Сборник российской эстрады
– Новогодний корпоратив, 1999 MC
Сборник танцевальных мелодий
конца уходящего века и начала нового XXI века включает в трек лист популярную музыку тех далёких
ушедших лет. Молодёжь, танцевавшая под эти композиции, повзрослела, возмужала,
но чувство молодости в их душе осталось и, иногда, им хочется вспомнить дискотеку
– послушать «свою» музыку, а, возможно, и потанцевать. Вероятнее всего кто-то
из той молодёжи и составлял этот альбом для новогодней дискотеки или корпоратива.
Страна: Россия
Носитель: Audio MC
Год выпуска: 1999
Лэйбл: САМИЗДАТ
Порядковый номер: б/н
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 159 Мб, FLAC
– 798 Мб
Продолжительность:01:06:02
Треклист:
Сторона 1
01. Дискотека Авария - Новогодняя (5.06)
02. Аркадий Хоралов и Жасмин - Новогодние игрушки (3.51)
Бобинный самопал из СССР -
15 - Сборник советской эстрады, 1977 MB
Хотел прекратить выпуск серии
«Бобинный самопал из СССР», но, оказалось, что есть ещё поклонники ретро
музыки, ностальгирующие по советской эстраде давно уже ушедших лет. Несмотря на
то, что записи в то далёкое время производились, в основном, на магнитофонах III–
IV сложности, с таких
же аппаратов, а зачастую с радио и телевизора, соответственно не все треки
соответствуют хорошему качеству, да и плёнка старая осыпается, приходится
«выцарапывать» музыку из хлама. До сих пор продолжают поступать просьбы о
публикации этих альбомов. В моей фонотеке ещё есть такие катушки, с которых
можно оцифровать соответствующий материал. Поэтому я решил продолжить серию «Бобинный самопал из
СССР».
И вот появляется 15-й раритетный
сборник. Оцифрован альбом с бобины ТАСМА 1977 года выпуска. Записи произведены
с телевизионной передачи «Песня года-77», дополнены перезаписью с пластинок.
Страна: Россия
Носитель:Audio MB
Год выпуска: 1977
Лэйбл: самиздат
Порядковый номер: б/н
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 188 Мб, FLAC
– 457 Мб
Продолжительность: 57:56
Треклист:
1 сторона
01. Роксана Бабаян - И снова солнцу удивлюсь (2.59)
02. Галина Беседина и Сергей Тараненко - Мне нравится (2.31)
03. София Ротару - Чайки над водой (3.28)
04. ВИА «Песняры» - Вероника (5.30)
05. Маргарита Вилцане и Оярс Гринбергс - Листья жёлтые (3.16)
06. Валентина Толкунова - Где ты раньше был? (3.08)
07. Анна Герман - Когда цвели сады (4.36)
08. Александр Градский - Как молоды мы были (4.47)
2 сторона
09. Алла Пугачева - Волшебник недоучка (3.14)
10. Алла Пугачева - Не отрекаются любя (3.58)
11. Муслим Магомаев - Что так сердце растревожено? (4.14)
12. София Ротару и Детский хор - Родина, моя (4.53)
13. Лев Лещенко - Соловьиная роща (4.05)
14. Гелена Великанова - Песенка про начальника (1.25)
15. ВИА «Поющие сердца» - В реку смотрятся облака (2.54)
Частушки и страдания – Бобылёвские напевы, 1959 EP
ЧАСТУШКА – частая песня, припевка, коротушка – жанр русского
песенного фольклора, сложившийся к 1870-м годам. Термин «частушка» был введён при
характеристике народных стишков писателем Г. И. Успенским в очерке «Новые
народные песни» в 1889 году. Истоками частушек являются игровые и плясовые
припевки, «сборные» хоровые песни, скоморошьи прибаутки, свадебные «дразнилки»
и городские песни. Частушке свойственны злободневность тематики,
афористичность, неожиданность метафор и рифм, напевно-речитативный тип
мелодики, импровизация на основе устойчивых музыкальных форм. По версии А. А.
Шахматова, название частушки происходит от глагола «частить» со значением
«говорить быстро, под лад частых тактов музыки»; другая интерпретация
мотивированности названия – «то, что часто повторяют». Некоторые музыкальные
критики считают, что американский рэп сродни русской частушки, а, возможно, и
эти два музыкальных направления произошли друг от друга.
Композиции этого альбома были
записаны в разное время, в период - с конца 1940-х до конца 1950-х годов. Это
послевоенное время пришлось на пик популярности частушек в Советском Союзе. С
частушками наши бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки отдыхали, проводили
вечера и свадьбы, работали на колхозных полях и в заводских цехах.
А начинается альбом со «знаменитых»Сестёр Фёдоровых. Этот коллектив в 1950-х годах был настолько
популярен, что их концерты собирали полные залы зрителей во всех уголках нашей
необъятной Родины. Так как, об этом коллективе сказано много противоречивых
сведений, постараюсь дать расширенную информацию об их творческой деятельности.
Сёстры Фёдоровы – советский женский вокальный ансамбль, исполнитель
русских народных песен. Вокальный квартет был создан в середине 1940-х годов
уроженками села Старый Борок, Псковской области, сёстрами: Екатериной (1924
г.р.), Ниной (1926 г.р.), Нинелью (1928 г.р.) и Анастасией (1931 г.р.)
Фёдоровыми. В 1954 году к коллективу присоединилась младшая сестра Галина
Ивановна, и квартет преобразовался - в квинтет. В 1948 году ансамбль выходит на
профессиональную сцену. Перед войной семья Фёдоровых переезжает в Ленинград.
Началась война, отец уходит на фронт. Больше года сёстры с матерью живут в
блокадном городе, потом эвакуируются на Урал, в Свердловск. Катя устроилась
работать на швейную фабрику, Настя стала обувщиком, Нина – строителям, Нинель встала
к станку. В свободное от работы время сёстры бежали в клуб – пели в хоре. В
1944 году вернулись в Ленинград, пошли работать на Кировский завод, где
записались в хоровой кружок заводского Дома культуры, стали петь вчетвером. Так
возник замечательный певческий коллектив. В свободное время сёстры посвящали
себя любимому искусству. Их выдвинули на районный смотр художественной
самодеятельности, затем - на городской, а потом отправили в Москву на
Всесоюзный смотр, где они заняли первое место. К коллективу приходит всесоюзная
известность. Они начали активно выступать на эстраде, по радио, в Домах
культуры, в цехах заводов и фабрик, принимали участие в международных конкурсах.
Коллектив активно гастролировал за рубежом: Венгрия, Чехословакия, Австрия,
Финляндия, Китай, Индия, Норвегия, Швеция. На Всемирном фестивале
демократической молодёжи в Будапеште в 1949 году и в Москве в 1957 году были
удостоены звания лауреатов. Их знали и любили. Записи Сестёр Фёдоровых
огромными тиражами выходили на пластинках. Став профессионалами, они не
утратили народной традиции исполнения, их песня лилась из самого сердца –
свободно, легко, радостно. В 1950-е годы в народном фольклоре закрепилось
шуточное название бутерброда, состоящего из ломтя чёрного хлеба с тремя
кильками на нём – «сёстры Фёдоровы». Коллективом бессменно руководил знаток
русской народной песни Леонид Иннокентьевич Шимков. В 1972 году прекратились
официальные выступления ансамбля. В 1973 году Нинель Ивановна уезжает с мужем в
Швейцарию. Инициатором отъезда был муж Нинели – Дмитрий. Он тогда работал в
Ленконцерте, занимался организацией гастролей артистов. Дмитрий, попав в
Швейцарию, открыл там своё дело. После открытия границ Нинель Ивановна всячески
поддерживала своих сестёр, помогала им материально.
На фотографии слева направо:
Екатерина, Нинель, Анастасия, Нина. Владимир Яковлев – баянист, муж Екатерины
Ивановны
С момента эмиграции Нинель, путь
на сцену сёстрам Фёдоровым был закрыт. Им запретили выступать с концертами,
изъяли фонограммы, все записи размагнитили. Одновременно с этим был пущен слух
о гибели всего состава ансамбля в авиакатастрофе. Имена сестёр были преданы
забвению и их дальнейшие выступления были возможны только в сельских клубах
Ленинградской области. Им запретили выступать с концертами, но их песни не были
забыты, ведь русская народная песня – это музыкальная душа России… 22 декабря
2018 года впервые за долгие годы, единственная из живых на тот момент сестёр –
Анастасия Ивановна – дала интервью программе «Привет, Андрей!». Проживала она в
Израиле, в пригороде Тель-Авива. Её сестра Нинель скончалась в 2018 году. 6
апреля 2022 года на 92 году жизни скончалась и сама Анастасия Ивановна.
Вторым номером на пластинке
записаны частушки «На целине» в
исполнении Государственного русского народного хора северной песни,
руководителем которого была Антонина Яковлевна Колотилова. Исполнила эту песню
солистка хора Галина Ивановна ГАЛАНИНА.
В 1950-е годы в СССР Северный русский народный хор был очень популярен. В
настоящее время – Государственный академический Северный русский народный хор.
Один из старейших народных хоров, основанный Антониной Яковлевной Колотиловой в
1926 году является хранителем северной фольклорной традиции русских народных
песен. В 1936 году Северный хор принял участие во Всесоюзном радио-фестивале. В
1957 году хор стал лауреатом Фестиваля молодёжи и студентов в Москве. Хор стал
гордостью Северного края, выступая с концертами по регионам Советского Союза,
уделял большое внимание сбору и изучению фольклора, народных традиций, особенно
в северных областях России. Ещё одна песня Северного русского народного хора
представлена на этой пластинке – «Шуточные
частушки» в исполнении солисток Галины А. ДЁГТЕВОЙ, Галины Ф. КЛЫКОВОЙ и Льва
В. Михайлова.
На третьей дорожке пластинки
записана инструментальная композиция
«Русские народные напевы» в исполнении Квартета баянистов Красноярской
государственной филармонии, которым в 1950-е годы руководил баянист И. И.
Черных. Позднее квартет баянистов стал Государственным ансамблем баянистов
имени М. М. Ипполитова-Иванова. В записи этой композиции принимали баянисты
Екатерина Черных, Майя Черных, Иннокентий Черных и Владимир Солдатов. С 1957 года
коллективом стал руководить Геннадий Константинович Мошонкин (Репин).
Ну, и какой же концерт в 1950-х
годах мог обойтись без представителя знаменитого Хора имени М. Пятницкого. Вот
и в этой пластинке представлены 2 звуковые дорожки этому всеми любимому
коллективу. Частушку «Досада» исполняет
звонкоголосая Мария Ильинична ПОДЛАТОВА. Уроженка Курской области в 1934
году стала солисткой Хора Областного радиокомитета. С 15 августа 1937 года
стала солисткой хора им. Пятницкого. В конце 1940-х годов получила звание
Заслуженной артистки РСФСР, а в 1952 году вместе с руководителем и другими
тридцатью участниками хора разделила Сталинскую премию.
Мария Ильинична ПОДЛАТОВА
Двум другим солисткам Хора им.
Пятницкого Лидии АФАНАСЬЕВОЙ и Прасковьи
ДРОЗДОВОЙ представилась возможность записать на эту пластинку «Сормовские
частушки». Аккомпанировал им Фёдор ФИЛИН на баяне. Прасковья Степановна
Дроздова (Макарова) родилась в с. Хурада, Юхмачевского района, Татарской АССР.
В 1932 году семья переехала в г. Дзержинск. С детских лет занималась русской
песней в ДК «XX лет
Октября» ЧХЗ им. Калинина. В 1949 году Прасковья стала победителем
заключительного тура Всесоюзного смотра художественной самодеятельности. А уже
в следующем году в сопровождении оркестра пела русскую народную песню «Пряха» в
Колонном зале Дома Союзов в Москве для участников IV пленума ЦК профсоюзов. Там и
посоветовали её поступить в Хор им. Пятницкого. Голосистую певунью с первого
захода приняли в «звёздный» коллектив. И с 1951 года началась её певческая
карьера в знаменитом ансамбле.
Прасковья Дроздова (Макарова)
Лидия Т. АФАНАСЬЕВА одна из основных солисток Хор им. Пятницкого.
Её звонкий голос ценился в коллективе, и ей предоставлялась возможность
выступать практически во всех номерах хора.
Лидия Афанасьева
В альбом включены «Балашовские припевки» в исполнении Марии
ГЛУБОКОВОЙ сГосударственным
Воронежским русским народным хором. Мария Павловна Глубокова родилась 20 марта
1924 года в с. Данилкино Саратовской области – русская советская певица,
исполнительница народных песен. С 1949 года по 1958 год – солистка Воронежского
русского народного хора, с 1958 по 1961 год – солистка Волжского народного
хора, с 1961 по 1970 год – ведущая солистка Оренбургского русского народного
хора.
Мария Глубокова
Видео из Музея истории г. Оренбурга
Краснознамённый ансамбль им. А.
Александрова на пластинке представлен Русским
инструментальным квинтетом в составе Ю. Емельянова, М. Бительбауэра, А.
Эрастова, В. Игнатьева и Л. Коломанова, который играет композицию «Русские
припевки».
Страна: СССР
Носитель: AudioEP
Год выпуска: 1959
Лэйбл:МОСОБЛСОВНАРХОЗ
РСФСР
Порядковый номер: Д – 005506, Д - 005507
Матричный номер: Д 005506/ 1-2, Д 005507/ 2-1
Жанр: народная песня
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и щелчков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – оригинал cлинейного
выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 102 Мб, FLAC
– 231 Мб
Продолжительность:17:49
Треклист:
1 сторона
01. Сёстры Фёдоровы – Бобылёвские напевы (2.26)
02. Галина ГАЛАНИЧЕВА и Государственный русский народный хор
северной песни. Руководитель Антонина Колотилова – На целине, частушки (1.26)
03. Квартет баянистов Красноярской государственной
филармонии – Русские народные напевы (3.01)
04. Мария ПОДЛАТОВА и Государственный русский народный хор
имени Пятницкого – Досада, частушки (1.25)
2 сторона
05. Мария ГЛУБОКОВА и
Государственный Воронежский русский народный хор – Балашовские припевки, напев
М. Глубоковой (1.52)
06. Галина ДЁГТЕВА, Галина КЛЫКОВА, Лев МИХАЙЛОВ и
Государственный Северный русский народный хор – Шуточные частушки (2.31)
07. Русский инструментальный квинтет Краснознамённого
ансамбля – Русские припевки (2.46)
08. Лидия АФАНАСЬЕВА, Прасковья ДРОЗДОВА и Государственный
русский народный хор имени Пятницкого – Сормовские частушки (1.52)
Евгений Николаевич ПТИЧКИН – композитор, Заслуженный деятель
искусств РСФСР (17.05.1978), Народный артист РСФСР (05.02.1988). Награждён орденом
Дружбы народов (19.06.1991).
Родился 1 июня 1930 года в Москве.
В 1957 году окончил Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу
композиции. Учился у профессоров В. Я. Шебалина и Н. И. Пейко. В 1950-х годах
работал в Доме радиовещания и звукозаписи звукорежиссёром. Первой успешной работой
композитора была песня «Где вы, где вы, девушки несмелые» на стихи В. Кузнецова,
которая впоследствии стала широко известна советским любителям музыки как
композиция на «целинную» тему, с её продолжением - «Едут девушки…».
В 1960-х
годах Евгений Птичкин сочиняет песни в русском народном стиле, включая циклы
«Самый человечный человек» на стихи В. Семернина и В. Кузнецова, «Из искры» на
стихи С. Корзинкина, «Берёзовые тайны» на стихи Л. Васильевой. В конце 1960-х
годов начал писать музыку для кинофильмов. И первая же песня к кинофильму «Моя
улица» на стихи И. Шаферана, знаменитая «Ромашки спрятались» в исполнении
актрисы Нины Сазоновой, приносит композитору ошеломляющий успех. Эта композиция
написана Птичкиным в манере русских лирических «страданий» - широкая, неторопливая,
напевная, с элементами баянных наигрышей и гитарных переборов. Она оказалась
самым удачным музыкальным произведением композитора. Несколько лет спустя эта
песня стала лейтмотивом ещё одного фильма – «Телеграммы» Роллана Быкова.
Не
меньшим успехом пользовалась песня на стихи Роберта Рождественского из
кинофильма «Судьба» - «Эхо любви», особенно искренне звучавшая в исполнении
польской певицы Анны Герман.
Великолепно звучит песня в исполнении Ольги
Воронец «Сладка ягода» (Р. Рождественский) из кинофильма «Любовь земная».
В
широком патриотическом диапазоне написана мелодия к песне на стихи Роберта
Рождественского «Верит людям земля» из кинофильма «Победа».
Запомнились
композиции «Даль великая», «Моя земля, моя отчизна», «Земной поклон»,
«Цветы
России»,
«Такой у нас характер».
Евгений Николаевич Птичкин
написал песни более чем к 70 кинофильмам: «Тихий Дон», «Судьба», «Любовь
земная»,
«Поле», «Особо важное задание», «Два капитана»
и другим.
Его произведения исполняли Иосиф
Кобзон, Эдуард Хиль, Майя Кристалинская, Людмила Зыкина, Валентина Толкунова,
Людмила Гурченко, Вадим Мулерман, Лев Лещенко.
И в настоящее время дети с
удовольствием смотрят мультипликационные фильмы, музыку к которым написал Е.
Птичкин: «Алиса в стране Чудес»,
«Ох и Ах», Наш друг Пишичитай».
Композитор писал музыку не только
к песням. В его списке произведений опера «Я пришёл дать вам волю» (1988),
оперетты и мюзиклы: «Бабий бунт» (1975), Сладка ягода» (1977), «Свадьба с
генералом» (1980), «Дилижанс из Руана» (1985), «Ищите женщину» (1988), оратория
«Коммунисты» (1985). Музыкальные комедии и оперетты создавались на основе
произведений Василия Шукшина, Михаила Шолохова, Ги де Мопассана. В основу
«Свадьбы с генералом» легли произведения Антона Павловича Чехова.
В начале 1970-х годов Евгений Птичкин
участвовал в составе жюри популярного телевизионного конкурса эстрады «Алло, мы
ищем таланты!» В 1980-е годы возглавлял Музыкальный фонд СССР при Союзе
композиторов СССР.
Скончался композитор 28 ноября 1993 года.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ
Бывает так – послушаешь новую
песню и тут же начинаешь вспоминать, где ты её раньше слышал… И вдруг
неожиданно поймёшь, что ты её слышал впервые только что; она ничего не
напоминает, но запоминается сразу, становится «своей», близкой… Её мелодия
настолько выразительна, проста, что сразу ложится на сердце и в память.
К таким примерам можно отнести
большинство песен Евгения Николаевича ПТИЧКИНА – композитора, за недолгое время
завоевавшего широкие симпатии т популярность.
Е. Птичкин закончил
Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных по классу композиции выдающихся
профессоров В. Я. Шебалина и Н. И. Пейко. Его перу принадлежит музыка ко многим
художественным, мультипликационным и телевизионным фильмам – «Служили два
товарища»,
Конец света», «Семь стариков и одна девушка»,
«Моя улица»,
«Зареченские женихи»
и другим. Последняя работа – «Я – Шаповалов» - широко
известна.
Кроме того, им написаны оперетты «Крымские каникулы», «Крупный
выигрыш» и множество песен разных жанров – от героико-патриотических до шуточных.
Птичкин работает постоянно с такими мастерами песенной поэзии, как Р.
Рождественский, С. Островой, М. Пляцковский, И. Шаферан.
Отличительная черта песен
Птичкина – их явно выраженная национальная принадлежность, все они проникнуты
интонациями русской народной песни и одновременно целиком современны, отмечены
профессиональным мастерством. Их с успехом исполняют такие известные артисты,
как Л. Зыкина, О. Воронец, Ю. Гуляев, И. Кобзон, М. Пахоменко, Л. Лещенко и
многие другие.
Нет смысла разбирать каждую из
представленных на этой пластинке песен в отдельности. Но я надеюсь, что,
прослушав её, вы сможете убедиться в справедливости моих слов.
Евгений Птичкин – композитор
молодой. Стало быть, можно надеяться, что в последующие годы мы услышим немало
новых сочинений талантливого композитора.
Песни Никиты Богословского на стихи Михаила
Танича из кинофильма «Берега», 1973 EP
Сценарий лирической комедии
«Берега» написан по мотивам рассказов Александра Рекемчука и снятый режиссёром
Екатериной Сташевской-Народицкой на киностудии «Мосфильм» в 1973 году. Героями
весёлой повести, состоящей из трёх новелл, являются зубной врач Леночка, лектор
Гудошников и киномеханик Саша. Они плывут на маленьком судёнышке по северной таёжной
реке Юве мимо красивых не хоженых мест и лесных посёлков, где останавливаются и
знакомятся с местными жителями – добрыми, весёлыми и душевными. Съёмки
проходили на реке Печоре. Премьера фильма состоялась 3 декабря 1973 года.
Кадр из кинофильма "Берега"
В съёмках фильма участвовали
знаменитые и известные на то время артисты: Валерий Золотухин, Елена
Прудникова, Виктор Титов, Сергей Торкачевский, Борис Щербаков, Наталья
Воробьёва, Станислав Садальский, Николай Денисов, Владимир Соколов, Людмила
Коршакова, Валерий Хлевинский, Валентина Березуцкая, Елизавета Евстратова,
Валентина Беляева, Наталья Гундарева, Владимир Герасимов, Даниил Нетребин,
Николай Романов и другие.
Музыку к кинофильму сочинил
композитор Никита Богословский, а стихи к песням написал поэт Михаил Танич. В
фильме много музыки и песен, некоторые из них исполняет популярный певец Олег
Анофриев (он же читает закадровый текст). Несколько песен поёт актёр Валерий
Золотухин.
Страна: СССР
Носитель: AudioEP
Год выпуска: 1973
Лэйбл:МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д – 00034895, 33Д - 00034896
Матричный номер: 33Д00034895/2-3, 33Д00034896/1-1
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия с
пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 42,5 Мб, FLAC
– 104 Мб
Продолжительность: 07:57
Треклист:
Сторона 1
01. Валерий Золотухин – Песенка киномеханика из кинофильма
«Берега» (Н. Богословский – М. Танич) (2.07)
02. Вокальный квартет «Улыбка» - Берега из кинофильма
«Берега» (Н. Богословский – М. Танич) (1.31)
2 сторона
03. Валерий Золотухин – Ау! из кинофильма «Берега» (Н.
Богословский – М. Танич) (2.27)
04. Олег Анофриев – В лесу из кинофильма «Берега» (Н.
Богословский – М. Танич) (1.52)
Инструментальный ансамбль «Мелодия». Руководители Георгий
Гаранян и Владимир Чижик
Army Of Lovers – The Gods Of Earth And
Heaven, 1993 MB
ArmyofLovers(«Армия любовников») –
шведская поп-группа, создана в 1987 году. Прославилась экстравагантными
костюмами, созданными Камиллой Тулин, и видеоклипами режиссёра Фредрика
Боклунда.
Главным инициатором создания
группы стал Александр БАРД (AlexanderBard),
студент экономического факультета. В 1982 году он создаёт группу под названием
«Baard», спустя год
меняет стилистику и переименовывает её в «Barbie». Бард выступал в гей-клубах в образе королевы Barbie, по легенде, плода
страстной любви президента США Джона Кеннеди и актрисы Мерилин Монро.
Вызывающие наряды и экстравагантные причёски «Барби» были придуманы талантливым
модельером Камиллой Тулин (CamillaThulin),
которая позднее стала постоянным костюмером группы. Первое время Александр
выступал один, затем к нему присоединилась Камилла
Хенемарк (CamillaHenemark). Его выступление произвело на неё такое сильное
впечатление, что Камилла сама попросилась в проект. В 1985 году в Стокгольме состоялось
его знакомство с травести-актёром франко-алжирского происхождения Жан-Пьером БАРДА (Jean-PierreBarda).
Выступая в составе группы «Barbie», артисты добились
некоторой популярности, но лишь в Швеции. В 1987 году группа решила изменить
имидж и взять новое название – ArmyofLovers,
которое отсылало к одноимённому фильму Розы фон Праунхайм (RosavonPraunheim) «Армия любовников,
или бунт извращенцев», посвящённого жизни геев в США 1970-х годов. Жан-Пьер
Барда и Камилла Хенемарк, выступавшие в Barbie под сценическими псевдонимами «Фарук» и «Катанга», решили
теперь выступать под настоящими именами. Хенемарк впоследствии стала выступать
как Ла Камилла (LaCamilla).
В 1988 году ArmyofLoversвыпустила свой первый сингл –
«WhentheNightIsCold», на который был снят
видеоклип. Он вышел под лейблом SonetGrammofon,
но уже вскоре после релиза музыканты подписали контракт со студией TonSonTon, специализировавшейся на
танцевальных композициях, и ряд последующих синглов группы был выпущен уже под
этим лейблом.
13 августа 1990 года состоялся
релиз первого студийного альбома «ArmyofLovers» под
названием «DiscoExtravaganza».
Изначально альбом был выпущен только в скандинавских странах, но после успешных
концертов коллектива в Японии его решено было издать и в Стране Восходящего
Солнца. Через несколько месяцев «DiscoExtravaganza» вошёл в Топ-50 популярнейших альбомов, когда-либо
изданных в Японии. Этот альбом был издан и в США, но там он назывался просто «ArmyofLovers» и включил в себя
ремиксы некоторых песен. Композиция «VivalaVogue» была выбрана в качестве саундтрека для американской
комедии «Ни слова маме о смерти няни». Три песни из альбома – «Supernatural»,
«MyArmyofLovers»,
«RidetheBullet» - были дополнительно
выпущены на синглах.
Видеоклип на песню «MyArmyofLovers», представлявшую собой перепетую «BarbieGoesAroundTheWorld» из репертуара «Barbie», удостоился приза
«Грэмми» и номинации «Лучший клип года».
26 августа 1991 года «ArmyofLovers» выпустила второй альбом «MassiveLuxuryOverdose». Такие песни, как «Crucified»,
«Obsession»
и «RideTheBullet», вошедшие в него,
стали хитами. Однако, в 1992 году Ла Камилла покинула коллектив и занялась
сольной карьерой. Пригласив новую солистку – фотомодель Микаэлу де ла Кур (MichaeladeleCour) – группа пересняла
клипы на песни «Obsession»
и «RideTheBullet».
В американскую версию альбома «MassiveLuxuryOverdose»,
вышедшую после смены солистки, была включена новая песня «JudgmentDay», которая была выпущена и
отдельным синглом.
В 1993 году к трио присоединился
четвёртый участник – Доминика ПЕЧИНСКИ (DominikaPeczynski).
Группа выпустила новый альбом «The
Gods of Earth and Heaven». Из этого альбома были выпущены синглами песни: «Israelism»,
«La Plage De Saint Tropez» и «I Am». В России альбом стал бриллиантовым. В 1995 году из-за
конфликта со шведскими властями Микаэла покинула группу и уехала из страны,
зато вернулась Камилла. Осенью этого же года квартет выпустил альбом своих
самых популярных песен «LesGreatestHits».
Синглами из него вышли: «GiveMeLife»,
который стал хитом в американских танцевальных чартах, «VenusAndMars», «KingMidas». Также альбом включал
ещё одну новую песню «Requiem».
Начиная с 1995 года, в прессе
мелькали сообщения о том, что Бард собирается «заморозить» группу и
сконцентрироваться на новом проекте. В 1996 году он официально объявил о
роспуске ансамбля, но Печински и Барда ещё долго уверяли всех, что коллектив
просто устал и они решили взять длительный творческий отпуск.
С 1995 года участники группы
занялись каждый индивидуальной карьерой.
В 2000 году группа на короткое
время воссоединилась. Былвыпущенсборниклучшиххитов «Le Grand Docu-Soap» итриновыхпесни: «Let the Sunshine In», «Hands Up»,
«Everybody Is Gotta Learn Sometime». Кроме того группа в неполном
составе выступила на одном концерте в «G-A-Y» в Лондоне. Бард, Барда и
Печински присутствовали и выступали сами, а Ла Камилла, была заменена на
надувную куклу. На вопрос о возможном воссоединении они заявили, что в
обозримом будущем это не предвидится и, что их совместная работа была
«бриллиантом во времени», который невозможно повторить.
Также группа воссоединилась в
рамках международного музыкального фестиваля «Легенды Ретро FM» в России. 15 декабря 2007 года
ансамбль выступил в одном концерте с «AceofBase» и многими российскими артистами.
В 2012 году на официальной
странице группы в Faceboock
было сообщено о воссоединении «ArmyOfLovers».
После этого группа представила свой новый сингл «Rockin` TheRide» и с ним приняла участие
в отборочном конкурсе Евровидение-2013 в классическом составе, но не смогла
пройти отборочный тур, заняв 6-е место.
В 2014 году был выпущен сборник
лучших хитов «BigBattleofEgos»,
включавший в себя четыре новые песни: «Rockin` TheRide»,
«CrashingDown»,
«SignedOnMyTattoo»,
«Tragedy». В том же
году Ла Камилла ушла из группы, и её место вновь заняла Доминика Печински.
Музыканты выпустили ремикс старой песни «Crucified 2013».
В 2014 году, совместно с группой
«Gravitonas», выпустили
новую песню «PeopleAreLonely».
27 апреля 2015 года «ArmyOfLovers» прибыли в Москву,
чтобы выступить на концерте в гей-клубе CentralStation, где впервые за 20 лет исполнили
песню «VenusAndMars».