The Shocking Blue – Golden Hits, 1991 LP

The Shocking Blue – Golden Hits, 1991 LP
Представляю вашему вниманию самый, что ни на есть пиратский альбом группы из Нидерландов «The Shocking Blue», выпущенный на территории России в 1991 году. На его лэйбле и на конверте диска нет ни каких опознавательных знаков, кому это творение принадлежит, и кто эту пластинку издал. Только по матричному номеру, отпечатанному на самой пластинке можно догадаться, что она изготовлена на Фирме грампластинок «МЕЛОДИЯ». По качеству звука и надписи штамповки на виниле можно определить, что пластинка сделана не из матриц аналогового звука, а с CD-диска.
Поп-рок группа из Голландии «The Shocking Blue» образовалась в 1967 году. Основателем её стал гитарист Робби ван Леувен (Robby Van Leeuwen), известный до этого по работе в группе «The Motions». В самом начале Леувен включил в состав ансамбля вокалиста Фреда де Вилде (Fred de Vilde), бас-гитариста Клаше ван Уола (Klaasje Van Der Wal) и барабанщика Корнелиуса ван дер Бека (Cornelis Van Der Beek). Сам Робби занял место гитариста и стал автором всех песен, исполняемых  группой. Он же придумал и название для новоиспеченного ансамбля – сначала оно звучало как «Электрик блю» («Electric Blue»), как в строчке из песни Эрика Клэптона (Eric Clapton) «Strange Brew», но впоследствии «электрический синий» превратился в «шокирующий». В таком составе музыканты выпустили два сингла и один альбом под названием «Shocking Blue». Однако и менеджер группы, и сами участники понимали, что коллективу «The Shocking Blue» не хватает какого-то шарма. Тесты хорошие, аранжировки не плохие, но в целом – музыка, слабо воспринималась молодёжной публикой. В 1968 году на одной из местных музыкальных вечеринок менеджер увидел выступление ещё неизвестной начинающей исполнительницы Маришки Верес (Mariska Veres) в составе группы «Bumble Bees», и сразу понял, чего не хватает их ансамблю. Девушка с цыганскими, немецкими и русскими корнями заворожила музыкального босса своим уникальным голосом, в результате чего он посоветовал руководителю включить Маришку в состав группы вместо Фреда де Вилде. После первого же прослушивания участники ансамбля согласились принять в свой состав новую солистку. С приходом в коллектив Маришки Верес успех группы на музыкальном олимпе начал расти. В новом составе «The Shocking Blue» выпускают два успешных альбома, а затем появляется на свет главный хит группы песня «Venus», по которой и в настоящее время любители музыки, узнают ансамбль. Эта песня, выпущенная на сингле в 1969 году, является кавер-версией хита 1963 года «The Banjo Song», записанного группой «The Big Three». Сочинил текст и сделал аранжировку песни Робби ван Леувен. На родине музыкантов в Нидерландах в музыкальном хит-параде песня заняла третью строчку, но зато во Франции, Италии, Испании и Бельгии оказалась на первом месте. В 1969 году был выпущен второй альбом группы под названием «At Home», в который была включена и песня «Venus», которая стала не только самой продаваемой пластинкой в Западной Европе, но и толчком к успеху последующих альбомов и синглов. Но настоящий успех к песне (и соответственно, к группе) пришёл в 1970 году, когда глава американской звукозаписывающей фирмы «COLOSSIUS» Джерри Росс (Jerry Lynn Ross) подписал контракт с «The Shocking Blue» на выпуск в США сингла с композицией «Venus». Песня становится хитом, заняв первое место в главном американском чарте «Билборд 100» и не сходит с вершины других хит-парадов на протяжении нескольких месяцев. В этом же году альбом вновь занимает первое место в хит-парадах Германии, Австрии, Норвегии и Нидерландов.
Несмотря на популярное звучание мелодий и неповторимый вокал Маришки Верес, в последующих композициях «The Shocking Blue» повторить успех песни «Venus» не удалось. В стиле психоделических звучаний мелодий того времени, Робби ван Леувен в своих аранжировках успешно соединял звучание ритм-анд-блюзовой гитары и индийского ситара, на котором он играл сам. Некоторые композиции «The Shocking Blue» были высоко оценены американской группой «Jefferson Airplane», играющей в подобном музыкальном стиле, однако это ни как не повлияло на их коммерческий успех.
С 1970 по 1971 год к коллективу присоединился ещё один гитарист Лео ван дер Кеттерей (Leo van de Ketterij), и в этом составе музыканты успели посетить с гастролями несколько стран, в том числе Японию, Индонезию, Гонконг и некоторые страны Южной Америки.
Максимальная продажа грампластинок, записанных группой, в то время была отмечена на японском и французском музыкальных рынках. Но этот успех не удовлетворял ван Леувена – его мечта о больших выступлениях в США так и осталась неосуществимой. Нарастающие на этой почве внутренние скандалы между участниками группы вынудили бас-гитариста Клаше ван дер Уола в 1971 году покинуть коллектив. На его место пришёл Хенк Смитскамп (HenK Smitskamp). В 1973 году сам ван Леувен на время покинул группу, а его место занимал Мартин ван Вейк (Martin van Wijk) до этого игравший в голландских группах «Fairy Tale» и «Jupiier». Он стал лидером «The Shocking Blue», внеся в музыку группы некоторую долю глэм-рока и фанка, и новый материал уже был результатом его изысканий.
Без Робби «The Shocking Blue» ещё держались, но в 1974 году уходит Маришка, решившая начать сольную карьеру, и команда окончательно распалась. Таким образом, единственным участником группы, пережившим все смены составов, остался барабанщик Корнелиус ван дер Бек. В 1975 году вышел последний сингл группы под названием «Gonna Sing My Song».
В 1979 году Робби ван Леувен пытался возродить «The Shocking Blue», даже была записана песня под названием «Louise», но пластинка так и не была выпущена и воссоединение группы не состоялось.
В конце 1984 года Маришка Верес собрала новый состав «The Shocking Blue», оставив за собой, с разрешения ван Леувена, название группы, записала с ним сингл «Body And Soul» и артисты дали два концерта на фестивале «Back-to-the-Sixties».
В период существования группы с 1967 по 1974 год группа «The Shocking Blue» выпустила 11 альбомов: «Shocking Blue» (1967), «At Home» (1969), «Scorpio`s Dance» (1970), «Third Album» (1971), «Inkpot» (1972), «Live In Japan» (1972), «Attila» (1972), «Eve And The Apple» (1972), «Dream On Dreamer» (1973), «Ham» (1973), «Good Times» (1974).
Страна: Россия
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1991
Лэйбл:  без наименования
Порядковый номер: б/н
Матричный номер: C 90 – 32291/ 3-1 DMM, C 90 – 32292/ 3-1 DMM
Жанр: диско
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 247 Мб, FLAC – 582 Мб
Продолжительность:  38:20
Треклист:
SIDE A
01. Venus (3.01)
02. Shocking You (2.59)
03. Send Me A Postcard (2.38)
04. Long And Lonesome Road (2.47)
05. Demon Lover (6.00)
06. Hot Sand (2.35)
SIDE B
07. Never Marry A Railroad Man (3.02)
08. Blossom Lady (3.29)
09. Inkpot (2.38)
10. Never Release The One You Love (2.56)
11. Hello Darkness (2.55)
12. Out Of Side Out Of Mind (2.42)
Robby Van Leeuwen – Lead Guitar, Sitar
Mariska Veres – Lead vocals
Klaasje Van Der Wal – Bass Guitar
Cornelis Van Der Beek - Drums
Издание 1991г.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Комментариев нет:

Отправить комментарий