Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP
Знакомство слушателя с достижениями советского композиторского творчества и исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР.
Этим высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на рубеже XIX и XX столетий.
XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра.
Творческая удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма, как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда.
Наряду с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов классиков.
К числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
В «Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла.
В «Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические чувства.
Глубокое проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства советских музыкантов.
Талантливый исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха.
Оркестр под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР, полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны, пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно демократических видов искусства.
Е. АКСЕНОВ
Николай Михайлович МИХАЙЛОВ, (по данным Учебного пособия для курсантов Военно-дирижёрского факультета издания 1977 года «Советская военная музыка» членом редколлегии которого являлся Н. М. Михайлов в Указателе имён на стр. 418 после фамилии «Михайлов Н. М» в скобочках стоит фамилия «Жеребцов»).
Николай Михайлович Михайлов
генерал-майор (1981), дирижёр, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), доцент (2002). Родился 15 сентября 1932 года в с. Горная Уса, Благовещенского района, Башкирской АССР. В 1944 году проходил обучение в Уфимской школе военно-музыкальных воспитанников. С 1945 года по 1950 год обучался во Второй Московской школе военно-музыкантских воспитанников по классу валторны И. А. Ляховича. 24 июня 1945 года принимал участие в Параде Победы в составе батальона фанфаристов-барабанщиков. В 1954 году закончил Институт военных дирижёров  по классу дирижирования П. М. Берлинского и по классу инструментовки Н. П. Иванова-Радкевича. С 1954 года по 1959 год служил в должности дирижёра военного оркестра дивизии в г. Бузулуке, Оренбургской области. С 1959 года по 1965 год - военный дирижёр Ульяновского военного училища связи им. Г. К. Орджоникидзе. В течение пяти лет оркестр училища под управлением Н. М. Михайлова сопровождал оперные и балетные спектакли в Народном театре Ульяновского гарнизонного Дома офицеров. Николай Михайлович сделал переложения для духового оркестра партитур Л. Делиба, П. И. Чайковского, А. П. Бородина, Ш. Гуно, А. И. Хачатуляна. С 1965 года по 1970 год – начальник оркестра штаба Приволжского военного округа. В 1970 году Н. М. Михайлов становится преподавателем военно-дирижёрского факультета, а с 1971 года по 1974 год – начальником военно-дирижёрской кафедры при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Военно-дирижёрская кафедра Военно-дирижёрского факультета.
Начальник кафедры Н. М. Михайлов, 1974 г.
В 1974 – 1976 годах – заместитель начальника военно-дирижёрского факультета по научной и учебной работе. В 1972 году заканчивает исторический факультет Куйбышевского педагогического института. С 1972 года Николай Михайлович является начальником Военно-оркестровой службы и главным военным дирижёром Московского военного округа, в тоже время работает художественным руководителем и дирижёром Сводного оркестра войск Московского гарнизона и Первого Отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В 1975 году Н. М. Михайлова назначают заместителем начальника Военно-дирижёрского факультета при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. С 1976 года являлся заместителем председателя Всероссийского хорового общества. В 1976 году, приказом Министра Обороны СССР Николай Михайлович Михайлов назначается на должность Начальника Военно-оркестровой службы Министерства Обороны СССР и Главным военным дирижёром СССР. В этой должности он прослужил Родине 27 лет, в начале 1993 года уволен в отставку. Выступая с оркестрами на Всеармейских конкурсах и фестивалях, неоднократно завоёвывал звания лауреата и дипломанта. С Первым Образцовым Показательным оркестром Министерства Обороны СССР давал концерты в крупнейших концертных залах СССР, России, в Австрии, Афганистане, Болгарии, Венгрии, Германии, Норвегии, Польше, США, Финляндии, Франции, Чехословакии. Работал главным дирижёром при проведении Олимпийских игр в Москве в 1980 году. Ежегодно дирижировал Сводным оркестровым полком при проведении военных парадов на Красной площади и сопровождении государственных мероприятий культурно-массового и спортивного характера. Являлся первым исполнителем ряда произведений для духового оркестра Д. А. Браславского, М. Д. Готлиба, Б. А. Диева, Г. М. Калинковича, Б. Т. Кожевникова, Е. П. Макарова и др. В 1978 году дирижировал Сводным духовым оркестром на празднике, в ознаменовании 100-летия освобождения Болгарии от турецкого ига.. Инициатор и руководитель комплексных исследований, направленных на совершенствование военно-оркестровой службы и подготовку научно-педагогических кадров, разработку современных нормативных документов, определяющих деятельность военных оркестров. В 1987 году реализовал «Программу военно-дирижёрского образования». Автор многочисленных статей по проблемам духовой музыки. Составитель и главный редактор сборников произведений служебно-строевого и концертного репертуара. Организатор и председатель жюри Всеармейских конкурсов штатных военных оркестров Вооружённых Сил СССР (1980, 1984, 1988), всесоюзных, республиканских и региональных конкурсов духовых оркестров, а также Первого конкурса начальников – военных дирижёров оркестров Объединённых Вооружённых Сил СНГ (1992). Свыше 20 лет Николай Михайлович Михайлов являлся членом правления Всероссийского музыкального общества, с 1991 года был вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей (МСМД).
Генерал-майор Николай Михайлович Михайлов
В 1993 году Николай Михайлович Михайлов освобождён от должности главного дирижёра Первого Образцового Показательного оркестра Министерства Обороны РФ. После ухода в отставку Николай Михайлович стал профессором Музыкальной академии имени Гнесиных. В Московской городской детской музыкальной школе им. Гнесиных проводил конференции и семинары.
 Награждён орденами Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й и 3-й степени, 15 медалями, орденом «За укрепление братства по оружию» (Болгария, 1979), двумя орденами Монгольской народной республики и медалью «За укрепление содружества» (Чехословакия, 1985), Государственной премией СССР (1985), Премией Ленинского комсомола (1981).
Имя Николая Михайловича Михайлова носит Московский концертный духовой оркестр.
Умер в 2006 году.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1983
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 – 20129 – 30   003
Матричный номер: С10 – 20129 – 30   003 
Жанр: классика     
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 117,9 Мб, FLAC – 388,1 Мб
Продолжительность: 37:26
Треклист:
Сторона 1
Н. Мясковский. Симфония № 19:
01. Maestoso (5.36)
02. Moderato (5.16)
03. Andante   (6.53)
Сторона 2
04. Poco maestoso (4.54)
05. А. Глазунов. Марш на русскую тему (4.29)
06. А.Блох. Деннериана (6.21)
Солист Иван Оленчик, кларнет
07. Г. Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00)
Художественный руководитель Николай Михайлов
Дирижёры: Николай Михайлов (1, 4), Анатолий Мальцев (2, 3)
Редактор Б. Тихомиров
Художник В. Александров. Фото Б. Палатника и А. Куренкова
© «Мелодия», 1983 г.
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Всесоюзного радио, 1980 – 1983 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Типография АЗГ
Зак. 29 – 0 – 1500  Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry Of Defence Exemplary Orchestra) – Марши Победы (Victory Marches), 1984 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry Of Defence Exemplary Orchestra) – Марши Победы (Victory Marches), 1984 LP
В альбом «Марши Победы» включены чаще всего исполняемые духовыми оркестрами марши известных композиторов: Семена Александровича Чернецкого, Василия Ивановича Агапкина, Николая Павловича Иванова-Радкевича, Юлия Абрамовича Хайта, Михаила Леонидовича Старокадомского. Под звуки этих маршей советские солдаты уходили на фронт, бросались в атаку на врага, защищали Родину, освобождали от фашизма города СССР и страны Европы. Эти марши звучали в Победную весну 1945 года в Берлине у Рейхстага, на Красной площади во время капитуляции гитлеровской Германии. После Великой Отечественной войны Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР не изменил своим традициям, во всех концертах, проходящих в СССР, в России и в зарубежных гастролях, включает в свой репертуар эти величественные и героико-патриотические мелодии. Без военных маршей не обходится ни один парад, ни одно торжественное мероприятие. Большого уважения заслужила Всесоюзная фирма грампластинок «Мелодия», которая, не смотря на финансовые трудности и конъюнкутурные особенности музыкальных жанров, находила средства и способы для записи и выпуска материала, посвящённого Дню Победы. Пластинка была записана на Всесоюзной студии грамзаписи в 1984 году, но первый выпуск на Фирме «МЕЛОДИЯ» вышел всего в несколько тысяч экземпляров, за тем альбом переиздавался уже большими тиражами в 1986, 1988, 1990 годах.
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (в настоящее время - Центральный военный оркестр Министерства Обороны Российской Федерации), ведущий штатный музыкальный коллектив Вооружённых Сил Российской Федерации (свыше 150 человек). Создан 1 октября 1927 года приказом Революционного Военного Совета СССР № 516 от 27 сентября 1927 года при Центральном Доме РККА им. М. В. Фрунзе, как Образцовый оркестр Народного Комиссариата по военным и морским делам СССР. Согласно новым сведениям оркестр образован 5 февраля 1921 года, а приказом № 491 Революционного Военного Совета Республики от 28 февраля 1921 года был утверждён как Ударный образцовый оркестр при Отдельном батальоне охраны РВСР и Штаба РККА. Согласно другим данным, оркестр образовался в 1935 году как Отдельный Показательный оркестр Народного Комиссариата Обороны СССР. Одним из основателей коллектива был известный деятель музыкального искусства – Лауреат Государственной премии, Заслуженный деятель искусств РСФСР, генерал-майор Чернецкий Семен Александрович. Он же был и его первым художественным руководителем и главным дирижёром. Одними из первых руководителей также были: начальник оркестра С. Г. Себик, старший дирижёр Б. Г. Миллер, дирижёр П. И. Бергер. Первоначально оркестр состоял из 51 оркестранта, 14 из них были сверхсрочнослужащие. Коллектив с первых дней своего существования включился в концертную жизнь столицы. Оркестр обеспечивал воинские ритуалы, парады, общественно-политические, культурно-массовые и спортивные мероприятия. Выступая в лучших концертных залах, по радио, в воинских частях, Домах культуры и заводских клубах он быстро завоевал популярность. Для советских композиторов, плодотворно работающих в области духовой музыки, оркестр становится творческой лабораторией. 15 августа 1937 года, в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького, в концерте, состоявшем из трёх отделений, оркестр исполнил: увертюру к опере «Волшебный стрелок» Вебера, «Прелюды» Ф. Листа, увертюру к опере «Фиделио», увертюру «Леонора № 3», Пятую симфонию Бетховена, Первый концерт для фортепиано с оркестром, финал Четвёртой симфонии и Концертный марш П. И. Чайкрвского. В 1938 году коллектив принимал участие во Всероссийском конкурсе образцовых оркестров Красной Армии и занял почётное первое место, за что был награждён серебряными фанфарами. В предвоенные годы оркестр совершил ряд концертных поездок по городам СССР. С большим успехом проходили выступления музыкантов в частях, соединениях и военно-учебных заведениях Московского, Харьковского и Белорусского военных округов. Образцовый Показательный оркестр НКО по праву стал образцовым для военных оркестров Вооружённых Сил в развитии концертно-просветительной деятельности среди воинов и трудящихся СССР. В 1940 году в Москве проводилась IV декада советской музыки, в которой принял участие и Образцовый Показательный оркестр НКО СССР, исполнив Девятую симфонию Мясковского, увертюру к опере «Шах-Сенем» Глиэра, произведения Блантера, Кручинина, Покрасса и Компанейца. В 30-х годах оркестр начал записываться на грампластинках. Начало Великой Отечественной войны застало музыкантов на гастролях в Белорусском военном округе. В сентябре 1941 года музыканты вместе, с бригадой Большого театра Союза СССР, прибыли в г. Можайск, где дали концерт для личного состава Московской пролетарской дивизии, которой вручалось Гвардейское Знамя за героическую оборону дальних подступов к столице нашей Родины Москве. 7 ноября 1941 года оркестр принимал участие в параде, с которого вновь сформированные воинские части уходили на передовые позиции. В феврале 1942 года коллектив выехал в г. Клин для участия в митинге воинов 1-й Ударной армии, уходивших на фронт. Оркестр систематически выезжал в воинские части для участия в церемонии вручения Гвардейских Знамён. Концерты оркестра для личного состава фронтовых подразделений всегда проходили с большим успехом, поднимали моральный дух воинов и укрепляли уверенность в их победе над врагом. Концертные бригады оркестра обслуживали воинские части  непосредственно на фронтах, выступали на агитпунктах, участвовали в проводах бойцов на фронт. Оркестранты давали концерты в госпиталях, часто транслировались по радио, записывали грампластинки, выступали на различных эстрадных площадках перед рабочими и крестьянами в городах и дальних посёлках СССР. 24 июня 1945 года оркестр участвовал в Параде Победы на Красной площади в Москве. В первые послевоенные годы Образцовый Показательный оркестр Министерства Обороны СССР продолжает вести музыкально-популяризаторскую работу. Выступая с концертом по случаю IV Всесоюзного съезда композиторов оркестр в числе других произведений исполнил «Торжественно-героическую увертюру памяти генерала Карбышева» Г. Калинковича, «Плясовую» Е Макарова, «Марш-гротеск» М. Готлиба. В дни празднования годовщины Советских Вооружённых Сил на сценах Кремлёвского Дворца съездов и Колонного Зала Дома Союзов проводятся выступления лучших военных оркестров столичного гарнизона под девизом: «Армейские трубы, звучат!» В этих концертах неизменно участвует Отдельный Показательный оркестр МО СССР. В 1948 году развернулась широкая подготовка к Первому послевоенному смотру-соревнованию образцовых оркестров округов и академий Московского гарнизона, который был проведён с 1 по 6 декабря. Во втором отделении концерта состоялось показательное выступление Отдельного Образцового Показательного оркестра Министерства Вооружённых Сил СССР. Во втором Всеармейском конкурсе, состоявшемся в Москве в 1960 году, оркестр также выступал вне конкурса и исполнил в первом отделении Шестую симфонию П. И. Чайковского, во втором отделении – произведения советских композиторов, в заключении концерта выступил ансамбль кларнетистов в сопровождении Отдельного Показательного оркестра, который виртуозно исполнил «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова. Коллектив принимал участие в авторском концерте народного артиста СССР А. И. Хачатуряна в 1967 году в Краснознамённом зале ЦДСА в Москве. В 70-е годы на конкурсе Штатных военных оркестров Вооружённых Сил СССР, посвящённом 100-летию со Дня рождения В. И. Ленина и 25-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войне, в заключительном концерте оркестр исполнил увертюру Бетховена «Эгмонт». Оркестр постоянно принимал участие в фестивалях военно-патриотической музыки. В 1969 году на одном из таких фестивалей оркестр выступил на Центральном стадионе им. В. И. Ленина.
В репертуаре оркестра, помимо военной и народной музыки находится место для симфонических и эстрадно-танцевальных номеров.  Впервые прозвучали в исполнении Отдельного показательного оркестра МО СССР произведения выдающихся композиторов: Д. Шостаковича, Р. Глиэра, А. Хачатуряна, В. Мурадели, Т. Хренникова, Г. Свиридова. В разные годы с оркестром выступали всемирно известные исполнители Ирина Архипова, Давид Ойстрах, Эмиль Гилельс, Елена Образцова, Арам Хачатурян, Александр Ведерников, Иван Козловский, Михаил Растропович, Зураб Соткилава, Евгений Светланов.
В 1960 году с большим успехом прошли гастроли оркестра по городам Чехословакии. Впечатляющим было выступление Отдельного Показательного оркестр Министерства Обороны СССР в Париже на Первом фестивале военных оркестров. Мероприятие проходило с 23 по 30 июня 1972 года. В нём приняли участие 13 оркестров: из Франции – 4, из Великобритании – 2, от Бельгии, Голландии, ФРГ, США и Сингапура – по одному. Выступление оркестров проходило на площади Вандам, транслировалось по французскому радио, телевидению и Евровидению. Оркестр Министерства Обороны СССР выступил с 20-ти минутной программой, включившей исполнение советских военных маршей в движении и с перестроениями, а также исполнение одного из маршей С. А. Чернецкого и «Праздничной увертюры» Д. Шостаковича на месте. Кроме того оркестр четырежды проходил по центральным улицам Парижа с исполнением советских военных маршей и массовых песен. Коллектив дал четыре публичных концерта.  Все выступления оркестра проходили с аншлагом. После выступления советских музыкантов агенство Франс Пресс писало: «Военный оркестр Министерства Обороны СССР завоевал Париж, имея в качестве своего единственного оружия музыкальные инструменты». В августе 1973 года оркестр вторично выезжал во Францию. В период с 17 августа по 1 сентября выступил с концертами в городах: Оранж, Авиньон, Экс-ан-Прованс, Ницца, Сент, Руан, Бордо, Аркашон, Андернос, Брест, Лорион и др. В это короткое время было дано 13 концертов. В Бордо была сделана концертная запись программы оркестра. Подводя итоги выступлений оркестра газета «Юманите» писала: «Этот великолепный ансамбль, состоящий из сотни музыкантов, под руководством генерал-майора Назарова, на высоком профессиональном уровне исполняет как народную музыку, так и  классические произведения советских и иностранных композиторов».
Оркестр и сейчас средствами музыкального и песенного искусства вносит значительный вклад в возрождение и развитие самодеятельности в войсках, а также продолжает продвигать в жизнь творческие традиции Российской Армии и Советской Армии. Многогранная деятельность коллектива, способность очаровать публику, обусловлена не только исполнительским мастерством, но и организационной структурой, не имеющей аналогов ни в одном оркестре мира. Коллектив считается одним из лучших военных оркестров страны. Деятельность его обширна и многогранна, оркестр систематически выступает в лучших концертных залах России и за рубежом. Оркестр неоднократно принимал участие и представлял нашу страну в музыкальном фестивале наций в немецком городе Бремене. Центральный оркестр Министерства Обороны России принял участие в торжественной церемонии открытия и закрытия III зимних Всемирных военных игр в Сочи, которые проходили с 22 по 28 февраля 2017 года.  Исполнительские возможности оркестра безграничны. Ему одинаково доступны произведения крупной циклической формы и миниатюры; он может выступать в качестве чуткого аккомпаниатора солисту-вокалисту или инструменталисту и с блеском исполнять строевой репертуар. Отличный ансамбль,  гибкость динамики, разнообразие тембров, виртуозная техника – вот отличительные черты исполнительского стиля оркестра. Сейчас в составе Центрального военного оркестра Министерства Обороны РФ два самостоятельных коллектива – духовой и симфонический. На их основе созданы эстрадно-симфонический оркестр, струнный квартет, биг-бэнд, джаз-ансамбль, брасс-квинтет, в штат входят также и солисты-вокалисты.
Оркестром создана золотая антология русской военной музыки; более шестисот музыкальных записей, хранящихся в Российском Государственном архиве фонодокументов. Только за последние годы оркестром записано более десяти компакт-дисков. В 2010 – 2012 годах коллектив дал несколько концертов в фонд реставрации Большого зала Московской консерватории.
Коллектив достойно представляет отечественную музыкальную культуру на международных военных фестивалях, конкурсах и смотрах, проходящих как в нашей стране, так и за рубежом. Ярким событием культурной жизни стали гастрольные поездки музыкантов в Австралию, Австрию, Бельгию, Болгарию, Великобританию, Германию, Данию, Израиль, Италию, Китай, КНДР, Мальту, Монголию, Нидерланды, Норвегию, Польшу, США, Францию, Швейцарию, Швецию.
Первым художественным руководителем оркестра, как уже сообщалось выше, был замечательный композитор и музыкант («Король маршей!») генерал-майор Семен Александрович Чернецкий (1924 – 1949). В последующем пост художественных руководителей поочерёдно занимали: генерал-майор Иван Васильевич Петров с 1950 по 1958 год, генерал-майор Николай Михайлович Назаров с 1958 по 1976 год, генерал-майор Николай Михайлович Михайлов с 1976 по 1993 год, генерал-лейтенант Виктор Васильевич Афанасьев с 1993 по 2002 год, генерал-лейтенант Валерий Михайлович Халилов с 2002 года по 2016 год, с 2016 года полковник Маякин Тимофей Константинович.
Начальниками оркестра в разные годы были: Леонид Алексеевич Бураковский (1925 – 1927), арестован и расстрелян в 1937 году, реабилитирован в 1989 году за отсутствием состава преступления, Павел Дмитриевич Леонтьев (1927 – 1930), арестован и расстрелян в 30-е годы, реабилитирован в 1962 году, Борис Григорьевич Ривчун (1930 – 1935), Антон Игнатьевич Чижов (1935 – 1937), П. И. Забежанский (1938 – 1942), Игорь Георгиевич Миронович (1942 - 1944, 1949 – 1952), Василий Николаевич Матухненко (1945 – 1946), Николай Михайлович Назаров (1946 – 1949), Николай Петрович Сергеев (1952 – 1976), Анатолий Васильевич Мальцев (1977 – 1985), Хамис Харисович (Анатолий Борисович) Мухаметжан (1985 – 1994), А. С. Пестов (1994 – 1995), В. В. Русин (1995 – 2003), А. А. Колотушкин (2003 – 2010), с 2010 года Сергей Юрьевич Дурыгин.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1984
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 21691 – 92  001
Матричный номер: С 10 – 21691 – 92/2-1
Жанр: марши       
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 95,4 Мб, FLAC – 454 Мб
Продолжительность: 46:37
Треклист:
Сторона 1
01. Салют Москвы (Salute of Moscow) (С. Чернецкий) (S. Chernetsky) (4.53)
02. Прощание Славянки (Slavonic Farewell) (В. Агапкин) (V. Agapkin) (2.38)
03. Капитан Гастелло (Captain Gastello) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (2.58)
04. Советский герой (Soviet Hero)  (Ю. Хайт) (Yu. Hait) (3.57)
05. Марш гвардейцев-миномётчиков (March of Guards Mortar Man) (С. Чернецкий) (S. Chernetsky) (3.47)
06. Герои Сталинграда (Stalingrad Heroes) (С. Чернецкий) (S. Chernetsky) (3.32)
Сторона 2
07. Слава гвардейцам (Glory to the Guardsmen) (Н. Чемберджи) (N. Chemberjy) (3.35)
08. Победный марш (Triumphal March) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (3.31)
09. Родная Москва (Native Moscow) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (3.30)
10. Народные мстители (People`s Avengers) (Н. Иванов-Радкевич) (N. Ivanov-Radkevich) (4.17)
11. Марш Победы (Victory March) (М. Старокадомский) (M. Starokadomsky) (4.01)
Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
The USSR Ministry of Defence Exemplary Orchestra
Дирижёры: Н. Михайлов (1, 2, 9 – 11), А. Мальцев (3 – 8)
Conductors: N. Mikhailov (1, 2, 9 – 11), A. Maltsev (3 – 8)
Звукорежиссёр П. Кондрашин (Recording engineer P. Kondrashin)
Редактор Б. Тихомиров (Editor B. Tikhomirov)
Художник М. Чернышева (Cover design by M. Chernisheva)
Фото Н. Рахманова (Photography by N. Rakhmanova)
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1984 г.
© «МЕЛОДИЯ», 1984
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок, 1986 
Типография АЗГ.   Зак. 733 – О – 10000
Арт. 10-9.  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry of Defence First Exemplary Orchestra) – Прощание славянки, марши (Slavonic Farewell, marches), 1987 LP

Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР (The USSR Ministry of Defence First Exemplary Orchestra) – Прощание славянки, марши (Slavonic Farewell, marches), 1987 LP
В преддверии 72-й годовщины Победы Советского Союза в Великой Отечественной войне предлагаю комплект оцифрованных мною пластинок Первого отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. Качество пластинок очень низкое, поэтому оцифровки пришлось делать, по возможности, с меньшей потерей звуковой палитры духовых инструментов. Конверты, в которых хранились пластинки старые, грязные, при оцифровке улучшены и очищены. Чтобы ввести слушателя в историю создания оркестра и его творческого пути, пришлось переворошить много литературы и просмотреть сотни сайтов. Хотелось преподнести и творческую деятельность руководителей и дирижёров этого прославленного коллектива. Зная музыку, исполняемую оркестром необходимо иметь представление о его основателях, стоящих у истоков создания и становления коллектива. Возможно, в информационных текстах к альбомам будут встречаться не точности и ошибки, т.к. я не заканчивал музыкальных учреждений, и не имею ни какого отношения к оркестрам, я просто любитель этого музыкального жанра, строевой офицер. Об ошибках и не точностях, прошу сообщать в комментариях.
Геннадий Горбунов
Аннотация к пластинке
В репертуаре русских военных оркестров одно из центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность например, получили марши Лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печерского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 – 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне Первой мировой войны, нашли отражения события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за своё освобождение от турецкого ига. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня – революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров.
Х. Хахаян, профессор
Начну с биографии дирижёра Первого Отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР периода записи данного альбома Хамиса Харисовича (Анатолия Борисовича) МУХАМЕТЖАНА,
Мухаметжан Хамис Харисович
заслуженного деятеля искусств РСФСР (1987), профессора, полковника. Родился 26 января 1946 года в г. Черемхово, Иркутской области. В этом же году семья переехала в Москву. В 1957 году поступил в Московское военно-музыкальное суворовское училище, которое закончил в 1964 году по классу баритон-тромбон. С 1965 года по 1969 год учился на Военно-дирижёрском факультете Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского по классу дирижирования Народного артиста РСФСР, кандидата искусствоведения, профессора Бориса Александровича Диева. После окончания консерватории был направлен для прохождения службы на должность военного дирижёра в г. Славута. Там же прошёл по конкурсу и был назначен на должность дирижёра оркестра  Прикарпатского военного округа. В 1970 году возглавлял этот коллектив на Всеармейском конкурсе штабных оркестров Вооружённых Сил СССР. С 1975 года по 1981 год – начальник Оркестра штаба Южной группы войск в Будапеште. С 1981 года преподаватель военно-дирижёрского факультета при Московской Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. В 1985 году назначен Начальником и Главным дирижёром Первого Отдельного Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В 1994 году уволен из вооружённых сил в запас. С 1996 года по 2002 год Художественный руководитель и главный дирижёр оркестра Нового Измайловского центра (Оркестр князя Корниенко). С 2005 года является дирижёром Московского концертного духового оркестра (в настоящее время оркестр носит имя дирижёра Николая Михайловича Михайлова). В составе оркестра педагоги отдела духовых и музыкальных инструментов Московской детской музыкальной школы им. Гнесиных. За короткий срок оркестром были подготовлены несколько концертных программ, с успехом прозвучавших на концертных площадках Москвы. Сегодня в репертуар коллектива входят сложнейшие сочинения отечественной и зарубежной классики, традиционный репертуар для духового оркестра, переложения симфонических произведений, обработки эстрадной и народной музыки, джазовые композиции, популярная музыка в оригинальной аранжировке. Значительное место в репертуаре занимает творчество современных композиторов, оригинальные композиции для различных солирующих инструментов с оркестром. Творческое сотрудничество коллектива с известными в Москве солистами – вокалистами и инструменталистами вызвало к жизни немало ярких, полюбившихся публике, концертных номеров. И каждая новая программа, каждый концерт в жизни этого творческого коллектива – ступень восхождения к профессиональному мастерству, художественному совершенству. Московский духовой оркестр им. Н. М. Михайлова является уникальным творческим коллективом, сочетающим виртуозность исполнения с тонким музыкальным вкусом. Национальный колорит, неудержимая фантазия создают неповторимый сценический образ и делают оркестр востребованным как в России, так и за рубежом. Оркестр под руководством Х. Х. Мухаметжана ставит перед собой цели на будущее: концерты, записи, сотрудничество с солистами, хорами, музыкальными коллективами. В течение 30 лет Хамис Харисович в качестве руководителя и главного дирижёра гастролировал по СССР, в странах Европы, Азии, Африки и США. Сотрудничал с выдающимися российскими музыкантами, среди которых Артур Эйзен, Владимир Маторин, Зураб Соткилава, Александр Ворошило, Любовь Казарновская, Ирина Рубцова, Тимофей Докшицер, Маргарита Шапошникова, Иван Оленчик, а также мастера эстрады такие как: Иосиф Кобзон, Евгений Мартынов, Владислав Коннов и др. В настоящее время совмещает работу в оркестре с преподавательской деятельностью на военно-дирижёрской кафедре Военного института дирижирования.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1987
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-26113 – 14 004
Матричный номер: С60-26113 – 14 004
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 105 Мб, FLAC – 428 Мб
Продолжительность: 40:08
Треклист:
Сторона 1
01. Герой (Hero) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.57)
02. Свобода (Freedom) (В. Вишневецкий) (V. Vishnevetsky) (4.00)
03. Прощание гладиаторов (Gladiators` Farewell) (К. Суз) (K. Suz) (3.13)
04. Гренадер (Grenadier) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.33)
05. Столичный марш (Capital March) (В. Рунов) (V. Runov) (3.27)
06. Триумф победителей (Winners` Triumph) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.00)
Сторона 2
07. Морской король (Sea King) (автор неизвестен) (anonymous author) (2.57)
08. Пятый скорый (Fast March No. 5) (А. Соколов) (A. Sokolov) (3.38)
09. Борцы за мир (Fighters For Peace) (В. Вишневецкий) (V. Vishnevetsky) (4.24)
10. Егерский Chasseur) (автор неизвестен) (anonymous author) (2.10)
11. Марш Печерского полка (The Pechersk Regiment March) (автор неизвестен) (anonymous author) (3.15)
12. Прощение славянки (Slavonic Farewell) (В. Агапкин) (V. Agapkin) (2.34)
Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
The USSR Ministry of Defence First Exemplary Orchestra
Главный дирижёр Николай Михайлов
Chief conductor Nikolai Mikhailov
Дирижёр Хамис Мухамеджан
Conductor Hamis Mukhamejan
Звукорежиссёр Р. Рагимов. Редактор В. Рыжиков
Recording engineer R. Ragimov. Editor V. Ryzhikov
Художник А. Григорьев. Фото Б. Раскина
Cover design by A. Grigoriev. Photo by V. Raskin
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
15.03.88. Тип. завода З.367 -о- 500.
АРТ 10-9  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Ветеранам Афганистана 10, 2017 (магнитоальбом)

Ветеранам Афганистана 10, 2017 (магнитоальбом)
Командирские  сны
 В заботах мирных день зажат,
Кружит водоворотом,
Но ночь длинна и вновь комбат
 Опять с погибшей ротой,
    С той, что  заслужена была
     Тяжёлым, командирским потом,
и  вся геройски полегла
оставив жить под гнетом.
    Та тяжесть давит и теперь.
    не заживает рана
     За тех ребят, за всех солдат,
     Вернувшихся с Афгана.
         Кто в инвалидных креслах, кто в гробах.....
         Под гул турбин "тюльпана"
         Крик матери, упрек в глазах,
         Что сам живой, но не сберег Степана.
    В тревожных снах спешишь назад
    Вернуть обратно время.
    Как будто в чем-то виноват,
    что не погиб со всеми.
Александр ГОРСКИЙ
Продолжая тему Афганистана, ко Дню вывода советских войск, нашлась ещё одна кассета с пенями, записанными на этой многострадальной земле. Не смотря на то, что прошло столько времени со дня записи этой кассеты, которая побывала у многих слушателей, проигрывалась в магнитофонах различного качества, попадала под снег и дождь, я всё таки оцифровал её и, как мог, восстановил записи. Ребята, кто прошёл Афганистан говорят, что им неважно качество записи, им важно содержание, дающее ещё раз вспомнить те нелёгкие годы службы. Посвящён этот материал Кибирову Махаметжану Мукаевичу - честно и добросовестно отдавшему свой воинский долг службе на благо Родины.
Родился Махаметжан Мукаевич в 1957 году в Казахстане, в Уйгурском районе Алма-Атинской области. В 1975 году, после окончания Уйгурской средней школы, был призван на воинскую службу в Вооружённые Силы СССР. Начал проходить срочную службу в роте охраны и химической защиты 196 отдельного батальона аэродромно-технического обеспечения авиационного полка в г. Спасске-Дальнем Приморского края в должности химика-дегазатора. После полутора лет службы в войсковой части 23489 он убыл на учёбу в Московскую военную авиационную школу механиков Никулино (войсковая часть 03139). По окончании школы вернулся в свою часть на должность техника группы по вооружению.
С 1984 года проходил воинскую службу в 94 отдельном транспортно-боевом вертолётном полку (войсковая часть 29728) техником группы по вооружению.
В мае 1987 года Махаметжан Мукаевич убыл в Демократическую Республику Афганистан. Ограниченный контингент войсковой части п.п. 70904 дислоцировался в северной провинции Кундуз. Служба его проходила в должности авиационного техника по вооружению вертолёта МИ-24, Полк дислоцировался в неспокойном районе, личный состав части находился в постоянной боевой готовности. Осуществляли подготовку авиационного вооружения в дневное и ночное время, в сложных метеоусловиях. Работали по нескольку суток без сна и отдыха. Подготовку вооружения МИ-24 к боевым действия осуществляли в высокогорной местности, где летние температуры достигали до +60°С, а зимние – опускались до -30°С. Аэродром Кундуз, на котором дислоцировался полк, находился под постоянным прицелом и частыми обстрелами со стороны душманов, поэтому по нескольку раз в сутки приходилось подниматься по команде «в ружьё» для усиления охраны расположения полка.
В сентябре 1988 года, эскадрилья в которой служил Махаметжан, вышла по замене в Белоруссию на аэродром Пружаны. Затем Кибиров М.М. вернулся в свой полк на Дальнем Востоке, где он продолжал службу.
Уволился в запас в 1994 году. В настоящее время Махаметжан находится в отставке, является членом Совета ветеранов Вооружённых Сил г. Спасска-Дальнего. Ведёт активную работу по патриотическому воспитанию молодёжи.
Награждён 2-мя медалями «За боевые заслуги», медалями «За службу в Вооружённых Силах».
Носитель: Audio MС
Страна: Россия
Год выпуска: 2017
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр: военная песня
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 135,2 Мб, FLAC – 635 Мб
Продолжительность: 01:02:57
Треклист:
01. Здесь как и прежде идёт война… (3.15)
02. Ох, уехал… (обрыв) (2.46)
03. Кукушка (4.28)
04. Рассказ об Афганистане (1.48)
05. Песня о войне в Афганистане (2.29)
06. Если хочешь есть варенье (2.06)
07. Мы в такие шагали дали (1.39)
08. Как у нас в уезде Шевердак (2.52)
09. Опять со мной дорога (2.14)
10. Афганистан, как это интересно (4.08)
11. Мы верные сыны твои, Россия (2.56)
12. А на гражданке где-то… (обрыв) (0.43)
13. Здесь под небом чужим (2.20)
14. Судьба разведчика (1.58)
15. Поднималась зорька (3.43)
16. Мы выходим на рассвете (2.09)
17. Здесь как и прежде идёт война (4.13)
18. А над Гардезом (3.34)
19. Кто новый день встречал в Афганистане (2.55)
20. И вот опять идём мы в горы (2.40)
21. Я воин-интернационалист МИ-8 (2.17)
22. Забыта господом страна (1.52)
23. Неизвестный исполнитель – Мы посланы сюда в жестокий бой (1.47)
24. Александр Хочинский – Я люблю кровавый бой из к-ф «Эскадрон гусар летучих» (1.47)
25. Трассера – До свиданья, Кабул (обрыв) (1.18)
Запись произведена на территории Демократической Республики Афганистан в 1985 году.
Оцифровка Геннадия Горбунова
 




Александр Малинин - Бал (Концерт в СК Олимпийский), 1990 LIVE

Александр Малинин – Бал (Концерт в СК «Олимпийский», 1990 (магнитоальбом)
Александр Малинин (настоящая фамилия Выгузов) известный исполнитель родился в г. Свердловске. Со школьной скамьи мечтал стать артистом. Проживал в военном городке имени Лазарева, где пел в ансамбле «Юный лазаревец». В 17-летнем возрасте он поступил в студию эстрадного искусства, которая располагалась при Свердловской государственной филармонии. После студии Александр устроился работать в Уральский русский народный хор. Военную службу проходил в Ансамбле песни и пляски Уральского военного округа, где пел песни и играл на валторне. После демобилизации он поехал в Москву, устроился работать в ВИА «Поют гитары». Выступал с ансамблями «Голубые гитары», «Метроном». В 1983 – 1987 годах работал в группе Стаса Намина. В середине 1987 года, в период поездки группы «Цветы» в США Малинину предложили записать альбом с композитором и певцом Дэвидом Померанцем. 
По возвращении в Москву Александр Малинин записался как участник конкурса молодых исполнителей в «Юрмале». Позже артисту опять позвонил Дэвид и предложи переехать на постоянное место жительства в США и продолжить совместный проект. Александр сказал Померанцу, что ждёт конкурса. Чуть позже он появился с концертным дебютом, выступил в Москве на рок-фестивале, где исполнял народные песни в стиле рок-баллад. Среди которых: «Ямщик, не гони лошадей» и «Чёрный ворон». А вот популярность и всеобщую славу певцу принёс «Ган-при» телеконкурса «Юрмала-88», там артист спел «Осторожно, двери закрываются», «Коррида», «Напрасные слова», «Любовь и разлука» на гала-фестивале. После фестиваля он возвращается в «Метроном», а затем организует собственную группу «Профессор», с которой работал до 1990 года. Уже тогда в репертуара Малинина были романсы, баллады на стихи Гумилева, народные песни. А после «Юрмалы» певца в свой театр пригласила Алла Пугачева.
С 1990 года Александр Малинин начал ездить с сольными программами, которые сейчас известны всему миру как «Балы Александра Малинина». Его гастрольные туры охватывают не только Россию, но и страны СНГ, США, Израиль. Германию, Австралию, Великобританию. Постоянно записывает новые диски. В 1994 году приглашался на вручение премии «The World Music Awords» в Монтекарло.
Александр не частый гость на талеэкране и в хит-парадах. Как он говорит, что для него главным показателем популярности являются не чаты и сплетни, а аншлаги в зале на концертах. Выступает артист всегда в живую, а не под фонограмму. Песни себе Александр подбирает сам, отдаёт предпочтение стихам, у которых «глубокая внутренняя энергетика». Любит исполнять и произведения русских поэтов, среди которых Николай Гумилев, Сергей Есенин, Иван Бунин.
Носитель: Audio MB
Страна: СССР
Год выпуска: 1990
Лэйбл:  Студия «МАСТЕР»
Порядковый номер:
Жанр: романс
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 233,3 Мб, FLAC – 977 Мб
Продолжительность:   50:16
Треклист:
1 сторона
01. Белый Конь (Е.Ванин - М.Гуськов) (3.45)
02. Любовь И Разлука (И.Шварц - Б.Окуджава) (4.52)
03. Напрасные Слова (Д.Тухманов - Л.Рубальская) (4.52)
04. Печали Свет (А.Малинин - Л.Рубальская) (3.46)
05. Я Уеду (В.Корминский - Ю.Давгодов) (5.27)
06. Поручик Голицын (М.Звездинский) (3.46)
07. Белое На Синем (А.Днепров  -  О.Павлов) (3.52)
08. Сон Офицера (А.Розенбаум) (5.05)
09. Крест (В.Аниченко - Н.Гумилев) (2.57)
10. Русское Кладбище (А.Малинин - Р.Рождественский) (6.43)
2 сторона
11. Неприкаянный (В.Быстряков - А.Вратарев) (7.27)
12. В Лунном Саду (А.Зубков) (4.03)
13. Чёрная Гвоздика (О.Щербаков) (3.27)
14. Ночь (А.Малинин) (3.58)
15. Пилигримы (В.Татарченко - Ю.Рыбчинский) (5.57)
16. Забава (С.Беляев - С.Есенин) (4.19)
17. Дай Бог (Р.Паулс - Е.Евтушенко) (4.23)
18. Мой Удел (Птица) (В.Зуйков) (4.49)
19. Мы Повенчаны Бедой (Венчание) (В.Оксиковский) (4.33)
Дописка:
20. Андрей Барановский - Зажги Свечу (Т.Кремезная) (3.37)
Запись из Спортивно-Концертного Комплекса "Олимпийский", 1990
Оцифровка Геннадия Горбунова

Анатолий Семенов – Снова в СССР, 2017

Анатолий Семенов – Снова в СССР, 2017     

Представляю второй альбом Анатолия Семенова, в который включены композиции, записанные им в период с 2008 по 2014 годы. В него вошли популярные песни, часто звучавшие на молодёжных танцплощадках в 70-х годах прошлого столетия. Многие из них переписывались с магнитофона на магнитофон и распространялись среди друзей и знакомых, т.к. не проходили различные худсоветы и не включались в репертуары советских ВИА. Анатолий сделал хорошие аранжировки, и старые песни зазвучали по-новому. Слушайте и наслаждайтесь, вспоминайте прошедшие годы.
Страна: Россия
Носитель: Audio CD
Год выпуска: 2017
Лэйбл: GENA Records
Порядковый номер: G 001-3
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 193,1 Мб, FLAC – 641
Продолжительность:  01:32:43
Треклист:
01. Уголок России (6.04)
02. Моя гитара (5.01)
03. Белая берёза я тебя люблю (5.11)
04. Колокола (4.49)
05. Тополя, тополя всё в пуху (4.19)
06. Ресторанный скрипач (3.43)
07. Девушка с распущенной косой (4.32)
08. Листья закружат (3.09)
09. Кукушка (4.38)
10. Червона рута (3.01)
11. Заплутали мишки (5.09)
12. Нелётная погода (5.17)
13. Голуби целуются на крыше (3.20)
14. Стучит дождик (3.44)
15. Горький мёд (3.27)
16. Утренний туман (3.35)
17. Солнечный зайчик (4.49)
18. На белом покрывале января (5.19)
19. Фантазия (инструментал) (4.43)
20. Рано прощаться (4.58)
21. Я хочу назад в СССР (bonus) (3.54)
Анатолий Семенов, аранжировки, вокал, клавишные, синтезатор.
Геннадий Горбунов, мастеринг, дизайн.
Записи произведены на Студии Анатолия Семенова в 2008 – 2014 годах.
© Студия Анатолия Семенова, 2017
GENA Records, 2017

MP3 - https://yadi.sk/d/4MW49HUf333HQF - Анатолий Семенов – Снова в СССР, 2017. rar

FLAC - https://yadi.sk/mail/?hash=fYyFRdgyUlau1p8r8kANxhx31OUwVVKyBVPEl7sW5wY%3D - Анатолий Семенов – Снова в СССР, 2017. rar