Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD3 Вероника Долина, Юрий Кукин, 2005

Возьмёмся за руки, друзья! 5CD – CD3 Вероника Долина, Юрий Кукин, 2005
ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ (продолжение)
Как эти песни входили в нашу жизнь? Тексты записывались под диктовку в тетрадки, аккорды подбирались на слух. Появление магнитофонов поспособствовало тому, что эти песни достигли ушей практически всех, кто был способен их расслышать. Власти, ревниво следившие за использование типографских станков, не учли, что Слово может распространяться и устно. То есть возник неподцензурный, неконтролируемый тоталитарным государством магнитофонный самиздат. Люди, которых бардовская песня брала за душу, стали объединяться в клубы – клубы самодеятельной, как они решили её назвать, песни – КСП. Так возникла, как минимум, информационная сеть, по которой песни с лёгкостью перемещались «от Москвы до самых до окраин» и в обратном направлении. Но КСП – не только информационная сеть. Поскольку авторы были современниками, а не людьми из прошлого, то их встреча с любителями бардовской песни, объединёнными в клубы, была неизбежна. В этом бардовская песня тоже отличается от других искусств. Её и по сей день трудно рассматривать отдельно, как явление искусства и только, без социально-культурного контекста движения КСП. Конечно, контакты авторов с клубами были различными: от очень тесных (Юрий Визбор) до отдалённых, даже отстранённых (Владимир Высоцкий). Но в любом случае это была совместная деятельность. Клубы не только обменивались аудиозаписями, но и проводили концерты, конкурсы, фестивали, семинары, собирали архивы. То есть возникла некая общая социальная среда, которая находилась не только под влияние авторов и их песен, но при этом имевшая и обратное влияние. Если Булат Окуджава, Александр Галич, Юрий Визбор, Александр Городницкий, Владимир Высоцкий состоялись как авторы до появления этой среды, а формировавшийся в 1960-е годы Сергей Никитин очень быстро оказался внутри неё, то Вероника Долина и Алексей Иващенко появились или проявились (не важно) уже в самой этой среде, чему весьма способствовали конкурсы и фестивали. И всё это движение, будучи по форме социально-культурным, было по сути, осознанно или нет, движением за свободу слова. Авторы и слушатели вольно или невольно отстаивали право говорить и слушать то, что находили нужным для себя, а не то, что им предлагала идеологизированная государственная машина. То есть право говорить и слушать без какой-либо цензуры. И когда власти пытались не пускать бардовскую песню в концертные залы Домов культуры, то вся эта среда просто-напросто перемещалась на природу. Так появились на рубеже 60 – 70-х знаменитые подмосковные слёты (ныне не проводятся) и Грушинский фестиваль под Самарой на Волге. Московский КСП всегда ограничивал количество участников – не более пяти тысяч. Грушинский не ограничивал и вырос в наше время до 200 тысяч. А кроме них в те годы особенно популярны были фестивали под Харьковом (Эсхар), под Ташкентом в Чимганских горах, «Приморские струны» под Владивостоком, БАМовский (Тында). Все они, кроме ташкентского, проводятся и ныне. В 90-е годы появился большой фестиваль в районе города Юрга, равноудалённого от Новосибирска, Кемерово и Томска. Но самое интересное, что среда КСП вместе с нашими эмигрантами распространилась в другие страны. Там тоже проходят фестивали бардовской песни на природе. В США в Калифорнии (до 3 тысяч участников), в штате Нью-Йорк (до 5 тысяч), в Германии в районе города Вупперталь (до 3 тысяч) и в Израиле на Галилейском море (до 7 тысяч). Разумеется, что пишущие и поющие составляют около десятой доли от всех участников, а 90% - слушатели, любители бардовской песни. На подмосковных слётах и на Грушинском фестивале побывали практически все известные ныне барды, за исключением, пожалуй, Владимира Высоцкого. Но и он высказывал желание приехать и на подмосковный слёт, и на Грушинский. Булат Окуджава был на подмосковном слёте в 1974 году. Не понравилась ему только холодная погода.
(Продолжение следует)
Вероника ДОЛИНА – родилась 2 января 1956 года в Москве
Вероника Аркадьевна ДОЛИНА – советская и российская певица, поэтесса, бард, автор исполнитель.  Её называют поэтической наследницей Анны Ахматовой и Марины Цветаевой. Окончила музыкальную школу. В 1979 году окончила Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина. Некоторое время работала в библиотеке, затем – в редакции специализированного журнала. С 1971 года начала писать песни и исполнять их, аккомпанируя себе на шестиструнной гитаре. К большинству своих песен В. Долина сама написала стихи и музыку, в её репертуаре есть песни на стихи Ю. Мориц и песни, написанные в соавторстве с А. Сухановым. Всплеск творческой активности Вероники Долиной пришёлся на 1970-е годы, песни и романсы в её исполнении распространялись на кассетах. Будучи студенткой, она влилась в ряды неформального движения КСП (Клубы самодеятельной песни), участвовала в Грушинских фестивалях, хотя не считает себя каэспэшницей с сидением с гитарой у костра под звёздным небом. В 1978 году появилась на телевидении, что помогло ей расширить круг слушателей. Регулярные публикации произведений В. Долиной, начались в эпоху перестройки. В 1986 году выходит её первый виниловый диск, вскоре второй, тиражом более 1 миллиона экземпляров. В 1987 году она становится членом Комитета московских драматургов. В том же году в Париже выходит её первый сборник стихов. В 1988 году даёт первый концерт в Польше, в Варшавском клубе «Гибриды». В 1989 году на фирме «МЕЛОДИЯ» выпускается компакт-диск В. Долиной «Элитарные штучки». На начало 2014 года выпущено 19 сборников стихов, 9 виниловых дисков и 24 компакт-диска.
В 2005 году Вероники Долиной присуждена литературная премия «Венец». В настоящее время её творчество продолжает привлекать внимание поклонников. В отличие коллег бардов она не затерялась в лавине поп-направлений. Долинские произведения с удовольствием используют кинематографисты. Вероника продолжает гастролировать по Европе, США и Канаде. В Москве Долину можно услышать в Театре Елены Камбуровой, на сцене «Школы современной пьесы», она любит выступать в бард-клубе «Гнездо глухаря».
Юрий КУКИН (17 июля 1932 года Сясьстрой, Ленинградская область – 7 июля 2011 года г. Санкт-Петербург)
Юрий Алексеевич КУКИН – советский и российский поэт, музыкант, бард. Родился в пос. Сясьстрой, Ленинградской области. Окончил Ленинградский государственный институт физической культуры им. П. Ф. Лесгафта. Работал тренером по фигурному катанию в детских спортивных школах. В 1960-х годах участвовал в геологических экспедициях в Горную Шорию, на Камчатку, Дальний Восток, Памир.
С юных лет Ю. Кукин увлёкся музыкальной самодеятельностью, играл в джазовом ансамбле Петродворецкого часового завода на барабанах. С 1948 года начал писать и исполнять песни, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Многие его песни получили популярность среди туристов, геологов. Юрий Кукин являлся лауреатом различных конкурсов, фестивалей – таких как Конкурсы туристской песни в Москве (1966, 1967), в Ленинграде (1965, 1968), Зелена-Гуре (Польша, 1973). В июне 1964 года в Ленинграде прошёл фестиваль «Белые ночи». После этого возникла идея организовать конкурс «самодеятельной» песни в рамках планируемого на 1965 год пятого ленинградского фестиваля молодёжи. На нём прозвучали две песни Юрий Кукина – «За туманом», написанная на музыку итальянского композитора Вирджилио Пандзутти, которая стала неофициальным гимном геологов и «Париж».
С 1968 года Ю.Кукин выступал как артист Ленконцерта. С 1971 года работал в Ленинградской областной филармонии, с 1979 года – в Ленконцерте, а с 1988 года – в Ленинградском театре-студии «Бенефис». На фирме «МЕЛОДИЯ» выпущены две виниловых пластинки (1988, 1990); выпускались аудиокассеты, компакт-диски и книги песен.
Страна: Россия
Носитель: Audio 5CD
Год выпуска: 2005
Лэйбл:  Readers Digest
Порядковый номер: RM-CD14-B
Жанр: авторская песня, барды
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 262 Мб, FLAC – 464 Мб
Продолжительность: 40:54
Треклист:
01. Вероника Долина – Няня (музыка и слова В. Долиной) (2.27)
02. Вероника Долина – А хочешь, я выучусь шить? (музыка и слова В. Долиной) (1.18)
03. Вероника Долина – Гололёд (музыка и слова В. Долиной) (2.01)
04. Вероника Долина – Разговор (музыка и слова В. Долиной) (1.44)
05. Вероника Долина – Старики (музыка и слова В. Долиной) (1.39)
06. Вероника Долина – Последняя песня (музыка и слова В. Долиной) (1.52)
07. Вероника Долина – Пастораль (музыка и слова В. Долиной) (2.48)
08. Вероника Долина – Лесничиха (музыка и слова В. Долиной) (2.55)
09. Вероника Долина – Средневековый диалог (музыка и слова В. Долиной) (2.39)
10. Вероника Долина – Легенда о сфинксе (музыка и слова В. Долиной) (1.48)
11. Юрий Кукин – За туманом (музыка и слова Ю. Кукина) (1.23)
12. Юрий Кукин – Париж (Ну что, мой друг, свистишь…) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.18)
13. Юрий Кукин – Говоришь, чтоб остался я… (музыка и слова Ю. Кукина) (1.45)
14. Юрий Кукин – Гостиница (Ах, гостиница моя, ты гостиница...) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.10)
15. Юрий Кукин – Женская песня (И сама не понимаю почему) (музыка и слова Ю. Кукина) (2.58)
16. Юрий Кукин – Всё-таки жаль, что кончилось лето (музыка и слова Ю. Кукина) (2.37)
17. Юрий Кукин – Маленький гном (музыка и слова Ю. Кукина) (2.35)
18. Юрий Кукин – Солдат Киплинга (музыка и слова Ю. Кукина) (1.15)
19. Юрий Кукин – Я губами солнце снял со щеки (музыка и слова Ю. Кукина) (1.25)
20. Юрий Кукин – Темиртау (музыка и слова Ю. Кукина) (1.17)
© Ридерз Дайджест 2005