The Best Hits Of 80`s, 2006 MC

The Best Hits Of 80`s, 2006 MC    
Представляю танцевальные хиты 1980-х годов с кассеты для нового года.
Страна: Россия
Носитель: Audio MC
Год выпуска: 2006
Лэйбл: allhits productions
Порядковый номер: б/н
Жанр: Retro
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 200 Мб, FLAC – 786 Mб
Продолжительность:  01:20:18
Треклист:
Сторона А
01. CHILLI - We Are The Popkings (4.06)
02. LIPPS.INC. - Funky Town (4.29)
03. Secret Service - Ten O`Clock Postman (3.24)
04. Eraption - One Way Ticket (3.34)
05. DIGITAL EMOTION - Get Up Action (4.44)
06. Murray Head - One Night In Bangkok (3.12)
07. DSCHINGHIS KHAN – Rockin Son Of Dschnghis Khan (4.19)
08. BISQUIT - Zoo-Zoo (4.29)
09. Laura Branigan - Selfcontrol (3.54)
10. Neoton Familia - Marathon (5.27)
Сторона В
11. FANCY - Flames Of Love (4.09)
12. PASSANGERS - Casino (3.41)
13. VIDEOCIDS - Do The Rap (3.38)
14. C.C. CATCH - Midnight Gambler (4.35)
15. SABRINA - Boys (3.50)
16. OPUS - Life Is Life (4.03)
17. ARABESQUE - Midnight Dancing (3.42)
18. Kim Wild - Camboja (3.48)
19. Joy - Touch By Touch (3.37)
20. Modern Talking - Brother Louie (3.37)
℗ & © allhits productions, 2006
Оцифровка Геннадия Горбунова

Иван Кучин – Судьба воровская, 1997 МС

Иван Кучин – Судьба воровская, 1997 МС
Иван Леонидович КУЧИН – русский поэт, композитор, автор-исполнитель, родился 31 марта 1959 года в г. Петровск-Забайкальский Читинской области.
После окончания школы вместе с другом направился в Улан-Удэ поступать в педагогический техникум, где учился на художественно-географическом отделении. После окончания техникума отслужил два года срочной службы в Советской Армии. В 1978 году, после армии, получает первый срок за кражу казенного имущества. Вернувшись из мест лишения свободы, Иван не бросает воровство, за что регулярно попадает в тюрьму. Последнее наказание продлилось вплоть до 1993 года. Когда срок подходил к концу, мать Ивана скоропостижно скончалась. Молодой человек, не имея возможности приехать на похороны, раскаялся в собственных поступках и решил изменить свою судьбу. Не найдя работу в своём небольшом городке, Иван решается поехать в Москву, где начинается его творческая биография. Писать музыку Иван Кучин начал ещё в начале 1980-х годов, находясь в тюрьме. Первая песня «Хрустальная ваза» появилась в 1985 году, артист выпустит её на одноимённом диске ровно через десять лет. Позднее в своём интервью Иван Кучин рассказал историю возникновения этой песни. Её сюжет он позаимствовал  из общения с пожилым заключённым, который сидел в тюрьме ещё со сталинских времён. Позднее появились другие стихи, которыми автор заполнил семь тетрадей. Чудом материал уцелел в зоне, ведь при обысках уничтожали все записи заключённых. В 1987 году для первого сборника «Возвращение домой», певец записывает музыкальные композиции в стиле шансон, но так как плёнку изымают стражи порядка, не успевает альбом издать. Через знакомых и друзей милиционеров записи попадают в народ, которому песни заключённого пришлись по вкусу. Перебравшись в Москву после освобождения, на студии «Марафон» записывает два диска: «Новинки лагерной лирики» и «Летят года». Во второй альбом вошёл первый хит исполнителя «Человек в телогрейке». Творчество артиста заинтересовало сибирских предпринимателей, которые профинансировали третий диск Кучина «Судьба воровская». В сборник вошли хиты «В таверне», «Цветёт сирень», «Пройдут года» и «Белый лебедь». За год диск исполнителя разошёлся миллионными тиражами. На основе документального видео был создан первый клип Кучина «Белый лебедь». После первого успеха Иван не останавливается, так как за годы накопилось много музыкального материала, выпускает ещё два альбома – «Запретная зона» и «Чикаго», в который вошли песни «Сентиментальный детектив», «Милая», «Бандитский нож», «Куст рябины». В 1998 году на прилавках магазинов появляется сборник певца – «Крестовая печать». Кучин начинает гастролировать с концертами, артиста с удовольствием принимают во всех городах России. Достигнув финансового благополучия, Иван приобретает квартиру в Москве и устраивает свою личную жизнь. Следующая работа артиста появилась только в 2001 году. Выпущенный им диск назывался «Царь-батюшка» и содержал треки, написанные на им тюремные темы: «Багульник», «Фотокарточка», «Родные места», «Вожатая». На песни «Царь-батюшка» и «Конь вороной» создаются клипы. В этом же году поэт-песенник Кучин удостаивается чести получить орден «За службу на Кавказе», который вручил певцу генерал-полковник Герой Российской Федерации Трошев Геннадий Николаевич. Музыкальные композиции часто становились той отдушиной для российских солдат, которая не давала впасть в отчаяние во время участия в боевых действиях в Чечне. В 2003 году дискография артиста пополняется сборником «У дороги рябина», состоящим из хитов прошлых лет. Через год появляется альбом «Жестокий романс» с песнями «Друг», «Тальянка» и «Ночка». Следующая студийная запись Кучина состоялась только через 8 лет, но песни для альбома «Небесные цветы», песни из этого альбома появились в репертуаре артиста в конце 2000-х годов, а некоторые («Чёрная женщина»), дожидались своего часа со времён пребывания Ивана в тюрьме. В своём интервью Иван Кучин сравнил песни из  этого альбома с драгоценными винами, которые с годами становятся только лучше. Такой длительный срок записи альбома артист объяснил тем, что работает самостоятельно, без продюсерской поддержки. Деньги на создание и аранжировку песен он зарабатывает сольными концертами. Долго артист копил материал для полноценного сборника и в 2012 году порадовал поклонников треками «Верба», «Ёжик», «Караван», а также клипом на песню «Тихий океан», из альбома конца 1990-х годов. 27 января 2015 года состоялся релиз девятого альбома «Сиротская доля». На одноимённую песню был создан клип на основе документальных кадров. В 2016 году вышел сборник Кучина «Коллекция суперхитов. Лучшие песни». В 2017 году Иван Кучин с концертами посетил несколько крупных городов России, в том числе Новосибирск, Псков, Уфу. Как утверждает артист, он не выступает на зоне, так как у него выработалась аллергия на такую жизнь. Размышляя по поводу собственных песен, Иван Кучин объясняет их популярность тем, что пишет не о лагерях или тюрьмах, а о человеке, который попал в сложную, порой безвыходную ситуацию. У артиста есть собственная студия звукозаписи. Несмотря на тяготы жизни и ошибки молодости, Иван Кучин остаётся скромным, интеллигентным человеком. В настоящее время выступления артиста, которые он называет «Встречи с друзьями», проходят с регулярностью раз в месяц. Общения на этих концертах проходят в живой форме, где певец исполняет любимые публикой песни, знакомит слушателей с новыми композициями, отвечает на вопросы. Летом 2018 года состоялся релиз «Военного альбома» автора-исполнителя. На обложке, как и на предыдущих дисках, - фото артиста. Новая работа – это 16 песен о любви, верности, дружбе, мужской чести. В альбом вошли песни «Афганка», «Солдаточка», «Любимая моя».
Дискография:
1994 – «Из лагерной лирики»
1995 – «Хрустальная ваза»
1997 – «Судьба воровская»
1998 – «Крестовая печать»
2001 – «Царь-батюшка»
2003 – «У дороги рябина
2004 – «Жестокий романс»
2012 – «Небесные цветы»
2015 – «Сиротская доля»
2018 – «Военный альбом»
Носитель: Audio MC
Страна: Россия
Год выпуска: 1997
Лэйбл:  MASTER SOUND
Порядковый номер: MS 140/MC
Жанр: шансон
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 186 Мб, FLAC – 715 Гб
Продолжительность:   56:27
Треклист:
Сторона А
01. В таверне (4.26)
02. Жиганская душа (3.17)
03. Пройдут года (3.45)
04. Прощай, прощай (4.32)
05. Судьба воровская (3.52)
06. Белый лебедь (4.30)
07. Таволга (3.42)
Сторона В
08. Сентиментальный детектив - 2 (3.37)
09. Не уходи (3.36)
10. Человек в телогрейке (5.26)
11. Изба (4.14)
12. Цветёт сирень (4.17)
13. Выкидуха (2.45)
14. Давай, братан! (4.28)
Оцифровка Геннадия Горбунова

Фонограмма к магнитофону «Комета – 209», 1975 MB

Фонограмма к магнитофону «Комета – 209», 1975 MB

Этот материал был найден в подвальном помещении жилого дома в г. Владивостоке. Запись сделана на скорости 9 м/мин на 1-й дорожке. Не всё чисто, но слушать можно, главное вступительная часть сохранена. Композиция «Муслима Магомаева – Мелодия» на большей части трека стёрта, а композиция «ВИА «Поющие сердца» - Голубое с белым» – оборвана на средине, поэтому чтобы сохранить заводской трек лист, два этих трека пришлось заменить на композиции, из других источников. А всё остальное содержимое фонограммы подлинное. Запись сделана в 1975 году, но так как выпущенный серийный магнитофон продавался и в последующие годы, данный материал вкладывался в комплект до начала производства новых типов катушечников на этом заводе. Во FLAXI формате выкладываю запись Lossless в подлинном виде, без очистки, в MP3 формате – нарезка, только очищены хвосты в начале и в конце треков, а запись оставлена подлинной.
Носитель:  Audio MВ
Страна: Россия
Год выпуска: 1975
Лэйбл: 
Порядковый номер: б/н
Жанр: поп, ретро
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 143 Мб, FLAC – 551 Мб
Продолжительность:  58:08
Треклист:
01. Звуковая информация о технических характеристиках магнитофона «Комета – 209» + Звуковая пауза (8:16)
02. Лев Барашков – Счастливый день (3:13)
03. Валентина Толкунова – Поговори со мною, мама (3:37)
04. Муслим Магомаев – Мелодия (4:39)
05. Муслим Магомаев – Приснившаяся песенка (2:58)
06. Муслим Магомаев – Потому, что ты любишь меня (3:10)
07. Муслим Магомаев – Зимняя любовь (3:36)
08. Муслим Магомаев – У того окна (2:30)
09. Валентина Толкунова – Беда – не беда (3:11)
10. ВИА «Самоцветы» – Увезу тебя я в тундру (2:26)
11. ВИА «Самоцветы» – Там за облаками (3:14)
12. Вадим Мулерман – Я помню день (2:32)
13. Тамара Синявская – Прощай, любимый (3:09)
14. Лев Лещенко – На Земле живёт любовь (2:20)
15. Лев Лещенко – Всё от тебя (2:58)
16. ВИА «Поющие сердца» - Всё сначала (4:15)
17. ВИА «Поющие сердца» - Голубое с белым (2:04)
Запись Государственного Дома Радиовещания и звукозаписи, 1975
Фонограмма Государственного Дома Радиовещания и звукозаписи, 1975
Оцифровка Геннадия Горбунова

Алло, мы ищем таланты, 1971 GRAND

Алло, мы ищем таланты, 1971 GRAND
В конце декабря 1969 вышел в эфир первый выпуск телевизионной передачи конкурса молодых исполнителей Советского Союза «Алло, мы ищем таланты!». Этот проект возглавил известный по телевизионному конкурсу КВН (Клуб весёлых и находчивых) – Александр Васильевич МАСЛЯКОВ. В жюри конкурса входили известные на то время композиторы, и поэты Ян Френкель, Василий Соловьев-Седой, Микаэл Таривердив, Павел Аедоницкий, Евгений Птичкин, Марк Фрадкин, Эдуард Колмановский, Юрий Саульский, Оскар Фельцман, Анатолий Лепин, Андрей Дементьев, представители музыкальных программ радио и телевидения, Всесоюзной фирмы «МЕЛОДИЯ». На фирме «МЕЛОДИЯ» выпущено два альбома этого конкурса. Первый альбом, составленный из композиций 1-й и 2-й телепередач конкурса, предлагаю вашему вниманию.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ:
Молодёжная конкурсная программа «Алло, мы ищем таланты!» завоевала самые тёплые симпатии миллионов людей.
За один только год было прослушано более тысячи двухсот самодеятельных исполнителей советской эстрадной песни. Лучших из них мы представляем на этой пластинке.
Татьяна ШИХОВА – инженер одного из заводов города Казани, студентка V курса физического факультета Казанского университета. Она выступает с оркестром «Красные стомперы» при Казанском авиационном институте.
Виктор ПЕТРЕНКО – студент IV курса факультета автоматики Ивано-Франковского института нефти и газа – Начал петь ещё в школьной самодеятельности, позднее он продолжил свои занятия в институте.
Наталья БРОДЯГИНА – студентка Челябинского института культуры – много времени отдаёт занятиям по вокалу при Дворце культуры трубопрокатного завода в студии, которой руководит Олег Тергалинский.
Владимир ЗОТОВ – военнослужащий из Калининграда. Начал петь в Воронежском ансамбле профтехобразования, а затем продолжил свои занятия в армии, в ленинградском ансамбле «Волна».
Молодость и тонкий вкус продемонстрировали Марина БЕЖИАШВИЛИ, Мзия МУКАТАРИДЗЕ и Лейла Цверикмазашвили – вокальное трио Тбилисского государственного университета.
Вокально-инструментальный ансамбль «Радуга» Дворца культуры метизно-металлургического комбината города Магнитогорска - вполне профессиональный ансамбль.
Владимир КУДРЯВЦЕВ – помощник машиниста экскаватора на руднике «Железный» из города Ковдор Мурманской области. Начал заниматься в художественной самодеятельности в 19 лет. Сейчас продолжает свои занятия в кружке при Дворце культуры «50 лет Октября».
И. наконец, Октет Днепропетровского медицинского института под руководством студента Анатолия Жулябина. Созданный полгода тому назад, коллектив достиг больших творческих результатов.
Итак, перед вами победители 1969/70 года!
Страна: СССР
Носитель: Audio GRAND
Год выпуска: 1971
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д – 29773-4
Матричный номер: 33Д – 29773/1-2,  33Д – 29774/2-2
Жанр: военная песня, народная
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 90,1 Мб, FLAC – 389 Мб
Продолжительность:  29:53
Треклист:
1 сторона
01. Вокальный квартет «Улыбка» - Алло, мы ищем таланты (И. Галицкий – Э. Филатьев) (3.29)
02. Татьяна Шихова и Вокальное трио (г. Казань) – Всё до поры (А. Мажуков – Л. Васильева) (2.25)
03. Виктор Петренко (г. Ивано-Франковск) – Кохана (И. Поклад – И. Барах) (2.00)
04. Наталья Бродягина (г. Челябинск) – Руки прочь от Вьетнама (Б. Карамышев – О. Гаджикасимов) (3.55)
05. Владимир Зотов (г. Калининград) – Три минуты молчания (О. Фельцман – Н. Олев) (4.11)
2 сторона
06. Марина Бежиашвили, Мзия Мукатаридзе и Лейла Цверикмазашвили (г. Тбилиси) – Песня о Тбилиси (попурри) (2.08)
07. Ансамбль «Радуга» (г. Магнитогорск) – Песня о Щорсе (М. Блантер – М. Голодный) (3.29)
08. Владимир Кудрявцев (г. Мурманск) – Мой дом (Ю. Якушев – А. Ольгин) (3.37)
09. Октет Днепропетровского медицинского института – Инвенция фа мажор (И. С. Бах) (3.00)
10. Оркестр под управлением Вадима Людвиковского и Оркестр под управлением Бориса Карамышева – Алло, мы ищем таланты (И. Галицкий) (4.49)
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1971
Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1971
Арт. 11-6. Цена 1 руб. 15 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Инструментальный квинтет Армянского Радио п.у. К. Орбеляна – Серенада / Танец, 1957 LP

Инструментальный квинтет Армянского Радио п.у. К. Орбеляна – Серенада / Танец, 1957 LP

Этой серией оцифрованных мною пластинок хотелось бы показать творческий путь гениального композитора, сочинившего множество произведений симфонической, джазовой, симфо-джазовой и эстрадной музыки Константина Агапароновича Орбеляна. Все четыре диска, имеющиеся у меня в коллекции, записаны с  оркестром, которым он руководил на протяжении 50 лет. Ступенька за ступенькой, начиная с 1950-х и до 1980 годов, прослушивая его произведения, звучащие на звуковых дорожках этих дисков, можно проследить становление К. Орбеляна как профессионального композитора, дирижёра и музыканта. Есть ещё много хороших пластинок, записанных К. А. Орбеляном, но для освещения его творческой деятельности, мне хватило пластинок, имеющихся в моей коллекции.
Константин Агапаронович ОРБЕЛЯН родился 29 июля 1928 года в г. Баку в семье военнослужащего. Музыкальные способности у К. Орбеляна открылись в раннем детстве, когда его старший брат Гарри музицировал на пианино, подбирал по слуху мелодии модных тогда песен, пятилетний Костя запросто наигрывал услышанную музыку. Способного мальчика отдали в школу при Бакинской консерватории. До 1937 года посещал школу, брал уроки музыки. В 1938 году, лишившись опеки по причине репрессии родителей, остались с братом одни. Перебрались в Нагорный Карабах. Гарри устроился преподавателем в школе, а Константин подрабатывал, аккомпанируя гимнастам из Спортивного общества «Буревестник». В 1942 году К. Орбеляна взяли пианистом и аккордеонистом в Военный оркестр 8-го авиационного корпуса, где сложился по тем временам, неплохой коллектив. Однажды этот джазовый оркестр приехал на гастроли в Ереван. Армянские музыканты «открыли для себя» молодого импровизатора. На талантливого артиста обратил внимание и решил пригласить к себе в коллектив основатель и руководитель Эстрадного оркестра Армении Артемий Айвазян. Орбелян в первом же концерте вышел на эстраду и, доказал, что может играть и импровизировать в любых условиях. Константина зачислили в штат оркестра. У Айвазяна молодой музыкант прошёл хорошую школу.
Константин Орбелян за роялем
С 1945 года Константин Орбелян начинает пробовать себя не только как пианист, но и как композитор. Для оркестра он делает обработки народных песен и сочиняет свои, первой из которых была «Колыбельная».
В 1952 году К. Орбелян уходит из Эстрадного оркестра Армении и поступает на 1-й курс музыкального училища имени Р. Меликяна в класс композитора Э. Мирзояна. Совмещая работу с учёбой, музыкант устроился концертмейстером в Ереванский театр оперы и балета. Работая в театре, молодой композитор пишет три балетные миниатюры: «В полёт», «Памятник» и «Мы – за мир». Эти миниатюры у балетмейстера В. Варковицкого пользовались большим успехом и много лет не сходили со сцены.
В 1954 году Константин Орбелян окончил с отличием училище и поступил в Консерваторию. В том же году на Армянском радио он организовывает Инструментальный квинтет. Это был шаг на пути возвращения в любимый мир джаза.
В 1955 году, вместе с А. Арутюняном, сочиняют музыку к кинофильму «Сердце поёт». Песни, звучащие в фильме, сразу же стали шлягерами во всех городах Советского Союза и получили лестную оценку Арама Хачатуряна.
В 1956 году К. Орбелян закончил, начатый ещё в музыкальном училище, Струнный квартет. Произведение обладало такой выразительностью, зрелостью и цельностью, что заинтересовало имевших репутацию особо взыскательных музыкантов Квартета имени Комитаса. На проходившей в Москве декаде армянской литературы и искусства (1956) квартет с блеском исполнил орбеляновский Струнный квартет, который по праву был признан одним из лучших достижений армянской музыки. В 1957 году на Международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве жюри, возглавляемое Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем, за эту работу присудило Константину Орбеляну Гран-при и золотую медаль. Молодой музыкант становится Членом Союза композиторов СССР.
Орбелян первым реализовывает принципы сплава средств современного джаза и национального мелоса.
В конце 1960 года Константин Орбелян решил ненадолго оставить оркестр, сосредоточив всё время на подготовку к дипломной работе. За это время он пишет Симфонию. Характерная орбеляновская музыка – горячая, энергичная, и одновременно нежная – покорила как музыкантов, так и слушателей. Эта работа в 1961 году была отмечена высшей премией Всесоюзного фестиваля-конкурса молодых композиторов в Москве. Была исполнена и записана Государственным симфоническим оркестром под управлением Юрия Арановича. Произведение в последствие исполнялось на концертах во многих странах мира.
В 1961 году, после окончания консерватории, Константин Орбелян вернулся к работе с оркестром.
Армянский джаз начал выходить на международную сцену. В 1966 году состоялся первый выезд Государственного эстрадного оркестра Армении за рубеж в составе культурной программы Дней Советского Союза в Чехословакии. В следующем году оркестр горячо был принят в Польше. В то время Орбелян сочиняет джазовую музыку «новой волны». Его «Полифонический прелюд» для 4-х тромбонов, и альт-саксофона вошёл в репертуар больших джаз-оркестров, в том числе знаменитого чешского Оркестра под управлением Карела Влаха. Пьеса Орбеляна получила премию на конкурсе джазовых композиций, проводившемся в 1964 году на радио Чехословакии. Параллельно К. Орбелян не забывал о серьёзной музыке. В 1968 году появилась «Праздничная увертюра» для симфонического оркестра, позже удостоенная премии Всесоюзного конкурса на лучшее симфоническое произведение. В 1969 году композитор создаёт балет «Бессмертие» (Хореографическую симфонию), - неожиданное для автора джазовых шлягеров трагическое произведение – повесть о войне. Балет был поставлен в 2-х редакциях: на сцене Театра оперы и балета имени А. Спендиарова в Ереване 1969 и в 1975 годах. Вторая редакция была приурочена к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Постановка была горячо принята московской и ленинградской публикой во время гастролей театра. Ереванский спектакль, включая всех его создателей и автора музыки, был отмечен I премией на Всесоюзном конкурсе музыкальных спектаклей, посвящённых 30-летию Победы (1975). В 1978 году Тбилисский театр оперы и балета осуществил свою постановку «Бессмертия».
С начала 1970-х годов Государственный эстрадный оркестр Армянской ССР приобрёл триумфальную известность в Советском Союзе. Коллектив выступал на лучших концертных площадках мира вместе другими с популярными джазовыми оркестрами. Часто выступления носили по-настоящему соревновательный характер. Впервые такое испытание армянские музыканты выдержали в 1973 году в ФРГ во время Дней советской культуры. Им пришлось в течение шести часов подряд играть по очереди с одним из самых известных коллективов – Оркестром Кёльнского радио и телевидения под управлением Вернера Мюллера. После выступлений публика и пресса были единодушны: армянские джазисты переиграли зарубежных коллег.
В 1975 году Государственный эстрадный оркестр Армении первым среди советских джазовых оркестров побывал на родине джаза – в США. Армянские джазмены дали 25 концертов в крупнейших городах Америки, среди которых Вашингтон, Лос-Анжелес, Сан-Франциско, Бостон, Детройт, Чикаго, Провиденс. Заключительный концерт прозвучал в «Линкольн-центре» в Нью-Йорке. После первого же концерта слухи об оркестре из Еревана сразу распространились по стране.
«Армянский оркестр развеивает миф о запрещении или подпольном существовании советского джаза» («Нью-Йорк Таймс»). Под руководством К. Орбеляна оркестр вместе с солистами продемонстрировал спектакль высокого уровня с богатым репертуаром собственного творчества и произведений мировых джазовых композиторов, таких как: Дюк Эллингтон, Рэй Чарльз и др. Оркестровки на оригинальные темы биг-бэнд-джаза во всех отношениях равны лучшему из того, с чем постоянно встречаются оркестры Вуди Хэрмана, Стэна Кентона, Каунта Бэйси, или Теда Джонсона – Мэла Льюиса» («Сан-Франциско экземинер»). Известный джазовый критик Джон Вассерман, назвав выступление армянских музыкантов «джазом с восточным колоритом», отметил, что «выступление в культурном отношении было таким же важным, как, например, выступление Большого Театра или Ленинградского Кировского балета, если даже не более значительным». Завершились американские гастроли грандиозным апофеозом. В честь армянского джаза был устроен приём в Организации Объединённых наций, на котором присутствовали звёзды американского джаза.
В 1976 году Государственный эстрадный оркестр Армении получил приглашение во Францию. Турне Ницца – Марсель – Лион завершилось одиннадцатью концертами в таких престижных залах Парижа, как «Плиель» и «Театр Елисейских полей».
«Восточный колорит» орбеляновского джаза обеспечил ему огромную популярность в странах Ближнего Востока и в Африке. Оркестр посетил почти все его регионы. Его полюбили: в Индии, Египте, Кении, Эфиопии, Шри-Ланке, Афганистане, Ираке, Кувейте, Сирии, Ливане. Только в Бейруте было дано 44 концерта при переполненных залах.
Способность Константина Орбеляна, в считанные часы, приготовить музыкальный номер любой национальной культуры, вплоть до обработки эфиопских мелодий, весьма не простых для европейского джаза, приводила в изумление. Эфиопы долго не отпускали армянский джаз, аплодируя тому, как уверенно музыканты воспроизводили знакомые эфиопам с колыбели песни.
Оркестр много гастролировал в странах бывшего социалистического содружества. Не раз принимал участие в фестивалях: Балтийские страны – в ГДР, «Золотой Орфей» - а Болгарии. 11 лет подряд Константин Орбелян являлся членом жюри «Золотого Орфея». Блистательные результаты джаз Армении показал и на джазовом фестивале в Белграде в 1977 году. Соперниками армянских музыкантов были одни из самых именитых американских коллективов – Джаз-ансамбли трубача Фредди Хаббарда и пианиста Джорджа Дюка. Выступления оркестра Орбеляна стали своего рода сенсацией. В итоге Государственный эстрадный оркестр Армянской ССР увёз с Белградского фестиваля Гран-при.
Ещё трижды оркестр становился лауреатом международных джазовых фестивалей в Польше, ГДР и ФРГ.
За 36 лет нахождения на посту руководителя Государственного эстрадного оркестра Армении Константин Орбелян не только сохранил оркестр, но и создал команду единомышленников. Из биг-бэнда прошлых лет оркестр Армении превратился в современный джазовый коллектив, всегда тонко чувствующий трансформации такого изменчивого и неуловимого направления, как джаз. За это время оркестр не только стал популярным в СССР, но и приобрёл международную известность.
Помимо концертной деятельности Константин Орбелян плодотворно работал и как композитор. В 1972 году появился на свет парафраз «Падающих звёзд» (другое название – «Восход солнца») Бада Рича. В то же время композитор много экспериментировал с различными джазовыми стилями, в том числе, в новом направлении, джаз-рока: «Рассвет над Севаном», «Приезжайте в Зангезур» (композиции в армянском стиле); «Москва Олимпийская (1980); Сновидение» (импрессионистский джаз, 1982); «Вокализ» (другое название «Вариации для голоса с оркестром», 1982) – джазовая композиция в стиле би-боп; «Реактивный двигатель» (американский «горячий джаз», 1986). Все эти произведения по праву стоят в ряду несомненных достижений советской джазовой инструментальной музыки.
Только в Москве в Центральном концертном зале «Россия» оркестр Орбеляна выступал 14 раз подряд. Зарубежные гастроли стали неотъемлемой частью деятельности коллектива. Государственный эстрадный оркестр Армении побывал с концертами в разных концах планеты, выступал в 40 странах мира.
В 1989 году, через 30 с лишним лет, к 50-летию оркестра, и как дань уважения к А. Айвазяну, К. Орбелян восстановил по памяти (партитура не сохранилась) «Армянскую рапсодию» А. Айвазяна. С тех пор она снова стала звучать на концертах. В репертуар оркестра Армении добавилось новое произведение Орбеляна – «Ноктюрн».
Среди разнообразия испробованных композитором музыкальных направлений определённую часть занимает и его песенное творчество. В разное время лауреатами известного телевизионного конкурса «Песня года» стали песни Константина Орбеляна «Сто часов счастья», «Шум берёз», «Аревик», «Галисес». Международными премиями были отмечены: «Люблю тебя, моя Москва» (Венгрия), «Галисес» (лауреат фестиваля шлягеров в Чехословакии и ГДР). В Чехословакии была выпущена пластинка популярных советских композиторов, с заглавной песней «Шум берёз». Известной французской фирмой «Шарль дю Мон» издана пластинка с песнями «Мой Ереван», «Ереван и весна в моём сердце».
Константином Орбеляном написаны песни «Мир влюблённый и танцующий», «Петь – значит жить», «Спасибо жизни», «Любовь не стареет», «Ты не тот, кто мне нужен», «Помогите!», и многие другие.
В особую категорию можно выделить работы композитора в написании музыки к кинофильмам, в особенности «Путь на арену» и «2-Леонид-2».
С середины 1990-х годов стало сложнее работать. Распался СССР, армянские музыканты больше не приезжают в Москву. Да и в самом Ереване не до музыки. В стране создаётся тяжёлое экономическое положение. В 1992 году Константин Орбелян переезжает в Сан-Франциско. Там пишет музыку. За годы работы в США им созданы инструментальные и вокальные сочинения для джаза.
Ушёл из жизни 24 апреля 2014 года.
Константин Орбелян является лауреатом многочисленных всесоюзных и международных конкурсов. Неоднократно приглашался членом жюри на международные джазовые конкурсы.
В 1979 году, за большие заслуги в развитии советской музыкальной культуры Константину Орбеляну было присвоено звание Народного артиста СССР. Константин Орбелян с 1957 года являлся членом  Союза композиторов СССР, с 1968 года - член правления Союза композиторов СССР, с 1983 года – секретарь правления Союза композиторов СССР, с 1987 года – председатель Совета по эстрадной музыке Госконцерта СССР, секретарь Ассоциации мастеров эстрадного искусства, вице-президент правления Всесоюзного музыкального общества, член Художественного совета по эстраде Министерства культуры СССР. Композитор награждён орденами Дружбы Народов, «Знак Почёта» и болгарским орденом Кирилла и Мефодия.
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1957
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 28260 - 61
Матричный номер: 28260/3-1, 28261/3-1
Жанр: джаз
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 46,4 Мб, FLAC – 87,8 Мб
Продолжительность:  5:29
Треклист:
Сторона 1
01. Серенада (музыка А. Бабаджаняна) (3.13)
Айказ Месиаян - труба
Инструментальный квинтет Армянского Радио. Руководитель К. А. Орбелян
2 сторона
02. Танец (музыка Э. Багдасаряна) (2.16)
Инструментальный квинтет Армянского Радио. Руководитель К. А. Орбелян
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1957
Апрелевский завод грампластинок, 1957
ГОСТ 5289-56. Цена 3 руб. 00 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - Инструментальный квинтет Армянского Радио п.у. К. Орбеляна – Серенада / Танец, 1957 LP. rar

Эстрадный оркестр Армении. Дирижёр К. Орбеляна – Люблю тебя, Москва, 1962 GRAND

Эстрадный оркестр Армении. Дирижёр К. Орбеляна – Люблю тебя, Москва, 1962 GRAND
Константин Агапаронович ОРБЕЛЯН родился 29 июля 1928 года в г. Баку в семье военнослужащего. Музыкальные способности у К. Орбеляна открылись в раннем детстве, когда его старший брат Гарри музицировал на пианино, подбирал по слуху мелодии модных тогда песен, пятилетний Костя запросто наигрывал услышанную музыку. Способного мальчика отдали в школу при Бакинской консерватории. До 1937 года посещал школу, брал уроки музыки. В 1938 году, лишившись опеки по причине репрессии родителей, остались с братом одни. Перебрались в Нагорный Карабах. Гарри устроился преподавателем в школе, а Константин подрабатывал, аккомпанируя гимнастам из Спортивного общества «Буревестник». В 1942 году К. Орбеляна взяли пианистом и аккордеонистом в Военный оркестр 8-го авиационного корпуса, где сложился по тем временам, неплохой коллектив. Однажды этот джазовый оркестр приехал на гастроли в Ереван. Армянские музыканты «открыли для себя» молодого импровизатора. На талантливого артиста обратил внимание и решил пригласить к себе в коллектив основатель и руководитель Эстрадного оркестра Армении Артемий Айвазян. Орбелян в первом же концерте вышел на эстраду и, доказал, что может играть и импровизировать в любых условиях. Константина зачислили в штат оркестра. У Айвазяна молодой музыкант прошёл хорошую школу.
С 1945 года Константин Орбелян начинает пробовать себя не только как пианист, но и как композитор. Для оркестра он делает обработки народных песен и сочиняет свои, первой из которых была «Колыбельная».
В 1952 году К. Орбелян уходит из Эстрадного оркестра Армении и поступает на 1-й курс музыкального училища имени Р. Меликяна в класс композитора Э. Мирзояна. Совмещая работу с учёбой, музыкант устроился концертмейстером в Ереванский театр оперы и балета. Работая в театре, молодой композитор пишет три балетные миниатюры: «В полёт», «Памятник» и «Мы – за мир». Эти миниатюры у балетмейстера В. Варковицкого пользовались большим успехом и много лет не сходили со сцены.
В 1954 году Константин Орбелян окончил с отличием училище и поступил в Консерваторию. В том же году на Армянском радио он организовывает Инструментальный квинтет. Это был шаг на пути возвращения в любимый мир джаза.
В 1955 году, вместе с А. Арутюняном, сочиняют музыку к кинофильму «Сердце поёт». Песни, звучащие в фильме, сразу же стали шлягерами во всех городах Советского Союза и получили лестную оценку Арама Хачатуряна.
В 1956 году К. Орбелян закончил, начатый ещё в музыкальном училище, Струнный квартет. Произведение обладало такой выразительностью, зрелостью и цельностью, что заинтересовало имевших репутацию особо взыскательных музыкантов Квартета имени Комитаса. На проходившей в Москве декаде армянской литературы и искусства (1956) квартет с блеском исполнил орбеляновский Струнный квартет, который по праву был признан одним из лучших достижений армянской музыки. В 1957 году на Международном конкурсе VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Москве жюри, возглавляемое Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем, за эту работу присудило Константину Орбеляну Гран-при и золотую медаль. Молодой музыкант становится Членом Союза композиторов СССР.
Орбелян первым реализовывает принципы сплава средств современного джаза и национального мелоса.
В конце 1960 года Константин Орбелян решил ненадолго оставить оркестр, сосредоточив всё время на подготовку к дипломной работе. За это время он пишет Симфонию. Характерная орбеляновская музыка – горячая, энергичная, и одновременно нежная – покорила как музыкантов, так и слушателей. Эта работа в 1961 году была отмечена высшей премией Всесоюзного фестиваля-конкурса молодых композиторов в Москве. Была исполнена и записана Государственным симфоническим оркестром под управлением Юрия Арановича. Произведение в последствие исполнялось на концертах во многих странах мира.
В 1961 году, после окончания консерватории, Константин Орбелян вернулся к работе с оркестром.
Армянский джаз начал выходить на международную сцену. В 1966 году состоялся первый выезд Государственного эстрадного оркестра Армении за рубеж в составе культурной программы Дней Советского Союза в Чехословакии. В следующем году оркестр горячо был принят в Польше. В то время Орбелян сочиняет джазовую музыку «новой волны». Его «Полифонический прелюд» для 4-х тромбонов, и альт-саксофона вошёл в репертуар больших джаз-оркестров, в том числе знаменитого чешского Оркестра под управлением Карела Влаха. Пьеса Орбеляна получила премию на конкурсе джазовых композиций, проводившемся в 1964 году на радио Чехословакии. Параллельно К. Орбелян не забывал о серьёзной музыке. В 1968 году появилась «Праздничная увертюра» для симфонического оркестра, позже удостоенная премии Всесоюзного конкурса на лучшее симфоническое произведение. В 1969 году композитор создаёт балет «Бессмертие» (Хореографическую симфонию), - неожиданное для автора джазовых шлягеров трагическое произведение – повесть о войне. Балет был поставлен в 2-х редакциях: на сцене Театра оперы и балета имени А. Спендиарова в Ереване 1969 и в 1975 годах. Вторая редакция была приурочена к 30-летию Победы в Великой Отечественной войне. Постановка была горячо принята московской и ленинградской публикой во время гастролей театра. Ереванский спектакль, включая всех его создателей и автора музыки, был отмечен I премией на Всесоюзном конкурсе музыкальных спектаклей, посвящённых 30-летию Победы (1975). В 1978 году Тбилисский театр оперы и балета осуществил свою постановку «Бессмертия».
С начала 1970-х годов Государственный эстрадный оркестр Армянской ССР приобрёл триумфальную известность в Советском Союзе. Коллектив выступал на лучших концертных площадках мира вместе другими с популярными джазовыми оркестрами. Часто выступления носили по-настоящему соревновательный характер. Впервые такое испытание армянские музыканты выдержали в 1973 году в ФРГ во время Дней советской культуры. Им пришлось в течение шести часов подряд играть по очереди с одним из самых известных коллективов – Оркестром Кёльнского радио и телевидения под управлением Вернера Мюллера. После выступлений публика и пресса были единодушны: армянские джазисты переиграли зарубежных коллег.
В 1975 году Государственный эстрадный оркестр Армении первым среди советских джазовых оркестров побывал на родине джаза – в США. Армянские джазмены дали 25 концертов в крупнейших городах Америки, среди которых Вашингтон, Лос-Анжелес, Сан-Франциско, Бостон, Детройт, Чикаго, Провиденс. Заключительный концерт прозвучал в «Линкольн-центре» в Нью-Йорке. После первого же концерта слухи об оркестре из Еревана сразу распространились по стране.
«Армянский оркестр развеивает миф о запрещении или подпольном существовании советского джаза» («Нью-Йорк Таймс»). Под руководством К. Орбеляна оркестр вместе с солистами продемонстрировал спектакль высокого уровня с богатым репертуаром собственного творчества и произведений мировых джазовых композиторов, таких как: Дюк Эллингтон, Рэй Чарльз и др. Оркестровки на оригинальные темы биг-бэнд-джаза во всех отношениях равны лучшему из того, с чем постоянно встречаются оркестры Вуди Хэрмана, Стэна Кентона, Каунта Бэйси, или Теда Джонсона – Мэла Льюиса» («Сан-Франциско экземинер»). Известный джазовый критик Джон Вассерман, назвав выступление армянских музыкантов «джазом с восточным колоритом», отметил, что «выступление в культурном отношении было таким же важным, как, например, выступление Большого Театра или Ленинградского Кировского балета, если даже не более значительным». Завершились американские гастроли грандиозным апофеозом. В честь армянского джаза был устроен приём в Организации Объединённых наций, на котором присутствовали звёзды американского джаза.
В 1976 году Государственный эстрадный оркестр Армении получил приглашение во Францию. Турне Ницца – Марсель – Лион завершилось одиннадцатью концертами в таких престижных залах Парижа, как «Плиель» и «Театр Елисейских полей».
«Восточный колорит» орбеляновского джаза обеспечил ему огромную популярность в странах Ближнего Востока и в Африке. Оркестр посетил почти все его регионы. Его полюбили в Индии, Египте, Кении, Эфиопии, Шри-Ланке, Афганистане, Ираке, Кувейте, Сирии, Ливане. Только в Бейруте было дано 44 концерта при переполненных залах.
Способность Константина Орбеляна, в считанные часы, приготовить музыкальный номер любой национальной культуры, вплоть до обработки эфиопских мелодий, весьма не простых для европейского джаза, приводила в изумление. Эфиопы долго не отпускали армянский джаз, аплодируя тому, как уверенно музыканты воспроизводили знакомые эфиопам с колыбели песни.
Оркестр много гастролировал в странах бывшего социалистического содружества. Не раз принимал участие в фестивалях: Балтийские страны – в ГДР, «Золотой Орфей» - а Болгарии. 11 лет подряд Константин Орбелян являлся членом жюри «Золотого Орфея». Блистательные результаты джаз Армении показал и на джазовом фестивале в Белграде в 1977 году. Соперниками армянских музыкантов были одни из самых именитых американских коллективов – Джаз-ансамбли трубача Фредди Хаббарда и пианиста Джорджа Дюка. Выступления оркестра Орбеляна стали своего рода сенсацией. В итоге Государственный эстрадный оркестр Армянской ССР увёз с Белградского фестиваля Гран-при.
Ещё трижды оркестр становился лауреатом международных джазовых фестивалей в Польше, ГДР и ФРГ.
За 36 лет нахождения на посту руководителя Государственного эстрадного оркестра Армении Константин Орбелян не только сохранил оркестр, но и создал команду единомышленников. Из биг-бэнда прошлых лет оркестр Армении превратился в современный джазовый коллектив, всегда тонко чувствующий трансформации такого изменчивого и неуловимого направления, как джаз. За это время оркестр не только стал популярным в СССР, но и приобрёл международную известность.
Помимо концертной деятельности Константин Орбелян плодотворно работал и как композитор. В 1972 году появился на свет парафраз «Падающих звёзд» (другое название – «Восход солнца») Бада Рича. В то же время композитор много экспериментировал с различными джазовыми стилями, в том числе, в новом направлении, джаз-рока: «Рассвет над Севаном», «Приезжайте в Зангезур» (композиции в армянском стиле); «Москва Олимпийская (1980); Сновидение» (импрессионистский джаз, 1982); «Вокализ» (другое название «Вариации для голоса с оркестром», 1982) – джазовая композиция в стиле би-боп; «Реактивный двигатель» (американский «горячий джаз», 1986). Все эти произведения по праву стоят в ряду несомненных достижений советской джазовой инструментальной музыки.
Только в Москве в Центральном концертном зале «Россия» оркестр Орбеляна выступал 14 раз подряд. Зарубежные гастроли стали неотъемлемой частью деятельности коллектива. Государственный эстрадный оркестр Армении побывал с концертами в разных концах планеты, выступал в 40 странах мира.
В 1989 году, через 30 с лишним лет, к 50-летию оркестра, и как дань уважения к А. Айвазяну, К. Орбелян восстановил по памяти (партитура не сохранилась) «Армянскую рапсодию» А. Айвазяна. С тех пор она снова стала звучать на концертах. В репертуар оркестра Армении добавилось новое произведение Орбеляна – «Ноктюрн».
Среди разнообразия испробованных композитором музыкальных направлений определённую часть занимает и его песенное творчество. В разное время лауреатами известного телевизионного конкурса «Песня года» стали песни Константина Орбеляна «Сто часов счастья», «Шум берёз», «Аревик», «Галисес». Международными премиями были отмечены: «Люблю тебя, моя Москва» (Венгрия), «Галисес» (лауреат фестиваля шлягеров в Чехословакии и ГДР). В Чехословакии была выпущена пластинка популярных советских композиторов, с заглавной песней «Шум берёз». Известной французской фирмой «Шарль дю Мон» издана пластинка с песнями «Мой Ереван», «Ереван и весна в моём сердце».
Константином Орбеляном написаны песни «Мир влюблённый и танцующий», «Петь – значит жить», «Спасибо жизни», «Любовь не стареет», «Ты не тот, кто мне нужен», «Помогите!», и многие другие.
В особую категорию можно выделить работы композитора в написании музыки к кинофильмам, в особенности «Путь на арену» и «2-Леонид-2».
С середины 1990-х годов стало сложнее работать. Распался СССР, армянские музыканты больше не приезжают в Москву. Да и в самом Ереване не до музыки. В стране создаётся тяжёлое экономическое положение. В 1992 году Константин Орбелян переезжает в Сан-Франциско. Там пишет музыку. За годы работы в США им созданы инструментальные и вокальные сочинения для джаза.
Ушёл из жизни 24 апреля 2014 года.
Константин Орбелян является лауреатом многочисленных всесоюзных и международных конкурсов. Неоднократно приглашался членом жюри на международные джазовые конкурсы.
В 1979 году, за большие заслуги в развитии советской музыкальной культуры Константину Орбеляну было присвоено звание Народного артиста СССР. Константин Орбелян с 1957 года являлся членом  Союза композиторов СССР, с 1968 года - член правления Союза композиторов СССР, с 1983 года – секретарь правления Союза композиторов СССР, с 1987 года – председатель Совета по эстрадной музыке Госконцерта СССР, секретарь Ассоциации мастеров эстрадного искусства, вице-президент правления Всесоюзного музыкального общества, член Художественного совета по эстраде Министерства культуры СССР. Композитор награждён орденами Дружбы Народов, «Знак Почёта» и болгарским орденом Кирилла и Мефодия.
Страна: СССР
Носитель: Audio GRAND
Год выпуска: 1962
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д – 10531 - 32
Матричный номер: 33Д 10531/2-1, 33Д 10532/2-1
Жанр: джаз
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 107 Мб, FLAC – 378 Мб
Продолжительность:  27:23
Треклист:
Сторона 1
01. Эдгар Карапетян и Эстрадный оркестр Армении – Люблю тебя, Москва (К. Орбелян – Э. Радов)  (3.37)
02. Эдгар Карапетян и Эстрадный оркестр Армении – Ереванское утро (К. Орбелян – Ю. Баласан) (3.04)
03. Грант Петросян, труба и Эстрадный оркестр Армении – Солнечная долина (Г. Ахинян) (3.36)
04. Каро Тоникян и Эстрадный оркестр Армении – Дети Пирея (М. Хадзидакис) (3.22)
На греческом языке
2 сторона
05. Эстрадный оркестр Армении – Армянская тема (Э. Багдасарян) (2.58)
06. Белла Дарбинян и Эстрадный оркестр Армении – Вечерняя песня (К. Орбелян – Н. Орбелян) (3.52)
07. Белла Дарбинян и Эстрадный оркестр Армении – Ах, зачем (К. Орбелян – А. Алахвердов) (2.18)
08. Генрих Миракян и Эстрадный оркестр Армении – Пиноччо (Фариас) (2.07)
На испанском языке
09. Генрих Миракян и Эстрадный оркестр Армении – Патриция (Прадо) (2.30)
На испанском языке
Эстрадный оркестр Армении. Дирижёр К. Орбелян
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1962
Апрелевский завод грампластинок, 1962
ГОСТ 5289-56. Цена 1 руб. 30 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова