Юрий Шевчук и ДДТ – Актриса Весна, 1992 (магнитоальбом)

Юрий Шевчук и ДДТ – Актриса Весна, 1992 (магнитоальбом)
Одним из самых любимых моих композиторов и исполнителей рока, как в СССР так и в России был и остаётся Юрий Шевчук со своим самобытным коллективом «ДДТ». В биографии Юрия Шевчука и группы «ДДТ», как в зеркале, отразились социальные сдвиги и потрясения нашего времени, а художественная эволюция её бессменного лидера: поэта, музыканта, певца, автора песен и художника Юрия Шевчука — от чуть наивного романтизма и частушечной сатиры его ранних записей к глубоким и поэтически зрелым работам 90-х — позволяет говорить о нём как об одной из самых ярких фигур в музыкально-поэтической культуре России; можно даже сказать, что музыка «ДДТ» стала своего рода звуковой дорожкой к новейшей истории нашей страны. Фактически, биография Юрия Шевчука и группы «ДДТ» разделяется на два этапа, связанных между собой только личностью самого Шевчука. Он родился 16 мая 1957 в посёлке Ягодное Магаданской области, откуда вместе с родителями переехал в Нальчик, а ещё позже в столицу Башкирии Уфу. Музыкой, подобно большинству подростков тех лет, начал интересоваться ещё в детстве: учился играть на баяне, затем самостоятельно освоил гитару, а в девятом классе организовал свою первую группу «ВЕКТОР». Поначалу, однако, рок- н-ролл отступил перед увлечением живописью и, окончив школу, Шевчук поступил на Художественно-графическое отделение местного Пединститута, после которого преподавал рисование в сельских школах, что положительно повлияло на его биографию.

Юрий Шевчук сочиняет песни, поёт их под гитару, участвует в каких-то школьных группах, выступает на каких-то конкурсах авторской песни. И вот его заносит каким-то ветром в один из местных домов культуры, где репетировала группа бас-гитариста Гены Родина - приверженца хард-рока. И из текстов Юры Шевчука и музыкальной закваски этой группы родилась известная группа «ДДТ», что повлияло на всю биографию Юрия Шевчука. Она претерпела множество изменений: переезжала в Свердловск, потом в Москву и, наконец, стала питерской. И Шевчук стал органической частью питерской культуры, как, наверное, атланты Эрмитажа или Медный всадник...

Первую известность приносит альбом «Свинья на радуге» (1982), в том же году антивоенная песня «Не стреляй» получает главный приз на конкурсе «Золотой камертон», что только положительно повлияло на биографию Юрия Шевчука. В 1984 записывается «прерывный» альбом «Периферия», в котором музыканты язвительно обличают серую, насквозь коррумпированную, сводящую с ума жизнь в «городе на горе» (которым, по сути, может стать каждый из провинциальных городов России). Он ещё тогда пел про Уфу, что «лет через сто метро откроют, а нынче райфл продают» и действительно так в городе на Белой метро и не построили, хотя уже 40-лет власти сулят Уфимцам подземную магистраль. Трения с властями увидевшими в творчестве «ДДТ» антисоветскую пропаганду (группе запрещают выступать, Юрия Шевчука вызывают в органы и требуют подписать документ, согласно которому он обязуется не исполнять и не писать песен, со студентов собирают подписи о выдворении его из Башкирии), вынуждают Юрия в 1984 покинуть родной город, что становится новой страницей в биографии композитора. Поиск нового места обитания (Череповец, Свердловск, Москва) приводит Юрия Шевчука в 1985 в Петербург, где он оседает и собирает здесь новый состав «ДДТ». В 1988 на фирме «Мелодия» выходит первая виниловая пластинка «Я получил эту роль», состоящая из перезаписанных хитов группы. В том же году «ДДТ» совершает свой первый выезд за рубеж (США), что становится новой страницей в биографии Юрия Шевчука.

В 1985 он перебрался в Москву. Лишенный возможности нормально работать, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах — соло или дуэтом со скрипачом, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Один из таких концертов был записан и позднее разошелся по стране как альбом «Москва. Жара» (1985), а в ноябре 1985 уже в расширенном составе был записан альбом «Время». Вся страна запела одну из основных песен альбома, едкий и задорный памфлет «Мальчики-мажоры».

В конце 1985 Юрий Шевчук перебрался в Ленинград. В канун 1987 сложился костяк современной версии «ДДТ»: Юрий Шевчук, Андрей Васильев (гитара), Вадим Курылев (бас, гитара, вокал) и Игорь Доценко (барабаны). Это стало новой страницей в его биографии.

Весной 1987 «ДДТ» представила свою программу на 5-м фестивале рок-клуба, где была признана его главным открытием. В том же году они играли на фестивале «Рок-87», на всесоюзных рок-фестивалях в подмосковной Черноголовке (июнь) и Подольске (сентябрь).

Летом 1988 «ДДТ» повторила свой успех на 6-м фестивале Ленинградского рок-клуба, триумфально проехала с концертами по всей стране от Балтики до Камчатки и записала альбом своих лучших песен «Я получил эту роль» (1989) для ленинградского отделения фирмы «Мелодия». Во время работы над альбомом в группу влился знаменитый джазовый саксофонист-флейтист Михаил Чернов, и это был новый виток в биографии Юрия Шевчука.

С выходом альбома «Оттепель» (1990) в биографии группы начался новый этап, как и в биографии Юрия Шевчука. Резко сократилось число концертов, предпочтения отдаётся тщательно подготовленным, связанным общим сюжетом и режиссурой представлениям-спектаклям («Чёрный пёс Петербург» в 1992, «Это все» в 1994, «От и До» в 1995). «ДДТ» подтверждала свой высокий статус регулярно выходящими альбомами: «Пластун» (1991), «Актриса Весна» (1992), «Чёрный пёс Петербург» (1993), «Это всё» (1994), «Любовь» (1996), что становится новым витком в биографии Юрия Шевчука. Одной из первых в стране «ДДТ» решила взять в свои руки издание музыкальной продукции группы, создав свою студию «DDT Records», собственную дистрибьюторскую сеть и рекламное агентство. В 1996 «DDT Records» начала выпускать не только продукцию «ДДТ» и её участников, но и записи молодых или недостаточно известных питерских и иногородних групп.

20 мая 1993, в день рождения Петербурга, «ДДТ» дала открытый концерт на Дворцовой площади, на котором присутствовало 120 тысяч человек. Тем же летом группа приняла участие в международном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга» в Берлине, а осенью была удостоена престижной музыкальной премии «Овация» (отечественный аналог «Grammy ») как лучшая рок-группа года, а Шевчук был признан лучшим рок-певцом года, что не могло не отразиться на биографии Юрия Шевчука.

В 1995-96 годах группа выступала в Чечне, где велись боевые действия. Юрий Шевчук проехал эту горячую точку России на БТР с офицерами и солдатами, побывал в самом пекле войны.

5 июня 1995 состоялся грандиозный (и, вероятно, один из крупнейших во всей истории питерского рока) концерт «ДДТ» на стадионе «Петровский»; годом позже на той же площадке группа провела Питерский рок-фестиваль, на котором известные музыканты представляли молодёжь и дебютантов. Этот фестиваль положил начало новой традиции и был продолжен в июне 1997 трёхдневным музыкальным праздником во Дворце спорта «Юбилейный». Это был настоящий триумф в биографии Юрия Шевчука.

В 1997 дискография «ДДТ» пополнилась альбомом «Рожденный в СССР», а в 2000 - работой «Метель августа». ДДТ также участвовали в создании документальных фильмов: «Я получил эту роль» (реж. А. Мельниченко, 1983), «Рок» (реж. А Учитель, 1987), «Игра с неизвестным» (реж. П. Солдатенков, 1988) и «Лимита» (реж. Е. Головня, 1989), а сам Шевчук сыграл главную роль в художественном фильме «Духов день» (реж. С. Сельянов, 1991) и в фильме С. Мозжухина «Вовочка» (2003). Это было новой строкой в биографии Юрия Шевчука.

Если на первых порах музыка «ДДТ» тяготела к традициям 1970-х годов (рок-н-ролл, хард-рок, ритм-энд-блюз), то со временем мелодический язык Юрия Шевчука стал более разнообразным и включал элементы «новой волны», джаза, а позднее в нём усилились интонации традиционного русского мелоса. Альбомы же начала 1990-х годов демонстрировали массу отличных баллад и поп-хитов, упрочивших успех и популярность «ДДТ» на российской рок-сцене («Что такое осень», «В последнюю осень», «Дождь» и др.).

В 1999 году издательство «Фонд русской поэзии» выпустило первую книгу стихов Юрия Шевчука «Защитники Трои», во вступительном слове к которой писатель, драматург и поэт Александр Володин написал: «Стихи и песни Ю. Шевчука многое вобрали в себя в нашем земном и небесном мире… Иступленные, пронзительные, иногда озорные и мудрые, как сама жизнь». Это был новый этап в биографии Юрия Шевчука.

В декабре 1999 года Юрий Шевчук стал лауреатом ежегодной художественной премии «Петрополь», в 2000 году – лауреатом Царскосельской «Художественной премии» за вклад в развитие российской поэзии и рок-культуры. Это не могло не отразиться на биографии Юрия Шевчука.

В 2000–2004 годах группа «ДДТ» много гастролирует по России, странам СНГ (Белоруссия, Грузия, Украина) и по миру: Канада, США, Швейцария, Германия, Израиль, Англия. Выпущены диски: «Просвистела» (1999), «Метель августа» (2000), сборник серии «Энциклопедия русского рока» (2000), «Единочество. Часть 1» (2002), «Единочество. Часть 2. Живой» (2003), «Песни» (2003) «Пропавший без вести», «Прекрасная любовь», где поднимаются темы современного общества, величие и ничтожность человека в мире, религиозные мотивы. В 2008 году Юра Шевчук выпустил сольную пластинку «L’Echoppe (Ларёк)». А через несколько месяцев вторую книгу стихов под названием «Сольник».

Юрий Шевчук на протяжении последних лет продолжает свои поездки в места боевых действий: посещает Чечню, Таджикистан (1996), Белград (1999), Косово (2000) и Афганистан (2002).

Вместе с группой «ДДТ» Юрий Шевчук записал песни к фильмам «Азазель», «Вовочка», «Господа офицеры» и «Ледниковый период». Участвовал как ведущий в телесериале «Земное и небесное», посвящённом истории Русской Православной Церкви, за что был отмечен патриархом. Группа «ДДТ» активно участвует в благотворительных акциях и концертах.

Юрий Шевчук награжден медалью МЧС России «Участнику чрезвычайных гуманитарных операций», знаком отличия МВД «Серебряный крест» (дважды), Александровскими крестами за службу на Кавказе (дважды), наградным знаком «Участник боевых действий в Чечне», медалью «За ратную доблесть».

В 2007 году удостоен независимой премии "Триумф". Популярность биографии Юрия Шевчука только набирает свой ход и это ещё не конец.

Юрий Шевчук довольно обособленно держится в обществе других музыкантов. Он критикует попсу (считает её бездуховной) и открыто выражает свое несогласие со властью. Выступает с концертами на телевидении только на канале «Культура». К примеру, он участвовал в марше несогласных 7 марта 2010 года. А в конце мая 2010 года в Михайловском театре Петербурга с другими музыкантами и артистами пришёл на встречу с премьер-министром Владимиром Путиным. Юрий спросил, есть ли в планах у Владимира Владимировича серьёзная, честная, искренняя либерализация, демократизация страны, а так же будет ли разгоняться следующий марш несогласных. Путин ничего конкретного не ответил, марш же был разогнан. К тому же вопрос Путина музыканту «А как Вас зовут, извините?» уже стал мемом. В том же 2010 году с музыкантами встретился Дмитрий Медведев, куда Шевчука уже не пригласили. Но Дмитрий Анатольевич на встрече вспомнил про лидера «ДДТ» и сказал, что «в отличие от коллег знает, кто такой Шевчук».
Носитель: Audio MB 

Страна: Россия

Год выпуска: 1992

Лэйбл:

Жанр: рок                   

Формат: MP3 320 kbps

Аудиокодек:

FLAC (*.flac)

Тип рипа: image+.cue

Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless

Размер файла: MP3 - 103 Мб, FLAC – 300 + 274 = 574 Мб

Продолжительность:  45:01 + 2:06 – дописка = 47:07

Треклист:

01. Дождь                                     (4.54)

02. В последнюю осень              (4.40)

03. Фома                                      (6.45)

04. Родина                                   (4.31)

05. У тебя есть сын                     (3.26)

  06. Храм                                       (5.18)  

07. Что такое осень?                   (4.50)

08. Ночь                                       (5.02)

09. Актриса Весна                      (5.35)

Дописка:

10. 13-е созвездие - Пошлость (2.06)

Оцифровка Геннадия Горбунова


2 комментария:

  1. Спасибо!!! такую кассету на 45 с копейками минут мне отец купил в 1992 году на Белорусском вокзале. на обороте была "Чужая земля" Наутилуса. Правда, начиналась у меня запись с "Осени", какой не помню. Потому ту пленку я потерял и пожалел, но скорее всего это не была перезапись с тогда вышедшего винила. У вас оцифровка лучшая из всего что я слышал до этого, особенно бас чёткий. Все остальные ремастера на CD и новом виниле от питерцев и рядом не стоят. Это говорит о том, что переиздания надо делать с оригинальных бобин, а фирмы этого не делают. Зачастую плёнок нет даже у музыкантов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Вы правы, даже не у всех исполнителей сохранились свои записи! Я свои оцифровки в WAVE формате сбрасывал основателю группы "Периферия" из Красноярска. У него тоже не всё сохранилось. А оцифровки с бобин всегда отличались качеством от CD, т.к. с них снимется аналоговый звук. Я иногда заливаю и альбомы с CD. Но звук с них часто приходится править.

      Удалить