Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Духовой оркестр МВД СССР под управлением Ф.И. Николаевского – Музыка из кинофильма «Кубанские казаки», 1949 LP


Духовой оркестр МВД СССР под управлением Ф.И. Николаевского – Музыка из кинофильма «Кубанские казаки», 1949 LP
В 1949 году на киностудии «Мосфильм» вышел художественный фильм режиссёра Ивана Пырьева по сценарию Николая Погодина «Кубанские казаки». В комедию было включено множество музыкальных и танцевальных номеров. Режиссёр кинофильма не обошёл стороной и популярные в 40-х годах танцы – польку и краковяк, включив их в сюжет фильма, а написать музыку доверил знаменитому и хорошо известному в то время композитору Исааку Осиповичу Дунаевскому. На волне популярности кинофильма среди Советских зрителей, Федор Иосифович Николаевский военный дирижёр и руководитель Образцово-показательного оркестра МВД СССР записывает со своим коллективом на Всесоюзной фирме грамзаписи пластинку с танцами, включёнными в сюжет этого фильма. Эта пластинка была выпущена тиражом 100000 тысяч экземпляров. Со временем, имея большую популярность, пластинка несколько раз переиздавалась. Прослушав эту запись у кого-то навеет ностальгия по прошлому и кто-то под неё попробует воспроизвести и станцевать эти танцы.
Фёдор Иосифович (Осипович) Николаевский (первоначальное имя Файвуш Иоселевич) Николаевский, русский и советский кларнетист, военный дирижёр, музыкальный деятель. Заслуженный артист РСФСР (1933), полковник.
Родился 24 сентября (6 октября) 1880 года в г. Вильна, в семье кларнетиста Йоселя-Зельмана Мойше-Лейбовича Николаевского. Фёдор Иосифович начал музыкальное образование будучи учеником духового оркестра 12-го гренадерского Астраханского полка. В 1894 – 1899 годах учился в Московской консерватории по классу кларнета у И. Ф. Фридриха. С 1898 года играл в оркестрах частных московских опер С. И. Мамонтова до 1903 г. и С. И. Зимина (1904 – 1910). В 1910 – 1948 годах – солист (кларнет) оркестра Большого театра, куда был принят по конкурсу. Как военный дирижёр выступал с 1914 года (капельмейстер 210-го Бронницкого полка до 1917 года). В 1918 году поступил на службу в Красную Армию, где возглавлял лучшие военные оркестры Москвы. В 1924 году возглавил оркестр Высшей Пограничной Школы ОГПУ, который со временем превратился в Образцово-показательный оркестр Внутренних войск МВД СССР и руководил им до самой смерти.
28 августа 1924 года в штаты Высшей Пограничной Школы был включен духовой оркестр, состоящий из 33 музыкантов во главе со старшиной и капельмейстером. Первым капельмейстером стал Фёдор Иосифович Николаевский, артист Большого академического театра. При нём, оркестр, состоявший из 118 человек и взвода воспитанников, стал Образцово-показательным военным оркестром.
С 1 по 15 ноября 1932 года в Москве проводился смотр оркестров гарнизона, в котором участвовали оркестры РККА и ОГПУ. Начальник гарнизона – командующий войсками МВО в своём приказе отметил оркестр руководимый Ф. Николаевским.
28 августа 1933 года Объединённый оркестр Высшей пограничной школы НКВД СССР под руководством Ф. И. Николаевского и Отдельной дивизии особого назначения ОГПУ с успехом выступили на концерте, посвящённом второму выпуску слушателей курсов усовершенствования военных капельмейстеров РККА при Краснознамённой военной академии имени М. В. Фрунзе. 1 февраля 1935 года, в Большом театре, в честь VII съезда Советов Союза СССР, состоялся концерт краснофлотской художественной самодеятельности для делегатов съезда, после которого приказом Народного Комиссариата Обороны СССР Ф. Николаевский был награждён ценным подарком. В 1940-х годах Федор Иосифович занимал административные посты, связанные с военно-оркестровой службой. С 1944 года возглавлял инспекцию военных оркестров МВД СССР. В последствие Оркестр ВПШ НКВД СССР был реорганизован в Образцово-показательный оркестр МВД СССР. Его основу составили музыканты реорганизованного оркестра Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР. Художественным руководителем этого оркестра в течение 25 лет был заслуженный артист РСФСР полковник Ф. Николаевский. Под его руководством в коллективе выросли и сформировались замечательные музыканты-исполнители, работавшие как в данном оркестре, так и в ряде других симфонических и театральных оркестрах СССР.
С 1 по 6 декабря 1948 года был проведён первый послевоенный конкурс образцовых оркестров округов и академий Московского гарнизона. Во втором отделении концерта состоялись показательные выступления, в которых принимал участие Образцово-показательный оркестр МВД СССР, дирижёр Н. И. Николаевский.
Ф.И. Николаевский – один из основоположников современной отечественной военной музыки. Образцово-показательный оркестр под его управлением, выступавший на радио, в концертных залах и домах культуры, записал большое количество грампластинок, был первоклассным коллективом высокой художественной и исполнительской культуры и пользовался большой известностью у публики. Николаевский также имеет большое значение как педагог – среди его учеников ряд кларнетистов, ставших впоследствии солистами ведущих симфонических и духовых оркестров.
Награды: кавалер Ордена Ленина, двух орденов Красного Знамени, двух орденов Красной Звезды, ордена Знак Почёта и шести медалей.
Умер 28 мая 1951 года в Москве.
Носитель: Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1949
Лэйбл: Министерство Культуры СССР
Порядковый номер: В 17488 – В 17489
Матричный номер: В 17488/3-2 – В 174891557/5-2
Заказ номер: Г-765, Г-766
Жанр: танцевальная музыка  
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 101 Мб, FLAC – 151 Мб
Продолжительность: 5:39
Треклист:
Сторона 1
01. Краковяк из кинофильма «Кубанские казаки» (музыка М. Дунаевского) (2.54)
Сторона 2
02. Полька из кинофильма «Кубанские казаки» (музыка М. Дунаевского) (2.45)
Духовой оркестр МВД СССР под управлением Ф.И.Николаевского
Министерство Культуры СССР, 1949
Апрелевский завод, 1950
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Swing Band Ferdinanda Havlíka – Swing Cocktail, 1984

Swing Band Ferdinanda Havlíka – Swing Cocktail, 1984 LP
Stará hudba, stejně jako stará láska, prý nerezaví – tak to alespoň tvrdí klarinetista, skladatel, aranžér a dirigent čtrnácti-členného Swing bandu Ferdinand Havlík. A že tou “nestárnoucí hudbou” je swing, to už jednoznačně vyplývá z názvu, který si Havlík pro svůj kolektiv vybral. Zeptáte se, proč právě swing – dnes, téměř půl století poté, co tento jazzový styl dosáhl své největší popularity? Zřejmě to úzce souvisí s tou úplně největší Havlíkovou láskou – a tou je clarinet. Tedy typický, ne-li dokonce nejtypičtější swingový instrument. Bylo to zřejmě dílo náhody, že mladičký Ferdinand Havlík na jednom symfonickém koncertě seděl právě proti skupině dřev, ve které jej zaujali především klarinetisté. První hluboký dojem se pak ještě znásobil, když krátce nato v sále pražské Lucerny sólista orchestra Alexe Vizváryho, legendární Alois Bureš, při každém sóle se svým nástrojem povstal. A tak bylo rozhodnuto. Klarinet se zakrátko stal osou Havlíkova každodenního program a zcela nahradil housle, na které se učil už od svých pěti let. Vzpomínka na každodenní mnohahodinové troubení prý u tehdejších Havlíkových soused v pražském Zahradním městě dodnes vyvolává husí kůži po těle.
Profesionálním hudebníkem se stal Ferdinand Havlík (nar. 17.6.1928 v Brně) v roce 1945, nastoupil do souboru J. A. Šubrta. Čtyři roky pak působil I v orchestra Arnošta Kavky, velkoorchestrální praxi zase získal ve známých pražských tělesech Jiřího Procházky a Zdeňka Bartáka. Pro Procházku take hodně aranžoval, něko I komponoval a v roli vedoucího saxofonové sekce nahrával pro rozhlas I na desky. Po neúspěšném experiment s vlastním jazzovým kvartetem, které u návštěvníků nočního baru z pochopitelných důvodů neuspělo, se Yavlík stal spoluzakladatelem divadla Semafor a vedouchím jeho orchestříku. V Semaforu ho potkáváme dodnes, jeho sextet tam stale doprovází četná představení. Po úmrtí Jiřího Šlitra se Havlík stal take hlavní skladatelskou osobností tvůrčí skupiny Jiřího Suchého.
Úkoly divadelního orchestra jsou ovšem rozmanité, a tak se nelze divit, že se Havlík chopil první příležitosti, aby si zahrál především tu hudbu, která mu svým pravidelným čtyřdobým tempem pronikla až do žil. Nejprve jeho clarinet spolu s pianem Vladimíra Klusáka dominival nezaměnitelnému zvuku komorního seskupení, jehož jednoznačnou inspirací byl nezapomenutelný kvartet Bennyho Goodmana. Nadšené přijetí swingového repertoáru, v němž nad robustním klavírem a důraznou rytmikou bicích nástrojů plynule frázuje ohebný clarinet podbarvovaný zvonivým vibrafonem, dodalo Havlíkovi odvahu pokusit se reslizovat to, po čem ve skrytu srdce stale toužil postavit swingový big band, který by nehrál to, co je právě v módě, ale vycházel z bezpečně prověřených hodnot minulosti. Shromáždil proto kolem sebe řádku dalších hudebníků se stejným názorem a stejnou “krevní skupinou”. Tvořili ji především fandové, pro které práce ve swingové kapele byla spíše zábavonnu a koníčkem než obvyklou příležitostí k vedlejšímu výdělku.
Swing band jim nabídl oddech I ventil po běžných povinnostech, které je vázaly do jinak zaměřených uměleckých těles, počínaje divadelními orchestry a konče třeba filharmonií. A tak Havlíkův Swing band je spíše než profesionálním tělesem poloamatérským sdružením zanícených muzikantů, ovšem s profesionální kvalifikací.
Nástrojové složení Swing bandu pochopitelně vychází ze známého vzoru – a tím je Goodmanův velký orchestra ze třicátých let. Dva trombóny a tři trubky tehdy nehrály samostatně, ale tvořily jednu pětihlasou žestovou sekci. Jejím melodiským protějškem byly čtyři měkké saxofony, doplněné sólovým klarinetem, který však Havlík jen málokdy používá jako pátý hlas do sekce. Goodmanovu vzoru je věren natolik důsledně, že s velkým orchestrem nikdy nehraje na saxofon – ten používá jen při práci v divadle.
Základ program Havlíkova Swing bandu tvoří vybrané skladby z původního Goodmanova repertoire, které se díky svým hodnotám už staly jazzovými trvalkami: např. Sing, Sing, Sing či Don`t Be That Way se objevily už na prvním samostatném albu Havlíkova Swing bandu, nazvaním … a ještě trochu swingu. Instrumentace a jejich reprodukce vycházejí ze snahy oživit zvuk I atmosféru hudebního projevu třicátých let. Havlík však nechce stale jen čerpat ze známého goodmanovského odkazu. Jeho druhé album proto nabízí koktejl, v němž základní swingovou esenci dale přichucují skladby, které proslavili I jiní věhlasní kapelníci big bandů, např. Harry James (Když andělé zpívají), Woody Herman (Ples dřevorubců), Artie Shaw (Tančíme beguine), Duke Ellington (Karavana) či Jaroslav Ježek (Swing cocktail), ale take původní novinky domácích autorů. A protože aranžmá pocházejí vesmés z pera samotného Havlíka, můšeme se spolehnout, že nevybočí z jednolitého pojetí.
Základem úspěchu swingového orchestra je, aby byl pevně stmeleným a sehraným kolektivem, v němž ovšem mají důležité poslání I individuální sólisté. Ve Swing bandu obstarávají sóloví vstupy vedle Havlíka ponejvíce Evžen Jegorov (tenorsax), Nikola Janev (trubka) a František Sojka, střídající vibrafon a klapkový trombón. Úkolem zpěváků – či přesněji zpěvaček – pak je jen zpestřit program, v němž hlavní důraz je kladen na instrumentální skjadby.
Dobrá swingová kapela musí I ty nejtěřší pasáž hrát lehce a suverénně, tak, aby posluchačům ani nepřišlo, že to vůbec není snadné. “Také já jsem si zpočátku myslel, že to nemůže být nic obtížného,” vzpomíná Ferdinand Havlík. Ale když jsem ty stare věci začal aranžovat, rychle jsem přišel na to, že má-li se kapela dobře sehrát, dá to opravdu tvrdou práci. “Ale ač hrajeme určenou původně výhradně k tanci, uvádíme ji nejraději na koncertech jen k poslechu. A především v akustiky dobrých sálech – tam totiž nepotřebujeme mikrofony, právě tak jako symfonický orchestra. Akustiká hudba v záplavě dnešních decibel, to je pohlazení. Zkrátka stará hudba nerezaví.”
Старая музыка, как и старая любовь, говорят, не ржавеет – так, по крайней мере, утверждает кларнетист, композитор, аранжировщик и дирижёр четырнадцати участников Свинг-бэнда -  Фердинанд Хавлик. И что самое главное «нестареющая музыка» свинг, это уже, однозначно и ясно из названия, которое Хавлик выбрал для своего коллектива. Вы спросите, почему именно «свинг» сегодня, почти полтора века после того, как этот джазовый стиль достиг своего величия и популярности? Видимо, это тесно связано с великой любовью Хавлика к типичному кларнету, даже к не наиболее свинговому инструменту. Вероятнее всего это было делом случая, что молодой Фердинанд Хавлик на одном из симфонических концертов сидел прямо напротив группы артистов, которые, прежде всего, увлекаются музыкой, исполняемой на кларнете. Первое глубокое впечатление ещё увеличилось, когда вскоре после этого в зале Пражских «Фонарей» он увидел солиста оркестра под управлением Алекса Вижвариха, легендарного Алоиза Буреша, который при каждом соло его инструмента высоко возносился в сознании Навлика. И так всё было решено. Кларнет вскоре стал осью в повседневной программе Хавлика и полностью заменил скрипку, на которой он учился играть с пяти лет. Сосед Хавликов в пражском Садовом городе вспоминает многочасовую игру на трубе в их доме, которая до сих пор у него вызывает мурашки по коже и телу.
Профессиональным музыкантом Фердинанд Навлик (родился 17 июня 1928 года в Брно) стал в 1945 году, когда работал у Шубрта. Затем четыре года практиковался в филармонии у Амошта Кавки, в свою очередь работал в известных пражских телепередачах с Иржи Прохазкой и Зденеком Бартаком. В свободное время много аранжировал и сочинял, а также в роли руководителя секстета саксофонистов записывался на радио и на пластинках. После неудачного эксперимента с собственным джазовым квартетом, выступающим перед посетителями ночного бара, Хавлик стал одним из основателей и ведущим оркестрантом театра «Семафор». В «Семафоре» его можно встретить и сегодня, его секстет по сей день играет, сопровождая многочисленные спектакли. После смерти Иржи Шлитры Хавлик становится одной из основных личностей творческой группы Иржи Сухого.
Задачи театрального оркестра – разнообразны, и не удивительно, что Хавлик воспользовался возможностью, чтобы играть ту музыку, которая удовлетворяла бы его темперамент, пронизыващий до жил. Сначала его кларнет вместе с фортепиано Владимира Клусака доминировал незаменимым звуком камерной группы, вдохновителем которой, однозначно, был квартет Бенни Гудмана. Восторженные признания свинг репертуара, в котором прослеживается более прочная фортепианная ритмика и энергичная художественность ударных инструментов, совмещаемая с непрерывной лёгкостью и гибкостью кларнета, с подбадривающим звоном вибрафона. Хавлик мужественно попытался реализовать в тишине своего сердца то, к чему по-прежнему стремился -  создать свинговую группу, которая бы играла только в моде, но исходил из надёжно проверенных ценностей прошлого. Таким образом, он собрал вокруг себя музыкантов с таким же мнением и с той же «кровью». В группу вошли в основном любители, для которых работа в свинг группе была больше забавой и хобби, чем возможностью для побочного заработка.
Свинг группы взяли передышку после того, как художественные советы их освободили от обязанностей театральных коллективов и заменили их филармоническими оркестрами. Поэтому Свинг группа Фердинанда Хавлика стала не профессиональной и музыканты начали работать как полупрофессиональный коллектив, но с профессиональной квалификацией.
В состав свинг группы, конечно, входят различные свинговые инструменты, как в большом оркестре Бенни Гудмена образца 1930-х годов. Два тромбона и три трубы играли в одиночку, но теперь приходится играть в разделе пяти голосовой гонке. Их мелодичными коллегами были четыре мягких саксофона, дополненные английским кларнетом, который Хавлик редко использует, как пятый голос в оркестре. Образец Гудмена стал для него настолько последовательным, что с большим оркестром он ни когда не играет на саксофоне –  и использует саксофон только при работе в театре.
Основу программы Свинг бэнда Фердинанда Хавлика составляют треки, выбранные из оригинального Граммофонного репертуара, которые благодаря своим ценностям уже стали джазовыми многолетними хитами, например: Sing, Sing, Sing или Don`t Be That Way появились уже на первом сольном альбоме Свинг бэнда Фердинанда Хавлика под названием «…и ещё немного свинга». Инструменты и средства их воспроизводства придают усиление для оживления звука и атмосферы музыкальной полифонии тридцатых годов. Однако Хавлик не хочет опираться на знаменитое наследие Гудмена. Поэтому, во втором его альбоме, предлагается коктейль, в котором к основному свинговому музыкальному материалу добавляются мелодии хорошо известные в исполнении таких знаменитостей, как: Гарри Джеймс (Harry James) «Когда ангелы поют» (When Angels Sing), Вуди Герман (Woody Herman) «Выпускной лесорубов» (The Woodsmen), Арти Шоу (Artie Shaw) «Мы снова танцуем» (Dancing Beguine), Дюк Эллингтон (Duke Ellington) «Караван» (Karavan) или Ярослав Ежек (Jaroslav Ježek) «Свинг коктейль» (Swing Cocktail), а так же оригинальные новинки отечественных авторов. И поскольку договоренность исходит от самого Хавлика, мы можем полагаться на то, чтобы он не отклонялся от своей основной концепции в этом музыкальном направлении.
Успех этого свингового оркестра основывается на том, что он является устремлённым и сплочённым коллективом, в котором отдельные солисты выполняют важную исполнительскую задачу. В этом Свинг бэнде наряду с Хавликом выходят, в основном, Евгений Егоров (Evžen Jegorov) (тенор саксофон), Никола Янев (Nikola Janev) (труба) и Франтишек Сойка (František Sojka), чередуя виброфон и тромбон. Задача исполнителей – диверсифицировать программу, в которой основное внимание уделяется инструментальным зарисовкам.
Хорошие свинг группы должны играть самые трудные аркады свободно и мастерски, так что бы слушатели их  легко воспринимали, а это сделать вовсе не просто. «Кроме того я в первоначально думал, что ни чего не может быть трудным», вспоминает Фердинанд Хавлик. «Но после того, как я убедился тому, как мы начали ставить те или иные вещи, я быстро понял, что хорошая игра музыкантов достигается тяжёлым трудом. Но даже не смотря на то, что мы играем исключительно для того чтобы танцевать, мы отдаём предпочтение любителям музыки слушающих нас на концертах. И прежде всего с хорошей акустикой залов – там действительно не нужны микрофоны, именно так, как при выступлении симфонических оркестров. Акустическая музыка в потоке сегодняшних децибел мягкая, ласковая. Короче говоря, старая музыка никогда не умирает».

Перевод Геннадия Горбунова
Страна: CZECHOSLOVAKIA
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1984
Лэйбл:  SUPRAPHON
Порядковый номер: 1113 3235 H
Матричный номер: E 6431 AE 6432 A
Жанр: марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 126 Мб, FLAC – 515 Мб
Продолжительность:  38:20
Треклист:
SIDE A
01. Swing Cocktail (Jaroslav Ježek) (2.35)
02. Begin The Beguine - Tančíme Beguin (Cole Porter) (3.15)
03. Woodchoppers Ball - Ples Dřevorubců (Joe Bishop) (3.40)
04. Zaprášené Vzpomínky (Ivan Štědrý / Ronald Kraus) (3.05)
Zpívá Vladěna Krumlová
05. Synkopy (Ferdinand Havlík) (3.10)
06. When The Angels Sing – Když Andělé Zpívají (Traditional; upravil Ferdinand Havlík) (2.50)
Nikola Janev – trubka sólo
07. Let`s Dance – PojĎme Tančit (Skinner) (2.40)
SIDE B
08. Alexander`s Ragtime Band (Irving Berlin) (2.15)
09. Big John Special (Fletcher Henderson) (3.05)
10. Goody-Goody (Johnny Mercer / Věra Křesadlová) (2.20)
Zpívá Věra Křesadlová
11. Čardáš Swing (Ferdinand Havlík) (4.45)
Ferdinand Havlík – klarinet sólo
12. Karavan – Karavana (Duke Ellington) (3.05)
13. To By V Tom Byl Čert (Sláva Kunst) (2.55)
14. Kdyby Tisíc Klarinetů (Ferdinand Havlík) (2.50)
Ferdinand Havlík a Evžen Jegorov – klarinety sólo
Aranžoval Ferdinand Havlík
Swing Band Ferdinanda Havlíka
Hudební režie Pavel Kühn a Květoslav Rohleder
Zvuková režie Jan Chalupský a František Řebíček
Nahráno v březnu 1983 v pražském studio Mozarteum
Odpovědný redactor Sláva Kunst
Cover design © Dagmar Fryčová 1984
Cover photos © Josef Richtr 1984
Sleeve-note © Stanislav Titzl 1984
Odpovědný redactor obalu Aleš Svoboda
Tisk: Grafobal Skalica
Made In Czechoslovakia
Пластинка для оцифровки предоставлена военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из своей коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Hudba Hradní Stráže (Оркестр Пражского Града) - Pochody Klasikű (Классические Марши), 1979

Ústřední Hudba Federálního Ministerstva Vnitra Hudba Hradní Stráže (Центральный оркестр Министерства Внутренних Дел Чехословакии, Оркестр Охраны Пражского Града) – Pochody Klasikű (Классические Марши), 1979 LP
Pochod bÝvá druh skladby čistě užitkový, aby hrál, především vojákům, do kroku. Pochod umělecký vyššího stupně je však schopen nejen povzbudit náladu, nýbrž posílit nadšení pro určitou ideu, roznítit city, zejména vlastenecké (nejeden pochod se stal národní a státní hymnou), přispět k oslavě osoby nebo kolektivu.
Tato deska přináší pochody českí I zahraniční provenience takového druhu.
JAN JAKUB RYBA (1765 – 1815) byl typický český “kantor”, jak se nazývali čeští hudební učitelé a varhaníci. Ryba  působil v Rožmitále (Jižní Čechy). Z jeho četných skladeb je zvláště proslulá česká vánoční mše Hej mistře. Když roku 1798 táhlo ruské vojsko pod vedením Suvorovovým přes jižní Čechy do severní Itálie ploti Napoleonovi, bylo všude s nadšením vítáno s nadějí – již nezklamalo, že pomůže osvobodit Evropu od usurpátora. Tuto sympatie sdílel I Ryba, v jeho pozůstalosti byla nalezena pochodová melodie “Hold udatným Moskvanům” a několik fragment, z nichž úplný pochod sestavil Josef Matěj a zinstrumentoval dirigent Ed. Kudelásek.
LUDWIG VAN BEETHOVEN (1770 – 1827) napsal r. 1809 pochod věnovaný arcivévodovi Antonovi. Pak však věnování zrušil a připsal pochod “české zeměbraně” (“an die böhmische Landwehr”). Ve vydání berlínského nakladatele Schlesingera však toto věnování chybí a skladba nese nynější název Yorkscher March. Na přání nejvyšších kruhů dodal jej Beetthoven k provedení při “karuselu” (jezdecké produkci) konaném dne 4. Srpna 1810 v Laxenburgu. Autor napsal k tomu žertovný dopis “necht Vaše císařská výsost zkusí účinek mé hudby I na koně” a dale “uvidím, zda tím dokáží jezdci udělat několik obratných kotrmelců”.
V díle FRANZE SCHUBERTA (1797 – 1828) je řada klavírních skladeb, take pochody, jednak na dvě ruce, jednak na 4 ruce; mezi těmito též tři vojenské pochody z r. 1822. Skladby byly psány patrně pro domácí muzicírování; poněvadž je skladatel nezinstrumentoval, podáváme třetí z nich v instrumentaci J. C. Ehmiga. Skladba je krásně melodicky zpěvná, takže by se dala podložit slovy.
PETR ILJIČ ČAJKOVSKIJ (1840 – 1893), označil svůj pochod nejprve Slovansko-srbský pochod, aby tím vyjádřil své sympatie k osvobozovacím bojům balkánských Slovanů proti tureckému jařmu. Tehdy však byli utlačováni I jiní Slované, proto dostal širší název “Sovanský”. Skladba začíná pochmurně jako náznak útlaku, terpve později se rozvine v úderný, bohatě prokomponovaný pochod. Ve vítězném závěru zazní, podobně jako v předehře “1812”, citát ruské hymny. Díla zinstrumentoval kapelník Jaroslav Zeman.
BEDŘICH SMETANA (1824 – 1884) prožíval revoluční rok 1848 velmi aktivně. Stal se členem národní gardy Concordie, složil řadu skladeb vystihující náladu doby, mezi nimi dva pochody, zde nahraný Pochod národní gardy a Pochod studentské legie. Oba zpopulárněly, byly hrány v domácnostech na klavírech. Zachovaly se zbytky partitury, proto podáváme pochod v úpravě kapelníka Jana Fadrhonse.
Slavnostní pochod ANTONÍNA DVOŘÁKA (1841 – 1904)vznikl r. 1879 na žádost Českého zemského divadla, které potřebovalo pochod jako úvod k slavnostnímu představení Shakespearova Snu noci svatojánské. Ačkoliv jde o příležitostní skladbu, nese všechny znaky jeho geniality. Pro dechový orchestra jej upravil Bohuslav Leopold.
JOSEF SUK (1874 – 1935), který vyšel ze školy ze Dvořákovy, patří mezi přední zakladatele českého modernism. Pro široký okruh posluchačů napsal zejména pochod V nový život, složený r. 1920 k nástupu cvičenců k VII sokolskému sletu, prvnímu v samostatné čeckoslovenské republice. Odtud I jeho název R. 1932 byl pochod odměněn při olympijských hrách v Los Angeles nejvyšší cenou, ačkoliv nebyl složen pro tuto příležitost. Je pozoruhodný již úvodními třemi fanfárami nastupujícími po půltónech a proloženými dvěma pauzami. Ve třech vznosných melodiích se Suk nevyhýbá ani moderním harmonium, zejména v závěru. Pro dechový orchestra je několik úprav, tato je od Jindřicha Pravečka.
VIT NEJEDLÝ (1912 – 1945) byl za II světové války příslušníkem československé jednotky v Sovětském svazu a napsal pochod Vítězství bude naše, v době nejtěžších útoků hitlerovských armád na SSSR. Vyjadřuje víru ve vítězství, která nebyla zklamána, jak dokázala vítězná obrana Leningradu, Moskvy, Stalingradu a pochod na Berlín. Nejedlý postupoval se svou jednotkou do Československa, ale v, Dukle, na hranicích vlasti, válečným útrapám. Po fanfárách zní mollová melodie jako symbol širých plání ruské země trpící, avšak odhodlané. Víra ve vítězství se střední durové melodii a ovšem I v závěru. Tento pochod je podán v úpravě Hynka Sluky.
Марш, как правило, является чисто индивидуальным жанром, что бы играть его, прежде всего, военнослужащим, марширующим строевым шагом. Однако марш, исполненный на высоком художественном уровне, может не только поднять высокий боевой дух, но и повысить энтузиазм в определённое время, вдохновить город на подвиги, в частности родину (не один марш стал национальным и государственным гимном), внести свой вклад в победу человека или коллектива.  
Эта пластинка содержит марши как чешских, так и зарубежных композиторов.
ЯН ЯКУБ РЫБА (1765 – 1815) был простым чешским учителем, так называли его чешские музыкальные учителя и педагоги. Рыба выступал в Рожмитале (Южная Чехия). Из его многочисленных произведений особенно славится чешская рождественская месса «Эй учитель!». Когда в 1798 году регулярные русские войска под предводительством Суворова проходили по Южной Чехии в Северную Италию, преследуя Наполеона, их везде встречали с радостью и приветствовали с восхищением, с надеждой, что всё свершилось, русская армия освободит Европу от узурпатора. Этой симпатией к победителям проникся и Я. Рыба, в его сочинениях оказались мелодии для марша «Поклонение силе Москвы», из нескольких музыкальных фрагментов, из которых Йозеф Матей и инструменталист и дирижёр Эдуард Куделасек собрали полный марш.
ЛЮДВИГ ВАН БЕТХОВЕН (1770 – 1827) в 1809 написал марш посвящённый Эрцгерцогу графу Антонио. Затем это произведение стали внедрять в чешской армии как марш чешских сухопутных войск. Однако в берлинском издательстве Шлезингера это посвящение отсутствует, и произведение носит название «Йоркширский Марш» («Yorkscher March»). По пожеланию самых высоких персон в знатных кругах, Бетховен включил этот марш в сопровождение конных состязаний под названием «карусели» 4 августа 1822 года в Люксембурге. Автор пишет письмо императору «Пусть Ваше Императорское Величество попытается испытать мою музыку на коне» и «Я посмотрю, как эта музыка вам поможет успешно выполнить некоторые модные кульбиты всадников».
В трудах ФРАНЦА ШУБЕРТА (1797 – 1828) значатся пьесы для фортепиано, марши как на две руки, так и на четыре руки; между этими тремя инструментовками в 1822 году были написаны военные марши. Произведение, вероятнее всего, было написано для личного домашнего музицирования потому что композитор сочинял инструментовки совместно с Дж. Эмига (J. C. Ehmiga). Соответственно треть инструментария принадлежит последнему. Марш получился красивым мелодичным броским, на его музыку можно свободно наложить слова.
ПЕТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ (1840 – 1893) – первые свои марши он называет Славянско-сербскими маршами, для того, чтобы выразить сочувствие всем балканским славянам, борющимся против турецкого ига. Так как в это время под турецким ярмом жили и другие славяне, маршу было дано название «Славянский марш». Как намёк на угнетения произведение начинается с мрачных музыкальных тонов, но позже развивается в энергичный и вдохновляемый на победу марш. Затем этот марш вы услышите как Увертюру «1812», в которую были включены фрагменты Гимн России «Боже Царя Храни». Это произведение на данной пластинке звучит в обработке дирижёра Ярослава Земана.
БЕДРЖИХ СМЕТАНА (1824 – 1884) очень активно работает в революционном 1848 году. В это время он вступает в ряды национальной гвардии «Конкордия», сочиняет ряд музыкальных произведений, которые отображают настроения того периода, среди них два марша. Это «Марш национальной гвардии» и «Марш студенческого легиона». Оба марша были исполнены в домашних условиях на пианино. Сохранившиеся наброски партитур послужили дирижёру Яну Фадрхонсу для обработки сочинения в жанре марша.
АНТОНИН ДВОРЖАК (1841 – 1904) сочинил «Праздничный марш» в 1879 году по просьбе Чешского регионального театра для сопровождения комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», церемониальных выступлений. Это произведение подчёркивает его гениальное музыкальное мастерство. Переработку сочинения для духового оркестра выполнил Богуслав Леопольд.
ЙОЗЕФ СУК (1974 – 1935), выпускник школы А. Дворжака, один из ведущих создателей модернизма. К VII Соколскому слёту гимнастов, проводимому в независимой Чехословацкой республике в 1920 году, им был написан марш «В новой жизни». В марте 1932 года исполненный на Олимпийских играх в Лос-Анжелесе марш получил самую высокую оценку, хотя он был написан по случаю слёта. Можно заметить, что между тремя фанфарами наступают две паузы. В трёх частях мелодии, особенно в конце сочинения, Й. Сук вставляет современные музыкальные обороты. Партитура мелодии этого марша для духовых оркестров выполнена в нескольких модификациях, последняя аранжировка была создана Йиндржихом Правичеком.
ВИТ НЕЕДЛЫ (1912 – 1945), во время Второй мировой войны воевал в национальных чехословацких подразделениях в Советском Союзе, где написал марш «Победа будет за нами», в то самое сложное время, когда гитлеровские армии наступали на СССР. Этот марш вселял веру в победу защитникам Сталингарада, Ленинграда, Москвы и воодушевлял Советские войска в походе на Берлин. Когда В. Неедлы вошёл со своей группой в Чехословакию, в приграничную Дуклу, он пришёл в уныние от увиденной разрухи. После фанфар звучит мелодия в миноре, как символ широких просторов земли русской, страдающих, но решительных. В конце концов вера в победу является центральной и основной темой мотива этого сочинения. Этот марш представлен на пластинке в аранжировке Гинека Слуки.
Перевод Геннадия Горбунова
Страна: CZECHOSLOVAKIA
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1979
Лэйбл:  PANTON
Порядковый номер: 8110 0069
Матричный номер: PE 1077/A PE 1078/A
Жанр: марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 136 Мб, FLAC – 457 Мб
Продолжительность:  38:48
Треклист:
SIDE A
01. Hold Udatným Moskvanům (Поклонение Силе Москвы) (J. J. RybaJ. Matěj) (3.23)
02. Yorkschar Marsch, vojenský pochod (Йоркширский Марш) (L. van Beethoven) (1.20)
03. Vojenský Pochod č. 3 (Воинский Марш, ч. 3) (F. Schubert) (4.46)
04. Slovanský Pochod (Славянский Марш) (P. I. Čajkovskij) (9.36)
SIDE B
05. Pochod Národní Gardy (Марш Национальной Гвардии) (B. Smetana) (4.08)
06. Slavnostní Pochod (Марш «Праздничное Шествие») (A. Dvořák) (5.41)
07. V Nový Život (В Новую Жизнь) (J. Suk) (5.57)
08. Vítězství Bude Naše (Победа Будет За Нами) (V. Nejedlý) (3.57)
Enstrumentance: Eduard Kudelásek (1/1); J. P. Ehmig (3/1); Jaroslav Zeman (4/1);
Bochuslav Leopold (2/2); Jindřich Praveček (3/2).
Ústřední Hudba Federálního Ministerstva Vnitra
Hudba Hradní Stráže
Řídí poplk. Stanislav Horák (1, 3, 4/1; 3, 4/2);
Mjr. Vlastimil Kempe (2/1; 1, 2/2)Nahráno: studio Břevnov, Praha 1978
Hudební režie: Miroslav Juchelka
Zvuková režie: Vladimír Štěpánek
Spolupráce na realizaci: Miloš Šnajberk
Cover © Ladislav Svatoš 1979
Photos © Jiří Rolínek, Pavel Jasanský 1979
Sleevenote © Dr. Šlapák 1979
PANTON, vydavatelství  Českého  hudebního  fondu,  Říční  12,  118  39  Praha 1
Пластинка для оцифровки предоставлена военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из своей коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Луи Армстронг (Louis Armstrong) (труба), 1970 LP FLAXI


Луи Армстронг (Louis Armstrong) (труба), 1970 LP FLAXI
Это одна из первых сольных пластинок Луи Армстронга, выпущенных в СССР Всесоюзной фирмой грампластинок «МЕЛОДИЯ». Но любители блюзовой музыки в то время были рады и такому подарку от нашего Министерства культуры. Этот альбом вышел в двух форматах на гибкой пластинке и на виниле. Трек лист на конверте пластинки содержит много неточностей и ошибок, вероятнее всего к составлению пластинки отнеслись с халатностью и не вниманием.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP FLAXI
Год выпуска: 1970
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: ГД  0002289-90
Матричный номер: 33 ГД 0003779/2-1
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 55,4 Мб, FLAC – 150 Мб
Продолжительность:  12:37
Треклист:
1 сторона
01. Блюз из Пататы - The Blues Of Patata (Л. Армстронг (L. Armstrong) (3.10)
02. Сол-блюз – Soul Blues (Л. Армстронг (L. Armstrong) (3.00)
2 сторона
03. Лучший блюз – The Best Blues (Метьюз (Dave Mattews) (3.12)
04. Рег-тайм большой улицы – Twelfth Street Rag (Уильямс Боумен (Williams Bowman) (3.15)
Оркестр п/у Л. Армстронга (Louis Armstrong Orchestra)
Всесоюзная студия грамзаписи
Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1970
Арт. 09-3. Цена 60 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Николай Носков – De Luxe Collection, 2004


Николай Носков – De Luxe Collection, 2004
Николай Носков, певец, музыкант, композитор, родился 12 января 1956 года в г. Гжатске Смоленской области.
Многогранный музыкант, его творчество может заинтересовать любого ценителя музыки, играющего в различных жанрах и стилях. Он хорошо известен как солист групп «Москва» и «Парк Горького». Группа «Парк Горького», в составе которой он работал в США, входила в тридцатку лучших групп, играющих хард-рок на Северо-Американском континенте. Его хиты «Паранойя» и «Это здорово» можно и сегодня услышать в эфире отечественных музыкальных радиостанций.
Николай воспитывался в многодетной семье. Родителям приходилось тяжело работать, чтобы прокормить пятерых детей. Отец трудился не покладая рук на местном мясокомбинате, мать утром отправлялась на дойку, а после этого шла работать на стройку.
Когда мальчику исполнилось 8 лет, его семья переехала в Череповец. Там он пошёл в школу, где занимался различной творческой деятельностью: он был активным участником школьной художественной самодеятельности. Было время, когда он выступал в детском хоре, но больше предпочитал петь самостоятельно.
У Носковых был свой баян, который Николай самостоятельно изучил, подбирая мелодии и обучаясь игре. В дальнейшем он без посторонней помощи освоил игру на фортепиано, гитаре, ударных и трубе. В 14 лет он удачно выступил на региональном конкурсе молодых талантов РСФСР, заняв первое место.
После окончания школы, Николай поступил в профессионально-техническое училище, получив специальность электрика. Освоив профессию, стал петь в местных клубах и ресторанах.
В музыкальную индустрию Николай попал благодаря группе «Ровесники» и своему другу, который заявил художественному руководителю, что из 15 человек его ансамбля он оставляет талантливого парня. Музыкант приехал в Москву, где его сразу же пригласили выступать. Он с вокзала направился в «Росконцерт», а уже вечером поехал на фестиваль «Молодые – молодым». Именно там его услышали московские импресарио, которые пришли в восторг от исполнения музыканта. Николая приняли в группу «Ровесники», где он выступал на протяжении года. За тем перешёл в ансамбль  «Надежда», но и там не задержался. Репертуар московских вокально-инструментальных ансамблей казался ему примитивным и не интересным.
Первую популярность Носкову принесло участие в группе «Москва» и сотрудничестве с гениальным композитором Давидом Тухмановым. Музыканту впервые представилась возможность работать на профессиональной студии, а Тухманов оказался весьма требовательным руководителем: он тщательно следил за интонацией и диапазоном исполнителя. Композитор научил музыканта всегда следовать своим путём и не пытаться стать похожим на кого-то другого. Группа «Москва» просуществовала совсем не долго. Музыканты записали всего один альбом на фирме «МЕЛОДИЯ» под название «НЛО» и дали пару концертов.
Весной 1984 года Носков перешёл в ансамбль «Поющие сердца», а спустя год пробовался на место вокалиста популярной группы «Ария». В 1987 году музыкант попал в молодой и подающий большие надежды коллектив «Парк Горького», который принёс настоящую славу и популярность Носкову не только в России, но и за рубежом. Группа сразу нацелилась на зарубежную аудиторию и исполнение англоязычных песен, что не могло не радовать Николая Носкова, поклонника западного хард-рока. «Парк Горького» выступил на разогреве у группы “Scorpions”. В 1989 и 1990 годах  вместе с Джоном Бон Джови и Клаусом Майне соответственно записал песни, исполненные дуэтом. Начались гастроли по Северной Америке. Публика США была в восторге от российских рокеров. Группа записала несколько сольных альбомов. Песня Николая Носкова “Bang” занимала первые строчки в хит-парадах на радиостанциях в США, а в Скандинавии её признали песней года. Видеоклип этой песни поднимался до 3-й строчки в чартах MTV. Альбом “Gorky Park” в 1989 году занял 81-е место в списке двухсот самых популярных альбомов по версии журнала “Billboard”, а в Дании был признан «золотым» по продажам в торговой сети.
В 1992 году Николай Носков решил покинуть проект по причине усталости и чрезмерного давления в группе. В 1993 году начал сольную карьеру, создав группу «Николай», с которой в 1994 году записал англоязычный альбом “Mother Russia”.
В 1996 году начал сотрудничество с Иосифом Пригожиным, полностью пересмотрел свой репертуар и стиль исполнения. Его композиции теперь были ориентированы на широкую публику и приняли характер поп-музыки. Наибольший успех ему принесла пластинка «Паранойя» с одноимённой песней, которая стала хитом на долгие годы. За эту композицию музыкант получил награду «Золотой Граммофон».
Именно 1998 год стал для певца пиком в его сольной карьере. Николай Носков активно гастролировал по стране и давал огромное количество концертов, неизменно собиравших аншлаги. В 2000 году в эфире прозвучала ещё одна не менее популярная его песня «Это здорово», с которой Николай вновь поднялся на вершины всех хит-парадов страны.
В 2006 году записал скромный альбом «По пояс в небе». В 2011 году исполнил песню А. Пахмутовой на стихи Н. Добронравова «Мелодя».
В 2012 году Николай Носков в Германии записал альбом «Без названия».
В 2016 году начал запись шестого студийного альбома.
В марте 2017 года музыкант был госпитализирован с диагнозом – инсульт.
Страна: Россия
Носитель: Аудио CD
Год выпуска: 2004
Лэйбл: De Luxe Collection
Порядковый номер: б/н
Жанр: rock
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 211 Мб, FLAC – 950 Мб
Продолжительность:  79:24
Треклист:
01. Это здорово (4.15)
02. Романс (5.01)
03. Дышу тишиной (4.00)
04. Паранойя (3.49)
05. Я тебя люблю (3.36)
06. Я не модный (3.43)
07. Белая ночь (4.16)
08. Зимняя ночь (3.49)
09. Я тебя прошу (4.00)
10. Дай мне шанс (5.00)
11. Исповедь (3.42)
12. Снег (4.14)
13. Стёкла и бетон (4.00)
14. Мой друг (4.44)
15. На Руси (4.57)
16. Примадонна (3.32)
17. Блажь (3.47)
18. Доброй ночи (5.10)
19. Узнать тебя (3.49)
© & ℗ De Luxe Collection, 2004