Зимний звездопад, сборник 1997 MB

Зимний звездопад, сборник 1997 MB
Данный сборник можно отнести к ретро 1990-х годов. Перезаписан он с других кассет в 1997 году. Композиции интересны, что позволяет слушать их бесконечно. В записи кассеты есть брак. Некоторых треков, входящих в альбом, в сети интернет я не нашёл, что и подтолкнуло меня к мысли залить его на сайт. Есть треки с не распознанными исполнителями, если кто сможет их определить, прошу дать информацию в комментариях.
Страна: Россия
Носитель: Audio MB
Год выпуска: 1997
Лэйбл: 
Порядковый номер:
Жанр: поп
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 248 Мб, FLAC – 1.1 Гб
Продолжительность:   01:39.06
Треклист:
Сторона А
01. Алла Горбачева - Сердце не плачь (5.03)
02. Михаил Самошин - Выпал снег (3.55)
03. НИКА - Ты будешь мой (3.50)
04. Юрий Истомин - Девчонка-проводница (3.36)
05. Алёна Апина - Он уехал в Тамбов (4.30)
06. МГК - Дальний Восток (3.31)
07. Виктор Чайка и Лариса Долина - Скрипка (3.47)
08. Анжелика Варум - Дождливое такси (4.36)
09. Президент и Амазонки - Ты ушёл (3.54)
10. Натали - Ветер с моря дул (3.56)
11. Игорь Селиверстов - Может быть сегодня (4.03)
12. Неизвестный исполнитель – Далеко, далеко (3.24)
Сторона В
13. ДИАНА - Пусть в глазах твоих печаль (3.54)
14. Кай Метов - Я тебя сегодня украду (4.23)
15. Лиза Мялик - Моя первая любовь (3.43)
16. ШУРА - Заветный край (3.56)
17. Алла Горбачева – Мама (4.27)
18. Шиншиллы - Грустная цыганская (3.26)
19. Надежда Антончик - Не в первый раз иду одна (4.24)
20. Вадим Казаченко - Не бывает вечного счастья (4.08)
21. Илона Броневицкая - Звёздный мальчик (3.26)
22. ИКС Миссия - Я прошу тебя (3.33)
23. Светлана Лазарева – Акварель (4.18)
24. Русская изба - Надо жить (3.38)
25. Кристина Бергер - Жёлтый листопад (3.27)
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - Зимний звездопад, сборник 1997. rar

Ансамбль песни и пляски Московского Военного Округа – Песни советских композиторов и народные песни, 1976 LP

Ансамбль песни и пляски Московского Военного Округа – Песни советских композиторов и народные песни, 1976 LP
Одним из передовых коллективов, представляющих жанр военно-патриотических, походно-строевых, лирических и шуточных песен является Ансамбль песни и пляски Московского военного округа. Высокий профессионализм отличает артистов ансамбля. Диапазон его творчества поистине огромен – от классической симфонической музыки, до озорных частушек, от строгих песен военной поры до шуточной кадрили. На протяжении 80 лет он несёт своё искромётное вокальное и хореографическое искусство советским, а затем российским воинам, восхищает высоким исполнительским мастерством своих поклонников. Осенью 1937 года, во время учений Маршал Советского Союза К. Е. Ворошилов посетил концерт художественной самодеятельности Московского гарнизона. На концерте, состоявшемся в районе учений, с большим успехом выступал хор и танцевальный коллектив прославленной Московской Пролетарской дивизии. К. Е. Ворошилов дал высокую оценку их выступлениям и приказом Народного Комиссариата Обороны СССР поручил ввести в штат Красной Армии окружные ансамбли красноармейской песни и пляски, в том числе и в Московском военном округе в составе 60 человек, с 15 рожечниками. Так в 1939 году был создан один из первых в Советской Армии окружной ансамбль. Коллектив с каждым годом становился всё крепче, совершенствовал своё мастерство, обогащал репертуар лучшими произведениями советских композиторов и русского народно-песенного творчества. В своей творческой деятельности он развивал замечательные традиции, созданные Краснознамённым ансамблем, и использовал огромный опыт его основателя А. В. Александрова. К началу Великой Отечественной войны Ансамбль песни и пляски МВО представлял собой уже вполне сложившийся, творчески зрелый, профессиональный коллектив. Он снискал большую популярность в войсках округа и среди широких масс трудящихся. Летом 1941 года, начиная с первого же дня войны, ансамбль под руководством В. П. Побединского выступал перед частями, отправлявшимися на фронт. В эти памятные дни коллектив с особой глубиной ощутил действенную силу боевой призывной песни. «Священная война», «В бой за Родину», «Шире шаг» и другие патриотические песни, проникнутые защитой Советской Отчизны, стали основой его репертуара, отвечавшего боевой задаче, поставленной перед войсками, - не пропустить врага в Москву. Выступая среди бойцов Московской зоны обороны, ансамбль развил кипучую деятельность. Он стал боевым спутником войск, грудью отстаивавших столицу нашей Родины. В самые напряжённые дни боёв за Москву ансамбль, разделённый на два состава, обслуживал воинские части у Можайска и Малоярославца, в Клину и в окрестностях Загорска. Нередко концерты проходили в боевой обстановке, в блиндажах и у зенитных батарей. Во время одного выступления ансамбля для зенитчиков, охранявших важный объект, начался налёт фашистской авиации. Советские артиллеристы ответили заградительным огнём зенитных батарей. Концерт был прерван. Напряжение боевой схватки нарастало. Солдаты не успевали подносить снаряды. Тогда артисты ансамбля Городков, Кузнецов, Пронин, а за ними и другие бросились подносить снаряды к орудиям. Вражеская атака была отбита. Концерт возобновился и закончился спокойно. В другой раз ансамбль выступал в авиасоединении, расположенном на опушке леса. Самолёты стояли в укрытиях замаскированными. Но вот концерт пришлось прервать – был дан сигнал боевой тревоги и артисты ансамбля вместе с бойцами, быстро, по команде, стали выводить самолёты из укрытий, помогая авиаторам выполнить боевое задание. Самоотверженная работа ансамбля в дни обороны Москвы вызывала чувства восхищения и благодарности у воинов. Во время одного из концертов, состоявшегося на аэродроме (лётчики слушали концерт, сидя в кабинах самолётов), был подан боевой сигнал «воздух». В небо взмыла эскадрилья истребителей офицера Дунаева (в последствие - Героя Советского Союза). Выполнив боевую задачу, самолёты выполнили посадку, и концерт продолжился по намеченной программе. В ансамбле долго хранилась фотография отважного лётчика, подаренная участникам концерта с надписью: «Дорогим друзьям, артистам ансамбля, в знак признательности за хорошую работу – Дунаев». В 1943 году перед началом знаменитого сражения на Орловско-Курской дуге, ансамбль получил приказ выехать на степной фронт для обслуживания войск, готовившихся к наступлению. Ветераны часто вспоминали эти дни. Балка в степи. В одном конце – импровизированная эстрада. По склонам балки, как в естественном амфитеатре, расположились бойцы и офицеры – легендарные герои Сталинграда. В 1945 году коллектив давал концерты бойцам 2-го Прибалтийского фронта. Ансамбль Московского военного округа проявил исключительную активность в первые, самые тяжёлые годы войны. Прослушав концерт Ансамбля Московского военного округа перед тем, как его направить в воинскую часть на передовую Маршал Конев сказал: «… Отечественная война требует огромнейшего напряжения: сил и напряжения нервов, требует разрядки, отдыха и в этот небольшой промежуток времени надо дать бойцу не только отдохнуть, но и влить в него струю бодрости песней, пляской, словом – пробудить в нём новые силы для дальнейшей борьбы, для победы! И это – дело ансамбля!... Где бы вы ни выступали – под обстрелом врага, в холоде и, страдая от голода и усталости, - вы обязаны всегда и везде быть бодрыми, весёлыми, подтянутыми; ваш приезд должен быть праздником для тех, перед кем вы выступаете. Ваше оружие – это ваши песни, ваши инструменты, ваше искусство!». После Великой Отечественной войны ансамбль не прекращал своей деятельности. В 1956 году артисты ансамбля выезжали в целинные районы Казахстана. Выступали перед воинскими коллективами Советских Вооружённых Сил: в Средней Азии, В Сибири, В Забайкалье, на Дальнем Востоке. В сентябре 1972 года солисты Ансамбля песни и пляски Московского военного округа Н. Белолипецкий и В. Постников совместно с оркестром Военной академии имени М. В. Фрунзе выступили с концертной программой в Бельгии, где их выступления были высоко оценены местной публикой.  Коллектив неоднократно выступал в горячих точках: Чернобыль, Босния, Чечня; перед воинами, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане. Артисты успешно гастролировали в Германии, Италии, Японии, Тунисе, Монако, Англии, Люксембурге, Швейцарии, Афганистане, Эфиопии, Мадагаскаре, Португалии, Аргентине, Бразилии, Бельгии, Чехословакии, Франции. Ансамбль в разное время возглавляли известные музыканты и композиторы, в том числе П. Забежанский, Заслуженный артист РСФСР Д. Заводинский, Народный артист СССР А. Сергеев, Народный артист СССР С. Баблоев, Народный артист РСФСР В. Гордеев, Заслуженный артист России А. Вакшин. В этом коллективе получили путёвки в жизнь известные композиторы и исполнители: Давид Тухманов и Георгий Мовсесян, Народные артисты России В. Чернобаев, В. Шубарин, Ю. Документов, Ю. Евтеев, В. Винокур, Н. Устин, лауреаты международных конкурсов Г. Коган и И. Ткаченко, известные эстрадные исполнители О. Ухналев, И. Саруханов и А. Барыкин.
За успехи в области искусства многие артисты ансамбля удостоены почётных званий СССР и Российской Федерации. Долгие годы ансамблем руководил высококвалифицированный дирижёр Народный артист СССР С. И. Баблоев.
Приказом Министра культуры РФ № 228 от 14 апреля 1999 года за большие заслуги в развитии отечественного музыкального искусства Ансамблю песни и пляски Московского военного округа присвоено почётное звание – Академический.
В настоящее время в состав Академического ансамбля песни и пляски Московского военного округа входят: эстрадно-симфонический оркестр, балетная труппа, мужской хор и группа солистов, работает более пятидесяти профессиональных артистов. Многие имеют почётные звания Народный и Заслуженный артист России, Заслуженный деятель искусств России.
АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИНКЕ:
Ансамбль песни и пляски ордена Ленина Московского военного округа был создан в 1939 году в Пролетарской дивизии по инициативе Семёна Михайловича Будённого. За тридцать лет своего существования коллектив прошёл большой творческий путь и завоевал широчайшую популярность. В ансамбле выросло много талантливых певцов, танцоров, музыкантов. Среди них такие известные исполнители, как народный артист СССР А. Сергеев, народный артист БССР В. Чернобаев, заслуженные артисты РСФСР В. Шубарин, Ю. Документов, Ю. Евтеев и другие.
В годы Великой Отечественной войны коллектив выступал на передовой, в госпиталях, воинских подразделениях. И сегодня вся жизнь и деятельность ансамбля неотделима от жизни нашей страны: его творчество вдохновлено подвигами доблестной Советской Армии, трудовыми свершениями народа.
С большим успехом проходят выступления ансамбля МВО во многих городах Советского Союза. В 1956 году коллектив выезжал в целинные районы Казахстана; он побывал в Акмолинской и Кустанайской областях, где обслуживал труженников полей. Каждое выступление артистов становилось подлинным праздником жизнерадостного, боевого искусства. Эти выступления коллектива были отмечены почётной грамотой ЦК ВЛКСМ, а все артисты награждены нагрудными знаками.
Мастерство ансамбля растёт из года в год. Необычайный его успех обусловлен высоким профессионализмом участников хора и оркестра, а также танцевальной группы. Об этом свидетельствуют сложные музыкально-хоровые и хореографические полотна, которые входят сегодня в программы концертных выступлений коллектива. Жизнерадостное, темпераментное искусство ансамбля МВО доставляет зрителям подлинную радость.
Своими успехами ансамбль МВО обязан, прежде всего, художественному руководителю и дирижёру, народному артисту РСФСР, заслуженному деятелю искусств Грузинской ССР, заслуженному артисту Армянской ССР полковнику С. И. Баблоеву. Последовательно и целеустремлённо пропагандирует Баблоев русские народные и советские песни, драгоценные жемчужины русской хоровой классики. Он выработал в своём коллективе собственный индивидуальный стиль исполнения, в котором нашли отражение лучшие традиции советской музыкальной культуры, расширил оркестр, ввёл в состав скрипки, виолончели, контрабасы, литавры, обогатив его звучание новыми яркими красками.
Сегодня ансамбль МВО – один из наиболее интересных коллективов страны. Его выступления проходят в лучших концертных залах, по радио и телевидению. На концертах ансамбля господствует та особая атмосфера праздничности, которая неизменно сопутствует наиболее значительным событиям нашего большого искусства.
Начиная с 1968 года, коллектив постоянно выезжает за рубеж. Он побывал с гастролями в Тунисе, Монако, Англии, Люксембурге, Швейцарии, три раза состоялись его выступления во Франции, и везде ансамбль МВО имел самый радушный приём. Так, французская газета «Эхо» писала: «Мелодии русских песен несутся в зал как степной ветер и освежают сердца слушателей. Полковник С. И. Баблоев и его мирный батальон покоряют французскую публику необыкновенным искусством и одерживают победу за победой».
«Песни и танцы ансамбля захватывают. В них словно живая героическая история России, пройденный путь её борьбы и побед. Они переносят слушателей в годы, овеянные славой легендарных сражений» («Миди Либр»).
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1976
Лэйбл:  МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33 С 60 – 07205-6
Матричный номер: 33 С 60 – 07205-6
Жанр: военная песня, народная
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – копия с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 109 Мб, FLAC – 449 Мб
Продолжительность:  42:52
Треклист:
1 сторона
01. Родина моя (А. Г. Новиков – Л. Ошанин) (3.29)
02. Боевой марш (Прощание славянки) (В. Агапкин – А. Федотов) (2.25)
03. Школа красных командиров (Песня гражданской войны) (обработка С. Баблоева, слова Д. Бедного) (2.00)
04. Аджимушкай (В. Шаинский – Б. Дубровин) (3.55)
05. У криницы (А. Г. Новиков – С. Алымов) (4.11)
06. Про дiвчиноньку (украинская народная песня)(2.08)
07. Воспоминание о полковом оркестре (Ю. Гуляев – Р. Рождественский) (3.29)
Солисты: В. Лаврухин (1), С. Захаров (4), Н. Новичков и В. Ликсаков (5), Н. Белолипецкий (6)
2 сторона
08. День победы (Д. Тухманов – В. Харитонов) (3.37)
09. Песня о городах-героях (Г. Мовсесян – Г. Терехов) (3.00)
10. Журавли (Я. Френкель – Р. Гамзатов, перевод Н. Гребнева) (4.49)
11. Красная гвоздика (А. Островский – Л. Ошанин) (4.00)
12. Солдатская любовь (А. Экимян – В. Харитонов) (3.32)
13. Серенада заики (английская народная песня) (2.07)
Солисты: Б. Перевозный (1), В. Серебров и В. Пушкин (2), Г. Пономарев (3), В. Лаврухин, Н. Любимов и Л. Алавердов (4), В. Пушкин (5), В. Серебров (6)
Художественный руководитель С. БАБЛОЕВ
© Всесоюзная студия грамзаписи, 1976
Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ», 1976
Арт. 36-8. Цена 1 руб. 45 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова

THE ITALO DISCO – Collection VOL. 3, часть 1, 1993 MB

THE ITALO DISCO – Collection VOL. 3, часть 1, 1993 MB
Страна: Россия
Носитель: Audio MB
Год выпуска: 1993
Лэйбл:  Студия «ЗВУК»
Порядковый номер:
Матричный номер:
Жанр: new wave, disco, pop
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 110 Мб, FLAC – 432 Мб
Продолжительность: 52:50
Треклист:
01. TOPO & ROBY - Under The Ice (7.10)
02. Max Him - No Escape For Me (6.10)
03. 49` ERS - Touch Me (5.56)
04. Scotch - Take Me Up (6.13)
05. Gaz Nevada - I. C. Love Affair (6.30)
06. Laserdance - Humanoid Invasion (original mix) (7.13)
07. Paul Sharada – Florida (7.32)
08. BRAND IMAGE - Are You Loving (6.06)
℗ Студия «ЗВУК», 1993
Оцифровка Геннадия Горбунова

THE ITALO DISCO – Collection VOL. 3, часть 2, 1993 MB

THE ITALO DISCO – Collection VOL. 3, часть 2, 1993 MB
Страна: Россия
Носитель: Audio MB
Год выпуска: 1993
Лэйбл:  Студия «ЗВУК»
Порядковый номер:
Матричный номер:
Жанр: new wave, disco, pop
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 138 Мб, FLAC – 589 Мб
Продолжительность: 46:26
Треклист:
01. KOTO Japanese War Game (7.10)
02. Ken Laszlo – 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 (6.10)
03. Baby`s Gang - Challenger (5.56)
04. Claudio Mingardi - Star (6.13)
05. Grant Miller – Colder Than Ice (6.30)
06. Savage – Only You (7.13)
07. Valerie Dore – Lancelot (7.32)
08. Den Harrow – To Meet Me (Hurricane Mix) (6.06)
℗ Студия «ЗВУК», 1993
Оцифровка Геннадия Горбунова

THE ITALO DISCO – Collection VOL. 3, часть 3, 1993 MB

THE ITALO DISCO – Collection VOL. 3, часть 3, 1993 MB
Страна: Россия
Носитель: Audio MB
Год выпуска: 1993
Лэйбл:  Студия «ЗВУК»
Порядковый номер:
Матричный номер:
Жанр: new wave, disco, pop
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac) – оригинал c линейного выхода
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 140 Мб, FLAC – 591 Мб
Продолжительность: 47:08
Треклист:
01. Fun Fun - Baila Bolero (4.02)
02. Brand Image - All You Loving (VOCALE) (6.02)
03. Cyber People - Void Vision (7.08)
04. MARX & Spencer - Stay (ORIGINAL MIX) (6.47)
05. Cruisin` Gang - Chinatown (6.05)
Дописка:
06. Baltimora – Tarzan Boy (6.15)
07. Ase Of Base - All That She Wants (3.35)
08. Joy - The Christmas (MIX) (7.13)
Студия «ЗВУК», 1993
Оцифровка Геннадия Горбунова

Бобинный самопал из СССР - 12, 2018 MB

Бобинный самопал из СССР - 12, 2018 MB
Двенадцатая серия «бобинного самопала» оцифрована с бобины, записанной в 1987 году. Запись производилась на магнитофон III класса на плёнку с многочисленными наложениями фонограмм. Запись грязная с низкими уровнями индикатора. Несколько треков не опознал, поэтому записал как "неизвестный исполнитель". Кто сможет определить этих исполнителей, прошу дать информацию в комментариях.
Страна: Россия
Носитель: Audio МВ
Год выпуска: 2018
Жанр: ретро              
Формат: MP3 320 kbps
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48100 Hz  lossless
Размер файла: МP3 - 80,4 Мб, FLAC – 310 Мб
Продолжительность: 29:20
Треклист:
01. Игорь Скляр – Понедельник (обрыв в начале) (1.30)
02. Неизвестный исполнитель - Оглянись (3.51)
03. Денис Мажуков – Рыжий Кот (2.53)
04. Тарас Петриненко и ВИА «Красные маки» - Новый год (6.00)
05. Игорь Николаев – Мастер и Маргарита (4.02)
06. Pet Shop Boys – In The Night (5.40)
07. Имантс Вандзовичс, Мирдза Зивере и группа «Опус» - Ах, молодёжь! (3.00)
08. София Ротару – Было, но прошло (1.38)
Запись 1987 года
Оцифровка Геннадия Горбунова      

Хор ВРК и Оркестр НКО СССР – Если завтра война, Винтовка, 1938 LP

Хор ВРК и Оркестр НКО СССР – Если завтра война, Винтовка, 1938 LP 


Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1938
Лэйбл: Апрелевский завод «Памяти 1905 г.»
Порядковый номер: 7674 В – 7675 В
Матричный номер: 7674/3, 7675/2 
Заказ: Г-1413, Г-1414
Жанр: военная песня 
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 14,9 Мб, FLAC – 33,8 Мб
Продолжительность: 5:23
Треклист:
Сторона 1
01. Хор ВРК и Орк. НКО СССР Если завтра война (муз. Дм. и Дан. Покрасс – сл. В. Лебедева-Кумача) (2.44)
Сторона 2
02. Винтовка (муз. Дм. и Дан. Покрасс – сл. А. Лугина) (2.35)
Хор Всесоюзного Радио Комитета и Оркестр Народного Комиссариата Обороны СССР под управлением заслуженного деятеля искусств С. А. Чернецкого
НКОМ СССР
Апрелевский завод «Памяти 1905 года», 1938
Оцифровка Геннадия Горбунова

Духовой оркестр Министерства Обороны СССР – Польки «Дедушка», «Бабочка», 1951 LP

Духовой оркестр Министерства Обороны СССР – Польки «Дедушка», «Бабочка», 1951 LP 
Страна: СССР
Носитель: Audio LP
Год выпуска: 1951
Лэйбл: АККОРД
Порядковый номер: 22203, 22204
Матричный номер: А 22203/3-1, А 22204/3-1
Жанр: полька
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 23,9 Мб, FLAC – 48,8 Мб
Продолжительность: 6:22
Треклист:
Сторона 1
01. Дедушка, полька (3.09)
Духовой оркестр Министерства Обороны СССР. Дирижёр Н. П. Сергеев
Сторона 2
02. Бабочка, полька (3.13)
Духовой оркестр Министерства Обороны СССР. Дирижёр П. Д. Скворцов
Ленинградский Совет Народного Хозяйства
Управление химической промышленности
АККОРД, Переиздание 1961 года
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Духовой оркестр Министерства Обороны СССР – Марши, 1961 EP

Духовой оркестр Министерства Обороны СССР – Марши, 1961 EP

На пластинке исполнителем маршей завод изготовитель указал Духовой оркестр. На самом деле исполнителем является Первый Отдельный показательный оркестр  Министерства Обороны СССР. Дирижёр И. Петров.
Иван Васильевич Петров, военный дирижёр, педагог, композитор, трубач, генерал-майор, заслуженный деятель искусств РСФСР (1958), профессор (1957). Родился в 1906 году на ст. Абрамовка Новохопёрского уезда Воронежской губернии. В 1924 году окончил школу второй ступени, где научился играть на духовом инструменте (корнет). Желание стать профессиональным музыкантом, привело к тому, что Иван Васильевич переехал в Воронеж, где трудясь на производстве в качестве рабочего, а потом помощником машиниста на паровозе, имел возможность играть в оркестрах, а также учиться музыкально-теоретическим дисциплинам. В 1928 году поступает учиться в техникум путей сообщения, где он организовал оркестр и руководил им. По окончании техникума, в 1931 году, направляется работать на Воронежский паровозостроительный завод, где организует профессиональный духовой оркестр.  В 1934 году окончил Воронежский музыкальный техникум, а в 1936 году военно-дирижёрский факультет Московской консерватории. С 1936 по 1941 год дирижёр Образцового военного оркестра кавалерийской бригады НКО СССР. С 1941 по 1944 год дирижёр Образцового военного оркестра Военно-политической академии имени В. И. Ленина. 27 марта 1944 года был издан приказ об организации Высшего училища военных дирижёров Советской Армии. Первым начальником училища был назначен Иван Васильевич Петров, где он проработал до 1950 года. И. В. Петров периодически принимал участие в качестве дирижёра Духового оркестра Военно-дирижёрского факультета при выступлениях коллектива в концертных залах и клубах столицы, принимал участие в проведении академических концертов военно-дирижёрской кафедры и в государственных экзаменах на факультете. Именно Петров во время подготовки и проведения ноябрьского парада 1948 года впервые встал к сводному оркестру на Красной площади лицом, а спиной к Мавзолею. Это вызвало страшное недовольство со стороны партийного руководства и комендатуры Кремля, но он сумел убедить, что качество звучания и слаженность оркестра важнее политических амбиций. Также он отказался от дирижёров-дублёров, а левый и правый фланги сводного оркестра повернул к себе вполоборота, при этом ударные инструменты поставил в задние шеренги, а корнеты и трубы - в передние. Это позволило значительно сократить время на репетицию, сконцентрировать внимание на одном руководителе и улучшить качество звучания всего оркестра. В 1954 году назначается начальником военно-оркестровой службы Министерства Обороны СССР – главным дирижёром оркестров Советской Армии и художественным руководителем Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В этой должности, Иван Васильевич, проработал до 1958 года. 1948 – 1958 годы – главный дирижёр Сводного («тысячетрубного») военного оркестра Московского гарнизона. С 1958 по 1963 год – начальник оркестровой службы Одесского военного округа и преподаватель Одесской консерватории. По возвращении в Москву с 1963 года по 1968 год работал преподавателем военно-дирижёрского факультета Московской консерватории. 1970 – 1974 годы – организатор, художественный руководитель и главный дирижёр Государственного духового оркестра РСФСР. После увольнения в запас, в 1970 году, организовал и возглавил (воссоздал оркестр Блажевича, почти полностью погибший в 1941 году). Автор свыше 20 маршей, инструментовок для духового оркестра, в числе которых первая часть 7-й симфонии Д. Д. Шостаковича, 18-я симфония Н. Я. Мясковского.  Инициатор создания первого образца жанра симфонии для духового оркестра – 19-й симфонии Мясковского. Награждён орденами Красного Знамени, Красной Звезды, многочисленными медалями. Участник Парада Победы 1945 года в качестве капельмейстера Оркестра Высшего училища военных капельмейстеров. Умер в 1975 году. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Марши, написанные И. В. Петровым: Марш «Красногвардейский», Русский марш, Строевой марш, Родной край, Встречный марш, Боевая слава, Знамя борьбы, Марш «Суворовец», Родной Воронеж, Верный друг, Гимн Ленину, Украина, Одесса, Солдатская доблесть, Боевые годы, Марш ракетчиков, Патриотический марш, Рука об руку, В знак дружбы, Прощание солдата, Марш «Памяти Мясковского», Марш Северной группы войск.
Страна: СССР
Носитель: Audio EP
Год выпуска: 1961
Лэйбл: МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: 33Д-00010753 – 54
Матричный номер: 33Д-00010753 2-1 – 33Д-00010754 2-2
Жанр: марши  
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – очищено от шумов
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 51,2 Мб, FLAC – 167 Мб
Продолжительность: 13:41
Треклист:
Сторона 1
01. Марш Советской Армии (музыка С. Василенко) (2.46)
02. Марш «Победа» (музыка М. Старокодомского) (3.51)
Сторона 2
03. Марш (музыка В. Блажевича) (3.40)
04. Победный марш (музыка Н. Иванова-Радкевича) (3.24)
Духовой оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёр И. Петров
Всесоюзная фирма грампластинок, 1961
Апрелевский завод
Цена 0 руб. 45 коп.

Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Арам Хачатурян - Сталинградская битва. Марши, 1978 LP

Посвящаю бойцам Красной Армии, защитникам Сталинграда и победителям в Сталинградской битве над фашистскими захватчиками!
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Арам Хачатурян - Сталинградская битва. Марши, 1978 LP
Арам ХАЧАТУРЯН (1903 – 1978)
Арам Ильич ХАЧАТУРЯН (арм. Արամ Եղիայի Խաչատրյան) – советский композитор, дирижёр, музыкально-общественный деятель, педагог. Герой Социалистического труда (1973), Народный артист СССР (1954), Лауреат Ленинской премии СССР (1959), четырёх Сталинских премий (1941, 1943, 1946, 1950), Государственной премии СССР (1971) и Государственной премии Армянской ССР (1965). Академик АН Армянской ССР (1963). Секретарь Правления Союза композиторов СССР (1957 – 1978). Профессор Московской государственной консерватории (1951 – 1978), доктор искусствоведения (1965). Член ВКП(б) с 1943 года.
Один из крупнейших композиторов XX века. Автор трёх балетов, трёх симфоний, шести концертов, огромного количества произведений вокальной, хоровой, инструментальной и программной музыки, музыки к кинофильмам и театральным постановкам, а также музыки Государственного гимна Армянской ССР (1944).
Родился 24 мая (6 июня) 1903 года в селении Коджоры, Тифлисской губернии, Российской Империи в армянской семье переплётчика Ильи (Егия) Хачатуряна и Кумаш Саркисовны. Арам получил начальное образование в коммерческой школе. С детства любил музыку, в школьной капелле играл на фортепиано, горне и трубе, но родители не одобряли его увлечение, и серьёзно приступить к занятиям музыки он смог лишь в 19 лет.
Будущий композитор рос в многоязычной музыкальной атмосфере старого Тифлиса среди инструментальных ансамблей сазандаров (тар, каманча, деф), городских песен и романсов. Первым учителем музыки Арама Хачатруяна был композитор Мушег Агаян.
В 1921 году 18-летний Арам вместе с группой армянской молодёжи приехал в Москву, где уже давно жил и работал его старший брат Сурен Хачатурян, театральный режиссёр. Хачатурян поступает на подготовительные курсы Московского университета на биологическое отделение физико-математического факультета, однако спустя год покидает университет и поступает в Гнесинское музыкальное училище, где обучается игре на виолончели и фортепиано, берёт уроки композиции. В период его учёбы Михаил Гнесин обратил внимание на одарённого ученика и помогал Араму в совершенствовании музыкального мастерства. В эти же годы Хачатурян впервые в жизни оказался на симфоническом концерте и был потрясён музыкой Бетховена и Рахманинова. В 1929 году он окончил училище. Первой работой композитора стала «Танец для скрипки и фортепиано».
В 1926 – 1928 годах А. Хачатурян работал в Московском доме культуры Армении, где заведовал музыкальной частью 2-й армянской драматической студии под руководством Р. Н. Симонова.
В 1929 году Хачатурян поступает в Московскую консерваторию, где учится по классу композиции сначала у М. Ф. Гнесина, затем у Н. Я. Мясковского; его наставниками по инструментовке были Р. М. Глиэр и С. Н. Василенко. В 1934 году он с отличием окончил консерваторию и следующие два года совершенствовался в аспирантуре у Н. Я. Мясковского. Ещё в студенческие годы он пишет такие произведения, как «Песня-поэма для скрипки с фортепиано» (1929), Сюита для альта и фортепиано (1929), Токката для фортепиано (1932), трио для фортепиано, скрипки и кларнета (1932). Затем Хачатурян, ориентируясь на традиции русской школы, создал Первую симфонию (1934), концерты для фортепиано с оркестром (1936), скрипки (1940), виолончели (1946). В 1960-е годы – для тех же солирующих инструментов написал новый триптих – концерты-рапсодии (для скрипки – 1961, для виолончели – 1963, для фортепиано – 1968). Наиболее исполняема его симфония – Вторая (1944) – «Симфония с колоколом», Третья симфония (1947) получила название «Симфонии-поэмы». Среди фортепианных сочинений А. Хачатуряна заметны Сонатина (1959), Соната (1961, изданы две редакции), а также Три  пьесы (сюита) для двух фортепиано (1945). В последние годы жизни композитор написал три сольные сонаты для струнных инструментов: скрипки, альта и виолончели. В 1944 году он стал автором музыки Гимна Армянской ССР. В Московской консерватории имя Арама Хачатуряна занесено на мраморную доску лучших выпускников этого музыкального вуза.
В годы Великой Отечественной войны Арам Хачатурян работал на Всесоюзном радио, писал патриотические песни и марши.
В 1939 году композитор сочинил первый армянский балет «Счастье», но недостатки либретто балета вынудили переписать большую часть музыки. В результате вся партитура «Счастья», по образному выражению самого автора, была им «раскулачена…». Завершилось всё созданием в годы Великой Отечественной войны балета «Гаянэ». Премьера балета состоялась зимой – 9 декабря 1942 года эвакуированным в Пермь Ленинградским государственным академическим театром оперы и балета имени С. М. Кирова. В следующем году балет был удостоен Сталинской премии первой степени, одной из самых высоких наград того времени в сфере культуры. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ» принёс композитору всемирную славу.
В 1956 году состоялась премьера балета «Спартак».
Одновременно Хачатурян работал в кино и театре. Он написал музыку более чем к 20 кинофильмам, в том числе «Зангезур», «Пеппо», «Владимир Ильич Ленин», «Русский вопрос», «Секретная миссия», «У них есть Родина», «Сталинградская битва», «Адмирал Ушаков», «Джордано Бруно», «Отелло». В 1930 – 1950-х годах композитор написал музыку к спектаклям «Макбет» в Малом театре (1955) и «Король Лир» в Театре им. Моссовета (1958). Широко известна его музыка к спектаклю Театра имени Вахтангова «Маскарад», созданная в 1941 году.
С 1950 года Арам Хачатурян часто выступал как дирижёр, с огромным успехом гастролировал с авторскими концертами во многих городах СССР и за рубежом.
С 1950 года он преподавал композицию в Московской консерватории и в Институте им. Гнесиных (с 1951 года – профессор). В числе его учеников были Андрей Эшпай, Ростислав Бойко, Алексей Рыбников, Микаэл Таривердиев, Марк Минков, Владимир Дашкевич, Кирилл Волков, Валерий Соколов, Лариса Канукова, Эдгар Оганесян, Нобуа Терахара, Георг Пелецис, Анатоль Виеру, Рене Ээспере, Толиб-хон Шахиди, Александр Журбин.
Арам Хачатурян скончался 1 мая 1978 года.
 АННОТАЦИЯ К ПЛАСТИКЕ
Музыка для кино всегда привлекала интерес А. Хачатуряна. «Работа для кино, - говорил он, - является одним из важнейших путей для общения композитора с самыми широкими массами, она ставит перед ним новые и новые задачи, даёт неисчерпаемые возможности для их интересного решения».
Глубокое понимание законов кинодраматургии, живое чувство образа подсказывало композитору приёмы для музыкального воплощения сложных киносюжетов, для выразительных характеристик героев и стиля эпохи. Он любил сочинять музыку, имея перед собой чёткий драматургический план, вытекающий из содержания сценария и режиссёрского замысла. Всё это служило толчком для работы композиторской мысли, обогащало фантазию.
Арам Хачатурян написал музыку к двадцати шести фильмам. Он работал в тесном контакте с выдающимися мастерами киноискусства: с Михаилом Роммом («Человек № 217», «Русский вопрос», «Владимир Ильич Ленин», «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков», «Корабли штурмуют бастионы»), с Сергеем Юткевичем («Отелло»), с Владимиром Петровым («Поединок»), с Амо Бек-Назаровым («Пеппо» и «Зангезур»). Хачатурян написал музыку к большому двухсерийному фильму «Сталинградская битва» (1949), поставленному Владимиром Петровым. Эта музыка была, затем переработана композитором в программную симфоническую сюиту «Сталинградская битва» (1949), запечатлевшую героическую эпопею борьбы и победы Советской Армии.
«Моя задача стояла в создании для фильма в основном батальной музыки, - рассказывал композитор. – Задача подобного рода встала предо мной впервые». Тем не менее, композитор с честью вышел из положения, создав, наряду с грозными батальными эпизодами, страницы музыки, проникнутой трагическими переживаниями и высокой героикой.
Сюита «Сталинградская битва» состоит из восьми частей.
1. «Город на Волге». Величественное вступление, повествующее о мирной жизни большого города, раскинувшегося на берегах Волги. Музыка этой части на симфонической разработке мелодии старой русской песни о казацкой вольнице – «Есть на Волге утёс». Эта тема символизирует несгибаемую мощь защитников Сталинграда.
2. «Нашествие». Музыка рисует картину вторжения вооружённых до зубов нацистских орд. Постепенное нарастание звучности, монотонно-настойчивый ритм, резкие толчки целой батареи ударных создают гнетущий образ «сил зла». В качестве основного тематического материала Хачатурян использует окарикатуренный фрагмент из популярной в среде немецких обывателей начала века песенки «O, Tannenbaum
3. «Сталинград в огне». Драматическая картина гибели города, осаждённого врагами. Элементы внешней изобразительности сочетаются здесь со скорбной, проникнутой духом русской песенности музыкой.
4. «Враг обречён». Мрачная музыка, выражающая растерянность и трагическую обречённость нацистских вояк, попавших в могучее кольцо окружения.
5. «В бой за Родину». Эта часть начинается тихой затаённой музыкой, рисующей ночное затишье перед решающим сражением. Далее в оркестре разыгрывается динамичная батальная сцена, в которой особую роль играют медные духовые и ударные инструменты, живописующие стремительную схватку с врагом.
6. «Вечная слава героям». Эта часть следует без перерыва за бурной батальной сценой. Тихая скорбная музыка, воспевающая вечную славу и память о героях, советских солдатах, павших в боях за родную землю. В среднем эпизоде песенная мелодия разрастается до высокого драматического пафоса.
7. «Вперёд к победе». Торжественный и радостный марш, славящий великую победу под стенами Сталинграда. Композитор вплетет в его звучание тему своего знаменитого марша для духового оркестра «Героям Отечественной войны», постоянно звучавшего по советскому радио после прочтения исторических приказов Верховного командования о победах Красной Армии.
8. «Есть на Волге утёс». Вновь звучит раздольная волжская песня, с которой начиналось повествование о битве на Волге. Сейчас она приобретает величественно-победную поступь, прославляя город-герой Сталинград.
Г. Шнеерсон
Тридцатые годы были временем появления первых крупных сочинений А. И. Хачатуряна, которые сразу покорили своим темпераментом, ярким национальным колоритом, оригинальностью мышления и в то же время очень органичным развитием традиций русской классической музыки. Привлекательной чертой молодого композитора был его подлинный демократизм. И потому вполне закономерно, что в самом начале творческого пути он обратился к духовому оркестру и, в первую очередь, к маршу.
Его «Походный марш» № 1, написанный в 1929 году, принадлежит к самым первым значительным по своим достоинствам советским маршам. Вместе с тем он стал и одним из самых первых сочинений молодого автора, получивших широкое признание. Это яркий образец национального марша. Он привлекает, прежде всего, необычайным для маршевой музыки богатством мелодики. По-юношески свежо, уверенно, светло и радостно звучит его первая тема, в которой настойчиво повторяется и опевается звук ми бемоль. В ней есть, вместе с тем, и лёгкий оттенок юмора, столь свойственный народным мелодиям. Тема трио – протяжная «восточная» мелодия, также постоянно тяготеющая к одному звуку – в данном случае звуку до.
Почти одновременно с первым был сочинён – в ознаменование десятилетия Армянской ССР – и «Походный марш» № 2, музыка которого отличается ярко национальным колоритом. Многократное повторение двутактового мотива в его основной теме воспринимается как тонкий художественный приём, сообщающий музыке характер настойчивого и в то же время спокойного утверждения. Существенна здесь и роль гармонии, которая, меняясь в каждом такте, создаёт различное «освещение» основного мотива.
В 1938 году был записан «Зангезурский марш» (из кинофильма «Зангезур»). По жанру – это марш-песня. В его основе – песенная походная мелодия. Широкая по своему характеру, она прихотлива и разнообразна ритмически, что выгодно отличает её от привычных маршевых тем. Трио построено на красивой распевной мелодии, ещё более подчёркивающей песенный характер марша.
Особое место среди маршей А. Хачатуряна занимает написанный в 1942 году марш «Героям Отечественной войны». Он выделяется, прежде всего, ярко выраженными строевыми качествами. Их определяет характер двух основных тем: чёткость, чеканность, «собранность» первой и активность второй. Широкой – «богатырской» - поступью басов отмечена средняя часть.
В 1972 году, на пороге семидесятилетия, композитор написал «Марш Московской Краснознамённой милиции». В отличие от более ранних маршей, в которых стремление к обновлению жанра обнаруживается буквально с первых тактов музыки, марш Московской милиции подчёркнуто традиционен. Музыка его близка многим советским и старым русским маршам.  Но типично «хачатуряновское» легко обнаруживается и здесь. Таковы, например, шестой и седьмой такты темы, в которых привычная маршевая мелодия вдруг растворяется в гетерофонном трёхголосии с колючими малыми секундами. То же самое – в четырнадцатом такте. В этих тонких деталях мы узнаём почерк А. Хачатуряна, свойственный ему жизнерадостный юмор.
В истории советского военного марша, в развитии всей советской музыки для духового оркестра марши А. Хачатуряна сыграли существенную роль. В настоящее время ни один композитор, работая в этой области, не может пройти мимо тех высоких образцов, к которым принадлежат марши А. Хачатуряна.
Евгений Макаров
Страна: СССР
Носитель: Audio LP 
Год выпуска: 1978
Лэйбл: МЕЛОДИЯ
Порядковый номер: С 10 - 10379 – 80
Матричный номер: С 10 - 12133 – 34 4-1
Жанр: классика, марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 137 Мб, FLAC – 509 Мб
Продолжительность: 45:28
Треклист:
Сторона 1
Сталинградская битва
Сюита из музыки к кинофильму, соч. 1949 г.
Инструментовка Г. Калинковича
01. Город на Волге
02. Нашествие (4.56)
03. Сталинград в огне (4.23)
04. Враг обречён (6.04)
05. В бой за Родину
06. Вечная слава героям (6.15)
Сторона 2
07. Вперёд к победе              
08. Есть на Волге утёс (5.35)
Марши для духового оркестра
01. Зангезурский марш (3.49)
02. Походный марш № 1 (2.58)
03. Походный марш № 2 (3.06)
04. Марш «Героям Отечественной войны» (4.12)
05. Марш Московской Краснознамённой милиции (4.10)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Дирижёр Николай Сергеев
 Всесоюзная студия грамзаписи, 1978
© МОСКОВСКИЙ ОПЫТНЫЙ ЗАВОД «ГРАМЗАПИСЬ», 1978
Звукорежиссёры: Э. Шахназарян, П. Кондрашин
Редактор И. Чумаков
Арт. 36-8    Цена 1 руб. 45 коп.
Оцифровка Геннадия Горбунова
FLAC - Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Арам Хачатурян - Сталинградская битва. Марши, 1978 LP. rar