Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Избранные марши, 1969 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Избранные марши, 1969 LP
Семён Александрович ЧЕРНЕЦКИЙ, военный дирижёр, организатор и руководитель первых советских военных оркестров, один из создателей советского военного марша, музыкальный педагог, родился 12 (24) октября 1881 года в Одессе в семье музыканта скрипача. Учился в Одесском музыкальном училище по классу тромбона Г. Э Лоэцо и фортепиано, совмещал учёбу с аккомпаниаторскими заработками.
В 19 лет отправился в Кишинёв к старшему брату – капельмейстеру Лубенского драгунского (впоследствии гусарского) полка, где и решил посвятить себя военной музыке. Сначала пробовал свои силы в качестве помощника капельмейстера, а в 1903 году стал там же капельмейстером 14-й артиллерийской бригады. До 1911 года был венным капельмейстером в Кишинёве.
В 1911 году поступил в Петербургскую консерваторию, которую окончил в 1917 году по оркестровому классу А. К. Глазунова, по классу дирижирования Н. Н. Черепнина, по классу инструментовки М. О. Штейнберга, по классу композиции Я. Витола. Глазунов заметил дарование С. А. Чернецкого, дав ему такую характеристику «С. А. Чернецкий – отлично подготовленный музыкант. Зная большой дирижёрский опыт Чернецкого, а также признавая сделанные им успехи за время пребывания в консерватории, я смело могу рекомендовать С. А. Чернецкого как даровитого и вполне умелого руководителя оркестрами».
В 1918 году С. А. Чернецкий добровольно вступает в РККА и назначается начальником секции военных оркестров Петроградского окружного военного комиссариата, а затем инспектором военных оркестров Петроградского военного округа (здесь и далее – должность инспектора военных оркестров соответствует современной должности начальника военно-оркестровой службы). Одновременно он руководил сводным оркестром Петроградского гарнизона.
В 1924 году С. А. Чернецкий назначается Инспектором военных оркестров Рабоче-Крестьянской Красной Армии (РККА), в 1926 году формирует сводный («тысячетрубный») оркестр Московского гарнизона, которым руководил с 1932 года. В 1928 году сформировал и возглавил Симфонический оркестр Центрального дома Красной Армии (ЦДКА). В 1935 году сформировал Оркестр НКО (Народного Комиссариата обороны), ставший впоследствии Первым отдельным показательным оркестром Министерства обороны СССР, и руководил им до 1949 года. Помимо этого С. А. Чернецкий оказывал большую помощь в организации оркестров штабов военных округов и военных академий, а также сводных оркестров крупных гарнизонов. Под его руководством оркестр Московского гарнизона начал участвовать не только в военных, но и в общественно-политических и культурно-массовых мероприятиях (таких, например, как праздничные концерты в Большом театре СССР).
На знаменитом Параде Победы 24 июня 1945 года С. А. Чернецкий руководил сводным оркестром.
Находясь на руководящем посту, С. А. Чернецкий много сил (в том числе и личных творческих) и времени уделял формированию служебно-строевого репертуара для советских военных оркестров. Именно он заложил методические основы исполнения строевого репертуара.
В 1946 году у С. А. Чернецкого случился паралич, и он был вынужден отойти от активной служебной деятельности. Но даже несмотря на тяжёлую болезнь, он нашёл в себе силы, чтобы принять участие в качестве заместителя председателя комиссии-жюри Всеармейского соревнования военных оркестров штабов военных округов и военных академий. Семён Александрович скончался 13 апреля 1950 года в Москве.
Семён Александрович ЧЕРНЕЦКИЙ является: Заслуженным деятелем искусств РСФСР (1936г.), лауреатом Сталинской премии второй степени (1946г.) – за концертно-исполнительскую деятельность. Награждён Орденом Ленина, Орденом Красной Знамени, Орденом Отечественной войны 2 степени, Орденом Красной Звезды, Медалью «XX лет РККА» (1938г.)
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Свой творческий путь С. А. Чернецкий начал в 1900 году в должности военного капельмейстера оркестра артиллерийской бригады.
Его жизнь была отдана беззаветному служению отечественной военной музыке, для развития которой он так много сделал.
В первые годы своего существования военные оркестры Красной Армии испытывали острый недостаток в кадрах военных музыкантов и дирижёров. И Чернецкий деятельно участвует в создании двух военно-музыкантских школ в Петрограде и Ташкенте. При 8-й Петроградской пехотной школе командного состава создаётся военно-капельмейстерский класс численностью в 30 человек. Его руководителем и ведущим педагогом становится С. А. Чернецкий.
По предложению Семёна Александровича создаётся художественный совет, который возглавил крупнейший русский композитор А. К. Глазунов. Совет сыграл большую роль в подборе репертуара военных оркестров.
В 1924 году С. А. Чернецкому поручается руководство военно-оркестровым делом во всей армии. С этого времени начинается его неутомимая и плодотворная деятельность на посту инспектора военных оркестров РККА.
С. А. Чернецкий внёс огромный вклад в создание репертуара для военных оркестров и как автор произведений, инструментовок, и как редактор многочисленных сборников служебно-строевого и концертного репертуара. Используя песенное творчество, С. А. Чернецкий создаёт много военных маршей.
В годы Великой Отечественной войны, когда вся наша страна превратилась в единый военный лагерь, марш становится одним из ведущих жанров музыки. Именно в годы войны Чернецкий пишет свои лучшие строевые, встречные марши, патриотические песни. Многие из этих произведений посвящаются героическим подвигам наших воинов. Таковы марши «Герои Сталинграда», «Слава Родине», «Салют Москвы», марш гвардейцев-миномётчиков, марш танкистов, марш 8-й гвардейской Панфиловской дивизии.
Марши С. А. Чернецкого до сих пор звучат по радио, в концертах военной музыки. Особенно широко исполняются они военными оркестрами армии и флота.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1969
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: Д 25433-4
Матричный номер: 33Д 25433-4
Жанр: марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 60,7 Мб, FLAC – 171,9 Мб
Продолжительность:  34:09
Треклист:
1 сторона
01. Торжественный марш (Марш «Рокоссовский») (2.45)
02. Ленинский призыв (2.55)
03. Салют Москвы (4.17)
04. Марш гвардейцев-миномётчиков (3.33)
05. Праздник Победы (2.59)
2 сторона
06. Марш-парад(3.41)
07. Марш танкистов (3.19)
08. Десантники (3.31)
09. Героический марш (обработка С. Чернецкого) (3.12)
10. Встречный марш Преображенского полка (2.57)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёры: Н. Назаров (1 – 3, 6, 8), И. Петров (4), Н. Сергеев (7), С. Чернецкий (5, 9, 10)
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1969
Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1969
Арт. 11-5. Цена 90 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова
MP3 - https://yadi.sk/d/yhMa2SAjiGJiu - Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Избранные марши, 1969 LP. rar

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные марши и вальсы для духового оркестра, 1969 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные марши и вальсы для духового оркестра, 1969 LP
Происхождение марша относится к далёкому прошлому. Уже в древней Греции различные процессии, согласно сохранившимся изображениям на сосудах, сопровождались музыкой, в такт которой двигались их участники. Большое влияние на развитие маршевой музыки оказывали общественно-исторические условия эпохи. Значение маршей неизменно возрастало в военные годы. Немаловажное значение имело и обращение к жанру маршей крупных композиторов. В России марши вошли в репертуар военных оркестров вначале XVIII века. Вскоре в русской армии почти каждому полку был присвоен свой марш, являвшийся его своеобразной музыкальной эмблемой. При встрече полков каждый из них должен был исполнять марш встречаемого полка. Марш отличает чёткий ритм и строгая размеренность темпа, не меняющийся на протяжении всего сочинения. С течением времени марш вышел за пределы выполнения чисто прикладных задач и стал также жанром сценической концертной и развлекательной музыки. Особую популярность получили танцевальные мелодии и, в особенности, музыка вальса, которая использовалась во многих видах инструментальных и вокальных произведений.
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1969
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: 33Д – 026269 – 70 МОНО
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 61,7 Мб, FLAC – 230,9 Мб
Продолжительность: 43:41
Треклист:
Сторона 1
Старинные марши для духового оркестра
01. Марш Преображенского полка      (2.11)
02. Марш Кубанского пластунского батальона «Морской король» (3.43)
03. Тотлебен                                           (3.39)
04. Прощание Славянки (В. Агапкин) (2.34)
05. Марш Печерского полка                  (3.17)
06. Бой под Ляояном (В. Ефанов)         (3.01)
07. Триумф победителей                        (3.05)
Сторона 2
Старинные вальсы для духового оркестра
08. На сопках Манчжурии (И. Шатров)(2.48)
09. Дунайские волны (И. Ивановичи)   (4.43)
10. Берёзка (Е. Дрейзен)                          (4.14)
11. Лесная сказка (В. Беккер)                 (2.32)
12. Воспоминание (А. Джойс)                (4.36)
13. Орхидея (В. Андреев)                        (3.18)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёр Н. Назаров (1 – 7)
Дирижёр Н. Сергеев (8 – 13)
Апрелевский завод
Гр. 2  1 руб. 20 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Марши военных лет, 1975 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – С. Чернецкий – Марши военных лет, 1975 LP
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР, ведущий штатный музыкальный коллектив Вооружённых Сил СССР. Создан в 1935 году как Отдельный образцово-показательный оркестр Наркомата Обороны СССР. В состав оркестра входят группа струнных смычковых инструментов и группа певцов. Оркестр обеспечивает ритуалы, общественно-политические и культурно-массовые мероприятия, с 1936 года участвует в парадах на Красной площади в Москве. В годы Великой Отечественной войны выступал на фронтах и госпиталях перед бойцами. В репертуаре оркестра не только военная, но и симфоническая и эстрадно-танцевальная музыка. С оркестром выступали: И.С. Козловский, Д.Ф. Ойстрах, Э.Г. Гилельс, А.И. Хачатурян, Е.Ф. Светланов, И.К. Архипова и другие. Оркестром руководили: генерал-майор Чернецкий Семён Александрович (1924 – 1949), генерал-майор Петров Иван Васильевич (1950 – 1958), генерал-майор Назаров Николай Михайлович (1958 – 1976), генерал-майор Михайлов Николай Михайлович (1976 – 1993), в Российской Армии: генерал-лейтенант Афанасьев Виктор Васильевич (1993 – 2002), генерал-лейтенант Халилов Валерий Михайлович (с 2002).
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Свой долголетний творческий путь С. А. Чернецкий (1881 – 1950) начал ещё в русской армии в 1900 году в должности военного капельмейстера оркестра артиллерийской бригады. Вся его жизнь была отдана беззаветному служению отечественной военной музыке, для развития которой он так много сделал.
В первые годы своего существования военные оркестры Красной Армии испытывали острый недостаток в кадрах военных музыкантов и дирижёров. Чернецкий деятельно участвует в создании двух военно-музыкантских школ: в Петрограде и Ташкенте. При 8-й Петроградской пехотной школе командного состава создаётся военно-капельмейстерский класс численностью в 30 человек. Его руководителем и ведущим педагогом становится С. А. Чернецкий.
По предложению Семёна Александровича создаётся художественный совет, который возглавил крупнейший русский композитор А. К. Глазунов. Совет сыграл большую роль в подборе репертуара военных оркестров.
В 1924 году С. А. Чернецкому поручается руководство военно-оркестровым делом во всей армии. С этого времени начинается его неутомимая и плодотворная деятельность на посту инспектора военных оркестров РККА.
С. А. Чернецкий внёс огромный вклад в создание репертуара для военных оркестров и как автор произведений, инструментовок, и как редактор многочисленных сборников служебно-строевого и концертного репертуара. Используя песенное творчество, С. А. Чернецкий создаёт много военных маршей.
В годы Великой Отечественной войны, когда вся наша страна превратилась в единый военный лагерь, марш становится одним из ведущих жанров музыки. Именно в годы войны Чернецкий пишет свои лучшие строевые встречные марши, патриотические песни. Многие из этих произведений посвящаются героическим подвигам наших воинов. Таковы марши «Герои Сталинграда», «Слава Родине», «Салют Москвы», «Марш гвардейцев-миномётчиков», «Марш танкистов», «Марш артиллеристов» и многие другие.
Марши С. А. Чернецкого до сих пор звучат по радио, в концертах военной музыки. Особенно широко исполняются они военными оркестрами Армии и Флота.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1975
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 С 10 – 05751 - 2
Матричный номер: С 10 – 05751 - 2
Жанр: марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – очищено от шумов и тресков
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 90,5 Мб, FLAC – 405,4 Мб
Продолжительность:  40:53
Треклист:
Сторона 1
01. Торжественный марш (Марш «Рокоссовский») (2.51)
02. Герои Сталинграда (2.08)
03. Вступление Советской Армии в Бухарест (3.33)
04. Вступление Красной Армии в Будапешт (3.33)
05. Привет краснофлотцам (3.31)
06. Салют Москвы (4.21)
Сторона 2
07. Марш «Парад» (3.46)
08. Марш артиллеристов (2.42)
09. Марш гвардейцев-миномётчиков (3.31)
10. Марш танкистов (3.16)
11. Юбилейный встречный марш (1.14)
12. Праздник Победы (3.27)
13. Слава Родине (3.20)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёры: Н. Назаров (1, 6, 7, 11), Н. Сергеев (2 – 5, 8, 13), И. Петров (9), В. Еремеев (10),  С. Чернецкий (12)
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1975
Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1975
Редактор С. Шилов. Редактор аннотации Н. Бриль. Художник В. Тихомиров. Художественный редактор Е. Семенов. Технический редактор О. Шимкевич. Корректор Н. Садилова.
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова


Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные русские марши и вальсы, 1975 LP

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Старинные русские марши и вальсы, 1975 LP
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР, ведущий штатный музыкальный коллектив Вооружённых Сил СССР. Создан в 1935 году как Отдельный образцово-показательный оркестр Наркомата Обороны СССР. В состав оркестра входят группа струнных смычковых инструментов и группа певцов. Оркестр обеспечивает ритуалы, общественно-политические и культурно-массовые мероприятия, с 1936 года участвует в парадах на Красной площади в Москве. В годы Великой Отечественной войны выступал на фронтах и госпиталях перед бойцами. В репертуаре оркестра не только военная, но и симфоническая и эстрадно-танцевальная музыка. С оркестром выступали: И.С. Козловский, Д.Ф. Ойстрах, Э.Г. Гилельс, А.И. Хачатурян, Е.Ф. Светланов, И.К. Архипова и другие. Оркестром руководили: генерал-майор Чернецкий Семён Александрович (1924 – 1949), генерал-майор Петров Иван Васильевич (1950 – 1958), генерал-майор Назаров Николай Михайлович (1958 – 1976), генерал-майор Михайлов Николай Михайлович (1976 – 1993), в Российской Армии: генерал-лейтенант Афанасьев Виктор Васильевич (1993 – 2002), генерал-лейтенант Халилов Валерий Михайлович (с 2002).
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1975
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10-06093 - 94
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 77,5 Мб, FLAC – 428,4 Мб
Продолжительность: 44:32
Треклист:
Сторона 1
Старинные марши
01. Марш 16-го Ладожского полка      (2.03)
02. Суворов (В. Гуревич)                      (3.45)
03. Богдан Хмельницкий                      (2.44)
04. Марш 108-го Саратовского полка (3.06)
05. Марш суворовцев (В. Фурман)     (2.41)
06. Герой                                                (3.31)
07. Скорый марш (А. Соколов)           (3.39)
Сторона 2
Старинные вальсы
08. Царица бала (В. Беккер)                (4.04)
09. Над волнами (Ю. Розас)                (6.58)
10. Голубая даль (И. Чернецкий)        (3.48)
11. Герольд (Давингоф)                       (5.20)
12. Грусть (Н. Бакалейников)              (2.53)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Художественный руководитель Н. Назаров, дирижёр Н. Сергеев (1 – 7)
Художественный руководитель и дирижёр Н. Назаров (8 – 12)
Ташкентский завод им. М.Т. Ташмухамедова
Гр. 2  1 руб. 20 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Сигналы и марши русской армии XIX века, 1981 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Сигналы и марши русской армии XIX века, 1981 LP
Военная музыка в нашей стране имеет давние традиции. Духовые и ударные инструменты имелись в княжеских дружинах ещё со времён Киевской Руси. О трубах, как о неотъемлемой принадлежности войска, упоминается в «Слове о полку Игореве». Музыка не только воодушевляла воинов, но и служила важным средством управления войсками.
Выдающиеся полководцы: Пётр I, Румянцев, Суворов, Кутузов, Скобелев – придавали большое значение военным оркестрам. Пётр I, например, не только унифицировал штаты и составы полковых оркестров русской армии и организовал обучение военных музыкантов, но и сам охотно играл на барабане.
Важное место отводил военным оркестрам великий русский полководец А.В. Суворов. Известны его слова: «Бей, барабан, музыка, греми!», «Музыка удваивает, утраивает армию».
Недаром музыкальные инструменты, наряду с орденами и знамёнами – «штандартами», служили в русской армии символом боевой славы. В 1737 году один из батальонов Измайловского полка за отличие при взятии крепости Очаков был награждён серебряными трубами.
Среди жанров военной ритуальной музыки центральное место по праву принадлежит маршу. Этот жанр, окончательно сформировавшийся на рубеже XVII и XVIII веков, достигает расцвета в XIX веке.
Маршевая музыка исполнялась не только на учениях и парадах. По свидетельству многих очевидцев, она звучала и на полях сражений. В боях под Финляндией (1807 г.), на Бородинском поле (1812 г.), под Кюрюк-Даром (1854 г.), под Плевной (1877 г.) и Тюренгеном (1904 г.) маршевая музыка воодушевляла солдат и содействовала успеху боевых действий.
Марш, как никакой другой жанр инструментальной музыки, способен мобилизовать и объединить солдат. Вот почему в XIX веке установилась традиция «закреплять» за каждой войсковой частью тот или иной марш, чаще всего связанный с её боевой историей.
Так, «Парижский марш 1814 года», под звуки которого русские войска входили в столицу Франции, превратился в марш 30-го пехотного Полтавского полка; музыка, исполнявшаяся в 1835 году под Калишем, становится маршем егерского Эриванского полка.
История, к сожалению, не сохранила нам имён авторов большинства полковых маршей. Как правило, это были капельмейстеры военных оркестров. Вместе с тем участие в создании военных маршей принимали и выдающиеся русские композиторы, среди них Д.С. Бортнянский, А.А. Алябьев, М.И. Глинка, П.И. Чайковский.
Интересно, однако, что русская военная музыка связана именами не только музыкантов, но и выдающихся русских литераторов. Это и понятно: являясь неотъемлемой составной частью русского музыкального быта, военная музыка не могла пройти мимо внимания поэтов и писателей, особенно тех, кто был связан со службой в армии.
А.С. Пушкин, ещё будучи лицеистом, часто слышал оркестр во время разводов караулов, а также при отправке войск в 1812 году в действующую армию.
Л.Н. Толстой был офицером и участвовал в Крымской войне. Широко известен его замечательный рассказ «После бала», в котором с потрясающей достоверностью передана отвратительная картина экзекуции, происходящей под звуки флейты и барабана. Однако великий писатель сохранил в памяти не только отрицательные воспоминания о ритуальной музыке. Очевидцы рассказывают, что он, находясь в хорошем настроении, нередко подходил к роялю и наигрывал Встречный марш.
Старинные марши и военные сигналы, записанные на предлагаемой пластинке, связаны с именами двух замечательных русских поэтов – Дениса Ивановича Давыдова и Михаила Юрьевича Лермонтова. О Д.И. Давыдове известно, что он служил в Кавалергардском, Белорусском гусарском и Ахтырском гусарском полках. М.Ю. Лермонтов служил в Нижегородском драгунском, Лейб-гвардии Гродненском гусарском и Тенгинском пехотном полках (Полковой марш последнего, к сожалению, не сохранился). Кроме того, оба поэта в разное время служили в Лейб-гвардии гусарском полку.
Музыку маршей этих полков, а также военные сигналы, принятые в русской армии в первой половине XIX века, мы и предлагаем вниманию слушателей.
В. И. Тутунов,
Заслуженный деятель искусств РСФСР
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1981
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 - 14389 - 90
Жанр: марши       
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 89 Мб, FLAC – 342,5 Мб
Продолжительность: 32:48
Треклист:
Сторона 1
01. Марш лейб-гвардии Гродненского гусарского полка (4.07)
02. Гвардейский поход                                                          (2.19)
03. Под штандарты                                                                (0.26)
04. Марш Нижегородского драгунского полка                  (3.30)
05. Шагом                                                                               (0.29)
06. Рысью                                                                                (0.17)
07. Марш Кавалергардского полка                                      (4.31)
08. Предварительный сигнал для атаки                               (0.25)
09. Армейский поход                                                             (0.41)
Сторона 2
10. Марш Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка (3.06)
11. Сбор                                                                                   (0.28)
12. Тревога                                                                              (0.22)
13. Марш Ахтырского гусарского полка                             (3.29)
14. Слушай                                                                              (0.20)
15. Парсель до зари                                                               (1.22)
16. Повестка                                                                           (0.51)
17. Русская вечерняя зоря                                                     (2.08)
18. Парсель перед парадом                                                   (0.30)
19. Марш для нового караула                                               (0.41)
20. Генерал-марш                                                                  (0.35)
21. Марш Белорусского гусарского полка                          (2.31)
Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Художественный руководитель и дирижёр Николай Михайлов (4, 11, 22)
Дирижёр Анатолий Мальцев (1 – 3, 5 – 10, 12 – 21)
Звукорежиссёр П. Кондрашин
Редактор Б. Тихомиров
© «МЕЛОДИЯ», 1981
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1981.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
Типография АЗГ
Зак. 277 – О - 20000
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP
Знакомство слушателя с достижениями советского композиторского творчества и исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР.
Этим высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на рубеже XIX и XX столетий.
XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра.
Творческая удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма, как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда.
Наряду с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов классиков.
К числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
В «Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла.
В «Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические чувства.
Глубокое проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства советских музыкантов.
Талантливый исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха.
Оркестр под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР, полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны, пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно демократических видов искусства.
Е. АКСЕНОВ
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1983
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 – 20129 – 30   003  СТЕРЕО
Жанр: классика    
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 68,6 Мб, FLAC – 338,9 Мб
Продолжительность: 37:26
Треклист:
Сторона 1
Н. Мясковский. Симфония № 19:
01. Maestoso (5.36)
02. Moderato (5.16)
03. Andante   (6.53)
Сторона 2
04. Poco maestoso (4.54)
05. А. Глазунов. Марш на русскую тему (4.29)
06. А.Блох. Деннериана (6.21)
Солист Иван Оленчик, кларнет
07. Г. Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00)
Художественный руководитель Николай Михайлов
Дирижёры: Николай Михайлов (1, 4), Анатолий Мальцев (2, 3)
Редактор Б. Тихомиров
Художник В. Александров. Фото Б. Палатника и А. Куренкова
© «Мелодия», 1983 г.
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Всесоюзного радио, 1980 – 1983 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Типография АЗГ
Зак. 29 – 0 – 1500  Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Прощание Cлавянки, марши, 1987 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Прощание Cлавянки, марши, 1987 LP
В репертуаре русских военных оркестров одно их центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность, например, получили марши лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печерского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 – 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне Первой мировой войны, нашли отражения события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за своё освобождение от турецкого ига. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня – революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров.
Х. Хахаян, профессор
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1987
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-26113 – 26114 004
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 98,5 Мб, FLAC – 451,7 Мб
Продолжительность: 40:08
Треклист:
Сторона 1
01. Герой (автор неизвестен)                                (3.57)
02. Свобода (В. Вишневецкий)                             (4.00)
03. Прощание гладиаторов (К. Суз)                     (3.13)
04. Гренадер (автор неизвестен)                           (3.33)
05. Столичный марш (В. Рунов)                           (3.27)
06. Триумф победителей (автор неизвестен)       (3.00)
Сторона 2
07. Морской король (автор неизвестен)               (2.57)
08. Пятый скорый (А. Соколов)                            (3.38)
09. Борцы за мир (В. Вишневецкий)                     (4.24)
10. Егерский (автор неизвестен)                           (2.10)
11. Марш Печерского полка (автор неизвестен) (3.15)
12. Прощение славянки (В. Агапкин)                   (2.34)
Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Главный дирижёр Николай Михайлов
Дирижёр Хамис Мухамеджан
Звукорежиссёр Р. Рагимов. Редактор В. Рыжиков
Художник А. Григорьев. Фото Б. Раскина
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
15.03.88. Тип. завода З.367 -о- 500.
АРТ 10-9  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Бонус-диск от фирмы АРГО - На волне удовольствия! 2005

Бонус-диск от фирмы АРГО - На волне удовольствия! 2005
Представляю сборник зарубежной поп-музыки, записанный на CD специально для Фирмы «АРГО», производящей в конце 90-х начале 2000-х годов в Приморском крае фруктовые соки и вино-водочные изделия. Завод по разливу и выпуску продукции находился в г. Спасске-Дальнем. CD диск впаивался в корпус избранных коробок с фруктовыми соками как бонус и, таким образом, распространялся в торговой сети. Конечно, этот диск доставался счастливым покупателям бесплатно. Вот и я в 2005 году оказался таким счастливчиком, купив сок, в коробке которого находился  CD. Треклист и футляр в комплект диска не входили, поэтому выкладываю композиции потреково, без наименования исполнителя и названия песен. Если кто-то из гостей сайта скачает альбом и, послушав его, сможет восстановить и заполнить треклист – буду безгранично признателен. Информацию по треклисту прошу выкладывать в комментариях на сайте в конце этой страницы.
Слушайте и наслаждайтесь красивой музыкой от Фирмы «АРГО».
Страна: Россия
Носитель: CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр: pop
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 145,3 Мб, FLAC – 794,42 Мб
Продолжительность:  01:09:48
Треклист:
01. Track  1   (3.22)
02. Track  2   (2.56)
03. Track  3   (3.30)
04. Track  4   (3.27)
05. Track  5   (3.34)
06. Track  6   (3.46)
07. Track  7   (3.39)
08. Track  8   (4.18)
09. Track  9   (4.38)
10. Track  10 (4.28)
11. Track  11 (4.29)
12. Track  12 (3.34)
13. Track  13 (3.27)
14. Track  14 (4.03)
15. Track  15 (4.24)
16. Track  16 (4.15)
17. Track  17 (3.56)
18. Track  18 (4.02)