горе бедной девушки, которая чуть не погибла по приказу своей жестокой мачехи-королевы. Музыка зазвучит грустно-грустно, когда Белоснежка, откусив отравленного яблочка, упадёт замертво… И вам будет весело, захочется танцевать, когда Белоснежка размечтается: «Я хочу в дворцовом зале бал устроить настоящий…». Бал будет только в её воображении, но вы услышите музыку этого бала и, также как и Белоснежка, увидите в своём воображении, как плавно кружатся кавалеры и дамы в вальсе, как чётко отстукивают ритм польки их каблучки («Кто тебя придумал, полька, молодчина тот, и только…»), как звенят шпоры кавалеров, танцующих мазурку, и как мчатся все по бесконечным залам дворца, взявшись за руки и отплясывая галоп!

Зато когда Королева начнёт колдовать, музыка будет звучать грозно и страшно. Мужественной, героической по звучанию будет музыка, когда перед Королевой появится бесстрашный борец за свободу, защитник угнетённых – Вождь, готовый на смерть ради народа. «Ничего не скажу тебе о родном несчастном народе», - бросит он в лицо Королеве, хотя на руках его – тяжёлые кандалы, а за спиной стоят палачи…  Не удивительно, что Белоснежка полюбила такого юношу!

Смешное в музыке этой комедии будет по характеру не всегда одинаковым. Вот, например, когда Главный исполнитель королевских желаний будет петь свою песню, - она, на первый взгляд, покажется смешной, но смешно ли, когда человек поёт о подлости, о клевете, о всех чёрных деяниях, на которые он способен? Нет, это уже не смешно, это жутко. Смешной как будто будет и сценка, в которой этот Главный исполнитель станет учить Королеву, как ей прикинуться бедной нищенкой… смешно, но если представить себе, что она учится смирению для того, чтобы отравить Белоснежку, - становится совсем не смешно. Вот такой «несмешной» смех называют сатирой.

Зато Гномы – по-настоящему смешные, хорошие и симпатичные. Странные у них имена: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье. Весёлые славные Гномы помогут Белоснежке, когда ей будет худо. Смех, который они вызывают, - хороший, добрый смех. Ложась спать, они сами себе поют колыбельную песенку. Вы услышите в ней знакомый мотив песенки «Чижик-пыжик» и, наверное, засмеётесь. Очень весело прозвучит их песенка, которую они поют в начале, в средине и в конце, - бодрая песенка, которая всегда с ними…

Итак, слушайте, дайте волю своему воображению, и оно поможет вам представить себе и эту страну, и всё, что в ней происходит, и дворец, и хижину гномов, и всех участников действия, их лица, фигуры, одежду.

В этом вам помогут музыка Колмановского и сказочник – замечательный артист Ростислав Плятт. Они поведут вас в эту чудесную сказку.

*        *        *


Композитора Эдуарда Колмановского хорошо знают и любят взрослые. Им нравятся его песни о мире, о наших стройках, о советских людях, о дружбе и любви, да и вы не раз слышали по радио его песни «Хотят ли русские войны?», «Бирюсинка», «Я работаю волшебником», «Вальс о вальсе», «Журавлёнок», «Я люблю тебя, жизнь…».

Эдуард Савельевич очень рано проявил музыкальные способности. В семилетнем возрасте он сочинял небольшие пьески для фортепиано, а в тринадцать лет написал свой первый романс «Певец» на стихи Пушкина.

Колмановский родился в Могилеве в 1923 году, но музыкальное образование получил в Москве, окончив сначала училище имени Гнесиных, а в 1946 году Московскую консерваторию, где его педагогом по классу композиции был известный композитор, профессор В. Я. Шебалин.

Эдуард Колмановский пишет не только песни. Им создан ряд произведений для симфонического оркестра: Лирическая сюита, Концерт для альта с оркестром, романсы на стихи Пушкина, Лермонтова, Роберта Бернса, музыкальная комедия для взрослых «Женский монастырь».

Много пишет он для театра и кино. К постановкам Московского Художественного театра «Двенадцатая ночь» и «Дорога через Сокольники» музыка была написана Э. Колмановским. Если вы увидите мультипликационные фильмы «Ореховый прутик», «Гадкий утёнок», «Аист», «Мальчик из Неаполя», «Али-Баба и сорок разбойников» или широкоэкранный фильм о VI Всемирном фестивале молодёжи в Москве, то вспомните, что музыка к этим фильмам принадлежит перу Э. Колмановского.

Т. Карышева

Носитель: Audio LP 

Страна: СССР

Год выпуска: 1968

Лэйбл: «МЕЛОДИЯ»

Порядковый номер: 33Д - 22029 – 32

Матричный номер: 33Д 22029/1-1, 33Д 22030/1-1, 33Д 22031/1-1, 33Д 22031/1-1

Жанр: детские, сказки

Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 – 180 Мб, FLAC – 568 Мб

Продолжительность: 01:02:02

Треклист:

Сторона 1 - 4

Эдуард Колмановский - Белоснежка (01.02.02)

Музыкальная сказка. Либретто С. Богомазова.

Действующие лица и исполнители артисты Московского государственного Детского музыкального театра: Белоснежка – И. Лаптева; Гномы: Понедельник – Л. Бодров, Вторник – Н. Олейник, Среда – В. Шаповал, Четверг – С. Репин, Пятница – С. Иванов, Суббота – Б. Соловьев, Воскресенье – В. Тучинский; Королева – В. Драчева; Зеркало – Н. Макарова; Главный исполнитель королевских желаний – С. Менахин; Вождь народа – Г. Пискунов; Кактус – Г. Григорьев; Ромашка – Л. Петровичева; Егерь – М. Егоров; Ворон – В. Макаров; Сказочник – Р. Плятт.

Хор и оркестр Московского государственного Детского музыкального театра. Дирижёр В. Яковлев.

Режиссёр – Э. Краснянский

Художественный руководитель – Наталия Сац

© «МЕЛОДИЯ», 1968

Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1968 г.

Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1972

(комплект из двух пластинок)

Арт. 45-2. Цена 1 руб. 75 коп.

Оцифровка Геннадия Горбунова

MP3 - Эдуард Колмановский – Белоснежка, 1968 2LP. rar

FLAC - Эдуард Колмановский – Белоснежка, 1968 2LP. rar

Комментариев нет:

Отправить комментарий