Отдельный Показательный оркестр
Министерства Обороны СССР – Старинные русские марши и вальсы, 1975 LP
Слушая популярные старинные марши
и вальсы, записанные на предлагаемой пластинке, трудно остаться равнодушным и
не ощутить объятия этих, на первый взгляд, непритязательных, но очаровательных
в своей непосредственной искренности мелодий. Именно в силу этих качеств многие
из записанных на пластинку произведений, не смотря на свою многолетнюю «жизнь»,
пользуются неизменной любовью слушателей и не выходят из репертуара современных
духовых оркестров.
Программа записана в исполнении
Отдельного показательного оркестра Министерства обороны СССР под управлением
Главного военного дирижёра, заслуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора
Николая Михайловича Назарова и начальника оркестра, заслуженного артиста РСФСР,
полковника Николая Петровича Сергеева.
Отдельный показательный оркестр
создан в 1935 году. Его первым художественным руководителем был заслуженный
деятель искусств РСФСР, профессор, генерал-майор Семен Александрович Чернецкий.
Благодаря умелой педагогической и
дирижёрской деятельности руководителей, творческому энтузиазму и
исполнительскому таланту музыкантов, оркестр завоевал широкую популярность у
массовой аудитории слушателей.
В концертах оркестра не раз
принимали участие известные советские музыканты Г. Рождественский, Н. Рахлин,
К. Иванов, И. Козловский, И. Архипова, А. Эйзен, Д. Ойстрах, Л. Оборин.
Многие сочинения советских
композиторов для духового оркестра, в том числе Д. Шостаковича, Г. Глиэра, А.
Хачатуряна, В. Мурадели, Д. Кабалевского, Н. Иванова-Радкевича, впервые
прозвучали в исполнении Отдельного показательного оркестра Министерства обороны
СССР. Многие сотни концертов дал коллектив в войсках военных округов и флотов.
Оркестр – постоянный участник военных парадов на Красной площади, многих
общественно-политических, культурно-массовых и спортивных мероприятий.
Концертные программы
Отдельного показательного оркестра разнообразны и включают произведения русской
и зарубежной классической музыки, советских композиторов. Основное место в
репертуаре коллектива занимают сочинения на военно-патриотическую тему.
Прекрасный интонационный
строй, ансамблевая слаженность, многообразие динамических оттенков - эти
качества в первую очередь привлекают в исполнительском стиле Отдельного
показательного оркестра, одного из замечательных концертных коллективов нашей
страны.
Носитель: Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1975
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10-06093 – 94
Матричный номер: С10-06093 – 94
Жанр: марши, вальсы
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 186,3 Мб, FLAC
– 667,7 Мб
Продолжительность: 44:32
Сканы конверта взяты из сети интернет
Треклист:
Сторона 1
Старинные марши
01. Марш 16-го Ладожского полка (2.03)
02. Суворов (В. Гуревич) (3.45)
03. Богдан Хмельницкий (2.44)
04. Марш 108-го Саратовского полка (3.06)
05. Марш суворовцев (В. Фурман) (2.41)
06. Герой (3.31)
07. Скорый марш (А. Соколов) (3.39)
Сторона 2
Старинные вальсы
08. Царица бала (В. Беккер) (4.04)
09. Над волнами (Ю. Розас) (6.58)
10. Голубая даль (И. Чернецкий) (3.48)
11. Герольд (Давингоф)
(5.20)
12. Грусть (Н. Бакалейников) (2.53)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Художественный руководитель Н. Назаров, дирижёр Н. Сергеев
(1 – 7)
Художественный руководитель и дирижёр Н. Назаров (8 – 12)
Отдельный Показательный оркестр
Министерства Обороны СССР – Произведения, советских композиторов, 1979 LP
Отличная черта советской духовой
музыки – симфонический метод оркестрового мышления. Именно этим можно объяснить
значительность и высокую идейность сочинений советских композиторов для
духового оркестра, правдивость музыкальных образов, глубокое проникновение в
природу духовых инструментов и оркестра в целом.
Овладение симфонизмом позволило
по-новому использовать выразительные возможности духового оркестра в
произведениях крупных и малых форм. Оно в значительной мере определило
творческие принципы таких композиторов, как Б. Кожевников, М. Готлиб, Г.
Калинкович и В. Пескин.
В советской духовой музыке Б.
Кожевников, вслед за Н. Мясковским, один из первых обратился к жанру симфонии.
Его Первая симфония, посвящённая подвигам комсомольцев в Великой Отечественной
войне, была написана к 25-летию ВЛКСМ; Вторая, «Победная» симфония прозвучала в
памятном 1945 году. Третья симфония – «Славянская» (1958 г.) – воплотила идею
дружбы народов, их борьбы за мир. Не прибегая к цитированию, автор сумел
создать характерные темы, близкие песням и танцам славянских народов. Единство
их ритмо-интонаций способствует цельности четырёхчастного цикла.
В исполнительской практике широко
бытуют Концерт и Скерцо для трубы в сопровождении фортепиано композитора В.
Пескина. Оркестровая транскрипция второй части Концерта, «Ноктюрна» и Скерцо
неожиданно открыла новые выразительные грани этих пьес. На фоне детально
разработанной оркестровой ткани партия трубы стала более рельефной и яркой.
Необычайное мастерство народного артиста РСФСР Т. Докшицера, в совершенстве
владеющего инструментом, вдохнуло новую жизнь в эти произведения.
Творчество М. Готлиба отличается
богатством и разнообразием жанров, мелодической щедростью, тонким ощущением
красочной палитры звучания духового оркестра. Эти качества присущи «Серенаде» и
«Бурлеске», впечатляющим колоритными и свежими тембровыми эффектами,
ритмической изобретательностью.
Многообразно раскрывается композиторское
дарование Г. Калинковича в Концерте-каприччио на тему Паганини для
саксофона-альта и духового оркестра. Девять виртуозных вариаций захватывают
воображение слушателя, вовлекая его в интереснейшее соревнование солиста и
оркестра. В исполнении лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов М.
Шапошниковой особенно ярко переданы смена чувств и настроений, контрастные
сопоставления и, вместе с тем, единство эмоционально-образного развития в этом
вариационном цикле.
Первый Отдельный показательный
оркестр Министерства обороны СССР, давший путёвку в жизнь многим
произведениям, был создан по инициативе заслуженного деятеля искусств РСФСР,
профессора, генерал-майора С. А. Чернецкого в сентябре 1935 года.
Уже тогда оркестр неизменно
радовал исполнительским мастерством миллионы слушателей. Особенно успешно он
выступил на Всеармейском конкурсе и был награждён серебряными фанфарами (1938
г.).
В годы войны оркестр дал более
1500 концертов в составе концертных бригад, выезжавших на фронт и в прифронтовые
города, часто выступал по радио. Концерты замечательного коллектива хорошо
помнят воины Московской Пролетарской дивизии (1941 г.), соединений и частей,
оборонявших Москву. Военные музыканты были частыми гостями в Первой ударной
армии (1942 г.).
Ныне слава этого коллектива
далеко перешагнула рубежи нашей Родины. С его исполнительской культурой знакомы
слушатели братских социалистических стран, многих стран Европейского
континента.
Огромным успехом пользовались
выступления на стройке века – Байкало-Амурской магистрали, в Средней Азии и в
Прибалтике. Большую работу коллектив проделал при создании новой музыкальной
редакции Государственного гимна СССР.
Блестящие выступления оркестра
слышали делегаты VIIвнеочередной сессии Верховного Совета СССР, принявшей новую
Советскую Конституцию, а также участники торжественных заседаний в Кремлёвском
Дворце съездов в дни празднования 60-летия Великой Октябрьской социалистической
революции и Вооружённых Сил СССР. Ныне интересные программы оркестр подготовил
к 60-летию Ленинского комсомола.
Художественный руководитель,
главный военный дирижёр, заслуженный деятель искусств РСФСР полковник Н. М. Михайлов
и начальник оркестра, заслуженный артист РСФСР подполковник А. В. Мальцев
успешно продолжают традиции коллектива. Они безупречно владеют дирижёрским
искусством и вместе с музыкантами убедительно раскрывают перед слушателями
эстетическую и гражданскую значимость исполняемых произведений.
Е. Аксенов, кандидат искусствоведения
Главный дирижёр Николай Михайлович МИХАЙЛОВ
Дирижёр Анатолий Васильевич МАЛЬЦЕВ
Носитель: Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1979
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С 10 - 12133 – 34
Матричный номер: С 10 - 12133 – 34
Жанр: классика
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 249,6 Мб, FLAC
– 514,6 Мб
Продолжительность: 42:45
Треклист:
Сторона 1
01. Б. Кожевников – Симфония № 3 «Славянская» (13.26)
1. Allegro.
2. Вальс. 3. Скерццо. 4. Allegro.
02. В. Пескин – Ноктюрн (5.35)
03. В. Пескин – Скерцо (3.14)
Сторона 2
04. М. Готлиб – Серенада (4.45)
05. М. Готлиб – Бурлеска (3.11)
06. Г. Калинкович – Концерт-каприччио на тему Паганини для
саксофона-альта и духового оркестра (12.14)
Т. Докшицер, труба (2, 3)
М. Шапошникова, саксофон (6)
Дирижёры: Н. Михайлов (1 - 3), А. Мальцев (4 – 6)
Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Первый Отдельный Показательный
оркестр Министерства Обороны СССР (USSRDefenceMinistryBrassBand) – Марши и вальсы (Marches And Waltzes), 1980 LP
На этой пластинке записаны марши
и вальсы советских композиторов Георгия Свиридова, Давида Тухманова, Булата
Окуджавы, Валерия Петрова, Виктора Шепелева, Кирилла Молчанова, Евгения
Жарковского, Григория Калинковича, последователей традиций русских мастеров
музыкального искусства. Первый Отдельный Образцовый Показательный оркестр
Министерства Обороны СССР собрал всю лучшую палитру советского духового
музыкального жанра. Оркестром обработаны и блестяще исполнены современные
композиции, переложенные на марши и вальсы. Оригинальное стилевое мастерство
всего коллектива подтверждает высокую профессиональную подготовку и слаженность
музыкантов.
Николай Михайлович МИХАЙЛОВ
Анатолий
Васильевич МАЛЬЦЕВ,
Анатолий Васильевич МАЛЬЦЕВ
заслуженный деятель искусств
РСФСР, профессор, полковник. Отличался от всех деятелей музыкального искусства
скромностью, простотой и доступностью. Поэтому его биографические данные и
жизнедеятельность не столь обширно распространены в средствах массовой
информации и во всемирной сети интернет. В средине 1960-х годов, после
окончания военно-дирижёрского факультета Московской Государственной
консерватории имени П. И. Чайковского Анатолий Васильевич был направлен для
прохождения дальнейшей воинской службы в одну из частей Прибалтийского военного
округа. По сложившейся традиции сводный военный оркестр города Риги ежегодно
принимал активное участие в республиканском празднике песни и танца Латвийской
ССР. Это грандиозное творческое мероприятие на заключительном концерте
объединяло до 30-ти и более тысяч исполнителей. Торжественная часть праздника,
а также отдельные номера его
разнообразной программы, включающей
выступление многочисленных хоровых и танцевальных коллективов,
проводились в сопровождении оркестра. Игра сводного оркестра Рижского гарнизона
под руководством старшего лейтенанта Анатолия Васильевича Мальцева,
участвовавшего и в других культурно-массовых мероприятиях города, всегда отличалась
хорошей исполнительской культурой – чистотой интонации, ансамблевой
слаженностью, умением раскрыть художественные достоинства исполняемых
произведений. Большое впечатление оставляла и внешняя сторона оркестра –
чёткость воинского строя, подтянутость музыкантов. За тем талантливый дирижёр
работал начальником военного оркестра Серпуховского военного училища ракетных
войск. В конце 1960-х годов А. В. Мальцев назначается Инспектором
военно-оркестровой службы Московского Военного округа, начальником и главным
дирижёром Оркестра штаба Ордена Ленина Московского военного округа. Коллектив
под руководством Анатолия Васильевича постоянно принимал участие в различных
конкурсах и фестивалях г. Москвы. Так Оркестр Ордена Ленина Московского
военного округа главным дирижёром которого был майор Анатолий Васильевич
Мальцев был отмечен на Конкурсе штатных военных оркестров Вооружённых Сил СССР,
проведённом в 1970 году в ознаменование 100-летия со Дня рождения В. И. Ленина
и 25-ления Победы советского народа в Великой Отечественной войне. По итогам
конкурса коллектив занял почётное второе место. В этом конкурсе принимали
участие все штатные оркестры Советской Армии и Военно-Морского флота. В 1977
году Анатолий Васильевич назначается начальником и главным дирижёром Первого Отдельного
показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В это время оркестр с
удивительным постоянством гастролировал как в СССР, так и за рубежом.
Неоднократно выступал перед воинами интернационалистами в Афганистане, перед
строителями Байкало-Амурской магистрали, выезжал с концертными программами в
ГДР, на Кубу и другие страны социалистического содружества. В 1985 году
коллектив с успехом гастролировал по городам Сибири, дал несколько концертов в
Тюменской области, в Сургуте. Между музыкантами и командованием оркестра были
прекрасные и тёплые взаимоотношения. Коллектив был в зените своей творческой
славы. И вдруг, как гром среди ясного неба; сначала в узком кругу, а потом и
личному составу оркестра полковник А. В. Мальцев объявил о предложении Главного
Политического управления Советской Армии и Военно-Морского флота возглавить
Краснознамённый ансамбль песни и пляски имени А. В. Александрова. У Анатолия
Васильевича не было желания покидать родной коллектив, и он долгое время не
давал согласия. Тогда начальник военно-оркестровой службы СССР генерал-майор
Николай Михайлович Михайлов решил провести конкурс на замещение вакантной
должности. Были приглашены несколько известных ведущих военных дирижёров. На
основании итогов конкурса в 1985 году полковник Анатолий Васильевич Мальцев
возглавил Краснознамённый ансамбль песни и пляски имени А. В. Александрова.
Этим ансамблем он руководил до 1992 года. После увольнения из Вооружённых Сил в
запас, продолжал работать на военно-дирижёрском факультете Московской
консерватории преподавателем.
Умер Анатолий Васильевич в 2015
году.
Носитель: Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1980
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60 – 13745 – 46
Матричный номер: С60 – 13745 – 46
Жанр: марши, вальсы
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 109,4 Мб, FLAC
– 378 Мб
Продолжительность: 33:54
Треклист:
Сторона 1
Марши (Marches)
01. Военный марш (Military Marches) (Г. Свиридов) (G. Sviridov)
(2.34)
02. Марш на
тему песни «День Победы» (March
on the Theme of the Song «The Victory Day») (Д. Тухманов) (D.Tukhmanov) (3.41)
03. Марш-песня из кинофильма «Белорусский вокзал» (March Song from the Film «Byelorussian
Station» (Б. Окуджава) (B.Okudjava) (2.08)
04. Спортивный марш (SportsMarch) (В. Петров) (V.Petrov)
(4.00)
05. Олимпийские чемпионы, марш (OlympicChampions, march) (В. Шепелев) (V.Shepelev) (4.03)
Сторона 2
Вальсы (Valtzes)
06. Вальс из музыки к повести А. Пушкина «Метель» (WaltzfromMusictoA.Pushkin`sStory«Snow-storm» (Г. Свиридов) (G.Sviridov) (4.00)
07. Вальс из оперы «»Зори здесь тихие» (WaltzfromtheOpera«DawnsAreQuietHere») (К. Молчанов) (K.Molchanov) (3.57)
Первый Отдельный показательный
оркестр Министерства Обороны СССР (TheUSSRDefenceMinistryBrassBand) – Сигналы и марши русской армии XIX
века (TheSignals and Marches of the 19th Century Russian Army), 1981 LP
Военная музыка в нашей стране
имеет давние традиции. Духовые и ударные инструменты имелись в княжеских
дружинах ещё со времён Киевской Руси. О трубах, как о неотъемлемой
принадлежности войска, упоминается в «Слове о полку Игореве». Музыка не только
воодушевляла воинов, но и служила важным средством управления войсками.
Выдающиеся полководцы: Пётр I, Румянцев, Суворов,
Кутузов, Скобелев – придавали большое значение военным оркестрам. Пётр I, например, не только
унифицировал штаты и составы полковых оркестров русской армии и организовал
обучение военных музыкантов, но и сам охотно играл на барабане.
Важное место отводил военным
оркестрам великий русский полководец А.В. Суворов. Известны его слова: «Бей,
барабан, музыка, греми!», «Музыка удваивает, утраивает армию».
Недаром музыкальные инструменты,
наряду с орденами и знамёнами – «штандартами», служили в русской армии символом
боевой славы. В 1737 году один из батальонов Измайловского полка за отличие при
взятии крепости Очаков был награждён серебряными трубами.
Среди жанров военной ритуальной
музыки центральное место по праву принадлежит маршу. Этот жанр, окончательно
сформировавшийся на рубеже XVII
и XVIII веков,
достигает расцвета в XIX
веке.
Маршевая музыка исполнялась не
только на учениях и парадах. По свидетельству многих очевидцев, она звучала и
на полях сражений. В боях под Финляндией (1807 г.), на Бородинском поле (1812
г.), под Кюрюк-Даром (1854 г.), под Плевной (1877 г.) и Тюренгеном (1904 г.)
маршевая музыка воодушевляла солдат и содействовала успеху боевых действий.
Марш, как никакой другой жанр
инструментальной музыки, способен мобилизовать и объединить солдат. Вот почему
в XIX веке установилась
традиция «закреплять» за каждой войсковой частью тот или иной марш, чаще всего
связанный с её боевой историей.
Так, «Парижский марш 1814 года»,
под звуки которого русские войска входили в столицу Франции, превратился в марш
30-го пехотного Полтавского полка; музыка, исполнявшаяся в 1835 году под
Калишем, становится маршем егерского Эриванского полка.
История, к сожалению, не
сохранила нам имён авторов большинства полковых маршей. Как правило, это были
капельмейстеры военных оркестров. Вместе с тем участие в создании военных
маршей принимали и выдающиеся русские композиторы, среди них Д. С. Бортнянский,
А. А. Алябьев, М. И. Глинка, П. И. Чайковский.
Интересно, однако, что русская
военная музыка связана именами не только музыкантов, но и выдающихся русских
литераторов. Это и понятно: являясь неотъемлемой составной частью русского
музыкального быта, военная музыка не могла пройти мимо внимания поэтов и
писателей, особенно тех, кто был связан со службой в армии.
А. С. Пушкин, ещё, будучи лицеистом,
часто слышал военный оркестр во время разводов караулов, а также при отправке
войск в 1812 году в действующую армию.
Л. Н. Толстой был офицером и
участвовал в Крымской войне. Широко известен его замечательный рассказ «После
бала», в котором с потрясающей достоверностью передана отвратительная картина
экзекуции, происходящей под звуки флейты и барабана. Однако великий писатель
сохранил в памяти не только отрицательные воспоминания о ритуальной музыке.
Очевидцы рассказывают, что он, находясь в хорошем настроении, нередко подходил
к роялю и наигрывал Встречный марш.
Старинные марши и военные
сигналы, записанные на предлагаемой пластинке, связаны с именами двух
замечательных русских поэтов – Дениса Ивановича Давыдова и Михаила Юрьевича
Лермонтова. О Д. И. Давыдове известно, что он служил в Кавалергардском,
Белорусском гусарском и Ахтырском гусарском полках. М. Ю. Лермонтов служил в
Нижегородском драгунском, Лейб-гвардии Гродненском гусарском и Тенгинском
пехотном полках (Полковой марш последнего, к сожалению, не сохранился). Кроме
того, оба поэта в разное время служили в Лейб-гвардии гусарском полку.
Музыку маршей этих полков, а
также военные сигналы, принятые в русской армии в первой половине XIX века, мы и предлагаем
вниманию слушателей.
В. И. Тутунов,
Заслуженный деятель
искусств РСФСР
Military music of the USSR is based on
traditions of long stranding. The troops of Kiev Princes already had brass and
percussion instruments. The trumpets as the thing integral to the army are
mentioned in “The Song of Igor`s Campaign”. Music filled soldiers with
enthusiasm and was the means of command of the troops.
The outstanding Russian military leaders –
Peter the First, Rumiantsev, Suvorov, Kutuzov, Skobelev – attached great
importance to military bands. So Peter the First unified the staff and body of
regimental bands of the Russian Army and organized the training of military
band musicians. Moreover he was also fond of playing the drum himself.
The great Russian military leader A. V. Suvorov
considered military bands to be very important. Well-known are his words, “Drum,
beat, music, thunder!”, “Music doubles and triples army forces.”
In fact in the Russian Army musical instruments
like orders and standards were considered the symbol of glory. In 1737 one of
the battalions of the Izmail Regiment was awarded the silver trumpets for
courage shown by its soldiers at the capture of the Ochakov Fortress.
Amidst the military ritual music genres the
central place is held quite deservedly by the march. This genre, which had
taken its final shape at the end of the 17th and the beginning of
the 18th centuries, flourished in the 19th century.
The march music was performed not only during
military exercises and at parades. Many people confirmed that it sounded in the
battle-fields as well. In the battles in Finland (1807), at Borodino (1812), at
Kurudere (1854), at Pleven (1877), at Thűrengen (1904) the march music inspired
the soldiers and contributed to winning the victory in hostilities.
There is no other genre of instrumental music
but the march which is capable of uniting the soldiers .That is why in the 19th
century tradition was established to attach to each military unit a march
usually connected with the regiment`s history.
So, the Paris March of 1814 to the sounds of
which Russian troops entered the capital of France was turned into the
March of the 30th Poltava
infantry Regiment. Music which sounded in the battle-field at Kalisz in 1835
became the March of the Erivan Chasseur Regiment.
Unfortunately in most cases we do not know the
names of the people who composed
regimental marches. As a rule, they were military bandmasters. At the
same time some of the military marches were written by outstanding Russian
composers, such as D. S. Bortnyansky, A. A. Alyabyev, M. I. Glinka, P. I.
Tchaikovsky.
It is interesting that the Russian military
music is connected not only with the names of musicians but also with the names
of outstanding Russian writers. It is quite understandable because the military
music being an integral part of the Russian musical life could not possibly be
neglected by poets and prose-writers, especially if they were in the military
service themselves.
During the years spent at the liceum A. S.
Pushkin heard military bands at the time of changing the guard and when the
troops left the capital in 1812 to take the field.
L. N. Tolstoy as an officer took part in the
Crimea War. Well-known is his excellent short story “After the Ball” in which
he described with striking power the disgusting scene of corporal punishment to
the sounds of the flute and the drum. But not only negative impressions of
ritual military music were left in Tolstoy`s memory. Eyewitnesses told that
when he was in good mood he used to come up to the piano and to perform a
march.
The marches and military signals of old times
recorded on this disc are connected with the names of two famous Russian poets
– Denis Ivanovich Davydov and Mikhail Yuryevich Lermontov. It is known that D. I.
Davydov served in the Horse-Guards Regiment, Byelorussian and Akhtyrsky Hussar
Regiments, M. Y. Lermontov served in the Nizhegorodsky Dragoon Regiment, the
Grodno Life-Guards Hussar Regiment and the Tenginsky Infantry Regiment
(unfortunately the march of the latter regiment has been lost). Besides at
different times both poets served in the Life-Guards Hussar Regiment.
This disc presents the music of the
abovementioned regiments and the military signals accepted in the Russian Army
during the first half of the 19th century.
V. I. Tutunov,
Merited Artist of the RSFSR
Николай Михайлович Михайлов
Анатолий Васильевич Мальцев
Носитель: AudioLP
Страна: СССР
Год выпуска: 1981
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 - 14389 – 90
Матричный номер: С10 - 14389 – 90
Жанр: марши
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC
(*.flac) – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Сканы конверта взяты из сети интернет
Размер файла: MP3 – 92,6 Мб, FLAC
– 378 Мб
Продолжительность: 31:38
Треклист:
Сторона 1
01. Марш Лейб-гвардии гусарского полка (MarchofLife-GuardsHussarRegiment) (4.07)
02. Гвардейский поход (Guards` Campaign) (0.41)
03. Под штандарты (Under the Colours) (0.26)
04. Марш Нижегородского драгунского полка (March of Nizhegorodsky Dragoon
Regiment) (3.30)
05. Шагом (At a Foot-Pace) (0.29)
06. Рысью (At a Trot) (0.17)
07. В галоп (At a Gallop) (0.18)
08. Марш Кавалергардского полка (March of
Horse-Guards Regiment (4.31)
09. Предварительный сигнал для атаки (Preliminary Signal to Attack)
(0.25)
10. Армейский поход (ArmyCampaign) (0.41)
Сторона 2
11. Марш Лейб-гвардии Гродненского гусарского полка (Marchof(GrodnoLife-GuardsHussarRegiment3.06)
12. Сбор (Muster)
(0.28)
13. Тревога (Alarm)
(0.22)
14. Марш Ахтырского гусарского полка (MarchofAkhtyrskyHussarRegiments(3.29)
15. Слушай (Attention) (0.20)
16. Парсель до
зари (Signal for
Reveille) (1.22)
17. Повестка (Notification Signal) (0.51)
18. Русская вечерняя зоря (Russian Retreat)
(2.08)
19. Парсель перед парадом (Signal
for Parade) (0.30)
20. Марш для
нового караула (New Guard`s March) (0.41)
21. Генерал-марш (General Muster Signal) (0.35)
22. Марш Белорусского гусарского полка (March of Byelorussian Hussar
Regiment) (2.31)
Первый Отдельный показательный оркестр Министерства Обороны
СССР (TheUSSRDefenceMinistryBrassBand)
Художественный руководитель и дирижёр Николай Михайлов (ArtDirectorandConductorNikolaiMikhailov) (4, 11, 22)
Первый Отдельный Показательный
оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох,
Г.Свиридов, 1983 LP
Знакомство
слушателя с достижениями советского композиторского творчества и
исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого
Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР.
Этим
высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения
советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на
рубеже XIX и XXстолетий.
XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в
советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей
симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив
основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы
ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического
марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра.
Творческая
удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма,
как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После
Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и
написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского
народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда.
Наряду
с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в
программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов
классиков.
К
числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные
произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных
иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
В
«Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный
характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в
развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла.
В
«Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные
тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость
динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы
литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические
чувства.
Глубокое
проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали
характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства
советских музыкантов.
Талантливый
исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит
индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается
исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного
конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность
технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и
композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту
раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха.
Оркестр
под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля
искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР,
полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость
дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и
малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений
отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская
деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны,
пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об
успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся
масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно
демократических видов искусства.
Е. АКСЕНОВ
Николай Михайлович МИХАЙЛОВ, (по данным Учебного пособия для курсантов
Военно-дирижёрского факультета издания 1977 года «Советская военная музыка»
членом редколлегии которого являлся Н. М. Михайлов в Указателе имён на стр. 418
после фамилии «Михайлов Н. М» в скобочках стоит фамилия «Жеребцов»).
Николай Михайлович Михайлов
генерал-майор
(1981), дирижёр, педагог, заслуженный деятель искусств РСФСР (1978), доцент
(2002). Родился 15 сентября 1932 года в с. Горная Уса, Благовещенского района,
Башкирской АССР. В 1944 году проходил обучение в Уфимской школе
военно-музыкальных воспитанников. С 1945 года по 1950 год обучался во Второй
Московской школе военно-музыкантских воспитанников по классу валторны И. А.
Ляховича. 24 июня 1945 года принимал участие в Параде Победы в составе
батальона фанфаристов-барабанщиков. В 1954 году закончил Институт военных
дирижёровпо классу дирижирования П. М.
Берлинского и по классу инструментовки Н. П. Иванова-Радкевича. С 1954 года по
1959 год служил в должности дирижёра военного оркестра дивизии в г. Бузулуке,
Оренбургской области. С 1959 года по 1965 год - военный дирижёр Ульяновского
военного училища связи им. Г. К. Орджоникидзе. В течение пяти лет оркестр
училища под управлением Н. М. Михайлова сопровождал оперные и балетные
спектакли в Народном театре Ульяновского гарнизонного Дома офицеров. Николай
Михайлович сделал переложения для духового оркестра партитур Л. Делиба, П. И.
Чайковского, А. П. Бородина, Ш. Гуно, А. И. Хачатуляна. С 1965 года по 1970 год
– начальник оркестра штаба Приволжского военного округа. В 1970 году Н. М.
Михайлов становится преподавателем военно-дирижёрского факультета, а с 1971
года по 1974 год – начальником военно-дирижёрской кафедры при Московской
Государственной консерватории им. П. И. Чайковского.
Военно-дирижёрская кафедра Военно-дирижёрского факультета. Начальник кафедры Н. М. Михайлов, 1974 г.
В
1974 – 1976 годах – заместитель начальника военно-дирижёрского факультета по
научной и учебной работе. В 1972 году заканчивает исторический факультет
Куйбышевского педагогического института. С 1972 года Николай Михайлович
является начальником Военно-оркестровой службы и главным военным дирижёром
Московского военного округа, в тоже время работает художественным руководителем
и дирижёром Сводного оркестра войск Московского гарнизона и Первого Отдельного
Показательного оркестра Министерства Обороны СССР. В 1975 году Н. М. Михайлова
назначают заместителем начальника Военно-дирижёрского факультета при Московской
Государственной консерватории им. П. И. Чайковского. С 1976 года являлся
заместителем председателя Всероссийского хорового общества. В 1976 году,
приказом Министра Обороны СССР Николай Михайлович Михайлов назначается на
должность Начальника Военно-оркестровой службы Министерства Обороны СССР и
Главным военным дирижёром СССР. В этой должности он прослужил Родине 27 лет, в
начале 1993 года уволен в отставку. Выступая с оркестрами на Всеармейских
конкурсах и фестивалях, неоднократно завоёвывал звания лауреата и дипломанта. С
Первым Образцовым Показательным оркестром Министерства Обороны СССР давал
концерты в крупнейших концертных залах СССР, России, в Австрии, Афганистане,
Болгарии, Венгрии, Германии, Норвегии, Польше, США, Финляндии, Франции,
Чехословакии. Работал главным дирижёром при проведении Олимпийских игр в Москве
в 1980 году. Ежегодно дирижировал Сводным оркестровым полком при проведении
военных парадов на Красной площади и сопровождении государственных мероприятий
культурно-массового и спортивного характера. Являлся первым исполнителем ряда
произведений для духового оркестра Д. А. Браславского, М. Д. Готлиба, Б. А.
Диева, Г. М. Калинковича, Б. Т. Кожевникова, Е. П. Макарова и др. В 1978 году
дирижировал Сводным духовым оркестром на празднике, в ознаменовании 100-летия
освобождения Болгарии от турецкого ига.. Инициатор и руководитель комплексных
исследований, направленных на совершенствование военно-оркестровой службы и
подготовку научно-педагогических кадров, разработку современных нормативных
документов, определяющих деятельность военных оркестров. В 1987 году реализовал
«Программу военно-дирижёрского образования». Автор многочисленных статей по
проблемам духовой музыки. Составитель и главный редактор сборников произведений
служебно-строевого и концертного репертуара. Организатор и председатель жюри
Всеармейских конкурсов штатных военных оркестров Вооружённых Сил СССР (1980,
1984, 1988), всесоюзных, республиканских и региональных конкурсов духовых
оркестров, а также Первого конкурса начальников – военных дирижёров оркестров
Объединённых Вооружённых Сил СНГ (1992). Свыше 20 лет Николай Михайлович
Михайлов являлся членом правления Всероссийского музыкального общества, с 1991
года был вице-президентом Международного Союза музыкальных деятелей (МСМД).
Генерал-майор Николай Михайлович Михайлов
В
1993 году Николай Михайлович Михайлов освобождён от должности главного дирижёра
Первого Образцового Показательного оркестра Министерства Обороны РФ. После
ухода в отставку Николай Михайлович стал профессором Музыкальной академии имени
Гнесиных. В Московской городской детской музыкальной школе им. Гнесиных
проводил конференции и семинары.
Награждён орденами Красной Звезды, «За службу
Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й и 3-й степени, 15 медалями, орденом «За
укрепление братства по оружию» (Болгария, 1979), двумя орденами Монгольской
народной республики и медалью «За укрепление содружества» (Чехословакия, 1985),
Государственной премией СССР (1985), Премией Ленинского комсомола (1981).
Имя
Николая Михайловича Михайлова носит Московский концертный духовой оркестр.
Умер
в 2006 году.
Носитель:
Audio LP
Страна: СССР
Год выпуска: 1983
Лэйбл: Всесоюзная фирма
грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 – 20129
– 30 003
Матричный номер: С10 – 20129
– 30 003
Жанр:
классика
Формат: MP3 320 kbps –
очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hzlossless
Размер файла: MP3 – 117,9 Мб, FLAC – 388,1 Мб
Продолжительность: 37:26
Треклист:
Сторона 1
Н. Мясковский. Симфония № 19:
01. Maestoso (5.36)
02. Moderato (5.16)
03. Andante (6.53)
Сторона 2
04. Pocomaestoso (4.54)
05. А. Глазунов. Марш на
русскую тему (4.29)
06. А.Блох. Деннериана (6.21)
Солист Иван Оленчик, кларнет
07. Г. Свиридов. Вальс из
музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00)
Художественный руководитель
Николай Михайлов
Дирижёры: Николай Михайлов (1,
4), Анатолий Мальцев (2, 3)
Редактор Б. Тихомиров
Художник В. Александров. Фото
Б. Палатника и А. Куренкова