Этот блогг создан для хранения и личного пользования музыкальными произведениями собственной оцифровки. Посетителям блогга предоставляется право на бесплатное скачивание и личное пользование моим архивом. Распространению и тиражированию записи не подлежат.

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP
Знакомство слушателя с достижениями советского композиторского творчества и исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР.
Этим высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на рубеже XIX и XX столетий.
XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра.
Творческая удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма, как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда.
Наряду с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов классиков.
К числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
В «Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла.
В «Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические чувства.
Глубокое проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства советских музыкантов.
Талантливый исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха.
Оркестр под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР, полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны, пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно демократических видов искусства.
Е. АКСЕНОВ
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1983
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 – 20129 – 30   003  СТЕРЕО
Жанр: классика    
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 68,6 Мб, FLAC – 338,9 Мб
Продолжительность: 37:26
Треклист:
Сторона 1
Н. Мясковский. Симфония № 19:
01. Maestoso (5.36)
02. Moderato (5.16)
03. Andante   (6.53)
Сторона 2
04. Poco maestoso (4.54)
05. А. Глазунов. Марш на русскую тему (4.29)
06. А.Блох. Деннериана (6.21)
Солист Иван Оленчик, кларнет
07. Г. Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00)
Художественный руководитель Николай Михайлов
Дирижёры: Николай Михайлов (1, 4), Анатолий Мальцев (2, 3)
Редактор Б. Тихомиров
Художник В. Александров. Фото Б. Палатника и А. Куренкова
© «Мелодия», 1983 г.
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Всесоюзного радио, 1980 – 1983 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Типография АЗГ
Зак. 29 – 0 – 1500  Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Прощание Cлавянки, марши, 1987 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Прощание Cлавянки, марши, 1987 LP
В репертуаре русских военных оркестров одно их центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность, например, получили марши лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печерского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 – 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне Первой мировой войны, нашли отражения события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за своё освобождение от турецкого ига. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня – революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров.
Х. Хахаян, профессор
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1987
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-26113 – 26114 004
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 98,5 Мб, FLAC – 451,7 Мб
Продолжительность: 40:08
Треклист:
Сторона 1
01. Герой (автор неизвестен)                                (3.57)
02. Свобода (В. Вишневецкий)                             (4.00)
03. Прощание гладиаторов (К. Суз)                     (3.13)
04. Гренадер (автор неизвестен)                           (3.33)
05. Столичный марш (В. Рунов)                           (3.27)
06. Триумф победителей (автор неизвестен)       (3.00)
Сторона 2
07. Морской король (автор неизвестен)               (2.57)
08. Пятый скорый (А. Соколов)                            (3.38)
09. Борцы за мир (В. Вишневецкий)                     (4.24)
10. Егерский (автор неизвестен)                           (2.10)
11. Марш Печерского полка (автор неизвестен) (3.15)
12. Прощение славянки (В. Агапкин)                   (2.34)
Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Главный дирижёр Николай Михайлов
Дирижёр Хамис Мухамеджан
Звукорежиссёр Р. Рагимов. Редактор В. Рыжиков
Художник А. Григорьев. Фото Б. Раскина
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
15.03.88. Тип. завода З.367 -о- 500.
АРТ 10-9  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Бонус-диск от фирмы АРГО - На волне удовольствия! 2005

Бонус-диск от фирмы АРГО - На волне удовольствия! 2005
Представляю сборник зарубежной поп-музыки, записанный на CD специально для Фирмы «АРГО», производящей в конце 90-х начале 2000-х годов в Приморском крае фруктовые соки и вино-водочные изделия. Завод по разливу и выпуску продукции находился в г. Спасске-Дальнем. CD диск впаивался в корпус избранных коробок с фруктовыми соками как бонус и, таким образом, распространялся в торговой сети. Конечно, этот диск доставался счастливым покупателям бесплатно. Вот и я в 2005 году оказался таким счастливчиком, купив сок, в коробке которого находился  CD. Треклист и футляр в комплект диска не входили, поэтому выкладываю композиции потреково, без наименования исполнителя и названия песен. Если кто-то из гостей сайта скачает альбом и, послушав его, сможет восстановить и заполнить треклист – буду безгранично признателен. Информацию по треклисту прошу выкладывать в комментариях на сайте в конце этой страницы.
Слушайте и наслаждайтесь красивой музыкой от Фирмы «АРГО».
Страна: Россия
Носитель: CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр: pop
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 145,3 Мб, FLAC – 794,42 Мб
Продолжительность:  01:09:48
Треклист:
01. Track  1   (3.22)
02. Track  2   (2.56)
03. Track  3   (3.30)
04. Track  4   (3.27)
05. Track  5   (3.34)
06. Track  6   (3.46)
07. Track  7   (3.39)
08. Track  8   (4.18)
09. Track  9   (4.38)
10. Track  10 (4.28)
11. Track  11 (4.29)
12. Track  12 (3.34)
13. Track  13 (3.27)
14. Track  14 (4.03)
15. Track  15 (4.24)
16. Track  16 (4.15)
17. Track  17 (3.56)
18. Track  18 (4.02)

Песни Л. Князева поют исполнители из Владивостока, 1997

Песни Л. Князева поют исполнители из Владивостока, 1997
Эти песни о России, о Приморье, о Владивостоке, о любви и дружбе. Хотя треклиста на этот альбом не было, пришлось исполнителей назвать как инкогнито – неизвестные исполнители. Но это придаёт большую интригу и интерес к их творчеству.
Носитель: Audio MС 
Страна:  Россия
Год выпуска: 1997
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр:  разное           
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 44,5 Мб, FLAC – 214,35 Мб
Продолжительность: 21:21
Трэклист:
 01. Без тебя                                               (3.45)
 02. Родина моя - Россия                          (4.13)
 03. Владивосток                                       (2.36)
 04. Не подрезайте крылья лётных птиц (3.07)
 05. Пой, моя гитара                                  (4.19)
 06. О тех, кто ушёл…                               (3.21)
 Оцифровка Геннадия Горбунова

Ансамбль песни и пляски ПУ ФСБ по Приморскому краю - Служим мы на границе, 1997

Ансамбль песни и пляски ПУ ФСБ по Приморскому краю - Служим мы на границе, 1997
Ансамбль песни и пляски Пограничного Управления ФСБ по Приморскому краю хорошо известен в Дальневосточном регионе. Его гастрольная деятельность не широка, но артисты этого коллектива колесят по дальним уголкам пограничного округа: Чукотка, Камчатка, Курилы, Магаданская область, Хабаровский край, Приморье, Амурская область. Их знают как в больших городах, так и в маленьких посёлках, а на пограничных заставах ансамбль выступает постоянно. Их репертуар не состоит из хитовых композиций, но его могут слушать все от «мала, до велика».
Носитель: Audio MС 
Страна:  Россия
Год выпуска: 1997
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр:  разное           
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 43,9 Мб, FLAC – 199,02 Мб
Продолжительность: 20:21
Трэклист:
 01. На границе России                          (2.01)
 02. Уходят служить солдаты               (2.32)
 03. Боевым награждается орденом      (2.43)
 04. Вечор поздно                                   (2.04)
 05. Я лежу под Хасаном                       (5.08)
 06. На границе тучи ходят хмуро        (2.21)
 07. От героев былых времён из к-ф «Офицеры» (2.32)
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - http://f-bit.ru/614164 - Ансамбль песни и пляски ПУ ФСБ по Приморскому краю - Служим мы на границе, 1997 . rar 

С Днём Победы!

Поздравляю всех посетителей сайта с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне!

Участники Великой Отечественной войны всегда с нами, всегда живы!
Разведчики после боевого задания. Александр Васильевич МОКРУШИН командир роты с личным составом после боевого задания (сидит в первом ряду третий слева)

Александр Васильевич МОКРУШИН с боевыми товарищами (стоит во втором ряду первый слева)

Александр Васильевич Мокрушин на фронте (за рулём мотоцикла)

Григорий Иванович ШИРШОВ - на фронте

Михаил Дмитриевич ГОРБУНОВ - на фронте

Дмитрий Павлович ЧИЛЬДИНОВ - на фронте

Петр Дмитриевич ГОРБУНОВ - на фронте

Вечная Память защитникам нашей Родины!


Любимые песни Ильича, 1976 2LP

Любимые песни Ильича, 1976 2LP
Говоря о щедрости духовной жизни и широте интересов Владимира Ильича, о присущем, ему чувстве прекрасного, верный спутник и соратник Ленина  Н. К. Крупская в своих воспоминаниях рассказывает о его глубокой, проходящей через всю жизнь любви к музыке, к песне.
«Песни революции» - так был озаглавлен первый в истории русского революционного движения нотный сборник песен борьбы, изданный ленинской «искрой» по инициативе Владимира Ильича летом 1902 года. Пройдёт 10 лет, и в большевистской «Правде» будет напечатана его статья о Э. Потье – «одном из самых великих пропагандистов посредством песни», как назовёт Ленин автора «Интернационала» - песни песней революции, ставшей международным гимном пролетарского интернационализма, партийным гимном. РСДРП (б) – КПСС, первым государственным гимном молодой Страны Советов.
«Интернационал» по праву должен быть назван первым и среди любимейших песен Владимира Ильича, столько сделавшего для его популяризации и десятки раз обращавшегося к песенным лозунгам и образам «Интернационала» в своих статьях и выступлениях.
Горячо любил Ленин и другие песни борьбы, мелодии которых были записаны в «искровском» сборнике с голоса самого Владимира Ильича и его сподвижников. Память современников сохранила воодушевлённый облик Ленина, поющего в кругу соратников песни революции. Для него, как и для всех, кто пел с ним, песни были голосом сердца.
«…Ильича хлебом не корми, а только подавай ему это самое: «Смело, товарищи, в ногу» или «Вихри враждебные». При этом он сам – основной элемент хора и очень темпераментный дирижёр, - вспоминает П. Н. Лепешинский о годах сибирской ссылки. – Его баритон с хриповатыми нотками покрывает все остальные голоса, а руки, энергично зажатые в кулаки, размашистыми движениями во все стороны играют роль дирижёрской палочки. И сколько огня, сколько революционного огня он вкладывает каждый раз в те же незатейливые слова: «… И водрузим над землёю красное знамя труда».
«В сибирской ссылке, где нам приходилось встречаться с В. И. Лениным, мы частенько распевали обе песни: «Варшавянку» и «Беснуйтесь, тираны». Они сделались одними из любимейших песен Владимира Ильича. Он сам пел их с необычайным воодушевлением», - рассказывает Г. М. Кржижановский, автор русского текста этих польских революционных песен.
Годы женевской эмиграции… «Вспоминаются вечера, которые мы проводили у Ленина, - пишет Мария Эссен. – Владимир Ильич обладал довольно приятным, несколько глуховатым голосом и очень любил попеть в хоре и послушать пение. Репертуар наш был довольно разнообразен. Начинали обычно с революционных песен – «Интернационала», «Марсельезы», «Варшавянки» и других. С большим чувством пели «Замучен тяжёлой неволей», «На старом кургане в широкой степи». Нравились Ильичу песни Сибири. Утомившись и перепев любимые революционные песни, приступали к слушанию сольных номеров… Ленин слушал с огромным удовольствием и романсы Чайковского «Ночь», «Средь шумного бала», «Мы сидели с тобой у заснувшей реки», и песнь Даргомыжского «Нас венчали не в церкви», и арию тореадора из «Кармен». Каким отдыхом, каким удовольствием для Владимира Ильича были наши песни!...»
Весна 1906 года. Стокгольм. Встречи ленинских соратников в часы, свободные от заседаний IV съезда РСДРП. Почти каждая беседа, по рассказу Т. К. Свердловой, заканчивалась просьбой Ленина к делегату от москвичей С. И. Гусеву, обладавшему чудесным голосом, спеть что-либо: «…Он садился к роялю и запевал, а к нему присоединялись и другие, и широкая русская песня лилась и звенела. Любил Ильич музыку, любил хорошую песню, и почти ни одна наша беседа в далёком Стокгольме не проходила без песни…»
Весна 1911 года. Предместье Парижа Лонжюмо, где проходили занятия рабочей партийной школы. После занятий рабочие – слушатели школы нередко направлялись в кафе, где организовывали самодеятельный хор, непременным участником, а порой и дирижёром которого был Владимир Ильич. Толпа, собравшаяся у кафе, с интересом слушала русские песни: «Дубинушку», «Стеньку Разина» и другие, неизменно входившие в программу этих импровизированных концертов: «…Обыкновенно Владимир Ильич был и переводчиком, делавшим нам и французам замечания насчёт нашего пения, - сообщает один из слушателей школы. – Кроме того, он старался выучить нас петь «Интернационал».
Лето 1914 года. Брюссель. Вспоминая в беседе с товарищем по эмиграции писателем И. Ф. Поповым годы детства, Ленин говорит: «Вы на Волге бывали? Знаете Волгу? Плохо знаете? Широка! Необъятная ширь. Так широка… Мы в детстве с Сашей, с братом, уезжали на лодке далеко, очень далеко уезжали. И над рекой, бывало, стелется неизвестно откуда песня… И песни же у нас в России!... А какой пролетариат! А какие имена знает наша история, девятнадцатый век хотя бы».
Любовь Ленина к русской народной песне, его раздумья об этой песне и высказывания о борьбе русского революционного пролетариата сливались воедино, были одухотворены одной мыслью, одним убеждением.
Осень 1918 года. Москва. Ленин слушает в кремлёвском клубе выступление крестьянского хора под управлением М. Е. Пятницкого. Такие песни, такое исполнение не могут оставаться достоянием немногих! «Истинным спасителем русской песни» назовёт впоследствии Пятницкий Ленина, вспоминая о беседе с ним, состоявшейся на утро после концерта, после которой были в корне были изменены условия работы хора и открыты широчайшие перспективы для пропаганды русской песни.
Среди любимых произведений Ильича, наряду с песнями революции, русскими песнями борьбы, народной песней, песнями и романсами Чайковского, Даргомыжского, Мусоргского, Шуберта, Н. К. Крупская называет и зарубежные революционно-демократические песни, и песни французских революционных шансонье: «…В Париже Ленин очень любил посещать кафе, где пели свои песни на демократически-бытовые темы певцы, очень остро критиковавшие буржуазную демократию и бытовые стороны жизни. Ильичу особенно нравились песни Монтегюса… Ильич одно время очень любил напевать его песню “Salut à vous, soldats de 17” («Привет вам солдаты 17-го полка» - это было обращение к французским солдатам, отказавшимся стрелять в стачечников)…». «…Горячий привет всем, друзья… Salut, salut à vous. Эх, послушал бы я теперь Montégus`a, - писал Ленин в конце июля 1912 года, вскоре после переезда из Парижа в Краков.
Лето 1920 года. Революционная Москва. В Кремле идут заседания Второго конгресса Коммунистического Интернационала. А в перерывах делегаты конгресса хором поют русские, французские, итальянские революционные песни. «…Наиболее популярны были “Bandiera rossa” («Красное знамя») и «Карманьола», - рассказывает писательница Елизавета Драбкина. – Полного текста ни кто не знал, приходилось воссоздавать его по памяти. С помощью Владимира Ильича была восстановлена строфа «Карманьолы», в которой ставится вопрос, что нужно истинному республиканцу… В блокноте Джона Рида появились записи: «Поящая Москва… Поющий Ленин».
Любовь к песне не оставляла Владимира Ильича до последних дней жизни. «…С июля шло выздоровление, и в связи с этим совершенно изменилось настроение. Владимир Ильич много шутил, смеялся, даже напевал иногда «Интернационал», «Червонный штандарт», «В долине Дагестана», - пишет Надежда Константиновна о жизни Лени на в Горках в 1923 году. А в горестные, ледяные дни января 1924 года, вместе с торжественно-траурными мелодиями Бетховена, Чайковского, Шопена, провожали Ленина в последний путь и мелодии его любимых песен.
Сим. Дрейден
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1976
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С20 - 08065-68
Матричный номер:  С20 - 08065-68
Жанр: патриотические             
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 146,6 Мб, FLAC – 761,8 Мб
Продолжительность: 01:24:51
Треклист:
Пластинка 1
Сторона 1
01. Хор и оркестр Большого театра СССР – Интернационал (П. Дегейтер – Э. Потье, русский текст А. Коца) (4.16)
02. Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Рабочая Марсельеза (Слова П. Лаврова) (5.15)
03. Большой хор Всесоюзного радио – Смело, товарищи, в ногу (Слова Л. Радина) (2.57)
04. Краснознамённый ансамбль – Варшавянка (Русский текст Г. Кржижановского) (3.36)
05. Большой хор Всесоюзного радио – Вы жертвою пали (Похоронный марш) (4.13)
Сторона 2
06. Большой хор Всесоюзного радио – Замучен тяжёлой неволей (Слова Г. Мачтета) (5.40)
07. Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Слушай (Слова И. Гольц-Миллера) (8.15)
08. Большой хор Всесоюзного радио – Беснуйтесь, тираны (Русский текст Г. Кржижановского) (1.43)
09. Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Узник (Обработка А. Давиденко, слова А.Пушкина) (2.27)
10. Кристиан Борель – Слава семнадцатому полку (Г. Монтегюс – Р. Шантегреле и П. Дуби) (на французском языке) (3.55)
Пластинка 2
Сторона 1
01. Государственный русский народный хор им. Пятницкого. Солист Г. Иванов – Ревела буря, гром гремел («Ермак») (Слова К. Рылеева) (4.18)
02. Иван Петров – Славное море – священный Байкал (5.45)
03. Краснознамённый ансамбль. Солист Л. Харитонов  – Есть на Волге утёс  (6.29)
04. Александр Ведерников и Государственная республиканская академическая русская хоровая капелла – Дубинушка (5.14)
Сторона 2
05. Иван Козловский и Марк Рейзен – Моряки (К. Вильбоа – Н. Языков) (4.13)
06. Хор Ленинградского радио – На старом кургане (В. Калинников – И. Никитин) (2.11)
07. Александр Пирогов – Колыбельная Ерёмушки (М. Мусоргский – Н. Некрасов) (3.53)
08. Марк Рейзен – Ночь (П. Чайковский – Д. Ретгауз) (3.38)
09. Валентина Левко – Средь шумного бала (П. Чайковский – А. К. Толстой) (2.19)
10. Евгений Нестеренко – Свадьба (А. Даргомыжский – А. Тимрфеев) (4.34)
На лицевой стороне альбома: А. Михайловский. В. И. Ленин. Сентябрь 1918 г., фрагмент. Центральный музей В. И. Ленина
Оформление художника Э. Щербакова
© «Мелодия», 1987
℗ Всесоюзная студия грамзаписи. 1976
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок
1987  Зак. 430. Тираж 3000
2Харт. 11-2. Цена 4 руб.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Владимир Ильич УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)

Владимир Ильич УЛЬЯНОВ (ЛЕНИН)
22 (10) апреля 1870 г. - 21 января 1924 г.
Родился в Симбирске 22 (10) апреля 1870 г. Его отец происходил из мещан г. Астрахани. Окончил гимназию и университет, работал инспектором народных училищ Симбирской губернии. Мать была дочерью врача, передового по своему времени человека, большого идеалиста, не сделавшего себе карьеры. Получила спартанское воспитание в деревне и домашнее образование. Кроме отца и матери, большое влияние имел на Владимира старший брат Александр, казнь которого, как участника покушения на царя, стала сильнейшим толчком для вступления молодого Ульянова на революционный путь.
Окончил Симбирскую гимназию с золотой медалью в 1887 г., был принят в Казанский университет, но через три месяца после поступления был исключен за участие в студенческих "беспорядках". Лишь через три года после исключения из университета, в 1890 г. удалось добиться разрешения сдать экзамены экстерном. В два срока (весной и осенью 1891 г.) сдал экзамен при Петербургском университете.
В 1895 г. знакомится за границей с группой "Освобождение труда", что оказало на него огромное влияние и ускорило его вступление в борьбу за создание в том же году Петербургского "Союза борьбы за освобождение рабочего класса". За организацию и деятельность данного Союза был арестован, провел один год и два месяца в тюрьме, сослан на три года в ссылку в село Шушенское Минусинского уезда Красноярского края. Вернувшись из ссылки в феврале 1900 г., Ленин организует издание газеты "Искра", сыгравшей огромную роль в создании в 1903 г. РСДРП. На ее втором съезде большинство делегатов во главе с Лениным стояло за более революционное и четкое определение того, кто должен быть членом партии, за более деловую организацию руководящих органов партии. Отсюда пошло разделение на большевиков и меньшевиков. Вначале Ленина поддержал Плеханов, но под влиянием меньшевиков отошел от большевиков. Активное участие Ленин принял в первой российской революции. Выступая под чужими фамилиями (конспирация), он разбивал революционные и реформистские иллюзии кадетов, эсеров и меньшевиков, их надежды на мирный исход революционного движения. Подверг резкой критике так называемую Булыгинскую (совещательную) думу, дал лозунг ее бойкота. Указывал на необходимость подготовки вооруженного восстания, активно поддержал представителей социал-демократии из Государственной думы. Указывал на необходимость пользоваться всеми легальными возможностями, когда нельзя было надеяться на непосредственно революционную борьбу.
Первая мировая война смешала все карты. В начале войны В.И. Ленин был арестован австрийскими властями, но благодаря хлопотам австрийских социал-демократов был освобожден и уехал в Швейцарию. Среди охватившего все политические партии взрыва патриотизма практически только он призывал к превращению империалистической войны в гражданскую — в каждой стране против своего правительства. В этих дебатах он ощущал полное непонимание.
После февральской, 1917 г., революции Ленин возвратился в Россию. Вечером 2 апреля 1917 г. на Финляндском вокзале в Петрограде ему была устроена торжественная встреча рабочими массами. Владимир Ильич выступил перед встречавшими с броневика с краткой речью, в которой призывал к социалистической революции.
Период с февраля до октября 1917 г. был одним из наиболее насыщенных периодов политической борьбы Ленина с кадетами, эсерами, меньшевиками в условиях переходного этапа от буржуазно-демократической революции к революции социалистической. Это были легальные и нелегальные пути, формы и методы политической борьбы. После трех политических кризисов буржуазного Временного правительства России (апрель, июнь, июль 1917г.), подавления контрреволюционного мятежа генерала Корнилова (август 1917 г.), широкой полосы "большевизации" Советов (сентябрь 1917г.) Ленин приходит к выводу: рост влияния большевиков и падения авторитета Временного правительства среди широких масс трудящихся делает возможным восстание с целью передачи политической власти в руки народа.
Восстание состоялось 25 октября 1917 г. по старому стилю. В этот день вечером на первом заседании II съезда Советов Ленин выступил с провозглашением советской власти и ее первых двух декретов: о прекращении войны и передачи всей помещичьей территории и частновладельческой земли в безвозмездное пользование трудящихся. На место диктатуры буржуазии пришла диктатура пролетариата.
По инициативе Ленина и при сильном противодействии значительной части большевистского ЦК в 1918 г. был заключен Брестский мир с Германией, по справедливости названный "позорным". Ленин видел, что на войну российское крестьянство не пойдет; он считал, кроме того, что революция в Германии надвигается быстрым темпом и что самые позорные условия мира останутся на бумаге. Так оно и вышло: вспыхнувшая в Германии буржуазная революция аннулировала тягостные условия Брестского мира.
Ленин стоял у истоков создания Красной Армии, победившей в гражданской войне объединенные силы внутренней и внешней контрреволюции. По его рекомендациям был создан Союз Советских Социалистических Республик (СССР). С окончанием гражданской войны и прекращением военной интервенции стало налаживаться народное хозяйство страны. Ленин понял железную необходимость изменения политической линии большевиков. С этой целью по его настоянию был отменен "военный коммунизм", продовольственная разверстка заменена продовольственным налогом. Он ввел так называемую новую экономическую политику (нэп), разрешившую частную свободную торговлю, давшую возможность широким слоям населения самостоятельно искать те средства существования, которые государство не могло еще им дать. В то же время он настаивал на развитии предприятий государственного типа, на электрификации, на развитии кооперации. Ленин указывал, что в ожидании мировой пролетарской революции, удерживая всю крупную промышленность в руках государства, необходимо понемногу осуществлять строительство социализма в одной стране. Все это может способствовать тому, чтобы поставить отсталую Советскую страну на один уровень с наиболее развитыми европейскими странами.
Но колоссальная перегруженность Ленина работой начала сказываться на его здоровье. Сильно подорвало здоровье и покушение на него эсерки Каплан.
21 января 1924 г. В.И. Ленин скончался. Тело покоится в Мавзолее на Красной площади в Москве.
В настоящее время имя В. И. ЛЕНИНА разными политиками преподносится с отрицательной стороны, в школах о его деятельности даётся скудная противоречивая информация, а зачастую вообще о нём никакой информации не даётся. Это имя незаслуженно забывается. Ниже можете посмотреть видео ролик сочинения на экзаменах по теме ленинианы, который показывает как знает это имя наша молодёжь.

Воспоминания о В.И. Ленине, 1973 LP

Воспоминания о В.И. Ленине, 1973 LP
Каждый большой, по-настоящему талантливый человек остаётся не только в истории своей страны. Он действительно велик и талантлив и в обыкновенной жизни. Поэтому так долго помнят о нём, так бережно, стараясь сохранить любую деталь, передают рассказы о его поступках и характере. И тут особенную ценность приобретают слова его друзей и близких, воспоминания людей, выросших с ним вместе, видевших его каждый день. 
Там же, где речь идёт о человеке, самое имя которого связано с целой эпохой в истории человечества, воспоминания родных перестают быть только эпизодами семейной хроники. Они становятся бесценным достоянием народа.
Не так уж и много рассказали о своём великом брате Мария Ильинична и Дмитрий Ульяновы, бывшие, так же, как каждый член этой большой семьи революционеров, людьми скромными и деликатными, очень не любившими красивые фразы и громкие, бессодержательные «словеса».
Однако в этих непритязательных эпизодах перед нами живо и ярко встаёт главное – характер молодого Ленина, от души наслаждающегося непринуждённым весельем домашней вечеринки, смеющегося над сентиментальным текстом душещипательного романса или строго спрашивающего младших, что же собственно они вынесли из прочитанной книги…
Мы узнаём о том, как музыкален был Владимир Ильич, сохранивший это своё увлечение на всю жизнь и очень жалевший, что ему по ряду причин пришлось оставить игру на рояле… Или о том, каким неутомимым ходоком «по глухим, нелюдимым местам с настоящей природой» был он с юных лет, и как эта любовь к природе навсегда глубоко проникла в его душу.
Ленин, в первые годы Советской власти поставивший задачу помочь тысячам бездомных, беспризорных детей вырасти настоящими, образованными, всесторонне развитыми людьми, всегда был большим другом детей. Однако в этой естественной привязанности не было и следа умиленного «сюсюканья». Зная о том, как оживлялся Владимир Ильич в обществе малышей, с каким искренним удовольствием принимал он участие в детских забавах, теперь, слушая рассказы «Маняши» и Мити Ульяновых, мы узнаем и о том своеобразном методе воспитания, которым он пользовался в общении с младшими в семье. А для них Володя был действительно большим авторитетом, и они слушались его почти без возражений.
Воспоминания сестры и брата Владимира Ильича передают такие его личные свойства, как умение сознательно и методично пользоваться книжными знаниями. «Чтение вообще» для него было напрасной тратой времени. И он старался привить младшим такое же умение «не только читать, а изучать, прорабатывать книги». Сам он научился работать с книгой в гимназические и студенческие годы, и это помогло ему получить высшее юридическое образование экстерном, не посещая повседневных университетских занятий.
О жизни семьи Ульяновых в деревне Алакаевке, когда будущему создателю большевистской партии и нового типа государства было восемнадцать-девятнадцать лет, рассказывает Мария Ильинична. А в воспоминаниях Дмитрия Ильича, самого младшего в этой семье, перед нами как бы проходит отдельный рассказ – «Случай с купцом Арефьевым».
Человек, обладавший чувством юмора, умевший заразительно смеяться, с увлечением вникавший в детские секреты, охотно садившийся в детские санки, когда детвора затевала катанье, Владимир Ильич уже в юности умел быть несгибаемо принципиальным, когда дело касалось несправедливости и дикого произвола. Как раз о таком «случае» с молодым, только что окончившим Петербургский университет помощником присяжного поверенного Владимиром Ульяновым и повествует интересная страница из воспоминаний Дмитрия Ильича
*******
Рассказы из жизни В.И. Ленина, принадлежащие его младшим сестре и брату, вы услышите в исполнении замечательных мастеров советского театра и кино, народных артистов СССР Веры Петровны Марецкой и Анатолия Петровича Кторова.
Ф. Маринина
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1973
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: 33 Д33541-42
Матричный номер:  33 Д33541-42
Жанр: рассказ           
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 54,5 Мб, FLAC – 179,3 Мб
Продолжительность: 30:57
Треклист:
Сторона 1
01. Вера Марецкая – В деревне и в городе (воспоминания) (М.И. Ульянова) (14.15)
Читает Вера Марецкая
Сторона 2
02. Анатолий Кторов – Любовь к музыке (воспоминания) (Д.И. Ульянов) (6.09)
03. Анатолий Кторов – Случай с купцом Арефьевым (воспоминания) (Д.И. Ульянов) (В содержании пластинки трек не указан) (10.33)
Читает Анатолий Кторов
℗ Всесоюзная студия грамзаписи, 1973
© Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. 1977 г.
Арт. 11-5. Цена 90 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Анекдоты к 1 апреля, 2015

Анекдоты к 1 апреля, 2015
Так уж повелось на Руси - 1 апреля считается днём смеха и веселья. Вот и я решил повеселить гостей своего сайта анекдотами. Подвернулась под руку кассета с этим жанром и я её оцифровал. Запись не очень качественная, но для поднятия настроения сгодится. Так как материал оцифрован в 2015 году я и указал этот год выпуска. Послушайте и повеселитесь.
Носитель: Audio MС
Страна: Россия
Год выпуска: 2015
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 179,5 Мб, FLAC – 1,81 Гб
Продолжительность:   01:31:27
Треклист:
01. Анекдоты к 1 апреля
Оцифровка Геннадия Горбунова