Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Н.Мясковский, А.Глазунов, А.Блох, Г.Свиридов, 1983 LP
Знакомство слушателя с достижениями советского композиторского творчества и исполнительства на духовых инструментах часто начинается с пластинок Первого Отдельного показательного оркестра Министерства Обороны СССР.
Этим высокопрофессиональным коллективом записаны лучшие концертные произведения советских композиторов, марши и вальсы, широко бытовавшие в русской армии на рубеже XIX и XX столетий.
XIX симфония Н. Мясковского является этапным сочинением в советской духовой музыке. Сочинение написано в предвоенные годы и посвящено XXI годовщине Красной Армии. Музыка четырёх частей симфонии убедительно раскрывает величие социалистической Родины. Сохранив основные черты сонатно-симфонического цикла, композитор насытил темы ритмо-интонации русских народных и советских массовых песен, героического марша, по-новому использовал выразительные свойства звучания духового оркестра.
Творческая удача Н. Мясковского доказала принципиальную возможность применения симфонизма, как метода оркестрового мышления в произведениях для духового оркестра. После Н. Мясковского многие композиторы обратились к крупным музыкальным формам и написали, симфонии, увертюры, поэмы, раскрывающие величие подвига советского народа в годы Великой Отечественной войны и героику мирного труда.
Наряду с исполнением произведений специально написанных для духового оркестра, в программу творческих коллективов часто включаются произведения композиторов классиков.
К числу удачных переложений для духового оркестра относятся и такие популярные произведения, как «Марш на русскую тему» А. Глазунова и «Вальс» из «Музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель» Г. Свиридова.
В «Марше» А. Глазунова палитра духового оркестра подчёркивает торжественный характер музыки, оттеняет жанровую трансформацию песенной темы, масштабность в развитии музыкальных образов и значительность композиторского замысла.
В «Вальсе» Г. Свиридова духовой оркестр приобретает неожиданно мягкие, пастельные тона, обнаруживает многокрасочность оркестрового колорита и гибкость динамических оттенков. Эти качества звучания позволяют глубже раскрыть образы литературных героев А. С. Пушкина, передать сквозь призму лирики их патриотические чувства.
Глубокое проникновение в авторский замысел и высокое техническое совершенство стали характерной чертой не только оркестрового, но и социального исполнительства советских музыкантов.
Талантливый исполнитель-инструменталист, прочитывая нотный текст, непременно находит индивидуальную манеру интонирования. Этим важным качеством отличается исполнительный стиль И. Оленчика, лауреата Всесоюзного и Международного конкурсов, концертмейстера-солиста оркестра. Выразительность кантилены и филигранность технических пассажей, осознание архитектонической стройности отдельных фраз и композиционной структуры всего произведения помогли одарённому музыканту раскрыть мир художественных образов «Деннерианы» А. Блоха.
Оркестр под управлением лауреата премии Ленинского комсомола, залуженного деятеля искусств РСФСР, генерал-майора Н. Михайлова и заслуженного артиста РСФСР, полковника А. Мальцева демонстрирует высокую культуру звучания. Зрелость дирижёрской интерпретации многообразно проявляется в произведениях крупной и малой формы, в убедительном раскрытии художественной концепции сочинений отечественных и зарубежных композиторов. Активная концертно-исполнительская деятельность Первого Отдельного показательного оркестра Министерства обороны, пропагандирующего лучшие образцы музыкального искусства, свидетельствует об успехах советской духовной музыки, её популярности среди широких трудящихся масс, об огромном внимании КПСС и Советского правительства к развитию подлинно демократических видов искусства.
Е. АКСЕНОВ
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1983
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С10 – 20129 – 30   003  СТЕРЕО
Жанр: классика    
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 68,6 Мб, FLAC – 338,9 Мб
Продолжительность: 37:26
Треклист:
Сторона 1
Н. Мясковский. Симфония № 19:
01. Maestoso (5.36)
02. Moderato (5.16)
03. Andante   (6.53)
Сторона 2
04. Poco maestoso (4.54)
05. А. Глазунов. Марш на русскую тему (4.29)
06. А.Блох. Деннериана (6.21)
Солист Иван Оленчик, кларнет
07. Г. Свиридов. Вальс из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» (4.00)
Художественный руководитель Николай Михайлов
Дирижёры: Николай Михайлов (1, 4), Анатолий Мальцев (2, 3)
Редактор Б. Тихомиров
Художник В. Александров. Фото Б. Палатника и А. Куренкова
© «Мелодия», 1983 г.
Всесоюзная студия грамзаписи
Записи Всесоюзной студии грамзаписи и Всесоюзного радио, 1980 – 1983 гг.
Апрелевский ордена Ленина завод грампластинок. Типография АЗГ
Зак. 29 – 0 – 1500  Арт. 10-9. Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен военным дирижёром Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Прощание Cлавянки, марши, 1987 LP

Первый Отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР – Прощание Cлавянки, марши, 1987 LP
В репертуаре русских военных оркестров одно их центральных мест занимал марш. Сложилась традиция, согласно которой каждый полк имел свой именной марш. Широкую популярность, например, получили марши лейб-гвардии Преображенского полка, 92-го Печерского полка, Егерский, 27-го Киевского драгунского полка, Саратовского пехотного полка, марши «Герой», «Гренадер», «Морской король» и другие. Многие из них звучали не только в мирное, но и в военное время на полях сражений. Одержав победу в Отечественной войне 1812 года, русская армия вступила в столицу Франции под звуки «Парижского марша». На фронтах русско-японской войны 1904 – 1905 годов исполнялся марш «Бой под Ляояном». В марше «Прощание славянки», созданном накануне Первой мировой войны, нашли отражения события на Балканах, когда славянские народы начали священную борьбу за своё освобождение от турецкого ига. Эти и другие факты свидетельствуют о том, что в переломные моменты истории социальные функции военного марша как музыкального жанра заметно возрастали. После победы Великого Октября приоритет марша в репертуаре военных оркестров сохранился. Продолжая прогрессивные традиции в области военной музыки прошлого времени, советские композиторы значительно обогатили его идейно-художественное содержание. Огромную роль при этом сыграла песня – революционная, народная, массовая, расширив его интонационную, ритмическую и гармоническую основы, способствовав совершенствованию динамических и тембровых средств выразительности. О преемственной связи русских и советских военных маршей убедительно свидетельствуют сочинения, составляющие программу предлагаемой грампластинки. Все они получили широкую известность, заняв достойное место в репертуарной практике военных оркестров.
Х. Хахаян, профессор
Носитель: Audio LP 
Страна: СССР
Год выпуска: 1987
Лэйбл: Всесоюзная фирма грампластинок «МЕЛОДИЯ»
Порядковый номер: С60-26113 – 26114 004
Жанр: марши, вальсы         
Формат: MP3 320 kbps – очищено от шумов и тресков
Аудиокодек:
FLAC (*.flac)  – копия записи с пластинки
Тип рипа: image+.cue
Битрейт аудио: 24 bit 48000 Hz  lossless
Размер файла: MP3 – 98,5 Мб, FLAC – 451,7 Мб
Продолжительность: 40:08
Треклист:
Сторона 1
01. Герой (автор неизвестен)                                (3.57)
02. Свобода (В. Вишневецкий)                             (4.00)
03. Прощание гладиаторов (К. Суз)                     (3.13)
04. Гренадер (автор неизвестен)                           (3.33)
05. Столичный марш (В. Рунов)                           (3.27)
06. Триумф победителей (автор неизвестен)       (3.00)
Сторона 2
07. Морской король (автор неизвестен)               (2.57)
08. Пятый скорый (А. Соколов)                            (3.38)
09. Борцы за мир (В. Вишневецкий)                     (4.24)
10. Егерский (автор неизвестен)                           (2.10)
11. Марш Печерского полка (автор неизвестен) (3.15)
12. Прощение славянки (В. Агапкин)                   (2.34)
Первый отдельный Показательный оркестр Министерства Обороны СССР
Главный дирижёр Николай Михайлов
Дирижёр Хамис Мухамеджан
Звукорежиссёр Р. Рагимов. Редактор В. Рыжиков
Художник А. Григорьев. Фото Б. Раскина
© «МЕЛОДИЯ», 1987
Всесоюзная студия грамзаписи. Запись 1986 г.
Ленинградский завод грампластинок
15.03.88. Тип. завода З.367 -о- 500.
АРТ 10-9  Цена 1 руб. 45 коп.
Альбом для оцифровки предоставлен Ралдугиным Василием Николаевичем из личной коллекции.
Оцифровка Геннадия Горбунова