К
40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа.
Часть 2, 2014
История БАМа начинается с 30-х годов XX-века именно тогда
правительство СССР впервые всерьез заинтересовалось строительством железной
дороги которая свяжет Транссиб с Якутском, районом сказочно богатым углем,
рудой и золотом.
В начале 1932 года правительство приняло решение о
строительстве железной дороги, которая в этом же году получила название
Байкало-Амурская железная дорога. Она была объявлена всесоюзной стройкой, по
всей стране разъехались агитаторы, чтобы вербовать людей. Особенно активно
вербовка проводилась в Амурской области. Однако никаких условий для первых
строителей БАМа организовано не было: плохое финансирование, отсутствовие жилья,
столовых, дорог, сильные морозы зимой, жара и неимоверный гнус привели к тому,
что рабочие просто разбежались.
Выход из создавшегося положения находит заключенный
Соловецкого лагеря, бывший миллионер, Нафтали Френкель, проявивший себя там как
талантливый организатор и руководитель. Он пишет письмо Сталину, с обоснованием
о привлечении на стрйку заключенных. После чего он был освобожден и назначен
руководителем БАМлага, а 5 октября 1932 года строительство магистрали берёт в
свои руки ОГПУ. Уже летом заключенные начали строительство дороги.
В 1937 году было открыто движение поездов на участке БАМ –
Тындинская, в 1938 году сдана в эксплуатацию вторая соединительная ветка
Волочаевка – Комсомольск-на-Амуре, в 1940 открыто рабочее движение поездов на
участке Известковая – Ургал.
В 1942 году все работы на БАМе были остановлены, а уже
построенные ветки пришлось срочно разбирать, рельсы понадобились для
строительства рокадной дороги к Сталинграду. Тем не менее, еще в период войны,
в 1943 году было принято решение о необходимости продолжения строительства
дороги от ст. Тайшет на Транссибирской магистрали до Братска и от Комсомольска-на-Амуре
до Советской Гавани, эти ветки были сданы в эксплуатацию в 1947 году. На этом
история БАМлага закончилась.
Вспомнили о БАМе в 1960 году, специалисты Мосгипротранса
подготовили проект о создании железнодорожных выходов на северо-восток страны,
в том числе о сооружении средне-сибирской ветки, на участке Лена – Тында. В
1967 к активному проектированию БАМа приступили ведущие институты министерства
транспортного строительства СССР.
Сама стройка началась осенью 1972 года когда 14 сентября
было уложено первое звено от нулевого километра на линии Бамовская – Тында –
Беркакит.
Однако по настоящему стройка
БАМа развернулась в 1974 году, когда на 17 съезде комсомола БАМ был объявлен
всесоюзной ударной комсомольской стройкой, а на западный участок будущей
магистрали направили первый комсомольский десант добровольцев в количестве 600
человек. Комсомольцы были разделены на 2 группы: первые 300 человек прибыли на
западный участок БАМа - в район Лены, вторые на центральный - в Тынду.
В феврале 1975 года строительство
БАМа началось сразу по 3 направлениям, центральному от станции Бамовская до
Тынды, западному от станции Лена до Тынды, и восточному от станции Дипкун до
Комсомольска-на-Амуре.
Западный и центральный участки
были отданы комсомольцам. А восточное направление досталось военным
железнодорожникам.
В декабре 1975 года прошел
первый поезд от станции Усть-Кут до станции Звездная, в ноябре 1976 от станции
БАМ до Тынды, в октябре 1977 от Тынды до Беркакита, строительство шло ударным
темпами и вместе с магистралью появлялись новые здания, школы, больницы, дома
культуры и вокзалы.
БАМ невероятно сложная по
своей географии дорога, помимо самой магистрали строители возводили мосты и
пробивали тоннели. Всего длина пути составляет — 4 324 км, трасса дороги пересекает
11 крупных рек, было возведено 140 мостов, пробито 8 тоннелей.
Осенью 1984 года строительство
подошло к своему завершению, теперь все внимание сконцентрировалось на двух
бригадах и двух знаменитых бригадирах, Иване Варшавском и Александре Бондаре из
Строительно-монтажного поезда № 576 Управления строительства «Бамстройпуь». 29
сентября на разъезде Балбухта была произведена золотая стыковка.
Позже с началом перестройки
БАМ был назван дорогой в никуда, а газеты писали о напрасно потраченных деньгах
и нерентабельности магистрали.
Сейчас мнение о дороге
меняется, вот цитата высказывания первого вице-президента ОАО «РЖД» Морозова
В.Н.: «БАМ - это железная дорога, без которой современную Россию представить
невозможно. Я думаю, что надо давно уже забыть о тех людях, которые позволили
себе что-то высказываться, да и кто их сейчас помнит. В 2013 году мы будем на
одном берегу - в Якутске, а в 2015 с завершением строительства совмещенного
автомобильно-железнодорожного моста уже придём и на правый берег. После Якутска,
безусловно, направление на Магадан и оно не просто прорисовано, оно уверенно
проложено в стратегии 2030 года».
Страна: Россия
Год выпуска: 2014
Жанр: разное
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 44100 Hz lossless
Размер файла: MP3 - 232 Мб, FLAC – 400 + 400 + 368 = 1,19 Гб
Продолжительность:
02:04:01
Треклист:
01. Кругозор 1981-2 Рождение нового города. Рассказывают
строители БАМа (6.22)
02. Самоцветы - Там, за облаками (3.12)
03. Мария Мордасова - Бамовские частушки (2.37)
04. Надежда - До отправленья поезда осталось 5 минут (3.08)
05. Самоцветы - Если сердцем молод (2.52)
06. Кругозор 1983-11 Строители БАМа. Встречи у таежного
костра (6.18)
07. Самоцветы - У нас молодых (1.57)
08. Лира - Пурга над сопками куражится (4.07)
09. Эдуард Хиль - Большой привет с большого БАМа (3.01)
10. Ариэль - Нужна наша молодость (3.17)
11. Калинка - Начинается дорога (3.20)
12. Самоцветы - Молодо-зелено (2.15)
13. Кругозор 1984 № 4 Золотое звено. Стихи поэтов БАМа (5.46)
14. Самоцветы - Амурский вальс (3.23)
15. Голубые гитары - Крайняя точка Москвы - Тында (2.58)
16. Кругозор 1984 № 10 Часть 1 Мы строили БАМ - БАМ строил
нас. Говорят герои комсомольской стройки (6.23)
17. Андрей Барбуцкий - Уоян (3.28)
18. Красные маки - Есть закон у тайги (3.31)
19. Самоцветы - БАМовский вальс (2.57)
20. Лейся Песня - Прощай (4.47)
21. Пламя - На дальней станции сойду (3.07)
22. Андрей Барбуцкий - Магистраль (3.38)
23. Самоцветы - Сколько в мире дорог (2.31)
24. Кругозор 1984 № 10 Часть 2 Мы строили БАМ - БАМ строил
нас. Говорят герои комсомольской стройки (6.22)
25. Дед Матвей - Песня о БАМе (3.55)
26. Юрий Антонов и Магистраль - Наша магистраль (2.38)
27. Андрей Барбуцкий - Северомуйск (4.01)
28. Кругозор 1986-1 Якутский меридиан. Говорят строители
новой трассы (6.16)
29. Светлана Резанова - Ответ Наташи. Ты пишешь мне письма из
Тынды (2.32)
30. Иосиф Кобзон - Идут по БАМу поезда (3.10)
31. Фабрика - Песня о БАМе (2.17)
32. Андрей Барбуцкий – Память (3.07)
33. Отдельный показательный оркестр МО СССР - Марши на тему
песен о БАМе (3.48)
MP3 - http://yadi.sk/d/Z739V9_FMjbBx - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar
FLAC - Часть 1 - http://yadi.sk/d/p59-_FTkMh4ZB - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar
FLAC - Часть 2 - http://yadi.sk/d/CUI8FTdPMiXK3 - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar
FLAC - Часть 3 - http://yadi.sk/d/tHsiZu-gMkjxe - К 40-летию комсомольско-молодёжной стройки БАМа. Часть 2, 2014. rar
Комментариев нет:
Отправить комментарий